1. AVLivandovsky 10
2. Virginiya0206 10
3. Dogzig 10
4. TiNat 10
5. tankmaus 10

Париж. Город огней

Paris: La Cité de la Lumière, Paris: La Cite de la Lumiere, 2019 

  • от 2
  • -
  • от 8 лет
  • -
  • от 30 мин
  • логика, стратегия
Париж. Город огней  

Информация

добавить
автор:
художник: Oriol Hernández
издатель: GaGa Games
Devir Games
магазин: GaGa.ru
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 800 г.
размер: 20.4 x 20.4 x 4.5 см.
комплектация:

• поле (встроенное в коробку)
• 16 тайлов мостовой
• 12 картонных зданий
• 14 деревянных дымоходов
• 2 картонные фигурки персонажей
• 7 тайлов особых предметов
• 8 жетонов действий
• 12 открыток действий
• правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.42334 -

геймплей

7.42

глубина

7.09

оригинальность

7.37

реализация

7.81

Описание игры

редактировать

 

Париж это настольная игра на двоих, действие которой происходит в Париже в конце 19 века, во время Всемирной выставки 1889 года, когда появление электричества в общественных местах произвело настоящий фуррор в городе. 

 

Для победы вам нужно размещать свои здания так, чтобы их освещало как можно больше уличных фонарей. Но чтобы строить здания, нужно сначала подготовить мостовые! Партия в Париж будет состоять из двух этапов: сначала игроки по очереди размещают тайлы мостовой и берут здания из общего запаса, затем (также по очереди) строят выбранные здания или выполняют действия, указанные на специальных почтовых открытках.

 

Тайлы мостовой разделены на сектора трёх разных цветов: оранжевый и синий – это цвета игроков, а фиолетовый считается общим. Строить здания можно только на мостовых своего цвета, поэтому в первом этапе игры вы будете создавать плацдарм для будущей победы. Но будьте внимательны – противник может с лёгкостью разрушить ваши планы, разместив своё здание на приглянувшейся вам клетке общего цвета! В первом этапе вам также предстоит добывать здания, которые вы используете во второй половине игры. Каждое из них уникально, так что порой забрать из-под носа соперника такой необходимый жетон – это уже половина победы. 

 

Как только оба игрока выложат все тайлы мостовой, можно переходить ко второму этапу игры. И здесь вам снова предстоит нелёгкий выбор. Можно быстро построить своё здание, чтобы не дать противнику занять выгодное место на поле. А можно – выполнить действие с одной из французских открыток, лежащих вокруг поля. Некоторые действия совершенно меняют игру: вы можете добавить фонарь в самом неожиданном месте или, например, получить победные очки за пустые клетки. 

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора дня назад: #

Отличная оригинальная скиллозависимая дульная игра. Думаю, большинству настольщиков известная механика полимино. Процесс состоит из двух фаз:

1. Своеобразного драфта вперемешку с построением брусчатки Парижа;

2. Собственно размещение полученных тайлов на получившееся поле.

Каждая фаза требует кропотливого планирования, смекалки и проворства: успеть занять общие территории, не дав оппоненту сделать то, что он запланировал. Так же во второй фазе для нас авторы подготовили ассортимент из бонусных действий, за которые нам тоже придётся поконкурировать.

Сама игра красиво оформлена и игровой процесс занимает совсем немного времени. Очень впечатлила. 8 баллов

Источник https://nastol.io/paris_la_cite_de_la_lumiere/reviews/311632

Kariston написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, можно ли первым действием взять открытку с доп. фиолетовой клеткой, а следующим своим действием взять флигель и тут же выложить фиолетовую клетку и флигель на неë

Kariston написал полтора месяца назад: #

Такой же вопрос и с метрополитеном и фиолетовой клеткой. Могу я, имея на руке открытки шартье и метрополитена, использовать их в один ход? Допустим, меняю клетку соперника на фиолетовую клетку, а затем кладу здание на фиолетовую клетку и так, чтобы оно закрывало 1 фонарь

Siar написал 2 месяца назад: #
Обзор

Мы не играли в «Париж», наверное, больше двух лет. А тут увидел её в постах у Bershi.boardgames и прям появилось очень сильное желание вспомнить отличную дуэльку, сделать небольшую проверку временем. Спойлер, игра по-прежнему прекрасна и визуально, и геймплейно!

«Париж. Город огней» – это дуэльная игра с межаниками размещения тайлов и полимино, состоящая из двух равнозначных фаз.

Первая, по своей сути, подготовильная. Вы поочерёдно либо выкладываете тайл на общее поле, либо берете из запаса полимино-здание. Каждый тайлик состоит из клеток цветов игроков, общих фиолетовых и конечно же фонарей, которые будут освещать ваши здания.

В ходе этой фазы вы подготавливаете почву для дальнейшей постройки своих зданий и особых объектов. Несколько основных моментов, которым вы стараетесь следовать:
🔹Комбинировать как можно больше областей из плиток вашего и общего цветов, ведь только на них можно размещать объекты.
🔹Планировать так, чтобы ваши здания были рядом и составляли единую область, ведь за наибольшую из них можно получить немало победных очков.
🔹Не забывать про фонари, потому что именно за освещение зданий (они должны быть на соседних клетках) вы получаете основные очки.

Как только все тайлы мостовых выставлены и поле готово, начинается вторая фаза. Аналогично первой, в свой ход вы либо выкладываете здание, которое приобрели ранее, либо выполняете особое действие с одной из восьми открыток.

Каждая из открыток позволяет разово (и это очень важно) получить какой-то бонус. Лишь кратко опишу, что на них может быть:
🔹Различные дополнительные здания, со своими правилами подсчёта очков. Например, Эйфилева башня в два раза усиливает фонари под ней. Или фонтан, который даёт очки за каждое соседнее здание.
🔹Жетоны, которые учитывают различные объекты на карте. Например, художник приносит очки за все фонари в видимой области.
🔹Более гибкие свойства по размещению зданий. Например, можно перекрыть клетку цвета оппонента общей или закрыть фонарь.
🔹Свойства позволяющие частично получать очки за счет объектов оппонента. Например, при учёте самой большой области зданий.

Многообразие эффектов большое, особенно с дополнением, которое принесло ещё больше открыток с интересными свойствами и объемными объектами в виде Триумфальной арки или Эйфилевой башни. А на партию вы выбираете всего 8 таких открыток и знаете их заранее, что позволяет уже на первом этапе планировать какие-то интересные ходы.

Вот только нужно успеть раньше оппонента... Как я упоминал, эффекты разовые. И если кто-то забрал его себе, то больше такой возможности не будет. Как мне кажется, в этом основной мотив игры – выбор собственных приоритетов.

Вы всегда делаете в ход что-то одно. В первой фазе вы хотите максимально выгодно для себя разложить поле, но есть риск упустить нужное здание. Во второй ставки ещё больше, так как тут на открытках-действиях много сильных бонусов. Но если погнаться за ними, оппонент может разместить здания на общие клетки, что помешает вашей расстановке. А ведь это прямая потеря победных очков.

И я очень люблю подобное в настолках, когда принятие решения ощущается чем-то весомым и важным для результата. В «Париже» это ощущается очень сильно. При всей глубине геймплея, это все ещё небольшая коробочка, которую удобно разложить даже вне дома и позволить посмотреть на шикарное оформление и иллюстрации окружающим.

Очень рад, что коробка все ещё в коллекции, и надеюсь, получит новый импульс и будет играться почаще в потоке новинок.

Если вы любите дуэльные настолки и по какой-то причине «Париж. Город огней» прошёл мимо вас, очень рекомендую попробовать! Тем более, что у Gaga Games частенько бывают скидки на комбо из базы и дополнения.

Источник https://vk.com/wall-225207217_1058

odisseya13 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Метрополитен

Народ, подскажите пожалуйста, а если, используя свойство метрополитен, на фонарь поставить здание, этот фонарь уже не будет работать? Заспорили потому что товарищ по игре говорит, фонарь и его свойства остаются по прежнему и он освещает:)

odisseya13 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Что, действительно никто не знает ответа?

Vulpio написала 3 года назад: # скрыть ответы

Автор уточнял, что закрытый фонарь становится фиолетовой клеткой. Соответственно, фонарь перестает работать.

odisseya13 написал 3 года назад: #

Спасибо большое

Vulpio написала 3 года назад: # скрыть ответы

Добавила нашу домашнюю памятку с малоосвещенными в правилах вопросами.

odisseya13 написал 3 года назад: #

И за нее спасибо. Уточнение по поводу художника и диагональных зданий, между которыми он не может проходить, тоже всегда вызывало споры

ToRiN написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хорошая памятка, спасибо!
Есть пару замечаний и предложений к ней:
1) При подсчете очков за самый крупный квартал, стоит добавить пояснение о том что кварталом может быть одно самое большое здание.
2) Почему при подсчете очков за открытки написано "Каждая марка приносит 1 дополнительное очко"? Я такого в правилах не нашел. Насколько понимаю, такими марками обозначены открытки, которые приносят победные очки (Художник, Мулен Руж, Мыслитель и т.д.).

Vulpio написала 3 года назад: #

1) Этот аспект никогда не вызывал вопросов, но, наверное, добавить можно.

2) Из-за размытой формулировки "additional victory points" были вопросы начислять или нет дополнительные очки. Образовалось два лагеря игроков) Промо "Сена" с одной маркой вместо двух даже подтвердила, что марки дают очки, а не служат метками. Но я увидела ветку, где сам автор это опроверг и сказал, что в промо допущена ошибка. Я исправлю, спасибо.

TheOctan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Одно здание не может считаться кварталом согласно правилам "ЗданиЯ образуют квартал, ЕСЛИ принадлежат одному игроку и СОПРИКАСАЮТСЯ хотя бы ОДНОЙ стороной занятой ими клетки (но не по диагонали)." То есть ключевой момент правил, что это НЕ ОДНО здание, которое должно соприкасаться хотя бы с ещё одним и при этом не по диагонали.

Say420 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там же написано, что отдельное здание может считаться кварталом

TheOctan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы говорите о памятке, которую сделал сам игрок. В официальных правилах такого нет. Автор сам сказал, что это домашние уточнения. То есть хоум рул.

TheOctan написал полтора года назад: #

Извиняюсь за поспешный ответ. Всё-таки нашёл на форуме BGG ответ от автора, что единичное здание тоже может быть кварталом. В русских правилах это вообще не понятно: https://boardgamegeek.com/thread/2741350/largest-building-complex-question

sun_day написала полтора года назад: #

спасибо за памятку, помогла!

SerJay87 написал 2 года назад: #
впечатление

Очень толковая игра с простыми правилами, приятным оформлением и интересным процессом.За такие деньги-прямо находка.Советую.