Интересная гонка на механиках полимино. Не сразу приходит понимание того, что не так важно ювелирно размещать все свои тайлы, как важно получить как можно больше сокровищ, а желательно каждое ещё и дважды. Как раз за счёт сокровищ можно перекрыть косяки с размещением тайлов и быстрее закрыть свое поле. Но всё же партии довольно однообразные и игра через некоторое время надоедает окончательно.
Листопад в моем личном рейтинге тетрисов обогнал таки Пэчворк и мог бы подняться выше, попав в коллекцию, если бы у него был гармоничный дуэльный режим, но тот который есть - с костылями, что ощутимо ломает достойную в целом механику: грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты, которых и так достаточно. Получается, что полноценно игра от 3-х, и вот тогда она отлично раскрывается, становясь действительно Пэчворком на 4-х! Коттедж гарден же - совсем другая игра, совершенно медитативная (притом работающая отменно при любом количестве игроков), а Листопад - гонка.
>>грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты
В дуэли грибы обычно комбятся с ягодами при "расчистке" общей тропы, чтобы дотянуться до удобного тайла. Не забывайте, что бонусы перьев и грибов - один раз за ход, и обычно их нельзя уже использовать в ход их получения.
По поводу усложнения дуэли. Играю с дочкой 5 лет, и в дуэли ей нужна фора в 12-14 орехов, чтобы победить с вероятностью 50% без поддавков с моей стороны. При игре на троих фора вырастает до 18-22 орехов: остальные активно лезут в личную тропу - могут легко уплыть первых два тайла, общая тропа тоже разметается достаточно быстро, чтобы успеть вытащить подходящее, особенно в эндшпиле. Взрослые тоже заметно больше даунтаймят - игра все еще достаточно просчитываема. А вот на 4х - да, там, с учетом ограничения длины общей тропы (для картона) многовато закрытой информации для осмысленного даунтайма.
А для личной коллекции цена кусается, особенно по сравнению с "Пэ".
Да, с ягодами. Цена на Листопад нормальная на мой взгляд, во всяком случае сейчас на вторичке, где периодически появляется. А несмотря на копеечность Пэчворка я его давно продал :) Как пишут на БГГ - не моя чашка кофе :) Листопад (но именно от 3-х) понравился гораздо больше.
Сначала не обратил внимание, подумал, что очередной скучный самоповтор про "Пэтчворк". Потом почитал тут обсуждения, вдруг заинтересовался и в итоге купил.
Оказалось, что это довольно крутая игра. Основная механика не про пентамино, это таблостроительная игра на построение движка, но с тайлами вместо карт.
Среди подобных игр выделяется стройными и прикольными механиками: мало случайности, отсутствует аналог "топдека", разнообразные и сложные стратегии, развитие не простое и не прямолинейное (можно быстро разогнаться но потом влететь в тупик), не нужно запоминать колоду. (Хотя кому-то это может и минус.)
Взаимодействие на уровне гонки и драфта, но это скорее фишка жанра, чем какой-то глубокий недостаток.
При чуть более чем нулевом уровне игроков игра решается правилом ничьи. Это тоже прикольная фишка, так играть сложнее и интереснее.
Если с таблостроем отдаленную аналогию проследить можно в дуэли, то про движок очень спорно. Постоянного притока ресурсов, не зависящего от текущего хода игрока (как в Пэчворке), нет. На мой взгляд, ближе сбор сетов, типа Jaipur.
И мало кто пишет про недостатки. По эргономике картонной версии:
1) есть проблемы с рандомизацией расклада тайлов - крупные красные тайлы чаще попадают в начало (в Пэчворке это было не так выражено) 2) неудобно снимать плоские жетоны с тайлов - легко сдвинуть раскладку, правильней было бы использовать цветные деревянные шайбы или кубики
Субъективно: 3) больше вариативность (по сравнению с Пэ) - больше даунтайма 4) цена
"Построение движка" - это когда играешь карту, которая потом тебе принесёт ещё карт и ещё ПО, и так по экспоненте. Например, RftG. В "Листопаде" построение движка есть в полный рост, и с "Джайпуром" он не имеет ничего общего.
Нету там никакого движка, бонусы максимум двухразовые, а тем более в полный рост :) Разыграл "сет", получил бонус, вырвался вперед. На словах и правда похоже на Джайпур, хотя я бы их тоже не сравнил - та уж больно простая, а здесь самый смак именно что составление этих "сетов" - 6 квадратов земли, которые и приносят бонусы-ускорители. Разве что по ощущениям соревновательности и увода нужных "карт" может похоже. А ПО в Листопаде вообще нет. Что такое таблостроительная?
На коробке в производителях внезапно указан Spielkartenfabrik Altenburg, Germany. Может, поэтому такую цену выставили.
4 или 5 тайлов на одном блоке пришлось подрезать по одной из сторон, чтобы отделить без отрыва кусков. Для сравнения, недавно помогал распаковывать Каркассон свежего тиража МХ (ОиС), и там таких тайлов было больше трети. Остальное выдавилось легко, отверстия в тайлах выдавились вообще без проблем. Когда печатали мою копию, жевателя тайлов и взмахрителя среза вызвали к начальнику, поэтому они приложиться не успели. Жетоны и тайлы под лен, за 30+ партий заметно не облезли. Органайзера нет от слова совсем, а воздуха больше, чем полкоробки.
"Конфликтность" тут слабенькая, честно говоря. Всерьёз напакостить сопернику нельзя. Да, можно утащить тайл соперника, но только ближайший к его рюкзаку. Т.е. выбора у тебя нет. Не факт, что он нужен тебе и не факт, что он действительно нужен сопернику. Иногда выгодней добирать из общей тропы вне очереди. И опять же нет незаменимых тайлов, утащили один, поставишь другой, в чём проблема-то, ладно, напряжёшься сильнее. У меня даже ребёнок не обижается. В пэчворк играла, но дома её нет. Был бы пэчворк, возможно, не купила бы Листопад. Это только потому, что к тетрису я равнодушна. Если брать оформление, то оно прямо "с душой". Ну да, эти памятки в виде рюкзаков и ботинки первого игрока необязательны, но симпатичные. У меня сын-эстет, тащится от игры. После этого попросил Медвежий парк. С ним ещё не играла в Медвежий парк, ему по-хорошему обе рано. В Листопад подсказываю пятилетке. Для меня эти игры не взаимозаменяемы, да, тетрисоподобные, но геймплей разный всё-таки.
После Пэчворка, в течение пары первых партий игра казалась таким же самоповтором, как Cottage Garden. Но что-то зацепило и заставило присмотреться, в отличие от Медведопарка и CG. И вот уже дошло до покупки картона)
Из понравившегося: - измененная структура драфта с личным "буфером" снизила просчитываемость начальной раскладки и влияние порядка хода; - цифры красиво спрятаны, и не обязательно сводить бухгалтерию, а можно мыслить формами и единицами ресурсов; - личный "буфер" тайлов одинаково приятно работает и в дуэли, делая ее более стратегичной, и на 3-4 игрока, вообще позволяя такой режим реализовать; - чуть большая доступность тайлов, чем в Пэчворке, и структура хода затрудняют резкий отрыв в середине партии, после которого уже и доигрывать не стоит - отлично для семейных посиделок; - больше чувствуется разнообразия в тайлах, звери с доп.ресурсами компенсируют упрощение механики времени.
И минусов: все-таки паралича анализа больше, чем в Пэчворке, поэтому оценка вышла ниже. Но, с другой стороны, паралича меньше, чем в Portion Explosion, похожего на Листопад личным пулом ресурсов и разменом "ПО в конце на действия сейчас". Ну и цена, да.
В итоге, для меня с Пэчворком и Листопадом повторилась ситуация с базой Каркассона и ОиС: после первого долго сомневался в целесообразности второго, но после пробы увидел, что при одинаковой механике играется по-разному, и второе идет на несколько человек так же хорошо, как и дуэль.
Медвежий парк: + Вменяемый механизм выбора тайлов + Детям больше по душе пришлась тема - они строят зоопарк, а не просто выкладывают тайлы + Взаимодействие присутствует - Качество компонентов
Листопад: + Новаторская находка с дырочками в тайлах + Оформление красивое - Слабое взаимодействие - Тайлы берутся по порядку, мало выбора, нет планирования
Итог: Единогласно с детьми - Медведопарку да, листоопаду нет.
А какое взаимодействие в МП, которого нет в сабже? В Листопаде можно тырить чужие тайлы - это намного более серьезное взаимодействие, чем забрать одну из плашек общих целей (опять же тут есть общие тайлы с животными).
В Листопаде ты не выбираешь, какой из чужих тайлов тырить. А добрать новые тайлы в руку - очень легко. Получается, что западло устроить можно только если очень повезет. В МД идет гонка за очками на тайлах, гонка за статуями, гонка за общими целями.
В Листопаде большой выбор тайлов, которые можно брать из личной тропы НЕ по порядку (а из общей по нескольку в ход), плюс если грамотно их размещать - своя тропа будет постоянно обновляться. Также соперникам можно вредить не только тыря тайлы листьев, но и первым забирая редкие тайлы животных. Листопад это игра-гонка, где для победы важно как можно быстрее выкладывать тайлы, в т.ч. и за ход сразу два, использовав перо или украв у соперников. Но не менее важно и планирование, чтобы собрать больше урожая, привлечь новых животных и не потерять драгоценное время, встряв с неподходящими тайлами и отсутствием жетонов лесных сокровищ.
Животные дают бонусные жетоны за символы в дырках под ними. Таким образом, каждый символ в дырке может принести жетон дважды: первый раз, когда полностью закрывается область с ним; второй раз, когда на него кладется животное.
в сравнении с Сottage Garden, Листопад более конфликтная игра. Мне очень понравилась фишка с "дырочками" в тайлах. Ну и цель игры понятней - заполнить быстрее всех свой планшет. В Сottage чуть бесит замена планшетов после заполнения)
Но Сottage Garden мне кажется более красивой игрой (в Листопаде все сливается в одну красно-оранжевую кашу), и механика выбора тайлов более удачная. По атмосфере Сottage Garden спокойнее, лично для меня часто именно спокойный процесс предпочтительнее, не хочется сильно перегружаться - это хватает и на работе)
Поставил бы эти игры приблизительно на одинаковое место.
Ну а если "положа руку на сердце" стоит она этих 3К РуРуб (в пересчёте на любую валюту)? Или всё же "задрали"? (Все уже поняли, что это - цена правообладателя)
Полнейшие профаны переводят исходя из "принципа" - дословно, или всегда по-своему. Нормальные переводчики всегда смотрят на контекст. Нередко бывает так, что лучшим переводом является дословный, а не полёт порой весьма странной фантазии, как в случае с названиями некоторых фильмов у нас, например.
А в данном случае... вопрос вкусов лишь. В принципе нейтрально. Идею вполне отображает, игра слов не обязательна, другие варианты в среднем наверняка больше недовольных породили бы. Значит сойдет, в принципе, степрим, свыкнемся)
> Нормальные переводчики смотрят на решаемую задачу. (А что такое этот самый "контекст" это вообще человечеству не известно.) И? а он не включает в себя задачу? Задача в контексте и решается: как это звучит в языке, какие аналогии вызывает, как вписывается в размеры, как соответствует тому, о чем вообще повествует, какие бывают фразиологизмы. Но если вам так удобнее, давайте говорить "задача". Тогда повторюсь: нормальные переводчики будут смотреть на задачу, а не переводить всегда по-своему. Потому что задача может быть и такой, что лучше перевести дословно.
> затащить среднестатистического россиянина в кинотеатр Чем отличается от продаж настолок? та же цель
> Якобы "странные" переводы решают эту задачу на 146%. Голословно. Куча фильмов с таким переводом проваливалась, как и наоборот. Соц. опросов на тему, "а вот назвали бы фильм иначе - пошли бы?" - я не встречал, но сам и знакомые несколько фильмов по такой причине реально игнорировали. Само собой не показатель, но говорить, что переведи любой фильм иначе, и он бы не собрал того, что собрал, это... смело
Очень понравилась игра!) Отлично играется на 3-х - постоянные подставы с грибами вносят разнообразие по сравнению с Сottage Garden. Ну и главная цель- быстрее других заполнить планшет, делает игру более динамичной. Сначала казалось, что лучше, чем Пэчворк, автор не сделает. Но после нескольких партий лично для себя решил, что Сottage Garden и Indian Summer лучше - больше возможностей, лучше оформление, возможность играть как сольно, так и до 4 игроков. К тому же, по моему эти игры не уступают в стратегичности Пэчворку.
Интересная гонка на механиках полимино. Не сразу приходит понимание того, что не так важно ювелирно размещать все свои тайлы, как важно получить как можно больше сокровищ, а желательно каждое ещё и дважды. Как раз за счёт сокровищ можно перекрыть косяки с размещением тайлов и быстрее закрыть свое поле.
Но всё же партии довольно однообразные и игра через некоторое время надоедает окончательно.
Отличная игра, нашей семье очень понравилась. Рекомендую)
Листопад в моем личном рейтинге тетрисов обогнал таки Пэчворк и мог бы подняться выше, попав в коллекцию, если бы у него был гармоничный дуэльный режим, но тот который есть - с костылями, что ощутимо ломает достойную в целом механику: грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты, которых и так достаточно. Получается, что полноценно игра от 3-х, и вот тогда она отлично раскрывается, становясь действительно Пэчворком на 4-х! Коттедж гарден же - совсем другая игра, совершенно медитативная (притом работающая отменно при любом количестве игроков), а Листопад - гонка.
>>грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты
В дуэли грибы обычно комбятся с ягодами при "расчистке" общей тропы, чтобы дотянуться до удобного тайла. Не забывайте, что бонусы перьев и грибов - один раз за ход, и обычно их нельзя уже использовать в ход их получения.
По поводу усложнения дуэли. Играю с дочкой 5 лет, и в дуэли ей нужна фора в 12-14 орехов, чтобы победить с вероятностью 50% без поддавков с моей стороны. При игре на троих фора вырастает до 18-22 орехов: остальные активно лезут в личную тропу - могут легко уплыть первых два тайла, общая тропа тоже разметается достаточно быстро, чтобы успеть вытащить подходящее, особенно в эндшпиле. Взрослые тоже заметно больше даунтаймят - игра все еще достаточно просчитываема. А вот на 4х - да, там, с учетом ограничения длины общей тропы (для картона) многовато закрытой информации для осмысленного даунтайма.
А для личной коллекции цена кусается, особенно по сравнению с "Пэ".
Да, с ягодами. Цена на Листопад нормальная на мой взгляд, во всяком случае сейчас на вторичке, где периодически появляется. А несмотря на копеечность Пэчворка я его давно продал :) Как пишут на БГГ - не моя чашка кофе :) Листопад (но именно от 3-х) понравился гораздо больше.
Сначала не обратил внимание, подумал, что очередной скучный самоповтор про "Пэтчворк". Потом почитал тут обсуждения, вдруг заинтересовался и в итоге купил.
Оказалось, что это довольно крутая игра. Основная механика не про пентамино, это таблостроительная игра на построение движка, но с тайлами вместо карт.
Среди подобных игр выделяется стройными и прикольными механиками: мало случайности, отсутствует аналог "топдека", разнообразные и сложные стратегии, развитие не простое и не прямолинейное (можно быстро разогнаться но потом влететь в тупик), не нужно запоминать колоду. (Хотя кому-то это может и минус.)
Взаимодействие на уровне гонки и драфта, но это скорее фишка жанра, чем какой-то глубокий недостаток.
При чуть более чем нулевом уровне игроков игра решается правилом ничьи. Это тоже прикольная фишка, так играть сложнее и интереснее.
>>таблостроительная игра на построение движка
Если с таблостроем отдаленную аналогию проследить можно в дуэли, то про движок очень спорно. Постоянного притока ресурсов, не зависящего от текущего хода игрока (как в Пэчворке), нет. На мой взгляд, ближе сбор сетов, типа Jaipur.
И мало кто пишет про недостатки.
По эргономике картонной версии:
1) есть проблемы с рандомизацией расклада тайлов - крупные красные тайлы чаще попадают в начало (в Пэчворке это было не так выражено)
2) неудобно снимать плоские жетоны с тайлов - легко сдвинуть раскладку, правильней было бы использовать цветные деревянные шайбы или кубики
Субъективно:
3) больше вариативность (по сравнению с Пэ) - больше даунтайма
4) цена
"Построение движка" - это когда играешь карту, которая потом тебе принесёт ещё карт и ещё ПО, и так по экспоненте. Например, RftG. В "Листопаде" построение движка есть в полный рост, и с "Джайпуром" он не имеет ничего общего.
(Какие сеты, вы о чем вообще?)
Нету там никакого движка, бонусы максимум двухразовые, а тем более в полный рост :) Разыграл "сет", получил бонус, вырвался вперед. На словах и правда похоже на Джайпур, хотя я бы их тоже не сравнил - та уж больно простая, а здесь самый смак именно что составление этих "сетов" - 6 квадратов земли, которые и приносят бонусы-ускорители. Разве что по ощущениям соревновательности и увода нужных "карт" может похоже. А ПО в Листопаде вообще нет. Что такое таблостроительная?
Если правильно понимаю, компоненты для хоббиковской версии печатаются в России?
Качество без нареканий, отличное. Даже десятки партий спустя.
На коробке в производителях внезапно указан Spielkartenfabrik Altenburg, Germany. Может, поэтому такую цену выставили.
4 или 5 тайлов на одном блоке пришлось подрезать по одной из сторон, чтобы отделить без отрыва кусков. Для сравнения, недавно помогал распаковывать Каркассон свежего тиража МХ (ОиС), и там таких тайлов было больше трети. Остальное выдавилось легко, отверстия в тайлах выдавились вообще без проблем. Когда печатали мою копию, жевателя тайлов и взмахрителя среза вызвали к начальнику, поэтому они приложиться не успели. Жетоны и тайлы под лен, за 30+ партий заметно не облезли. Органайзера нет от слова совсем, а воздуха больше, чем полкоробки.
"Конфликтность" тут слабенькая, честно говоря. Всерьёз напакостить сопернику нельзя. Да, можно утащить тайл соперника, но только ближайший к его рюкзаку. Т.е. выбора у тебя нет. Не факт, что он нужен тебе и не факт, что он действительно нужен сопернику. Иногда выгодней добирать из общей тропы вне очереди. И опять же нет незаменимых тайлов, утащили один, поставишь другой, в чём проблема-то, ладно, напряжёшься сильнее. У меня даже ребёнок не обижается.
В пэчворк играла, но дома её нет. Был бы пэчворк, возможно, не купила бы Листопад. Это только потому, что к тетрису я равнодушна.
Если брать оформление, то оно прямо "с душой". Ну да, эти памятки в виде рюкзаков и ботинки первого игрока необязательны, но симпатичные. У меня сын-эстет, тащится от игры. После этого попросил Медвежий парк. С ним ещё не играла в Медвежий парк, ему по-хорошему обе рано. В Листопад подсказываю пятилетке. Для меня эти игры не взаимозаменяемы, да, тетрисоподобные, но геймплей разный всё-таки.
После Пэчворка, в течение пары первых партий игра казалась таким же самоповтором, как Cottage Garden. Но что-то зацепило и заставило присмотреться, в отличие от Медведопарка и CG. И вот уже дошло до покупки картона)
Из понравившегося:
- измененная структура драфта с личным "буфером" снизила просчитываемость начальной раскладки и влияние порядка хода;
- цифры красиво спрятаны, и не обязательно сводить бухгалтерию, а можно мыслить формами и единицами ресурсов;
- личный "буфер" тайлов одинаково приятно работает и в дуэли, делая ее более стратегичной, и на 3-4 игрока, вообще позволяя такой режим реализовать;
- чуть большая доступность тайлов, чем в Пэчворке, и структура хода затрудняют резкий отрыв в середине партии, после которого уже и доигрывать не стоит - отлично для семейных посиделок;
- больше чувствуется разнообразия в тайлах, звери с доп.ресурсами компенсируют упрощение механики времени.
И минусов: все-таки паралича анализа больше, чем в Пэчворке, поэтому оценка вышла ниже. Но, с другой стороны, паралича меньше, чем в Portion Explosion, похожего на Листопад личным пулом ресурсов и разменом "ПО в конце на действия сейчас". Ну и цена, да.
В итоге, для меня с Пэчворком и Листопадом повторилась ситуация с базой Каркассона и ОиС: после первого долго сомневался в целесообразности второго, но после пробы увидел, что при одинаковой механике играется по-разному, и второе идет на несколько человек так же хорошо, как и дуэль.
До последнего надеялся, что эта игра российского авторства...
Автор: Иван Розенбаум?
Вот российского, можете поддержать - https://boomstarter.ru/projects/890498/slavyanika_zagadochnaya_rossiya_ot_peruna_do_putina
8 спонсоров, из которых один - автор, который же и внёс всю необходимую сумму... Забавно)
Классика Бумстартера же )
Сыграл в Медвежий парк и в Листопад. Сравнение:
Медвежий парк:
+ Вменяемый механизм выбора тайлов
+ Детям больше по душе пришлась тема - они строят зоопарк, а не просто выкладывают тайлы
+ Взаимодействие присутствует
- Качество компонентов
Листопад:
+ Новаторская находка с дырочками в тайлах
+ Оформление красивое
- Слабое взаимодействие
- Тайлы берутся по порядку, мало выбора, нет планирования
Итог:
Единогласно с детьми - Медведопарку да, листоопаду нет.
А какое взаимодействие в МП, которого нет в сабже? В Листопаде можно тырить чужие тайлы - это намного более серьезное взаимодействие, чем забрать одну из плашек общих целей (опять же тут есть общие тайлы с животными).
В Листопаде ты не выбираешь, какой из чужих тайлов тырить. А добрать новые тайлы в руку - очень легко. Получается, что западло устроить можно только если очень повезет.
В МД идет гонка за очками на тайлах, гонка за статуями, гонка за общими целями.
В Листопаде большой выбор тайлов, которые можно брать из личной тропы НЕ по порядку (а из общей по нескольку в ход), плюс если грамотно их размещать - своя тропа будет постоянно обновляться.
Также соперникам можно вредить не только тыря тайлы листьев, но и первым забирая редкие тайлы животных.
Листопад это игра-гонка, где для победы важно как можно быстрее выкладывать тайлы, в т.ч. и за ход сразу два, использовав перо или украв у соперников. Но не менее важно и планирование, чтобы собрать больше урожая, привлечь новых животных и не потерять драгоценное время, встряв с неподходящими тайлами и отсутствием жетонов лесных сокровищ.
Так и не понял, какие бонусы дают животные. Если только те дырки, которые они закрывают, иначе стали бы штрафными очками. Я прав?
Животные дают бонусные жетоны за символы в дырках под ними. Таким образом, каждый символ в дырке может принести жетон дважды: первый раз, когда полностью закрывается область с ним; второй раз, когда на него кладется животное.
Ах, вот оно что! Спасибо!
Кто играл, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Особенно интересно в сравнении с Cottage garden
в сравнении с Сottage Garden, Листопад более конфликтная игра. Мне очень понравилась фишка с "дырочками" в тайлах. Ну и цель игры понятней - заполнить быстрее всех свой планшет. В Сottage чуть бесит замена планшетов после заполнения)
Но Сottage Garden мне кажется более красивой игрой (в Листопаде все сливается в одну красно-оранжевую кашу), и механика выбора тайлов более удачная. По атмосфере Сottage Garden спокойнее, лично для меня часто именно спокойный процесс предпочтительнее, не хочется сильно перегружаться - это хватает и на работе)
Поставил бы эти игры приблизительно на одинаковое место.
Спасибо! Мы Cottage garden любим как раз за красоту и бесконфликтность, надо подумать над Листопадом...
для детей самое то
для взрослых может быть скучной.
пэчворк гораздо лучше
единственное достоинство - красота
Это край! Куда столько? Patchwork с другим скином! Так понравилось оформление, но совершенно не гуманная цена!
в пересчете на рубли я брал у нас в Украине за 1900. Но это по удачной скидке.
Цена на англо-немецкое издание в магазине у нас 2530 руб.
Но игра намного богаче по комплектации и намного красивее, чем Пэчворк, поэтому не стоит сравнивать их в ценовом отношении.
Ну а если "положа руку на сердце" стоит она этих 3К РуРуб (в пересчёте на любую валюту)?
Или всё же "задрали"? (Все уже поняли, что это - цена правообладателя)
я считаю, что цена адекватная.
лично я не очень часто покупаю игры, поэтому для меня +/- пару сотен не критично
У нас ее РРЦ втрое выше пэчворка. Это нормально?
если сравнивать по комплектации, то примерно такое соотношение и есть)
Хм... Стоит задуматься...
МХ объявили о локализации - https://vk.com/feed?w=wall-10077862_51308
"Листопад", мать его... =\
Вполне нормальный перевод, имхо.
Переводят дословно только полнейшие профаны.
Полнейшие профаны переводят исходя из "принципа" - дословно, или всегда по-своему. Нормальные переводчики всегда смотрят на контекст. Нередко бывает так, что лучшим переводом является дословный, а не полёт порой весьма странной фантазии, как в случае с названиями некоторых фильмов у нас, например.
А в данном случае... вопрос вкусов лишь. В принципе нейтрально. Идею вполне отображает, игра слов не обязательна, другие варианты в среднем наверняка больше недовольных породили бы. Значит сойдет, в принципе, степрим, свыкнемся)
> Нормальные переводчики всегда смотрят на контекст.
Неверно. Нормальные переводчики смотрят на решаемую задачу. (А что такое этот самый "контекст" это вообще человечеству не известно.)
> а не полёт порой весьма странной фантазии, как в случае с названиями некоторых фильмов у нас, например.
Задача перевода фильма -- затащить среднестатистического россиянина в кинотеатр. Якобы "странные" переводы решают эту задачу на 146%.
> Нормальные переводчики смотрят на решаемую задачу. (А что такое этот самый "контекст" это вообще человечеству не известно.)
И? а он не включает в себя задачу? Задача в контексте и решается: как это звучит в языке, какие аналогии вызывает, как вписывается в размеры, как соответствует тому, о чем вообще повествует, какие бывают фразиологизмы. Но если вам так удобнее, давайте говорить "задача". Тогда повторюсь: нормальные переводчики будут смотреть на задачу, а не переводить всегда по-своему. Потому что задача может быть и такой, что лучше перевести дословно.
> затащить среднестатистического россиянина в кинотеатр
Чем отличается от продаж настолок? та же цель
> Якобы "странные" переводы решают эту задачу на 146%.
Голословно. Куча фильмов с таким переводом проваливалась, как и наоборот. Соц. опросов на тему, "а вот назвали бы фильм иначе - пошли бы?" - я не встречал, но сам и знакомые несколько фильмов по такой причине реально игнорировали. Само собой не показатель, но говорить, что переведи любой фильм иначе, и он бы не собрал того, что собрал, это... смело
Не "Бабье лето" и на том спасибо)
Это еще почему?!
Играли в игру?
отличная новость. Вопрос только по срокам. Готовится к издания понятие очень растяжимое.
ответили, что копринт и ждут весной )
Амаль што на беларускай мове. Толькi што ў лiстападзе лiстоў ужо няма=)
Кастрычнiк бы не гучала %))
а в болгарском это - октябрь, что соответствует названию :-)
Листопад или Медвежий парк?
Кто играл в обе игры, поделитесь впечатлениями...
Стою перед выбором...
Авторы зациклились на тетрисе или нашли благодатную почву)) с листвой)
Очень понравилась игра!) Отлично играется на 3-х - постоянные подставы с грибами вносят разнообразие по сравнению с Сottage Garden. Ну и главная цель- быстрее других заполнить планшет, делает игру более динамичной.
Сначала казалось, что лучше, чем Пэчворк, автор не сделает. Но после нескольких партий лично для себя решил, что Сottage Garden и Indian Summer лучше - больше возможностей, лучше оформление, возможность играть как сольно, так и до 4 игроков. К тому же, по моему эти игры не уступают в стратегичности Пэчворку.
А какой Bear Park "в одной серии", если даже издатель разный?
В одной серии не Barenpark, а Cottage Garden.
Лисичка и белочка, конечно, милые, но мне кажется на этой механике лучше Пэчворка уже не сделать.
Мне "Khan" нравится гораздо больше своей глубиной и стратегичностью. Но тут уж кому как.
Сравнили, конечно. В Хане помимо Тетриса еще есть всякое, а тут такой же Пэчворк только с листиками
А правда, что лучше всего играть втринадцатером?)
Оформление-то какое мимими! Но отношение однозначно настороженное после пресноватого Cottage Garden.