Давно эту игру хотел. Визуал привлёк. И тема интересная. Когда игру получил, оказалось, что она не радует. Как те шарики бракованные. Не понимаю, как удалось достичь такого поразительного эффекта. Арты - одни из самых шикарных, что я видел. Жетончики овощей даже плоские - клёвые. А ведь есть возможность прикупить 3д, и станет совсем шикарно. Вместо фигурок миплов - диски с наклеенными мордочками рабочих, это отдельный шарм. Как-то прикольно держать в руке такой крупняк и метать на поле. И ограниченное количество действий на поле, так что твои планы могут обломаться из-за действий оппонентов - это тоже интересно. И то, что у тебя с течением игры всё больше теплиц и овощей вырастает - класс. И очень жесткая математичность в действиях - ваще лайк. Люблю математику и головоломки. А ещё на каждую партию тащатся свои разные карты с услугами, и они влияют на расчёты.
Как при таком наборе классных пунктов, не получается сложить слово "Счастье" - не пойму. Есть ощущение будто игру насильно загнали в рамки, ограничили, зажали. Потому что изначальная модель была настолько кривой, что пришлось на неё накрутить систему сдержек и противовесов, чтобы всё было сбалансировано. И оно реально сбалансировано теперь. Но странно выглядит. Нет ощущения свободы, развития. Будто бы Уве Розенберг спроектировал для тебя не танцплощадку, а узкую короткую дорожку, по которой ты можешь пройти лишь заданным маршрутом. Два шага вперёд. Один влево, два вправо. Опционально можно один вправо, два влево. И всё. Как будто ты сел играть в крестики-нолики, и у тебя так мало свободы, что тебе даже не дают сделать проигрышные ходы.
В целом мастер Уве славится своими сухими играми. Как-то ему так удаётся их делать идеальными в смысле математического баланса, и сухими в плане атмосферы.
Игра вызывает фрустрацию. Компания, 1 сюжет. Прохожу в одиночку. Цели: иметь за 5 раундов 7 теплиц. Как это возможно если на поле есть только 2 клетки получения теплиц, которые по условиям одиночного режима можно занимать 1 раз в 2 раунда? Пусть я занял их в 1-м, 3-м, и 5-м раунде, итого 6 теплиц. Как получить 7 теплиц в принципе?
По правилам одиночной игры каждый раунд игрок получает бесплатно одну случайную теплицу и 1 помидорку. Так что даже если вообще не брать теплиц, то их к концу игры будет 5 на руках.
Вопрос по бонусу при продвижении по треку туристов. Правильно ли я понимаю его механику? Например для следующего шага нужно 4 капусты, но у меня ее нет. Я могу использовать бонус в этом раунде- взять себе в запас 4 капусты и продвинуться на этот стол. Так? Т.е. бонус это и продвижение по треку и получение ресурсов которых у тебя нет для дальнейшего использования?
Да, именно так - вы и берёте себе овощи, нужные для следующего стола, и переходите на этот стол.
Бонус обязательно нужно использовать один раз за раунд, также полученные овощи можно использовать для передвижения на следующие столы в этом же раунде.
Полная цитата из правил:
Once per round, while advancing your manager, you are required to use the bonus. To use the bonus, instead of discarding the goods required to advance, you take those goods from the supply. You can use this bonus before or after advancing normally, and you can even acquire goods via the bonus and then discard them to advance further in the same round.
Действительно, только тот вид, что в тарелках. Этой двусмысленности просто нет на англоязычных картах. К слову, это касается многих карт в русском переводе. В том числе, есть странности с сюжетными картами - например, в Главе 1 одна из целей - иметь под конец игры определенное количество теплиц. Этой цели вообще нет в англоязычных картах.
объясните пожалуйста, в игре сюжетная компания подразумевает кооператив, т.е. все игроки должны выполнить условия победы? или кто выполнил условия - молодец, а остальные проиграли?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста. Когда карта услуг говорит каждый раз когда собираете урожай в сезон работ берите 1 гриб. или если хотябы 1 раз засеяли возьмите 1 овощ. Это означает что 1 раз засеял 1 взял . 2 раза засеял 2 взял.3 засеял 3 взял? Или неважно сколько засеял брать надо 1?. Так же и и со сбором урожая
1) карта которая говорит, если собрали урожай в сезон работ возьмите гриб означает. что вы можете взять один гриб за каждое действие сбора урожая. не путайте это с фазой сбора урожая. ЭТА КАРТА работает лишь в сезон РАБОТ, а в сезоне работ вы не соберете урожай больше двух раз ( на стороне поля 3-4 игрока не помню, может там есть такое) в любом случае берете только один гриб за действие. Если вы таких действий сделаете больше то берете еще гриб, карта не одноразовая.
2) напишите точный текст карты - я не поняла по вашему описанию о какой карте идет речь
Натали, мне кажется Вы немного перепутали. При игре 1-2 человека однозначно можно собирать урожай до трёх раз. Исходя из текста карты услуги можно брать 3 гриба либо меньше, если собрали меньше урожая
Простите за "глупый" вопрос. Что-то видимо упустил, но на странице 11 правил написано :"во втором раунде в сезон отпусков вы забираете 2 рабочих, которых выставили в первом раунде ..." но в первом раунде мы выставили 3 рабочих , а два рабочих стоят и блокируют действия с имуществом ВСЮ ИГРУ . Вопрос почему 2 рабочих убираем. Ведь на поле останется тогда 4 рабочих.
Сыграв на двоих несколько партий могу сказать: + Отличный и простой гейтвей в классическое евро. + Несмотря на линейность и небольшое кол-во возможных действий реиграбельность есть, спасают 36 разных карт услуг (за игру можно использовать только 5) которые оч часто меняют выбор клеток действий. + Есть сюжетный режим и говорят он не плох (не пробовал пока). + Игра очень круто оформлена. Атмосфера от арта зашкаливает, все компоненты оч качественно сделаны, много деревянных жетонов овощей и прочее. Коробка большая и почти без воздуха. + Правила понятны и лаконичны. +- Дуэльно играется за 20-30 мин (порой хочется продолжения, но никто не мешает разложить еще разок). +- Игра абсолютно (ну или почти абсолютно) неконфликтна. Это гонка где "Веларибо с Велобаджо" очень издалека меряются морковками. Плюс для любителей семеек, минус для любителей прямого конфликта. - Можно придраться некой математичности и линейности - действий не много, взаимодействий между игроками почти ноль (но следить за фермой соседа приходится, чтоб нагадить по-маленькому, например, урвав из под носа необходимую оппоненту клетку действия). Но кому-то это нравится (мне например). Не хватает рынка, но тогда это была бы совсем другая игра. Я вот с помощью Рейкхольта по-тихоньку прививаю жене любовь к евро-играм :) Пока что жена в тихом восторге) Не пойму чем, но мне он напоминает сплендор (собирай сеты чтобы обогнать соперника по очкам), хотя игра другого поля мипл.
Небольшие спойлеры (если можно так выразиться) по части стратегии:
Наконец то! Я таки добила эту несчастную первую главу строго до значения победа в игре... При игре соло необходимо иметь 7 теплиц - есть; дойти до стола с 5 помидорами - есть. В запасе остались 4 морковки))) Карты услуг: помогла существенно в самом конце та, что даётся на кампанию - монокультура. И раз за игру использовала вариант правил - занять уже занятую ячейку - взяла карту услуг на раунд раньше. В правилах так и написано - выберите лучший момент для игры этого читерского приема. Второй раунд и был лучшим. Другие карты что я использовала за игру были: подарок за покупку и разведение грибов. В общем моя стратегия была брать такие карты которые дают овощи на халяву, иначе не пройти этот сюжет в одиночку ... Точнее пройти то можно, цели не выполнить. До стола с 5 помидорами не проблема дойти. Проблема сохранить при этом 7 теплиц...
Вчера играла на двоих (одна правда) выполнила требования за одного из игроков с первого раза, хотя было трудно очень. Но в одиночку именно в соло играть сложнее. Ну, перехожу к главе 2))))
Глава 3 подозрительно легко))) вроде все делаю верно) Глава 4 со второго раза уделала таки атома))) не помню как там его зовут.... А то он как читер - на 4 стола каждый раунд скачет...
Подскажите. Хочу убедиться, что я в соло-игре закрываю необходимые клетки действия. В правилах написано: «Выставьте по 1 рабочему неиспользующихся цветов («нетральные рабочие») на каждую из 2 клеток действия с иму-ществом, помеченных флагами», т.е. как я предполагаю крайней левой колонке на 1 и 3 клетке действия (стр. 9). Почему вызывает сомнение, в правилах на стр.7 написано «Клетки действий разделены по колонкам: в теплице (крайние слева), на лугу (вторые слева), на рынке (вторые справа) и в ратуше (крайние справа)», но на стр. 9 колонки уже называются «Клетки действий распределены по колонкам (слева направо) и рядам (сверху вниз). 4 колонки — это действия с имуществом, на лугу, на рынке и в ратуше».
Сам себе отвечаю, делаю все правильно. Посмотрел в английских правилах там всё ясно и понятно, в каждой клетке действия со флагом в колонке имущества разместите работника неиспльзуемого цвета. Лавка в правилах намудрила, какую-то колонку придумала с названием «теплица».
Так вы закрываете 1 и 3 зеленные с флагом , а красные тоже с флагом не закрываете? Кстати ,подскажите в соло режиме вы берете 1 теплицу и овощ в каждом сезоне? Когда играете один и еще вопрос: когда карта услуг говорит собрать урожай 1 раз когда засекваете. Это значит сколько засеял столько и взял? Например клеткой действия 3 зсеяли и собрали 3 раза? Спасибо
Все неправильно)) 1) закрываются все клетки с флагом 2) в соло режиме один помидор + 1 теплица берется в начале сезона работ - то есть один раз в раунд. а не каждый сезон в течение одного раунда. 3) карту услуг позволяет вам собрать урожай с любой теплицы, в том числе и только что засеянной, если вы совершили действие засадить теплицу. Вы в любом случае берете только один овощ, хоть вы 10 теплиц засадите.
1) Все 4 клетки? красные тоже? или все таки 2 зеленые? 2) В правилах написано про соло режим "пример: во втором раунде в сезон отпусков вы забираете 2 рабочих, которых выставили в первом раунде..." почему забираете 2 , если выставили 3 рабочих, надо же забирать 3 рабочих... так как в правилах выше написано "Начиная со второго раунда в сезон отпусков вы всегда забираете рабочих предидущего раунда". Подскажите , пожалуйста, все таки сколько надо забирать рабочих? Спасибо))
Удалось пройти 5-ю главу? Я с первой повозился, но прошёл за разумное число попыток, 2-4 главы дались с первого раза. А вот на последней завис. Максимум, что смог - дойти до стола с 7-ю морковками, но без единой морковки в запасе.
Вы знаете уже подзабыла.... Я заиграла Рейкхольт ещё зимой) потом долго не садилась, а летом мне дали каверну и я пропала там... Я попробую на днях разложить пятый сценарий и отпишусь сюда...
Спасибо, хотя я уже прошёл игру (по 5 глав каждым набором карт помощников). Признаюсь, что пятую главу проходил с читом - разложил все карты событий, помощников и случайных теплиц лучшим с моей точки зрения образом. Но даже это не помогло с первого раза найти верную последовательность действий :)
Подарок за покупку: это когда получаете теплицу, то берете редкий овощь? Вы как играли, получали с этой карты бонус, когда брали халявную теплицу в начале раунда по правилам соло игры?
Конечно. Ведь текст карты получите овощ когда получаете теплицу, не сказано каким образом вы получили теплицу - в дар или купили. Овощ по свойству карты берете всегда!
Вопрос - можно ли замешать колоды (A,B,C,D,..) вместе? Или это сломает баланс? Хочется смешать как в других играх Уве, чтобы всегда было разнообразие, а не просто играть группами карт.
Как же мне нравится эта игра! Вот вершина гения Уве, а не другие игры в огромных коробках, в которые даже играть не хочется только из-за того, что лень раскладывать безумную кучу жетонов. Обалденно красивая, лаконичная, атмосферная и невероятно приятная. Да, она похожа на другие его игры, но одно только продвижение в туристический сезон, как хороший соус, меняет вкус всего блюда. Краткая, продуманная, хрустит как свежая кочерыжка, стоит каждой потраченной копейки. Я влюблен.
По простоте и однообразию похожая игра Уве - Farmerama, только там нужно кормить милую скотинку, а не туристов и сеттинг совсем 0+. Но та вроде даже по-интересней будет - механика в некоторой степени уникальна, хоть и она средняя, на мой взгляд, не совсем гладкая.
Соглашусь с вами. Для соло игры я брала карты которые не связаны с каким то взаимодействием с другими игроками. И ещё я не брала такие, которые одноразовые... Но не все. Карт огромная стопка... Я до сих пор не все ещё видела)))
Игра огонь) Но естественно не для тех кто любит архитрудное евро. Здесь все довольно просто, однако, не лишено прелести мозгования своих дальнейших ходов.
Очень большая реиграбельность за счёт наборов карт от А до Е, причем в каждом наборе карт больше 5, что нужно для игры, плюс сценарии для опытных игроков с сюжетными картами, вообщем, не вдаваясь в теорию вероятностей, мы сыграли за полтора месяца 8 партий, пока не по сценариям и без событий только с разными наборами на 2-3 игрока, тянет ещё сыграть, игра быстрая, но не без глубины, знаете, как- будто решаешь математический длинный пример несколько раз при разных данных условиях и пытаешься найти наиболее рациональное решение. Вот шахматы для Вас реиграбельны? Так и эта игра при кажущейся простоте действий заставляет игрока оптимизировать свой действия и искать наиболее рациональную цепочку действий в зависимости от действий других игроков. Так что игра менее развлекательна для опытных игроков, для детей наоборот, в отличии от других игр Уве, но более математична. Она не лучше и не хуже Агриколы, Каверны, Одина, Гавра, Лояна и т.д. Она просто другая. Хорошее средней сложности евро. Реиграбельность - понятие субъективное. Для одних - это 300+ карт в колоде при прямолинейности действий, для других - 10 - 15 действий и следствия с комбо в n - ой степени. Кому что нравится.
Хорошее, не сложное евро, нужно подумать, но голова не закипает, как в Гавре или Каверне.
Сыграно 7 партий, во всевозможных составах, играется отлично, разве что на 3х игроков не такая кризисная, как на 4х или 2х. Партия на 4х играется примерно за 1 час+-.
Сюжетную компанию еще не пробовали.
Понравилось оформление, ярко, тематично. Может хотелось бы на поле добавить подписи где рынок, луг, ратуша и магазин, но это придирки, можно и запомнить.
Из минусов - не всегда понятно описание карты. Допустим 'имущество игрока' - в правилах нет этого термина, а на картах есть.
Рекомендую к покупке, если вам нравиться евро, механика миплплэйсмента, мирная жизнь и выращивание морковки у вас не вызывает отвращения. Но какой то глубины, вариативности стратегий не стоит ожидать от этой игры.
Может я не корректно понимаю значение это слова, используя его в контексте настольных игр. Однако, как пример - Во славу Одина. Чем больше я играю в эту игру, тем больше я вижу комбинаций, цепочек действий, вариативности стратегий, возможностей, которые мне дает эта настолка, по этому считаю её вариативной. Играя в одина, я прям бородатый викинг, нападаю на острова, добываю сокровища и пью во славу Одина, по этому считаю ее глубокой. В Рэйкхольте этого нет.
Может кто сможет подсказать. Возникла пока, что два спорных вопроса при игре, касаемо двух карт.
1) Карта Маркетолог: Там сказано "возьмите столько овощей" и вот в чём вопрос, овощи должны быть все разные или же именно те овощи, что изображены на тарелках? http://linkme.ufanet.ru/images/53da3c35a8cb56895166096be88d2a2e.jpg
2) Овощной салат: должен ли я всегда выполнять это действие когда беру 2 одинаковых овоща или же у меня есть выбор сейчас возьму два овоща, а в следующий раунд, при таких же условиях возьму 1 помидор, 1 салат и 1 гриб? http://linkme.ufanet.ru/images/e57ca0595f4878dd4b5617368b745659.jpg
Здравствуйте 1) Вы немедленно и однократно, как только взяли эту карту берете столько любых овощей, сколько тарелок стоит на Вашем столе - комбинация овощей любая 2) Да, взяв эту карту услуг, Вы обязаны, выполняя действия на рынке, которые дают Вам два одинаковых овоща, а именно 2 помидора/2 салата или 2 гриба - вместо этого взять 1 помидор + 1 салат + 1 гриб. Заметьте, если Вы хотите взять 1 морковь, а не 2 гриба на рынке, Вы берете именно 1 морковь
Для начала, я все таки победила сомнения и приобрела игру. Не жалею. Те, кто пишет, что примитивно и уныло потому что тут нет рандом в в виде драфта карт, или мнение, что игра не зубодробительная, потому что тут все зафиксировано и примитивно - попробуйте пройти в соло режиме кампанию.... Не зубодробительная игра.... Ну-ну... Уж конечно, она попроще Агриколы, ну так она и создавалась для тех, кто хочет крепкое, сбитое и наконец-то красивое евро без всякого рандома. Хотя он и тут присутствует в виде карт событий, карт услуг и случайных теплиц... Но, слава богу, его тоже можно контролировать... Кому такое не нравится - никто не против, Ваш удел Лоян, Гавр, Терра Мистика (хоть и не Уве) и прочие зубодробительные игры. Лично я ничего не имею против этих игр.
По существу вопрос у меня к тем, кто играл кампанию. Глава 1 : в соло режиме необходимо иметь 7 теплиц и дойти до стола с 5 помидорами. Есть ли уникумы, кому это удалось??? Мало того, что при заблокированных 2 из 3 вариантов получения теплиц это делает задачу ну не невыполнимой, а просто очень трудной... Мало того, что события часто портят и без того тяжкую жизнь... Так ещё и так далеко надо пройти... Стол с 5 помидорами при этом, помидор сбрасывать надо больше на 1 каждый стол - да чем они там думали.... Сначала мне казалось что это нереально... Взяв рандомные карты услуг категории А я дошла с 7 теплицами до стола с 4 грибами. Сказала, хм... Взяла другие карты, которые не играли первый раз, и (благо повезло с событиями) дошла аж до стола с 4 капустами... При этом имея 3 моркови в запасе... То есть кто играл поймет, сделала явный прогресс, но где то не хватило.... Где.... Я не могу понять... Реально не хватает буквально 1 действия из-за этих проклятых теплиц. Главное при игре вчетвером надо иметь блин 4 теплицы в конце (правда там бесплатных не дают....) В итоге мой вывод, надо взять самые читерские карты услуг - получение гриба за каждый сбор, посадку теплицы с петухами и сбор урожая за посадку и тогла возможен успех... Не сяду за 2 главу пока не решу ребус м этой....
Не могу ответить на Ваши вопросы. В соло не играла и , вообще, мало играли. Но, соглашусь с Вами, не такое уж простенькое евро, как представили многие. Не просто выработать стратегию при доступности сразу всех действий. И рандом есть небольшой. Большой плюс, что сложность можно менять, используя разные наборы дополнительных свойств, события, которые можно использовать не только в соло игре, можно играть по сценариям. Так что с реиграбельностью и сложностью всё в порядке. Нашей семье эта игра понравилась больше, чем знаменитая Агрикола (Сыграли раз 10, и всё, никто не хочет больше играть. Минус в том, что не все действия доступны изначально, начальные ходы и вся стратегия похожи и повторяются от игры к игре, если играть одним составом. Карты профессий и улучшений спасают игру, но не вытягивают её на высочайший уровень. Азарт пропал.) А в Рейкхольт хоть и сыграли 6 раз, хочется ещё. Посмотрим, что будет дальше.
Не играла в Агкиколу - не довелось, но интересно попробовать. В коллекцию не хочу - не нравится оформление хоть ты тресни)))) Прошла сегодня с читерскими картами услуг категории а до стола с 4 капустами. Подосрали все карты событий - отобрали чуть ни в каком раунде таким трудом добытые овощи.... Не могу я пока решить этот ребус))))
А разве зеленные заблокированны на всю игру? Я так понял что со второго сезона они убираются. В правилах будто противоречие с одной стороны напсано что они заблокированны до конца игры а дальше написано чтоб взять рабочих во 2 сезоне.
Давно эту игру хотел. Визуал привлёк. И тема интересная.
Когда игру получил, оказалось, что она не радует. Как те шарики бракованные.
Не понимаю, как удалось достичь такого поразительного эффекта.
Арты - одни из самых шикарных, что я видел. Жетончики овощей даже плоские - клёвые. А ведь есть возможность прикупить 3д, и станет совсем шикарно.
Вместо фигурок миплов - диски с наклеенными мордочками рабочих, это отдельный шарм. Как-то прикольно держать в руке такой крупняк и метать на поле.
И ограниченное количество действий на поле, так что твои планы могут обломаться из-за действий оппонентов - это тоже интересно.
И то, что у тебя с течением игры всё больше теплиц и овощей вырастает - класс.
И очень жесткая математичность в действиях - ваще лайк. Люблю математику и головоломки.
А ещё на каждую партию тащатся свои разные карты с услугами, и они влияют на расчёты.
Как при таком наборе классных пунктов, не получается сложить слово "Счастье" - не пойму.
Есть ощущение будто игру насильно загнали в рамки, ограничили, зажали. Потому что изначальная модель была настолько кривой, что пришлось на неё накрутить систему сдержек и противовесов, чтобы всё было сбалансировано. И оно реально сбалансировано теперь. Но странно выглядит.
Нет ощущения свободы, развития. Будто бы Уве Розенберг спроектировал для тебя не танцплощадку, а узкую короткую дорожку, по которой ты можешь пройти лишь заданным маршрутом. Два шага вперёд. Один влево, два вправо. Опционально можно один вправо, два влево. И всё.
Как будто ты сел играть в крестики-нолики, и у тебя так мало свободы, что тебе даже не дают сделать проигрышные ходы.
В целом мастер Уве славится своими сухими играми. Как-то ему так удаётся их делать идеальными в смысле математического баланса, и сухими в плане атмосферы.
Игра вызывает фрустрацию. Компания, 1 сюжет. Прохожу в одиночку. Цели: иметь за 5 раундов 7 теплиц. Как это возможно если на поле есть только 2 клетки получения теплиц, которые по условиям одиночного режима можно занимать 1 раз в 2 раунда? Пусть я занял их в 1-м, 3-м, и 5-м раунде, итого 6 теплиц. Как получить 7 теплиц в принципе?
По правилам одиночной игры каждый раунд игрок получает бесплатно одну случайную теплицу и 1 помидорку.
Так что даже если вообще не брать теплиц, то их к концу игры будет 5 на руках.
Вопрос по бонусу при продвижении по треку туристов. Правильно ли я понимаю его механику?
Например для следующего шага нужно 4 капусты, но у меня ее нет. Я могу использовать бонус в этом раунде- взять себе в запас 4 капусты и продвинуться на этот стол. Так? Т.е. бонус это и продвижение по треку и получение ресурсов которых у тебя нет для дальнейшего использования?
Да, именно так - вы и берёте себе овощи, нужные для следующего стола, и переходите на этот стол.
Бонус обязательно нужно использовать один раз за раунд, также полученные овощи можно использовать для передвижения на следующие столы в этом же раунде.
Полная цитата из правил:
Once per
round, while advancing your manager, you are required to use
the bonus. To use the bonus, instead of discarding the goods
required to advance, you take those goods from the supply.
You can use this bonus before or after advancing normally,
and you can even acquire goods via the bonus and then discard
them to advance further in the same round.
Подскажите, есть где-то список карт сюжетного режима? А то взял с рук, а там они смешаны с базовыми и никак не помечены
Да, это никак не помечено. Но в правилах сказано, что карты услуг сюжетного режима можно использовать и в обычном режиме.
Дак а как мне теперь правильно в сюжету поиграть, если там карты добавляются постепенно, а у меня сразу все?
Сюжетные карты пока не вскрывали, но базовые карты услуг помечены буквами от A до E (карт A и E - по 6, карт B, C, D - по 8). Вдруг вам это поможет?
"Возьмите столько овощей, сколько тарелок стоит на вашем столе" - любых овощей в любых пропорциях или исключительно тот вид, что в тарелках?
Действительно, только тот вид, что в тарелках. Этой двусмысленности просто нет на англоязычных картах. К слову, это касается многих карт в русском переводе. В том числе, есть странности с сюжетными картами - например, в Главе 1 одна из целей - иметь под конец игры определенное количество теплиц. Этой цели вообще нет в англоязычных картах.
объясните пожалуйста, в игре сюжетная компания подразумевает кооператив, т.е. все игроки должны выполнить условия победы? или кто выполнил условия - молодец, а остальные проиграли?
Выигрывает тот, кто выполнил все условия текущего сюжета. То есть, возможна ситуация, когда победителя нет.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста. Когда карта услуг говорит каждый раз когда собираете урожай в сезон работ берите 1 гриб. или если хотябы 1 раз засеяли возьмите 1 овощ. Это означает что 1 раз засеял 1 взял . 2 раза засеял 2 взял.3 засеял 3 взял? Или неважно сколько засеял брать надо 1?. Так же и и со сбором урожая
1) карта которая говорит, если собрали урожай в сезон работ возьмите гриб означает. что вы можете взять один гриб за каждое действие сбора урожая. не путайте это с фазой сбора урожая. ЭТА КАРТА работает лишь в сезон РАБОТ, а в сезоне работ вы не соберете урожай больше двух раз ( на стороне поля 3-4 игрока не помню, может там есть такое) в любом случае берете только один гриб за действие. Если вы таких действий сделаете больше то берете еще гриб, карта не одноразовая.
2) напишите точный текст карты - я не поняла по вашему описанию о какой карте идет речь
Натали, мне кажется Вы немного перепутали. При игре 1-2 человека однозначно можно собирать урожай до трёх раз. Исходя из текста карты услуги можно брать 3 гриба либо меньше, если собрали меньше урожая
Простите за "глупый" вопрос. Что-то видимо упустил, но на странице 11 правил написано :"во втором раунде в сезон отпусков вы забираете 2 рабочих, которых выставили в первом раунде ..." но в первом раунде мы выставили 3 рабочих , а два рабочих стоят и блокируют действия с имуществом ВСЮ ИГРУ . Вопрос почему 2 рабочих убираем. Ведь на поле останется тогда 4 рабочих.
Это, похоже, опечатка. Должно быть 3 рабочих.
Сыграв на двоих несколько партий могу сказать:
+ Отличный и простой гейтвей в классическое евро.
+ Несмотря на линейность и небольшое кол-во возможных действий реиграбельность есть, спасают 36 разных карт услуг (за игру можно использовать только 5) которые оч часто меняют выбор клеток действий.
+ Есть сюжетный режим и говорят он не плох (не пробовал пока).
+ Игра очень круто оформлена. Атмосфера от арта зашкаливает, все компоненты оч качественно сделаны, много деревянных жетонов овощей и прочее. Коробка большая и почти без воздуха.
+ Правила понятны и лаконичны.
+- Дуэльно играется за 20-30 мин (порой хочется продолжения, но никто не мешает разложить еще разок).
+- Игра абсолютно (ну или почти абсолютно) неконфликтна. Это гонка где "Веларибо с Велобаджо" очень издалека меряются морковками. Плюс для любителей семеек, минус для любителей прямого конфликта.
- Можно придраться некой математичности и линейности - действий не много, взаимодействий между игроками почти ноль (но следить за фермой соседа приходится, чтоб нагадить по-маленькому, например, урвав из под носа необходимую оппоненту клетку действия). Но кому-то это нравится (мне например). Не хватает рынка, но тогда это была бы совсем другая игра.
Я вот с помощью Рейкхольта по-тихоньку прививаю жене любовь к евро-играм :) Пока что жена в тихом восторге)
Не пойму чем, но мне он напоминает сплендор (собирай сеты чтобы обогнать соперника по очкам), хотя игра другого поля мипл.
Небольшие спойлеры (если можно так выразиться) по части стратегии:
Наконец то! Я таки добила эту несчастную первую главу строго до значения победа в игре... При игре соло необходимо иметь 7 теплиц - есть; дойти до стола с 5 помидорами - есть. В запасе остались 4 морковки)))
Карты услуг: помогла существенно в самом конце та, что даётся на кампанию - монокультура. И раз за игру использовала вариант правил - занять уже занятую ячейку - взяла карту услуг на раунд раньше. В правилах так и написано - выберите лучший момент для игры этого читерского приема. Второй раунд и был лучшим. Другие карты что я использовала за игру были: подарок за покупку и разведение грибов.
В общем моя стратегия была брать такие карты которые дают овощи на халяву, иначе не пройти этот сюжет в одиночку ... Точнее пройти то можно, цели не выполнить. До стола с 5 помидорами не проблема дойти. Проблема сохранить при этом 7 теплиц...
Вчера играла на двоих (одна правда) выполнила требования за одного из игроков с первого раза, хотя было трудно очень. Но в одиночку именно в соло играть сложнее.
Ну, перехожу к главе 2))))
Глава 2 покорилась с первого раза.
Глава 3 подозрительно легко))) вроде все делаю верно)
Глава 4 со второго раза уделала таки атома))) не помню как там его зовут.... А то он как читер - на 4 стола каждый раунд скачет...
Подскажите. Хочу убедиться, что я в соло-игре закрываю необходимые клетки действия. В правилах написано: «Выставьте по 1 рабочему неиспользующихся цветов («нетральные рабочие») на каждую из 2 клеток действия с иму-ществом, помеченных флагами», т.е. как я предполагаю крайней левой колонке на 1 и 3 клетке действия (стр. 9). Почему вызывает сомнение, в правилах на стр.7 написано «Клетки действий разделены по колонкам: в теплице (крайние слева), на лугу (вторые слева), на рынке (вторые справа) и в ратуше (крайние справа)», но на стр. 9 колонки уже называются «Клетки действий распределены по колонкам (слева направо) и рядам (сверху вниз). 4 колонки — это действия с имуществом, на лугу, на рынке и в ратуше».
Сам себе отвечаю, делаю все правильно. Посмотрел в английских правилах там всё ясно и понятно, в каждой клетке действия со флагом в колонке имущества разместите работника неиспльзуемого цвета. Лавка в правилах намудрила, какую-то колонку придумала с названием «теплица».
Все правильно. Не знаю, у меня не было даже намека на вопрос при прочтении правил. Английские не видела...
Так вы закрываете 1 и 3 зеленные с флагом , а красные тоже с флагом не закрываете? Кстати ,подскажите в соло режиме вы берете 1 теплицу и овощ в каждом сезоне? Когда играете один и еще вопрос: когда карта услуг говорит собрать урожай 1 раз когда засекваете. Это значит сколько засеял столько и взял? Например клеткой действия 3 зсеяли и собрали 3 раза? Спасибо
Все неправильно))
1) закрываются все клетки с флагом
2) в соло режиме один помидор + 1 теплица берется в начале сезона работ - то есть один раз в раунд. а не каждый сезон в течение одного раунда.
3) карту услуг позволяет вам собрать урожай с любой теплицы, в том числе и только что засеянной, если вы совершили действие засадить теплицу. Вы в любом случае берете только один овощ, хоть вы 10 теплиц засадите.
1) Все 4 клетки? красные тоже? или все таки 2 зеленые?
2) В правилах написано про соло режим "пример: во втором раунде в сезон отпусков вы забираете 2 рабочих, которых выставили в первом раунде..." почему забираете 2 , если выставили 3 рабочих, надо же забирать 3 рабочих... так как в правилах выше написано "Начиная со второго раунда в сезон отпусков вы всегда забираете рабочих предидущего раунда". Подскажите , пожалуйста, все таки сколько надо забирать рабочих? Спасибо))
Удалось пройти 5-ю главу? Я с первой повозился, но прошёл за разумное число попыток, 2-4 главы дались с первого раза. А вот на последней завис. Максимум, что смог - дойти до стола с 7-ю морковками, но без единой морковки в запасе.
Вы знаете уже подзабыла.... Я заиграла Рейкхольт ещё зимой) потом долго не садилась, а летом мне дали каверну и я пропала там...
Я попробую на днях разложить пятый сценарий и отпишусь сюда...
Спасибо, хотя я уже прошёл игру (по 5 глав каждым набором карт помощников). Признаюсь, что пятую главу проходил с читом - разложил все карты событий, помощников и случайных теплиц лучшим с моей точки зрения образом. Но даже это не помогло с первого раза найти верную последовательность действий :)
Подарок за покупку: это когда получаете теплицу, то берете редкий овощь? Вы как играли, получали с этой карты бонус, когда брали халявную теплицу в начале раунда по правилам соло игры?
Конечно. Ведь текст карты получите овощ когда получаете теплицу, не сказано каким образом вы получили теплицу - в дар или купили. Овощ по свойству карты берете всегда!
Вопрос - можно ли замешать колоды (A,B,C,D,..) вместе? Или это сломает баланс? Хочется смешать как в других играх Уве, чтобы всегда было разнообразие, а не просто играть группами карт.
Как же мне нравится эта игра!
Вот вершина гения Уве, а не другие игры в огромных коробках, в которые даже играть не хочется только из-за того, что лень раскладывать безумную кучу жетонов.
Обалденно красивая, лаконичная, атмосферная и невероятно приятная. Да, она похожа на другие его игры, но одно только продвижение в туристический сезон, как хороший соус, меняет вкус всего блюда.
Краткая, продуманная, хрустит как свежая кочерыжка, стоит каждой потраченной копейки.
Я влюблен.
Аминь!
Подпишусь под каждым словом)))
По простоте и однообразию похожая игра Уве - Farmerama, только там нужно кормить милую скотинку, а не туристов и сеттинг совсем 0+. Но та вроде даже по-интересней будет - механика в некоторой степени уникальна, хоть и она средняя, на мой взгляд, не совсем гладкая.
Уве как-нибудь аргументировал выбор количества раундов? С семью раундами всегда кото-то меньше раз становится первым игроком.
Сыграл пару партий в соло. Попробовал режим истории. Сложно. Чувствую себя дураком.
Карты помощников частично бесполезны в соло: те, которые нацелены на нахождение вместе с другим игроком. Я думаю перед игрой соло их убирать.
Так же интересно, использует кто-нибудь случайные события из режима историй в обычной игре? Чтобы было больше разнообразия.
Мы играли так. После 3-4 обычных партий, добавили события. Очень интересно)
Соглашусь с вами. Для соло игры я брала карты которые не связаны с каким то взаимодействием с другими игроками. И ещё я не брала такие, которые одноразовые... Но не все. Карт огромная стопка... Я до сих пор не все ещё видела)))
Поделитесь мнением те кто уже отыграл несколько партий
А ниже мнений не достаточно???))))
Игра огонь)
Но естественно не для тех кто любит архитрудное евро. Здесь все довольно просто, однако, не лишено прелести мозгования своих дальнейших ходов.
Особенно, сценарии в кампании...
А, дошло))) про реиграбельности не заметила...
Я отыграла Уде партий 20 в соло при обычной игре и при кампании на одних лишь картах категории А, иногда В
А там этих карт.... А, В, С, D, E
Как по мне реиграбельность довольно высока
Очень большая реиграбельность за счёт наборов карт от А до Е, причем в каждом наборе карт больше 5, что нужно для игры, плюс сценарии для опытных игроков с сюжетными картами, вообщем, не вдаваясь в теорию вероятностей, мы сыграли за полтора месяца 8 партий, пока не по сценариям и без событий только с разными наборами на 2-3 игрока, тянет ещё сыграть, игра быстрая, но не без глубины, знаете, как- будто решаешь математический длинный пример несколько раз при разных данных условиях и пытаешься найти наиболее рациональное решение. Вот шахматы для Вас реиграбельны? Так и эта игра при кажущейся простоте действий заставляет игрока оптимизировать свой действия и искать наиболее рациональную цепочку действий в зависимости от действий других игроков. Так что игра менее развлекательна для опытных игроков, для детей наоборот, в отличии от других игр Уве, но более математична. Она не лучше и не хуже Агриколы, Каверны, Одина, Гавра, Лояна и т.д. Она просто другая. Хорошее средней сложности евро.
Реиграбельность - понятие субъективное. Для одних - это 300+ карт в колоде при прямолинейности действий, для других - 10 - 15 действий и следствия с комбо в n - ой степени. Кому что нравится.
Реиграбельность понятие субъективное. Кому то и пол партии хватает, а некоторым и ста мало.
Какие взять протекторы, кто может посоветовать?
Карты, если меня не обманывает рулетка, 76х106
Хорошее, не сложное евро, нужно подумать, но голова не закипает, как в Гавре или Каверне.
Сыграно 7 партий, во всевозможных составах, играется отлично, разве что на 3х игроков не такая кризисная, как на 4х или 2х. Партия на 4х играется примерно за 1 час+-.
Сюжетную компанию еще не пробовали.
Понравилось оформление, ярко, тематично. Может хотелось бы на поле добавить подписи где рынок, луг, ратуша и магазин, но это придирки, можно и запомнить.
Из минусов - не всегда понятно описание карты. Допустим 'имущество игрока' - в правилах нет этого термина, а на картах есть.
Рекомендую к покупке, если вам нравиться евро, механика миплплэйсмента, мирная жизнь и выращивание морковки у вас не вызывает отвращения. Но какой то глубины, вариативности стратегий не стоит ожидать от этой игры.
> Но какой то глубины, вариативности стратегий не стоит ожидать от этой игры.
Все ровно наоборот, глубина появляется там, где нет вариативности. (И наоборот, "вариативность" нужна только там, где нет глубины.)
P.S. В саму игру не играл.
Может я не корректно понимаю значение это слова, используя его в контексте настольных игр. Однако, как пример - Во славу Одина. Чем больше я играю в эту игру, тем больше я вижу комбинаций, цепочек действий, вариативности стратегий, возможностей, которые мне дает эта настолка, по этому считаю её вариативной. Играя в одина, я прям бородатый викинг, нападаю на острова, добываю сокровища и пью во славу Одина, по этому считаю ее глубокой. В Рэйкхольте этого нет.
Может кто сможет подсказать. Возникла пока, что два спорных вопроса при игре, касаемо двух карт.
1) Карта Маркетолог: Там сказано "возьмите столько овощей" и вот в чём вопрос, овощи должны быть все разные или же именно те овощи, что изображены на тарелках? http://linkme.ufanet.ru/images/53da3c35a8cb56895166096be88d2a2e.jpg
2) Овощной салат: должен ли я всегда выполнять это действие когда беру 2 одинаковых овоща или же у меня есть выбор сейчас возьму два овоща, а в следующий раунд, при таких же условиях возьму 1 помидор, 1 салат и 1 гриб? http://linkme.ufanet.ru/images/e57ca0595f4878dd4b5617368b745659.jpg
Здравствуйте
1) Вы немедленно и однократно, как только взяли эту карту берете столько любых овощей, сколько тарелок стоит на Вашем столе - комбинация овощей любая
2) Да, взяв эту карту услуг, Вы обязаны, выполняя действия на рынке, которые дают Вам два одинаковых овоща, а именно 2 помидора/2 салата или 2 гриба - вместо этого взять 1 помидор + 1 салат + 1 гриб.
Заметьте, если Вы хотите взять 1 морковь, а не 2 гриба на рынке, Вы берете именно 1 морковь
Спасибо!
Пожалуйста, обращайтесь)))
Для начала, я все таки победила сомнения и приобрела игру. Не жалею. Те, кто пишет, что примитивно и уныло потому что тут нет рандом в в виде драфта карт, или мнение, что игра не зубодробительная, потому что тут все зафиксировано и примитивно - попробуйте пройти в соло режиме кампанию....
Не зубодробительная игра.... Ну-ну...
Уж конечно, она попроще Агриколы, ну так она и создавалась для тех, кто хочет крепкое, сбитое и наконец-то красивое евро без всякого рандома. Хотя он и тут присутствует в виде карт событий, карт услуг и случайных теплиц...
Но, слава богу, его тоже можно контролировать...
Кому такое не нравится - никто не против, Ваш удел Лоян, Гавр, Терра Мистика (хоть и не Уве) и прочие зубодробительные игры. Лично я ничего не имею против этих игр.
По существу вопрос у меня к тем, кто играл кампанию.
Глава 1 : в соло режиме необходимо иметь 7 теплиц и дойти до стола с 5 помидорами. Есть ли уникумы, кому это удалось???
Мало того, что при заблокированных 2 из 3 вариантов получения теплиц это делает задачу ну не невыполнимой, а просто очень трудной... Мало того, что события часто портят и без того тяжкую жизнь... Так ещё и так далеко надо пройти... Стол с 5 помидорами при этом, помидор сбрасывать надо больше на 1 каждый стол - да чем они там думали....
Сначала мне казалось что это нереально... Взяв рандомные карты услуг категории А я дошла с 7 теплицами до стола с 4 грибами.
Сказала, хм...
Взяла другие карты, которые не играли первый раз, и (благо повезло с событиями) дошла аж до стола с 4 капустами... При этом имея 3 моркови в запасе... То есть кто играл поймет, сделала явный прогресс, но где то не хватило....
Где.... Я не могу понять... Реально не хватает буквально 1 действия из-за этих проклятых теплиц.
Главное при игре вчетвером надо иметь блин 4 теплицы в конце (правда там бесплатных не дают....)
В итоге мой вывод, надо взять самые читерские карты услуг - получение гриба за каждый сбор, посадку теплицы с петухами и сбор урожая за посадку и тогла возможен успех...
Не сяду за 2 главу пока не решу ребус м этой....
Не могу ответить на Ваши вопросы. В соло не играла и , вообще, мало играли. Но, соглашусь с Вами, не такое уж простенькое евро, как представили многие. Не просто выработать стратегию при доступности сразу всех действий. И рандом есть небольшой. Большой плюс, что сложность можно менять, используя разные наборы дополнительных свойств, события, которые можно использовать не только в соло игре, можно играть по сценариям. Так что с реиграбельностью и сложностью всё в порядке. Нашей семье эта игра понравилась больше, чем знаменитая Агрикола (Сыграли раз 10, и всё, никто не хочет больше играть. Минус в том, что не все действия доступны изначально, начальные ходы и вся стратегия похожи и повторяются от игры к игре, если играть одним составом. Карты профессий и улучшений спасают игру, но не вытягивают её на высочайший уровень. Азарт пропал.) А в Рейкхольт хоть и сыграли 6 раз, хочется ещё. Посмотрим, что будет дальше.
Не играла в Агкиколу - не довелось, но интересно попробовать. В коллекцию не хочу - не нравится оформление хоть ты тресни))))
Прошла сегодня с читерскими картами услуг категории а до стола с 4 капустами. Подосрали все карты событий - отобрали чуть ни в каком раунде таким трудом добытые овощи....
Не могу я пока решить этот ребус))))
Спасибо за ответ) а вы попробуйте ) может получится, а то я запарилась))))
А разве зеленные заблокированны на всю игру? Я так понял что со второго сезона они убираются. В правилах будто противоречие с одной стороны напсано что они заблокированны до конца игры а дальше написано чтоб взять рабочих во 2 сезоне.