два допа, которые добавлены к базе в этой версии, значительно разнообразят игру и добавляют глубину стратегии. Но размер плиток маловат по мне... да, это типа "дорожная" версия, и так и должно быть. Просто для меня "обычная" версия - слишком большая, а эта оказалась - слишком маленькая :) Но в любом случае с учётом двух допов лучше брать "покет", а не базу, при том что "покет" дешевле.
Отличная игра, но ровно до того момента, когда игроками найдена единственная 100% выигрышная тактика. Всегда стабильно побеждает тот, кто начал первым. При этом сколько не экспериментировал эффективной тактики противодействия не нашел. Жаль, хорошая была игра.
Тактика предельно простая - первой ставим королеву, затем положим муравьев и обездвиживание королеву соперника, дальше добиваемся как угодно - главное чтобы фигура после появления блокировала на след.ход королеву. И хрен вы что сделаете при такой тактике, если вы второй. Обыграть первого игрока, если он пользуется этой тактикой, можно только подловив его на невнимательности
>>>затем положим муравьев и обездвиживание королеву соперника, дальше добиваемся как угодно - главное чтобы фигура ....
Срочно в номер! Hive сломан, как сломаны шахматы простой тактикой: "белые двигают пешку е2-е4, а потом как угодно ставят мат, а черные их могкт обыграть, только подловив на невнимательности".
Попробуйте сыграть с приложением (даже без мокрицы и божьей коровки), если ваш соперник не догадается обездвижить муравья, построить кольцо и уйти королевой. Даже в базе, если черные ходят 2:bb или 2: bgh, ваше "как угодно" превращается в "маловероятно". А с допами 2:blb и 4:bpb вообще делает это бессмысленным.
Ну обездвижит он одно, да по фиг. Стратегия работает и на двух. Вы сперва попробуйте, а потом беритесь утверждать. Стратегия выигрышная даже если математически посчитать. Ее нашел не я, кстати. И долгое время пытался показать, что она не всегда работает. Но против математики не попрешь.
Королевой вы никуда не уйдете, она блокируется сразу после появления. Пока вы строите кольцо, вашу королеву сожрут уже. Почему я должен писать такие очевидные вещи?!
>>Стратегия выигрышная даже если математически посчитать.
Невероятно, у нас появился новый Hive-ный Ласкер! Я уверен, что сейчас вы для нас опубликуете ваши победоносные партии с bga с max_shark или Eucalyx, иллюстрирующие вашу "стратегию".
PS. Поверьте (если не хотите проверить), что партии в Hive с кошкой на диване немного недостаточно для подобных утверждений.
Ок давайте вашего суперумного бота, если я пять раз подряд одержу победу над ним пользуясь этой стратегией ПРИ УСЛОВИИ что всегда начинаю первым, это считается? Представьте себе, я буду рад обнавружить что заблуждаюсь (хотя последние живые партий 20 показали, что нет)
Зачем бота? Это люди, немного разбирающиеся в игре. Первые строки гугла: https://en.boardgamearena.com/#!player?id=39215573 https://en.boardgamearena.com/#!player?id=84515661 https://en.boardgamearena.com/#!player?id=83978842
Перед игрой с ними можете попробовать экспертный уровень бота https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jb.hive.android&hl=ru Чтобы убедиться в своем высоком уровне)
Жду записей победных партий (и бга, и бот ведут логи в стандартной нотации).
Ну, чтобы доказать очевидное, я уж точно не поеду в другой город с кем-нить играть. А итоги заруба с экспертным ботом напишу сюда в любом случае, спасибо за ссылку.
Так ведь для того, чтобы играть на БГА, ехать никуда не нужно, нужен хотя бы телефон. Тем более, улей еще и доступен без подписок, то есть подтвердить победами с мастерами ничто не мешает
Сыграл 10 партий, всегда белыми и по описанной схеме. Сложность выставил эксперт. Одна моя победа, 10 ничьих. В общем-то ничьи понятны, бот не страдает невнимательностью. Но как я и говорил победить эту тактику нельзя, пока игрок строго ей следует и не допускает грубых ошибок. Когда я убедился, что тактика 100% приводит к победе/ничьей, я стал делать ошибки и бот меня подловил. Но это человечий фактор. А стратегия безупречна. Если оппонент мастер всегда будет давать ничью, иногда победу
И где же 5 записей побед хотя бы над экспертным ботом? Приложение сохраняет листинг очень легко, и в файлы сюда прикрепить - минутное дело.
>> я уж точно не поеду в другой город с кем-нить играть
Чтобы поиграть на bga, вам надо уехать в другой город?? Где-то в параллельной вселенной... Похоже, и выигранная битва с экспертным ботом, начинающаяся 1.wQ ... 3. wA1/ вам могла присниться
И да, перечитал сначала ветку. У вас 100℅ выигрышная тактика незаметно превратилась в 100℅ ничью, и ингода(?) выигрыш белых. И тактика сначала становится стратегией, а потом снова тактика триумфально возвращается.
Давайте, вы нам расскажете, как после 1. wQ 2. bQ \wQ вы собираетесь выиграть? Пусть дальше будут ваши оба муравья. Например, так: 3. wA1 wQ- 4. bS1 -bQ 5. wA2 wA1- А потом, например, так: 6. bS1 /wA1 7. wA2 \bQ 8. bA1 bS1\ 9. wA1 -bQ 10. bA2 bS1- Пусть не слишком красиво, но даже с таким, как вы говорите, "человечьим" фактором _победа_ белых крайне маловероятна. Поэтому и интересно посмотреть на такие победы.
Да, мало кто будет спорить, что Hive от шахмат получил некомпенсируемое преимущество первого игрока, и склонен к ничьим (особенно в базе). Но когда белые (с преимуществом в начале) могут только свести к ничьей и не видят возможностей именно выигрыша, - не уверен, что это показатель высокого уровня.
>У вас 100℅ выигрышная тактика незаметно превратилась в 100℅ ничью
Если игрок отлично играет, он может свести в ничью. Победить - никогда! Что и было доказано. Игра топорная и безынтересная. Читая ваши ответы, сохранялась какая-то надежда, что я не прав. Но по факту - Улей дисбалансная негодная игра, для меня тема закрыта.
Читал когда-то ваш спор, да. А третьего дня тут выложили руководство "как играть" на двестишестьдесят страниц. И я вот думаю, как так - авторы и не знают, что можно тупо всегда выигрывать одной тактикой?
Отличная мозголомная игра, которую (как понятно из названия) удобно брать с собой и играть везде. Раскладывается очень редко наверно просто потому что есть много других игр. Некоторые способы передвижения я бы захоумрулил, как нижеотписавшийся комментатор отметил, если на пчелу залез вражеский жук, игра практически проиграна. Эта возможность всегда вызывает вопросы. Сами игровые фишки "доминошные" и очень приятные на ощупь. Используем их иногда как счетчики в других играх.
Данная игра стала первой в моей коллекции, скажем так переходной. По правилам напомнила мне классические игры: шахматы, шашки.
И да, я не ошибся. Игра из категории easy to learn - hard to master. Правила просты, объясняются за минуты, а дальше только тактика и стратегия. Партии быстрые, а дополнительные виды насекомых добавляют реиграбельности.Отличная игра в дорогу.
Про выиграшные стратегии и тактики... Ну господа, я привык импровизировать, и решать находу. Собственно поэтому я и не люблю шахматы(что поделать, туп для них наверное). Если вы используете только выиграшные стратегии, то попытайтесь найти соперника своего уровня, тогда ваши: жуки на королеву, и блок муравьем будут не так часто срабатывать.
Товарищи, не очень понял что в правилах передвижения муравья означает "только в одном направлении". С жуком понятно, там ровно 3 хода, и все водном направлении. А с муравьем как это понимать?
Сыграв пару десятков игр, возникло несколько вопросов по игре: 1. Фишка Комара касается только фишки, которую блокирует Жук. Свойства какой фишки копирует Комар: заблокированной фишки или Жука? А может ни одной из них, т.к. по факту Комар касается только заблокированной фишки? 2. Может ли Божья коровка в процессе своего хода на 1-ом или 2-ом своем ходу поверх улья пройти через фишки, поставленные друг на друга (через фишку, заблокированную Жуком)? Объясните, пожалуйста, также пункты правил по дополнению Мокрица: 3. "Мокрица не может передвигать фишку через фишки, расположенные друг на друге". Я правильно понял, что для этого достаточно одного столбика фишек возле передвигаемой фишки или свободного места куда она перемещается? 4. "Любым насекомым, которое перемещала мокрица, нельзя ходить в течение следующего хода (и его нельзя двигать с помощью способности этой или другой мокрицы)". Что значит описание правил в скобках? Почему этой или другой? Ведь одна Мокрица насекомое по сути уже перетащила Заранее спасибо!
Ответы по книге Ингерсола. 1) Фишка, накрытая Жуком, игнорируется (за исключением того, что она добавляет высоты стопке). Считается, что в этом месте стоит Жук, и учитывается только цвет самого верхнего Жука (или Москита, сходившего, как Жук). Таким образом, Москит из Вашей ситуации копирует только верхнего Жука в стопке. 2) Коровка может забираться на стопки (как Жук), однако не всегда может пройти между двумя стопками. Если расстояние между краями меньше ширины фишки (так называемая позиция "Ворота", Gate), то Коровка может пройти, только залезая на одну из стопок. 3) (теперь с одной из веток бгг) Мнемоническое правило для способности перемещения Мокрицы: представьте, что перемещаемая фишка - типа Коровки с двумя шагами вместо трех. Такая фишка залезает на Мокрицу и спускается с нее на свободное место. Спускаться через позицию "Ворота" нельзя (Правило "Freedom to move", можно перемещаться, только "скользя" по поверхности). 4) Перевод такой перевод. Мокрицей нельзя перетащить то насекомое, которым на предыдущем ходу сходил противник. Перетащенная Мокрицей фишка "парализована" на следующий ход противника: не может двигаться и использовать способности, не может быть перемещена Мокрицей противника. Москит может копировать параметры "парализованной" фишки.
Спасибо большое за ответы! Очень здорово помогли! Не могли бы с учетом ваших пояснений написать нормальный перевод правил Мокрица? И еще один вопрос: а может Мокрица перетащить фишку на пути которой только одна башня Ворот? По идее в этом случае перемещаемая фишка "задевает" край верхней фишки Ворот?
Не совсем понял, как может двигаться паук. В правилах написано, что только в одном направлении, т.е. нельзя возвращаться? А может ли тогда паук ходить треугольником? Если брать рисунок его движений из правил, может ли он пойти вниз 1->2->2?
Треугольником может. 1-2-2 пойти не может. Но не из-за особенностей своего передвижения, а по другой причине: он оторвётся от прочего улья, пока будет "в транзите".
После ряда игр возникло несколько вопросов по правилам, которые не смогли найти в буклете правил: 1. Что происходит, если я выставил на игровое поле жука, затем мой оппонента выставил свою фишку, своим вторым ходом я накрываю жуком выложенную фишку оппонента, что происходит тогда? По правилам присоединять к чужой фишке свою фишку можно только в первый свой ход. 2. Если окруженная королева спрятана под собственным жуком, считается ли, что ее окружили и игра закончена? Заранее благодарю за ответы!)
1.По-моему вы не правы. Жук, залезая на фишку "красит" ее в свой цвет. Насколько я помню по правилам,так. upd. сверился с правилами. так и есть. Цвет места в улье определяется цветом жука.
“Цвет места в улье определяется цветом жука.” Так говорят правила, это значит что к данному месту (если жук накрыл фишку оппонента) можно выкладывать любую фишку? Или только того цвета что и жук? Я просто не совсем понял этот момент.
кстати, насчет москита: когда один москит соприкасается только с москитом, может ли он ходить? кто-то мне говорил, что не может, пока не будет соприкасаться с кем-либо другим, но ведь если рассуждать логически, раз москит может двигаться как и фигура, с которой он граничит, то он может двигаться как и соседний с ним москит, т.е. как фигуры, которые соприкасаются с соседним москитом.
К вопросу о моските, соприкасающемся с москитом, добавлю еще и жука. Вопрос такой: если жук (скажем, черный) сидит на чужом блоке (скажем, белом), какого цвета сам фрагмент улья? В правилах есть несмелая оговорка, мол, цвета верхнего жука, но может быть двояко истолкована. А важно это потому, что возможны ситуации, когда победа или проигрыш зависят от того, можно ли (черным или белым) выставить фигуру к данной клетке.
Сразу оговорюсь (поймите меня правильно): интересно, как этот момент толкует автор либо какой-то утвержденный турнирный паритет. "По-домашнему" каждый все равно играет так, как ему нравится.
Окей, сам спросил, сам ответил. Отгадка, как водится, крылась в англоязычных правилах, которые этот момент описывают четко:
«A piece with a beetle on top of it is unable to move and for the purpose of the placing rules on p. 1 & 2, the stack takes on the colour of the Beetle».
Вся конструкция приобретает цвет сидящего на вершине жука.
игра очень и очень классная. после первых 5-ти игр казалось, что имеет место быть только одна тактика(муравей за королеву, жук на королеву и обставляй), но когда проиграл человеку, который вообще в первый раз играл, я пересмотрел свои взгляды на нее.
пришли к этой же тактике буквально с первой же партии. посему вопрос - а есть методы защиты от нее кроме второго своего жука? ибо если жук на королеву влез, то согнать его оттуда нет никакой возможности(
вторая тактика, которую я нашел - это блокировка всевозможными фигурами фигуры противника. у него не останется фишек и ходов, а у вас на руках будет чем победить.
Ну, надо просто с умом расставляться, заранее строя пути отхода, вынуждая противника к защитным ходам и так далее. Жук контрится другим жуком – это целый пласт майндгейма.
Именно поэтому у меня совершенно глупейшая мысль - продать большой набор и взять маленький) я тоже думал что они поменьше будут. а тут и таскать удобнее и видно всё и стоят недорого)
два допа, которые добавлены к базе в этой версии, значительно разнообразят игру и добавляют глубину стратегии. Но размер плиток маловат по мне... да, это типа "дорожная" версия, и так и должно быть. Просто для меня "обычная" версия - слишком большая, а эта оказалась - слишком маленькая :) Но в любом случае с учётом двух допов лучше брать "покет", а не базу, при том что "покет" дешевле.
Отличная игра, но ровно до того момента, когда игроками найдена единственная 100% выигрышная тактика. Всегда стабильно побеждает тот, кто начал первым. При этом сколько не экспериментировал эффективной тактики противодействия не нашел. Жаль, хорошая была игра.
тут недавно один топил, что выигрывает всегда тот, кто жука на королеву соперника поставил. Ждем дальнейших откровений.
Тактика предельно простая - первой ставим королеву, затем положим муравьев и обездвиживание королеву соперника, дальше добиваемся как угодно - главное чтобы фигура после появления блокировала на след.ход королеву. И хрен вы что сделаете при такой тактике, если вы второй. Обыграть первого игрока, если он пользуется этой тактикой, можно только подловив его на невнимательности
Каждый Муравей само собой после появления бежит в след.ходу к королеве.
>>>затем положим муравьев и обездвиживание королеву соперника, дальше добиваемся как угодно - главное чтобы фигура ....
Срочно в номер! Hive сломан, как сломаны шахматы простой тактикой: "белые двигают пешку е2-е4, а потом как угодно ставят мат, а черные их могкт обыграть, только подловив на невнимательности".
Попробуйте сыграть с приложением (даже без мокрицы и божьей коровки), если ваш соперник не догадается обездвижить муравья, построить кольцо и уйти королевой. Даже в базе, если черные ходят 2:bb или 2: bgh, ваше "как угодно" превращается в "маловероятно". А с допами 2:blb и 4:bpb вообще делает это бессмысленным.
Ну обездвижит он одно, да по фиг. Стратегия работает и на двух. Вы сперва попробуйте, а потом беритесь утверждать. Стратегия выигрышная даже если математически посчитать. Ее нашел не я, кстати. И долгое время пытался показать, что она не всегда работает. Но против математики не попрешь.
Королевой вы никуда не уйдете, она блокируется сразу после появления. Пока вы строите кольцо, вашу королеву сожрут уже. Почему я должен писать такие очевидные вещи?!
>>Стратегия выигрышная даже если математически посчитать.
Невероятно, у нас появился новый Hive-ный Ласкер! Я уверен, что сейчас вы для нас опубликуете ваши победоносные партии с bga с max_shark или Eucalyx, иллюстрирующие вашу "стратегию".
PS. Поверьте (если не хотите проверить), что партии в Hive с кошкой на диване немного недостаточно для подобных утверждений.
Ок давайте вашего суперумного бота, если я пять раз подряд одержу победу над ним пользуясь этой стратегией ПРИ УСЛОВИИ что всегда начинаю первым, это считается? Представьте себе, я буду рад обнавружить что заблуждаюсь (хотя последние живые партий 20 показали, что нет)
Зачем бота? Это люди, немного разбирающиеся в игре. Первые строки гугла:
https://en.boardgamearena.com/#!player?id=39215573
https://en.boardgamearena.com/#!player?id=84515661
https://en.boardgamearena.com/#!player?id=83978842
Перед игрой с ними можете попробовать экспертный уровень бота
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jb.hive.android&hl=ru
Чтобы убедиться в своем высоком уровне)
Жду записей победных партий (и бга, и бот ведут логи в стандартной нотации).
Ну, чтобы доказать очевидное, я уж точно не поеду в другой город с кем-нить играть. А итоги заруба с экспертным ботом напишу сюда в любом случае, спасибо за ссылку.
Так ведь для того, чтобы играть на БГА, ехать никуда не нужно, нужен хотя бы телефон. Тем более, улей еще и доступен без подписок, то есть подтвердить победами с мастерами ничто не мешает
Сыграл 10 партий, всегда белыми и по описанной схеме. Сложность выставил эксперт. Одна моя победа, 10 ничьих. В общем-то ничьи понятны, бот не страдает невнимательностью. Но как я и говорил победить эту тактику нельзя, пока игрок строго ей следует и не допускает грубых ошибок. Когда я убедился, что тактика 100% приводит к победе/ничьей, я стал делать ошибки и бот меня подловил. Но это человечий фактор. А стратегия безупречна. Если оппонент мастер всегда будет давать ничью, иногда победу
И где же 5 записей побед хотя бы над экспертным ботом? Приложение сохраняет листинг очень легко, и в файлы сюда прикрепить - минутное дело.
>> я уж точно не поеду в другой город с кем-нить играть
Чтобы поиграть на bga, вам надо уехать в другой город?? Где-то в параллельной вселенной... Похоже, и выигранная битва с экспертным ботом, начинающаяся 1.wQ ... 3. wA1/ вам могла присниться
И да, перечитал сначала ветку. У вас 100℅ выигрышная тактика незаметно превратилась в 100℅ ничью, и ингода(?) выигрыш белых. И тактика сначала становится стратегией, а потом снова тактика триумфально возвращается.
Давайте, вы нам расскажете, как после
1. wQ
2. bQ \wQ
вы собираетесь выиграть? Пусть дальше будут ваши оба муравья. Например, так:
3. wA1 wQ-
4. bS1 -bQ
5. wA2 wA1-
А потом, например, так:
6. bS1 /wA1
7. wA2 \bQ
8. bA1 bS1\
9. wA1 -bQ
10. bA2 bS1-
Пусть не слишком красиво, но даже с таким, как вы говорите, "человечьим" фактором _победа_ белых крайне маловероятна. Поэтому и интересно посмотреть на такие победы.
Да, мало кто будет спорить, что Hive от шахмат получил некомпенсируемое преимущество первого игрока, и склонен к ничьим (особенно в базе). Но когда белые (с преимуществом в начале) могут только свести к ничьей и не видят возможностей именно выигрыша, - не уверен, что это показатель высокого уровня.
>У вас 100℅ выигрышная тактика незаметно превратилась в 100℅ ничью
Если игрок отлично играет, он может свести в ничью. Победить - никогда! Что и было доказано. Игра топорная и безынтересная. Читая ваши ответы, сохранялась какая-то надежда, что я не прав. Но по факту - Улей дисбалансная негодная игра, для меня тема закрыта.
А с мокрицей по-моему ситуация немного радужней
"что и было доказано"
так и где доказательство?
Обидно. Чувак просто тихо слился. Я помню эту беседу, все ждал когда же выигрышную стратегию выложат. Но она, походу, шибко секретная.
Читал когда-то ваш спор, да. А третьего дня тут выложили руководство "как играть" на двестишестьдесят страниц. И я вот думаю, как так - авторы и не знают, что можно тупо всегда выигрывать одной тактикой?
Только гиперссылкой, пожалуйста.
На википедии написано про 2 выигрышные тактики. И это было до выхода последнего официального допа.
Ищу книгу Randy Ingersoll "Play hive like a champion". Печатную или электронную.
https://drive.google.com/file/d/1RF1EQHDfYDM-Got0h4MC65eHiFhdqPeV/view?usp=sharing
Павел, огромное спасибо!
Залил в "Файлыи ссылки" в карточке игры
Ищу маленькие фишки Мокрицы. В Новосибирске или письмом в Новосибирск.
ищу то же и там же.
Ищите на барахолках
Я себе так нашёл
Знаю, вопрос не новый - может кто-то хочет продать дорожную версию Мокрицы?)
Из любой точки мира почтой)
Интернет-магазин Дом Игр (Украина)
Отличная мозголомная игра, которую (как понятно из названия) удобно брать с собой и играть везде. Раскладывается очень редко наверно просто потому что есть много других игр.
Некоторые способы передвижения я бы захоумрулил, как нижеотписавшийся комментатор отметил, если на пчелу залез вражеский жук, игра практически проиграна. Эта возможность всегда вызывает вопросы.
Сами игровые фишки "доминошные" и очень приятные на ощупь. Используем их иногда как счетчики в других играх.
Данная игра стала первой в моей коллекции, скажем так переходной. По правилам напомнила мне классические игры: шахматы, шашки.
И да, я не ошибся. Игра из категории easy to learn - hard to master. Правила просты, объясняются за минуты, а дальше только тактика и стратегия.
Партии быстрые, а дополнительные виды насекомых добавляют реиграбельности.Отличная игра в дорогу.
Про выиграшные стратегии и тактики... Ну господа, я привык импровизировать, и решать находу. Собственно поэтому я и не люблю шахматы(что поделать, туп для них наверное). Если вы используете только выиграшные стратегии, то попытайтесь найти соперника своего уровня, тогда ваши: жуки на королеву, и блок муравьем будут не так часто срабатывать.
Куплю мокрицу для дорожной версии
Товарищи, не очень понял что в правилах передвижения муравья означает "только в одном направлении". С жуком понятно, там ровно 3 хода, и все водном направлении. А с муравьем как это понимать?
Сыграв пару десятков игр, возникло несколько вопросов по игре: 1. Фишка Комара касается только фишки, которую блокирует Жук. Свойства какой фишки копирует Комар: заблокированной фишки или Жука? А может ни одной из них, т.к. по факту Комар касается только заблокированной фишки? 2. Может ли Божья коровка в процессе своего хода на 1-ом или 2-ом своем ходу поверх улья пройти через фишки, поставленные друг на друга (через фишку, заблокированную Жуком)?
Объясните, пожалуйста, также пункты правил по дополнению Мокрица: 3. "Мокрица не может передвигать фишку через фишки, расположенные друг на друге". Я правильно понял, что для этого достаточно одного столбика фишек возле передвигаемой фишки или свободного места куда она перемещается? 4. "Любым насекомым, которое перемещала мокрица, нельзя ходить в течение следующего хода (и его нельзя двигать с помощью способности этой или другой мокрицы)". Что значит описание правил в скобках? Почему этой или другой? Ведь одна Мокрица насекомое по сути уже перетащила
Заранее спасибо!
Ответы по книге Ингерсола.
1) Фишка, накрытая Жуком, игнорируется (за исключением того, что она добавляет высоты стопке). Считается, что в этом месте стоит Жук, и учитывается только цвет самого верхнего Жука (или Москита, сходившего, как Жук). Таким образом, Москит из Вашей ситуации копирует только верхнего Жука в стопке.
2) Коровка может забираться на стопки (как Жук), однако не всегда может пройти между двумя стопками. Если расстояние между краями меньше ширины фишки (так называемая позиция "Ворота", Gate), то Коровка может пройти, только залезая на одну из стопок.
3) (теперь с одной из веток бгг) Мнемоническое правило для способности перемещения Мокрицы: представьте, что перемещаемая фишка - типа Коровки с двумя шагами вместо трех. Такая фишка залезает на Мокрицу и спускается с нее на свободное место. Спускаться через позицию "Ворота" нельзя (Правило "Freedom to move", можно перемещаться, только "скользя" по поверхности).
4) Перевод такой перевод. Мокрицей нельзя перетащить то насекомое, которым на предыдущем ходу сходил противник. Перетащенная Мокрицей фишка "парализована" на следующий ход противника: не может двигаться и использовать способности, не может быть перемещена Мокрицей противника. Москит может копировать параметры "парализованной" фишки.
Спасибо большое за ответы! Очень здорово помогли!
Не могли бы с учетом ваших пояснений написать нормальный перевод правил Мокрица?
И еще один вопрос: а может Мокрица перетащить фишку на пути которой только одна башня Ворот? По идее в этом случае перемещаемая фишка "задевает" край верхней фишки Ворот?
Не совсем понял, как может двигаться паук. В правилах написано, что только в одном направлении, т.е. нельзя возвращаться? А может ли тогда паук ходить треугольником?
Если брать рисунок его движений из правил, может ли он пойти вниз 1->2->2?
Треугольником может.
1-2-2 пойти не может. Но не из-за особенностей своего передвижения, а по другой причине: он оторвётся от прочего улья, пока будет "в транзите".
После ряда игр возникло несколько вопросов по правилам, которые не смогли найти в буклете правил:
1. Что происходит, если я выставил на игровое поле жука, затем мой оппонента выставил свою фишку, своим вторым ходом я накрываю жуком выложенную фишку оппонента, что происходит тогда? По правилам присоединять к чужой фишке свою фишку можно только в первый свой ход.
2. Если окруженная королева спрятана под собственным жуком, считается ли, что ее окружили и игра закончена?
Заранее благодарю за ответы!)
1. Фишка, хоть и накрытая жуком, все равно ваша фишка.
2. Да, если она окружена.
1.По-моему вы не правы. Жук, залезая на фишку "красит" ее в свой цвет.
Насколько я помню по правилам,так.
upd. сверился с правилами. так и есть. Цвет места в улье определяется цветом жука.
“Цвет места в улье определяется цветом жука.” Так говорят правила, это значит что к данному месту (если жук накрыл фишку оппонента) можно выкладывать любую фишку? Или только того цвета что и жук? Я просто не совсем понял этот момент.
1. Пока не выставлена Королева, выставленные фишки не двигаются. Так что такое невозможно.
2. Да, считается.
Может ли он прыгать в пустую соседнюю клетку? А то на бга им можно минимум через одного жука.
Кузнечик прыгает только через фишки.
кстати, насчет москита: когда один москит соприкасается только с москитом, может ли он ходить? кто-то мне говорил, что не может, пока не будет соприкасаться с кем-либо другим, но ведь если рассуждать логически, раз москит может двигаться как и фигура, с которой он граничит, то он может двигаться как и соседний с ним москит, т.е. как фигуры, которые соприкасаются с соседним москитом.
Так и есть.
так и есть как мне говорили, или как я расписал?
Извиняюсь, невнимательно прочитал=)
По правилам москит не может ходить, если соприкасается только с другим москитом.
А есть какое-то этому подтверждение? Какой-то FAQ по правилам, например?
И снова оригинальные, английские, правила, словно Бэтмен, спешат на помощь:
«It may not move».
К вопросу о моските, соприкасающемся с москитом, добавлю еще и жука. Вопрос такой: если жук (скажем, черный) сидит на чужом блоке (скажем, белом), какого цвета сам фрагмент улья? В правилах есть несмелая оговорка, мол, цвета верхнего жука, но может быть двояко истолкована. А важно это потому, что возможны ситуации, когда победа или проигрыш зависят от того, можно ли (черным или белым) выставить фигуру к данной клетке.
Сразу оговорюсь (поймите меня правильно): интересно, как этот момент толкует автор либо какой-то утвержденный турнирный паритет. "По-домашнему" каждый все равно играет так, как ему нравится.
Заранее спасибо за помощь!
Окей, сам спросил, сам ответил. Отгадка, как водится, крылась в англоязычных правилах, которые этот момент описывают четко:
«A piece with a beetle on top of it is unable to move and for the purpose of the placing rules on p. 1 & 2, the stack takes on the colour of the Beetle».
Вся конструкция приобретает цвет сидящего на вершине жука.
игра очень и очень классная. после первых 5-ти игр казалось, что имеет место быть только одна тактика(муравей за королеву, жук на королеву и обставляй), но когда проиграл человеку, который вообще в первый раз играл, я пересмотрел свои взгляды на нее.
пришли к этой же тактике буквально с первой же партии. посему вопрос - а есть методы защиты от нее кроме второго своего жука? ибо если жук на королеву влез, то согнать его оттуда нет никакой возможности(
Ставьте с королевой своего жука-телохранителя, если вражеский жук подойдет, блокируйте его своим жуком.
Вообще, поиграйте с ботом на BoardSpace, тогда ваша тактика не будет казаться такой идеальной.
вторая тактика, которую я нашел - это блокировка всевозможными фигурами фигуры противника. у него не останется фишек и ходов, а у вас на руках будет чем победить.
Ну, надо просто с умом расставляться, заранее строя пути отхода, вынуждая противника к защитным ходам и так далее. Жук контрится другим жуком – это целый пласт майндгейма.
А стрекозы и нету =). Есть только комар и бк.
А стрекозы нигде нет. Это неофициальное дополнение.
А насколько фишки мелкие? Какой размер? В сравнении с монеткой или коробком спичек фото есть?
http://cf.geekdo-images.com/images/pic1091157_md.jpg
фишки как по мне просто идеального размера. в оригинале великоваты чуть. я боялся что в покет версии будут слишком маленькие, но нет.. вполне.
Именно поэтому у меня совершенно глупейшая мысль - продать большой набор и взять маленький) я тоже думал что они поменьше будут. а тут и таскать удобнее и видно всё и стоят недорого)
Тоже посетила эта жуткая мысль-продать базу и взять мини. А он еще и с дополнениями...
ничё не жуткая)) заказано уже ^_^
Так вот кто спер последний экземпляр с Амазона)
добавил фото сравнения.
Супер, спасибо. На взгляд идеальный размер как раз для улья)) И совсем даже не выглядят миникарманными. Хочу теперь)
в вишлист