Чужая планета

Not Alone, 2016

свернуть все темы
Siar написал 5 месяцев назад: #
Впечатления

Приятный полукооп. Но! Очень зависит от игрока за чужую планету. Если не ставить целью победить любой ценой, то могут получаться очень интересные и азартные партии "на тоненького".

По ощущениям лучший состав - 4 человека, где один играет за планету. Так и существу будет сложнее рандомно поймать выживших, но всё ещё возможно. И человеки не будут толпиться на одних и тех же местах, создавая снежный ком из которого противнику будет сложно выбраться.
По итогу всё как всегда: удовольствие от игры создаёт не сама игра, а люди.

Источник https://nastol.io/not_alone/reviews/292914

birukoff написал полгода назад: #
Впечатления

При первом виде коробки у меня глаза, конечно, полезли на лоб в ожидании скучнейшего кринжа. Ну вот не хотят разработчики делать красивый космический дизайн. Однако сейчас у меня эта игра - одна из любимых в коллекции, несмотря на свою простоту и арт. В целом, жанр один против всех - неширокий, но это - его прекрасный представитель.
Предпочитаю играть за существо, а также пробовать игру с новичками. Здесь часто случаются шедевральные камбэки, когда существо набирает по 3 очка за раунд, когда жертвы уже в шаге от победы... и наоборот. За любую сторону играется очень волнительно и увлекательно. И после партий ждите мемные подколы, кто кого и как ассимилировал.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Никак не мог составить впечатление об игре по обзорам, но вот ребята притащили и предложили мне поучаствовать в роли монстра, охотящегося на планете за незадачливыми космонавтами, корабль которых разбился на планете.

Игра представляет из себя несколько лежащих на столе карт базовых локаций (такой же набор есть у каждого из игроков-космонавтов) и нескольких дополнительных карт, которые космонавты могут различными способами раздобыть. Игроки в закрытую выкладывают по карте локаций, куда они хотят пойти, а потом игрок за монстра кладёт жетон на локацию, куда отправляется он и в итоге смотрят, удалось ли ему поймать кого-то из незадачливых «космопроходцев».

В игре есть ещё всякие свойства у локаций, у монстра и у космонавтов есть карты способностей (которые монстр добирает, а космонавты – нет), но по своей сути это, как правильно заметил Саша, прятки, только «с изюминкой».

«Изюминка» в том, что через несколько раундов с начала игрокам уже нужно начинать играть не в игру, а друг в друга. Это одна из тех игр, где ты думаешь «ну ведь если он в прошлый ход был там, то на этот точно туда не пойдёт». А он пошёл. А пойдёт ли в третий ход снова? А вдруг он рассуждает так же?

Короче, этакая помесь мафии с прятками, что ли. Мне она напомнила малоизвестную игру Йоми, которая симулирует файтинг с помощью карт приёмов и системы наподобие камень-ножницы-бумага. Система проста, но вот гадать о том, какую карту сыграет противник в следующий ход нужно опираясь не только на то, какую «выгоднее» сыграть, но и на то, что ты и он играли в прошлый и предыдущие раунды итд итп. Mind games, в общем.

По итогу Чужая планета понравилась, поиграл бы ещё.

Источник https://vk.com/wall-51322510_2887

Siar написал полгода назад: #

Неплохой полукооператив. Одна из первых игр в коллекции, и на момент покупки даже заигрывалась. Сейчас уже как-то устал, да и есть игры в подобном жанре получше. Наверное, сейчас она мне также кажется пустоватой, мало механик и возможностей, причем с обоих сторон.

Хочу выделить визуальное оформление игры, оно действительно красивое.

Я слышал, что дополнения это исправляют, но до них я так и не добрался.

Если вы непритязательный молодой, с точки зрения опыта, игрок, то как одна из первых игр в коллекции - пойдет, но если у вас уже богатый опыт, то не думаю, что это нужный выбор.

Источник https://nastol.io/not_alone/reviews/274777

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Когда то я смотрел на эту игру и думал, круто. Мы отыграли партию нам понравилось, и купили её. На праздниках сыграли, раз 5-7 и все…после долго перерыва я по-другому посмотрел на нее. Очень странный баланс в игре в зависимости от количества игроков, если играть в 3-5 шансов выиграть за существо очень мало, рандома много…играется более менее только 6-7, хотя тут уже преимущество как раз переходит на сторону существа ибо ловить 6-х проще, чем 3-х…Игра в итоге вызвала больше вопросов. Да пусть она недорогая, но смысла держать её на полке не вижу.

Источник https://vk.com/@siberianbg-itogi-2018goda

BrutalBaron написал полгода назад: #

Так это филлер, филлеры надо чередовать и тогда будет ок. Да и в целом игры надо чередовать, просто филлеры чаще.

lamossus написал полгода назад: #

автор просто не умеет играть за планету. Вдвоём регулярно играли какое-то время, побеждали поровну, втроём-вчетвером тоже. Потому что как раз не на рандом нужно тыкать, а просчитывать блеф и вероятности

punchik написал полгода назад: #

"Чужая планета" — ассиметричная игра, чем-то напоминающая фильм "Хищник". Скрывающаяся в джунглях инопланетная тварь играет в кошки-мышки с астронавтами, попавшими в результате поломки космического корабля на планету Артемия. Получаются очень интересные прятки на выживание. И да, "Чужая планета" это именно та игра в которой АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНЫ никакие дополнения, коих на данный момент вышло целых два. "Чужие горизонты" и "Убежище" излишне перегружают эту великолепную в своей простоте карточную игру, делая из нее непонятного, уродливого Франкенштейна. Как опцию для разнообразия, из дополнений можно АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО добавить правила "лабиринта" ( карты с номерами 6 -10 размещаются рубашкой вверх, в закрытую ) и правило "грибница" ( две фишки воли размещаются на разных ячейках шкалы спасения, та жертва которая первой добралась до этой ячейки, та и получает дополнительную "волю" ). Ах да, маленькое домашнее изменение, при игре вдвоем фишка спасения НЕ перемещается вперед, если существо ловит свою жертву. Без этого маленького изменения двоим игрокам становится очень легко выиграть у хищника.

Marina_kachko написала полгода назад: # скрыть ответы

Может ли у игрока быть больше 3 фишек воли?

BrutalBaron написал полгода назад: #

Нет

Ainur129199 написал год назад: #

Продублирую и тут. Добрый день знатоки, как же много вопросов и мало ответов по этому дополнению.просьба помочь.
Ситуация такая:
Играет за выживших 2 человека
Игрок 1: пошел на локацию река ( жетон убежище находится на этой же локации) игрок выбирает укрепить убежище тем самым продвигает жетон вперед, также у него есть выжившие которых он тоже скидывает и двигает еще раз жетон убежище итого 2 раза
Игрок 2 сходил на локацию 8 убежище по свойству он тоже укрепляет его и скидывает выживших итого тоже 2 хода
Вопрос так можно делать или нет? На локации 8 указано что можно укрепить только 1 раз но это как будто бы для тех кто сходил на 8рку несколько человек

ipvitk написал полтора года назад: # скрыть ответы
Наверное это не моя игра

Игра вообще не впечатлила, возможно она просто устарела на сегодняшний день.. минимум игровых действий - выложил карточку, перевернул карточку, подвинул один из двух маркеров, ну вот и все по сути. Игровые механики не дают простора для блефа, договоренностей, всё весьма простенько и скучновато. Играли без допов на 4-ых, сыграли партий 5-6.

fackstrote написал полтора года назад: #

Согласен, аналогично!

Ainur129199 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не как не разберу помогите разобраться.
Случай: у двух игроков осталось по одной воле. И существо их поймало. Существо продвигается один раз за поимку в целом, а потом сколько раз должна продвинуться. У двух больше нет воли логично что он двинется еще один раз(за игрока у которого больше нет воли), должен ли дополнительно двигаться потом дополнительно ( третий раз) за второго игрока которого тоже поймали на локации и у него оставался одна воля)?
Если не должен двигаться,то втрой игрок просто забирает все свои карты со сброса?
А существо двинется 2 раза

Hackneyed написал полтора года назад: # скрыть ответы

правила пробовали читать?
Каждая жертва, исследовавшая место с жетоном существа,
теряет 1 фишку воли. Тут же передвиньте фишку ассимиляции на 1 ячейку вперед вне зависимости от количества жертв в месте с жетоном существа. Жертва не может использовать
силу места и не возвращает карту из своего сброса.
Если в течение этой фазы хотя бы одна жертва теряет третью (последнюю) фишку воли, передвиньте фишку ассимиляции на одну ячейку
вперед. Если жертва должна потерять больше фишек воли, чем у нее
есть, то она теряет столько, сколько может. После этого такая жертва возвращает себе в руку все свои карты мест и восстанавливает все фишки воли.

Один раз за поимку, один раз за полную потерю, не важно сколько игроков попались и у скольких кончились фишки воли

frogy написал полтора года назад: #

К чему эти наезды? Почему нельзя просто ответить на вопрос?
Из приведённого отрывка нет полноценной уверенности, что именно так. Чётко указано про поимку, но не про потерю последней фишки воли. Поэтому вопрос резонен.

Meeple_Club написал полтора года назад: # скрыть ответы

Hackneyed, убрать бы первые три слова и получился бы такой классный ответ...

fackstrote написал полтора года назад: #

Ну как же упустить такой шанс на самоутверждение!?)

Frostislav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Был уверен, что 1 за поимку и по одному за каждого с 1 единицей воли, но нет, в правилах 1 за поимку и 1, если хотя бы один потерял последнюю единицу воли.

ilya1809 написал полтора года назад: #

Правила БИЧ этой игры)))

Easter1ing написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте охоты

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если на карте охоты изображён жетон Артемии, выкладывается ли он при розыгрыше карты, если ещё не наступили раунды существа с жетоном "А"? Или эту карту пока вообще нельзя разыграть?

minitj написал полтора года назад: #

Разыграв эту карту вы получаете жетон артемии и работает он по тем же правилам, как если бы вы получили его когда корабль выживших останавливается на клетке с буквой "А". В этом и смысл этих карт, чтоб разыгрывать их для получения этого жетона.

Если выживший оказался в локации с жетоном артемии, то эффект локации не работает и выживший должен сбросить 1 карту локации с руки. Ну так, на всякий случай добавлю. :)

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Один против всех, за которую можно усадить даже ненастольщиков. Правила простые, но оттого, чисто механически, играть за выжившего может быть скучновато - просто выбираешь место куда пойти для полезного эффекта. Поэтому весёлость партии будет зависеть от людей за столом, общением и шутками над происходящим. Игра способна создавать запоминающиеся и весёлые партии.
По личному опыту оптимально на 4-5 человек. Меньше и дисбаланс в сторону выживших, больше - дисбаланс на стороне планеты.

Качество компонентов печалит, но и цена игры невысокая. Карты тонкие и постоянно в руках, нужны протекторы

Источник https://nastol.io/not_alone/reviews/154288

Hedinson написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос про жетон "цели"

У существа есть карта охоты, которая позволяет положить жетон цели на два соседних места. Я, играя за существо, положил между логовом и джунглями (места 1 и 2). Один из игроков попался в "логове". Какие последствия для него? Насколько я понял из правил жетон цели действует только вместе с картой охоты и сам по себе негативных эффектов для жертвы не имеет. Но на сыгранной карте охоты других последствий нет, кроме возможности размещения его на соседних клетках. В чем тогда смысл жетона в данной ситуации? Если негативных последствий нет, а жертва имеет право сыграть свойства места. Возможно я что-то не понял из правил.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Внимательно прочитайте карту. Как правило, если вам дают жетон цели, то в карте описано какое свойство он имеет. Могу предположить, что он должен был отменять свойства локации между которыми лежит(такая карта точно есть). Возможно у вас брак и текст не полностью на карте написан, хотя нигде таких жалоб не видел. Название карты охоты напишите и все станет понятно.

Hedinson написал полтора года назад: #

Верно, там есть карта охоты "Мираж", которая дает разместить жетон на две соседние локации и отменяет возможность их применения. Невнимательно посмотрели, когда играли.

Hedinson написал полтора года назад: # скрыть ответы
Карта выживания

На карте выживания написано, что игрок может взять карты из своего сброса и она применяется в первой фазе. Игрок применяет ее до выкладывания карты местности или после? Это важно потому что у игрока расширится выбор карт местности (ему становится легче спрятаться), а у существа наоборот (поймать игрока становится сложнее).

minitj написал полтора года назад: #

Карты выживания можно играть в любой момент в фазу которая на них указана.

Bohmel_Stellar написал 2 года назад: #

Если бы у меня были более смышлёные друзья, то играть было интересней:D

Pomogiteeee написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос про действие карты "Логово", когда на поле две фишки существа

Что делать в такой ситуации, когда карта охоты сделала жетон цели 2-ым жетоном существа. В итоге существо выложило на поле два жетона существа. А жертва разыграла карту логова, на которой написано, что можно скопировать силу места с жетоном существа. ВОПРОС: жертва может скопировать действие только одной карты с существом, либо обеих карт сразу, либо вообще на выбор жертвы???
Вообще по правилам не понятно, помогите пожалуйста!!

minitj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оба жетона являются существом, можете выбрать одно из двух мест. Точно так же можно переместить этот жетон с помощью карточки выживания.

Pomogiteeee написал 2 года назад: #

Спасибо ☺️

Drakan написал 2 года назад: #
Подходящие протекторы

Померял несколько вариантов, делюсь результатами.
1) Unrazed 64*89 - сели идеально, надеваются с небольшим натягом.
2) Mayday Games 63.5*92 - ожидаемо торчит верх на 3мм.
3) Pantheon 63.5*88 - сели с запасом 1.5мм с каждой стороны, что странно.
4) MTG Trade 64*89 - не налезли.
5) Blackfire 64*89 - натягиваются с жутким усилием, могут разойтись по шву.

Cvetolom написал 2 года назад: #

Неплохо, интересный движ. С барахолки смело берите на большую компанию. Игра проста в объяснении. Но пока планета выигрывает только (2 партии на 6ых и 3 партии на 5ых)
По поводу комментариев ниже про "разговорность" игры - не бойтесь, можно и особо не вдаваться в полемики и так нормально играется

AaronAAaronson написал 2 года назад: #
Угадайкп

Сложно назвать эту вещь игрой.

Nastolo4ka написал 2 года назад: #
Оценка: 9

8.5 идеально подходит для разных компаний. Отличная реиграбельность, особенно если чередовать игру с дополнениями и без них