Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
freskina![]() |
||
Yulyalya![]() |
|||
Macuobase![]() |
|||
memorias![]() |
|||
![]() |
Papirosa![]() |
![]() |
|
sonoriy![]() |
|||
![]() |
SOVEST![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 1690 руб. 1 |
![]() |
laellin
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
ziby25
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
![]() |
freskina
![]() |
б/у 650 руб. |
![]() |
Jul
![]() |
новая 1300 руб. 1 |
![]() |
HIGHNOON
![]() |
б/у 1700 руб. 1 |
Protector
![]() |
б/у 800 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
CoolDast
![]() |
|
kingfossil
![]() |
||
GoodSoulja
![]() |
||
Sveta_igraet
![]() |
||
![]() |
danikus23
![]() |
|
shmyrin
![]() |
||
bluedhammer
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Ulannicka![]() |
|
![]() |
Arthuriel![]() |
![]() |
![]() |
Sophie![]() |
|
zabivan![]() |
||
![]() |
HIGHNOON![]() |
|
![]() |
LuydmilaVP![]() |
|
![]() |
EvgeniyaEstetika![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Olivka86
![]() |
|
![]() |
Stirh
![]() |
|
![]() |
darart
![]() |
|
![]() |
Gobblin
![]() |
|
white_rhinocero
![]() |
||
DimaBorschik
![]() |
фанаты68
|
автор: |
Хосе Антонио Абаскаль
|
художник: |
Oriol Hernández
|
издатель: |
GaGa Games
Devir Games |
магазин: |
GaGa.ru
Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 800 г. |
размер: | 20.4 x 20.4 x 4.5 см. |
комплектация: • поле (встроенное в коробку) |
![]() |
![]() |
![]() |
333 |
геймплей |
7.42 |
глубина |
7.11 |
оригинальность |
7.38 |
реализация |
7.82 |
Париж – это настольная игра на двоих, действие которой происходит в Париже в конце 19 века, во время Всемирной выставки 1889 года, когда появление электричества в общественных местах произвело настоящий фуррор в городе.
Для победы вам нужно размещать свои здания так, чтобы их освещало как можно больше уличных фонарей. Но чтобы строить здания, нужно сначала подготовить мостовые! Партия в Париж будет состоять из двух этапов: сначала игроки по очереди размещают тайлы мостовой и берут здания из общего запаса, затем (также по очереди) строят выбранные здания или выполняют действия, указанные на специальных почтовых открытках.
Тайлы мостовой разделены на сектора трёх разных цветов: оранжевый и синий – это цвета игроков, а фиолетовый считается общим. Строить здания можно только на мостовых своего цвета, поэтому в первом этапе игры вы будете создавать плацдарм для будущей победы. Но будьте внимательны – противник может с лёгкостью разрушить ваши планы, разместив своё здание на приглянувшейся вам клетке общего цвета! В первом этапе вам также предстоит добывать здания, которые вы используете во второй половине игры. Каждое из них уникально, так что порой забрать из-под носа соперника такой необходимый жетон – это уже половина победы.
Как только оба игрока выложат все тайлы мостовой, можно переходить ко второму этапу игры. И здесь вам снова предстоит нелёгкий выбор. Можно быстро построить своё здание, чтобы не дать противнику занять выгодное место на поле. А можно – выполнить действие с одной из французских открыток, лежащих вокруг поля. Некоторые действия совершенно меняют игру: вы можете добавить фонарь в самом неожиданном месте или, например, получить победные очки за пустые клетки.
Комментарии
Мы не играли в «Париж», наверное, больше двух лет. А тут увидел её в постах у Bershi.boardgames и прям появилось очень сильное желание вспомнить отличную дуэльку, сделать небольшую проверку временем. Спойлер, игра по-прежнему прекрасна и визуально, и геймплейно!
«Париж. Город огней» – это дуэльная игра с межаниками размещения тайлов и полимино, состоящая из двух равнозначных фаз.
Первая, по своей сути, подготовильная. Вы поочерёдно либо выкладываете тайл на общее поле, либо берете из запаса полимино-здание. Каждый тайлик состоит из клеток цветов игроков, общих фиолетовых и конечно же фонарей, которые будут освещать ваши здания.
В ходе этой фазы вы подготавливаете почву для дальнейшей постройки своих зданий и особых объектов. Несколько основных моментов, которым вы стараетесь следовать:
🔹Комбинировать как можно больше областей из плиток вашего и общего цветов, ведь только на них можно размещать объекты.
🔹Планировать так, чтобы ваши здания были рядом и составляли единую область, ведь за наибольшую из них можно получить немало победных очков.
🔹Не забывать про фонари, потому что именно за освещение зданий (они должны быть на соседних клетках) вы получаете основные очки.
Как только все тайлы мостовых выставлены и поле готово, начинается вторая фаза. Аналогично первой, в свой ход вы либо выкладываете здание, которое приобрели ранее, либо выполняете особое действие с одной из восьми открыток.
Каждая из открыток позволяет разово (и это очень важно) получить какой-то бонус. Лишь кратко опишу, что на них может быть:
🔹Различные дополнительные здания, со своими правилами подсчёта очков. Например, Эйфилева башня в два раза усиливает фонари под ней. Или фонтан, который даёт очки за каждое соседнее здание.
🔹Жетоны, которые учитывают различные объекты на карте. Например, художник приносит очки за все фонари в видимой области.
🔹Более гибкие свойства по размещению зданий. Например, можно перекрыть клетку цвета оппонента общей или закрыть фонарь.
🔹Свойства позволяющие частично получать очки за счет объектов оппонента. Например, при учёте самой большой области зданий.
Многообразие эффектов большое, особенно с дополнением, которое принесло ещё больше открыток с интересными свойствами и объемными объектами в виде Триумфальной арки или Эйфилевой башни. А на партию вы выбираете всего 8 таких открыток и знаете их заранее, что позволяет уже на первом этапе планировать какие-то интересные ходы.
Вот только нужно успеть раньше оппонента... Как я упоминал, эффекты разовые. И если кто-то забрал его себе, то больше такой возможности не будет. Как мне кажется, в этом основной мотив игры – выбор собственных приоритетов.
Вы всегда делаете в ход что-то одно. В первой фазе вы хотите максимально выгодно для себя разложить поле, но есть риск упустить нужное здание. Во второй ставки ещё больше, так как тут на открытках-действиях много сильных бонусов. Но если погнаться за ними, оппонент может разместить здания на общие клетки, что помешает вашей расстановке. А ведь это прямая потеря победных очков.
И я очень люблю подобное в настолках, когда принятие решения ощущается чем-то весомым и важным для результата. В «Париже» это ощущается очень сильно. При всей глубине геймплея, это все ещё небольшая коробочка, которую удобно разложить даже вне дома и позволить посмотреть на шикарное оформление и иллюстрации окружающим.
Очень рад, что коробка все ещё в коллекции, и надеюсь, получит новый импульс и будет играться почаще в потоке новинок.
Если вы любите дуэльные настолки и по какой-то причине «Париж. Город огней» прошёл мимо вас, очень рекомендую попробовать! Тем более, что у Gaga Games частенько бывают скидки на комбо из базы и дополнения.
Источник https://vk.com/wall-225207217_1058
Народ, подскажите пожалуйста, а если, используя свойство метрополитен, на фонарь поставить здание, этот фонарь уже не будет работать? Заспорили потому что товарищ по игре говорит, фонарь и его свойства остаются по прежнему и он освещает:)
Что, действительно никто не знает ответа?
Автор уточнял, что закрытый фонарь становится фиолетовой клеткой. Соответственно, фонарь перестает работать.
Спасибо большое
Добавила нашу домашнюю памятку с малоосвещенными в правилах вопросами.
И за нее спасибо. Уточнение по поводу художника и диагональных зданий, между которыми он не может проходить, тоже всегда вызывало споры
Хорошая памятка, спасибо!
Есть пару замечаний и предложений к ней:
1) При подсчете очков за самый крупный квартал, стоит добавить пояснение о том что кварталом может быть одно самое большое здание.
2) Почему при подсчете очков за открытки написано "Каждая марка приносит 1 дополнительное очко"? Я такого в правилах не нашел. Насколько понимаю, такими марками обозначены открытки, которые приносят победные очки (Художник, Мулен Руж, Мыслитель и т.д.).
1) Этот аспект никогда не вызывал вопросов, но, наверное, добавить можно.
2) Из-за размытой формулировки "additional victory points" были вопросы начислять или нет дополнительные очки. Образовалось два лагеря игроков) Промо "Сена" с одной маркой вместо двух даже подтвердила, что марки дают очки, а не служат метками. Но я увидела ветку, где сам автор это опроверг и сказал, что в промо допущена ошибка. Я исправлю, спасибо.
Одно здание не может считаться кварталом согласно правилам "ЗданиЯ образуют квартал, ЕСЛИ принадлежат одному игроку и СОПРИКАСАЮТСЯ хотя бы ОДНОЙ стороной занятой ими клетки (но не по диагонали)." То есть ключевой момент правил, что это НЕ ОДНО здание, которое должно соприкасаться хотя бы с ещё одним и при этом не по диагонали.
Там же написано, что отдельное здание может считаться кварталом
Вы говорите о памятке, которую сделал сам игрок. В официальных правилах такого нет. Автор сам сказал, что это домашние уточнения. То есть хоум рул.
Извиняюсь за поспешный ответ. Всё-таки нашёл на форуме BGG ответ от автора, что единичное здание тоже может быть кварталом. В русских правилах это вообще не понятно: https://boardgamegeek.com/thread/2741350/largest-building-complex-question
спасибо за памятку, помогла!
Очень толковая игра с простыми правилами, приятным оформлением и интересным процессом.За такие деньги-прямо находка.Советую.
Впервые играли в Париж и возникли такие вопросы:
1. Можно ли одновременно использовать карту, дабщую поставить заплатку на цвет противника и карту метро? (купить из, естественно, в два разных хода, но потом использовать для постройки одного здания)?
2. Можно ли построить метро на двух фонарях или только на одном?
Я б сказал, что
1. Можно, ведь на Метро написано, что он применяется в любой следующий ход.
2. А вот тут нет, на Метро таки снова написано "на клетку с фонарём", что говорит об одном фонаре.
Сена и Статуя Свободы добавляются сразу на поле в начале игры или на втором этапе один из игроков их активирует?
Любая открытка активируется на втором этапе и только потом разыгрывается.
Спасибо за ответ