Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, 2011

свернуть все темы
Nick_Philippov написал 2 года назад: # скрыть ответы
Таблица Влияния Местности

Свежее наблюдение: оказывается, жетон "без снабжения" указан в ТВМ в графе "тип местности".

Мои выводы: если одно подразделение атакует два гекса - с жетоном и без него, то наличие/отсутствие сдвигов за атаку подразделения с жетоном "без снабжения" зависит от выбора гекса. Формально, это влияние местности, а потому подчиняется правилу 10.6.1.

Отмечу повторно, это не касается ситуации с атакой танками двух гексов - с пехотой и мотопехотой (при ясной/снежной погоде, разумеется). Тут сдвига не будет вне зависимости от выбора гекса обороняющимся. Сначала танки получат сдвиг, потому что атакуют пехоту, но тут же потеряют, потому что атакуют и мотопехоту - прямо по тексту 10.6.3.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я в своей попытке сделать обзор фазы боя это кстати упоминаю тож https://tesera.ru/user/a7v/thought/1773763/

"Сдвиги за жетон без снабжения.
При атаке соединения с жетоном «Без снабжения», атакующие получают два сдвига вправо. Обратите внимание, что этот сдвиг тоже относится формально к сдвигам за местность, и при атаке нескольких гексов, когда только один гекс вне снабжения, обороняющийся будет выбирать, по какому гексу эти сдвиги считаются."

Nick_Philippov написал 2 года назад: #

Спасибо, сейчас заценю!

Lee написал 2 года назад: #

Очень знаковый труд! Всем рекомендую.

Nick_Philippov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел Ваш разбор - отличная вещь, но нашел одну ошибку и один спорный момент:

1. Ошибка: жетон локальной боевой поддержки не даёт сдвигов, он даёт +1 или +2 к боевой силе [15.3.3].

2. Спорный момент: на мой взгляд, ключевой гекс даёт сдвиг влево не всегда, а только когда все обороняющиеся в битве находятся в пределах ключевого гекса.

Правило [10.6.1]:"Оборонительный бонус ключевого гекса применяется ТОЛЬКО к соединению, находящемуся в самом ключевом гексе".

Таким образом, если при атаке двух гексов обороняющимся был выбран ключевой гекс для отсчета бонусов по ТВМ, то обороняющиеся получат сдвиг за город, но не за ключевой гекс.

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

По поводу 2. - вы не правы. Это ещё один пример криво написаных правил. Не знаю, что Карл имел в виду под "только", но он подтвердил, что ключевой гекс даёт сдвиг влево: https://boardgamegeek.com/thread/2269261/article/32855071#32855071

Nick_Philippov написал 2 года назад: #

Да, это очень, очень странно.

Zeydlic написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в ключевом гексе 2 сдвига: 1 за город + 1 за ключевой?

Nelud написал 2 года назад: #

Получается так. Ну кроме случая, когда ключевой гекс - это нефтяные месторождения. ;)

Leto написал 2 года назад: #

Для меня Карл Паради сейчас "красный флаг", уж очень у него много странностей в правилах и логических нестыковок, которые он сам никак не может устаканить у себя в голове. "НШН" принесли не один день приятных впечатлений (и не меньше WTF-респонсов), я перевернул эту страницу, и срадостью играю в другие игры. НШН вспоминаю как страшный сон)

a7v написал 2 года назад: #

Про 1 верно, исправил.

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

С целью освежить в памяти некоторые моменты правил полез в Ютуб. Какие же упоротые и неподготовленные эти "продающие блогеры" которые записывали "Ни шагу назад", смотреть эти видео невозможно.

Belalus написал 2 года назад: #

Читайте правила сами, или смотрите на английском, вас никто не принуждает смотреть материалы, созданные чтобы ознакомить ничего не знающих об игре с ней.

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

В FAQ с сайта gaga.ru сказано: "обратите внимание, что вы не можете использовать только что захваченный город в качестве источника снабжения для осуществления высадки."

Откуда это вообще следует??

Nick_Philippov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из Эрраты)

У меня тоже полное впечатление, что это правило было добавлено постфактум. Учитывая, что это уже третье издание, крайне удивительно, что этот пункт так и не внесли в правила.

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я просто не понимаю зачем плодить лишние сущности. Что вдруг вскрылось в какой-то очередной партии, что потребовалось ещё дописывать такое исключение? Эти правила и так столько раз дописывались и переиписывались, что превратились в неудобоваримый винегрет. Их можно спокойно вставлять в мем "правила курильщика". И тут вам нате ещё одно правило, которое нигде не прописано, но нужно помнить. И ещё, обязательно запоминайте: в этот ход вы захватили город или же он был уже под вашим контролем ранее.

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если вы так критично относитесь к корректирвкам, допустим это правило не вводили... кто вам мешает играть без очередных нововведениия? Я не пытаюсь Вас в чем-то убедить, просто для себя принял как должное, что если на мой взгляд "острый" угол , то и ладно обойдём. Раз распечатал faq несколько лет назад и играем. А то что они там задним числом меняют правила да и ладно;) пусть сами перестраиваются

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ладно, если есть такое правило, то путь будет, ок. Но мой первоначальный посыл был не в том. Сама формулировка "Также обратите внимание, что вы не можете" намекает, что это мы и так должны знать из правил (или других официальных источников). Но в правлах то этого нет! На самом деле я усомнился в правильности русского FAQ. И в Errata с сайта GMT этого нет. Или может я не там смотрю? Можете ссылку на официальную Errata на английском выложить?

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нашёл таки обсуждение на BGG, где говорится, что такое правило было раньше, но в третьей (последней) редакции его (слава всевышнему) исключили: https://boardgamegeek.com/thread/1709815/article/24812116#24812116

Nick_Philippov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, правило лучше оставить, я прекрасно понимаю, зачем оно было.

Мы же можем высаживать в трёх клетках от города (при условии снабжения и вне ЗКП), значит возможна ситуация, когда Вы выбили врага из города, взяли город, а потом по железке кинули ему одно-три подразделения в тылы. Мне кажется, так работать не должно.

Nelud написал 2 года назад: #

Ну по той ссылке, что я привёл Карл попытался раскидать, зачем он убрал это ограничение. Если вкратце, то он написал примерно следующее: 1. За 2 месяца (которые представляет 1 ход) войска вполне могут уехать вперёд. 2. А не фига оставлять город вдалеке без присмотра!

Lee написал 2 года назад: #
Укрепленные фронты

А вот интересно, кто-то вводил в игру советские укрепленные фронты или немецкие абтайлунги?
Поделитесь пожалуйста впечатлениями.

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы
Контратака 2-х соединений

Вышел такой казус и меня заклинило. Подскажите пожалуйста.
Советская пехота и мотопехота атакуют немецкие танки. Результат КА контратака.
Танк получается контратакует 2 жетона. Понятно, что я выбираю на каком гексе бой. Результат ОУ отступл. обороняющегося.

Вопрос: Должны отступить оба жетона или тот, который стоит в гексе, который я выбрал для обороны?

a7v написал 2 года назад: #

Там в описании результата ОУ ж units (в русском переводе "соединения"), значит подразумевается, что все

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оказывается, автор ещё в 2021 году предлагал отменить запрет на восстановление немецких подразделений в 1-4 раундах: https://boardgamegeek.com/thread/2571988/article/36645866#36645866
Возможно, это как-то исправит баланс в первом сценарии.

Nick_Philippov написал 2 года назад: #

Расскажите поподробнее о Вашем видении баланса. Я провёл несколько партий в Барбароссу за СССР, и все мои выигрыши были на очень тонком волоске. Пару раз приходилось отбивать Москву обратно.

Может, у меня лыжи не едут, но я совершенно не вижу причин дополнительно править баланс в пользу немцев.

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы
Потери

Хочу поделиться интересным наблюдением.
Все знают, что в начале правил автор дает приблизительное количество личного состава одного жетона.
По моей просьбе, человек разбирающийся в пропорциях, исходя из огневой мощи жетона приблизительно подсчитал сколько л/с каждого.
Мы сыграли партию, в которой сильный игрок за Германию победил среднего, но очень везучего (в карты и кубик) игрока за СССР.
Партия закончилась по условию внезапного разгрома в 12 ходу победой Германии, она могла закончится во 2 или 3 проверку, но они 2 раза отменялись картой.
Мы считали потери:
СССР потерял убитыми 23 жетона, что эквивалентно потере 2 400 000 человек, пленными 8 жетонов - 945 000 человек.
Германия потеряла только убитыми 576 000 человек, при этом 1 шаг был потерян 11 раз, 2 шага 6 раз.
Подсчеты конечно приблизительные, но очень похожи на исторические. Вот так наш игрок за СССР останавливал врага. Был потерян Севастополь (лишен снабжения по морю), Ленинград (взят измором блокады)и Москва, но ее отбили.
П.С. Высчитали, что потеря 1 шага приблизительно равна потере 1/3 л/с жетона.
Желаю всем интересных партий.

Kysh написал 2 года назад: #

В НШН наврятли уничтоженная фишка означает физическое уничтожение всего состава (фронта, армии). Скорее потери в личном составе и технике таковы, что соединение не представляет хоть какую-нибудь силу на ТВД.

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы
Длительность изучения правил

Хочу поделиться своим достижением.
Правила этой игры я учил полтора года.
Имею ввиду, что полностью понял все моменты только за это время, естественно играя.
Видимо ковид подсобил. 3 месяца за два захода в госпиталь зачитывал правила до дыр.
Не знаю, но правила к этой игре мне дались сложнее всех в моей жизни.
Игра отличная, создана человеком с очень высоким интеллектом. Учтены многие законы войны, что бывает нечасто и если кому-то хочется понять, как страна чувствует себя стратегически во время войны, то хочу как пособие порекомендовать именно эту игру.
А вот реально что чувствует человек на войне и сколько живет пехотинец или танк, для понимания рекомендую Tide of iron. Создана реально ботаниками, но кто-то из военных их серьезно консультировал.
Очень важно в Шагах то, кто против тебя играет, в моей последней игре за СССР я в 5-м ходу окружил и уничтожил 2 немецкие танковые группы и пех. армию под Москвой и 2 пех. армии под Харьковом одновременно.
Вот что значит знать правила и думать.
Игра глубокая, не прощающая глупости, реально правила вроде и просты, но как начинают вылазить нюансы...
Играется интересно, захватывает с первого хода, но если ты глупец, то и вечное 6 на кубике не поможет.
Стала одной из самых любимых игр.
Спасибо ГАГЕ!
Вот теперь мучаюсь, как купить "Красные", я то в Киеве...
Желаю всем интересных партий.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Не знаю, но правила к этой игре мне дались сложнее всех в моей жизни"

Если зочется еще челленджей таких от GMT то могу посоветовать Levy & Campaign серию

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играем в "Невского". Достаточно понятные правила. Нюансы есть, но ничего запредельного. Может помогает, что там достаточно известный эпизод из истории разбирается и период небольшой. В другие игры серии не играл - может там, что-то накрутили.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Говорят, в других играх этой серии правила наоборот упростили. Там следующие Альморавид и Инферно про Реконкисту и войну в средневековой Италии соответственно, так что распутицы нет, лодок нет, саней нет. В общем, со снабжением полегче должно быть.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Про наши то реалии все понятно: зимой сани, летом телега, по реке на лодке, на корабле по морю. Распутица - все приехали. Я к тому, что правила хорошо структурированы, и понятно какие процессы они симулируют. Запутанными я бы их не назвал.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Плюс еще там отличные памятки - где вся структура хода и все нюансы разобраны.

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не понятно только - играли условно до дыр или читали roolbook до дыр. Я вот к сожалению найти человека на регулярной основе играть найти не могу:(

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читал правила "до дыр". )))
Думаю, что с момента приобретения сыграл партий 15.
Да, соперника найти сложновато. Из чужих играл с одним парнем только раз и как закончилось уже описал. Так играю с сыновьями.
Однажды мне пришло в голову, что единомышленников проще родить и воспитать, чем искать на стороне. )))
Вот на Тесере полно же единомышленников, но они размазаны тонким слоем по всему СНГ.

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть TTS, при желании, можно как-нибудь в выходной день поиграть.А если ещё и в Twilight Struggle играешь так вообще супер)))))

Lee написал 2 года назад: #

Извините, мне 53 года и я не особо дружу с компьютером. Вы видимо предлагаете поиграть по сети. К сожалению я в этом не разбираюсь. (((
Естественно я играю в Сумерки (около 20 партий-играл и судил), в ее сестру Iperial Struggle тоже (около 17 партий), но только на столе. Живое общение всегда интересней, кстати научил в них играть и супругу, она очень прилично играет, а в Шаги сколько не учил... Короче стратегию женщине проще освоить, чем тактику.
А так, с удовольствием бы с Вами поиграл. Извините конечно, очень жаль.

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как из вашего опыта: в первом сценарии реально победить за немцев, если оба соперника играют не в первый раз?

Belalus написал 2 года назад: #

Да вполне, но в коротких сценариях могут неплохо так зарешать заход карт и пара удачных / неудачных бросков.

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чисто из моего опыта я считаю:
1. В сценарии "Барбаросса" (5 ходов) за немцев выиграть нельзя. Похоже, что в западной историографии конкретно бытует мнение, что под Москвой победили грязь и мороз и это вложили в историческое течение первого сценария.
2. Если играть кампанию и использовать доп. правило по смене погоды, а особенно с картой джокер, когда колоду можно прогнать быстрее, то при смене погоды выигрывается 1-2 хода нормальной погоды и немцы очень нормально берут Москву.
3. Моему оппоненту так везло в кубик, что он с лету забрал был Ленинград еще до возможности перевернуть жетон на красную сторону! Он прямо пер на меня катком. Все броски 5,6!!! 1 раз только было 4!
4. В эту игру нужно играть только кампанию, но это мое мнение. Игра наиболее раскрывается в ней. Мы уже играем как пожарники в домино - не сменил погоду, все ясно... Сдал с лету Ригу - ага... Сдал с лету Одессу - ку-ку...
Стал оборонять Киев - идиот... Не выиграл ход в Смоленске - все ясно...
Когда играется кампания, Вы платите за ошибки Сталина 1-2 хода, а в сценариях ситуация усугубляется.
Итак, если за РККА играет не глупец, то сочетанием маневра-погоды (исторической)-подкреплений в первом сценарии Вермахт будет остановлен и его проиграет.
Похоже, это сделано специально, иначе игра быстро бы наскучила. Это лечится комбинацией переменчивая погода-джокер.
Мнение чисто мое и основано только на моем игровом опыте. Как у других пусть Вам сами скажут, но 14 партий я сыграл с очень умными, уравновешенными, внимательными и достаточно везучими игроками, 1 раз против слабого, но исключительно везучего на карты и кубик.
Всем хороших игр.

Belalus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насчёт того что выиграть нельзя - Не соглашусь но поверю вашему опыту.
Касаемо погоды - она объективно оказала влияние, но в игре тащит не только она но и советские двухшаговые удары, позволяющие атаковать даже превосходящие силы немцев и отбить Москву в случае её преждевременного взятия.
Вообще Москва это практически ловушка для немцев т.к. даже взяв её удерживать очень сложно из за трудностей в снабжении а пара удачных бросков советов могут выбить назад.
Иди даже оставить без снабжения.
В этом плане если добежать до Ленинграда и взять его до переворота на усиленную сторону - это куда перспективнее чем биться в Москву, поскольку позволит потом методично "загнуть" северный фронт через Финляндию и заставить позже советов биться за единичные продвижения в лесах и болотах

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Что такое двухшаговый удар?
2. В последней партии у нас Москва 2 раза переходила из рук в руки, но немцы, обеспечив себе фланги по линии Калинин-Москва-Воронеж прекрасно выстояли.
Дело в том, что при обоюдке жетон РККА идет с поля, а немецких остается, просто перевернувшись, т.е. держит фронт. В этом случае у СССР появляется дыра во фронте.
3. Ленинград вообще лучше не брать - блокировать гарнизон, а лучше блокада-лишение снабжения-капитуляция. Танки и пехота там застряют и теряют подвижность, плюс советские резервы все потуги быстро купируют.
Правда еще можно выманить гарнизон контрударом, но войск немцам постоянно не хватает и жаль времени.

Мы играем кампанию в долгую. Бывают и досрочные победы, если карта погоды идет. Но не получается быстро - СССР огромен, немецкие войска в нем растворяются. Хоть за счет маневра и удается создать преимущество при штурмах на юге - Днепропетровск, Харьков, Сталино.
Иными словами, автору удалось передать историческое течение кампании:
1. Немецкий удар от границы - часть РККА пленена, часть уничтожена, часть драпанула.Немцы потери не несут.
2. Кое как восстановились, подтянули резервы - попытались восстановить фронт. Снова удары с превосходством - кому хана, кто побежал, если игрок протупил, опять пленные. Немцы без потерь. Мо-о-ожет одна с натягом.
3. Бабах - фрицы уже в Смоленске, за Днепром, а могут быть уже и в Крыму... РККА бежит, сдается, уничтожена. Немцы без потерь.
Потери-потери-потери. Страшно представить эти реальные жертвы.
4. И тут самое интересное - играет карта смены погоды. Погода стоит хоть загорай, никакой грязи - Москва получает удар минимум от 2 танковых групп (а если + группа с севера, то 3) и 2 пехотных армий, да еще + хорошая карта. ВСЕ. Дыра во фронте, в столице немцы, танковые группы сманеврировали и обеспечили фланги.
5. А теперь хоть грязь, хоть мороз - все атаки РККА разбиваются об оборону Вермахта, который просто пережидает непогоду а потом как... Занавес.
6. А вот если грязь наступила как надо, да морозец жахнул. Ну тогда да - численно постепенно растущее превосходство СССР делает свое дело. Кстати и незримое присутствие союзников за счет красных событий тоже конкретно помогает.

Вот в принципе так выглядят 2 варианта 1 сценария.

Belalus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Двухшаговый удар - это удар дающий два сдвига на 4 или 5 ходу.
Касаемо взятия калинина и воронежа - с трудом представляю как вы умудрились их сдать.
Если воронеж еще туда сюда можно проворонить (фить-ха!) если не хватило карт на восполнение войск и вы оставили дыру во фронте чтобы прикрыть другие места, то как вообще можно сдать калинин я не понимаю - там самая защищенная местность в игре + советы легко подводят подкрепления со всех сторон, разве что немцы вообще все силы туда кинули.
У меня лично удавалось калинин взять только после взятия либо москвы либо ленинграда и то должно повезти просто нереально.
3- Под взятием ленинграда я имею в виду ту ситуацию когда гарнизон еще не встал на полную силу и есть возможность ударить без кондрудара советов - тогда его вполне можно выбить и встать в обороне рядом с ним ( в самом городе стоять нет смысла, т.к. сверху финляндия, просто берем и выходим/ если будет надо 1 ПО то посылаем какую нибудь битую армию в финляндию потом по ж/д)

Весь сценарий что вы описали звучит правдоподобно только в случае если советы либо постоянно стоят в открытой местности и дают немцам продвигаться на 2 шага после боя, либо если немцам падают одни 6ки на кубах- потому что не верю что у немцев достаточно везде сил чтобы атаковать по 5й колонке и не иметь шансов вообще на потери, ведь даже по 4й у них 1 шанс из 6 эти потери понести
(сразу захотелось с вами сыграть т.к. у меня вышло что я играл за советов по большей части и как мне кажется разработал хорошую оборону за них)
Да, 3й этап хорошей погоды невероятно помогает немцам потому я и сказал что при везении 1й сценарий немцами выигрывается.
Кстати, вообще не могу понять как вы умудряетесь за немцев и под москвой быть и в крыму одновременно - банально не хватает сил, севастополь как и ленинград становятся вообще не берущимися стоит советам поставить там красные гарнизоны.
Касаемо того что потом неважно бьет ркка не бьет все бесполезно -не соглашусь.
У советов первая половина войны проходит под лозунгом "урон любой ценой"
В отличии от немцев которые уже на линии ленинград-смоленск-харьков-донецк вынуждены через гекс держать минимум одну армию и все равно выходят ультра растянутыми - советы могут кучковать рядом несколько армий и если у них стоят 3 армии в рядок - то при результате обмена убирается средняя армия и две другие все так же держат фронт. Таким образом на обменах можно сильно измотать немцев, если же хоть чутка везет и падает 5-6 заставляя немцев отступать - то тут уже можно и позицию получше занять и город какой отбить если повезет.
В общем я на знаю, возможно у вас на все сил хватает потому что вы полностью бросаете ленинград всегда, но как для меня все описанное вами звучит неправдаподобно и просто каким то иделаьным сценарием, аналог которого я могу описать и для взятия москвы и ленинграда и прохода в сталинград в 41

Lee написал 2 года назад: #

Теперь понятно. Двухшаговый это жаргон. Просто по правилам 2 шага имеет объединение (соединение в правилах, что неверно, т.к. армия объединение.
Т.е. удар с двумя сдвигами. Разобрались. Это зимой.
"Обеспечить фланги" - означает построить такую конфигурацию линии фронта, которая исключает охват своих флангов противником. Т.е. я хотел сказать, что фланг может опираться на Калинин и Воронеж, но не обязательно их захватить, имеется ввиду протяженность линии фронта от и до.
Я не настаиваю на штурме Ленинграда. Он бесполезен в кампании, но желателен в 1-м сценарии.
Мне тоже интересно с Вами сыграть. Откуда будете? В профиле не указан город.
При определенном везении Севастополь берется, но не утверждаю, что всегда. Просто резерв нужно отправлять на юг сразу.
Вы обратили внимание, как РККА просто заваливает немцев трупами. В сценарий просто незримо вписан ленд-лиз, иначе солдат было бы просто нечем вооружать. Просто попробуйте по лимиту правил пересчитать потери советов в людях, это легко можно сделать, а за новые фронты просто отдаются карты... Просто попробуйте сыграть в Axis/Allies Европа-Тихий океан, чтобы клепать войска с такой скоростью нужен промышленный потенциал не уровня 1941 года. Там на страничке лежит мой перевод глобальных правил с моими же доработками.
СССР ничего не может противопоставить врагу без зимы и выиграша времени за счет грязи.
У меня на все сил хватает потому что сила Германии маневр. Можно искусственно создавать превосходство за счет маневрирования. Поэтому без погоды РККА ничего противопоставить врагу в 1941 не может.
За СССР играть легче, как по мне, но при перемене погоды ужасно.

Guautemock написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, хз, хз. Много играем в НШН. Неоднократно немцы выигрывали первый сценарий. Не так часто, как СССР, конечно. НО все ж таки.

Lee написал 2 года назад: #

Ну, скажу я Вам, что и от того, кто играет против тоже многое зависит.
В смысле игровой опыт, умственное развитие и удача противника имеет важнейшее значение.
Подчеркну, что против слабого игрока я играл только один раз.
Мы вообще предпочитаем сразу кампанию, причем всю - с 22 июня 1941г.

klarik написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по использованию жетона контрудара

Если игрок за Германию скидывает карту, чтобы положить на свое соединение контрудар, но рядом с данным соединением нет советских войск (и они при всем желании не смогут провести контрудар), это легетимно? По правилам, если это соединение не атаковано, оно продвигается на 1 гекс. Получается вообще какой то чит.

a7v написал 2 года назад: #

Можно красть только на легитимные target hex а там есть требование, чтобы рядом был враг

Any hex containing forces of the Non-Phasing Player that is adjacent to one or more hexes containing forces of the Phasing Player across non-Prohibited hexsides is a possible “Target Hex”.

Sergey84 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А где Вы прочитали, что если соединение с жетоном контрудара не атаковано, то оно может продвинуться🙄

Kysh написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть такое опциональное правило в рулбуке.

Sergey84 написал 2 года назад: #

Точно. Спасибо🤝

Lee написал 2 года назад: #

Кстати правило отличное.

vitus_1 написал 2 года назад: # скрыть ответы
С предзаказа или нет

Как узнать игра с предзаказа от ГаГи (с плюшками) или куплена в интернет-магазине, если коробка не вскрывалась (игра покупается игра с рук, хозяин не помнит как брал, с предзаказа или просто заказал игру)

TVP написала 2 года назад: #

А в Личном кабинете на pre.gaga.ru он посмотреть не может? В предзаказе должна быть историческая справка и соло-модуль в печатном виде и кастомные кубики.

TVP написала 2 года назад: # скрыть ответы

А посмотреть информацию в Личном кабинете на pre.gaga.ru он не может?

vitus_1 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хочу купить игру с рук и не могу понять какой у неё год выпуска. Продавец говорит, что игра с предзаказа, но так как не вскрыта и покупалось давно, то он не помнит есть там плюшки предзаказа или нет.
Поэтому вопрос как узнать какого года выпуска игра?

blorm написал 2 года назад: #

Плюшки были отдельно, насколько помню. Не в коробке с игрой.

Guautemock написал 2 года назад: #

Плюшки с предзаказа - это два доп.сценария, шли отдельно от основной игры. Больше вроде ничем не отличается.

zhe2045 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всем, привет. Нужно мне кашу размешать в голове по поводу правил))
Разъясните мне пожалуйста суть круглых жетонов, подсчёт очков и всё что связано с подсчётом ПО, когда что считается, зачем передвигать круглые жетоны, какие ещё жетоны должны лежать на треке ПО

Vitaly написал 2 года назад: # скрыть ответы

В vk есть беседа по игре, там растолкуют)

zhe2045 написал 2 года назад: #

Спасибо, что Вы отсылаете меня в вк, но хочется получить ответ по существу, так как хочется разобраться в убогих правилах))

Belalus написал 2 года назад: #

А что именно вам не ясно? Как мне кажется с жетонами ПО асе довольно таки очевидно а вы вопросов конкретных не задаёте чтобы на них ответить.
Если вкратце- круглый жетон отмечает ПО получаемые за карточки и окружения, квадратный обозначает число городов+число по круглого жетона

Wehache написал 2 года назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать как первый варгейм?

В ветке мало впечатлений.. Может кто расскажет как оно?

Vitaly написал 2 года назад: #

Нормально. Правила только потерлись)

Belalus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что есть для вас "первый"?
Неустрашимые, сумеречную борьбу играли, которые типа не варгеймы?
Каков опыт с настолками в целом?
Интересна ли тема и масштаб?
И из чего вы выбираете -сугубо из того что на русском или просматриваетесь и к английским играм?

Wehache написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сумеречная есть, понравилось. После этого решил узнать что ещё интересного есть в мире варгеймов. Есть опыт в средних и среднесложных евро (Марс,феод,Трисмегист). Масштаб не сильно важен, главное интересный геймплей. Возможно что- то с карточным движком. Главное чтобы карта не представляла из себя гексы на пустом белом листе)

Belalus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Масштаб важен в том смысле, в каком вам интереснее двигать отдельных солдат/отделения/дивизии/армии/группы армий.
Меня вот лично тактический машстаб не привлекает совсем потому и пропустил то же Пробуждение медведя.
На Ни шагу назад часто грешат что он сильно абстрактный (с чем я не согласен, но и сравнить особо не с чем) в сравнении с другими вагеймами по ВОВ.
Касаемо карточного движка - сразу забудьте, в Ни шагу назад карты это скорее абстрактный ресурс/возможность совершить в нужный момент важный неожиданный ход, короче больше вспомогательная вещь, нежели прям основа игры.
Игра играется сама по себе и в принципе ее можно было бы немного перебалансить чтобы она игралась вообще без карт.
Касаемо правил - они ненамного сложнее чем в сумеречной борьбе, но вот количество каких то неточностей, недостаточно расписанных или даже вовсе не упомянутых в правилах случаев просто зашкаливает все возможные пределы - из моих вопросов под этой игрой тут на тесере можно уже отдельный FAQ собирать если запарится.
Касаемо интересности геймплея - как по мне он супер интересен, несмотря на скриптованность первого хода, далее варинаты дейстивй других игроков ветвятся так сильно что вряд ли будут похожие партии.
Ну и возможность разыграть короткие сценарии на 2-4 часа, отражающие исторические операции, тоже является плюсом.

Wehache написал 2 года назад: #

Спасибо за подробный ответ)

Filipousis написал 2 года назад: #

Смотрите в сторону Пробуждения медведя, как первый варгейм он лучше (из широко доступных в рф). Но если готовы немного пострадать и первую пару кампаний играть буквально по дню, не выпуская книгу правил из рук, то можете рискнуть. Там нет какой-то зубодробильной сложности, но к варгейм системам и их правилам нужно привыкать.

barmaley написал 2 года назад: # скрыть ответы
в элетронном виде существует?

Есть ли игра в таблетопии и прочих симулятора или гдето в онлайн через браузер?

Vitaly написал 2 года назад: #

В vassal есть

Filipousis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Помогите уточнить правильно ли я толкую правило. Два юнита первого игрока стоят рядом с юнитом второго игрока в его ЗКП. Когда третий юнит первого игрока при перемещении группируется с первым юнитом, он обязан остановить свое перемещение, так как попадает в ЗКП? И следующее перемещение от первого юнита ко второму может совершить только в следующем ходу (не учитывая результатов возможного боя)?!

Sergey84 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все правильно!

Filipousis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Вы файл с карточками открыли? :)

Sergey84 написал 3 года назад: #

Да, все получилось.

Lee написал 3 года назад: # скрыть ответы

Обязательно скачайте и внимательно прочтите эррату на этой странице, она хорошо уточняет правила.

Zeydlic написал 2 года назад: #

Не уточняет а исправляет, вместо "позволяет перемещать через" "позволяет перемещать в".

Zeydlic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правильно ли я понял результаты битвы ОБ, ОУ потеря шага - части помещаются в уничтоженные подразделения, ОР в разбитые. ОО - отступление без потери шагов.

Zeydlic написал 2 года назад: #

В пункте 10.7 правил в разъяснении по ОО имеет ли какой-то смысл фраза "после потери шага"? Вроде никто шага терять не должен.

kirillblack написал 3 года назад: # скрыть ответы
Пример в правилах

Всем добрый день. Помогите разобраться, пожалуйста. В правилах игры - пункт 10.5 ч.3 "Этап определения столбца начального соотношения сил" приведен пример, согласно которому соотношение сил 14 к 9 - это 3:2. Объясните, пожалуйста, почему так? Разве это не 1:1? 14 к 9 - это 1,55, округляем в меньшую сторону. Я что-то не так понимаю, или пример некорректный?

Drazhar написал 3 года назад: #

14:5 =1,55

3:2=1,5

Округляем вниз.

Sergey84 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Добрый день...
Здесь в файлах к этой игре, скачайте файл "Удобная таблица для вычисления боёвки" и не заморачивайтесь с этими пересчетами!

kirillblack написал 3 года назад: #

Большое спасибо!

Belalus написал 3 года назад: #

Округление всегда в меньшую сторону, например даже в ситуации 19 к 5, всего 1 не хватило для 20 к 5 т.е. 4 к 1 - но нет, не хватило, значит 3 к 1.
И в игре многое построено именно на том чтобы стараться оптимально использовать свои "ресурсы".

Balied_zz написал 3 года назад: # скрыть ответы
Кадрированные соединения и погода

Добрый день! Хотел задать несколько вопросов:
1. В русскоязычной версии правил указано, что кадрированные соединения размещаются на месте уничтоженных дружественных соединений со значением силы с обеих сторон фишки (п. 14.9.2). В английских правилах нет пояснения про две стороны фишки. Как в таком случае трактовать правила? И если кадрированные соединения можно использовать только для замены двухсторонних соединений, можно ли их размещать на месте гибели финского, румынского (СССР) и югославских соединений?
2. В пункте 14.9.4 сказано, что для того чтобы заменить кадрированное соединение восстановившимся соединением, кадрированное должно иметь снабжение со своим краем карты, т. е. быть не далее 4 гексов от края. Не очень понял в чём тогда преимущество такого размещения, если при обычных условиях подразделения можно восстанавливать в родных городах, что значительно ближе к фронту, а жетон дизорганизации пропадёт достаточно скоро?
3. Согласно пункту 14.14, в некоторых раундах погода может меняться на отличную от той, что указана в шкале раундов. Если например в 4 раунде погода сменится с зимы на грязь, то указанная в 5 раунде «долгая зима» должна быть заменена на обычную зиму?
Извиняюсь если вопросы достаточно очевидны и могут быть выяснены а процессе игры, просто пока что сыграть полную партию не получилось, и хотелось получше подготовиться к новой.

Kysh написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. В английских правилах есть понятия "one-step", "two-step" unit. Соответственно это и есть - "со значением силы с одной стороны" и "с двух". Большинство союзников немцев - "one-step" (кроме финнов). Их нельзя заменить на "кадры".
2. Хотел было ответить, что "кадры" должны быть в сухопутном снабжении (хоть от края карты, хоть от города). Но, действительно, судя по правилам снабжение должно идти от края карты. С другой стороны в английских правилах есть термин для такого снабжения - direct supply. Но при объяснении замены кадров, такая же формулировка - "trace an
overland Supply Path (6.1) to a friendly map edge", а не четкое "direct supply". Мы играем - необходимо просто Сухопутное снабжение (то есть от края карты или от снабженного города).
3. Да, "Долгая зима" заменяется на "Снег". Долгая зима - это второй снежный месяц подряд.

Belalus написал 3 года назад: #

Касаемо кадров - мне кажется это не единственное место где говорится про "снабжение от края карты" и кмк это надо везде читать так как вы истолковали.
А вообще - мне кажется пора выпускать любительский "дополнительный ФАК" на основе ответов Карла на БГГ и того что тут на тесере навыясняли)

Kysh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Покопался на BGG - есть ответ Карла Паради: для восстановления "через кадры", юнит должен быть просто в сухопутном снабжении (от города или от края карты). Так, что мы играли правильно.

Kysh написал 3 года назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2295574/article/33184966#33184966

Aisha написала 3 года назад: #

Комменты открыли!!!

Sergey84 написал 3 года назад: #

Друзья привет. Во вкладке файлы, есть файл с названием "исправленные карточки" открывается ли этот файл у кого нибуть? У меня нет! Не пойму, какие карты исправляла гага?

Lee написал 3 года назад: # скрыть ответы
Преследование

В знаменитом летсплее от Миши и Ильи во время продвижения после битвы, Миша двигает только войска из одного гекса, даже если атаковал из нескольких, верно ли это?
В 10.8 "Продвижение после битвы" сказано, что сгруппированные жетоны могут продвигаться и останавливаться в освобожденном от противника гексе, могут ли они двигаться дальше, если погода позволяет?

a7v написал 3 года назад: # скрыть ответы

Продвигаться могут все атакующие, в 10.8 все довольно нормально описано мне кажется.

Lee написал 3 года назад: #

Совершенно верно, наши мнения совпали.