Вопрос кас. правил. При условии, что в последнем раунде игры в колоде и на доске развития не осталось карт (0), может ли игрок выполнить действие «взять 3 карты» (таким образом, просто пропустив его), или он должен полноценно выполнить другое действие, даже если это может негативно повлиять на окончательный счет игрока)?
Так все-таки вопрос о новой редакции :) Продублирую ответ: вдруг еще кому-то пригодится. Цитата из четких правил «старой» ред.: «Если карт вообще не осталось (ни в колоде, ни в Банке карт), можете выбирать это действие и ничего не делать». Устал ругать «новые» правила, но не устал благодарить автора памятки. Так что совет: первые выбросьте и распечатайте вторую: https://tesera.ru/images/items/1747439/лондон%20(1).pdf
Благодарю! Основной вопрос конечно же был связан с трактовкой правил в старой и новой редакции. Бала надежда, что возможность выполнить действие, взяв ноль карт, уберут...
В том-то и дело, что не знаю: убрали или не убрали эту возможность из игры. Только вижу: из правил тупо выбросили с пяток пояснений разной степени важности. А в неофициальную(!) памятку просто добрый человек добавил «упущенные» моменты из правил 1-й редакции. Вроде бы нет логических причин обсуждаемый вопрос менять. Сейчас у меня что-то БГГ «сломалось». Можете почитать и, если не трудно, рассказать, что там пишут. Вот, кажется, подходящие по названиям темы: https://www.boardgamegeek.com/thread/2352767/no-cards-draw-final-turn https://www.boardgamegeek.com/thread/2316974/game-end-drawing-3-0-cards Кстати, непонравившийся момент всегда же можно захоумрулить. Многие, и я сам, так и делают с дуэлью, хотя автор игры не стал ничего там масштабировать.
Меня терзают смутные мысли, что дело в качестве картона (вот так неожиданность!)... Когда я получил игру на предзаказе - к картам не было ровным счетом никаких претензия, а вот на днях открыл коробку... и они выгнулись! Грешить на влажность или тд и т.п не могу - так как остальные игры в полном порядке...
Подождите радоваться, просто подождите ;) В отличие от других игр с такими же картами проблема здесь в том, что карты складываются в стопки то лицом, то рубашкой. Из-за неслабой погнутости вместо ровных стопок получаем разъезжающиеся карточные туалетики.
Подскажите пожалуйста, как правильно сбрасывать карту с руки при активации постройки? На планшет или совсем из игры? Например когда мы избавляемся от нищих. В правилах описано это действие не совсем ясно.
Стр. 5, последний абзац жирным: ВСЕ СБРОШЕННЫЕ КАРТЫ игроки должны выкладывать [...] в верхнем ряду ПЛАНШЕТА развития. Стр. 9, п. 1: Оплатите стоимость АКТИВАЦИИ [...] СБРОСИВ карту любого цвета с руки. Стр. 8, последний абзац: НИЩИЕ. Их можно СБРОСИТЬ только с помощью свойств карт, либо для активации карт...
В принципе запомнить легко: 1. Перед собой – «построенные» карты. 2. Из игры – активированные карты действий. 3. В сброс на планшет – всё остальное, в т.ч. и нищие, и неактивированные карты действий.
Полюбил эту игру. Напоминает, внезапно, Сквозь Века на суперминималках. В ячейке, в игровые дни, в нее играть не будешь, конечно, там мастодонты рулят. Но по вечерам, в семейном кругу, эта несложная, приятная игра прекрасно дополняет времяпровождение, не отнимая кучу времени. Так же, внезапно, неплохо ощущается британская тема. Любителям сериалов про английскую монархию будет приятно видеть все знакомые места. С исторической точки зрения, отлично прикручена фишка бедности и нищих - это был настоящий бич викторианского Лондона. Из сильных минусов - сильно влияет рандом выхода карт, который несколько сглаживается открытым сбросом из руки.
Лондон, по впечатлениям, немного затянутая рельсоватенькая тактическая игра-гонка на оптимизацию.
Немного затянутая - нет масштабируемости по количеству игроков, все карты выходят и на 2-х и на 4-х (играя вдвоем можно идти на рекордный счёт, максимально набирал 122 очка в дуэли).
Рельсоватенькая - за игру всегда выходят все карты города в заранее определенном порядке (колода а, б, в). Хотя, зная что будет потом, можно заранее готовится к выходу карт на ПО к концу игры.
Тактическая - что выходит, с тем и крутишься. А вот выбор какие карты скидывать и какого размера строить город достаточно интересен.
Игра-гонка на оптимизацию - конец колоды - конец игры. И за это время нужно через микродвижки балансируя между доходом, ПО и бедностью выдать лучший результат чем оппонент/ы.
Решения в игре несложные и больше тактические, процесс достаточно цикличен, играется приятно, а арты весьма хороши. Прекрасно понимаю за что игру можно любить и если предложат, то с удовольствием сыграю, но... это не моя чашка чая.
Опробовал т.н. вариант Бена-Люка с БГГ. Он не требует на этапе подготовки убирать карты из игры и фактически симулирует третьего игрока. Результат очень понравился: убирается затянутость партий и снежный ком (например, сразу 3 метро в городе или 2/3 районов у одного). Так что поделюсь простыми правилами:
1. Запрещены ОТКРЫТЫЕ ОДИНАКОВЫЕ (по названию) карты города в области построек у одного игрока. Можно выложить карту, перевернуть ее, а затем снова выложить эту же карту. 2. Когда убирается ряд карт с планшета развития, то активный игрок по своему выбору УДАЛЯЕТ одну из открытых карт РАЙОНА. Из колоды немедленно СБРАСЫВАЕТСЯ количество карт ГОРОДА, указанное на этой карте района (все остальное на ней игнорируются). Если куплены все районы, то сбрасываются 4 карты города. Затем открывается новая карта района. Карты города можно сбрасывать как взакрытую, так и в открытую – по договоренности (мы сбрасываем взакрытую).
Да не за что :) Наверное, стоило эти два предложения поменять местами. Или даже заключить в скобки первое предложение, т.к. оно - примечание к предыдущему.
В первую чистку заполненного планшета удаляются самые свежие карты. В последующих чистках – самые старые. Касается всего лишь 3 карт 1 раз, но порой обидно. Да и логики не вижу в разных подходах к одной манипуляции. Решил вернуться к нормальным правилам 1-го издания: «Если и нижний ряд занят, карты ВЕРХНЕГО ряда СБРАСЫВАЮТСЯ, НИЖНИЙ ряд СДВИГАЕТСЯ на место верхнего, и ваши карты располагаются в освободившемся нижнем ряду».
Хочу поблагодарить автора Памятки, которая лежит в файлах. Это нужная вещь сама по себе. А с такими дрянными правилами будет полезна вдвойне и для только изучающих правила, и для успевших их подзабыть.
1. Только из колоды. См. текст на карте. В общем случае в начале хода игрок обязан взять из любого из 2 мест и оставить ровно 1 карту. Использование Сент-Панкраса по факту меняет этот способ взятия: взять 3 карты из колоды, вернуть 2 и оставить 1. 2. Необязательно. См. стр. 4, Описание кары, п. 3, «МОЖНО использовать». Но неиспользование свойства этой карты если и вредит, то только ее владельцу.
Наверное, не совсем удачно выразился в п. 1. Тут акцент сделал на свойстве района. Мол, используя его, никак не взять карту с планшета. Конечно же, если не используете свойство – смело хватайте 1 заветную карту с планшета.
Сегодня получил на почте карты на замену "кропленых". Пусть это все и заняло некоторое время, но все же спасибо Лавке за адекватное отношение к покупателям. Придется еще что-нибудь у них купить :)
Здравствуйте любители игры Лондон! Вопросы: 1. В условных обозначениях есть "Сбросьте другую карту для активации". Т.е. можно сбросить любую карту, но не "Нищие", если только иное не указано на разыгрываемой карте. Правильно? 2. Можно ли брать с рынка карты "Нищие", для получения очков при сбросе по свойству района?
Да, конечно. Нищих можно сбросить: 1. с помощью свойств карт; 2. для АКТИВАЦИИ карт в городе; 3. как лишние карты к концу хода. И это нужно делать потому, что таковы единственные способы от них избавиться. Нищих нельзя: 1. выложить в область построек; 2. сбросить, чтобы разыграть карту. См. в правилах раздел «Нищие» на стр. 8.
Здравствуйте колеги. Вопрос по правилам. Прочитал вдоль и поперёк но так и не нашел как замешивать в колоду карты нищих. Их равномерно в каждую стопку (А, Б, В), но карт то 11, равномерно не получиться? Или по определенному количеству в каждую стопку?
Приветствую! Колоды из карт города формируются не случайно, а определенным образом. Это обеспечивает равномерность их выхода и игровой баланс. Поэтому все карты города, в т.ч. карты нищих, отмечены буквам над их названиями (А, Б и В). Так что отправляйте карты в соответствующие колоды согласно этим буквам.
Да, буковки конечно мелкие. И зря их перевели с латинских A, B, C на русские А, Б, В -- Б и В такие крохотные и похожие, что каждый раз глаза сломаешь сортировать. Надо было либо для русской версии увеличивать шрифт, либо оставлять универсальные латинские обозначения. Кроме этого всё сделано очень качественно и классно. Игра очень понравилась.
В зависимости от количества игроков работают разные стратегии и разные карточки становятся сильнее/слабее. Пока единственная непонятная карточка осталась Омнибус, какая-то совсем бесполезная (хотя на бгг пишут, что в первом издании была наоборот какая-то имбовая стратегия на омнибусах).
Так я это... настроение хотела поднять🙂 Мне когда-то в 2013 году на вопрос в инет-магазине о качестве карт в локализованной МХ игре дипломатично ответили - "стандартное качество от МХ". А поскольку о их "стандарте" я уже была наслышана, а "Тайное послание" даже было пощупано, то с тех пор их игры и не покупаю)
Вообще с наполнением все в порядке. Один косяк - коробка. На углу надрыв, ну и видимо на заводе подклеивали это дело скотчем. А в остальном претензий нет.
Судя по правилам, вторая редакция стало проще и динамичнее. Да карты Лондона нет, вместо нее районы представлены отдельными картами. Теперь они не только приносят ПО и карты, но и убирают бедность и некоторые из них обладают дополнительными свойствами. Теперь не надо думать какой район соседний, вы просто покупаете один из трех доступных на рынке. Проще стало и с метром. Это просто карты, дающие ПО, не надо думать о том, как разместить соответствующие жетоны. Проще стал и подсчет очков, нет больше возни с жетонами, теперь для этого есть специальный трек. А больше, насколько я могу судить, ничего не изменилось.
Здравствуйте! Уважаемые знатоки подскажите, если построена карта "Букингемский дворец" она не переворачивается, можно ли на нее выкладывать другую карту? (еще ни разу не игра)
Да, можно выкладывать поверх неперевернутой карты. Правила, стр. 7, Развитие города: Добавляя карту [...], кладите её либо поверх другой карты города, лежащей ЛИЦЕВОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ или вниз [...], либо рядом [...]. В случае карты «Букингемский дворец» даже нужно, т.к. эта карта ничего не дает во время игры, только в ее конце.
Да, придерживаюсь такой же логики. И не перестаю удивляться том, что сделали с правилами новой редакции :) В старой не стеснялись и прямо писали: «В вашей Области построек могут быть одинаковые карты».
ну как бы да...) я вон выше прочел что, оказывается, должен был заставить жену взять займ, чтобы скинуть мне 2 монетки...)) просто я первой редакции в глаза не видел, а тут пара нюансов необъясненных, но все же, есть.. спасибо)
Никаких проблем не заметил в правилах. Все разжевано на том уровне, чтобы не пришлось нигде ничего спрашивать. Читайте внимательней. Единственное чего мне не хватало, это какой нить справки краткой, по подготовке игры. Сколько карт стартовых, сколько монет взять... Приходилось лишний раз листать. Но это проблемы пары первых игр.
Ну-ну, разжевано ;-) Нет ни одного прямого ответа хотя бы на ряд вопросов, на которые я здесь отвечал. А вопросы были, скажем так, достаточно логичные. Да, можно сказать, если в правилах ничего не написано, например, про запрет на одинаковые карты, то скорее всего они разрешены. Скорее всего, но не наверняка. В конце концов, не дураки же составляли правила 1-й редакции. Почитайте и сравните, пожалуйста! Вот уж где писали прямым текстом, подробно, четко и разжевано. А новые правила слишком уж обобщены. Напоминают правую колонку для уже игравших – есть такая в правилах некоторых игр. И из этого обобщения нужно самому выделить частные моменты. Это, на мой взгляд, совсем не дело игроков. Основываясь на своем скромном игровом опыте, смело заявляю, что правила 2-й редакции стали хуже. Удивительно, ведь обычно идет обратный процесс в новых редакциях. Прекрасный пример - Navegador. Здесь же складывается впечатление, что правила 2-й редакции писали с нуля, без оглядки на 1-ю.
Карта (А) Биржа. Активация: Возьмите по 2 фунта у каждого игрока. Если у игрока нет монет, обязан ли он взять займ, что бы отдать 2 монеты владельцу карты?
Спасибо. Смутила формулировка: возьмите. Т.к. есть карта, которая гласит, что каждый должен заплатить в казну за свой прибрежный район (мосты, кажется). Вот и получается, что трактовал: "возьмите", если это возможно и "должен заплатить" по правилу.
Еще можно сравнить с 1-й редакцией, в правилах которой прямо говорится: Вы обязаны взять заём, если вам надо расплатиться с другим игроком, но у вас недостаточно наличности. На мой взгляд, механика займов не изменились – все так и осталось, кроме потери подробных пояснений. Я, наверное, 5-й раз уже это повторяю :)
Вопрос кас. правил.
При условии, что в последнем раунде игры в колоде и на доске развития не осталось карт (0), может ли игрок выполнить действие «взять 3 карты» (таким образом, просто пропустив его), или он должен полноценно выполнить другое действие, даже если это может негативно повлиять на окончательный счет игрока)?
Так все-таки вопрос о новой редакции :)
Продублирую ответ: вдруг еще кому-то пригодится.
Цитата из четких правил «старой» ред.: «Если карт вообще не осталось (ни в колоде, ни в Банке карт), можете выбирать это действие и ничего не делать».
Устал ругать «новые» правила, но не устал благодарить автора памятки. Так что совет: первые выбросьте и распечатайте вторую:
https://tesera.ru/images/items/1747439/лондон%20(1).pdf
Благодарю! Основной вопрос конечно же был связан с трактовкой правил в старой и новой редакции.
Бала надежда, что возможность выполнить действие, взяв ноль карт, уберут...
В том-то и дело, что не знаю: убрали или не убрали эту возможность из игры. Только вижу: из правил тупо выбросили с пяток пояснений разной степени важности. А в неофициальную(!) памятку просто добрый человек добавил «упущенные» моменты из правил 1-й редакции. Вроде бы нет логических причин обсуждаемый вопрос менять. Сейчас у меня что-то БГГ «сломалось». Можете почитать и, если не трудно, рассказать, что там пишут. Вот, кажется, подходящие по названиям темы:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2352767/no-cards-draw-final-turn
https://www.boardgamegeek.com/thread/2316974/game-end-drawing-3-0-cards
Кстати, непонравившийся момент всегда же можно захоумрулить. Многие, и я сам, так и делают с дуэлью, хотя автор игры не стал ничего там масштабировать.
Я с БГГ начал))) единомыслия там нет, но большинство устраивает вариант с 0 карт.
Написал в издательство, пообещали прокомментировать в скором времени
Получил ответ от издательства. Суть в переводе совпадает с памяткой: можно выполнить действие "взять 3 карты", взяв ноль.
Спасибо!
у меня одного в русском издании карты гнутые?
Других из этого псевдольна я не видел.
реально псевдолен, вот уж правда точное обозначение :) у меня в пути героя такие же точно карты. и тоже выгнутые
Меня терзают смутные мысли, что дело в качестве картона (вот так неожиданность!)...
Когда я получил игру на предзаказе - к картам не было ровным счетом никаких претензия, а вот на днях открыл коробку... и они выгнулись! Грешить на влажность или тд и т.п не могу - так как остальные игры в полном порядке...
я решил этот вопрос, аккуратно выгнул каждую в обратную сторону, об тубус. Вроде стали более менее ровные. утюгом бесполезно.
У меня вроде нормальные пришли...
Подождите радоваться, просто подождите ;)
В отличие от других игр с такими же картами проблема здесь в том, что карты складываются в стопки то лицом, то рубашкой. Из-за неслабой погнутости вместо ровных стопок получаем разъезжающиеся карточные туалетики.
Подскажите пожалуйста, как правильно сбрасывать карту с руки при активации постройки? На планшет или совсем из игры? Например когда мы избавляемся от нищих. В правилах описано это действие не совсем ясно.
Весь без исключения сброс всегда идет на планшет.
Стр. 5, последний абзац жирным: ВСЕ СБРОШЕННЫЕ КАРТЫ игроки должны выкладывать [...] в верхнем ряду ПЛАНШЕТА развития.
Стр. 9, п. 1: Оплатите стоимость АКТИВАЦИИ [...] СБРОСИВ карту любого цвета с руки.
Стр. 8, последний абзац: НИЩИЕ. Их можно СБРОСИТЬ только с помощью свойств карт, либо для активации карт...
В принципе запомнить легко:
1. Перед собой – «построенные» карты.
2. Из игры – активированные карты действий.
3. В сброс на планшет – всё остальное, в т.ч. и нищие, и неактивированные карты действий.
Полюбил эту игру. Напоминает, внезапно, Сквозь Века на суперминималках. В ячейке, в игровые дни, в нее играть не будешь, конечно, там мастодонты рулят. Но по вечерам, в семейном кругу, эта несложная, приятная игра прекрасно дополняет времяпровождение, не отнимая кучу времени.
Так же, внезапно, неплохо ощущается британская тема. Любителям сериалов про английскую монархию будет приятно видеть все знакомые места.
С исторической точки зрения, отлично прикручена фишка бедности и нищих - это был настоящий бич викторианского Лондона.
Из сильных минусов - сильно влияет рандом выхода карт, который несколько сглаживается открытым сбросом из руки.
Лондон, по впечатлениям, немного затянутая рельсоватенькая тактическая игра-гонка на оптимизацию.
Немного затянутая - нет масштабируемости по количеству игроков, все карты выходят и на 2-х и на 4-х (играя вдвоем можно идти на рекордный счёт, максимально набирал 122 очка в дуэли).
Рельсоватенькая - за игру всегда выходят все карты города в заранее определенном порядке (колода а, б, в). Хотя, зная что будет потом, можно заранее готовится к выходу карт на ПО к концу игры.
Тактическая - что выходит, с тем и крутишься. А вот выбор какие карты скидывать и какого размера строить город достаточно интересен.
Игра-гонка на оптимизацию - конец колоды - конец игры. И за это время нужно через микродвижки балансируя между доходом, ПО и бедностью выдать лучший результат чем оппонент/ы.
Решения в игре несложные и больше тактические, процесс достаточно цикличен, играется приятно, а арты весьма хороши. Прекрасно понимаю за что игру можно любить и если предложат, то с удовольствием сыграю, но... это не моя чашка чая.
у меня в обзоре речь шла про 150+ очков в дуэли;))
Да тоже такие же мысли после игры в чужую коробку сыграть можно, себе не очень хочется. Вроде все работает нормально но как будто изюма маловато.
Опробовал т.н. вариант Бена-Люка с БГГ. Он не требует на этапе подготовки убирать карты из игры и фактически симулирует третьего игрока. Результат очень понравился: убирается затянутость партий и снежный ком (например, сразу 3 метро в городе или 2/3 районов у одного). Так что поделюсь простыми правилами:
1. Запрещены ОТКРЫТЫЕ ОДИНАКОВЫЕ (по названию) карты города в области построек у одного игрока. Можно выложить карту, перевернуть ее, а затем снова выложить эту же карту.
2. Когда убирается ряд карт с планшета развития, то активный игрок по своему выбору УДАЛЯЕТ одну из открытых карт РАЙОНА. Из колоды немедленно СБРАСЫВАЕТСЯ количество карт ГОРОДА, указанное на этой карте района (все остальное на ней игнорируются). Если куплены все районы, то сбрасываются 4 карты города. Затем открывается новая карта района. Карты города можно сбрасывать как взакрытую, так и в открытую – по договоренности (мы сбрасываем взакрытую).
> Если куплены все районы, то сбрасываются 4 карты города. Затем открывается новая карта района.
При таком порядке предложений непонятен их смысл.
За дуэльный режим спасибо, попробуем.
Да не за что :)
Наверное, стоило эти два предложения поменять местами. Или даже заключить в скобки первое предложение, т.к. оно - примечание к предыдущему.
Подскажите пожалуйста: карты действий играются в ходе любого действия? (Развитие города, управление города)
Только при «Развитии города». Правила, стр. 7, Примечание перед картинкой.
В первую чистку заполненного планшета удаляются самые свежие карты. В последующих чистках – самые старые. Касается всего лишь 3 карт 1 раз, но порой обидно. Да и логики не вижу в разных подходах к одной манипуляции.
Решил вернуться к нормальным правилам 1-го издания:
«Если и нижний ряд занят, карты ВЕРХНЕГО ряда СБРАСЫВАЮТСЯ, НИЖНИЙ ряд СДВИГАЕТСЯ на место верхнего, и ваши карты располагаются в освободившемся нижнем ряду».
Хочу поблагодарить автора Памятки, которая лежит в файлах. Это нужная вещь сама по себе. А с такими дрянными правилами будет полезна вдвойне и для только изучающих правила, и для успевших их подзабыть.
Хорошо, что есть люди, которые заходят на тесеру просто сказать спасибо безымянному автору за его труды.
Когда покупаем (и выкладываем в область построек) карту района, это добавляет монету на карту магазина?
Нет, оф. ответ издателя:
https://boardgamegeek.com/thread/2380713/article/34187505#34187505
Имея район Сент-Панкрас можно брать карту только из колоды? Или свойство районе не обязательно к использованию?
1. Только из колоды. См. текст на карте.
В общем случае в начале хода игрок обязан взять из любого из 2 мест и оставить ровно 1 карту. Использование Сент-Панкраса по факту меняет этот способ взятия: взять 3 карты из колоды, вернуть 2 и оставить 1.
2. Необязательно. См. стр. 4, Описание кары, п. 3, «МОЖНО использовать».
Но неиспользование свойства этой карты если и вредит, то только ее владельцу.
Наверное, не совсем удачно выразился в п. 1. Тут акцент сделал на свойстве района. Мол, используя его, никак не взять карту с планшета. Конечно же, если не используете свойство – смело хватайте 1 заветную карту с планшета.
Сегодня получил на почте карты на замену "кропленых". Пусть это все и заняло некоторое время, но все же спасибо Лавке за адекватное отношение к покупателям. Придется еще что-нибудь у них купить :)
https://pronastolki.wordpress.com/2020/11/23/london/
Здравствуйте любители игры Лондон! Вопросы:
1. В условных обозначениях есть "Сбросьте другую карту для активации". Т.е. можно сбросить любую карту, но не "Нищие", если только иное не указано на разыгрываемой карте. Правильно?
2. Можно ли брать с рынка карты "Нищие", для получения очков при сбросе по свойству района?
Здравствуйте. 1.Можно и нужно сбрасывать. 2.Да,можно.
Можно и нужно сбрасывать "Нищих"?
Да, конечно.
Нищих можно сбросить:
1. с помощью свойств карт;
2. для АКТИВАЦИИ карт в городе;
3. как лишние карты к концу хода.
И это нужно делать потому, что таковы единственные способы от них избавиться.
Нищих нельзя:
1. выложить в область построек;
2. сбросить, чтобы разыграть карту.
См. в правилах раздел «Нищие» на стр. 8.
Здравствуйте колеги. Вопрос по правилам.
Прочитал вдоль и поперёк но так и не нашел как замешивать в колоду карты нищих. Их равномерно в каждую стопку (А, Б, В), но карт то 11, равномерно не получиться? Или по определенному количеству в каждую стопку?
Приветствую! Колоды из карт города формируются не случайно, а определенным образом. Это обеспечивает равномерность их выхода и игровой баланс. Поэтому все карты города, в т.ч. карты нищих, отмечены буквам над их названиями (А, Б и В). Так что отправляйте карты в соответствующие колоды согласно этим буквам.
Спасибо. Я просто не заметил букву на картах нищих.
Да, буковки конечно мелкие. И зря их перевели с латинских A, B, C на русские А, Б, В -- Б и В такие крохотные и похожие, что каждый раз глаза сломаешь сортировать. Надо было либо для русской версии увеличивать шрифт, либо оставлять универсальные латинские обозначения. Кроме этого всё сделано очень качественно и классно. Игра очень понравилась.
В зависимости от количества игроков работают разные стратегии и разные карточки становятся сильнее/слабее. Пока единственная непонятная карточка осталась Омнибус, какая-то совсем бесполезная (хотя на бгг пишут, что в первом издании была наоборот какая-то имбовая стратегия на омнибусах).
> всё сделано очень качественно.
Неужели щербатых непрокрашенных деревяшек и гнутых разнотонных карт не положили?
Сразу вспомнился мульт "Остров сокровищ" и песня "...Фортуна! лотерея! Фортуна! лотерея!"...😀
Спасибо, утешила :)
Гнутость обещали заменить. А в остальном, как говорится, "особенности тиража" ©, по картону – российского, по дереву – мирового.
Так я это... настроение хотела поднять🙂 Мне когда-то в 2013 году на вопрос в инет-магазине о качестве карт в локализованной МХ игре дипломатично ответили - "стандартное качество от МХ". А поскольку о их "стандарте" я уже была наслышана, а "Тайное послание" даже было пощупано, то с тех пор их игры и не покупаю)
Так с настроением все получилось, я в прямом смысле утешился :)
Разнотон на замену, конечно. Гнутость не меняют.
Ну да, менять впуклость на выпуклость - это как менять шило на мыло:))
На этих фабриках всё может быть, лучше не зарекаться ;)
Дерево тоже российское :)
Да? Чего же тогда они не хотят менять. Нечем, что ли :(
Потому что всё такое же халтурное :)
Берёзки?
Судя по всему "липа":))
Вообще с наполнением все в порядке. Один косяк - коробка. На углу надрыв, ну и видимо на заводе подклеивали это дело скотчем. А в остальном претензий нет.
А скажите,какая редакция игры интереснее 1 или 2?В 1 старой смотрю карта города Лондона есть - во-второй редакции нет.
Судя по правилам, вторая редакция стало проще и динамичнее. Да карты Лондона нет, вместо нее районы представлены отдельными картами. Теперь они не только приносят ПО и карты, но и убирают бедность и некоторые из них обладают дополнительными свойствами. Теперь не надо думать какой район соседний, вы просто покупаете один из трех доступных на рынке.
Проще стало и с метром. Это просто карты, дающие ПО, не надо думать о том, как разместить соответствующие жетоны.
Проще стал и подсчет очков, нет больше возни с жетонами, теперь для этого есть специальный трек.
А больше, насколько я могу судить, ничего не изменилось.
Друзья, подскажите, кто-нибудь уже получил карты на замену.
тишина пока
Здравствуйте! Уважаемые знатоки подскажите, если построена карта "Букингемский дворец" она не переворачивается, можно ли на нее выкладывать другую карту? (еще ни разу не игра)
Да, можно выкладывать поверх неперевернутой карты. Правила, стр. 7, Развитие города: Добавляя карту [...], кладите её либо поверх другой карты города, лежащей ЛИЦЕВОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ или вниз [...], либо рядом [...].
В случае карты «Букингемский дворец» даже нужно, т.к. эта карта ничего не дает во время игры, только в ее конце.
Спасибо! Разобрались!
Уточнить интересно: в игровой области игрока одинаковые карты одновременно лежать могут? В правилах запрета нет, и мы считаем что могут...
Да, придерживаюсь такой же логики.
И не перестаю удивляться том, что сделали с правилами новой редакции :)
В старой не стеснялись и прямо писали: «В вашей Области построек могут быть одинаковые карты».
ну как бы да...) я вон выше прочел что, оказывается, должен был заставить жену взять займ, чтобы скинуть мне 2 монетки...)) просто я первой редакции в глаза не видел, а тут пара нюансов необъясненных, но все же, есть.. спасибо)
Правила с редакцией должны становиться прозрачнее. А тут игра простая, но нюансы.
Никаких проблем не заметил в правилах. Все разжевано на том уровне, чтобы не пришлось нигде ничего спрашивать. Читайте внимательней. Единственное чего мне не хватало, это какой нить справки краткой, по подготовке игры. Сколько карт стартовых, сколько монет взять... Приходилось лишний раз листать. Но это проблемы пары первых игр.
Ну-ну, разжевано ;-)
Нет ни одного прямого ответа хотя бы на ряд вопросов, на которые я здесь отвечал. А вопросы были, скажем так, достаточно логичные. Да, можно сказать, если в правилах ничего не написано, например, про запрет на одинаковые карты, то скорее всего они разрешены. Скорее всего, но не наверняка. В конце концов, не дураки же составляли правила 1-й редакции. Почитайте и сравните, пожалуйста! Вот уж где писали прямым текстом, подробно, четко и разжевано. А новые правила слишком уж обобщены. Напоминают правую колонку для уже игравших – есть такая в правилах некоторых игр. И из этого обобщения нужно самому выделить частные моменты. Это, на мой взгляд, совсем не дело игроков. Основываясь на своем скромном игровом опыте, смело заявляю, что правила 2-й редакции стали хуже. Удивительно, ведь обычно идет обратный процесс в новых редакциях. Прекрасный пример - Navegador. Здесь же складывается впечатление, что правила 2-й редакции писали с нуля, без оглядки на 1-ю.
Сочувствую, что вам не удалось истолковать правила однозначно. В нашей кампании это сделать удалось. За плечами уже куча партий.
Спасибо, но не беспокойтесь: я-то с первой партии играл без ошибок ;)
Основная мысль была не о толковании правил, а о сравнении двух редакций.
Карта (А) Биржа. Активация: Возьмите по 2 фунта у каждого игрока. Если у игрока нет монет, обязан ли он взять займ, что бы отдать 2 монеты владельцу карты?
Да, обязан. Правила на стр. 5: Займы. Если вам требуется оплатить стоимость чего-либо в игре, но вам не хватает денег, вы должны взять заём.
Спасибо. Смутила формулировка: возьмите.
Т.к. есть карта, которая гласит, что каждый должен заплатить в казну за свой прибрежный район (мосты, кажется).
Вот и получается, что трактовал: "возьмите", если это возможно и "должен заплатить" по правилу.
Еще можно сравнить с 1-й редакцией, в правилах которой прямо говорится:
Вы обязаны взять заём, если вам надо расплатиться с другим игроком, но у вас недостаточно наличности.
На мой взгляд, механика займов не изменились – все так и осталось, кроме потери подробных пояснений. Я, наверное, 5-й раз уже это повторяю :)