Roll Player Adventures: Приключения в Улосе

Roll Player Adventures, 2021

свернуть все темы
vlglupak написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь знает, будет ли новый тираж? Хоббики еще и дополнения когда-то давно обещали. Но тишина.

Santadir написал полмесяца назад: #

Пока на паузе

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Мы добрались до Рол Плейера и откатали на троих первый сценарий. Очень долго переносили персонажей, и я вот до сих пор не уверен, что выбрал того, кого надо. Может еще буду просить ребят, чтобы я его поменял, может оставлю. У меня робот-друид, который был превращен в камень и теперь он снова ожил. Еще в пати у нас Орк-Бард, которого простили за убийство. И маньяк-призыватель. У всех очень разное мировоззрение, но волей случая мы оказались лучшими бойцами в одном отряде.

Нарратив в игре очень кайфовый, хотя на английском играть немного сложновато. Мы также сразу добавили доп с предысториями, так что надеюсь еще полутать доп контент за предыстории. По первому сценарию кажется, что переигрывать кампанию смысла нет, но более ясно станет после второго-третьего, так как первый был скорее обучающий (и за что ему спасибо, очень гладко и плавно прошел, титулы получили, артефактов понаходили).

Мне крайне зашло, и это одна из таких игр, которые я готов играть еще сразу после партии. Последний раз, наверное, было такое в этом году после первых партий в Кланк Легаси.

Источник https://ferstagerov.com/2024/12/08/морс-настольных-впечатлений-14/

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Update. Сыграли еще несколько сценариев. Игра продолжает раскрываться и в плане сюжета и в плане каких-то доп механик. Например, в последнем сценарии нам аукнулись почти все принятые ранее решения. Мы пощадили Троллей и поэтому они когда пришли грабить город, то нас обняли, и вручили денег. Мелочь, приятно, но странно, что их нельзя было уже второй раз попробовать убить, ведь они грабили город. Еще из таких наблюдений, игра заточена все-таки на соло в плане контента: по сути если бы не доп с предысториями, то наши персонажи бы ничем особо не отличались, выбранные раса и класс ни на что не влияли пока что, кроме покупок карт на рынке. Если буду когда перепроходить, то буду это учитывать.

А к 4му сценарию в перепрохождении небольшой смысл появляется: так как по сути лучше всего если мы принимаем одну из трех сторон конфликта, тогда мы больше получаем сюжетных плюшек. Мы выбрали сторону тайного общества, так что доп тексты и плюшки от монстров и стражи короля почти не получаем. В любом случае, пока игра идет отлично и после каждого сценария хочется играть еще. Это точно очень классный знак. Одна из лучших игр, опробованных за год.

Siar написал 2 месяца назад: #

Update.
Последние сценарии, которые мы играли должны были все объяснить. В девятом сценарии мы должны были окончательно занять чью-нибудь сторону, но мы так толком и не понимали мотивации большнства. Очень хотелось, чтобы игра объяснила нам чего-нибудь побольше, но это что-то все не происходила. А финальная же битва вообще оказалась довольно грустным зрелищем — мы просто убивали всех, кого не выбрали, тем самым убив 2/3 персонажей игры. Ощущение казалось не очень приятным, так как у всех фракций хватало как приятных персонажей, так и неприятных. Несколько ружей, подвешенных в начале игры, как будто бы в конце так и не выстрелило.

Если подводить итоги, то у игры точно неплохой нарратив, но он как будто бы пошел в какую-то слишком странную метавселенскую сторону где-то в середине игры. Мне было бы кайфовее оставаться до конца героем местного разлива, чем решать глобальные вселенские проблемы, не имея на то особой мотивации. Также игра довольно простая, мы не провалили ни одной проверки, хотя пару раз и было очень на тоненького. Стал ли я бы это все перепроходить? Скорее нет. Разве что как нарратор. Стал ли я бы играть доп-приквел? Скорее да, но явно не сейчас, через полгода-год может, чтобы отдохнуть от этих механик.

SamyroHOO написал 3 месяца назад: #

Прошли втроем всю компанию. Это растянулось на долгие месяцы по вине одного из игроков, но мы довольны. В начале вариативности и ощущения выбора намного больше чем далее по игре, наверное это закономерно, но все равно чем ближе к концу, тем четче видится четкое возвращение игроков на единый маршрут сюжета, без возможности сделать очередную пакость. Однако ранее принятые решения вам аукнутся не раз по игре, это действительно хороший опыт.

За прохождение словили 3 смерти, я играл за кваколюда-вора Честера и надо сказать его способность класса совсем не пригодилась, в отличии от способности Псионика на переворот одного цвета кубиков. Способность Рыцаря применять все карты брони пригодилась в основном в конце игры. Небольшой минус игры, то что история опирается на сольное прохождение, из-за этого некоторые события происходящие с вами убивают погружение, так как видится несостыковка.

Буду ли я играть в нее снова? Возможно, хотя должно пройти прилично времени чтобы забыть большинство событий, у меня нет на этот счёт иллюзий - выборы не настолько кардинально меняют игру. Но первый опыт в этой игре вне всяких похвал - если вы искали несложную, местами веселую и интересную ролевую игру, то RPA ваш выбор.

Crane написал 4 месяца назад: #
Куда тратятся фишки стойкости?

Карта - "Длинный меч" со свойством "Удар 2: сразу после использования можете потратить 2 фишки стойкости из ряда ВЫН, чтобы вернуть эту карту на руку". Вопрос: куда при этом кладутся фишки стойкости, в запас или усталость?

Siar написал 4 месяца назад: #

Хотя мы где-то только на трети сюжетной кампании, я нисколько не преуменьшаю кайфовость этой коробки. Это, пожалуй, лучшая сюжетная игра после Кланка на данный момент за этот год. И она может его переплюнуть, если сюжетные повороты не подведут. Да, не все в ней идеально и где-то местами даже наивно. Иногда не хватает возможности сделать какие-то вещи c NPC, а иногда предметы комбинируются максимально рандомно в рандомных локациях, но у игры есть своя клевая атмосфера и за нее хочется возвращаться. Так что это точно предсавитель топ-10 этого года.

Источник https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/

Kostyanhik написал 5 месяцев назад: #

На обратной староне классовой спасобности есть определённый кристалл ,как им пользоваться и можно ли ?

Kostyanhik написал 5 месяцев назад: #

Подскажите пожалуйста Сколько навыков в книге я вот не могу найти скрытности.

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы
Ошибка при использовании классовой способности "Писчий"

Сейчас с дочкой проходим приключение. На шестой главе обнаружил, что не правильно использую классовую способность героя "Писчий". И из-за этого игра была довольно легкой (несмотря на то, что играем с правилом четырех отдыхов). Интересно, что на канале "Игрополка" автор при прохождении приключения использовал "Писчего" так же неправильно, как и я. Поэтому и решил поделиться своей ошибкой : )
В способности «Писчий» сказано – Установите все кубики в наборе на выбранное одинаковое значение. А способности можно применять в любой момент модификации. И в своем неправильном варианте применения способности мы сначала заполняли кубиками ячейки, а потом я менял значение всем оставшимся кубикам. И вот только после шестой главы до меня дошло, что эта способность меняет значение всех кубиков в наборе, а не только оставшихся не в ячейках.
При внимательном прочтении правил понятно, что заполнение ячеек происходит после модификации всех кубиков. А на всех каналах люди модифицируют кубик, потом заполняют ячейку, потом следующий модифицируют и т.д. Что и привело меня к ошибке в использовании способности. При таком заполнении (удобном, но не в точности соответствующем правилу) вроде логично, что использование «Писчего» не должно менять значения в уже заполненных ячейках.

dmn2862 написал 5 месяцев назад: #

Все правильно Вы играли до шестой главы. Игрополка тоже)).
Играл за "Предсказателя", его способность модифицирует все кубики в наборе. Подумал, что к набору относятся все кубики участвующие в проверке. Но у "Колдуна" - "Выберите значение. Перебросьте все кубики с этим значением, которые находятся в ячейке для кубиков и в наборе кубиков". У "Призывателя"-"Верните все кубики из ячеек для кубиков и из набора кубиков в мешок ..."
Похожий вопрос задавали на bgg. Автор игры ответил , что часть кубиков можно разместить в ячейки, а оставшиеся продолжить модифицировать.

ferstagerov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ребят, игравшие, подсказывайте, оптимальный состав игроков? 2/3/4?

_green_ написал 5 месяцев назад: #

Играли и прошли кампанию вдвоём. Очень понравилось.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Ю: Честно, считаю, что этот тяжёлый «гроб» не стоит своих денег. Очень уж тут простые механики: кидайте кубы и крутите результаты с помощью своих карт раз за разом. Но лично меня держит в игре интересный сюжет и разный сеттинг в сценариях: то наш отряд в Подземье, то в тюрьме, то в древнем лесу. Любопытно узнать, чем же всё кончится, поэтому один раз кампанию всё-таки пройду – после чего коробка, скорее всего, отправится на барахолку.

Н: Мне эта игра не очень нравится. Возможно, из-за того, что я много играю в DnD и Pathfinder. И мне не так "живо" заходят истории, когда ты их читаешь сам, а не ведешь диалог с мастером и играешь против него. Механика с кубами довольно простая, но в ней есть тот же дух азарта, что и в DnD.

Источник https://vk.com/wall-225391482_180

televnaia написала год назад: # скрыть ответы
Фамильяр

Фамильяры считаются одновременно кубиком со значением двух цветов, перебросить можно только его же картой. А само число, на одном из двух цветов, можно модифицировать картами с руки аналогичных цветов?

alexkil написал полгода назад: #

можно менять и перекидывать картами обоих цветов и отдельно картой фамильяра

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы
Сценарий 4. Вопрос по бою c серым народом во дворце.

Надо ли получать очки опыта с карты противника после победы над ним за один раунд? Смотрел как в одном летсплее получили, а в другом нет. С одной стороны это победа, а с другой стороны потом в книге приключений говорится, что враг отступил, снимите часть кубиков и продолжите бой. Те, кто получил очки опыта за победу в один раунд, получили их потом повторно, после второй победы. Правильно ли это?

DIWolf написал год назад: #

На БГГ автор ответил очень быстро. Молодец какой, приятно. Один раз надо получать XP.

Sandrovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сценарий 3. Вопрос по прохождению

Cценарий 3. Требуется выложить карту открытия 19. На ней нарисован не локация, а символ благосклонность драгулов и координаты. Предполагаю что локация "Склеп" становится недоступной для посещения. Мои догадки верны?

Sandrovsky написал полтора года назад: #

Разобрался

Derloc написал полтора года назад: #
Охотник, ассасин. Вопросы по классовым способностям.

Всем привет. Сможет ли кто-то подсказать:
1. Охотник. Сбрасывает карты навыков, за каждую сброшенную можно увеличить значение кубика. Если мы сбрасываем карты со значком потерь (со стрелочкой), они помещаюся в обасть сброса, не в область потерь? Мне кажется да, потому что мы не разыгрывали данные карты.
2. Ассасин. Добавляем 3 кубика из снабжения в зону усталости. После этого разыгрываем любую карту с руки в качестве копии карты из области потерь. У нас в потерях лежит карта со стрелочкой (знак потерь). Предположим мы играем с руки карту без значка потерь. Копируем карту из обасти потерь. После розыгрыша, куда попадет данная карта в область сброса или в область потерь? То есть копируются только свойсва карты или значок потерь тоже? Если значок тоже, то получается в конце битвы в области потерь окажется карта без нарисованного на ней значка и мы не сможем взять ее в руку до отдыха?
3. Третий вопрос схож со всторым. Есть похожий класс на ассасина, не помню название, только мы копируем карту из области сброса. Аналогично, если мы решили сыграть карту со значком потерь, в сбросе лежит карта без значка, при копировании значок потерь с карты с руки как бы исчезнет и мы поместим карту в область сброса? Или скопируются только свойсва карты, мы произведем манипуляции с кубиками, а после поместим карту в область потерь? В общем не ясно, что именно копируется при розыгрыше карты данными классовыми способностями.
Интересно послушать ваши мнения, не нашел данные моменты ни в русских, ни в английких правилах, ни на форумах.

Rabbit864 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Конечность компонентов

Что делать, если закончились бумажные компаненты. По типу листка отряда

akdengi написал полтора года назад: #

Это не он на КраудРепаблик?

https://crowdrepublic.ru/image/crowdrepublic/uploads/objects/1050259/z_C9GEwqHu.pdf

nomerovski написал полтора года назад: # скрыть ответы
Дополнения

Игра отличная, очень хочется дополнений!

deryny написал полтора года назад: # скрыть ответы

Желающие могут свою собственную кампанию написать, пока что-то из официальных допов не появится. Благо руководство по созданию приключений в этой системе доступно.

nomerovski написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто бы взялся за свою собственную компанию, было бы просто отлично

deryny написал полтора года назад: #

Ну инструмент есть. Может быть со временем появятся и фанатские кампании. По аналогии с модами к видеоиграм.

Alexlander написал полтора года назад: # скрыть ответы

А почему "Руководство по созданию приключений" не было включено в релиз, в коробку?

z00texnik написал полтора года назад: #

Потому что перевод этого было сверхцелью. издатель так и заявил: дадите денег - переведем и выложим в свободный доступ. В комментах спрашивали, мол, а чего не дать предзаказавшим распечатанную версию? Но тишина. Да и зачем, собственно. В цифре оно проще

blevotkin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра неплохая. Не супер, но неплохая. История интересная, игроки могут влиять на кучу мелких деталей, но вообще не влияют на общий сюжет. Это не хорошо и не плохо, просто это так. Реиграбельность таким образом кажется очень невысокой.

Бои и проверки, как по мне, довольно долгие и замороченные. И вообще это слабое место игры. Использовать кожаные доспехи, чтобы обаять охранницу - нормально! Использовать какой-нибудь молот, чтобы проскользнуть незаметно в тени - почему бы нет? Этот момент абсолютно не понравился.

И при этом НЕВЕРОЯТНО ЛЕГКО. Прошли 6 сценариев, не провалили пока ни одной проверки, не проиграли ни одного боя, почти всегда решаем все вопросы в первом раунде.

edgarrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну мы вдвоем играем с правилом 4 отдыхов, 1 проверку\бой в сценарий стабильно проигрываем. Если играть на Легенде и с правилом 3 отдыхов - думаю, проигрыши будут. Сценарий в тюрьме "непростой", так как половину карт отбирают - там половину проверок проваливали.

А так да - игра лайтовая, простая в освоении, так как это по сути представляет собой книгу-приключение с выборами и простенькими "кубовыми" головоломками. Считаю, что стоит слишком дорого для такого формата. Это казуалка по сути, а стоимость как настолки для хардкорщиков.

Но даже при такой цене люто рекомендую поиграть и пройти. Качественных или более проработанных аналогов на российском рынке попросту нет.

blevotkin написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что за правило 4 отдыха? Я такого в правилах не нашёл. Легенда - да, пожалуй, стоило сразу играть на этом уровне, потому что был бы хоть какой-то, хоть минимальный вызов.

magnitt написал полтора года назад: #

Эти правила - https://hobbygames.ru/download/rules/RPA_Alternativnye_pravila.pdf
В зарубежной версии они давно основные, но у нас издатель оставил их альтернативными.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

А как же Спящие боги?

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

И ещё Грааль.

blevotkin написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Богов ещё не играл. Грааль - очень переоценённая игра имхо, перехваленная. Надоедает очень быстро. Очень плохой баланс - в начале играть крайне тяжело, с каждой миссией всё легче, где-то с 7-8 главы бой и дипломатия проходятся автоматом, просто ждёшь подходящих карт. Хотя как игро-книга - очень даже ничего. Остальные механики - громоздкие и корявые, как по мне.

DaemoniaV написал полтора года назад: #

Вкусовщина) Грааль показался очень душным и м проиграли в 6-ой по моему главе. Боги не понравились. Сам геймплей неплохой, но сюжета ноль. Каждая локация две строчи текста. Нет сквозных персонажей, последствий решений. После Богов сразу прошли Улос - намного лучше впечатления. Но по цене конечно игра очень дорогая, взять б.у. за 7к это приемлемо.

CosmicD написал полтора года назад: #
Крепкая игра и отличный кооператив

Пока пройдены три главы - с каждой главой восторг только увеличивается. Мне кажется, что это Андор на максималках. Головоломки на кубах простая и гениальная вещь. Художественный текст на высоком уровне, особенно после богохульного Descent 3. Карты титулов похожи на карты миссий из Спящих Богах, но сделаны толково - название и текст наших деяний, ибо в последних зачастую забываешь за какие свершения наградили картой или миссией.
Дороговато, правда.

Vakulovanton написал 1 год назад: # скрыть ответы
Пустая ячейка в органайзере

Здравствуйте! В органайзере, рядом с фигуркой отряда, есть ячейка «мировоззрение». Что там должно храниться?

Xumepuk написал полтора года назад: #

это наверное для допа

Grogmyr написал 2 года назад: # скрыть ответы
Возврат карт в бою

Карта - "Длинный меч" со свойством "Удар 2: сразу после использования можете потратить 2 фишки стойкости из ряда ВЫН, чтобы вернуть эту карту на руку".
Вопрос: "сразу после использования" это означает, что карта не считается в счёт лимита разыгранных карт или всё же считается?

Blitz написал 2 года назад: #

Мне кажется, что считается. Она же сыграна. Просто ее можно будет сыграть еще раз за бонусную фишку или в следующем раунде боя.