Как раз-таки, наоборот. Сначала сражения между игроками. Затем, по часовой стрелке от первого игрока, получение артефакта или завоевание крепости. И в конце - сражение с чудовищем.
Но, судя по правилу на стр. 13, в случае с артефактом существуют опции.
Стр. 8 "Получить артефакт в регионе можно только после всех сражений, включая сражение с чудовищем." Исключение - отжать артефакт у игрока. Было бы неплохо терминологически разделить в правилах получение артефакта в конце движения за выполнение условия(добыл, нашел) и получение артефакта как награду после победы над игроком(завоевал, отобрал).
Не совсем. Следуя логике памятки, речь на стр. 8 идёт о других сражениях других игроков между собой и с монстрами. Чтобы получить артефакт, когда ты в области один, сражаться с чудовищем не обязательно. Если смотреть памятку, после движения, когда ты один в области, то можешь захватить крепость\артефакт а потом уже биться с чудовищем, если хочешь.
5. Когда все игроки переместились в регионы назначения и сделали пометки, каждый игрок по очереди, начиная с первого, объявляет, в каком регионе он находится...
... Если все игроки в разных регионах, каждый из них по очереди, начиная с первого, может захватить крепость (стр. 11) или получить артефакт (стр. 13)...
... В конце действия перемещения каждый игрок может сразиться с чудовищем (стр. 10).
Хороший вопрос, также до сих пор не определились с конкретной трактовкой.
Будет ли корректно, по прибытии в Содмур, имея за плечами 3 успешных сражения, за одно действие движения победить в Содмуре игрока (4 победы), затем победить монстра (5 побед), затем забрать артефакт (условие выполнено)?
Ну и оффтопом идентичный вопрос по крепостям - можно ли бить монстра до захвата крепости?
В Вашем случае, точно нет. В правиле сказано: "Если Вы находитесь в регионе один", так что забрать артефакт в описанных Вами условиях невозможно. Может быть, потом это изменят.
Касательно второго вопроса - тоже нет. За исключением описанного на стр.13, порядок следующий: сражения между игроками; завоевание крепостей/сбор артефактов по часовой стрелке от первого игрока; сражения с монстрами.
Хотелось бы подтверждение автора игры. Пока буду играть по этому алгоритму, но в правилах на разных страницах действительно есть противоречие в получении артефакта.
Видят Древние, что я, как никто другой, ожидал локализацию "Героев Меча и Магии 3" в настольном формате. Аж с 2000 года, когда на российский рынок компания "Бука" принесла заветные коробочки, и я, малолетний пезд...искатель приключений, почти каждый день шел с десятью рублями в кармане, сэкономленными на школьных обедах, в кабинет к физику (который в школе открыл нелегальный игровой клуб), чтобы на 20 минут окунуться в прекрасный научно-фантастический мир (кто не в курсе, мир Might & Magic - это ни разу не фэнтези). А повзрослев и заимев собственный компьютер, я продолжал посещать Энрот, и, в последствии , Аксеот, а далее и Асхан. И, когда польская студия Archon Studio запилили всамделишную настолку по лицензии Ubisoft, а отечественный издатель "Чу-чу-Геймз" на весь честной народ объявил о локализации на родной язык, я начал искать альтернативные пути заработка, чтобы приобщиться к такому знакомому и родному сеттингу. А через пару дней прогрессивный западный мир обрушился с такой критикой на поляков, что те настолько испугались (что ж ты, криган, сдал назад?) что сразу обрубили на корню все надежды российского комьюнити на локализацию.
Но, православное издательство "Мир Хобби" не оставило несчастных российских настольщиков и выкатило своих "Героев" в популярном ныне жанре "роллэндрайт" (или не ролл? кубиков-то нет) как "наш ответ всем этим санкциям, отменам и т.д.", а ещё и по демократической цене. Ну тут вообще звёзды сошлись, и астрологи объявили неделю "Хероесов" на моём столе. Штош, вызов принят, настало время проверить, так ли похожа отечественная разработка на легендарного мастодонта, или г-н Акулов решил пустить пыль в глаза местному Ивану в лице меня, и на ностальгическом вайбе продать не ту корову.(что, собственно и муссировалось в отечественных кулуарах, чуть ли не "АКУЛОВ СОРВАЛ ЛОКУ!!!")
На первый взгляд коробка и содержимое выглядит донельзя халтурно - шесть тонких заламинированных планшетов рас, четыре бумажных памятки, четыре дешёвых маркера и правила - вот и всё наполнение тонкой коробки. Дёшево и сердито - скажете вы? Дёшево - отвечу я. Но, мы ж интеллигенты, провожаем по уму.
И, скажу я вам, игра мне понравилась! Пиарщики в рекламе делали упор именно на "Героев 3", дескать, настольная адаптация. И, в целом, они не обманули. "Геройское настроение" передано достаточно точно.
Правила предельно просты: есть пять действий - сбор ресурсов (1,2,3), передвижение\сражение(4) и строительство\найм войск(5). Партия длится 16 раундов, каждый раунд можно выполнить 4 из 5 действий, активный игрок выбирает эти действия и их очерёдность. Очерёдность влияет на масштаб действия, допустим, если вы поставили "добыча золота" первым действием, то получите одну монету, а если четвёртым, то, соответственно, четыре монеты. Дальность перемещения тоже зависит от этого, как и уровень доступных для строительства замков. Поэтому планирование раунда - увлекательнейшее занятие. Раунды проходят быстро, что тоже радует. Расы достаточно ассиметричны, Серж, допустим, играл за нежить и поднимал своих воинов после каждого сражения, а я, играя за людей, получал доп. ресурсы при исследовании территорий. Макс играл за эльфов и просёк их фишечки ближе к середине игры. Сражения просты, по принципу "у кого больше войск - того и тапки", но своих солдатиков нужно беречь, ибо все участвующие войска неизбежно погибают.
Игра достаточно комплексна, ПО можно получать за сражения с чудовищами, другими игроками, захватом замков, приобретением артефактов, застройкой фундаментов и другими способами. Извилины очень шевелятся, но при этом, нет фидлинга, даунтайма и других вещей, которые обычно раздражают.
Можно долго описывать аспекты и моменты партии, но хотелось бы подытожить: "Герои" от "Мира Хобби" - отличнейший роллэндрайт, с ассиметричными расами, увлекательным и ненапряжным геймплеей, действительной схожестью с легендарным прародителем, в который хочется играть ещё.
Ну и в каждую бочку мёда нужно влить и ложку того самого. Видел много отзывов, где в качестве плюса выделяли чуть ли не бесконечную реиграбельность. Этот вопрос обсудили и в нашей ячейке. Всего 6 рас, карта не меняется, партии будут идти по накатанной дорожке, так как путь к ПО уже известен. Можно повысить реиграбельность колодой карт случайных событий, добавить рас, возможно и квесты появятся. Короче, нужны дополнения. "Мир Хобби", выпустите же, да? Да??? (Энакин и Падме.жпг)
И, при этом ещё, качество исполнения оставляет желать лучшего. Слишком большой формат планшетов и листов памяток - не очень удобно брать с собой в дорогу (а эту игру взять точно нужно!) Маркеры - отвратительны! Пишут ужасно, можно было бы взять потоньше. Коробка для игры слишком большая и тонкая, у меня сразу появились вмятины и разрывы. Планшеты игроков я бы сделал чуть толще и складными, например, на пружинках, их можно легко сложить для транспортировки.
Уважаемые "Мир Хобби" и авторы игры - настолка получилась отличная, но хотелось бы более качественную реализацию. И допы обязательно!!!
У игры реально классная задумка и ряд механик, но это один из немногих случаев на моей памяти, когда компоненты настолько мешали играть, что люди чуть не из-за стола хотели выйти.
Помимо этого, есть проблемы со скейлингом количества игроков: во всех трёх партиях на троих разными составами битвы между, собственно, игроками происходили по разу за игру, хотя бывало, что кто-то целенаправленно искал боя. На четверых три дополнительных региона погоды не делают и взаимодействия становится побольше.
Ну и как вишенка на торте страная прогрессия, когда после первого знкомства с игрой, начинаешь за невероятно долгие 16 раундов полностью прокачивать весь планшет, когда игры осталось ещё процентов 30. Это убивает желание повторять что-то за одну и ту же фракцию, ведь отличия в стратегии будут прямо мизерны.
Короче, её бы подевелопить ещё, с прицелом на более наполненные современные райты (на контрасте, другая отечественная разработка Маршрут построен в этом плане звучит, как образец, судя по геймфаунду) и постучать маркерами, планшетами и мб чем-нибудь ещё по лбу человеку, ответственному на заводе за контроль качества.
Я прекрасно понимаю, что ТЗ не выходить за рамки листочка а4 и маркера было, что её удешевили, как могли, но не думаю, что это дало положительный эффект в каком-либо аспекте, кроме продаж. Они, к слову, видимо, безумные, ибо свою коробку купил в магазине с 4 раза - поставленный тираж заканчивался за пару дней.
В памятке получение артефакта, как и захват крепости, завязаны на перемещение. Однако на стр. 12 написано, что можно получить артефакт, если условия его получения выполнены. И если с захватом крепости понятно - это битва, а они уж точно завязаны на перемещение, то возникает вопрос по получению артефакта: Если действие перемещения в этот ход не задействовано (на нем нет цифры), можно ли забрать артефакт с области (при условии, что все условия получения артефакта выполнены и герой уже стоит в этой области)? Или получение артефакта, как и битвы с монстрами, все же завязано на перемещение?
Я могу использовать здание гномов "Библиотека", если на этапе строительства я не нанимаю войска, не строю здания?
Правильно понимаю, что в отличие от зданий Нежити и людей с текстом "В конце строительства...", своё очко науки от библиотеки я могу получить в любой момент строительства?
прим.: Построить "Сборщики" -> получить 9 дерева -> Использовать библиотеку -> Купить юнитов
Построить Конвейер -> прокачать Библиотекой знание с 8 до 9 -> купить юниты со скидкой от Конвеера
Игра интересная, для меня это ещё и определённая ностальгия. Плюс дизайн как в моих любимых 5 героях. Плюсы не сомнено это цена, реиграбельность, простота и удобство. Из минусов это не качественные марккеры(влияют на процесс игры, поэтому столько хейта- взял у сына для его обучалок и всё нормально работает) Ну и наверное слабое взаимодействие - цель набрать очки, и можно бегать по всем регионам и собирать ресурсы, так как они у каждого свои, как я понял. Есть вопрос ещё как контрить нежить, при взятье ей артифакта горн биться с ней становиться очень сложно. Вижу одну механику люди защищают её башней иллюзий внимание вопрос, люди защищают только один элемент в области? и нап какое время блокируется ресурс? Можно ли блокировать несколько ресурсов, как допустим чумные земли ?
Скажите, пожалуйста, может я что-то не увидел в правилах. Можно ли как-то сделать, чтобы нежить не проклинала область? У нас где-то во второй половине игры проклято регионов 5, 6, а к концу около 9, 10. И все теряют армию не в боях, а при заходе в проклятые области)
Отнимается 1 самая слабая боевая единица - это еще не страшно, как и то, что ты можешь туда прийти без армии, а там закупиться армией и уйти оттуда. По сути, проклятие не работает после того, как начался след раунд (по логике вещей). Так что 9-10 областей проклясть сложно, но и это не так страшно, ибо нежить тратит доски. Не давайте ей много досок))
Армию нельзя нигде оставлять, так что "придти туда без армии к середине игры" - редкая ситуация. Что значит не работает, когда начался следующий раунд? Имеется ввиду, что если я нахожусь в проклятой области на начало следующего раунда - то не теряю войска? Да, это так. Но помогает слабо. Проклясть 9-10 областей легко, особенно если артефактом разжиться. И если грамотно играть, то нежить всегда отгорожена от противников проклятыми областями. Дерево всем нужно для постройки, так что у нежити этошо добра с избытком. Единственно, до чего мы пока додумались, это постоянно с нежитью воевать и отбирать ресурсы. Но это часто себе дороже, так как нежить респавнит себе юнитов... Так что, пока тактики против грамотно играющей нежити мы особо не придумали(
Вообще это история про очень много "если". Если будет дерево Если нежить "грамотная" Если остальные игроки не такие "грамотные" как игрок за нежить Если получится захватить артефакт
По субъективному опыту, проблемы с такой нежитью (с упором на проклятые регионы) могут возникнуть у наг и орков. Обе фракции уж очень дорожат юнитами и потеря одного самого слабого все равно для них достаточно болезненна.
Хотя наги зачастую половину игры бегают без армии + могут топить территории => увеличивать свою мобильность => не вставать на "плохие клетки", когда есть краки.
Орки - аналогично - покупаем загон, грамотно тратим юнитов, на проклятые регионы заходим без армии, либо с разведчиком (все равно обидно).
Остальным фракциям не так обидно потерять самого слабого, главное - заранее купить таких на сдачу.
Кроме проклятых земель (это потенциальные 9-10 очков в контексте вашего примера, но чаще - меньше) у нежити нет других "уникальных" способов заработать ПО. Постройки в городе дорогие и дают не так много ПО относительно других фракций. +1 за каждого оставшегося лича в войске? Самый абсурдный модификатор имхо.
Рашьте крепости, планируйте засады возле фундаментов, сконцентрируйтесь на преимуществах вашей фракции для иных способов получения ПО.
Если гидра перемещается вместе со своим героем и наги оказались на клетке с другим героем, правильно я понимаю, что Наги в любом случае нападают и гидра 100% будет участвовать в сражении?
Правильно я понимаю, что один герой может забрать у другого артефакт при победе в бою и за него не нужно платить ресурсами или соблюдать требования артефакта?
На четырех планшетах монстры имеют одинаковую силу и награды. У Наг отличаются все параметры монстров кроме кентавра. У Орков только награда змеи отличается, три сундука вместо пяти. Так и должно быть?
Добрый день, скажите пожалуйста, а как у гномов понизить стоимость войск дважды. Нарисовано, что можно это сделать 2 раза, но я нашёл только 1 здание, которое позволяет это делает, получается только 1 раз или это здание можно дважды строить?
Во-первых, спасибо за эту игру. Это лучшее, во что я играл в этом году, гениальная задумка и реализация (ну кроме маркеров и коробки конечно). Эта игра идёт против моды на больше и дороже и доказывает, что можно сделать игру вот так лаконично и просто, но при этом эпично и глубоко. Настольщики по всему миру ещё не знают, что их ждёт такой хит. Жаль, что игру не покажут в Эссене в этом году. Очень интересно играть за разных героев!
У меня вопрос про гномов, написано, что потратив 4 дерева можно получить одну шестерёнку: можно ли за одно действие строительства купить две (или больше) шестерёнок таким образом или нет?
Мне думается, что потратить можно только один раз за действие. Если сравнивать с формулировкой Катафалка у нежити, разница заметна: у гномов написано "потратить 4 дерева", у нежити " Можете брать дополнительные подковы по 2 дерева за каждую".
Можно ли дробить действие найма (нанять-построить-нанять)? Пример: наняли двух автоматонов - повысили науку на 2 - бесплатно построили Фабрику - наняли мехозавра.
Подскажите, пожалуйста, как увеличить силу войска эльфов? Возможность улучшения на планшете показана (жёлтая стрелка), а никакого здания/артефакта для этого не нашёл.
Купил. Сыграли с женою. Несколько партий. Из минусов. Отвратительные маркеры. Ничерта не пишут, прозрачные. У игры просто великолепная идея, но отвратительная реализация. Нужны пластиковые планшеты и нормальные маркеры, в текущем виде игра напоминает ПНП сделанное на коленке по качеству компонентов. К геймплею претензий нет - он отличный.
Я вообще не понимаю как Хоббики заруинили исполнением такую великолепную задумку. Играется круто, хочется прям после партии играть еще, но непишущие маркеры и стирающееся поле прям бесит. Надо делать ПНП этой игры и улучшать его для себя. В том виде, что игра продается сейчас в магазинах - это недоразумение. Кстати, тыльной стороною ладони постоянно стирал правую часть поля, тк штрихи совершенно не держаться на поле. И почему они не сделали обратную сторону поля ламинированной? Она же через пару игр превратится в грязное и вытяртое нечто??? Играйте на пляжу - написанно на коробке. Один планшет пришел поврежденный(еще бы при такой толщине), но Хоббигеймс обещали отправить новый. Игра отличная, реализация и исполнение просто отвратительное.
Причем у ХГ вечные проблемы с маркерами, в сумерках-рисовалках тоже очень плохие были. Там хреново стирались. А здесь наоборот не пишут. Вот у Стиля жизни с этим проблем нет, в бумажных кварталах хорошие маркеры.
Согласен. У меня маркеры от Покертауна отлично пишут на этом планшете, и почти не стираются рукой, а родные - то не пишут, то стирают сами себя, очень не удобные. Было бы здорово если бы планшеты были толще и складывались пополам. Тогда половинкой можно было бы закрыться вместо ширмы, и сама игра клмпактнее была бы.
Dyuss, или, ждём 2-е издание. Если до него дойдёт.
С картонным модульным полем, планшетами игроков с треками ресурсов (классно было бы сделать как в Белом замке, кубики ресурсов на планшете туда-сюда тягать) и т.п.
Лично я был бы готов заплатить больше за хороший и удобный продукт в котором минимизирован фидлинг и увеличена реиграбельность.
Мы используем миплов из каркассона для указания местоположения героев и гидры, чтобы области не обводить. Миньки подобрал в озоне, но пока денег жалко) для отмечания построенных зданий, захваченных замков и побежденных монстров можно использовать цветные акриловые кубики. Остается расчет ресурсов и юнитов и еще руины.
Для посещенных областей тоже акриловые кубики можно использовать. Единственно, планшеты становятся очень чувствительны к разным вибрациям. И мобильность игры конечно снижается.
Кстати, идея писать текущее количество ресурсов и юнитов просто на листочке ручкой, зачеркивая предыдущее значение и записывая новое - тоже идея хорошая
Ну вот про Стиль жизни не надо. Я у них Фиесту заказывал - там проблемы были, благо заменили планшеты в итоге. Кольт Экспресс у них же брал - вообще неиграбельный, так как из-за кривой вырубки невозможно собрать некоторые компоненты, что в базе6 что в допах. Уже больше года жду замены, ответы одни: "Пока не поступили на склад". Бесят.
Такая мысль. Можно было бы уменьшить количество рисовальной возни, если бы сделать количество ресурсов не в виде одной цифры, а в виде точек. Например, три больших кружочка-десятки. И девять маленьких. Или десятка в виде поленницы, а единички в виде палочек косых. Тогда уходит проблема, когда ты получаешь 3 дерева, надо записать обновлённое число, для этого стёр свои 13 дерева, моргнул, или отвлёкся на общение с другими игроками, и, блин, пытаешься вспомнить, какое число ты вот только что, секунду назад, стёр. А так бы закрасил просто три точечки дополнительных и готово. Надо провести тестирование, чтобы в шаблоне был достаточный запас. Но тогда нужны прямо очень качественные маркеры, которые рисуют тоненько и точно.
Альтернативный вариант - рисовать новое число рядом, только после этого стирать предыдущее. И потому хорошо бы начертить сразу квадратик поделённый пополам, чтобы дорисовать в пустом, стереть в предыдущем. Чтобы порядок был. Но, опять же, слишком тесно, мало места. Нужно будет как-то переделывать дизайн, иначе не влезть.
Думаю, тут ещё такое подсознательное желание уйти от пошлых и банальных циферок. Как у опытных настольщиков встречал желание уйти от кубиков, и они приветствуют рандом в любом другом виде. Например, в виде жетонов из мешка, или в виде карточек из колоды.
А вообще - внутри прямо зуд какой-то. Хочется лезть со своими гениальными идеями. Чтобы эти "герои" были больше похожи на тех, которые мне в голову втемяшились, и как именно я их запомнил. Хотя если холодно подумать - то что есть, оно выглядит идеальным решением между комплексностью и простотой. Можно добавлять разнообразия и всяких механик, но для этого придётся добавлять колоды ивентов, какие-нибудь накладки на поле, или маркеры разных цветов.
Я поигрываю в варгеймы, и игра вдохновила распечатать парочку небольших варгеймов, чтобы рисовать планы наступления, пока соперник вручную меняет ландшафты)
Под Ваш формат так и просится оперативный или тактический варгейм. Чтобы было 3-5 типов четко различимых подразделений у каждой стороны, синхронное планирование с рисованием стрелочек и синхронная же реализация действий, даже туман войны можно реализовать при таком формате!
Единственное, чего мне не хватило в этой игре, это ощущения присутствия, контроля, расширения. Ну и, возможно, с боёвкой можно придумать что-то поинтереснее, в стиле Циркадианцы: Власть Хаоса. Желаю разработчикам и дальше работать в этом формате, развивать его и создавать новые прекрасные игры!
Не смог добавить в соответствующий раздел, посему, вот ссылка
https://boardgamer.ru/intervyu-s-avtorami-geroev/#more-63705
Стр. 13: "Если Вы находитесь в регионе один, можете получить артефакт после всех сражений".
Значит ли это, что я могу получить артефакт как до сражения с монстром, так и после?
Согласен с вопросом, как я понял артефакт можно получить только после сражения с чудищем. Мне кажется это логично.
Как раз-таки, наоборот. Сначала сражения между игроками. Затем, по часовой стрелке от первого игрока, получение артефакта или завоевание крепости. И в конце - сражение с чудовищем.
Но, судя по правилу на стр. 13, в случае с артефактом существуют опции.
Стр. 8 "Получить артефакт в регионе можно только после всех сражений, включая сражение с чудовищем."
Исключение - отжать артефакт у игрока.
Было бы неплохо терминологически разделить в правилах получение артефакта в конце движения за выполнение условия(добыл, нашел) и получение артефакта как награду после победы над игроком(завоевал, отобрал).
Не совсем. Следуя логике памятки, речь на стр. 8 идёт о других сражениях других игроков между собой и с монстрами. Чтобы получить артефакт, когда ты в области один, сражаться с чудовищем не обязательно.
Если смотреть памятку, после движения, когда ты один в области, то можешь захватить крепость\артефакт а потом уже биться с чудовищем, если хочешь.
Цитату, которую Вы привели, я не увидел.
Вот выдержки со стр. 8, трактуются однозначно:
5. Когда все игроки переместились в регионы назначения
и сделали пометки, каждый игрок по очереди, начиная с первого, объявляет, в каком регионе он находится...
... Если все игроки в разных регионах, каждый из них по
очереди, начиная с первого, может захватить крепость
(стр. 11) или получить артефакт (стр. 13)...
... В конце действия перемещения каждый игрок может сразиться с чудовищем (стр. 10).
Секция "Важно", последнее предложение.
Хороший вопрос, также до сих пор не определились с конкретной трактовкой.
Будет ли корректно, по прибытии в Содмур, имея за плечами 3 успешных сражения, за одно действие движения победить в Содмуре игрока (4 победы), затем победить монстра (5 побед), затем забрать артефакт (условие выполнено)?
Ну и оффтопом идентичный вопрос по крепостям - можно ли бить монстра до захвата крепости?
В Вашем случае, точно нет. В правиле сказано: "Если Вы находитесь в регионе один", так что забрать артефакт в описанных Вами условиях невозможно. Может быть, потом это изменят.
Касательно второго вопроса - тоже нет. За исключением описанного на стр.13, порядок следующий: сражения между игроками; завоевание крепостей/сбор артефактов по часовой стрелке от первого игрока; сражения с монстрами.
1 Сражение с героем
2 Сбор артефакта / сражение с крепостью
3 Сражение с монстром
Если вражеского героя нет, то артефакт можно забрать (если оплатите его стоимость)
Сражением с монстром - самое последнее что делается
Хотелось бы подтверждение автора игры. Пока буду играть по этому алгоритму, но в правилах на разных страницах действительно есть противоречие в получении артефакта.
⚔ Герои
Видят Древние, что я, как никто другой, ожидал локализацию "Героев Меча и Магии 3" в настольном формате. Аж с 2000 года, когда на российский рынок компания "Бука" принесла заветные коробочки, и я, малолетний пезд...искатель приключений, почти каждый день шел с десятью рублями в кармане, сэкономленными на школьных обедах, в кабинет к физику (который в школе открыл нелегальный игровой клуб), чтобы на 20 минут окунуться в прекрасный научно-фантастический мир (кто не в курсе, мир Might & Magic - это ни разу не фэнтези). А повзрослев и заимев собственный компьютер, я продолжал посещать Энрот, и, в последствии , Аксеот, а далее и Асхан. И, когда польская студия Archon Studio запилили всамделишную настолку по лицензии Ubisoft, а отечественный издатель "Чу-чу-Геймз" на весь честной народ объявил о локализации на родной язык, я начал искать альтернативные пути заработка, чтобы приобщиться к такому знакомому и родному сеттингу. А через пару дней прогрессивный западный мир обрушился с такой критикой на поляков, что те настолько испугались (что ж ты, криган, сдал назад?) что сразу обрубили на корню все надежды российского комьюнити на локализацию.
Но, православное издательство "Мир Хобби" не оставило несчастных российских настольщиков и выкатило своих "Героев" в популярном ныне жанре "роллэндрайт" (или не ролл? кубиков-то нет) как "наш ответ всем этим санкциям, отменам и т.д.", а ещё и по демократической цене. Ну тут вообще звёзды сошлись, и астрологи объявили неделю "Хероесов" на моём столе. Штош, вызов принят, настало время проверить, так ли похожа отечественная разработка на легендарного мастодонта, или г-н Акулов решил пустить пыль в глаза местному Ивану в лице меня, и на ностальгическом вайбе продать не ту корову.(что, собственно и муссировалось в отечественных кулуарах, чуть ли не "АКУЛОВ СОРВАЛ ЛОКУ!!!")
На первый взгляд коробка и содержимое выглядит донельзя халтурно - шесть тонких заламинированных планшетов рас, четыре бумажных памятки, четыре дешёвых маркера и правила - вот и всё наполнение тонкой коробки. Дёшево и сердито - скажете вы? Дёшево - отвечу я. Но, мы ж интеллигенты, провожаем по уму.
И, скажу я вам, игра мне понравилась! Пиарщики в рекламе делали упор именно на "Героев 3", дескать, настольная адаптация. И, в целом, они не обманули. "Геройское настроение" передано достаточно точно.
Правила предельно просты: есть пять действий - сбор ресурсов (1,2,3), передвижение\сражение(4) и строительство\найм войск(5). Партия длится 16 раундов, каждый раунд можно выполнить 4 из 5 действий, активный игрок выбирает эти действия и их очерёдность. Очерёдность влияет на масштаб действия, допустим, если вы поставили "добыча золота" первым действием, то получите одну монету, а если четвёртым, то, соответственно, четыре монеты. Дальность перемещения тоже зависит от этого, как и уровень доступных для строительства замков. Поэтому планирование раунда - увлекательнейшее занятие. Раунды проходят быстро, что тоже радует. Расы достаточно ассиметричны, Серж, допустим, играл за нежить и поднимал своих воинов после каждого сражения, а я, играя за людей, получал доп. ресурсы при исследовании территорий. Макс играл за эльфов и просёк их фишечки ближе к середине игры. Сражения просты, по принципу "у кого больше войск - того и тапки", но своих солдатиков нужно беречь, ибо все участвующие войска неизбежно погибают.
Игра достаточно комплексна, ПО можно получать за сражения с чудовищами, другими игроками, захватом замков, приобретением артефактов, застройкой фундаментов и другими способами. Извилины очень шевелятся, но при этом, нет фидлинга, даунтайма и других вещей, которые обычно раздражают.
Можно долго описывать аспекты и моменты партии, но хотелось бы подытожить: "Герои" от "Мира Хобби" - отличнейший роллэндрайт, с ассиметричными расами, увлекательным и ненапряжным геймплеей, действительной схожестью с легендарным прародителем, в который хочется играть ещё.
Ну и в каждую бочку мёда нужно влить и ложку того самого. Видел много отзывов, где в качестве плюса выделяли чуть ли не бесконечную реиграбельность. Этот вопрос обсудили и в нашей ячейке. Всего 6 рас, карта не меняется, партии будут идти по накатанной дорожке, так как путь к ПО уже известен. Можно повысить реиграбельность колодой карт случайных событий, добавить рас, возможно и квесты появятся. Короче, нужны дополнения. "Мир Хобби", выпустите же, да? Да??? (Энакин и Падме.жпг)
И, при этом ещё, качество исполнения оставляет желать лучшего. Слишком большой формат планшетов и листов памяток - не очень удобно брать с собой в дорогу (а эту игру взять точно нужно!) Маркеры - отвратительны! Пишут ужасно, можно было бы взять потоньше. Коробка для игры слишком большая и тонкая, у меня сразу появились вмятины и разрывы. Планшеты игроков я бы сделал чуть толще и складными, например, на пружинках, их можно легко сложить для транспортировки.
Уважаемые "Мир Хобби" и авторы игры - настолка получилась отличная, но хотелось бы более качественную реализацию. И допы обязательно!!!
Источник https://vk.com/wall-159124369_2415
У игры реально классная задумка и ряд механик, но это один из немногих случаев на моей памяти, когда компоненты настолько мешали играть, что люди чуть не из-за стола хотели выйти.
Помимо этого, есть проблемы со скейлингом количества игроков: во всех трёх партиях на троих разными составами битвы между, собственно, игроками происходили по разу за игру, хотя бывало, что кто-то целенаправленно искал боя. На четверых три дополнительных региона погоды не делают и взаимодействия становится побольше.
Ну и как вишенка на торте страная прогрессия, когда после первого знкомства с игрой, начинаешь за невероятно долгие 16 раундов полностью прокачивать весь планшет, когда игры осталось ещё процентов 30. Это убивает желание повторять что-то за одну и ту же фракцию, ведь отличия в стратегии будут прямо мизерны.
Короче, её бы подевелопить ещё, с прицелом на более наполненные современные райты (на контрасте, другая отечественная разработка Маршрут построен в этом плане звучит, как образец, судя по геймфаунду) и постучать маркерами, планшетами и мб чем-нибудь ещё по лбу человеку, ответственному на заводе за контроль качества.
Я прекрасно понимаю, что ТЗ не выходить за рамки листочка а4 и маркера было, что её удешевили, как могли, но не думаю, что это дало положительный эффект в каком-либо аспекте, кроме продаж. Они, к слову, видимо, безумные, ибо свою коробку купил в магазине с 4 раза - поставленный тираж заканчивался за пару дней.
Походу необходима новая редакция правил) столько вопросов у всех возникает
В памятке получение артефакта, как и захват крепости, завязаны на перемещение. Однако на стр. 12 написано, что можно получить артефакт, если условия его получения выполнены. И если с захватом крепости понятно - это битва, а они уж точно завязаны на перемещение, то возникает вопрос по получению артефакта:
Если действие перемещения в этот ход не задействовано (на нем нет цифры), можно ли забрать артефакт с области (при условии, что все условия получения артефакта выполнены и герой уже стоит в этой области)? Или получение артефакта, как и битвы с монстрами, все же завязано на перемещение?
Завязаны на перемещении
Я могу использовать здание гномов "Библиотека", если на этапе строительства я не нанимаю войска, не строю здания?
Правильно понимаю, что в отличие от зданий Нежити и людей с текстом "В конце строительства...", своё очко науки от библиотеки я могу получить в любой момент строительства?
прим.: Построить "Сборщики" -> получить 9 дерева -> Использовать библиотеку -> Купить юнитов
Построить Конвейер -> прокачать Библиотекой знание с 8 до 9 -> купить юниты со скидкой от Конвеера
Игра интересная, для меня это ещё и определённая ностальгия. Плюс дизайн как в моих любимых 5 героях. Плюсы не сомнено это цена, реиграбельность, простота и удобство. Из минусов это не качественные марккеры(влияют на процесс игры, поэтому столько хейта- взял у сына для его обучалок и всё нормально работает) Ну и наверное слабое взаимодействие - цель набрать очки, и можно бегать по всем регионам и собирать ресурсы, так как они у каждого свои, как я понял. Есть вопрос ещё как контрить нежить, при взятье ей артифакта горн биться с ней становиться очень сложно. Вижу одну механику люди защищают её башней иллюзий внимание вопрос, люди защищают только один элемент в области? и нап какое время блокируется ресурс? Можно ли блокировать несколько ресурсов, как допустим чумные земли ?
Блокируется один элемент. Собственно, он всегда один: крепость, портал, артефакт или фундамент.
Блокируется навсегда.
Можно блокировать несколько.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, убьет ли Чумной столб одиноко гуляющую Гидру? По логике - должен убить. Как контрить это - пока непонятно...
Здравствуйте! На гидру чумной столб не влияет. Смотрите комментарии ниже)
Скажите, пожалуйста, может я что-то не увидел в правилах. Можно ли как-то сделать, чтобы нежить не проклинала область? У нас где-то во второй половине игры проклято регионов 5, 6, а к концу около 9, 10. И все теряют армию не в боях, а при заходе в проклятые области)
Отнимается 1 самая слабая боевая единица - это еще не страшно, как и то, что ты можешь туда прийти без армии, а там закупиться армией и уйти оттуда. По сути, проклятие не работает после того, как начался след раунд (по логике вещей). Так что 9-10 областей проклясть сложно, но и это не так страшно, ибо нежить тратит доски. Не давайте ей много досок))
Армию нельзя нигде оставлять, так что "придти туда без армии к середине игры" - редкая ситуация. Что значит не работает, когда начался следующий раунд? Имеется ввиду, что если я нахожусь в проклятой области на начало следующего раунда - то не теряю войска? Да, это так. Но помогает слабо. Проклясть 9-10 областей легко, особенно если артефактом разжиться. И если грамотно играть, то нежить всегда отгорожена от противников проклятыми областями. Дерево всем нужно для постройки, так что у нежити этошо добра с избытком. Единственно, до чего мы пока додумались, это постоянно с нежитью воевать и отбирать ресурсы. Но это часто себе дороже, так как нежить респавнит себе юнитов... Так что, пока тактики против грамотно играющей нежити мы особо не придумали(
Как минимум, если есть люди, то бронировать артефакты, которые проклинают
Вообще это история про очень много "если".
Если будет дерево
Если нежить "грамотная"
Если остальные игроки не такие "грамотные" как игрок за нежить
Если получится захватить артефакт
По субъективному опыту, проблемы с такой нежитью (с упором на проклятые регионы) могут возникнуть у наг и орков. Обе фракции уж очень дорожат юнитами и потеря одного самого слабого все равно для них достаточно болезненна.
Хотя наги зачастую половину игры бегают без армии + могут топить территории => увеличивать свою мобильность => не вставать на "плохие клетки", когда есть краки.
Орки - аналогично - покупаем загон, грамотно тратим юнитов, на проклятые регионы заходим без армии, либо с разведчиком (все равно обидно).
Остальным фракциям не так обидно потерять самого слабого, главное - заранее купить таких на сдачу.
Кроме проклятых земель (это потенциальные 9-10 очков в контексте вашего примера, но чаще - меньше) у нежити нет других "уникальных" способов заработать ПО.
Постройки в городе дорогие и дают не так много ПО относительно других фракций. +1 за каждого оставшегося лича в войске? Самый абсурдный модификатор имхо.
Рашьте крепости, планируйте засады возле фундаментов, сконцентрируйтесь на преимуществах вашей фракции для иных способов получения ПО.
Если гидра перемещается вместе со своим героем и наги оказались на клетке с другим героем, правильно я понимаю, что Наги в любом случае нападают и гидра 100% будет участвовать в сражении?
Нет, игрок за наг, даже имея гидру в армии, может отказаться от сражения, или сразиться, но не выставлять её в бой. Уточним это в правилах.
Возможно, хорошей идеей было бы запилить фак/ответы на часто задаваемые вопросы? Или уже в планах?
Мы все вопросы здесь, и не только, отслеживаем, и внесём правки в текст правил, который перезальём на сайт и которые вложим уже в ретиражку.
Правильно я понимаю, что один герой может забрать у другого артефакт при победе в бою и за него не нужно платить ресурсами или соблюдать требования артефакта?
Да, ну или ресерсы, ну или ресурсы зачеркнутого внизу монстра
На четырех планшетах монстры имеют одинаковую силу и награды. У Наг отличаются все параметры монстров кроме кентавра. У Орков только награда змеи отличается, три сундука вместо пяти. Так и должно быть?
Где-то ниже писали, что у орков это опечатка, должно быть как у всех.
У наг в общем и целом своя атмосфера.
Добрый день, скажите пожалуйста, а как у гномов понизить стоимость войск дважды. Нарисовано, что можно это сделать 2 раза, но я нашёл только 1 здание, которое позволяет это делает, получается только 1 раз или это здание можно дважды строить?
Внимательно читайте текст здания.
Это самое здание снижает стоимость дважды, за каждые 9 очков науки.
Во-первых, спасибо за эту игру. Это лучшее, во что я играл в этом году, гениальная задумка и реализация (ну кроме маркеров и коробки конечно). Эта игра идёт против моды на больше и дороже и доказывает, что можно сделать игру вот так лаконично и просто, но при этом эпично и глубоко. Настольщики по всему миру ещё не знают, что их ждёт такой хит. Жаль, что игру не покажут в Эссене в этом году. Очень интересно играть за разных героев!
У меня вопрос про гномов, написано, что потратив 4 дерева можно получить одну шестерёнку: можно ли за одно действие строительства купить две (или больше) шестерёнок таким образом или нет?
Мне думается, что потратить можно только один раз за действие. Если сравнивать с формулировкой Катафалка у нежити, разница заметна: у гномов написано "потратить 4 дерева", у нежити " Можете брать дополнительные подковы по 2 дерева за каждую".
Спасибо. Звучит логично. Ещё вопрос. У орков когда строишь Свалку на фундаменте, получаешь ли две ярости?
Где-то ниже автор писал что да, можно
Можно ли дробить действие найма (нанять-построить-нанять)? Пример: наняли двух автоматонов - повысили науку на 2 - бесплатно построили Фабрику - наняли мехозавра.
Нет. Или все наймы до постройки, или все наймы после постройки. Ну или без постройки.
Подскажите, пожалуйста, как увеличить силу войска эльфов?
Возможность улучшения на планшете показана (жёлтая стрелка), а никакого здания/артефакта для этого не нашёл.
Лавка броников нужна. Тогда можно увеличивать силу за дерево
Постоянно - никак, только временно, подкидывая дерево во время битвы - по 1 дереву на юнит.
Механика очень похожа на Гномов, только гномы удваивают силу, расходуя инженеров.
Купил. Сыграли с женою. Несколько партий. Из минусов. Отвратительные маркеры. Ничерта не пишут, прозрачные.
У игры просто великолепная идея, но отвратительная реализация. Нужны пластиковые планшеты и нормальные маркеры, в текущем виде игра напоминает ПНП сделанное на коленке по качеству компонентов. К геймплею претензий нет - он отличный.
Я вообще не понимаю как Хоббики заруинили исполнением такую великолепную задумку. Играется круто, хочется прям после партии играть еще, но непишущие маркеры и стирающееся поле прям бесит.
Надо делать ПНП этой игры и улучшать его для себя. В том виде, что игра продается сейчас в магазинах - это недоразумение.
Кстати, тыльной стороною ладони постоянно стирал правую часть поля, тк штрихи совершенно не держаться на поле.
И почему они не сделали обратную сторону поля ламинированной? Она же через пару игр превратится в грязное и вытяртое нечто??? Играйте на пляжу - написанно на коробке.
Один планшет пришел поврежденный(еще бы при такой толщине), но Хоббигеймс обещали отправить новый.
Игра отличная, реализация и исполнение просто отвратительное.
Dyuss, планшеты заламинируйте и купите маркеры на водный основе для рисования по ним.
Всё решаемо, но, к сожалению - дополнительные удобства лишь за свои кровные.
Поддерживаю, маркеры это ад, удлиняющий время игры раза в полтора.
Причем у ХГ вечные проблемы с маркерами, в сумерках-рисовалках тоже очень плохие были.
Там хреново стирались.
А здесь наоборот не пишут.
Вот у Стиля жизни с этим проблем нет, в бумажных кварталах хорошие маркеры.
Это не с маркерами проблемы. Это дешёвая неподходящая ламинация, местное производство.
В моем случае, проблема именно с маркерами, так как рабочие маркеры пишут, а нерабочие не пишут на одном и том же планшете, в одном и том же месте)
Согласен. У меня маркеры от Покертауна отлично пишут на этом планшете, и почти не стираются рукой, а родные - то не пишут, то стирают сами себя, очень не удобные.
Было бы здорово если бы планшеты были толще и складывались пополам. Тогда половинкой можно было бы закрыться вместо ширмы, и сама игра клмпактнее была бы.
Пока, прорабатываем варианты, как можно свести использование маркера к минимуму)
Пока отложили игру, нервов не хватает с этими планшетами и маркерами. Теперь думаю может листы А4 и карандаш с ластиком было бы лучшей идеей.
Dyuss, или, ждём 2-е издание. Если до него дойдёт.
С картонным модульным полем, планшетами игроков с треками ресурсов (классно было бы сделать как в Белом замке, кубики ресурсов на планшете туда-сюда тягать) и т.п.
Лично я был бы готов заплатить больше за хороший и удобный продукт в котором минимизирован фидлинг и увеличена реиграбельность.
Мы используем миплов из каркассона для указания местоположения героев и гидры, чтобы области не обводить. Миньки подобрал в озоне, но пока денег жалко) для отмечания построенных зданий, захваченных замков и побежденных монстров можно использовать цветные акриловые кубики. Остается расчет ресурсов и юнитов и еще руины.
Для посещенных областей тоже акриловые кубики можно использовать.
Единственно, планшеты становятся очень чувствительны к разным вибрациям. И мобильность игры конечно снижается.
Кстати, идея писать текущее количество ресурсов и юнитов просто на листочке ручкой, зачеркивая предыдущее значение и записывая новое - тоже идея хорошая
Ну вот про Стиль жизни не надо. Я у них Фиесту заказывал - там проблемы были, благо заменили планшеты в итоге. Кольт Экспресс у них же брал - вообще неиграбельный, так как из-за кривой вырубки невозможно собрать некоторые компоненты, что в базе6 что в допах. Уже больше года жду замены, ответы одни: "Пока не поступили на склад". Бесят.
Такая мысль.
Можно было бы уменьшить количество рисовальной возни, если бы сделать количество ресурсов не в виде одной цифры, а в виде точек.
Например, три больших кружочка-десятки. И девять маленьких. Или десятка в виде поленницы, а единички в виде палочек косых.
Тогда уходит проблема, когда ты получаешь 3 дерева, надо записать обновлённое число, для этого стёр свои 13 дерева, моргнул, или отвлёкся на общение с другими игроками, и, блин, пытаешься вспомнить, какое число ты вот только что, секунду назад, стёр.
А так бы закрасил просто три точечки дополнительных и готово.
Надо провести тестирование, чтобы в шаблоне был достаточный запас.
Но тогда нужны прямо очень качественные маркеры, которые рисуют тоненько и точно.
Альтернативный вариант - рисовать новое число рядом, только после этого стирать предыдущее. И потому хорошо бы начертить сразу квадратик поделённый пополам, чтобы дорисовать в пустом, стереть в предыдущем. Чтобы порядок был. Но, опять же, слишком тесно, мало места. Нужно будет как-то переделывать дизайн, иначе не влезть.
Думаю, тут ещё такое подсознательное желание уйти от пошлых и банальных циферок. Как у опытных настольщиков встречал желание уйти от кубиков, и они приветствуют рандом в любом другом виде. Например, в виде жетонов из мешка, или в виде карточек из колоды.
А вообще - внутри прямо зуд какой-то. Хочется лезть со своими гениальными идеями. Чтобы эти "герои" были больше похожи на тех, которые мне в голову втемяшились, и как именно я их запомнил.
Хотя если холодно подумать - то что есть, оно выглядит идеальным решением между комплексностью и простотой.
Можно добавлять разнообразия и всяких механик, но для этого придётся добавлять колоды ивентов, какие-нибудь накладки на поле, или маркеры разных цветов.
Я поигрываю в варгеймы, и игра вдохновила распечатать парочку небольших варгеймов, чтобы рисовать планы наступления, пока соперник вручную меняет ландшафты)
Под Ваш формат так и просится оперативный или тактический варгейм. Чтобы было 3-5 типов четко различимых подразделений у каждой стороны, синхронное планирование с рисованием стрелочек и синхронная же реализация действий, даже туман войны можно реализовать при таком формате!
Единственное, чего мне не хватило в этой игре, это ощущения присутствия, контроля, расширения. Ну и, возможно, с боёвкой можно придумать что-то поинтереснее, в стиле Циркадианцы: Власть Хаоса. Желаю разработчикам и дальше работать в этом формате, развивать его и создавать новые прекрасные игры!