Рейдеры Великих пустошей

Marauders of the Great Wastelands, 2018

свернуть все темы
Vlada18 написала 7 лет назад: # скрыть ответы
Ждала релиза, купила, играю, в восторге.

Атмосферная игра, в которой не нужно сидеть и 3 часа изучать правила. При этом механика мне очень понравилась (как и арты, они заслуживают отдельной похвалы).
Рейдеры - динамичнаые, быстрые и... К концу игры хочется бить своих друзей крышками))
Однозначно рекомендую, с друзьями и даже с незнакомыми людьми в клубах идёт на ура.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Спасибо за отзыв!

barsuk написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра просто огонь! Спасибо огромное за такую проделанную работу! Сыграли две игры вчетвером и не пожалели, партии были особенно напряженные на 4й день игрового времени, составление нужной комбинации дает ощутимый результат и удовольствие что обошел своих соперников. По результатам двух игр банда гиен нам показалась наиболее сильной, а способов наиболее эффективной борьбы с ней пока не отыскали. Спасибо огромное ребят, вы сделали действительно хорошую игру))

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

спасибо!

ordos написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Постапокалиптический макст-хэв!

На самом деле, сказано уже столько хорошего об игре в комментариях, что и добавлять особо нечего... Только ДА! Все позитивные отзывы - чистая правда) Вселенная, механика, образы, иллюстрации Марии Пономаревой, крышечки!! Блестяще. Сделано с душой, сделано с умом, поклонникам таких компьютерных шедевров как Fallout и Borderlands - обязательно к приобретению)
Отдельно хочется поблагодарить коллектив создателей игры за постоянную обратную связь со спонсорами - было очень интересно следить за развитием проекта, с неослабевающим интересом ждать новых новостей и конечно, радоваться новым "плюшкам" от авторов - дополнительным картам к игре, новым наградам! Очень рад, что принял участие в создании такой потрясающей игры!

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

спасибо!

Lenoran написал 7 лет назад: # скрыть ответы
просто хочу оставить отзыв

Очень цельная лаконичная игра, отлично поддерживающая атмосферу и настроение постапокалиптичных пустошей! Радуют разные тактики за разные банды и количество самих банд. Очень легкий и динамичный геймплей. Ну и, наконец, совершенно замечательный арт!

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

спасибо!

Ustas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра мегакрутая, захватывающая и динамичная, да. Комбинации можно играть сложные и интересные, при этом механика простая и понятная. Впечатления прекрасные, спасибо за игру. Ассимметричность игры интересно сделана, после первой партии сразу же хочется поиграть за все фракции по очереди )

И отдельно хочу отметить наличие браузерной версии игры- не надо тратить время на обьяснения правил, скинул заранее ссылку для ознакомления и готово, можно играть прямо из коробки.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Спасибо за отзыв! пожалуйста, если не сложно, продублируйте его в нашей группе ВК — https://vk.com/topic-35866549_35383067
Спасибо!

GodSlayer написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Играл в "Рейдеров" в общей сложности 5 раз (1 раз за работорговцев в браузерке и остальные 4 раза за работорговцев, гиен, валькирий и патрульных) и одозначно скажу, что игра мне понравилась.
Плюсы: (+)
1)Сеттинг постапока
2)Красивые и атмосферные иллюстрации (хотя внешность некоторых персонажей меня бесит). Каждая карта имеет свою неповторимую внешку (исключение - одни и те же наемники и отребье)
3)Простые правила. Объяснил другу как играть за 10-15 минут, при том, что объяснять нормально не умею
4)Цена. Относительный плюс. На данный момент неплохая (а была еще привлекательнее во время краудфандинговой компании)
5)Разноплановые и ассиметричные колоды - если не нравится какая-то группировка ты всегда можешь найти другую, которая будет по душе. К тому же эта ассиметричность делает менее предсказуемыми столкновения за ресурсы с другими бандами (существует много интересных комбо, о которых ты можешь не знать до конца игры)
6)Регулируемая сложность игры. Каждая группировка имеет свою сложность освоения и применения. Можно подбирать колоды банд и точек таким образом, чтобы повысить или понизить сложность игры (например для повышения сложности снижаешь количество точек и берешь джентельменов/валькирий, а чтобы упростить игру наоборот повышаешь количество точек, выкладываемых на стол и берешь безупречных/патрульных или кого-нибудь еще
7)Продуманная вселенная. Есть рассказы про банды и происхождение этого мира (https://crowdrepublic.ru/project/1008399/Nastolnaya-igra-Reydery-Velikih-pustoshey над надписью "доставка), а в будущем ожидается комикс (к сожалению правда про валькирий) и я надеюсь сделают полнометражку
8)Нет эффекта накопления преимущества. Захват точек и хабара приближает тебя к победе, но одновременно ослабляет присутствие на столе (все бойцы после взятия точки уходят в колоду сброса), что позволяет другим игрокам отыгрывать очки. Особенно это ощущается к концу игры
9)Наличие тактической и стратегической составляющих, со значительным преобладанием тактической. Это придает умеренную сложность игре и позволяет даже новичку быстро включаться в игру с одной стороны, но с другой всё же не дает такой высокой сложности, которую я бы хотел
10)Сбалансированность колод. Конечно есть некоторый дисбаланс, но он не значителен, поэтому нельзя сказать, что есть банды-фавориты. На моей памяти побеждали валькирии, работорговцы, патрульные и гиены, правда последние побеждали несколько чаще (а я сыграл всего 5 раз).
При этом этот баланс с количеством игроков, их опытностью и выбранными бандами меняется. К примеру "валькирии" опаснее при отсутствии "гиен" и "патрульных" и при небольшом количестве игроков, а "работорговцы" при отсутствии "безупречных".
11)Непредсказуемость. Правда с опытом игры, когда ты знакомишься с другими бандами она снижается. В игре 7 основных переменных:
1.Количество игроков
2.Банды, участвующие в игре (чем больше игроков, тем меньшее влияние оказывает эта переменная, а при 6 игроках эта переменная по сути исчезает)
3.Точки на столе. Взятие такой же точки снижает ее стоимость это во-первых, а во вторых 2 типа точек встречаются немного чаще остальных, что несколько снижает их ценность, поэтому не все точки будут атаковаться одинаково в начале игры и например в конце
4.Очередность хода. Последним по кругу игрокам с одной стороны сложнее взять точку, потому что свободных (практически) не остается, а с другой проще забрать точку при игре за банды гиен или патрульных
5.Игрок, который ходит до тебя. Это очень важная переменная, которая может изменить весь ход игры. Игрок, делающий ход после нуба нередко может воспользоваться неопытностью оного и поднять немало победных очков. Правда чем опытнее с тобой игроки, тем меньшим значением обладает этот фактор
6.Карты наемников. Удачно пришедший наемник (торгаш для валькирий, гитарист для гиен и т.д.) может нехило усилить банду
7.Смена дня, которая влияет на динамичность и агрессивность/активность игры. В последние дни игроки активно используют лидеров и другие козыри, делая и без того динамичную игру очень острой
12)Отечественный производитель. Это еще одна причина, почему я поддержал именно эту игру
13)Реиграбельность. Если вдруг устал играть за один клан, можно переключиться на другой, к тому же относительная простота и интерес рейдеров вкупе с невысокой длительностью игры не способствуют быстрому надоеданию игры
14)Удача не решает всё. Как и в любой настолке рандом конечно играет какую-то роль, но отсутствие кубика значительно ее снижает. В большей степени победа зависит от тех комбинаций которые ты разыгрываешь и от того, как ты это делаешь.
15)Динамичность игры. Каждый ход что-то происходит, игроки за редкими исключениями (когда например не хватает бойцов для атаки на точку и ты сидишь, собирая силы для атаки) не отсиживаются на базе
16)Довольно необычная механика. Ни в одной настолке я не видел ничего подобного (хотя если быть честным я не так уж много настолок пробовал)
17)Осязаемость хабара. Нравится, что богатство отображается не цифрой на бумаге, а количеством точек и особенно пробок на столе. Я всегда могу пощупать рукой горстку пробок и сказать богат ли я сейчас или всё очень плохо
18)Минимальное время подготовки к игре и даунтаймов. Подготовка занимает буквально пару минут:
1.Открыли коробку
2.вытащили колоды карт банд, отребья, точек, наемников
3.перемешали все
4.выбрали себе кланы,
5.выложили карты наемников, точек, пробки хабара и подручных рейдеров на стол
6.выбрали очередность хода
И играла началась
19)Не нужно докупать что-либо, всё что нужно уже есть в коробке
20)возможность купить игронайзер и некоторые другие вещицы для удобного хранения и транспортировки игры. Правда цены местами не радуют (я бедный студент без стипухи, со мной то всё ясно, но для других людей думаю норм)
Итого 20 плюсов, а теперь перейдём к минусам
Минусы: (-)
1)Как по мне это недостаток стратегической составляющей. Я фанат всевозможных стратегий поэтому мне и не хватает
2)Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок
3)Некоторые непонятные места в применении способностей некоторых персонажей. Но этот недостаток можно исправить сделав более точными описания способностей на некоторых картах
4)Как я уже писал мне не нравится внешка некоторых персонажей, но это сугубо индивидуальный момент. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет
5)Некоторое однообразие способностей. У некоторых наемников способности практически копируют таковые у подручных рейдеров
6)Некоторая дороговизна дополнительных вещей вроде железной коробки, но это на взгляд студента без работы, так то может всё и норм
7)подписи у некоторых рейдеров раньше были лучше (лидер гиен, прораб, гитарист, боец из ям, девушка взрыварь)
Других минусов я не смог пока найти (за 5 игр), поэтому вряд ли вообще они есть
Итого 20 плюсов и 7 минусов... думаю вывод очевиден и игра стоит того, чтобы опробовать её)
Подсадил пару друзей на неё, когда пришлют игру (сентябрь-октябрь) она станет желанным пополнением моей коллекции

Rodgall написал 7 лет назад: #

Чего-то мало плюсов. Было бы хотя бы 40-45...

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Простынно, но хорошо расписали.
Уточнение про пункт 2 "минусов".
Если я правильно понял этот пункт, то "Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок"
означает, что игра не сильно рандомна. Так?
Дисбаланс сильных и слабых игроков может уровнять только жестчяйший рандом.

GodSlayer написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Gelo здесь дело не в рандоме, как я уже писал в плюсе 11 рандом присутствует и его хватает, просто рандом не является главным фактором в игре, в чём и есть огромный плюс. Нет, минус 2 я выделил потому что игрок, сидящий после явно неумелого игрока может пользоваться его ошибками и например отбирать точки, когда на них мало хабара и защита слабая, т.е. может иметь неплохое преимущество и в этом и есть иногда дисбаланс.
А так в целом между новичками и опытными игроками нет пропасти, как в сложных играх вроде шахмат, потому что у рейдеров правила простые и умеренная сложность (о чем я говорил в плюсах 3 и 9). Новички обычно ко 2 игровому дню (а всего их 4) входят в суть игры и начинают рубить интересные комбухи, но случаются редкие исключения, когда новички берут "тяжелые" колоды ("валькирии" или "джентельмены") и не могут сразу разобраться со всеми тонкостями, превращаясь в нубов в этом коне (партии/игре даже и не знаю, как назвать). За все 4 игры с людьми (1 раз я играл в браузерке) на которых я бывал, лишь раз этот минус срабатывал, в остальных же играх (а они проводились на презентациях игры Дмитрия на разных площадках в Москве среди людей, в большинстве своем не игравших в рейдеров) такого не было и новички быстро включаясь в игру, умудрялись даже выигрывать. Такое было 2 раза, один новичок за гиен в хобби-центре "Настолье" победил, а другой за Валькирий в игротеке "Единорога" (этот случай с "валькириями" меня очень удивил, поскольку я сыграв за них лишь раз, так и не освоил всех их фишек и комбо, а тут парнишка-новичок пару игровых дней не очень справлялся, а затем начал выдавать мощные комбо, снимая дофига крышек)

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, теперь стало понятнее.

GodSlayer написал 7 лет назад: #

Не за что, если есть ещё какие-нибудь вопросы по игре в меру своих знаний постараюсь ответить)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Большое спасибо за развернутый отзыв!
1. Можно ли я его размещу в группе "Рейдеров" в ВК?
2. Пожалуйста, можете подробнее про минус номер 3 подробнее — какие именно способности описаны непонятно?

BladeItSelf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Попробовал браузерную версию. В игре шикарный арт. Он хоть и насквозь вторичный, но яркий, сочный, но при этом не ломает атмосферу вроде бы постапокалиптическую. Но игровой процесс чудовищно пресный. Это Замес, из которого вырвали самую смачную часть - собственно сам замес. Упростили, выкинули действия, оставили только приспешников, лишили базы свойств, уменьшили колоды. Я конечно только в демо играл, но не думаю, что десяток карт наемников смогут сильно разнообразить архетипы колод.
Я сначала думал поинтересоваться у пользователей Тесеры, что понравилось / не понравилось в игре и одному ли мне она показалась слишком слабой и куцей для заявленной РРЦ в 1600 р, но, учитывая что ссылка на браузерную версию в карточке тесеры висит с ошибкой и об этом никто не поспешил сказать, желающих игру обсудить я не найду.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

я играл в браузерку, и без наёмников она только в правилах разобраться помогает. Дальше не интересно. ПнП от автора так и нет, потому хз, что и как дают наёмники.

BladeItSelf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Судя по видео канала "Понастолим" наемники немногое меняют. Те же свойства, только в профиль.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Посмотреть видео - одно, проверить своё знание правил в браузерке - другое, а принести в клуб и попробовать "вживую" - третье. Иногда людям заходят совершенно неожиданные вещи. Да, уверен, что Замес она не вытеснит никак, но вдруг нашла бы свою аудиторию? :)

BladeItSelf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сборы показывают, что она уже нашла свою аудиторию. И я рад за авторов. И может быть я просто не въехал.

BladeItSelf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И раз уж ссылку на браузерку в карточке поправили, то неплохо бы и остальные исправить. В "Летсплей от видеоблога «Понастолим»", "Кампания сбора средств на игру", "Впечатления СМИ и блогеров об игре" и т.д. та же ошибка - не хватает : после https.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

проблема в другом — Тесера сама добавляет http в начале ссылки, даже если они уже были в ссылке.
Исправлено!

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

вы не поверите, но я наконец сделал PnP!
но сюда не заливается, ибо всесит 42 мб, так что вот ссылка для скачивания в группе https://vk.com/docs-35866549

UAnonim написал 7 лет назад: #

Спасибо, но уже не успею до конца сборов опробовать. В любом случае, рано или поздно отпишусь :)

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Скачал. Открыл наёмников. Вопрос: в печать тексты пошли через редактора или в текущем виде?
моментально глаза резануло:
Костолом - нельзя переносить уб-ежище
Торгаш: с каждой точки, на которых (нужно - на которой).
И это только первые 3 карты и художку не читал :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

нет, pnp через редактора не проходило.
в печатной версии исправим, спасибо!

MakGrou написал 7 лет назад: #

> В игре шикарный арт.

Что ещё нужно для хорошей игры? - Разве что минек подсыпать! И тогда, наверняка, будет всем не до Серпа, а поклонники Замеса запиликают на скрипке...

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Вы знаете, но в мою игру сыграли опытные настольщики на Граниконе и у них диаметрально противоположное мнение — это "Замес" из которого убрали все самое скучное)))

На самом деле эта игра появилась еще в 2007 году, так что это изначально был не замес, а разграбление территорий вокруг Нью-Рено.

Не спорю, игры бывают на разный вкус. Некоторые в восторге от игрового процесса, другим он кажется сложным, третьим скучным.

Petsar написал 7 лет назад: #

Есть ли желающие на оптовый заказ?

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Сравнение

Многие сравнивают молодой отечественный проект "Рейдеры Великих пустошей" с уже достаточно успешным "Замесом". Давайте попробуем найти точки соприкосновения и понять, чего ждать игроку от этих двух коробок.

Общего у игр довольно много:
- и там, и там есть карточный движок с элементами декбилдинга
- это гонка за победными очками
- чтобы зарабатывать очки, нужно захватывать локации
- чтобы захватывать локации, нужно посылать туда приспешников
- приспешники представлены картами, которые играются в ходе партии
- побеждает тот, кто самым оптимальным образом организовал свои действия и захватил максимум победных очков с каждой точки

В чем же разница?

1. Популярность.

"Замесу" уже не один год, игра насчитывает с десяток дополнений, как минимум два из которых уже переведены на русский язык. У игры давно сформировалась аудитория (в том числе - благодаря видео с Уилом Уитоном на канале Geek and Sundry), в которую входят как бывалые игроки в МтГ, так и любители веселых компанейских настолок.

"Рейдеры" только-только запустили краудфандинг, и о популярности пока говорить рано. Целевая аудитория игры — любители стратегий, декбилдинга и, отдельно, поклонники стилистики постапокалипсиса и красивого мультяшного арта. Будет ли игра популярной — покажет время.
Страница краудфандинга вот здесь:
https://crowdrepublic.ru/project/1008399/

Говоря о популярности, нельзя не упомянуть потенциальную языкозависимость.
С "Рейдерами" всё просто: игра изначально издается на русском языке, и в нее можно играть в любой компании. Правила написаны очень хорошо, а текст на картах активно доводится до совершенства группой редакторов.
Ситуация с "Замесом" более сложная: с одной стороны, неплохой перевод от Hobby World есть, и в него можно играть. С другой, ценители оригинального текста до сих пор в недоумении от некоторых переводческих решений в русскоязычной версии: вроде бы переводить "Awesome level 9000" как "Казаки против помидоров" - выход довольно изящный, но в самой игре все-таки не казаки, а медвежья кавалерия, и не помидоры, а хищные растения. Тут уже каждый сам за себя решает, что важнее: видеть родную кириллицу или текст, близкий к оригиналу.

А вот про стратегию и декбилдинг давайте поговорим отдельно.

2. Декбилдинг.

Декбилдеры (англ. deck-building games) — отдельная категория логических игр, в которых игроки сами в процессе партии собирают себе колоды, начав с базового набора карт. Оба сегодняшних конкурсанта подходят к уже классической механике с неожиданной стороны:

Smash Up позволяет собрать одну колоду из двух "половинок" (учитывая все дополнения, возможных комбинаций на сегодняшний день существуют сотни). Одна из прелестей "Замеса" - отыгрывать получившуюся комбинацию (Ниндзя-Пираты, Супергерои верхом на медведях, Призраки-Динозавры и т.д.). Строго говоря, "Замес" - совсем не декбилдинг, потому что считать шансы, чистить колоду и сражаться за оптимальные карты здесь не нужно.

"Рейдеры" позволяют потихоньку менять состав колоды, нанимая нейтральные карты, но ядро выбранной фракции остается неизменным. Более того, слишком сильно ударившись в набор дополнительных карт и "зачистку" колоды, игрок рискует загнать себя в патовую ситуацию и не иметь возможности принимать участия в игре (нападать на локации и приносить победные очки без поддержки "цветных" карт нейтральные наёмники не могут).

Получается, что "Замес" проще для начинающего игрока (можно выбрать две колоды, которые нравятся внешне, и спокойно выигрывать), а "Рейдеры" больше подойдут любителям подумать над составом колоды.

3. Стратегия.

"Замес" - игра про тактику и дипломатию. Каждый ход ситуация на поле кардинально меняется, потому что какие-то локации пропадают, а где-то появляются новые. В игре достаточно механик взаимодействия между игроками, чтобы можно было полностью перечеркнуть шансы одного из игроков на победные очки за конкретную локацию. При этом не обязательно контролировать локацию в одиночку: очки достаются и второму, и третьему по силе. Умение договориться и рассчитать, кого "накормить", а кого "законтролить" — ключ к победе.

"Рейдеры" — игра про стратегию. Каждое действие влечет за собой долгосрочные последствия, а пространства для дипломатии не очень много, потому что на одной локации "сидит" только один из игроков. Такого тактического разнообразия, как в Smash Up, здесь нет (некоторые колоды позволяют показывать мощные комбинации, но в большинстве случаев ход игрока сводится к тому, чтобы собрать банду и набежать на одну из точек). А вот решать, на какую точку сколько рейдеров отправить; за какую сражаться, а за какую нет — придется. Дипломатией заниматься можно, но в большинстве ситуаций гораздо выгоднее эффективно гнуть свою линию.

4. Разнообразие механик и баланс.

"Замесу" уже больше 5 лет: в игре столько разнообразного контента, что бывалые игроки могут смело говорить, что видели все возможные карточные механики. Отсюда и неизбежные проблемы с балансом: даже первое дополнение принесло в игру несколько колод, которые играли принципиально лучше, чем некоторые базовые. Около трех выпусков назад (когда я перестал следить, где-то в районе дополнений Pretty Pretty Smash Up и It's Your Fault) в игру добавилось несколько фракций, основное впечатление от которых было "эээ а как против этого выигрывать". С другой стороны, менее весело не стало, а возможностей попробовать что-то новое только прибавилось.

"Рейдеры" - проект пока еще молодой. В игре всего 6 фракций, и авторы продолжают оттачивать баланс между ними. Стандартные для подобных игр карточные механики все представлены: дополнительные действия, дополнительные карты, более эффективные действия, контроль, нападение на ресурсы оппонента. Такой вакханалии механик, как в "Замесе", здесь нет, но есть широкий простор для любителей турнирных игр и мастеров просчитывать на два хода вперед.

5. Визуальная часть.

Фишка Smash Up - в смешении стилей. Над каждой колодой работал свой художник, чтобы подчеркнуть различия между, например, путешественниками во времени и сказочными принцессами. Учитывая количество колод, каждый найдет себе картинки по вкусу.

"Рейдеры" выдержаны в едином стиле и похожи на эдакий омультяшенный Borderlands, приправленный безысходностью "Безумного Макса". Кому-то нравится (мне - очень), кому-то нет.

6. В итоге - можно ли сравнивать, и что лучше?

Сравнивать, конечно, можно (мы прямо сейчас этим занимаемся). Только вот у этих двух настолок принципиально разная аудитория.

За годы своего существования "Замес" превратился из серьезной тактической игры в то, что и планировали авторы изначально, — веселый разноцветный замес с котиками и Элвисами.

"Рейдеры" больше похожи на игру для любителей подумать и посчитать. Здесь бездумные ходы других игроков могут быть на руку как вам, так и вашему главному конкуренту. Впрочем, никто же не мешает вам разложить партию на кухне под саундтрек из "Дороги ярости" и вволю погреметь пивными пробками, верно?

Пруф: https://vk.com/geekmediagroup?w=wall-141998043_523

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

господи, ну и простыня!
может стоило отдельным дневником оформить раз так многабукав?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы, кроме Замеса, в иные подробные игры играли? Ну там BBTM, хотя бы?

И да, Громовой Волк прав, простыня просто неприличная

Berik_ts написал 7 лет назад: #

Нет не играл, но эту издает.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #
Сравнение

Хочу провести сравнение с игрой "Замес", так как концепции у игр действительно похожи. Возможно, кому-то это поможет определиться с принятием решения голосовать за игру кошельком, или нет. У самого были такие сомнения, так как не особо-то хотелось "второй замес". Говоря наперед, поиграв на Russian Comiccon 2017 в прототип игры, я утвердился в желании поддержать проект.

В Замесе доминирование на "базе" определяется не общим количеством твоих прислужников, а их общей силой. У каждого прислужника есть цифра на карточке, обозначающее их силу. В Рейдерах на одной точке может находиться только одна фракция. В Замесе могут за раз находиться хоть все (с этим, кстати, связаны небольшие сложности с размещением прислужников около карточки базы, так как нужно их класть так, чтобы все значения силы были видны).

Что мне нравилось в Замесе — это особенные свойства каждой базы. Добавляет тактической глубины. Но, на сколько я понял, что-то подобное планируется в будущих дополнениях Рейдеров с добавлением караванов.

Теперь хочу написать о своих чисто игровых ощущениях. В плане большого даунтайма: в Замесе такое, как правило, происходит при подсчете очков, требуемых для захвата базы. В Рейдерах такое может произойти при игре за некоторые "замороченные фракции". Связано это с обилием тактических возможностей. Не уверен, отнести это к плюсу или к минусу. С одной стороны — это простор для стратегии, с другой — голова иной раз натурально пухла от объема информации, которую надо было держать в голове.

Что же действительно понравилось — так это некоторый элемент ККИ, а конкретно — наёмники. По сути, это новые карты, добавляемые в твою колоду прямо во время партии. С помощью них ты можешь как подчеркнуть сильные стороны фракции, так и компенсировать слабые. И выходит, что каждую партию ты играешь совершенно новой колодой. В Замесе такого нет. Ты замешиваешь две фракции в одну и до конца игры твоя колода остается неизменной. Правда в другой партии ты можешь скомбинировать уже другие фракции. Тем не менее, идея Рейдеров с добавлением карт в "реальном времени" мне нравится больше.

Пруф: https://vk.com/topic-35866549_35383067

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Осилил правила. Мне кажется, что в "похожие игры" затесалось несколько лишних ;)
Задумка как минимум интересная, в итоге всё решит баланс спецсвойств и взаимодействие карт, имхо. Жду пнп :)
Пару уточнений по правилам:
1) Фанатиками можно атаковать только со штаб-квартиры? (так как фанатики возвращаются в запас сразу после перемещения на точку)
2) получение последнего жетона хабара и захват локации происходит в один час? Судя по цифрам в правилах - так и есть: сначала забирается жетон хабара. а потом проверяется наличие жетонов в локации.
3) так как захват происходит в твой ход, то нет никакого смысла держать в локации толпу. То есть нужно пытаться спланировать ход так, чтобы на захватываемой точке была большая банда, которая перед захватом смогла бы перебежать на другую точку и выдавить оттуда противника.

В общем, надо пробовать. Какое обычно количество очков у игроков?

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Доброго дня! Спасибо!
Вы немного неправильно поняли правила, нельзя атаковать точку отрядом с другой точки. Все атаки идут только из убежища (штаб-квартиры, как вы ее назвали).

1. да
2. да
3. нужно держать толпу, иначе тебя выбьют. иногда есть смысл держать немного людей, но по сути это "кормление" других игроков - количество хабара сокращается и им проще забрать точку в трофеи.

Подскажите пожалуйста, как из "похожих" игр лишние?

UAnonim написал 7 лет назад: #

да, был невнимателен - читал в несколько заходов, извините.
Из того что играл - однозначно убрал бы из похожих Сынов Анархии, Ascension, Звёздные империи и Доминион.
Сыны - игра про переговоры, дипломатию, совсем другая игра по духу, времени партии, ощущениям (да, я ещё не видел вашу игру, но заочно по правилам процесс представляю).
Доминион - общего что? механика декбилдинга? остальное мимо.
У Ascension к декбилдингу добавляется "покупка" из "центрального ряда" из 2 карт, а у Стар Риалмса - прямое взаимодействие. Но этого слишком мало, чтобы записать игры в похожие.
Great Western Trail вроде в похожие ни Доминион, ни Ascension не записывают, хотя общего в декбилдинговой части игры у них больше.
По остальным - не скажу: либо не играл, либо не знаю свойства карт, чтобы судить однозначно.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ещё по поводу похожих игр. Для меня две игры похожи, если они производят похожее впечатление от процесса. Например: Ascension и Star Realms производят похожее впечатление - разыгрываем карты с руки, получаем деньги на покупку карт из центрального ряда + пушки на получение ПО/лишения ПО (здоровья) противника.
Доминион от них отличается меньшим взаимодействием (база), но большей математической точностью, сухостью, расчётом. И вот свежая игра Clank! - ощущения от игры очень отличаются. Да, однозначно декбилдинг классический там есть, но... Игра ощущается как гонка, больше смотришь на поле, чем занимаешься декбилдингом, просчитываешь как побольше урвать и выжить, не скоптившись от атак дракона за шаг до выхода.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Clank по описанию похоже на мою игру.
Давайте, с вашего позволения, так поступим — сегодня вечером на канале "Понастолим" выйдет летсплей игры, на следующей неделе я добью PnP, вышлю вам. И по итогам удалим действительно непохожие игры.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Давайте, но Кланк - это игра с полем и с непрямым взаимодействием. Если не буду работать вечером - обязательно посмотрю сегодня же летсплей, а как увижу карты вживую - смогу что-то предварительно сказать. Ну и результаты тестовых партий обязательно сообщу.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

https://www.youtube.com/watch?v=8apdAwE4-3s

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, посмотрел летсплей. Единственная игра из списка "похожих" у меня только "Замес". С мотыгой практически ничего общего - в МТГ 80% игры (или больше) проходит перед партией за составлением колоды.
Не думали локациям какие-то свойства добавить? Да, это ещё шаг в сторону "замеса", но изменит привлекательность локаций для разных фракций.
Попробую в своей ячейке (не раньше майских) - смогу сказать больше.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Раньше локации были со свойствами, но это усложняет вход для новичков.
Пока выпускаю более простой вариант.
Если игра будет успешной — в дополнении будут локации со свойствами.
Ах да, в сверхцелях тоже будут локации со свойствами :)) Они не обязательные.

На МТГ похоже сложными комбинациями карт и поворотами-разворотами.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну, пока сложных комбинаций не видел, а из того, что видел/читал - поворот/разворот у вас в игре не обязательная механика. с тем же успехом можно отправлять в госпиталь/возвращать в строй и без поворотов.
в этом плане Замес много-много больше похож на МТГ (например - у крич есть НР, есть инстанты, сорсери и энчантменты), но никому и в голову не приходит в похожие игры МТГ ставить :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну вы искушенный игрок, как и вся Тесера.
А если сравнивать с среднестатистической настолкой, то моя все-таки сложная.
Естественно, сложных комбинаций вы не видели, я стараюсь демонстрировать простые механики, чтобы людям было проще втянутся. А есть и головоломные комбинации, с повторениями эффектов в стиле "кручу-верчу, обмануть хочу".

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

:) Будет пнп - можно будет посмотреть и попробовать. Ну и ждите в первую очередь сравнений с Замесом :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

к сожалению да, на замес похоже.
хоть я придумал свою игру раньше - в 2007, но это никак не докажешь :(
с другой стороны, благодаря замесу проще объяснять, о чём моя игра :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

PnP будет после майских праздников. Подготовка краудкампании съела у меня 19 часов в сутки в течении 2 недель. Пришлось даже отпуск брать.
Я обязательно выложу.
Спасибо вам!

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Привет! Ты хотел PnP "Рейдеров". К сожалению, я все никак не успеваю их сделать. Но зато уже есть браузерная версия игры: https://rhunwolf.github.io/raiders/
Это только демо версия настолки, которая покажет тебе около 30% игры, в ней нет 45 карт наёмников, разных точек и 2 банд. Но зато она полностью покажет базовую механику игры без наёмников, меняющих колоду.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Количество очков зависит от наличия в игре подручных, которые умеют уничтожать хабар и точки.
Если их мало, то средний счет составляет 45-50 очков.
Если их много, то может падать до 30-35.
Разница в конце игры у последнего места с лидером составляет обычно 6-10 очков.
Лидер в течение одного игрового дня может сменится несколько раз, а в партии 4 игровых дня.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

в среднем по больнице игрок в ход зарабатывает 11 очков

GraVVitY написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Особенности ЖКИ

Уважаемый Разработчик. Жанр игры заявлен как ЖКИ, в связи с этим возникает ряд вопросов, касающихся всех ЖКИ:
1) Сколько коробок нужно для полноценной игры в 2-м, 3-м и 4-м?
2) Как часто будут выходить паки карт (и сколько карт в паке), если игра зайдет на крауде?
3) Есть ли элемент кастомизации колоды до игры (как во всех ККИ и большинстве ЖКИ)? Насколько он обязателен (я не умею составлять колоды. и мне это не нравится :( )

Priceless написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Простите, но где вы увидели информацию, что это ЖКИ? Это обычный (внутриигровой) декбилдинг - колода собирается прямо во время игры, а не до нее.

GraVVitY написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Прощаю.
Карточка профиля автора: "о себе:
Готовлю к изданию настольную тактическую ЖКИ "Рейдеры Великого недорожья" (http://tesera.ru/game/raiders/)."
Официальная группа ВК: "Настольная игра «Рейдеры Великих пустошей»!
Тактическая карточная игра о дележе последних ценностей погибшего мира. Асимметричные стороны — 6 банд. Элементы колодостроя. Не ККИ, а ЖКИ."

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Возможно вы либо я либо мы оба неверно трактуем термин ЖКИ. Для меня это игра, которая содержит некоторые принципы ККИ, но поставляется полноценными самостоятельными наборами и состав карт в каждом наборе известен заранее. То есть исключен элемент коллекционирования и трейдинг. Так более честно. И нет механики драфта. Это жаль.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

тогда буква Ж явно лишняя

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Почему? Как раз описание подпадает под ЖКИ, если будет много допов.

Dilnok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь Звездные империи не позиционируются как жки.

Priceless написал 7 лет назад: #

Так же как "Доминион", "Ascension" и "Замес". Просто игры с допами.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, но я не знаю - почему. И - почему тогда ИП - жки?

futb_all написал 7 лет назад: #

Там можно собирать колоды до игры, в колодостроительных ты собираешь каждый раз новую в процессе игры.

Priceless написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ЖКИ это аналог ККИ просто с другой формой распространения. В ней есть такое понятие как мета - актуальные игровые колоды. Мета меняется постоянным выпуском новых карт. Именно за счет этого игра становится живой - постоянно нужно шевелить мозгами, собирать новые комбинации, чтобы противостоять новым веяниям.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так а тут разве не так будет? Из новых банд берешь лишь вкусное, и - в путь.

Priceless написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Здесь этого нет вообще. У каждой банды фиксированная колода. И даже с обещанием новых карт в дополнении игра не станет ЖКИ, потому что ни 2, ни 5, ни даже 10 новых карт не добавят в игру тонкую настройку колоды.

Короче говоря: здесь нельзя собрать свою персональную колоду -> это не ККИ/ЖКИ.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

окей, я вас понял. Из видео пассаж про ЖКИ удалить не могу, в остальных местах уберу.

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

вот что по этому поводу думают авторы термина:

A Living Card Game® (LCG®) offers an innovative fixed distribution method that breaks away from the traditional Collectible Card Game model.

While LCGs still offer the same dynamic, expanding, and constantly evolving game play that makes CCGs so much fun, they do away with the deterrent of the blind-buy purchase model that has burned out so many players.

Monthly installments of expansion packs, each with a full playset of fixed cards, provide ongoing and regular additions to the available card pool.

>LCGs offer the same dynamic, expanding, and constantly evolving game play

вот что думает вики
>LCGs have regular expansions and deck construction like CCGs, but do not have the "blind buy purchase model" of CCGs.

Living тут подразумевает, что к игре регулярно выходят дополнения и новые карты.

ну и сам термин Livng card game - это защищенное копирайтом наименование.

потому никто, кроме FFG его не использует.

формально, Звездные империи, аценшен, замес могли бы сюда попасть, но стоит вопрос в регулярности и коллекционной ценности карт.

p.s. жки ли манчкин, или просто карточная игра?

GraVVitY написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Молодец! Все правильно сделал! Просто лично меня пугает термин ЖКИ, как и ККИ - это определенный вид наркомании, которая вытягивает деньги (не сочтите за оскорбление любители данного жанра). Кроме необходимости покупки новых сетов карт, остается также необходимость покупки нескольких коробок одного и того же дополнения (или базы) для составления полноценной игры. Примеры - Андройд:Нетраннер и АркхемХоррорКардГейм. Если данная игра отличается в этом аспекте от "канонических" ЖКИ (а она отличается, судя пл комментарию автора), то это ОГРОМНЫЙ И ЖИРНЫЙ плюс! А наличие планов на дополнение - это всегда хорошо! А теперь все закрыли тесеру и пошли донатить на крауд репаблик, ибо до 12-й сверхцели еще ой как далеко, а без нее игра потеряет чуточку разнообразия

markys1 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Допы у ффг всегда нужны в одном экземпляре. И то,что игра ЖКИ совсем не говорит о том,что нужно несколько баз. Это изобретения маркетингового отдела ффг. И это уже переросло в стойкую ассоциацию.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

так и есть.
мой доп, который будет (надеюсь), через годик-другой, включает в себя 4 новых банды. то есть 4 отдельных колоды.

GraVVitY написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Разве? А в Arkham Horror. Card Game? Вот что пишут на бгг:
How many players do you want to play with?

1 Player
• Do you just want to play the game?
Buy ONE core set and ONE of each expansion that interests you.
• Do you want to have full ability to build any single deck you want for any investigator?
Buy TWO core sets and ONE of each expansion.

2 Players
• Do you just want to play the game?
Buy ONE core set and ONE of each expansion that interests you.
• Do you want to have full ability to build any two decks for any CORE SET investigators with no overlap?
Buy TWO core sets and ONE of each expansion.
• Do you want to build two decks with some overlap, such as Skids and Roland, and have additional deckbuilding options?
Buy THREE core sets and ONE-TWO of each expansion, as you see fit.
• Do you want to have full ability to build any two decks you want for any investigators?
Buy FOUR core sets and TWO of each expansion.

3 Players
• Do you just want to play the game?
Buy TWO core sets and ONE of each expansion that interests you.
• Do you want to build three decks with some simple deck building options?
Buy THREE core sets and ONE of each expansion.
• Do you want to have full ability to build any three decks you want for any CORE SET investigators?
Buy FOUR core sets and TWO of each expansion.
• Do you want to have full ability to build any three decks you want for any investigators?
Buy SIX core sets and THREE of each expansion.

4 Players
• Do you just want to play the game?
Buy TWO core sets and ONE of each expansion that interests you.
• Do you want to build four decks with some simple deck building options?
Buy THREE core sets and ONE-TWO of each expansion, as you see fit.
• Do you want to have full ability to build any four decks you want for any CORE SET investigators?
Buy FOUR core sets and TWO of each expansion.
• Do you want to have full ability to build any four decks you want for any investigators?
Buy EIGHT core sets and FOUR of each expansion.

markys1 написал 7 лет назад: #

Ну, во-первых, больных я осуждать и обсуждать не люблю)))
Но покупать все это,чтоб ты и трое твоих друзей могли играть колодами одного типа - это странно. в общем, Аркхем это исключение небольшое.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Касательно термина ЖКИ, который я активно использую и который вызвал дискуссию на Тесере.
Это значит, что у игры планируются дополнения. Но основной набор игры ПОЛНОСТЬЮ самостоятелен. И в нём шесть ПОЛНОСТЬЮ готовых колод. Сразу готовых к игре. Не надо покупать 2 набора игры. Точнее надо) Но второй подарить другу)))

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>ЖКИ значит, что у игры планируются дополнения.
к сожалению, вы подменяете общеупотребимое значение термина своим. bullshit, в общем.

Imago написал 7 лет назад: #

Я бы добавил, постоянные, регулярные дополнения вплоть до закрытия игры. Игру закрывают, допы не выпускают, игра умирает - в этом вся живая карточная игра, рождение, акме и забвение.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

то есть я был неправ?
как бы вы тогда сказали про мою игру, если не ЖКИ?

ShadowAN написал 7 лет назад: #

Просто карточная игра с возможными допами

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Карточная игра.

Тут же отвечу на ваш вопрос ниже. Вы не обещаете регулярного выпуска новых карт и возможности собирать свою колоду. Как уже сказали, лцг можно побить на бустера и продавать так, выйдет CCG. Вашу игру нельзя

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Возможность собирать свою колоду будет. Но в дополнении.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну я планирую дополнения, если игра будет иметь успех. Регулярные, да. Все зависит от того, как она "зайдет".

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

давайте с начала.

есть CCG - коллекционная карточная игра.
особенности
1) игроки сами собирают свои колоды из пула карт.
2) карты достаются из бустеров, где ты заранее не знаешь, что внутри.
3) из-за 2 игра коллекционная, карты имеют разную ценность.
4) не факт, что в бустере будет нужная карта.

постепенно игроки устали от игры в рулетку и покупки бустеров, и на сцену вышли маркетологи ФФГ, с LCG:
сделали то же самое, что CCG, но вместо рандома раз в месяц выходит мелкий пак карт, состав пака не меняется, охоты за редкими картами нет! раз в пол года выходит большой пак карт.

пул карт, так же как и в CCG постоянно меняется, игра "живет"

соответственно, LCG = CCG - рандом

что будет с вашей игрой, если из нескольких коробок собрать модифицированную стартовую колоду в 10 карт?

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

если соблюдать ограничение - не более 3 копий каждой карты, то с моей игрой все будет в порядке.

я вас понял. да, у меня в дополнениях будут новые карты для банд, так что можно будет менять существующие колоды, соблюдая правила.

в той же магии есть ограничение - не более 4 копий одной карты. У меня то же самое.

баланс развалится, если взять больше 10 карт или взять все 10 карт одного вида. игра-то про комбинации.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Я даже больше скажу, если вы возьмете 2 коробки и смешаете две одинаковых колоды, то вы нарушите баланс. В каждой колоде по 10 карт изначально. И мощность лидера банды, который умеет удалять карты из колоды ограничена её количеством. Если колода на старте будет жирная, то баланс перекорежит. Мы его настраивали ровно под стартовые колоды в 10 карт. Исключение - наши зерги Валькирии, у них ЖЫЫЫРНАЯ колода в 13 карт, хех)

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>p.s. жки ли манчкин, или просто карточная игра?
формально попадает. но манчкин — это еще и ККИ, boardgamegeek.com/boardgame/202204/munchkin-collectible-card-game

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

вот это поворот!
но там же нет личных колод! как так?

Sandy написал 7 лет назад: #

я в курсе, но, думаю, очевидно, что я вел речь про классический манчкин, который по схеме распространения гораздо ближе к сабжу, чем любая из жки ффг

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Даже формально не могли, нужна регулярность заложенная изначально

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ого, не знал, что ЖКИ - это копирайтный термин.
как хорошо, что я пишу его на русском языке и в случае чего могу сказать, что это расшифровывается как, ну например жестокая карточная игра)))

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

тем не менее, используя его, вы косвенно обещаете пользователю все то же, что и в LCG, что есть заблуждение пользователя и не делает вам чести.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

можно по пунктам, что обещает LCG и не обещаю я?
дополнения будут. что я понял неправильно?

Tinker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Давайте по простому объясню, любую ЖКИ от FFG можно расхреначить на бустера и продавать бустерами, если на то будет воля FFG конечно. Вашу игру можно?

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Можно, почему нет. Только чтоб нормально поиграть, надо будет бустеров 5-8 купить.

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

если мы сойдемся на том, что я обещаю спонсорам что-то принципиально другое, я принесу всем публичные извинения и вымараю слово ЖКИ везде, где могу.

GraVVitY написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемый Разработчик. Простите, но судя по всему я затеял этот холивар, на самом деле я просто боюсь ККИ и ЖКИ, вот поэтому я и пытался у Вас уточнить детали. В любом случае, то что предлагаете Вы разительно отличается от МОЕГО (и ТОЛЬКО МОЕГО) представления о ЖКИ, и поэтому все отлично у Вас с игрой :) Кстати я успел на раннего рейдера :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

СПАСИБО вам большое! За поддержку проекта)
я его долго вынашивал, он мне родной)

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все LCG, что выпускала FFG имеют частоту выхода набора карт раз в месяц. И это стойкая ассоциация с ЖКИ - ежемесячные паки. Вы готовы выпускать дополнения с такой периодичностью. Арт не понравился, тема сосков раскрыта, кто не понял мой эвфемизм.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

любой из нас с вами, если был бы FFG, то выпускал бы что угодно раз в месяц

если пропорционально сравнить команду Рейдеров и FFG, то мы будем довольно часто пилить обновления.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

да, так и есть
спасибо за пояснение

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Доброго дня!
1. 1 коробка позволит играть вдвоем, втроем, вчетвером (по правилам) и с хоумрулом - впятером и вшестером.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

2. Если игра зайдет хорошо, то у нас в планах еще 4 банды. Частых выпусков не будет, игру сложно балансировать, она асимметричная и банды должны быть непохожи. Если все будет хорошо, дополнение будет через год. Дальше как пойдет.
Коробка — это полноценная самостоятельная игра, не требующая никаких дополнений.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

3. Кастомизация колоды возможно будет введена в дополнении. Сейчас в коробке представлено 6 банд — это 6 готовых колод. Декбилдинг происходит в процессе самой игры. Банда "вбирает" в себя наёмников, которые становятся частью колоды. Немного похоже на Доминион.

Imago написал 7 лет назад: #

Тема "Papilla" раскрыта.

UAnonim написал 7 лет назад: #

и крауд уж запущен, а пнп всё нет :) Можете выложить покарточно, без рубашки, с частичным/без арта - для проверки механики этого хватит. Сделаю вставки в протекторы - на следующие выходные смогу протестировать.

freeze написал 7 лет назад: # скрыть ответы

непонятно в каком состоянии игра - прототип или финальная версия, или в состоянии тестирования.
правила финальные в текстовом формате есть?

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

правила финальные верстаются, выложу
состояние - прототип, готовящийся к печати, pnp выложу
в апреле краудфандинговый сбор на бумстартере или краудрепаблике

PumaKiska написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Оочень жду вашу новую игру, товарищ!)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

спасибо!
постараемся не подвести ваших ожиданий!

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

обещаюсь опробовать в клубе пнп от автора и написать в карточке впечатления (оценку заочно не обещаю) :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

спасибо!

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

отпишете в личку про пнп, как будет готово? сейчас очень ограничен по времени, а хочется максимально быстро предоставить фидбек на игру :) Боюсь, как бы не проворонил момент. А ведь уже пообещал :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

постараюсь все прислать на следующей неделе

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Выложена не финальная версия правил (в раздел "файлы") для ознакомления.
PnP будет на днях.

UAnonim написал 7 лет назад: #

спасибо, ждём. обещал ведь :)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Выложена не финальная версия правил (в раздел "файлы") для ознакомления.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #
Правила

Выложена не финальная версия правил (в раздел "файлы") для ознакомления. Правила к изданию еще будут сверстаны и доведены до ума, но механика игры может быть изменена только в несущественных деталях.

Ilych написал 7 лет назад: # скрыть ответы

и чем же оно велИко, это недорожье?
"...уберите "the", просто "фэйсбук"." (с) социальные сети.

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Великое недорожье — собирательное название всей поверхности Земли.

Названия географических объектов являются именами собственными, их называют топонимами и перед ними употребляется определенный артикль "the".

Miner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поиграл сегодня Мастер-Зиланте в прототип.
Впечатления положительные, соответствует сеттингу (смесь Безумного Макса с крышками из фалаута), другим игрокам тоже понравилось.
Понемногу поиграл 3 бандами, стили игры довольно отличаются, пока по мнению играющих идет дисбаланс в сторону Патрульных (тактика: держим на столе 3-4 морока == быстрый захват свободной территории). Конечно не все учли, но пока создалось впечатление, что игрока с бандой Патрульных остальным надо сдерживать и пытаться всячески ослаблять с первых ходов. У Валькирий сильная зависимость от наемника-бармена (лекаря) и мб гитариста (как иначе возвращать свою зерг-армию на базу невредимыми - неясно, а рука быстро заканчивается).
Также еще не понятно, как лучше играть прокрутку колоды - с одной стороны с "сбросом" точно пройдут все, с другой постоянно перетасовывать всю колоду дает больше влияния удачи, из чего следует больше разнообразия и снижение влияния тактики.
Даунтайм был относительно небольшим, даже с учетом того, что каждую карту перечитывали перед ходом т.к. не знали еще. Сильно снижает то, что новые карты берутся сразу после хода - есть время продумать действия.
Все немного боялись конфликтовать и больше старались подловить на последнем моменте и аккуратно забрать территорию. Думаю надо больше конфликта в игре, прямых воздействий на противника, а не просто захват его территории. Не кооператив же, а война рейдеров в умирающем мире!=)
Как вариант можно рассмотреть вариант игры 2 на 2, но тут может быть еще более сильный дисбаланс по союзу конкретных банд. Зато четко обозначаются враги)
В общем понравилось, хочу поиграть еще.
Оценку пока ставить рано)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Большое спасибо за отзыв!
Полгода назад Патрульные были самыми слабыми, видимо я их перекачал немного. Понерфим немного и будем еще тестировать.

Валькирии и Джентльмены да, в большей зависимости от выбора правильных наёмников. Но зато это единственные банды, которые умеют по умолчанию "повторять" эффекты "на входе", давая больший простор для комбинаций.

Прямого воздействия на противника больше с картами Уловок, но это для более экспертной игры. Я новичкам их в первой игре не даю, а то запутаются.

likvi139 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Арт почему-то сразу вызвал ассоциацию с borderlands, в целом и тематика схожая.

pa6_uucyca написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А что это за мода пошла, называть иллюстрации артом?

Wintermute написал 7 лет назад: #

Банальный сленг :)

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лет 10 так делаю... Перенял сленговое словечко из ККИшной тусовки.

onlyan написал 7 лет назад: #

А что это за мода пошла, называть сообщество тусовкой?

BigWetTits написал 7 лет назад: #

Слово короче. На мой взгляд, этого достаточно.

brooklyndead написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Оценка игры

лайк самому себе?

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

убедил)