Люди, которые играли в эту игру много, ответьте на один вопрос: насколько разнообразны цели в сценариях? Сам играл 3-4 партии - везде цель была убить всех\босса.
На BGG вроде пишут, что так почти во всех сценариях.
https://boardgamegeek.com/boardgame/174430/gloomhaven/ratings?rating=7&pageid=1&comment=1 "After 20 scenarios or so I called it a day. ... Feels like a giant game of grinding"
Вроде как весь интерес из большой вариативности героев и врагов.
Известно только то, что права на локализацию выкупило "крупное российское издательство", что какбе намекаэ на хобиков. Больше новостей вроде бы не было.
Откуда на гике так высоко? Странное образование рейтинга... 3 тысячи и все проставили по максимуму... Такое ощущение что какая то специальная раскачка рейтинга игры на гике, либо 3 тысячи аккаунтов на бгг, которые прокачивают заинтересованные игры
Зря так про TS, имхо. Она свой рейтинг годами получала. Это не текущие хайпосборники из топ 10 последник пары лет . Из игр на двоих соответствующих там близко только Rebellion и War of the Ring.
Угу. К сожалению, сейчаc пользователи более склонны ставить 10/10 понравившимся играм.
Для сравнения: у Twilight Struggle четверть всех проголосовавших поставили «десятку» (что, конечно, тоже немало), но у Gloomhaven таких пользователей уже около 60%.
Действительно ли так хороша эта игра или в будущем она будет только «съезжать» обратно — покажет время.
Пока только пованговать можно. Глумхэвен на 4 место вылез с, вроде, ~5000 коробок с первого компании кикстартера и чего-то сопоставимого в ритейле . Осенью будет +~25000 коробок бакерам второй компании. и ещё фиг знает сколько в магазины пойдёт) Теоретически в космос рейтинг улетит ) PS: сам жду коробку с второго тиража, и плевать хотел на рейтинг)
Даже если предположить, что обзоры заказные (тот же Васел этим грешит, история с Яростью тому пример), то толпы обычных людей в комментах, ФБ и пр., видимо, тоже получили по чемоданчику бабла. А по факту ГХ никого не оставил равнодушным - либо любовь и заботливый кач своих персонажей (люди в соло тайком от группы выкачивают своих героев, чтобы новые плюшки заполучить и сюжет прокачать) с восторгом по поводу легаси элемента и тем, как мир вокруг меняется от их действий,, либо ненависть к "идиотскому АИ", "корявой системе классов" и вообще "дебильным монстрам на подставках". И, что лично меня радует, в ГХ нет 100500 миниатюрок, все те пресловутые 7 кило веса забиты наглухо картой, тайлами, кучей правил-сценариев и прочими аксессуарами.
>тот же Васел этим грешит, история с Яростью тому пример А в чем это выразилось? ~^ Я просто не в курсе, не требую каких-то пруфов или еще что-то в таком духе.
По игре, процессу, кампании и т.п. всё отлично. Сценарии играются отлично за счет оч хорошо работающего карточного движка. Герои ощущаются реально разными. В общем всё круто. Правда по компонентам переборщили. Если ещё 30 типов монстров со своими стоечками, картами поведения и статами это оправдано хоть немного, то куча тиайлов комнат, достаточно похожих, это явный перебор. Как хранить непонятно. Монстры и жетоны заняли четыре коробки строительных органайзеров. В коробку после этого всё перестало влезать (( Сетап соответственно конский по времени. Нефункциональная карта местности, нужная только для того, чтобы лепить наклейки доступных локаций и отмечать ачивки и просперити выполнена из толстого картона и занимает кучу места просто так. Вполне могла быть бумажная карта.
Спасибо за отзыв. Надо брать :) На след. неделе вроде сборы на второе издание с подправленными правилами картами и крутилками для параметров персонажей.
Кстати, что ещё очень важно - скейлится сложность очень гибко. Во первых количество монстров и элитные или обычные зависит от количества игроков, во вторых у монстров 8 уровней статов. Соответственно при любом составе и любых уровнях на нормале вы всегда будете напряженно бегать, даже если знатно прокачаетесь. Ну и просто покорила организация героев в коробке. Для каждого героя конверт с его символом, куда можно положить его личную деку, цели, колоду модификаторов, листы пометок, планшет. Ну и милашные коробочки с миньками ))
Хорошие новости, для ускорения сетапа и подготовки к миссиям добрые люди с БГГ сделали аппы для ИИ монстров и их колоды модификаторов. Два варианта: https://johreh.github.io/gloomycompanion/ https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gloom.monika.monsterai&hl=ru
верхняя это веб апп, нижняя апп мобильный. Как по мне так веб приложение удобнее, но там сразу все монстры сценария будут видны, так что если сетапите по одной комнате как положено и не смотрите заранее сразу весь сценарий, то апк будет получше.
Так что с использованием этих штук подготовка серьезно сократится и сведется только к поиску стоечки монстров, подготовке своего героя каждому и сбору карты.
Веб апп / не веб апп - какая разница? Похоже что Тесу пора уже делить на англоговорящих и не говорящих. А то мне кажется, что половина присутствующих, радости по всяким апдейтам на английском, мягко говоря, не разделяет.
Вспоминается одна наша менеджерица, которая разговаривала и писала письма примерно так: Если мы сегодня не вышлем пруф на эту локейшен, то наш оффер зависнет на холде. Самое смешное в том, что иностранных клиентов у нас не было.
По результатам 4-х сценариев. Про Глумхэван, это CRPG на столе при том идеально перенесенная. Немножко текста двигающего сюжет с парой выборов, потом еще чуть-чуть текстовой истории перед энкаунтером (возможность получить сайд квест или огрести неприятностей), и потом собственно сами миссии с действительно тактичскими сражениями на отличном карточном движке. "ИИ" монстров работает как надо, монстры достаточно разнообразны. Ну и все это приправленно интересной системой развития, разнообразными непохожими классами персонажей, персональными квестами, системой репутации и просто морем контенты.
Похожа ли на Desent? С одной стороны, да. Но очень много крутых находок именно в механичекской части. Маленький элемент случайности (что будут делать монстры и с каким бонусом\пенальти будут нанесены повреждения, и то, и другое задается специальными колодами ) Карты у каждой, из которых два действия (верх\низ), выбирается на ход две карты, выбор присходит одновременно и в это же время вскрывается карта монстра. Дальше определяется порядок инициативы, и действия с двух карт можно разыграть в любом порядке (но обязательно одно - верх, одно - низ). Карты идут в сброс (что имитирует выносливость), т.к. когда карты в руке заканчиваются нужно "отдохнуть" - пропустить ход вернув карты в руку, кроме одной которая уходит на свосем до конца мисси, это опять таки элегантно задает таймер на миссию, т.к. тормозить не получиться ведь если все карты уйдут в "утеренные" персонаж выбывает до конца мисси.
Получается такая интересная тактическая головоломка, с очень не большим элементом случайности.
Сюжет конечно не супер оригинальный (я бы даже сказал стандартный), но вполне захватывающий. Даже после всего 4 сценариев было несколько интересных поворотов. Есть доля юмора (в не сюжетных событиях). В духе вы после приключения перепились в таверне и шли домой по темному переулку, и обочто-то споткнулись и упали, пригледелись, а это труп, ну и конечно как нельзя кстати городская стража со словами, "а что это вы тут делаете". Хмель как рукой сняло... =) Ну и на выбор пытаться обправдаться стоя перемазанным в крови над трупом или убить стражника...
Единственное хотелось бы в дальнейшем более разнообразных сценариев, но я верю что дальше будет развитие. пока было забей всех по очереди, продержись пока не забьешь нужное количество и убей всех, а потом босса.
Игра собрала все stretch цели! Учитыывая малое количечество KS эксклюзиовов это очень приятно во всех смыслах. Должна получится годная игра. Мне понравилась идея и механика карточных боев.
да, идея очень многообещающая. Идея с уходом героев в отставку - просто огонь )) Да и боевка годная карточная. В обще бэкнул я почти сразу после просмотра обзора от Рахдо. Теперь ждем мая только ))
Люди, которые играли в эту игру много, ответьте на один вопрос: насколько разнообразны цели в сценариях? Сам играл 3-4 партии - везде цель была убить всех\босса.
На BGG вроде пишут, что так почти во всех сценариях.
https://boardgamegeek.com/boardgame/174430/gloomhaven/ratings?rating=7&pageid=1&comment=1
"After 20 scenarios or so I called it a day.
...
Feels like a giant game of grinding"
Вроде как весь интерес из большой вариативности героев и врагов.
а есть какие то новости о локализации?
Известно только то, что права на локализацию выкупило "крупное российское издательство", что какбе намекаэ на хобиков. Больше новостей вроде бы не было.
ох, ну лишь бы сделали ) спасибо за ответ
Если это так то надежды есть, так как не все в ячейке умеют в английский, а игра то весьма интересна, как не крути.
Есть догадка, что это "Фабрика Игр".
Если это так, то анонс уже скоро.
А если не секрет - откуда такая догадка? Ранее все были уверены, что речь о МХ.
Прошу прощения за дезинфлрмацию. Уже опровергли они.
Вот - нормальные компании либо подтверждают, что купили права, либо пишут опровержение, не то что МХ
Угу. Вот и сиди-гадай, брать английскую или ещё подождать...
Откуда на гике так высоко? Странное образование рейтинга... 3 тысячи и все проставили по максимуму... Такое ощущение что какая то специальная раскачка рейтинга игры на гике, либо 3 тысячи аккаунтов на бгг, которые прокачивают заинтересованные игры
А как по вашему TS была столько времени номером 1 на БГГ?
Зря так про TS, имхо. Она свой рейтинг годами получала. Это не текущие хайпосборники из топ 10 последник пары лет . Из игр на двоих соответствующих там близко только Rebellion и War of the Ring.
Угу. К сожалению, сейчаc пользователи более склонны ставить 10/10 понравившимся играм.
Для сравнения: у Twilight Struggle четверть всех проголосовавших поставили «десятку» (что, конечно, тоже немало), но у Gloomhaven таких пользователей уже около 60%.
Действительно ли так хороша эта игра или в будущем она будет только «съезжать» обратно — покажет время.
Пока только пованговать можно.
Глумхэвен на 4 место вылез с, вроде, ~5000 коробок с первого компании кикстартера и чего-то сопоставимого в ритейле .
Осенью будет +~25000 коробок бакерам второй компании. и ещё фиг знает сколько в магазины пойдёт)
Теоретически в космос рейтинг улетит )
PS: сам жду коробку с второго тиража, и плевать хотел на рейтинг)
Даже если предположить, что обзоры заказные (тот же Васел этим грешит, история с Яростью тому пример), то толпы обычных людей в комментах, ФБ и пр., видимо, тоже получили по чемоданчику бабла.
А по факту ГХ никого не оставил равнодушным - либо любовь и заботливый кач своих персонажей (люди в соло тайком от группы выкачивают своих героев, чтобы новые плюшки заполучить и сюжет прокачать) с восторгом по поводу легаси элемента и тем, как мир вокруг меняется от их действий,, либо ненависть к "идиотскому АИ", "корявой системе классов" и вообще "дебильным монстрам на подставках".
И, что лично меня радует, в ГХ нет 100500 миниатюрок, все те пресловутые 7 кило веса забиты наглухо картой, тайлами, кучей правил-сценариев и прочими аксессуарами.
>тот же Васел этим грешит, история с Яростью тому пример
А в чем это выразилось? ~^
Я просто не в курсе, не требую каких-то пруфов или еще что-то в таком духе.
Очевидно в том, что человеку не понравилась игра, а значит все обзоры, в которых ее хвалят, - продажные по умолчанию.
Crowd Games ответили, что права на локализацию были приобретены крупной кампанией (так сказал Исаак), так что надежда на локализацию имеет место быть)
Видно права были выкуплены той же крупной компанией, что выкупила и Rising Sun. Я все больше догадываюсь, что это за крупная компания=)
А я вот не догадываюсь, неужели н..ежно любимая тесеровцами...
Хоббиты чтоли? Плохая новость(
youtube.com/watch?v=15dlEgULK9k
Круто )
По игре, процессу, кампании и т.п. всё отлично. Сценарии играются отлично за счет оч хорошо работающего карточного движка. Герои ощущаются реально разными. В общем всё круто.
Правда по компонентам переборщили. Если ещё 30 типов монстров со своими стоечками, картами поведения и статами это оправдано хоть немного, то куча тиайлов комнат, достаточно похожих, это явный перебор. Как хранить непонятно. Монстры и жетоны заняли четыре коробки строительных органайзеров. В коробку после этого всё перестало влезать (( Сетап соответственно конский по времени. Нефункциональная карта местности, нужная только для того, чтобы лепить наклейки доступных локаций и отмечать ачивки и просперити выполнена из толстого картона и занимает кучу места просто так. Вполне могла быть бумажная карта.
Пишите есчо!
Спасибо за отзыв. Надо брать :)
На след. неделе вроде сборы на второе издание с подправленными правилами картами и крутилками для параметров персонажей.
сборы на кике?
Ага.
Может кто на локализацию сподобится))
Надежда умирает последней
Кстати, что ещё очень важно - скейлится сложность очень гибко. Во первых количество монстров и элитные или обычные зависит от количества игроков, во вторых у монстров 8 уровней статов. Соответственно при любом составе и любых уровнях на нормале вы всегда будете напряженно бегать, даже если знатно прокачаетесь.
Ну и просто покорила организация героев в коробке. Для каждого героя конверт с его символом, куда можно положить его личную деку, цели, колоду модификаторов, листы пометок, планшет. Ну и милашные коробочки с миньками ))
Хорошие новости, для ускорения сетапа и подготовки к миссиям добрые люди с БГГ сделали аппы для ИИ монстров и их колоды модификаторов.
Два варианта:
https://johreh.github.io/gloomycompanion/
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gloom.monika.monsterai&hl=ru
верхняя это веб апп, нижняя апп мобильный.
Как по мне так веб приложение удобнее, но там сразу все монстры сценария будут видны, так что если сетапите по одной комнате как положено и не смотрите заранее сразу весь сценарий, то апк будет получше.
Так что с использованием этих штук подготовка серьезно сократится и сведется только к поиску стоечки монстров, подготовке своего героя каждому и сбору карты.
Веб апп / не веб апп - какая разница?
Похоже что Тесу пора уже делить на англоговорящих и не говорящих. А то мне кажется, что половина присутствующих, радости по всяким апдейтам на английском, мягко говоря, не разделяет.
"Теса" ни разу не лучше, чем апп. Да и нафига комментить если по делу сказать нечего? Детский сад какой то.
Могу сказать тоже самое...
Ура, спасибо, это даже звучит круто. Приедет коробень, будем тестить )
Вспоминается одна наша менеджерица, которая разговаривала и писала письма примерно так:
Если мы сегодня не вышлем пруф на эту локейшен, то наш оффер зависнет на холде. Самое смешное в том, что иностранных клиентов у нас не было.
понеслось.
за 5 часов свыше 8500 человек и 750к долларов.
Бэкнул сразу и без раздумий, что и вам советую )
А в Россию везут? Где посмотреть цену доставки?
тоже интересно, как с такой коробкой будет
Говорят, если зайти на страницу игры на KS, то можно найти информацию по доставке. Только тссс!..
Это же "Слооожна", всяко легче спросить.
Везут,35 долларов цена доставки в РФ.Посмотреть можно на странице проекта,плюс при выборе пледжа пишется цена доставки в выбранную страну.
Я опять со своими страданиями про компанию из 5 человек. Есть ли технические ограничения против добавления 5 игрока?
По результатам 4-х сценариев. Про Глумхэван, это CRPG на столе при том идеально перенесенная. Немножко текста двигающего сюжет с парой выборов, потом еще чуть-чуть текстовой истории перед энкаунтером (возможность получить сайд квест или огрести неприятностей), и потом собственно сами миссии с действительно тактичскими сражениями на отличном карточном движке. "ИИ" монстров работает как надо, монстры достаточно разнообразны. Ну и все это приправленно интересной системой развития, разнообразными непохожими классами персонажей, персональными квестами, системой репутации и просто морем контенты.
Похожа ли на Desent? С одной стороны, да. Но очень много крутых находок именно в механичекской части. Маленький элемент случайности (что будут делать монстры и с каким бонусом\пенальти будут нанесены повреждения, и то, и другое задается специальными колодами ) Карты у каждой, из которых два действия (верх\низ), выбирается на ход две карты, выбор присходит одновременно и в это же время вскрывается карта монстра. Дальше определяется порядок инициативы, и действия с двух карт можно разыграть в любом порядке (но обязательно одно - верх, одно - низ). Карты идут в сброс (что имитирует выносливость), т.к. когда карты в руке заканчиваются нужно "отдохнуть" - пропустить ход вернув карты в руку, кроме одной которая уходит на свосем до конца мисси, это опять таки элегантно задает таймер на миссию, т.к. тормозить не получиться ведь если все карты уйдут в "утеренные" персонаж выбывает до конца мисси.
Получается такая интересная тактическая головоломка, с очень не большим элементом случайности.
Сюжет конечно не супер оригинальный (я бы даже сказал стандартный), но вполне захватывающий. Даже после всего 4 сценариев было несколько интересных поворотов. Есть доля юмора (в не сюжетных событиях). В духе вы после приключения перепились в таверне и шли домой по темному переулку, и обочто-то споткнулись и упали, пригледелись, а это труп, ну и конечно как нельзя кстати городская стража со словами, "а что это вы тут делаете". Хмель как рукой сняло... =) Ну и на выбор пытаться обправдаться стоя перемазанным в крови над трупом или убить стражника...
Единственное хотелось бы в дальнейшем более разнообразных сценариев, но я верю что дальше будет развитие. пока было забей всех по очереди, продержись пока не забьешь нужное количество и убей всех, а потом босса.
Кампания большая?
~90 миссий.
Игра собрала все stretch цели! Учитыывая малое количечество KS эксклюзиовов это очень приятно во всех смыслах. Должна получится годная игра. Мне понравилась идея и механика карточных боев.
"На словах" игра интересно выглядит, а были бы лишние деньги поддержал бы на кикстартере, буду ждать отзывов игравших.
да, идея очень многообещающая. Идея с уходом героев в отставку - просто огонь ))
Да и боевка годная карточная.
В обще бэкнул я почти сразу после просмотра обзора от Рахдо.
Теперь ждем мая только ))