Может кто посоветовать планшет игрока из доступных на маркетплейсах? Так, что-бы подходил под карту персонажа и может бывало компактно и удобное организовать пространство. Что попадаются планшеты под "древний ужас" и "особняки безумия".Но там, как я понял, карты сыщиков меньше карты персонажа в "о мышах и тайнах"
Игра у меня давно, но только сейчас решил сыграть и вот вопрос: можно ли смешивать карты и другие компоненты из дополнений (сказки Нижнелесья и угасшее сердце) с базой, если начинаю играть с первой главы базы? А также, можно ли использовать персонажей из дополнений?
В принципе, можно. Мы играем с врагами, картами встреч и предметами из допов. Что касается персонажей, то тоже можно, но тогда будут неувязки с сюжетом. В истории участвуют вполне конкретные персонажи.
На Kickstarter была компания, в которой были почти все персонажи из игры и даже с избытком. У них в магазине одно время можно было взять некоторые из наборов... Взял пак насекомых и оба пака мышей. Потом добрал котяру с хамелеоном, сырным големом и кротом. Крысюков не брал, хотя зря, наверное... https://www.kickstarter.com/projects/2126421571/mouse-adventure-by-cartoon-miniatures Кстати, ребята с Питера и прислали мне всё очень оперативно через CDEK...
В одной игре заключено несколько более локальных данжен-кроулеров, называющихся "Главами": в каждом случае своё поле, свои цели и враги, периодически меняющиеся персонажи, действиями которых руководит игрок.
Попробую кратко описать плюсы и минусы данной настолки.
ПЛЮСЫ:
1. Отличная история. Несмотря на внешнюю сказочность, она будет интересная не только детям - сказка разворачивается довольно мрачная: предательства, интриги, смерти, потери, самопожертвование.
2. Атмосферные фигурки после покраски (а до покраски являются скорее минусом - см. дальше)
3. Отлично заходит детям от 10 до 12. Серьезно, знаю 5 детей (включая собственного младшего сына), которые готовы проходить её на одном дыхании с первой главы по последнюю.
МИНУСЫ:
1. Коряво написанные правила. Причем они не сложные, но самостоятельно разобраться только по вложенному в коробку буклету - тот ещё труд. Летсплеи здорово помогают. Когда с правилами разобрался, то они даже кажутся интуитивными.
2. Миниатюры и врагов, и геройских мышек выполнены из пластика одинакового бежевого цвета. Хот скульптинг фигурок неплохой, но все мыши/крысы сливаются в безликую одноцветную толпу грызунов, хоть и стоящих в разных позах. После покраса всё преображается.
3. Монотонная игра. Для сохранения интереса к игре между главами должно проходить несколько дней (а лучше - недель). Вроде, и карта локации другая, и враги другие - но суть та же, просто в изменившихся декорациях: убей врагов на время. Впрочем, сыну (11 лет) такая однообразность ничуть не мешала.
4. Мы с ребенком с такой проблемой не сталкивались, но слышал от многих, что игра сложная. Враги слабее, но их больше. Если выстроить стратегию по принципу "Лииирой Дженкинс!" и нестись вперед навстречу врагам, можно легко скоропостижнуться. Видимо, мы с сыном хорошие стратеги - на многих картах было тяжело, но всегда на тонюсенького удавалось преодолевать врагов.
5. Игра одноразовая: без историй механика проста и скучна.
По итогу ставлю игре оценку "7/10". Она хороша, есть интересные моменты - но это не та настолка, в которую я готов играть несколько вечеров подряд. С другой стороны, может и хорошо, учитывая мой последний комментарий об однообразности? Всегда с теплотой смотрим на коробку и 1-2 раза в месяц проходим по главе. Добрались уже до середины
Источник https://nastol.io/mice_and_mystics/reviews/10041
О, об этой игре слагают легенды или проклинают её за потраченные деньги! Это эпичная игра для любого любителя пометать кубы. Всё в игре завязано на кубах. Можно легко пройти игру, а можно слиться за 20 минут. Всему виной грани кубика. Вся боёвка на кубиках. Любой чих в игре - проверка на кубиках.
В игре надо управлять мышиным отрядом, который исследует подземелья и выполняет боевые задания в крайне сжатых временных рамках. Собирает предметы экипировки и снаряжение. Надо молнией промчаться по миссии, выполнить цели и свалить с локации. Игра - гонка со временем, вернее со штрафными гранями кубиков, которые "кидают враги". Накапливаются штрафы (сыр во время хода противника) и уровень сложности игры повышается, а потом и вовсе зашкаливает на критическом значении и игра заканчивается. Не успели? Начинайте заново!
Игра очень красивая, со своим самобытным миром маленьких зверей-воинов. Погружение на все 100% в игру. Она продумана по лору и уютная. Дети сознательного возраста от игры в восторге.
Причем от вас не зависит когда вы закончите играть, всему виной дикий рандом на кубах. Набросали штрафных сыров за противников? Вы проиграли! Горит попа!!! Зато, если вырвались из подземелья на последних ходах, то это прям реальное событие, которым можно годиться до конца года.
Правила имеют некоторые пустоты в описаниях, но их легко изучить по видео и фанатским сайтам. Автор игры разрешает в правилах вводить "домашние правила" и вообще намекает на то, что игра в коробке может быть такой, какую вы хотите увидеть у себя на игровом столе. Он просто показал вектор развития своего игрового мира и правила взаимодействия компонентов игры и персонажей.
По сути это не игра в коробке, а игровой движок, который позволяет писать свои истории и вводить персонажей для игры и противников ваших герое. Книга сказка, которая завёрнута в игровые механики. Мы с друзьями сами придумываем карты и приключения на вечер.
Для азартных игроков, которые любят бросать вызов граням кубиков и не боятся переигрывать одно и тоже до совершенства выполненной миссии - игра супер! Для тех, кто обижается на дикий рандом, тому лучше в игру не играть.
Лично мне игра очень понравилась! Я купил все дополнения, допечатал фигурки персонажей на 3D принтере и наслаждаюсь игрой ради игрового процесса кидания беспощадных кубиков и замирания сердца в момент их перекатывания.
Источник https://nastol.io/mice_and_mystics/reviews/193281
В свое время скупили с товарищами все вышедшие коробки, предвкушая интересное приключение, а получили полный диссонанс.
Вот с одной стороны, есть достаточно интересная история, неплохо прописанная, простая, без претензий на что-то, да, подобное мы могли уже много где видеть, но не в рамках настольной (не ролевой) игры. Но вот случилось первое знакомство с правилами и это просто тихий ужас, черт ногу в них сломил бы. Продолжилось первой партией и блин, какие же в ней кривые механики, особенно таймер работающий тупо на рандоме, постоянная необходимость лезть на бгг в поисках ответов на неочевидные моменты.
В итоге, несмотря на некоторые интересные задумки которые встречались в отдельных сценариях, коллективно пришли к решению просто прочитать историю и не доигрывать ибо сил наших уже не было так страдать, всё же игра должна оставаться, в первую очередь, игрой.
Источник https://nastol.io/mice_and_mystics/reviews/233463
Дочка 10 лет, постоянно просит в Мышей поиграть. Правила просты и понятны до безобразия, таймер ваще не напрягает (если знать правила и использовать умения мышей по полной.
Подскажите, пожалуйста, нет ли у кого ссылки на начитанную книгу. Мне кажется, некоторое время назад проскальзывала новость, что озвучили все тексты книги. Спасибо!
Играем с одним единственным хоумрулом: сохраняемся после каждого перехода в новую локацию (те некий чекпоинт). С этим правилом игра из «невозможной» превратилась в очень сложный данженкроулер. Мы уже даже приноровились не умирать за мышей, а все равно проигрываем. Потому что внезапно в новой комнате из 6 тараканов при каждом кубомете за них начинают выпадать сыры….и «загружаем» чекпоинт. Как играть с детьми в такое - ума не приложу. Видимо отменять «страницы» в принципе. Но что-то в этой игре есть…спустя 2 недели как будто бы мозг забывает все «горение» из предыдущей партии и хочется продолжить историю.
Хорошая сказка что ещё сказать. По сути располагает к игре с малыми, где ты зачитываешь им историю а после в роли альфа игрока смотришь как мелкие рвут зёпы. А рвать есть над чем, серьёзно для семейной игры она уж больно хардкорная где то смотрел как люди хоумрулят что бы дальше первого сценария уйти. Да и правила написаны отвратительно что обычно для данного автора
Вдвоем прошли половину основной книжки о короле Элдоне. История понравилась, очень атмосферная игра, мыши очаровательны! Но правила сделаны отвратительно, как по мне. В пятой главе вообще непонятно было, как необходимо перемещаться между некоторыми локациями, в ней не работало основное правило... Из-за этого есть негативные эмоции, но в целом интересная игрушка
Застряли на 9-ой главе и не можем пройти дальше первых 2-3 комнат. Кончается время. Пытались пройти этот сценарий уже раз 10.
Я старался дать шанс этой игре. Девушка уже после первого же сценария сказала, что игра скучная и не цепляет. Я же уговаривал пройти дальше. Вдруг потом станет интересней и разнообразней. И вот, дойдя до 9-ой главы, и я всё-таки сдался)
Игра вроде как и детская, но жутко зубодробительная в плане правил и хардкорности. Как бы ты не планировал действия, всё равно постоянно проигрываешь из-за рандома кубиков и бесконечного сыра на круге.
Это, наверное, пока что №1 разочаровавшая игра. Доигрывать не хочется. Наверное, дочитаю книгу историй и узнаю, чем там всё закончилось.
Покупать не рекомендую. Не понимаю, честно говоря, откуда такие рейтинги на БГГ.
Не могу сейчас сказать чего конкретно, потому как, уже не помню про что там речь, игра лежит в загородном доме, а сейчас -30 на улице. Как доберусь до коробки, посмотрю, что там и как. Но, по ходу, у вас просто были проблемы с правилами игры, что-то вы играете не так. Нет там такой запредельной сложности.
На вскидку: бросать кубы на защиту прихвостней не надо, если не выпало успехов в атаке. Прихвостни добавляются только при первом испытании, при повторном, сдвигаются только часы миссии. Сыр, при этом, весь убирается с круга. При возвращении на ранее зачищенный фрагмент поля, прихвостни не выставляются. Там еще много всяких достижений и умений, влияющих на ход времени (уже не помню). Но, у нас таких проблем вообще близко не было.
При игре с детьми взрослый становится не игроком а мастером - а это уже другие эмоции и впечатления от игры. И другие требования к игре и ожидания от неё (дети два часа залипают не в экран, а в игру - все, игра отличная). Атмосферы же Мыши насыпают с горкой, рандом сглаживается мастерским произволом.
Приветствую Благородные Донны и Доны! Поиграл со своими мальчишками 7 и 9 лет в эту замечательную игру. Надеюсь, мой комментарий хотя бы немного рассеет некоторую неопределенность, которая возникла по поводу нее. Итак, субъективное мнение. На мой взгляд, самое главное: игра для детей с родителем в качестве ммм... ведущего. При этом родитель тоже играет. Собственно, если посмотреть, кто ее придумал и как, то это становится само собой разумеющемся. Т.е., если Вы с друзьями раскладываете мрачную гавань или властелин колец, а потом думаете: "ммм... Надо что-нибудь новенькое... Давайте-ка в этих няшных мышек попробуем", то скорее всего не зайдет. На мой взгляд игра чем-то близка к AD&D, где в качестве данжеон мастера выступает родитель. Согласен, в этой игре относительно замороченные правила + 14 страниц ЧАВО + слабо контролируемый рандом на кубах и, когда Нез кидает 4 куба на атаку против таракана, а там выпадает 3 лука и один сыр, то это... неожиданно... особенно для таракана. Но это неважно для этой игры. Вам, как данжеон мастеру самое главное понимать, что правила в игре это не законы, а скорее, рекомендации, которых желательно придерживаться, но не исполнять до фанатизма и если Вы пропустили в правилах, что успешный обыск на фрагменте можно делать только один раз - да ну и ладно! Дети лишний раз порадуются, когда достанут что-нибудь полезное себе. Или, если Тильде достанется молот и она на время станет танком, которая первая заработает себе достижение Потрошитель тараканов - да ну и что, так даже интересней. Рано или поздно всеравно хилять придется. Ваша задача создать атмосферу приключения для Ваших детей, двигать игру, и поэтому можно, полагаясь на здравый смысл, что-то изменять по ходу игры. Например, первая глава, почему играют только 4 мыши? Ведь из тюрьмы 5 сбежали. Я не смог найти внятного объяснения и мы играли 5 мышами. Игра очень здорово оформлена, она атмосферна и сказочна. В неё надо просто вдохнуть жизнь Вашей фантазией и своими диалогами и тогда она превратится в развлечение, аналогов которому сложно придумать для Ваших детей! Кстати, если дети неусидчивы и не могут играть всю главу, можно сфотать поле и продолжить на следующий день)
Да по итогу, любой такой кравлер генетически прежде всего НРИ и сколько не пытались сделать НРИ без мастера, всё упирается как раз-таки в него. Поэтому за то время пока люди пытались найти идеальный кравлик уже давно можно было научиться играть в какой-нибудь Pathfinder и получать удовольствие, но настольщики не ищут лёгкий путей - сказали, что будет НРИ без мастера, значит будет!
Если смотреть субъективно, то я очень объективный человек. Поэтому для меня непонятно следующее. Как получается, что Мыши плохие из-за того, что приходится много кидать кубики - плохая игра(судя по отзывам в комментариях), а какая-нибудь Повелитель Токио, в которой нет ничего кроме кубометания - хорошая(опять же судя по отзывам)? Мыши - плохой и однообразный кооп, а, прости Аллах, Пандемия - хороший и разнообразный? Ну и мое любимое: про устаревший гемплей Мышей. Как хорошо, что все остальные игры могут похвастаться новаторством и продуманностью. Придраться не к чему. Андор, Клинок и Колдовство, Зомбицид в десять, нет в двадцать раз лучше, продуманнее и интереснее. Или нет?
Конечно, лучше и продуманнее. Потому что в Клинке и Андоре есть определенная глубина и гораздо меньше кубометания, а Зомбицид не отжирает столько времени, потраченного на монотонную однообразную зачистку комнат. Аналогично с Пандемией. Повелитель Токио вообще практически филлер.
Так получается из-за разного жанра игр (и связанных с ним ожиданий): жажду можно и пивом (Повелитель Токио) утолить и водкой (Мыши), но хотелось то просто пить и обещали вам налить воды. Садясь играть в патигейм с пуш-ю-лаком вы получаете от каждого броска кубиков запланированное удовольствие, садясь играть в сюжетный данж-кроулер вы не планируете заниматься кубометанием и удовольствия не получаете.
Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы. Пандемия дает больше вариантов игры, тем самым поощряя кооп (да, можно так же в соло тащить все, но уже есть что обсудить, над чем коллективно подумать).
"Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы"
Отбиваясь от наседавшего отряда элитных крыс, весь истекая кровью и теряя последние силы, принц Колин решил использовать свой врожденный дар - командный голос. - Нэз, помоги, атакуй этих гадов! Нэз же, размазав двуручной кувалдой очередного таракаху подумал, а зачем на кооп, нам кооп не нужен! Шмякну ка я ещё пару тараканов и заработаю себе новое достижение - Убивец тараканов! Круть! Тильда! Взмолился Колин. Но, Тильда не обращая внимания, продолжала капаться в куче хлама, надеясь найти что-то полезное для своих исследований или новых нарядов. В этот момент Магикус пытался докричаться до Стыра... - Стыр, сучий ты сын! ищи на тех вон стеллажах, нам нужен волшебный фолиант (особый обыск)! - Вам нужен, вы и ищите (пробормотал про себя Стыр), а я лучше для себя чего полезного поищу, тем более, кооп нам не нужен, тут нет никаких одноименных механик, всё решают кубы!
Как то так! Утрирую, но, у меня сложилось впечатления, что те, кто обси... не, те кто плохо отзывается об этой игре, либо не играли в неё вовсе (может одну главу прошли), либо не смогли освоить правила, либо вообще, у них фобия на кубы.
:) мы с вами уже обсуждали этот вопрос и остались каждый при своем мнении: вам нравится кидать кубы и все у вас с ними хорошо, а у меня с ними все плохо и мне не нравится что от этого зависит вся игра (и мне очень жаль что столь хорошая/приятная/интересная игра полностью портиться одним этим кубометом).
Вы можете хоть каждый ход продумывать тактики задействующие способности всех мышей и в итоге ничего из них не сработает из-за невыпавших нужных граней. То что игра дает разные способности разным мышам это еще не кооп, если все все равно сводится к кубомету. Например, в Пандемии способности персонажей безусловны (в плане результата применения) - приведите нужного героя в нужную точку и он точно сделает нужное вам действие с известным результатом. Благодаря этому игроки могут планировать свои действия, кооперировать их - более того, они вынуждены кооперироваться, т.к. способности персонажей уникальны. В Мышах все персонажи +- одинаковы в плане доступных действий (и их результативности). Вам ничего не мешает дать Магикусу в руки меч и отправить его косить врагов, пока остальные будут просто стоять на месте - если кубы будут благосклонны, вас ждет полный успех. Так что от коопа тут только возможность переговариваться между игроками и убеждать друга друга в важности взаимодействия.
Вы плохо игру знаете. Магикусу дать меч и отправить его косить врагов, это заведомо проигрышный сценарий. На него вы не сможете надеть многие предметы брони, так как, на это есть ограничения по классам. И в этом варианте, Магикус, падет после пары тройки атак каких-нибудь полудохлых таракашек.
А кто сказал, что Крылья - плохая игра? Большинство считает ее хорошей, рейтинги и отзывы(как блохеров так и простых пользователей) в целом положительные. Есть те кому не зашла - ну бывает. А есть которые прям кушать не могут, пройти мимо не могут гадость не сказав. Что ж ориентироваться на них что ли? Кстати у Мышей тоже есть анти-фанаты. Боль у них, видите ли, от одного упоминания
Гляньте в карточку, Крылья постоянно ругают за рандом и примитивность. И за то, что там нет ничего, кроме картинок птиц и бешеного хайпа. Даже те, кто их хвалит, признают, что играют в них ради построения в ряд красивых хищников и т.п.
А что Крылья стали игрой года и стратегией года (лол)... ну так широкие массы ведутся на маркетинг. Стегмайер гениальный пиарщик.
Глянул карточку Крыльев. Тег: впечатления. Читаем только сами впечатления с текстом от 30 слов. Быстрый подсчет: 14 положительных, 2 отрицательных. Как еще быстро оценить игру, я не знаю, желающие могут подсказать. Если есть желание, Крылья стоит обсуждать в соответствующей. карточке, чтобы не распыляться. Siar, при всем уважении, Вы в каждую ветку обсуждения, где заходит разговор про Мышей, стараетесь вставить реплики про устарелость и примитивность. Неплохо бы объяснить, что есть «устарелость» для настольных игр? Как игра может быть примитивной, при таком количестве вопросов по правилам? Значит у игры хватает нюансов, есть спорные ситуации.
Там не все отзывы промаркированы тегом. Ну и те кто хвалят хвалят в основном за простоту и красоту, что показательно. Впрочем ладно, можем дальше не обсуждать здесь Крылья, если не хотите.
Почему Мыши устарели, подробно описывал в обзоре в карточке игры. Могу скопировать. Если вкратце - слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно.
Примитивен геймплей. Количество вопросов по правилам означает лишь, что правила ужасно составлены - как и во всех играх от этого автора.
Я помогу с определением: Устаревший - Вышедший из употребления, из моды, не отвечающий современным требованиям, запросам. Вышли ли Мыши из употребления, из моды? Нет, их продолжают покупать и играть, печатаются новые тиражи. Отвечают ли Мыши современным требованиям, запросам? Да, отвечают. Их по прежнему покупают для игры с детьми, так как детям не нужен Рыцарь Маг, или Мрачная Гавань. Нужна игра с историей, миниатюрами, простой боевкой. Вот этому требованию и отвечает игра. Игру никогда не позиционировали как продукт для прожжённых, искушенных настольщиков. А « слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно» никак не означает устарелость.
Со сколькими детьми лично Вы играли в Мышей и в вышеперечисленные игры? У играл с тремя в Мышей, Плюшей и Команавтов. Команавты детям понравились меньше всего, а Мыши заняли первое место. Кстати тот же Повелитель Токио им не зашел от слова совсем из-за непроходимой скуки. Представьте насколько игра плоха если в 4,5 года ребенок называет ее глупой. А мыши зашли на ура, всего то надо было прочитать художественный текст, показать как ходить и драться, двигать врагов и разрешать спорные моменты. Кажется, это называется быть ведущим
Я не буду спорить потому что это вкусовщина мнение людей, блогеры просто хотят есть им надо показывать что то среднее вы видели как в Америке местные блоггеры ругают игры? Там он говорит как её любит приводит тысячу причин и только потом говорит есть небольшой нюанс вот такой и дальше куча хвальбы, это он игру поругал называется) а всё почему потому что если ты заденешь чувства подписчика с его любимой почему то игрой он от тебя отпишется просто. Поэтому надо как о покойниках либо хорошо либо никак. Ну и крылья игра имеет объективные проблемы с единственным достоинством это то что она красивая и подходит для не настольщиков.
Если это кубомет то он должен быть быстрый абсолютно случайный и не претендовать на какую то историю или даже просто серьёзную игру. Токио это под пиво в клубе с подросткам играть например там пофиг какой баланс и вообще на игру фиолетово потому она и хороша потому что в своей целевой нише. Пандемия тоже хрень ещё та но опять таки она и не пытается быть умной и длинной. Зомбицид чистый фан и простые правила. А мыши тысяча нюансов рандом в итоге просто боль.
Мне нравится кидать кубы, ДА Я ПРОСТО ОБОЖАЮ КИДАТЬ КУБЫ, но нигде еще кидание кубов не было реализовано настолько хуже. Эта игра вообще почти полностью играет сама в себя. Рандом не контролируемый, игра по сырным часам может закончиться сама, а влиять на результаты почти невозможно.
Да блин, в Годвиле ты можешь больше влиять на события, чем в Мышах. Играть в такое просто больно, а по уровню интерактива недалеко ушло от игр кинь-двинь
Правильно ли я понимаю, что физический/геометрический размер графического элемента поля определяемого как "клетка" не влияет на возможное максимальное количество фигур могущих её занять? То есть, просто "от 1 до 4 фигур"?
Рекомендую всем. Эффект проявился за две партии. После того как нас второй раз подряд отымели прожорливые тараканы во второй комнате, жена сама начала проситься играть в Глумхейвен!
Может кто посоветовать планшет игрока из доступных на маркетплейсах? Так, что-бы подходил под карту персонажа и может бывало компактно и удобное организовать пространство. Что попадаются планшеты под "древний ужас" и "особняки безумия".Но там, как я понял, карты сыщиков меньше карты персонажа в "о мышах и тайнах"
Игра у меня давно, но только сейчас решил сыграть и вот вопрос: можно ли смешивать карты и другие компоненты из дополнений (сказки Нижнелесья и угасшее сердце) с базой, если начинаю играть с первой главы базы? А также, можно ли использовать персонажей из дополнений?
В принципе, можно. Мы играем с врагами, картами встреч и предметами из допов. Что касается персонажей, то тоже можно, но тогда будут неувязки с сюжетом. В истории участвуют вполне конкретные персонажи.
Может кто подсказать, есть ли умельцы печатающие персонажей\фигурки из игры на 3d принтере?
На Kickstarter была компания, в которой были почти все персонажи из игры и даже с избытком. У них в магазине одно время можно было взять некоторые из наборов...
Взял пак насекомых и оба пака мышей. Потом добрал котяру с хамелеоном, сырным големом и кротом. Крысюков не брал, хотя зря, наверное...
https://www.kickstarter.com/projects/2126421571/mouse-adventure-by-cartoon-miniatures
Кстати, ребята с Питера и прислали мне всё очень оперативно через CDEK...
Спасибо за наводку. Написал им
В одной игре заключено несколько более локальных данжен-кроулеров, называющихся "Главами": в каждом случае своё поле, свои цели и враги, периодически меняющиеся персонажи, действиями которых руководит игрок.
Попробую кратко описать плюсы и минусы данной настолки.
ПЛЮСЫ:
1. Отличная история. Несмотря на внешнюю сказочность, она будет интересная не только детям - сказка разворачивается довольно мрачная: предательства, интриги, смерти, потери, самопожертвование.
2. Атмосферные фигурки после покраски (а до покраски являются скорее минусом - см. дальше)
3. Отлично заходит детям от 10 до 12. Серьезно, знаю 5 детей (включая собственного младшего сына), которые готовы проходить её на одном дыхании с первой главы по последнюю.
МИНУСЫ:
1. Коряво написанные правила. Причем они не сложные, но самостоятельно разобраться только по вложенному в коробку буклету - тот ещё труд. Летсплеи здорово помогают. Когда с правилами разобрался, то они даже кажутся интуитивными.
2. Миниатюры и врагов, и геройских мышек выполнены из пластика одинакового бежевого цвета. Хот скульптинг фигурок неплохой, но все мыши/крысы сливаются в безликую одноцветную толпу грызунов, хоть и стоящих в разных позах. После покраса всё преображается.
3. Монотонная игра. Для сохранения интереса к игре между главами должно проходить несколько дней (а лучше - недель). Вроде, и карта локации другая, и враги другие - но суть та же, просто в изменившихся декорациях: убей врагов на время. Впрочем, сыну (11 лет) такая однообразность ничуть не мешала.
4. Мы с ребенком с такой проблемой не сталкивались, но слышал от многих, что игра сложная. Враги слабее, но их больше. Если выстроить стратегию по принципу "Лииирой Дженкинс!" и нестись вперед навстречу врагам, можно легко скоропостижнуться. Видимо, мы с сыном хорошие стратеги - на многих картах было тяжело, но всегда на тонюсенького удавалось преодолевать врагов.
5. Игра одноразовая: без историй механика проста и скучна.
По итогу ставлю игре оценку "7/10". Она хороша, есть интересные моменты - но это не та настолка, в которую я готов играть несколько вечеров подряд. С другой стороны, может и хорошо, учитывая мой последний комментарий об однообразности? Всегда с теплотой смотрим на коробку и 1-2 раза в месяц проходим по главе. Добрались уже до середины
Источник https://nastol.io/mice_and_mystics/reviews/10041
О, об этой игре слагают легенды или проклинают её за потраченные деньги! Это эпичная игра для любого любителя пометать кубы. Всё в игре завязано на кубах. Можно легко пройти игру, а можно слиться за 20 минут. Всему виной грани кубика. Вся боёвка на кубиках. Любой чих в игре - проверка на кубиках.
В игре надо управлять мышиным отрядом, который исследует подземелья и выполняет боевые задания в крайне сжатых временных рамках. Собирает предметы экипировки и снаряжение. Надо молнией промчаться по миссии, выполнить цели и свалить с локации. Игра - гонка со временем, вернее со штрафными гранями кубиков, которые "кидают враги". Накапливаются штрафы (сыр во время хода противника) и уровень сложности игры повышается, а потом и вовсе зашкаливает на критическом значении и игра заканчивается. Не успели? Начинайте заново!
Игра очень красивая, со своим самобытным миром маленьких зверей-воинов. Погружение на все 100% в игру. Она продумана по лору и уютная. Дети сознательного возраста от игры в восторге.
Причем от вас не зависит когда вы закончите играть, всему виной дикий рандом на кубах. Набросали штрафных сыров за противников? Вы проиграли! Горит попа!!! Зато, если вырвались из подземелья на последних ходах, то это прям реальное событие, которым можно годиться до конца года.
Правила имеют некоторые пустоты в описаниях, но их легко изучить по видео и фанатским сайтам. Автор игры разрешает в правилах вводить "домашние правила" и вообще намекает на то, что игра в коробке может быть такой, какую вы хотите увидеть у себя на игровом столе. Он просто показал вектор развития своего игрового мира и правила взаимодействия компонентов игры и персонажей.
По сути это не игра в коробке, а игровой движок, который позволяет писать свои истории и вводить персонажей для игры и противников ваших герое. Книга сказка, которая завёрнута в игровые механики. Мы с друзьями сами придумываем карты и приключения на вечер.
Для азартных игроков, которые любят бросать вызов граням кубиков и не боятся переигрывать одно и тоже до совершенства выполненной миссии - игра супер! Для тех, кто обижается на дикий рандом, тому лучше в игру не играть.
Лично мне игра очень понравилась! Я купил все дополнения, допечатал фигурки персонажей на 3D принтере и наслаждаюсь игрой ради игрового процесса кидания беспощадных кубиков и замирания сердца в момент их перекатывания.
Источник https://nastol.io/mice_and_mystics/reviews/193281
В свое время скупили с товарищами все вышедшие коробки, предвкушая интересное приключение, а получили полный диссонанс.
Вот с одной стороны, есть достаточно интересная история, неплохо прописанная, простая, без претензий на что-то, да, подобное мы могли уже много где видеть, но не в рамках настольной (не ролевой) игры. Но вот случилось первое знакомство с правилами и это просто тихий ужас, черт ногу в них сломил бы. Продолжилось первой партией и блин, какие же в ней кривые механики, особенно таймер работающий тупо на рандоме, постоянная необходимость лезть на бгг в поисках ответов на неочевидные моменты.
В итоге, несмотря на некоторые интересные задумки которые встречались в отдельных сценариях, коллективно пришли к решению просто прочитать историю и не доигрывать ибо сил наших уже не было так страдать, всё же игра должна оставаться, в первую очередь, игрой.
Источник https://nastol.io/mice_and_mystics/reviews/233463
Дочка 10 лет, постоянно просит в Мышей поиграть. Правила просты и понятны до безобразия, таймер ваще не напрягает (если знать правила и использовать умения мышей по полной.
Извините, пожалуйста, а какую фигурку нужно использовать в качестве фигурки Ванестры?
Фигурку паука. Можете посмотреть в конце девятой главы почему, а раньше она и ненужна.
Спасибо!
Подскажите, переносятся ли раны и накопленный сыр из главы в главу или все сбрасывается?
Сыр сбрасывается (книга правил стр.19 Прохождение игры в режиме компании). Раны тоже сбрасываются (это уже из одного из FAQ)
При переходе из главы в главу остаются способности?
Сохраняются. Этот момент, если я правильно помню в правилах был прописан. В разделе кампании.
Спасибо, но вроде в правилах не написано. Сохраняется один предмет и т.п., а про способности не написано, но я ещё раз перед игрой посмотрю
В правилах с.19: "1. Мыши сохраняют способности и сюжетные достижения, полученные в предыдущих главах"
Здравствуйте. В угасшем сердце сказаоно, что можно перенести прогресс мышей с базы. А что насчет клинка горя и кольца, они остаются у Колина?
Мы замешиваем их обратно в колоду, а то Коллин слишком перекачанным получается.
Подскажите, пожалуйста, нет ли у кого ссылки на начитанную книгу. Мне кажется, некоторое время назад проскальзывала новость, что озвучили все тексты книги.
Спасибо!
Играем с одним единственным хоумрулом: сохраняемся после каждого перехода в новую локацию (те некий чекпоинт). С этим правилом игра из «невозможной» превратилась в очень сложный данженкроулер. Мы уже даже приноровились не умирать за мышей, а все равно проигрываем. Потому что внезапно в новой комнате из 6 тараканов при каждом кубомете за них начинают выпадать сыры….и «загружаем» чекпоинт. Как играть с детьми в такое - ума не приложу. Видимо отменять «страницы» в принципе. Но что-то в этой игре есть…спустя 2 недели как будто бы мозг забывает все «горение» из предыдущей партии и хочется продолжить историю.
Хорошая сказка что ещё сказать. По сути располагает к игре с малыми, где ты зачитываешь им историю а после в роли альфа игрока смотришь как мелкие рвут зёпы. А рвать есть над чем, серьёзно для семейной игры она уж больно хардкорная где то смотрел как люди хоумрулят что бы дальше первого сценария уйти. Да и правила написаны отвратительно что обычно для данного автора
Добрый день! В 5 главе не понятно, как передвигаться между фрагментами, можно пояснение получить?)
Если владеете буржуйским, посмотрите это прохождение пятой главы:
https://www.youtube.com/watch?v=BPTfiJ6XqCc
Вдвоем прошли половину основной книжки о короле Элдоне. История понравилась, очень атмосферная игра, мыши очаровательны! Но правила сделаны отвратительно, как по мне.
В пятой главе вообще непонятно было, как необходимо перемещаться между некоторыми локациями, в ней не работало основное правило...
Из-за этого есть негативные эмоции, но в целом интересная игрушка
Застряли на 9-ой главе и не можем пройти дальше первых 2-3 комнат. Кончается время. Пытались пройти этот сценарий уже раз 10.
Я старался дать шанс этой игре. Девушка уже после первого же сценария сказала, что игра скучная и не цепляет. Я же уговаривал пройти дальше. Вдруг потом станет интересней и разнообразней. И вот, дойдя до 9-ой главы, и я всё-таки сдался)
Игра вроде как и детская, но жутко зубодробительная в плане правил и хардкорности. Как бы ты не планировал действия, всё равно постоянно проигрываешь из-за рандома кубиков и бесконечного сыра на круге.
Это, наверное, пока что №1 разочаровавшая игра. Доигрывать не хочется. Наверное, дочитаю книгу историй и узнаю, чем там всё закончилось.
Покупать не рекомендую. Не понимаю, честно говоря, откуда такие рейтинги на БГГ.
Не могу сейчас сказать чего конкретно, потому как, уже не помню про что там речь, игра лежит в загородном доме, а сейчас -30 на улице.
Как доберусь до коробки, посмотрю, что там и как.
Но, по ходу, у вас просто были проблемы с правилами игры, что-то вы играете не так. Нет там такой запредельной сложности.
На вскидку: бросать кубы на защиту прихвостней не надо, если не выпало успехов в атаке.
Прихвостни добавляются только при первом испытании, при повторном, сдвигаются только часы миссии. Сыр, при этом, весь убирается с круга.
При возвращении на ранее зачищенный фрагмент поля, прихвостни не выставляются.
Там еще много всяких достижений и умений, влияющих на ход времени (уже не помню).
Но, у нас таких проблем вообще близко не было.
"Мыши" просто не для игры с девушкой, а для игры с детьми.
Дети как-то внезапно делают скучную игру интереснее?
При игре с детьми взрослый становится не игроком а мастером - а это уже другие эмоции и впечатления от игры. И другие требования к игре и ожидания от неё (дети два часа залипают не в экран, а в игру - все, игра отличная). Атмосферы же Мыши насыпают с горкой, рандом сглаживается мастерским произволом.
С таким подходом можно и за монополией отлично время провести, но ведь монополия от этого лучше не станет)
В смысле "лучше"? Монополия проверенная поколениями отличная игра на блеф, обман и дипломатию :)
Согласен, а испанский сапог - отличная обувь, проверенная поколениями)
Приветствую Благородные Донны и Доны! Поиграл со своими мальчишками 7 и 9 лет в эту замечательную игру. Надеюсь, мой комментарий хотя бы немного рассеет некоторую неопределенность, которая возникла по поводу нее. Итак, субъективное мнение.
На мой взгляд, самое главное: игра для детей с родителем в качестве ммм... ведущего. При этом родитель тоже играет. Собственно, если посмотреть, кто ее придумал и как, то это становится само собой разумеющемся. Т.е., если Вы с друзьями раскладываете мрачную гавань или властелин колец, а потом думаете: "ммм... Надо что-нибудь новенькое... Давайте-ка в этих няшных мышек попробуем", то скорее всего не зайдет. На мой взгляд игра чем-то близка к AD&D, где в качестве данжеон мастера выступает родитель. Согласен, в этой игре относительно замороченные правила + 14 страниц ЧАВО + слабо контролируемый рандом на кубах и, когда Нез кидает 4 куба на атаку против таракана, а там выпадает 3 лука и один сыр, то это... неожиданно... особенно для таракана. Но это неважно для этой игры. Вам, как данжеон мастеру самое главное понимать, что правила в игре это не законы, а скорее, рекомендации, которых желательно придерживаться, но не исполнять до фанатизма и если Вы пропустили в правилах, что успешный обыск на фрагменте можно делать только один раз - да ну и ладно! Дети лишний раз порадуются, когда достанут что-нибудь полезное себе. Или, если Тильде достанется молот и она на время станет танком, которая первая заработает себе достижение Потрошитель тараканов - да ну и что, так даже интересней. Рано или поздно всеравно хилять придется. Ваша задача создать атмосферу приключения для Ваших детей, двигать игру, и поэтому можно, полагаясь на здравый смысл, что-то изменять по ходу игры. Например, первая глава, почему играют только 4 мыши? Ведь из тюрьмы 5 сбежали. Я не смог найти внятного объяснения и мы играли 5 мышами.
Игра очень здорово оформлена, она атмосферна и сказочна. В неё надо просто вдохнуть жизнь Вашей фантазией и своими диалогами и тогда она превратится в развлечение, аналогов которому сложно придумать для Ваших детей! Кстати, если дети неусидчивы и не могут играть всю главу, можно сфотать поле и продолжить на следующий день)
Самый объективный отзыв!
Да по итогу, любой такой кравлер генетически прежде всего НРИ и сколько не пытались сделать НРИ без мастера, всё упирается как раз-таки в него.
Поэтому за то время пока люди пытались найти идеальный кравлик уже давно можно было научиться играть в какой-нибудь Pathfinder и получать удовольствие, но настольщики не ищут лёгкий путей - сказали, что будет НРИ без мастера, значит будет!
Если смотреть субъективно, то я очень объективный человек. Поэтому для меня непонятно следующее.
Как получается, что Мыши плохие из-за того, что приходится много кидать кубики - плохая игра(судя по отзывам в комментариях), а какая-нибудь Повелитель Токио, в которой нет ничего кроме кубометания - хорошая(опять же судя по отзывам)?
Мыши - плохой и однообразный кооп, а, прости Аллах, Пандемия - хороший и разнообразный?
Ну и мое любимое: про устаревший гемплей Мышей. Как хорошо, что все остальные игры могут похвастаться новаторством и продуманностью. Придраться не к чему. Андор, Клинок и Колдовство, Зомбицид в десять, нет в двадцать раз лучше, продуманнее и интереснее. Или нет?
Конечно, лучше и продуманнее. Потому что в Клинке и Андоре есть определенная глубина и гораздо меньше кубометания, а Зомбицид не отжирает столько времени, потраченного на монотонную однообразную зачистку комнат. Аналогично с Пандемией. Повелитель Токио вообще практически филлер.
Так получается из-за разного жанра игр (и связанных с ним ожиданий): жажду можно и пивом (Повелитель Токио) утолить и водкой (Мыши), но хотелось то просто пить и обещали вам налить воды.
Садясь играть в патигейм с пуш-ю-лаком вы получаете от каждого броска кубиков запланированное удовольствие, садясь играть в сюжетный данж-кроулер вы не планируете заниматься кубометанием и удовольствия не получаете.
Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы. Пандемия дает больше вариантов игры, тем самым поощряя кооп (да, можно так же в соло тащить все, но уже есть что обсудить, над чем коллективно подумать).
"Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы"
Отбиваясь от наседавшего отряда элитных крыс, весь истекая кровью и теряя последние силы, принц Колин решил использовать свой врожденный дар - командный голос.
- Нэз, помоги, атакуй этих гадов!
Нэз же, размазав двуручной кувалдой очередного таракаху подумал, а зачем на кооп, нам кооп не нужен! Шмякну ка я ещё пару тараканов и заработаю себе новое достижение - Убивец тараканов! Круть!
Тильда! Взмолился Колин. Но, Тильда не обращая внимания, продолжала капаться в куче хлама, надеясь найти что-то полезное для своих исследований или новых нарядов.
В этот момент Магикус пытался докричаться до Стыра...
- Стыр, сучий ты сын! ищи на тех вон стеллажах, нам нужен волшебный фолиант (особый обыск)!
- Вам нужен, вы и ищите (пробормотал про себя Стыр), а я лучше для себя чего полезного поищу, тем более, кооп нам не нужен, тут нет никаких одноименных механик, всё решают кубы!
Как то так! Утрирую, но, у меня сложилось впечатления, что те, кто обси... не, те кто плохо отзывается об этой игре, либо не играли в неё вовсе (может одну главу прошли), либо не смогли освоить правила, либо вообще, у них фобия на кубы.
:) мы с вами уже обсуждали этот вопрос и остались каждый при своем мнении: вам нравится кидать кубы и все у вас с ними хорошо, а у меня с ними все плохо и мне не нравится что от этого зависит вся игра (и мне очень жаль что столь хорошая/приятная/интересная игра полностью портиться одним этим кубометом).
Вы можете хоть каждый ход продумывать тактики задействующие способности всех мышей и в итоге ничего из них не сработает из-за невыпавших нужных граней. То что игра дает разные способности разным мышам это еще не кооп, если все все равно сводится к кубомету.
Например, в Пандемии способности персонажей безусловны (в плане результата применения) - приведите нужного героя в нужную точку и он точно сделает нужное вам действие с известным результатом. Благодаря этому игроки могут планировать свои действия, кооперировать их - более того, они вынуждены кооперироваться, т.к. способности персонажей уникальны.
В Мышах все персонажи +- одинаковы в плане доступных действий (и их результативности). Вам ничего не мешает дать Магикусу в руки меч и отправить его косить врагов, пока остальные будут просто стоять на месте - если кубы будут благосклонны, вас ждет полный успех. Так что от коопа тут только возможность переговариваться между игроками и убеждать друга друга в важности взаимодействия.
Вы плохо игру знаете. Магикусу дать меч и отправить его косить врагов, это заведомо проигрышный сценарий. На него вы не сможете надеть многие предметы брони, так как, на это есть ограничения по классам. И в этом варианте, Магикус, падет после пары тройки атак каких-нибудь полудохлых таракашек.
Ну да, это я плохо игру знаю :) У кого там из прихвостней есть гарантированный урон, без броска кубиков? (чтобы Магикуса хотя бы поцарапать могли)
И еще про знание игры: какова вероятность потерпеть поражение в первом сценарии, не совершив ни одной ошибки?
Он же написал - "если кубы будут благосклонны". Тогда Магикус действительно может эффективно рубить врагов, в этой игре все зависит от кубов.
Была бы плохая игра, столько дерь... внимания бы не заслужила. :)
Контраргуимент крылья игра очевидно плохая но бурления всегда вызывает
А кто сказал, что Крылья - плохая игра? Большинство считает ее хорошей, рейтинги и отзывы(как блохеров так и простых пользователей) в целом положительные. Есть те кому не зашла - ну бывает. А есть которые прям кушать не могут, пройти мимо не могут гадость не сказав. Что ж ориентироваться на них что ли?
Кстати у Мышей тоже есть анти-фанаты. Боль у них, видите ли, от одного упоминания
Гляньте в карточку, Крылья постоянно ругают за рандом и примитивность. И за то, что там нет ничего, кроме картинок птиц и бешеного хайпа. Даже те, кто их хвалит, признают, что играют в них ради построения в ряд красивых хищников и т.п.
А что Крылья стали игрой года и стратегией года (лол)... ну так широкие массы ведутся на маркетинг. Стегмайер гениальный пиарщик.
Глянул карточку Крыльев. Тег: впечатления. Читаем только сами впечатления с текстом от 30 слов. Быстрый подсчет: 14 положительных, 2 отрицательных. Как еще быстро оценить игру, я не знаю, желающие могут подсказать. Если есть желание, Крылья стоит обсуждать в соответствующей. карточке, чтобы не распыляться.
Siar, при всем уважении, Вы в каждую ветку обсуждения, где заходит разговор про Мышей, стараетесь вставить реплики про устарелость и примитивность. Неплохо бы объяснить, что есть «устарелость» для настольных игр? Как игра может быть примитивной, при таком количестве вопросов по правилам? Значит у игры хватает нюансов, есть спорные ситуации.
Там не все отзывы промаркированы тегом. Ну и те кто хвалят хвалят в основном за простоту и красоту, что показательно. Впрочем ладно, можем дальше не обсуждать здесь Крылья, если не хотите.
Почему Мыши устарели, подробно описывал в обзоре в карточке игры. Могу скопировать. Если вкратце - слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно.
Примитивен геймплей. Количество вопросов по правилам означает лишь, что правила ужасно составлены - как и во всех играх от этого автора.
Я помогу с определением: Устаревший - Вышедший из употребления, из моды, не отвечающий современным требованиям, запросам.
Вышли ли Мыши из употребления, из моды? Нет, их продолжают покупать и играть, печатаются новые тиражи.
Отвечают ли Мыши современным требованиям, запросам? Да, отвечают. Их по прежнему покупают для игры с детьми, так как детям не нужен Рыцарь Маг, или Мрачная Гавань. Нужна игра с историей, миниатюрами, простой боевкой. Вот этому требованию и отвечает игра.
Игру никогда не позиционировали как продукт для прожжённых, искушенных настольщиков. А « слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно» никак не означает устарелость.
Зачем мучить детей таким долгим монотонным кубометом, когда есть Плюшевые сказки, Команавты, Отголоски и т.п.?
Это и есть устарелость. Устарелость дизайна. Точно так же как устарела в свое время механика "кинь-двинь".
Что до тиражей, не аргумент. Манчкин тоже раскупают, хоть он и ужасная игра.
Со сколькими детьми лично Вы играли в Мышей и в вышеперечисленные игры? У играл с тремя в Мышей, Плюшей и Команавтов. Команавты детям понравились меньше всего, а Мыши заняли первое место. Кстати тот же Повелитель Токио им не зашел от слова совсем из-за непроходимой скуки. Представьте насколько игра плоха если в 4,5 года ребенок называет ее глупой.
А мыши зашли на ура, всего то надо было прочитать художественный текст, показать как ходить и драться, двигать врагов и разрешать спорные моменты. Кажется, это называется быть ведущим
Ну ок, если вам зашло, то игра разумеется хорошая
Я не буду спорить потому что это вкусовщина мнение людей, блогеры просто хотят есть им надо показывать что то среднее вы видели как в Америке местные блоггеры ругают игры? Там он говорит как её любит приводит тысячу причин и только потом говорит есть небольшой нюанс вот такой и дальше куча хвальбы, это он игру поругал называется) а всё почему потому что если ты заденешь чувства подписчика с его любимой почему то игрой он от тебя отпишется просто. Поэтому надо как о покойниках либо хорошо либо никак. Ну и крылья игра имеет объективные проблемы с единственным достоинством это то что она красивая и подходит для не настольщиков.
Если это кубомет то он должен быть быстрый абсолютно случайный и не претендовать на какую то историю или даже просто серьёзную игру. Токио это под пиво в клубе с подросткам играть например там пофиг какой баланс и вообще на игру фиолетово потому она и хороша потому что в своей целевой нише. Пандемия тоже хрень ещё та но опять таки она и не пытается быть умной и длинной. Зомбицид чистый фан и простые правила. А мыши тысяча нюансов рандом в итоге просто боль.
Мне нравится кидать кубы, ДА Я ПРОСТО ОБОЖАЮ КИДАТЬ КУБЫ, но нигде еще кидание кубов не было реализовано настолько хуже. Эта игра вообще почти полностью играет сама в себя. Рандом не контролируемый, игра по сырным часам может закончиться сама, а влиять на результаты почти невозможно.
Да блин, в Годвиле ты можешь больше влиять на события, чем в Мышах. Играть в такое просто больно, а по уровню интерактива недалеко ушло от игр кинь-двинь
Правильно ли я понимаю, что физический/геометрический размер графического элемента поля определяемого как "клетка" не влияет на возможное максимальное количество фигур могущих её занять?
То есть, просто "от 1 до 4 фигур"?
Рекомендую всем. Эффект проявился за две партии. После того как нас второй раз подряд отымели прожорливые тараканы во второй комнате, жена сама начала проситься играть в Глумхейвен!