Встречаются комментарии что игра Улей однообразная, что стратегии и ходы повторяются из партии в партию. Стало немного обидно за любимую игру и решил попробовать это исправить. Возможно кому то будет интересно попробовать поиграть в Улей по немного другим правилам. Что дает туман войны: - разнообразит игру за счёт изменяющихся стартовых условий в каждой партии, что позволяет избегать стандартных дебютов и приносит в ваши игры новые тактики и стратегии - вносит в игру "Улей" эффект неожиданности, но оставляет её такой же интересной и тактичной - даёт возможность блефа, вы можете создать иллюзию защиты своей королевы, заставляя противника тратить ходы на окружение ложной позиции
Привет всем! Когда-то давно, прямо очень увлекла идея приспособить Улей для игры с самим собой. Конечно, сделать приличный искусственный «движок», который состоит из нескольких простых и легко запоминающихся правил – задача крайне не простая и я не питаю никаких иллюзий, относительно того, что она мне не удалась)) Тем не менее, игра стала выглядеть несколько иначе и судя по моим воспоминаниям, хотя бы пыталась поиграть со мной в ответ. В общем – решил оформить то, что мне удалось тогда придумать, в подобающий вид и выложить здесь. Тем более, что тестировать это дальше в одиночку, без свежего взгляда со стороны – затея уже бесполезная. А может быть и самого начала идея была мертворожденной)) Но все-таки, если кому-то интересно попробовать поиграть в Hive c Hive – вариант правил для одиночной игры здесь – для вас)
Давно играем в эту игру и каждый раз не понимаем как играть если первым или вторым ходом выкладывать жука, ведь следующим ходом можно просто заползти на фигуру противника и он не сможет ни двигаться ни выставлять новые фигуры. КАК БЫЫТЬ?
Так ведь перемещение возможно лишь после выставления пчелы. Поэтому вторым ходом двигать жука невозможно, а потому и ситуации, где нельзя выставить насекомое - не может быть (если только первым ходом ставить пчелу и ходить ею вокруг чужого жука, но это сами понимаете :) )
Так чужая пчела ограничивает выставление фигур своего цвета только в трёх местах - непосредственно там, где пчела стоит и в двух соседних. В трёх противоположных местах игрок может выставить кого угодно
Но при чем тут это? Tim01101 же вел речь о том, что можно первым ходом выставить жука, а вторым заползти на единственную фигуру соперника, блокировав тем самым любое выставление фигур. Я собственно и пояснил, что подобное сделать нельзя по правилам, поскольку двигать жука в этом случае, удастся в лучшем случае на третий ход
У меня была реакция именно на ваш комментарий, его усиливающая. Вы написали "ситуации, где нельзя выставить насекомое – не может быть (если только первым ходом ставить пчелу и ходить ею вокруг чужого жука)"
Так вот, я и говорю, что в начале игры ситуация с невозможностью выставления фигуры невозможна вообще, что бы ни делал игрок #1, как бы он ни кружил своей пчелой.
Максимум, когда белый жук сможет вползти на изначально выставленную черную фигуру – 4-й ход, не раньше (а двигаться, как вы правильно сказали, не раньше 3-го). Но к этому ходу у не поддающегося игрока уже будет выставлено 4 фигуры, его не удержишь от выставления новых фигур
С изначальной сентенцией, что двигать жука до выставления своей пчелы нельзя, я и не спорил :)
Вообще, поймать соперника в таком положении, чтобы он не мог выставлять фигуры, можно, но далеко не в самом начале игры, и ещё желательно иметь перевес по фигурам
Так я и привел этот пример как раз как абсурдный. "И ходить ею вокруг чужого жука, но это сами понимаете" - подразумевая, что это единственный вариант остаться без хода, но он бессмысленен, так как по сути это всё равно что просто сдаться. То есть ситуация возможно, но только при умышленном неигровом поведении
На разных сайтах многие задают вопросы по конкретным ситуациям в игре на которые не находят ответа в правилах. Постарался ответить на все эти вопросы.
Почему я считаю следующую трактовку правил верной. Во-первых это логически вытекает из правил. Во-вторых именно так реализованы правила в цифровых версиях на Board Game Arena и Boardspace.net. В-третьих ежегодный Чемпионат мира по Улью на Boardspace.net проходит по правилам реализованным таким образом.
Сама суть темы: https://docs.google.com/document/d/1Hnrp3N5gmBt1jF-13NEAwntHOhlEfv7c9DvyJQIdMzc/edit?usp=sharing
Новые шахматы в самом хорошем смысле слова. Годная абстрактная игра с открытой информацией, которую приятно украшает лаконичный арт. С самого начала даёт приятное разнообразие действий, есть и разные очевидные стратегии. Сначала кажется, что игра не очень глубока, но с хорошим соперником начинаешь чувствовать, что продумывать здесь приходится и за себя, и за того парня.
Если прям так важно в живую играть с мокрицей, можно просто достать любые другие фигурки и сделать рисунок на тыльной стороне. Ну и выжидать, конечно, когда настоящая мокрица попадёт в коллекцию.
Хм, а Вы уверены, что это был один и тот же муравей?)) У меня мешок с Hive лежит рядом с коробкой "Марша муравьев", приходится проверять, чтоб фишки мокриц не сожрали - раритет же теперь)
Вообще, наиболее атмосферным из абстрактов показался "Хуанхэ и Янцзы" Книции. Там хотя бы не стоит вопрос, почему слона называют епископом)
Отличный и красивый вариант для тех, кто любит шахматы. И полагаю, для тех, кто их не любит/не понимает;-) Эта игра - хороший шанс полюбить более сложные игры. Плюс игры - правила объясняются просто, партия играется быстро (если не слишком долго думать), что позволяет играть несколько раундов (до определенного количества очков). Прикольная задумка с различными букашками=)
Друзья, здравствуте! Подскажите пожалуйста новичку, как все таки правильно ходить Божьей коровкой: 1. Сколько раз за игру ее можно перемещать? 2. И обязательно ли чтобы сделать ход, она должна заползать на других насекомых или может, к примеру, так же как паук проползти по краю? 3. Может ли она третьим перемещением, так же как жук и кузнечик в определенных условиях, нырять в "ямки"?
1. После ее выставления, хоть каждый свой ход, если она этот ход может выполнить. 2. Обязательно. 3. Может, а также выбираться оттуда. 4. Может.
Есть бесплатное приложение для андроид, там в разделе правил переформулировано достаточно четко и с примерами, может, другой вариант окажется яснее вложенных правил. Как бонус, там разбирается проход через "ворота" из жуков, и можно закрепить партией с AI.
1) Ситуация: мой жук сидит на пауке, граничит с жуком противника на кузнечике. Мой ход. Может ли мой жук заползти на жука противника? Как это работает? 2) Такой же вопрос про божью коровку: может ли она забираться на третий ярус и спускаться на землю (в течение 3 своих шагов)?
Ещё несколько вопросов: 3) Если москит взял способность жука, заполз на муравья и остался там. Чью способность он берёт в следующем ходу? Может ли он взять способность муравья, который под ним или способность только соседних клеток? Может ли москит вообще оставаться на фигуре? 4) Спустя десяток партий с моими друзьями заметил один недостаток. Часто вся игра сводится до: поставить муравья, перенести его за вражескую королеву, чтобы не сбежала, затем на королеву заползает жук, блокируя её передвижение. Потом начинается тупая игра "Кто быстрее понатыкает своих насекомых вокруг". Как с зти бороться? Мы пробовали либо вообще не использовать жуков, либо запрещать им заползать на королеву.
Ответ сразу на несколько ваших вопросов: жуки(и копирующие их москиты) могут забираться в сколь угодно высокие башни. То есть основной защитой от тактики жука на на королеве будет использование своего жука, чтобы он залез на жука соперника. Теоретически, в игре может быть башня из 7 фигур - все 4 жука и 2 москита на одном насекомому. Москит наверху считается жуком, пока не сползёт вниз. Божья коровка также может на втором и третьем шаге подниматься наверх насколько угодно высоко, как и жук. Все это есть в правилах(по крайней мере к основному изданию).
Товарищи, не очень понял что в правилах передвижения муравья означает "только в одном направлении". С жуком понятно, там ровно 3 хода, и все водном направлении. А с муравьем как это понимать?
Муравей может куда угодно перебежать. Кроме канавок без доступа. Скачайте бесплатное приложение для андрроида и посмотрите что да как. Там можно сделать игру на 2-их и любую ситуацию смоделировать.
у меня ios Ага, то есть, как я и думал, замечание для муравья про "только в одном направлении" в принципе не имеет смысла. Просто вокруг улья в любое место, кроме дырок, куда запрыгивать надо
В правилах написано, что в течение первых 4х ходов должны выйти Королевы и дальше цитата: "Как только вы выложили фишку королевы (но не раньше), вы можете выбирать, выложить ли новую фишку или передвинуть уже лежащую". Вопрос: выложив фишку королевы, передаю ход или в этот же ход могу или сыграть еще одну фишку, или сделать первое перемешение в игре выложенной ранее своей фишкой, даже королевой?
Думаю, после выХОДа Королевы инициатива переходит сопернику.
И еще два замечания: - в "турнирном" варианте правил пчелу выставляют не позднее второго хода каждого из игроков, - если в течение игры надо двинуть пчелу (она тоже ползает на один гекс!), то это также отдельный ход.
Вот что вы мне здесь рассказываете?) Я сейчас специально посмотрел несколько партий на БГА одного из ярых защитников "разнообразия" этой игры - 16mk16... У меня то рейтинг неплохой - 400, у этого игрока и того выше (на данный момент - 22 номер, рейтинг 570). Но, играет точно также как я и описывал! И вы, и ваши соперники (один-с рейтингом за 1000-первый номер вообще)... Все, как и год назад, когда я в последний раз играл в улей, а именно: рано или поздно поставить жука (не обязательно на четвертом ходу, но какая разница на каком?!-речь то не об этом!), затем дойти им до королевы и встать сверху, потом по возможности поставить пару фигур напрямую к своему жуку над королевой, и доставить остальные фигуры... Посмотрел 3 ваши последние результативные партии - и ВЕЗДЕ происходит то же самое... И после этого вы будете продолжать доказывать мне что это очень вариативная игра с МНОЖЕСТВОМ стратегий?)
Вот давайте вместе возьмем вашу партию и проанализируем ее, если хотите...
Почему? Мы же морды друг другу не бьем, а просто делимся впечатлениями, мнениями, рассуждениями, аргументациями, зачем нам прятаться? Может быть это не только нам интересно...)
Повторюсь, я лишь начинаю познавать азы этой игры. Пробую разные пути и варианты. Играю в большей степени по интуиции. Не думаю, что судить по моим играм разнообразие стратегий в этой игре будет правильно. Но даже мои партии для меня все очень разные. То, что для вас они выглядят похоже, спорить не буду. А то что жук часто пытается запрыгнуть на королеву - это еще не стратегия, а лишь локальный прием(как вилка или связывание фигур в шахматах). Его еще надо успешно реализовать. И в некоторых случаях без него трудно рассчитывать на победу(сужу из своего опыта, вполне вероятно я не прав), например когда королеву защищает мокрица.
И да, почему нельзя играя на рейтинг выигрывать слабых соперников "детским матом", если они плохо умеют от него защищаться?)
Ну не знаю... Во-первых, 150 партий - это довольно много), и вы почти в 20 сильнейших игроков. Мне как раз посоветовали посмотреть партии сильнейших игроков на предмет различия стратегий, и якобы неиспользования ими этой самой верной...
То, что это все-таки стратегия, а не тактический прием (как вилка в шахматах), подтверждает хотя-бы то, что в шахматах вилка не приводит к победе (в 99 процентах случаев, то есть, если это не зевок), больше половины партий вообще обходятся без коневых вилок, а иногда и коней вообще разменивают в начале партии. Активного коня можно просто съесть, а можно не подставляться под вилку, можно и пропустить вилку, ведь это еще не ведет к проигрышу и становится просто разменом, можно даже пожертвовать фигуру, и все-равно победить, и т.д, и т.п. От активного же жука на втором этаже защититься крайне сложно, а игнорировать его нельзя. Единственное, что можно с ним сделать-это успеть поставить своего жука на второй этаж и все, по-другому никак, поэтому и получается однотипность, а если ты не успеваешь поставить своего жука тоже, то чужого вообще практически не остановить - не слишком ли сильно для простого локального приема?)
Жук на королеве в улее это - именно победная стратегия, которую стремятся реализовать игроки высшего уровня (1 и 22 номера рейтинга, например), а не только сильный в партии с новичком, как вы говорите... Реализовать же эту стратегию можно по разному - и это уже тактика! То, что в улее разнообразная тактика, я не спорю, это так. Но, вот сильная, активная стратегия - одна. По сути, кто первый залез на королеву жуком, тот и победит, (при прочих равных) - в отличие от той же коневой вилки, где этого нет, и первый, кто сделает вилку - не побеждает чаще, чем тот, кто сделает ее последним))
Я вот тоже не поленился, и посмотрел еще раз вот эти ваши партии: https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171016-2058/?table=34423456&player=84277097&comments=84068245;
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171016-2058/?table=34423456&player=84277097&comments=84068245; - в этой вы пытаетесь проделать трюк с жуком 2 раза подряд, но соперник вам не дает, блокируя обоих, а сам делает это же, и побеждает
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171025-1442/?table=34689733&player=84277097&comments=84068245; - здесь опять то же самое. Оба пытаются залезть жуками, соперник не успевает, а вы залезаете на пчелу, приставляете фигуры в один ход и т.д. и выигрываете
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/170928-0849/?table=33923551&player=84277097&comments=84068245; - здесь то же самое
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171004-1502/?table=34114237&player=83978842&comments=84068245; - здесь то же самое делают оба
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171025-1442/?table=34732366&player=84277097&comments=84068245; - тут то же самое
Итого: за последние 30 дней сыграно 7 партий, 6 из них выиграны (либо вами, либо соперником) жуком на пчеле. По какой их этих партий вы не согласны?-я вам укажу номер хода, на котором жук (жуки) забрался на пчелу. Именно на пчелу, а не чтобы дырки затыкать!) - чистое совпадение?)) Ведь есть же и куча других выигрышных стратегий, как вы говорите... Вот только ими почему-то никто не может выиграть!)
Во-первых, предыдущий комментарий писал не я. Во-вторых, поддержу его.
> По сути, кто первый залез на королеву жуком, тот и победит.
Это неверно. Из того же списка партии(все не смотрел, ориентировался на партии, где игроки опытные). В первой, кстати, участвует текущий чемпион мира. Так в этих партиях игроки не торопились первыми жуком залезть на королеву, хотя и могли. Но чему-то это не делали (видимо потому и проиграли :D ), а могли сделать это первыми и выиграть(по вашему). В одной партии жук пошел вообще в другую сторону, в другой почему-то долго сидел рядом и чего-то ждал.
Повторюсь, играя с мокрицей, и если она защищает королеву. Залезть жуком на королеву один из самых простых способов идти к победе(ее окружению). Другие способы тоже есть, но они сложнее, потому пока менее популярны.
Жук в конце концов для того и сделан чтобы залезать на другие фишки и приставлять свои, а самый сильный вариант - это залезть на королеву. Не удивительно, что многие это пытаются сделать, особенно если противник позволяет) Но утверждать, что только вокруг этого вертится вся игра, и кто быстрее залезет на королеву - тот и выиграл, не правильно. И давайте больше не будем спорить)
Давайте, но я остаюсь при своем. Жук на королеве - основная, (если не единственная) победная стратегия этой игры. И партии представленные мною это все же доказывают (каждый сомневающийся может посмотреть по ссылкам). Сами пишите, что это-один из самых простых способов, вот я об этом и говорил. Самый простой способ - и становится единственным, потому что остальные - сложнее, и если ты хочешь победить, то зачем тебе их применять, если есть более простой? - Только если не получился этот простой)
То, что жук не первым же возможным ходом идет на королеву, говорит всего лишь о том, что конечно же это тоже надо подготовить, чтобы было кем потом подставляться, вот и все... Вся эта тактика - просто часть стратегии "жук на королеве". Естественно, я не имел в виду своей фразой "кто первый залез на королеву, тот и победил", что надо на первом же ходу стараться залезть на королеву - конечно же это надо сделать в нужный момент (тактика)... Думал-очевидно, что я это имею в виду)
Да, в последних 3х играх на BGA, а вероятно и в последних 20ти я тренируюсь в одном направлении, отшлифовываю один из вариантов событий в одном дебюте. Через какое-то время будет другая серия игр с другим дебютом и направлением. Но пока и тут много работы)
Сначала вроде бы показалось, что игра хорошая. Но, сыграв несколько десятков партий, пришел к выводу, что нет... Единственная стратегия, описанная выше в комментариях и все: то есть, вся игра по сути состоит из попыток реализовать и заблокировать эту возможность (жук на королеве и приставление новых насекомых напрямую)... Так и играют оба, блокируя друг друга и топчась на одном месте, пока не закончатся фигуры. Лично мне по нраву более творческие и разнообразные игры!
Кто-то еще умудрялся сравнивать эту игру с шахматами)) Да до шахмат ей - как до Китая пешком!)
Посмотрите турнирные записи. То что вы видите в этой игре только одну стратегию (не самую эффективную), не делает игру плохой. После 50+ партий она мне до сих пор кажется дико вариативной.
может просто человек играл с одним и тем же противником и оба пытались реализовать одну и туже стратегию, вот и вышло не интересно на 10й раз(это не в противовес сказанному Вами)
Если я поставлю муравья к вашей матке, чтобы она не могла перемещаться, а потом поставлю жука к муравью, запрыгну наверх и перейду на вашу матку, что вы сможете этому противопоставить? Я просто успею раньше, вас окружить, потому что буду просто ставить фигуры в один ход, а не в 2-3, как вы. Что может быть эффективнее...?
Другой вопрос, что вы обязаны всю игру следить за этой одной-единственной стратегией и не позволять мне этого сделать. Тому, кто ходит первым это сделать проще. Поэтому, второй должен все время блокировать фигуры первого, чтобы не позволить ему это провернуть.
В итоге вокруг этого и вертятся добрые 2/3 всей игры. Вот это я и называю однообразием стратегии! А мелкая тактика (чуть-чуть меняющая партии), для меня лично не является значимой. Ну да: кегля с левого бока, а вот она же с правого...)
>В итоге вокруг этого и вертятся добрые 2/3 всей игры. Вот это я и называю однообразием стратегии!
1/3 - это довольно разнообразно еще)) А вот есть такая "стратегически однообразная" игра го, так там вообще одна стратегия - окружение, причем не важно, камней ли соперника или пустых пунктов. Апофеоз однообразности, не так ли?
Согласен. Зачем их сравнивает кто-то не пойму... В улее от шахмат только то, что есть фигуры, которые ходят каждая по своему, и все, на этом маломальское сходство заканчивается!
Как же? Цель одна: используя свойства фигур заблокировать, самую слабую из них (короля/матку) +/- нюансы. Свойства шахматных фигур имеют большее влияния на поле. Партия в шахматы займет гораздо больше времени. А растянуть раздумия можно абсолютно в любой игре, и даже не по причине ПА. Сравнение - часть анализа, который был начат в этой ветке для поиска ответа в вопросе ограниченности игровой стратегии. Собственно, раз было сравнение с го, а шахматы ближе. И по логике вещей, что-то подсказывает мне: шахматы (и им подобные игры) наверняка стали прародителем "Улья".-)
Вышенаписанное не отменяет привлекательности, оригинальности и изящности обсуждаемой игры. Мне она нравится.-)
А мне Улей почему-то сёги больше напоминает. Именно в аспекте ввода фигур в нужное время, в отличие от статичной шахматной начальной позиции. Если б автор игры добавил "превращения" фигур, как предлагают в неофициальных дополнениях типа "Гусеницы", то был бы мобильный и быстроиграемый вариант сёги.
Но, в целом, каждому свой интерес. Для меня го стало открытием именно по причине "статичности".
>Если я поставлю муравья к вашей матке, чтобы она не могла перемещаться, а потом поставлю жука к муравью, запрыгну наверх и перейду на вашу матку, что вы сможете этому противопоставить?
Например, поставлю к своей королеве жука и запрыгну на вашего, когда тот залезет на королеву. Или поставлю своего муравья к вашему жуку, чтобы тот не мог двигаться. Вариантов достаточно. В шахматах же вы не играете постоянно один дебют, так и тут не надо, чтобы не было однообразно)
Ну вот соперники играли все время. Я то как раз люблю разнообразие. Но, если меня пытаются обыграть этим способом, то я ВЫНУЖДЕН блокировать этого жука. Потом, я вынужден блокировать всех, кто может заблокировать мою пчелу и т.д. Получается ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО одно и то же из партии в партию. Да, я люблю игры другого рода, кто-то любит эту. В этом нет ничего криминального!
> Если я поставлю муравья к вашей матке, чтобы она не могла перемещаться, а потом поставлю жука к муравью, запрыгну наверх и перейду на вашу матку, что вы сможете этому противопоставить?
Как минимум вы тут теряете три хода, ничего полезного не делая. С нормальным игроком это автоматический проигрыш.
С полным набором фигур(комар, божья коровка, мокрица) игра действительно сопоставима с шахматами как по глубине, так и по вариативности. Но все таки будет немного попроще. Ваши выводы подойдут и к шахматам если все время играть с одним противником.
Нет, в шахматах я могу даже с одним соперником, действительно менять дебюты, потому что нет одного, единственного и довольно простого плана, ведущего к победе. Посмотрите любой блиц-турнир, где играют одни и те же соперники подряд 10-50 партий, и каждая партия уникальна! Они не пытаются всегда вначале поставить друг другу детский мат, а уж если не получилось - делать что-то другое... В шахматах, от этого детского мата очень легко защититься - в один ход, и тот, кто пытался его поставить сразу же оказывается в худшей позиции, если соперник не ребенок, и знает как от него защищаться...
А здесь нет: я могу всю игру пытаться поставить этот "детский мат", заставляя соперника от него все-время защищаться, и он никак не сможет толком защититься так, чтобы перехватить инициативу... Вот в этой идее - принципиальное отличие!
Не верите русскоязычным пользователям, поробуйте почитать, например, https://boardgamegeek.com/thread/1713779/opening-theory . Если "детским матом" называть постоянную угрозу окружения, то так уж эта игра работает - любая ошибка фатальна, потому как инициатива теряется. Если хочется эшелонированной обороны при похожей концепции, то Вам с Вашей стратегической одаренностью не в "Улей", а в сёги стоит играть.
Зачем мне что-то читать и кому-то верить? У вас вот есть свое собственное мнение, ощущение от игры? Вот мое личное ощущение от этой игры, после нескольких десятков партий - это однообразие, монотонность, предсказуемость и бездарность. И именно это мнение я здесь и высказал! Не понимаю, зачем мне доказывать, что черное - это белое...
Посмотрите игры опытных игроков. Редко когда встретишь, что кто-то пытается ставить детский мат: "4 ходом ставить муравья на вражескую королеву, чтобы потом поставить жука...". Т.к. это легко отбивается. Дебютов в этой игре тоже хватает. Главное отличие от шахмат в этой игре для меня то, что литературы по игре практически нет. И все приходится постигать самостоятельно. Нельзя как в шахматах подготовится: выучить дебюты, основные позиции и приемы.
Я тоже разлюбил когда-то классические шахматы, из-за дебютной и компьютерной подготовки, заставляющей тебя играть определенным образом до N-ного хода. Перешел на шахматы Фишера, и играю теперь только в этот вид... Там такая подготовка невозможна, и шахматы предстают в первозданном творческом виде))
На самом деле, шахматы для меня эталон настольных игр, но в них со мной никто из окружения играть не хочет) Поэтому стал искать другие игры. Да, шахматы Фишера отличный вариант шахмат, тут полностью согласен с вами.
>А здесь нет: я могу всю игру пытаться поставить этот "детский мат", заставляя соперника от него все-время защищаться, и он никак не сможет толком защититься так, чтобы перехватить инициативу...
По вашим словам играя за белых вас как минимум не победить. Очень в этом сомневаюсь) Но если это так, мой вам поклон.
Конечно нет! По моему опыту, белые не ставят все время "детский мат", а большую часть партии пытаются его поставить, вынуждая тем самым рутинную и однообразную защиту черных, без каких-либо творческих идей...
Конечно не прокатит, но пол игры как раз посвящаются тому, чтобы это предотвратить. В отличие от детского мата, который предотвращается одним ходом...
А тут, ты видишь, что соперник выставил муравья - ты обязан его заблокировать и он обязан делать то же самое, иначе он придет своим муравьем, и застопорит твою матку... А это уже полдела - и это и есть та самая одна единственная линия-стратегия, о которой я говорил. Все остальное уже тактика! Но, если соперник, при прочих равных (силе и опыте) заблочил твою матку, а ты его - нет, то он скорее всего победит (конечно возможны какие-то варинаты, но В ОСНОВНОМ это все же так, согласитесь), потому что, вы своей маткой сможете убегать еще, оставляя его фигуры не у дел, а тот, чья матка заблочена уже таких вариантов не имеет (ну опять же - да, ее конечно можно попытаться вызволить, но это гораздо проще предотвращать сопернику, чем вам провернуть)... А дальше - все то же самое. Ну вот какие шахматы!?
ЛИЧНО для меня - это очень занудная и однообразная игра, и ЛИЧНО я не могу ее даже близко поставить с шахматами...! Если вам нравится - играйте, я же не запрещаю. Высказал свое мнение, имею право. Почему мне должна нравится игра, которая нравится вам? И это конечно же сразу означает, что я просто ничего не понимаю в колбасных обрезках...)) Ню-ню
Вы что-то не поняли. В нормальной игре в Улей пчела сразу становится заблокированной и остается заблокированной всю игру. Это нормально, тут и не подразумевается, что она будет двигаться.
На самом же деле игра про то, у кого останется в конце больше мобильных фигур. Выигрывает обычно тот, кто сможет дольше оттянуть выкладывание фигур на стол.
Ок. Ну вот это и кажется мне скучным и однообразным в этой игре. Выставил-заблокировал, выставил-заблокировал, выставил-......... С трудом переместил кого-то - тоже заблокировали, соперник переместил, или выставил фигуру - надо заблокировать)) И так - всю игру, практически без вариантов, пока все не станут заблокированными! И, КАЖДУЮ игру по ТОЧНО такой же схеме)
Про жука на королеве я просто написал один из нормальных атакующих вариантов), когда тебя хотя бы тупо не заблокируют, как в остальные сто ходов. Поэтому, вполне естественно по-моему, этот вариант попытаться провернуть. Но, соперник, разумеется, это должен знать и не допустит, и, что бы вы думали... Он вашего жука что?-конечно же - тоже заблокирует)))
Никакого преимущества у второго игрока нет. Тут как в шахматах и шашках: первый игрок имеет преимущество. Из-за чего второму игроку надо думать над защитой, первому - над нападением.
На форуме bgg появился тред о реализации приложения с ИИ для андроид. Реализован пока базовый набор фишек, интерфейс не блещет, однако вполне играбельно. Автор высылает на почту по запросу. https://boardgamegeek.com/thread/1712715/hive-android-ai Те, кто жалуется на единственную стратегию, могут убедиться, что "два жука" - далеко не единственное решение и работает только с абсолютными новичками, которые теряют темп и не "пришпиливают" жуков вовремя. Кроме того, можно поискать полную пдф-ку книги Ингерсолла http://www.playhivelikeachampion.com/ , там много забавного, например про применение кузнечиков
Разработчик решился-таки выставить приложение на гугл-плей https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jb.hive.android&hl=en Формально одобрения автора не получено, он только проинформирован (пруф https://boardgamegeek.com/article/25830234#25830234). Поэтому спешите, могут выпилить в любой момент, как в свое время Доминион.
Встречаются комментарии что игра Улей однообразная, что стратегии и ходы повторяются из партии в партию. Стало немного обидно за любимую игру и решил попробовать это исправить.
Возможно кому то будет интересно попробовать поиграть в Улей по немного другим правилам.
Что дает туман войны:
- разнообразит игру за счёт изменяющихся стартовых условий в каждой партии, что позволяет избегать стандартных дебютов и приносит в ваши игры новые тактики и стратегии
- вносит в игру "Улей" эффект неожиданности, но оставляет её такой же интересной и тактичной
- даёт возможность блефа, вы можете создать иллюзию защиты своей королевы, заставляя противника тратить ходы на окружение ложной позиции
Правила загрузил в файлы.
Обозначенные проблемы базы решаются дополнениями. Сейчас всякие там чемпионаты с топовыми игроками без допов и не проводятся.
Ищу книгу Randy Ingersoll "Play hive like a champion". Печатную или электронную.
Нашёл)
А как насчёт того, чтобы поделиться тем, где нашёл?)
в Улей (дорожная версия) ссылку дали на книгу, см. карточку
Продублирую ссылку здесь, чтобы было легко другим найти)
https://drive.google.com/file/d/1RF1EQHDfYDM-Got0h4MC65eHiFhdqPeV/view?usp=sharing
добавил файл в "файлы и ссылки"
Hobby Games запустили предзаказ.
Откуда информация, где запустили?
В магазине появилась в продаже
Да, заметил уже в интернет-магазине. Не предзаказ, а уже обычная розничная продажа.
а на озоне что за версия за тысячу?
Китайская. Фишки деревянные или из прессованных опилок.
Привет всем!
Когда-то давно, прямо очень увлекла идея приспособить Улей для игры с самим собой.
Конечно, сделать приличный искусственный «движок», который состоит из нескольких простых и легко запоминающихся правил – задача крайне не простая и я не питаю никаких иллюзий, относительно того, что она мне не удалась))
Тем не менее, игра стала выглядеть несколько иначе и судя по моим воспоминаниям, хотя бы пыталась поиграть со мной в ответ.
В общем – решил оформить то, что мне удалось тогда придумать, в подобающий вид и выложить здесь. Тем более, что тестировать это дальше в одиночку, без свежего взгляда со стороны – затея уже бесполезная. А может быть и самого начала идея была мертворожденной))
Но все-таки, если кому-то интересно попробовать поиграть в Hive c Hive – вариант правил для одиночной игры здесь – для вас)
Налетай!
https://www.mosigra.ru/hive/
за такие суммы сами пусть налетают > _ <
хоть бы допы докинули, что ли, мокрицу. Барыги)
Дуэлька на твердую 7) свежо)
Давно играем в эту игру и каждый раз не понимаем как играть если первым или вторым ходом выкладывать жука, ведь следующим ходом можно просто заползти на фигуру противника и он не сможет ни двигаться ни выставлять новые фигуры.
КАК БЫЫТЬ?
Так ведь перемещение возможно лишь после выставления пчелы. Поэтому вторым ходом двигать жука невозможно, а потому и ситуации, где нельзя выставить насекомое - не может быть (если только первым ходом ставить пчелу и ходить ею вокруг чужого жука, но это сами понимаете :) )
Так чужая пчела ограничивает выставление фигур своего цвета только в трёх местах - непосредственно там, где пчела стоит и в двух соседних. В трёх противоположных местах игрок может выставить кого угодно
Но при чем тут это? Tim01101 же вел речь о том, что можно первым ходом выставить жука, а вторым заползти на единственную фигуру соперника, блокировав тем самым любое выставление фигур. Я собственно и пояснил, что подобное сделать нельзя по правилам, поскольку двигать жука в этом случае, удастся в лучшем случае на третий ход
У меня была реакция именно на ваш комментарий, его усиливающая. Вы написали "ситуации, где нельзя выставить насекомое – не может быть (если только первым ходом ставить пчелу и ходить ею вокруг чужого жука)"
Так вот, я и говорю, что в начале игры ситуация с невозможностью выставления фигуры невозможна вообще, что бы ни делал игрок #1, как бы он ни кружил своей пчелой.
Максимум, когда белый жук сможет вползти на изначально выставленную черную фигуру – 4-й ход, не раньше (а двигаться, как вы правильно сказали, не раньше 3-го). Но к этому ходу у не поддающегося игрока уже будет выставлено 4 фигуры, его не удержишь от выставления новых фигур
С изначальной сентенцией, что двигать жука до выставления своей пчелы нельзя, я и не спорил :)
Вообще, поймать соперника в таком положении, чтобы он не мог выставлять фигуры, можно, но далеко не в самом начале игры, и ещё желательно иметь перевес по фигурам
Так я и привел этот пример как раз как абсурдный. "И ходить ею вокруг чужого жука, но это сами понимаете" - подразумевая, что это единственный вариант остаться без хода, но он бессмысленен, так как по сути это всё равно что просто сдаться. То есть ситуация возможно, но только при умышленном неигровом поведении
На разных сайтах многие задают вопросы по конкретным ситуациям в игре на которые не находят ответа в правилах. Постарался ответить на все эти вопросы.
Почему я считаю следующую трактовку правил верной.
Во-первых это логически вытекает из правил.
Во-вторых именно так реализованы правила в цифровых версиях на Board Game Arena и Boardspace.net.
В-третьих ежегодный Чемпионат мира по Улью на Boardspace.net проходит по правилам реализованным таким образом.
Сама суть темы: https://docs.google.com/document/d/1Hnrp3N5gmBt1jF-13NEAwntHOhlEfv7c9DvyJQIdMzc/edit?usp=sharing
Новые шахматы в самом хорошем смысле слова. Годная абстрактная игра с открытой информацией, которую приятно украшает лаконичный арт. С самого начала даёт приятное разнообразие действий, есть и разные очевидные стратегии. Сначала кажется, что игра не очень глубока, но с хорошим соперником начинаешь чувствовать, что продумывать здесь приходится и за себя, и за того парня.
без Мокрицы (которую ну просто не добыть) - так себе. Перетащить фишку противника на нужное тебе место - бесценно.
Если прям так важно в живую играть с мокрицей, можно просто достать любые другие фигурки и сделать рисунок на тыльной стороне. Ну и выжидать, конечно, когда настоящая мокрица попадёт в коллекцию.
В чем проблема добыть мокрицу не понимаю. Заказал все допы - пришли через 2 недели. Игра преобразилась
Насчёт всех допов- понятие абстрактное. Неофициальных тварей больше 10-ти.
По идее, муравей должен ходить на три клетки, а паук бегать по всему периметру. Паук во сто крат быстрее муравья.
Хм, а Вы уверены, что это был один и тот же муравей?)) У меня мешок с Hive лежит рядом с коробкой "Марша муравьев", приходится проверять, чтоб фишки мокриц не сожрали - раритет же теперь)
Вообще, наиболее атмосферным из абстрактов показался "Хуанхэ и Янцзы" Книции. Там хотя бы не стоит вопрос, почему слона называют епископом)
> Паук во сто крат быстрее муравья.
А есть видео этого забега? Брат спрашивает.
Отличный и красивый вариант для тех, кто любит шахматы. И полагаю, для тех, кто их не любит/не понимает;-) Эта игра - хороший шанс полюбить более сложные игры. Плюс игры - правила объясняются просто, партия играется быстро (если не слишком долго думать), что позволяет играть несколько раундов (до определенного количества очков). Прикольная задумка с различными букашками=)
Друзья, здравствуте! Подскажите пожалуйста новичку, как все таки правильно ходить Божьей коровкой:
1. Сколько раз за игру ее можно перемещать?
2. И обязательно ли чтобы сделать ход, она должна заползать на других насекомых или может, к примеру, так же как паук проползти по краю?
3. Может ли она третьим перемещением, так же как жук и кузнечик в определенных условиях, нырять в "ямки"?
4. Может ли Королева, если она свободна, передвинуться по правилам своего хода и соприкасаться только с фишкой соперника?
1. После ее выставления, хоть каждый свой ход, если она этот ход может выполнить.
2. Обязательно.
3. Может, а также выбираться оттуда.
4. Может.
Есть бесплатное приложение для андроид, там в разделе правил переформулировано достаточно четко и с примерами, может, другой вариант окажется яснее вложенных правил. Как бонус, там разбирается проход через "ворота" из жуков, и можно закрепить партией с AI.
Большое спасибо!)
1) Ситуация: мой жук сидит на пауке, граничит с жуком противника на кузнечике. Мой ход. Может ли мой жук заползти на жука противника? Как это работает?
2) Такой же вопрос про божью коровку: может ли она забираться на третий ярус и спускаться на землю (в течение 3 своих шагов)?
Ещё несколько вопросов:
3) Если москит взял способность жука, заполз на муравья и остался там. Чью способность он берёт в следующем ходу? Может ли он взять способность муравья, который под ним или способность только соседних клеток? Может ли москит вообще оставаться на фигуре?
4) Спустя десяток партий с моими друзьями заметил один недостаток. Часто вся игра сводится до: поставить муравья, перенести его за вражескую королеву, чтобы не сбежала, затем на королеву заползает жук, блокируя её передвижение. Потом начинается тупая игра "Кто быстрее понатыкает своих насекомых вокруг". Как с зти бороться? Мы пробовали либо вообще не использовать жуков, либо запрещать им заползать на королеву.
P.S. Hive Pocket
Ответ сразу на несколько ваших вопросов: жуки(и копирующие их москиты) могут забираться в сколь угодно высокие башни. То есть основной защитой от тактики жука на на королеве будет использование своего жука, чтобы он залез на жука соперника. Теоретически, в игре может быть башня из 7 фигур - все 4 жука и 2 москита на одном насекомому. Москит наверху считается жуком, пока не сползёт вниз. Божья коровка также может на втором и третьем шаге подниматься наверх насколько угодно высоко, как и жук. Все это есть в правилах(по крайней мере к основному изданию).
Подскажите по версиям игры.
Есть ли отличия у стандартной, карбон и дорожной версиях?
Доп. "Мокрица" есть только для большой цветной версии, верно?
В дорожную версию сразу же включены Москит и Божья коровка. Мокрица и для дорожной, и для стандартной - 4 фишки всего в одном комплекте.
Товарищи, не очень понял что в правилах передвижения муравья означает "только в одном направлении". С жуком понятно, там ровно 3 хода, и все водном направлении. А с муравьем как это понимать?
Муравей может куда угодно перебежать. Кроме канавок без доступа. Скачайте бесплатное приложение для андрроида и посмотрите что да как. Там можно сделать игру на 2-их и любую ситуацию смоделировать.
у меня ios
Ага, то есть, как я и думал, замечание для муравья про "только в одном направлении" в принципе не имеет смысла. Просто вокруг улья в любое место, кроме дырок, куда запрыгивать надо
да, вы правильно всё сформулировали.
А для ИОС наверно тоже есть Улей, только вот не знаю платный/бесплатный ли...
В правилах написано, что в течение первых 4х ходов должны выйти Королевы и дальше цитата: "Как только вы выложили фишку королевы (но не раньше), вы можете выбирать, выложить ли новую фишку или передвинуть уже лежащую". Вопрос: выложив фишку королевы, передаю ход или в этот же ход могу или сыграть еще одну фишку, или сделать первое перемешение в игре выложенной ранее своей фишкой, даже королевой?
Думаю, после выХОДа Королевы инициатива переходит сопернику.
Передаете ход, как обычно.
И еще два замечания:
- в "турнирном" варианте правил пчелу выставляют не позднее второго хода каждого из игроков,
- если в течение игры надо двинуть пчелу (она тоже ползает на один гекс!), то это также отдельный ход.
Спасибо.
А по второму замечанию даже не возник вопрос, что перемещение Пчелы м.б. рассмотрен не как отдельный ход.
Вот что вы мне здесь рассказываете?) Я сейчас специально посмотрел несколько партий на БГА одного из ярых защитников "разнообразия" этой игры - 16mk16... У меня то рейтинг неплохой - 400, у этого игрока и того выше (на данный момент - 22 номер, рейтинг 570). Но, играет точно также как я и описывал! И вы, и ваши соперники (один-с рейтингом за 1000-первый номер вообще)... Все, как и год назад, когда я в последний раз играл в улей, а именно: рано или поздно поставить жука (не обязательно на четвертом ходу, но какая разница на каком?!-речь то не об этом!), затем дойти им до королевы и встать сверху, потом по возможности поставить пару фигур напрямую к своему жуку над королевой, и доставить остальные фигуры... Посмотрел 3 ваши последние результативные партии - и ВЕЗДЕ происходит то же самое... И после этого вы будете продолжать доказывать мне что это очень вариативная игра с МНОЖЕСТВОМ стратегий?)
Вот давайте вместе возьмем вашу партию и проанализируем ее, если хотите...
Давайте. Только давайте споры переносить в личку.
Почему? Мы же морды друг другу не бьем, а просто делимся впечатлениями, мнениями, рассуждениями, аргументациями, зачем нам прятаться? Может быть это не только нам интересно...)
Повторюсь, я лишь начинаю познавать азы этой игры. Пробую разные пути и варианты. Играю в большей степени по интуиции. Не думаю, что судить по моим играм разнообразие стратегий в этой игре будет правильно. Но даже мои партии для меня все очень разные. То, что для вас они выглядят похоже, спорить не буду. А то что жук часто пытается запрыгнуть на королеву - это еще не стратегия, а лишь локальный прием(как вилка или связывание фигур в шахматах). Его еще надо успешно реализовать. И в некоторых случаях без него трудно рассчитывать на победу(сужу из своего опыта, вполне вероятно я не прав), например когда королеву защищает мокрица.
И да, почему нельзя играя на рейтинг выигрывать слабых соперников "детским матом", если они плохо умеют от него защищаться?)
Ну не знаю... Во-первых, 150 партий - это довольно много), и вы почти в 20 сильнейших игроков. Мне как раз посоветовали посмотреть партии сильнейших игроков на предмет различия стратегий, и якобы неиспользования ими этой самой верной...
То, что это все-таки стратегия, а не тактический прием (как вилка в шахматах), подтверждает хотя-бы то, что в шахматах вилка не приводит к победе (в 99 процентах случаев, то есть, если это не зевок), больше половины партий вообще обходятся без коневых вилок, а иногда и коней вообще разменивают в начале партии. Активного коня можно просто съесть, а можно не подставляться под вилку, можно и пропустить вилку, ведь это еще не ведет к проигрышу и становится просто разменом, можно даже пожертвовать фигуру, и все-равно победить, и т.д, и т.п. От активного же жука на втором этаже защититься крайне сложно, а игнорировать его нельзя. Единственное, что можно с ним сделать-это успеть поставить своего жука на второй этаж и все, по-другому никак, поэтому и получается однотипность, а если ты не успеваешь поставить своего жука тоже, то чужого вообще практически не остановить - не слишком ли сильно для простого локального приема?)
Жук на королеве в улее это - именно победная стратегия, которую стремятся реализовать игроки высшего уровня (1 и 22 номера рейтинга, например), а не только сильный в партии с новичком, как вы говорите... Реализовать же эту стратегию можно по разному - и это уже тактика! То, что в улее разнообразная тактика, я не спорю, это так. Но, вот сильная, активная стратегия - одна. По сути, кто первый залез на королеву жуком, тот и победит, (при прочих равных) - в отличие от той же коневой вилки, где этого нет, и первый, кто сделает вилку - не побеждает чаще, чем тот, кто сделает ее последним))
> По сути, кто первый залез на королеву жуком, тот и победит, (при прочих равных)
Я не поленился, посмотрел те же игры на BGA, что и вы смотрели.
Так вот там этого и в помине нет.
Жуки действительно используются часто, но вовсе не для того, чтобы на пчелу залезть, а чтобы пройди в дырки, куда другие фигуры ходить не могут.
Я вот тоже не поленился, и посмотрел еще раз вот эти ваши партии:
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171016-2058/?table=34423456&player=84277097&comments=84068245;
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171016-2058/?table=34423456&player=84277097&comments=84068245; - в этой вы пытаетесь проделать трюк с жуком 2 раза подряд, но соперник вам не дает, блокируя обоих, а сам делает это же, и побеждает
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171025-1442/?table=34689733&player=84277097&comments=84068245; - здесь опять то же самое. Оба пытаются залезть жуками, соперник не успевает, а вы залезаете на пчелу, приставляете фигуры в один ход и т.д. и выигрываете
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/170928-0849/?table=33923551&player=84277097&comments=84068245; - здесь то же самое
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171004-1502/?table=34114237&player=83978842&comments=84068245; - здесь то же самое делают оба
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171025-1442/?table=34732366&player=84277097&comments=84068245; - тут то же самое
Итого: за последние 30 дней сыграно 7 партий, 6 из них выиграны (либо вами, либо соперником) жуком на пчеле. По какой их этих партий вы не согласны?-я вам укажу номер хода, на котором жук (жуки) забрался на пчелу. Именно на пчелу, а не чтобы дырки затыкать!) - чистое совпадение?)) Ведь есть же и куча других выигрышных стратегий, как вы говорите... Вот только ими почему-то никто не может выиграть!)
Во-первых, предыдущий комментарий писал не я.
Во-вторых, поддержу его.
> По сути, кто первый залез на королеву жуком, тот и победит.
Это неверно.
Из того же списка партии(все не смотрел, ориентировался на партии, где игроки опытные). В первой, кстати, участвует текущий чемпион мира.
Так в этих партиях игроки не торопились первыми жуком залезть на королеву, хотя и могли. Но чему-то это не делали (видимо потому и проиграли :D ), а могли сделать это первыми и выиграть(по вашему). В одной партии жук пошел вообще в другую сторону, в другой почему-то долго сидел рядом и чего-то ждал.
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171004-1502/?table=34114237&player=83978842&comments=84068245
https://ru.boardgamearena.com/archive/replay/171004-1502/?table=34114237&player=83978842&comments=84068245
Повторюсь, играя с мокрицей, и если она защищает королеву. Залезть жуком на королеву один из самых простых способов идти к победе(ее окружению). Другие способы тоже есть, но они сложнее, потому пока менее популярны.
Жук в конце концов для того и сделан чтобы залезать на другие фишки и приставлять свои, а самый сильный вариант - это залезть на королеву. Не удивительно, что многие это пытаются сделать, особенно если противник позволяет) Но утверждать, что только вокруг этого вертится вся игра, и кто быстрее залезет на королеву - тот и выиграл, не правильно. И давайте больше не будем спорить)
Давайте, но я остаюсь при своем. Жук на королеве - основная, (если не единственная) победная стратегия этой игры. И партии представленные мною это все же доказывают (каждый сомневающийся может посмотреть по ссылкам). Сами пишите, что это-один из самых простых способов, вот я об этом и говорил. Самый простой способ - и становится единственным, потому что остальные - сложнее, и если ты хочешь победить, то зачем тебе их применять, если есть более простой? - Только если не получился этот простой)
То, что жук не первым же возможным ходом идет на королеву, говорит всего лишь о том, что конечно же это тоже надо подготовить, чтобы было кем потом подставляться, вот и все... Вся эта тактика - просто часть стратегии "жук на королеве". Естественно, я не имел в виду своей фразой "кто первый залез на королеву, тот и победил", что надо на первом же ходу стараться залезть на королеву - конечно же это надо сделать в нужный момент (тактика)... Думал-очевидно, что я это имею в виду)
Да, в последних 3х играх на BGA, а вероятно и в последних 20ти я тренируюсь в одном направлении, отшлифовываю один из вариантов событий в одном дебюте. Через какое-то время будет другая серия игр с другим дебютом и направлением. Но пока и тут много работы)
Сначала вроде бы показалось, что игра хорошая. Но, сыграв несколько десятков партий, пришел к выводу, что нет... Единственная стратегия, описанная выше в комментариях и все: то есть, вся игра по сути состоит из попыток реализовать и заблокировать эту возможность (жук на королеве и приставление новых насекомых напрямую)... Так и играют оба, блокируя друг друга и топчась на одном месте, пока не закончатся фигуры. Лично мне по нраву более творческие и разнообразные игры!
Кто-то еще умудрялся сравнивать эту игру с шахматами)) Да до шахмат ей - как до Китая пешком!)
Посмотрите турнирные записи. То что вы видите в этой игре только одну стратегию (не самую эффективную), не делает игру плохой. После 50+ партий она мне до сих пор кажется дико вариативной.
может просто человек играл с одним и тем же противником и оба пытались реализовать одну и туже стратегию, вот и вышло не интересно на 10й раз(это не в противовес сказанному Вами)
Играл с разными соперниками на БГА
Не согласен.
Если я поставлю муравья к вашей матке, чтобы она не могла перемещаться, а потом поставлю жука к муравью, запрыгну наверх и перейду на вашу матку, что вы сможете этому противопоставить? Я просто успею раньше, вас окружить, потому что буду просто ставить фигуры в один ход, а не в 2-3, как вы. Что может быть эффективнее...?
Другой вопрос, что вы обязаны всю игру следить за этой одной-единственной стратегией и не позволять мне этого сделать. Тому, кто ходит первым это сделать проще. Поэтому, второй должен все время блокировать фигуры первого, чтобы не позволить ему это провернуть.
В итоге вокруг этого и вертятся добрые 2/3 всей игры. Вот это я и называю однообразием стратегии! А мелкая тактика (чуть-чуть меняющая партии), для меня лично не является значимой. Ну да: кегля с левого бока, а вот она же с правого...)
>В итоге вокруг этого и вертятся добрые 2/3 всей игры. Вот это я и называю однообразием стратегии!
1/3 - это довольно разнообразно еще)) А вот есть такая "стратегически однообразная" игра го, так там вообще одна стратегия - окружение, причем не важно, камней ли соперника или пустых пунктов. Апофеоз однообразности, не так ли?
Да, терпеть не могу Го-подобные, как раз по той же причине)
"Улей" - сильно урезанный, мобильный и быстроиграемый вариант шахмат. Стоит ли от него требовать многого?
Разные совсем игры. И насчет "урезанности" и "быстроиграемости" очень спорно.
Согласен. Зачем их сравнивает кто-то не пойму... В улее от шахмат только то, что есть фигуры, которые ходят каждая по своему, и все, на этом маломальское сходство заканчивается!
Как же?
Цель одна: используя свойства фигур заблокировать, самую слабую из них (короля/матку) +/- нюансы.
Свойства шахматных фигур имеют большее влияния на поле.
Партия в шахматы займет гораздо больше времени. А растянуть раздумия можно абсолютно в любой игре, и даже не по причине ПА.
Сравнение - часть анализа, который был начат в этой ветке для поиска ответа в вопросе ограниченности игровой стратегии. Собственно, раз было сравнение с го, а шахматы ближе.
И по логике вещей, что-то подсказывает мне: шахматы (и им подобные игры) наверняка стали прародителем "Улья".-)
Вышенаписанное не отменяет привлекательности, оригинальности и изящности обсуждаемой игры. Мне она нравится.-)
А мне Улей почему-то сёги больше напоминает. Именно в аспекте ввода фигур в нужное время, в отличие от статичной шахматной начальной позиции. Если б автор игры добавил "превращения" фигур, как предлагают в неофициальных дополнениях типа "Гусеницы", то был бы мобильный и быстроиграемый вариант сёги.
Но, в целом, каждому свой интерес. Для меня го стало открытием именно по причине "статичности".
>Если я поставлю муравья к вашей матке, чтобы она не могла перемещаться, а потом поставлю жука к муравью, запрыгну наверх и перейду на вашу матку, что вы сможете этому противопоставить?
Например, поставлю к своей королеве жука и запрыгну на вашего, когда тот залезет на королеву. Или поставлю своего муравья к вашему жуку, чтобы тот не мог двигаться. Вариантов достаточно. В шахматах же вы не играете постоянно один дебют, так и тут не надо, чтобы не было однообразно)
Ну вот соперники играли все время. Я то как раз люблю разнообразие. Но, если меня пытаются обыграть этим способом, то я ВЫНУЖДЕН блокировать этого жука. Потом, я вынужден блокировать всех, кто может заблокировать мою пчелу и т.д. Получается ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО одно и то же из партии в партию. Да, я люблю игры другого рода, кто-то любит эту. В этом нет ничего криминального!
> Если я поставлю муравья к вашей матке, чтобы она не могла перемещаться, а потом поставлю жука к муравью, запрыгну наверх и перейду на вашу матку, что вы сможете этому противопоставить?
Как минимум вы тут теряете три хода, ничего полезного не делая. С нормальным игроком это автоматический проигрыш.
За плечами более 150 сыгранных партий. Все еще чувствую себя новичком в этой игре. Не думаю, что мне она когда-либо наскучит из-за однообразия.
Ок
С полным набором фигур(комар, божья коровка, мокрица) игра действительно сопоставима с шахматами как по глубине, так и по вариативности. Но все таки будет немного попроще.
Ваши выводы подойдут и к шахматам если все время играть с одним противником.
Нет, в шахматах я могу даже с одним соперником, действительно менять дебюты, потому что нет одного, единственного и довольно простого плана, ведущего к победе. Посмотрите любой блиц-турнир, где играют одни и те же соперники подряд 10-50 партий, и каждая партия уникальна! Они не пытаются всегда вначале поставить друг другу детский мат, а уж если не получилось - делать что-то другое... В шахматах, от этого детского мата очень легко защититься - в один ход, и тот, кто пытался его поставить сразу же оказывается в худшей позиции, если соперник не ребенок, и знает как от него защищаться...
А здесь нет: я могу всю игру пытаться поставить этот "детский мат", заставляя соперника от него все-время защищаться, и он никак не сможет толком защититься так, чтобы перехватить инициативу... Вот в этой идее - принципиальное отличие!
Не верите русскоязычным пользователям, поробуйте почитать, например, https://boardgamegeek.com/thread/1713779/opening-theory . Если "детским матом" называть постоянную угрозу окружения, то так уж эта игра работает - любая ошибка фатальна, потому как инициатива теряется. Если хочется эшелонированной обороны при похожей концепции, то Вам с Вашей стратегической одаренностью не в "Улей", а в сёги стоит играть.
Зачем мне что-то читать и кому-то верить? У вас вот есть свое собственное мнение, ощущение от игры? Вот мое личное ощущение от этой игры, после нескольких десятков партий - это однообразие, монотонность, предсказуемость и бездарность. И именно это мнение я здесь и высказал! Не понимаю, зачем мне доказывать, что черное - это белое...
Посмотрите игры опытных игроков. Редко когда встретишь, что кто-то пытается ставить детский мат: "4 ходом ставить муравья на вражескую королеву, чтобы потом поставить жука...". Т.к. это легко отбивается. Дебютов в этой игре тоже хватает. Главное отличие от шахмат в этой игре для меня то, что литературы по игре практически нет. И все приходится постигать самостоятельно. Нельзя как в шахматах подготовится: выучить дебюты, основные позиции и приемы.
Я тоже разлюбил когда-то классические шахматы, из-за дебютной и компьютерной подготовки, заставляющей тебя играть определенным образом до N-ного хода. Перешел на шахматы Фишера, и играю теперь только в этот вид... Там такая подготовка невозможна, и шахматы предстают в первозданном творческом виде))
На самом деле, шахматы для меня эталон настольных игр, но в них со мной никто из окружения играть не хочет) Поэтому стал искать другие игры. Да, шахматы Фишера отличный вариант шахмат, тут полностью согласен с вами.
>А здесь нет: я могу всю игру пытаться поставить этот "детский мат", заставляя соперника от него все-время защищаться, и он никак не сможет толком защититься так, чтобы перехватить инициативу...
По вашим словам играя за белых вас как минимум не победить. Очень в этом сомневаюсь) Но если это так, мой вам поклон.
Конечно нет! По моему опыту, белые не ставят все время "детский мат", а большую часть партии пытаются его поставить, вынуждая тем самым рутинную и однообразную защиту черных, без каких-либо творческих идей...
> жук на королеве и приставление новых насекомых напрямую
"Жук на королеве" это только совсем с нубами прокатывает. Аналог детского мата.
Конечно не прокатит, но пол игры как раз посвящаются тому, чтобы это предотвратить. В отличие от детского мата, который предотвращается одним ходом...
А тут, ты видишь, что соперник выставил муравья - ты обязан его заблокировать и он обязан делать то же самое, иначе он придет своим муравьем, и застопорит твою матку... А это уже полдела - и это и есть та самая одна единственная линия-стратегия, о которой я говорил. Все остальное уже тактика! Но, если соперник, при прочих равных (силе и опыте) заблочил твою матку, а ты его - нет, то он скорее всего победит (конечно возможны какие-то варинаты, но В ОСНОВНОМ это все же так, согласитесь), потому что, вы своей маткой сможете убегать еще, оставляя его фигуры не у дел, а тот, чья матка заблочена уже таких вариантов не имеет (ну опять же - да, ее конечно можно попытаться вызволить, но это гораздо проще предотвращать сопернику, чем вам провернуть)... А дальше - все то же самое. Ну вот какие шахматы!?
ЛИЧНО для меня - это очень занудная и однообразная игра, и ЛИЧНО я не могу ее даже близко поставить с шахматами...! Если вам нравится - играйте, я же не запрещаю. Высказал свое мнение, имею право. Почему мне должна нравится игра, которая нравится вам? И это конечно же сразу означает, что я просто ничего не понимаю в колбасных обрезках...)) Ню-ню
Вы что-то не поняли. В нормальной игре в Улей пчела сразу становится заблокированной и остается заблокированной всю игру. Это нормально, тут и не подразумевается, что она будет двигаться.
На самом же деле игра про то, у кого останется в конце больше мобильных фигур. Выигрывает обычно тот, кто сможет дольше оттянуть выкладывание фигур на стол.
Ок. Ну вот это и кажется мне скучным и однообразным в этой игре. Выставил-заблокировал, выставил-заблокировал, выставил-......... С трудом переместил кого-то - тоже заблокировали, соперник переместил, или выставил фигуру - надо заблокировать)) И так - всю игру, практически без вариантов, пока все не станут заблокированными! И, КАЖДУЮ игру по ТОЧНО такой же схеме)
Про жука на королеве я просто написал один из нормальных атакующих вариантов), когда тебя хотя бы тупо не заблокируют, как в остальные сто ходов. Поэтому, вполне естественно по-моему, этот вариант попытаться провернуть. Но, соперник, разумеется, это должен знать и не допустит, и, что бы вы думали... Он вашего жука что?-конечно же - тоже заблокирует)))
Это игра про экономию движений, а не про крутые атаки.
Игра интересная и разнообразная, но конечно вовсе не шахматы. (Тем и интересна.)
Вот я и предупредил тех, кому, как и мне, ближе все же шахматы...)
Недавно прикупил эту замечательную игру и после десятка партий показалось что у первого игрока есть преимущество. так ли это? как у вас?
если грамотно играть от защиты, то, наоборот, преимущество у второго игрока!
Первый остаётся без фигур!
Никакого преимущества у второго игрока нет.
Тут как в шахматах и шашках: первый игрок имеет преимущество.
Из-за чего второму игроку надо думать над защитой, первому - над нападением.
На форуме bgg появился тред о реализации приложения с ИИ для андроид. Реализован пока базовый набор фишек, интерфейс не блещет, однако вполне играбельно. Автор высылает на почту по запросу.
https://boardgamegeek.com/thread/1712715/hive-android-ai
Те, кто жалуется на единственную стратегию, могут убедиться, что "два жука" - далеко не единственное решение и работает только с абсолютными новичками, которые теряют темп и не "пришпиливают" жуков вовремя. Кроме того, можно поискать полную пдф-ку книги Ингерсолла http://www.playhivelikeachampion.com/ , там много забавного, например про применение кузнечиков
Разработчик решился-таки выставить приложение на гугл-плей https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jb.hive.android&hl=en
Формально одобрения автора не получено, он только проинформирован (пруф https://boardgamegeek.com/article/25830234#25830234).
Поэтому спешите, могут выпилить в любой момент, как в свое время Доминион.