Отличный абстракт на пораскинуть мозгами и покрутить кубики. Как я уже писал не раз: кубики – это топ. И в этой игре их огромное количество.
До изучения правил и обзоров мне казалось, что в игре нужно будет постоянно бросаться горстями кубов, но в действительности всё оказалось не так. Это не тупой кубомёт, а, скажем так, пространственная головоломка, в которой постоянно нужно крутить и переставлять кубики, чтобы их цвета и значения соответствовали определённым паттернам на картах, полученных в начале игры. Хорошая игрушка на пространственное мышление с возможностью подрезать у оппонента нужный ему кубас.
Источник https://nastol.io/roll_player/reviews/159098
Игроки соревнуются, кто создаст героя лучше приспособленного к жизни полной приключений. Подойдет как любителям ролевых игр, так и тем кто даже не знает расшифровку RPG. Перед партией каждый выбирает себе расу, класс, предисторию и архетип мировоззрения. За соответствие получившегося персонажа рекомендациям мы получим звезды в конце игры. Логично, что воину нужны сила и телосложения, а вот мозги берутся по остаточному принципу. Маньяку не нужно быть принципиальным, а вот Стражу - очень желательно. На каждую из 6 характеристик мы положим по 3 кубика в конце игры и если вашему персонажу нужна сила 18+, то постарайтесь выложить туда три шестерки или позаботьтесь о дополнительных модификаторах. Каждый ход мы выкладываем один кубик и покупаем 1 предмет с рынка. Предметы делятся на оружие(как правило дают новые возможности), броню(дают звезды), черты(дают звезды при определенных условиях или небольшой бонус) и навыки(требуют активации). Все это понятно интуитивно даже людям далеким от RPG. И вроде как процесс нехитрый, но подгонка всех параметров к идеальным затягивает, стремишься получить максимум. Компоненты достойного качества: планшеты, карты, кубики - все приятное и добротное. Единственное, что эти кубики сделаны большими и увесистыми и из-за этого неохотно перекатываются, но в остальном все отлично. Нам игра понравилась, даже жене, которая от ролевок невероятно далека. Нужны ли дополнения? Зависит от того, понравилась ли общая концепция и игровой процесс. Не соглашусь с мнением, что они преображают игру, хотя безусловно дополняют разнообразия. Но тем, кому не зашла базовая игра и с дополнениями ловить нечего.
*Дальше пойдет негатив по поводу отвратного перевода, нервные и впечатлительные могут не читать* Та часть правил, где описаны механики переведена хорошо. Но в перевод фентезийно- D&D терминологии явно вмешался какой-то мегамозг. Берем планшет персонажа и видим «Дворфа». Это каким словарем руководствовались? Ссылки на то, что «в нашем гей-клубе так принято» не приводить. А constitution у нас теперь «выносливость», вот так вот. А charisma переведено в лоб - «харизма». Это «телосложение» и «обаяние», если что. Про «закон» и «хаос»: вы в России живете? Где вы слышали, чтобы человека «хаотичным» называли? Эти термины переводятся как «принципиальный» и «своевольный», что намного понятнее описывает мировоззрение персонажа и его отношение к окружающим. Кстати почему не «элаймент»? И где «скиллы» и «трейты»? Почему не пошли до конца? Редактор все-таки собрал яйца в кулак и хоть в чем-то вмешался? Напоследок, приведу вступительное слово в правилах. Mighty heroes don’t just appear out of thin air – they must be created. - «Могучими героями не рождаются - ими становятся». А вы там точно переводчики? In Roll Player, you compete with your opponents to create the greatest fantasy adventurer who has ever lived, preparing to embark on an epic quest. - «В этой игре вы и ваши соперники соревнуетесь в сотворении величайшего в мире фэнтезийного героя, готовящегося отправиться в главное приключение своей жизни.» А это точно переводится как «величайшего в мире»? Buy weapons and armor to outfit your hero. - «Покупайте оружие и броню, c которым ему было бы не стыдно спуститься в подземелье.» Каждый надмозг считает авторов идиотами и решает, что надо улучшить авторский текст, добавив шутеечек. Ну и по мелочи, вроде nefarious plot - «любое испытание», а чего париться? Можно это оправдывать «художественным переводом»(это когда переводишь плохо, а рассказываешь, что так и задумано), или «мы так привыкли играть». А вот я играю с людьми далекими от D&D, в том числе и детьми. И должен объяснить, что такое: «хаотично-добрый Дворф - Клирик повышает харизму на этом ходу». Замечу, что я не лезу в ваше ролевое гей-болото с терминами из пиратских переводов 90-х, но тут то я заплатил за локализованную игру. Будьте добры переводить на русский, а свой лексикон оставьте для своих внутренних посиделок
Уж извините, но если "своевольный" еще хороший вариант, действительно годная замена лобового "хаотичный", то "принципиальный" нет, так как речь именно что идет о законопослушности, ориентации персонажа на законы общества. Также не понимаю претензии к слову "Харизма". Оно более точно подходит в следствие того, что является более широким понятием, и включает в себя не только просто обаяние, но еще и лидерское качество, умение вести за собой людей. И напоследок, насчет constitution. Телосложение - это всего лишь пропорции тела, которые ничего нам не говорят о выносливости, стойкости и т.д. Если уж переводить корректно, то (барабанная дробь) в русском языке вполне есть такое понятие как "конституция человека", которое как раз отражает весь спектр значений оригинального слова.
Ну погнали. Читаем на английском: Law implies honor, trustworthiness, obedience to authority, and reliability. On the downside, lawfulness can include closed-mindedness, reactionary adherence to tradition, judgmentalness, and a lack of adaptability. Это именно про принципиальность, а не идиотский перевод «законопослушный».
Constitution measures health, stamina, and vital force. Замечаем, что выносливость тут одна из составных частей телосложения. Ну и словарик подсказывает перевод «телосложение».
Смотрим толковый словарь( мы же не в известном клубе и сверяемся со словарями) и видим: ХАРИЗМА — [гр. charisma милость, дар] наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безусловную веру в ее возможности; высокая одаренность, личная притягательность. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. Иными словами данный термин подразумевает высокое обаяние в русском языке. А вот обаяние может быть 1-2. Ну и перевод слов, без попыток искать русский аналог,в лоб среди нормальных переводчиков - признак дилетантства. То же касается и конституции. Но Вы можете проголосовать за поправки в нее
Принципиальность может быть совершенно антисоциальной. Из принципа веду себя не так как все, из принципа нарушаю законы, вот такой я принципиальный. Так что речь не о принципиальности однозначно. Про недалекость, реакционную приверженность традициям, критичность, отсутствие адаптивности - это как раз о твердолобом следовании правилам и традициям общества. Об этом речь, повторяю, это характеристика отношения к общественным правилам. Повторяюсь про харизму, харизма предполагает не только обаяние, но и заявку на лидерство. Харизматичный человек - это не только человек, который вызывает симпатию, но и лидер. Причем лидерская составляющая в данном термине является первостепенной. И если смотреть описание этой характеристики в ролевых играх, там также об этом говорится. Обаяние включено в харизму, но обаятельный человек не обязательно является харизматичным.
Если уж пошли по словарям, то вот вам во-первых, толковый словарь Ефремовой от 2012 года: "Харизма - наделенность авторитетом, основанным на исключительных - интеллектуальных, духовных или каких-л. иных - качествах личности." И во-вторых, толковый словарь Ушакова от 2012 года: "Конституция - строение, структура, организация (науч.). Организм слабой конституции." или толковый словарь иностранных слов Крысина: "Конституция - строение, структура (обычно применительно к организму человека и животных)". Ну и можете почитать хотя бы википедию, что подразумевается под словами "конституция человека". А потом почитать правила ролевых игр, что подразумевается под Constitution.
Пошли переходы на личности значит пора сворачивать дебаты. Использовать ли англицизмы при переводе, мы можем спорить тут до бесконечности. Главное мы сошлись, что переводчик некомпетентный идиот. Засим откланивюсь
А.. можно подсказать мне, незрячему, где даже здесь разглядеть переходы на личности? Равно как и то, что вы "сошлись"? (потому что пока ваши доводы ну совсем не убедительны)
Если вам так уж не нравится "законопослушный", то по моему вполне нормальной альтернативой будет слово "ортодоксальный". По значению слово подходит, единственный минус - это религиозная коннотация.
Интересная точка зрения. Немного коробил текст, но проблема игры - в самом игровом процессе. Море фидлинг, однообразный игровой процесс, лишь немного разбавляемый смыслом и интересностями в виде монстров из допов.
Соглашусь с тем, что процесс подойдет не всем. Подгонка кубиков под идеал и выцарапывание каждой звезды - основа игры. Если играть на результат, то партии затягиваются. Не соглашусь про фидлинг. Каждый раунд мы должны: - сбросить карты рынка в сброс, а кубики в мешочек - восстановить один навык - положить золотые на рынок и открыть новые карты рынка - бросить кубики и разложить их по рынку Это занимает 30 секунд, если кубиками и картами занимаются разные люди. Да, раундов много, но прям морем фидлинга это не назвать.
Народ подскажите. Стоит ли брать весь комплект (База + два Дополнения), если играем в основном вдвоём? Или можно чем-то ограничиться? И ещё вопрос: если есть Саграда (нам она очень нравится) стоит ли покупать эту игру? Спасибо.
Можно взять базу и второй доп про бесов и фамильяров. Доп про чудовищ и приспешников можно пропустить.
в допе "бесы и фамильяры" также присутсвуют монстры и боссы, кубики опыта и кубики боя как и в "Чудовища и приспешники" + свои дополнительные механики фамильяров, бесов и двухцветных кубиков.
В допе "чудовища и приспешники" есть особые прозрачные кубики с увеличенными значениями от 3 до 8, бои с монстрами и боссами идентичны тем, что идут в "бесах и фамильярах", также добавляются компоненты для пятого игрока.
Саграда лаконичнее и быстрее, чистый абстракт. Путь героя - более тематичен, больше параметров надо отслеживать при заполнении планшета, более комплексный набор очков, разные способы подкручивать кубики, играется дольше.
Если нравится Саграда, скорее всего понравится и Путь героя. Но игры будут конкурировать за место на столе.
Поделюсь своим мнением: если сравнивать Саграду и Путь героя без дополнений, то Путь героя легче, так как в ходе партии игра дает больше возможностей подкрутить, переставить кубики и выйти на необходимые значения характеристик героя (напомню, на планшетах мы собираем не витражи, а качаем силу, ловкость и т.д.). В Саграде у тебя три камня, которые можно потратить на инструменты, в идеале это возможность 3 раза за игру повлиять на кубики в витраже, а в реальности 1 или 2 раза. При этом вышедшие на партию инструменты могут быть полностью бесполезны, либо завязаны на рандом с перебросом. Получается с самого начала игры стараешься отсечь проблемные клетки с требованиями по цвету и яркости, а потом заполнять оставшиеся, а еще есть цели на партию… и к концу игры все сидят и скрипят как походить. Путь героя дает гарантированные подкрутки, в том числе с заранее прогнозируемым результатом, иные характеристики персонажа не требуют максимальных значений на кубиках, а наоборот требуются единички и двоечки, все это позволяет играть более расслаблено. При этом Путь героя тематичнее, есть рынок карт, есть возможность делать небольшие комбинации, но все это влияет на время партии. И кубики в Пути героя лучше за счет размера. С включением допов ситуация несколько меняется. Нам Саграда с дополнениями показалась очень перегруженной. Растет количество требований или возможностей, которые необходимо постоянно учитывать и вроде поначалу было здорово, но потом все сошлись во мнении, что играть просто в базу лучше, чем в базу с модулями. А Путь героя наоборот, дополнения подбросили горсть изюма и если время позволяет раскладываем с 2 допами, если нет, ограничиваемся одним, но опять же единодушно сошлись во мнении, что база без дополнений -скучно. Как итог, чаще играем в Саграду (без модулей), так как она быстро раскладывается и не требует много времени на партию. Но больше удовольствия приносит Путь героя с дополнениями, который играется реже из-за требуемого времени.
Соглашусь с комментарием выше, если стоит вопрос приобрести один доп - берите второй, там новые модули и небольшой кусок от первого, можно попробовать и оценить комплексно
Игра понравилась, брал для относительно быстрых соло партий между делом. Очень не согласен с тем, что заканчивается на самом интересном и без допа не играбельна совсем. Это головоломка в сеттинге фентези. Так на коробке и написано, "игра про создание героя" и заканчивается она когда герой создан, какие вопросы)
Что понравилось:
- Вариативность. Очень много способов набрать очки и все они важны для победы. При чем в равной степени. Иногда броню собираешь, когда то навыки нужные попадаются и под них игру строишь. Оружие помогает хорошо. И черты подчеркивают стиль игры) - Простая механика. Бросил кубы, купил карту и все. Дальше думай как лучше это использовать. - Время игры. На одного 40 мин с раскладкой. - Рандома, казалось бы, не так много. То есть нет такого, что масть прям не прет и в конце ты сливаешь партию из за того что нужное значение не выпало. Можно все поправить и это даже усиливает суть игры, комбинировать, подстраиваться.
Не понравилось:
- Игра на двоих. Наверное потому что настроился играть один. Взаимодействия ноль целых чуть десятых. Встречаетесь только в фазе рынка, остальное время капаетесь у себя в планшетах.
Варинат игры где 1 и 2 колода рынка замешиваются между собой ну такое. В третьей игре решил попробовать его и набрал 47 очков, чисто базовой игрой. Вышла карта навыка, где я могу заменить 1 свой куб на другой цвет. Свойство класса позваляло не двигать мировоззрение. Поменял почти все кубы на цвет своего класса, в конце еще черта на очки за ряды выпала. В итоге имба имбовая.
короче сыграл 3 раза с двумя допами. читаю книгу правил "бесы и фамильяры".
- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!
- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.
вопрос в следующем. мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем). И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.
Или подскажите что я делаю не так?
Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).
По приспешникам. Сколько карт вы убирали? К правилам была эррата и надо убирать 18 карт. Всего приспешников с 1 точкой - 27.
По рынку. Карт рынка с 1 точкой чуть больше 60, 40 убираем, остается чуть больше 20, потом уже идут карты с двумя точками. Т.е. уже после 5-6 раунда у вас должны появиться карты с двумя точками. За 6 раундов игра точно не завершится, т.к. нужно выложить 15 кубиков (планшет игрока + планшет фамильяра, 6 начальных кубиков уже выложены). В 1-3 раунде вы будете выкладывать по 2 кубика на карту, с 4 раунда - по 1 кубику.
с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет. просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).
а вот с колодой рынка разобрался вчера. начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))
выдержка из правил.... "ФАЗА ОБНОВЛЕНИЯ В этой фазе игроки готовятся к следующему раунду. 1. Игроки сбрасывают все свои оставшиеся жетоны харизмы." если есть очки
Ребят, кто-то набирал 40 очков за игру? Это вообще реально сделать с помощью правильного расчета? Или если карта с рынка на руку не попала нужная, то считай партию на 40 очков сразу завалил.
Здравствуйте! Есть базовая коробка с деревянным игронайзером. А так же докуплены два дополнения. Вопрос! Чтобы сэкономить место на полке и вместо трёх получить одну коробку - поместятся ли все компоненты (из трёх коробок) в базовую с игронайзером? Рассчитан ли он на это? Спасибо!
Физически нет( Есть игронайзер, который помогает укладке в 2 коробки https://vk.com/@nicedicedevice-igrovoi-organaizer-dlya-ni-put-geroya-s-dopolneniyami-chudov), ещё видел решение от товарища из Московского BGC, он склеил базовую коробку и половину допа, влезло всё, однако он не использует протекторы.
Это точно, в базовую коробку всё вместе не вмещается!
Я тоже отрезала от коробки с дополнением боковину и надставила ей базовую коробку, проклеила тонким картоном изнутри. Для организации компонентов использую модули от Meeple House.
Я смог без органайзеров положить все компоненты в 1 коробку кроме мешка кубов. Но т.к. я с ними играю в батлтех, то не особо грустно, они постоянно в деле. Ну а если их забыть дома, когда едешь гамать к друзьям - то обидно будет.
Прочитал правила, сыграл дважды. Правильно я понимаю, что требования к навыку обязательные, то есть чтобы им воспользоваться(повернуть на 90 градусов), нужно чтобы была возможность фишку мировозрения двигать в нужную сторону. А вот обязательность такого же движения этой фишки при покупке черты не важна. То есть могу ли я купить черту, которая требует двинуть фишку на 1 влево, а она у меня уже и так в крайнем левом положении.
Странно что одно обязательно, а другое "если возможно".
Да, всё так. Если требуются объяснения, то механически сделано, вероятно, для того, чтобы не злоупотребляли навыками, а тематически - применение навыка требует усилия, меняющего карму персонажа, а черта просто добавляется и влияет на карму, если может.
Черта - в ряду должно быть 3 кубика одинакового цвета, получайте победное очко - это по горизонтали или вертикали? или все такие относятся только к вертикали?
Мне очень не нравится в играх на выставление кубиков, когда шестерки всегда лучше единиц. Плохо накидалось? Ну соси лапу теперь. Не восторге от Саграды, но она красивее, и там нужны все номиналы. Путь героя по сути абстрактная игра с условно-фентезийной темой, но весьма дельно оформленная и без очевидных косяков. Но ценник и длительность партии по мне не соответствует сути геймплея. Таким же нелюбителям кубов советую обратить внимание на Calico / Котики, а еще лучше — Azul Летний дворец. Ощущение тикающих раундов, и потребность отказываться от завершения одних задач в пользу других. И без фрустрации от выпавших единиц.
Непонятно что у вас там фрустрации вызывает. Единицы можно перевернуть с помощью характеристики силы или использовать в рядах для получения доп. звёзд за черты слабости.
Игра оставила неоднозначные впечатления: есть множество положительных и отрицательных моментов. По порядку. Компоненты и качество. Качество компонентов отличное. Карты плотные, с текстурой под лен. Не вечные "пластиковые", как в Крыльях и Анахронности, но в целом - все хорошо. Кубики большие, тяжелые, гладкие и приятные. Их много и при желании можно легко pnp'шить абстракты в виде "Хитрого хода", "Саграды", "Дудо". В комплекте тряпичный большой мешочек. Но кубики показались очень уж квадратными: грани и углы не закруглены, что делает кубики в игре "ленивыми". Кости неохотно перекатываются со стороны на сторону а при игре на твердых поверхностях есть риск сколоть пластик. Планшеты расс: удачно реализованы вырубки под кубы: смотрится красиво, удобно и практично. А в остальном - к планшетам есть вопросы. Почему все так мрачно и схематично?! Маленький портрет персонажа как фотокарточка в уголовном деле в левом углу. Все остальное - сухие серые пространства. Инфографики и игровых подсказок на планшете мало. Область с картой "мировоззрение" и маркерный кубик на ней не защищены от случайного перемещения. Неловкое движение и образцовый праведник становится отъявленным негодяем из-за съехавшего кубика, а где он стоял попробуй вспомни! Требования цифр прокачки на карте класса персонажа в рядах смещено и постоянно приходится бегать глазами от игровой зоны с кубиками в мелкие цифры на карточке, чтобы сличить результаты. Неудобно! Реализация действия "харизмы" в виде однораундовых жетонов торговли выглядит нелепо и добавляет фидлинга. Последние 2 претензии больше по игре... Но самая большая проблема компонентов - неаккуратная вырубка планшетов и карт: некоторые карты приходится подрезать ножницами, местами непропечатки или недорезы по краям карт. Разные оттенки на рубашках карт для базовой игры и дополнении выглядят не критично, но когда вспоминаешь о стоимости игр, хочется, чтобы все было идеально. Благо Крауды меняют бракованные и разнотональные компоненты. Цена. И это, на мой взгляд, самый большой недостаток игры. При всей легковесности игрового процеса за такую цену хочется большей динамики, ощущения эпичности и удовлетворения от содеянного, чего я в игре не получил. Игровой процесс. Довелось поиграть в базу и дополнение "Чудовища и приспешники". Играли разным составом в разных комбинациях. Голая база быстро заигрывается и надоедает из-за заученного сэта эффективных сочетаний карт рынка. В базе слишком мало карт рынка! Хочется большего разнообразия и покупка дополнения выглядит обязательной. Дополнение "Чудовища и приспешники" вносит существенное разнообразие в игру и заметный хаос. С одной стороны: рынок получает подпитку новыми картами оружия, навыков, черт, а в конце игры виншенка на торте в виде финального босса и азартного сражения, добавляющего "влаги" в сухой абстракт голой базы. С другой стороны: куча компонентов которые тяжело раскладывать и готовить. И дело не только в количестве, а в их взаимодействии между собой. Захотели поиграть с большим рынком, но без сражений с монстром и приспешниками - перебирай колоду. Смешал карточки классов персонажей из базы и допа, а вдруг пришли гости-новички в настолках и хотят сыграть в игру попроще - перебирай классы и ищи играющие на кубиках опыта из дополнения, чобы отложить в сторону. Решение с 2мя типами карт (1 и 2 точки) тоже выглядит странно: неужели нельзя было сбалансировать карты, чтобы можно было мешать всё единой картой рынка. Подобная модульность реализована в игре очень плохо и чтобы собирать этот конструктор нужно время... С другой стороны реиграбильность возрастает в разы и стремиться к бесконечности! Но хватит ли времени и терпения протестировать сочетания и собрать приятный конструктор!? А ещё она бешенно жрет время! При том, что действия в игре просты как 3 копейки присутствует много фидлинга и задержек: на обновление рынка, на ознакомление с картами, на посточнные просчеты и сверки с желаемыми результатами. Не исключен паралич анализа при обдумывании хода.При игре впятером (дополнение это позволяет) - это просто мука. Игра бешенно затягивается. Идеальный состав для игры - 1-2 человека. 3 - если готовы посидеть за ней больше часа... При том, что время партии у конкурентов при любых раскладах не привышает 60 минут... Ощущение, что авторы хотели с любовью сделать супер игру, но в своем стремлении перемудрили. Тематика создания персонажа, которую активно мусолят как художественный бэкраунд, игре только на вред (мнение). Все это занудное копошение в редакторе создания персонажей вспоминаю с ужасом и содроганием. Купил интересную компютерную игру и хочешь поскорее начать, а тебе говорят создай персонажа. И ты сидишь как дурак дергаешь ползунки 2 часа потому, что персонажы по умолчанию лютые уроды и чувство прекрасного и понимаеие того, что тебе ещё "этим" предстоит долго играть не позволяет все бросить и включиться в процесс, ради которого и зашел в игру. Вся эта раскладка циферок на цветных кубах в "Путь героя" плохо ассоциируется с идеей игры. В этом плане более честно поступили авторы "Дорога приключений": пишешь историю персонажа по ходу игры. И если отыгрывать "ПГ" с этой стороны игра может приятно раскрыться. Приобретая навык "Акробатики" ваш герой пробрался по крыше и стене в королевскую сокровишьницу и вынес из неё немного золота и поднял свой боевой дух (поэтому его настрой на карте мировоззрения пополз вверхд) и т.д. Писать историю по ходу игры - это весело, но наскольео готовы будут игроки увидеть художественный смысл среди сухого абстракта и прибавить ещё час на болтовню к времени партии!?
Итог. Игра понравилась за свои возможности и богатвство компонентов (говорю о варианте база + доп.). Голая база почти не играбильна. "Чудовища и приспешники" добавляют разнообразия и альтернативу стандартному походу на рынок за картой. При этом есть ощущение, что дополнениее "Бесы и фамильяры" гораздо выгоднее для приобретения, т.к. включает и немного монстров, и новые механики с бесами и фамилиарами. Но опять витает вопрос цены... Являясь по игровому процессу филлерной игрой "Путь героя" черезмерно затянут и непомерно дорого стоит. Мозгами я бы выбрал "Саграду" из-за более динамичных партий, приемлемой цены, простых правил и понятного игрового процесса, одинаково приятного и новичку и ветерану. Но сердце моё манят приключения и постоянно толкают мой разум сыграть ещё в "ПГ". Если брать добротный и надежный вариант - Саграда. Если брать варианты и перспективы - "Путь героя" из-за большего разнообразия, отличной работы художника и любви к продуктам компании Thunderworks.
Поиграли ещё немного в эту игру. Дополнение "Монстры и приспешники" приятно разнообразило игру и многим она понравилась именно в таком виде. Прозрачные кубики энергии духа с повышенными значениями делают прокачку более легкой и не такой мозголомной. Альтернатива походу на рынок, в виде сражения с приспешником, отлично увела акцент игры с пресного и мозголомного лутинга в сторону приключений и азартных сранений с прокидкой кубов. 5-й игрок не будет лишним для больших компаний. Новый тип предметов - свитки: отлично разнообразят игру понятными разовыми и сильными действиями, но не приносят ПО (обычно)в конце игры. Из минуса могу отметить снижение роли и вероятности выпадения сета брони, т. к. увеличивается сброс и, порой в нем может оказаться весь сет целиком. И в целом: неспешный темп игры с кучей фидлинга и нюансов, которые нужно просчитывать и учитывать - остались. Для любителей этой игры - дополнение отличное.
По механике замечаний к игре нет, - весьма приятная вещица. Правда, прежде всего, с дополнениями. Трудно представить игру без них, ведь слишком сухая будет, ограниченная, прямолинейная. Ведь даже с ними кажется, что весьма быстро изживёт себя. Но ещё, что интересно: в отличие от Саграды (без сравнения с ней, трудно обойтись), последний куб не так существенно влияет, но по ощущениям, во второй от принятия решений намного большее зависит. В этом даже некоторый диссонанс: в Пути Героя вроде столько вариантов действий у игрока есть, а результат всё равно приходит к 1-2 минимальным не выполненным целям... Впрочем, как я уже сказал, в процессе игры, это всё не замечаешь и действительно собираешь эдакий не простой пазл. Но вот реализация с т.з. сеттинга, имхо, местами подкачала. И я это не о том, как прописана тема, и даже не о том, что игра получается как бы отдельно, а история - складывается независимо от игры случайным образом. Это всё даже интересно в определенной мере. А вот что не пришлось по душе, так это то, где тему можно было легко подвязать, но не сделали. В большинстве случаев постарались увязать, особенно преспешников, но от этого не соответствия игровых элементов физическим, даже сильнее бросаются в глаза. Например: ласка, которая должна стать сильнее медведя; акробатика и лазанье, делающие персонажа добрее; большинство видов оружия не для сражений, опыта и прокачки - они обеспечивают приобретение навыков/черт/свитков/оружия/брони; барсук изгоняющий бесов (ну тут ещё ладно, спорно), и т.д., таких моментов процентов 5 наберется, наверное. То есть, это ведь такие простые эффекты, которые элементарно было сделать правдоподобными, но почему не сделали? Не понимаю. Ведь даже предысторию можно было вполне увязать по цветам, а не просто случайный рисунок
В общем, моё субъективное мнение: 1) механика неплохая, такой среднячок 2) уровень разнообразия - слабоват даже с двумя допами 3) история созданного героя не связана с игровым процессом от слова никак. По сути, это случайный генератор истории героя 4) некоторые эффекты удивляют своей нелогичностью
Только что сыграли в базу большим составом. Несмотря на мою любовь собирать всевозможные сеты игра показалась ооочень сухой и затянутой, не спас ее ни сеттинг, на первый взгляд очень привлекательный, ни разнообразие действий и возможностей, не хватает в игре и взаимодействия. Если сравнивать с саградой- предпочтение явно отдам собору из Барселоны, т. к. партии коротенькие, игра не успевает утомить
ещё вопросик 1)я покупаю навык и упираюсь в угол, я при покупке могу сразу навык применить, или надо 2 раза двигать мировоззрение, за покупку и за применение? 2) карта боевой молот - при розыгрыше карты испытания вы получаете её удвоенную награду - как это работает? в конце, когда идём на чудовище и смотрим карту испытания, там написано за то и то возьмите 2 кубика, а с молотом получаем 4 или как?
1) При покупке навыка мировозрение двигать не надо, только при использовании. Использовать можно сразу, но только, если вы можете переместить маркер мировоззрения в нужном направлении.
2) Правильно. Если вы выполняете условия карты испытания, то результат по кубикам увеличиваете вдвое.
уточните 1) можно покупать карты с рынка, если они не проходят проверку по мировоззрению, например, надо сдвинуть вправо, а он в правом верхнем углу? 2) вроде, да, тогда это относиться только к использованию навыка(покупать так же можно), чтобы можно было двигать маркер мировоззрения?
1)В правилах формулировка, переместите мировоззрение, если возможно. Так что да, можно купить карту, если жетон в предельной позиции. 2)Про навык купить можно, но использовать, если маркер некуда двигать - нельзя
Сразу скажу, что у меня впечатления от игры больше негативные, и прошу не закидывать меня помидорами - это всего лишь моё мнение:) Так же стоит добавить, что играл я только в базовую версию, без дополнений. Без сравнений, описать эмоции от этой игры у меня не получится - по причине того, что я в течении одного месяца попробовал Саграду и Путь героя и последняя игра показалась мне куда менее интересной. Считаю, что их можно сравнивать, по причине того, что у них по сути одинаковая механика и Путь героя - тот ещё абстракт, так как никакой темы в нём не чувствуется. Поподробнее: в большинстве партий в Саграду, ты думаешь над местом куда воткнуть каждый кубик, особенно если выпали задания на цвета/яркость в ряду/столбце. И вообще получаешь отдельное удовольствие, если получилось хотя бы все кубики поставить в витраж. Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков и скупить по-больше карт сетов брони, таким образом большую часть сетки, можно было заставлять вообще чем угодно. То есть, если даже ты не стремишься к победе, в Саграде ты будешь хотеть заставить весь витраж, и для этого тебе придется хорошенько подумать, в отличие от оппонента. Допускаю, что такое мнение у меня сложилось из-за отсутствия опыта в игре: в Саграду за 4 месяца у меня 30 партий, а в Путь героя - 3, но кому захочется играть в то, чему есть более интересный тебе аналог:)
> Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков
Не знаю правильно ли вы поняли смысл игры, но тут нет абстрактного условия победы. Удовольствие от процесса в том чтобы собрать как можно больше звезд и попытаться взять самый высокий титул - True Hero / Истинный герой. А для этого нужно учесть все: собрать все ряды, удержать репутацию в нужном месте, собрать как можно более полный сет. Не обойтись без того, чтобы купить в магазине карты Traits/Черты, добавляющие дополнительные цели для набора звезд. Моя любимая карта, вознаграждающая за 4 кубика одного цвета в колонке. Не простая задача собрать хотя бы 1 колонку, ну а сделать 2 и 3 это уже головоломка, где нужно рассчитать свои силы и возможности. Вообще в игре много способов добыть звезды, нужно правильно оценивать шансы выполнить те или иные условия, отсекать слишком рискованные цели.
Ну а что касается темы, вкусовщина конечно. Но на мой взгляд арты тут достаточно сочные и буквально пышут темой.
Отличный абстракт на пораскинуть мозгами и покрутить кубики. Как я уже писал не раз: кубики – это топ. И в этой игре их огромное количество.
До изучения правил и обзоров мне казалось, что в игре нужно будет постоянно бросаться горстями кубов, но в действительности всё оказалось не так. Это не тупой кубомёт, а, скажем так, пространственная головоломка, в которой постоянно нужно крутить и переставлять кубики, чтобы их цвета и значения соответствовали определённым паттернам на картах, полученных в начале игры. Хорошая игрушка на пространственное мышление с возможностью подрезать у оппонента нужный ему кубас.
Источник https://nastol.io/roll_player/reviews/159098
Игроки соревнуются, кто создаст героя лучше приспособленного к жизни полной приключений. Подойдет как любителям ролевых игр, так и тем кто даже не знает расшифровку RPG.
Перед партией каждый выбирает себе расу, класс, предисторию и архетип мировоззрения. За соответствие получившегося персонажа рекомендациям мы получим звезды в конце игры. Логично, что воину нужны сила и телосложения, а вот мозги берутся по остаточному принципу. Маньяку не нужно быть принципиальным, а вот Стражу - очень желательно. На каждую из 6 характеристик мы положим по 3 кубика в конце игры и если вашему персонажу нужна сила 18+, то постарайтесь выложить туда три шестерки или позаботьтесь о дополнительных модификаторах. Каждый ход мы выкладываем один кубик и покупаем 1 предмет с рынка. Предметы делятся на оружие(как правило дают новые возможности), броню(дают звезды), черты(дают звезды при определенных условиях или небольшой бонус) и навыки(требуют активации). Все это понятно интуитивно даже людям далеким от RPG. И вроде как процесс нехитрый, но подгонка всех параметров к идеальным затягивает, стремишься получить максимум.
Компоненты достойного качества: планшеты, карты, кубики - все приятное и добротное. Единственное, что эти кубики сделаны большими и увесистыми и из-за этого неохотно перекатываются, но в остальном все отлично.
Нам игра понравилась, даже жене, которая от ролевок невероятно далека. Нужны ли дополнения? Зависит от того, понравилась ли общая концепция и игровой процесс. Не соглашусь с мнением, что они преображают игру, хотя безусловно дополняют разнообразия. Но тем, кому не зашла базовая игра и с дополнениями ловить нечего.
*Дальше пойдет негатив по поводу отвратного перевода, нервные и впечатлительные могут не читать*
Та часть правил, где описаны механики переведена хорошо. Но в перевод фентезийно- D&D терминологии явно вмешался какой-то мегамозг. Берем планшет персонажа и видим «Дворфа». Это каким словарем руководствовались? Ссылки на то, что «в нашем гей-клубе так принято» не приводить. А constitution у нас теперь «выносливость», вот так вот. А charisma переведено в лоб - «харизма». Это «телосложение» и «обаяние», если что. Про «закон» и «хаос»: вы в России живете? Где вы слышали, чтобы человека «хаотичным» называли? Эти термины переводятся как «принципиальный» и «своевольный», что намного понятнее описывает мировоззрение персонажа и его отношение к окружающим. Кстати почему не «элаймент»? И где «скиллы» и «трейты»? Почему не пошли до конца? Редактор все-таки собрал яйца в кулак и хоть в чем-то вмешался?
Напоследок, приведу вступительное слово в правилах. Mighty heroes don’t just appear out of thin air – they must be created. - «Могучими героями не рождаются - ими становятся». А вы там точно переводчики? In Roll Player, you compete with your opponents to create the greatest fantasy adventurer who has ever lived, preparing to embark on an epic quest. - «В этой игре вы и ваши соперники соревнуетесь в сотворении величайшего в мире фэнтезийного героя, готовящегося отправиться в главное приключение своей жизни.» А это точно переводится как «величайшего в мире»? Buy weapons and armor to outfit your hero. - «Покупайте оружие и броню, c которым ему было бы не стыдно спуститься в подземелье.» Каждый надмозг считает авторов идиотами и решает, что надо улучшить авторский текст, добавив шутеечек. Ну и по мелочи, вроде nefarious plot - «любое испытание», а чего париться?
Можно это оправдывать «художественным переводом»(это когда переводишь плохо, а рассказываешь, что так и задумано), или «мы так привыкли играть». А вот я играю с людьми далекими от D&D, в том числе и детьми. И должен объяснить, что такое: «хаотично-добрый Дворф - Клирик повышает харизму на этом ходу». Замечу, что я не лезу в ваше ролевое гей-болото с терминами из пиратских переводов 90-х, но тут то я заплатил за локализованную игру. Будьте добры переводить на русский, а свой лексикон оставьте для своих внутренних посиделок
Уж извините, но если "своевольный" еще хороший вариант, действительно годная замена лобового "хаотичный", то "принципиальный" нет, так как речь именно что идет о законопослушности, ориентации персонажа на законы общества.
Также не понимаю претензии к слову "Харизма". Оно более точно подходит в следствие того, что является более широким понятием, и включает в себя не только просто обаяние, но еще и лидерское качество, умение вести за собой людей.
И напоследок, насчет constitution. Телосложение - это всего лишь пропорции тела, которые ничего нам не говорят о выносливости, стойкости и т.д. Если уж переводить корректно, то (барабанная дробь) в русском языке вполне есть такое понятие как "конституция человека", которое как раз отражает весь спектр значений оригинального слова.
Ну погнали.
Читаем на английском: Law implies honor, trustworthiness, obedience to authority, and reliability. On the downside, lawfulness can include closed-mindedness, reactionary adherence to tradition, judgmentalness, and a lack of adaptability. Это именно про принципиальность, а не идиотский перевод «законопослушный».
Constitution measures health, stamina, and vital force. Замечаем, что выносливость тут одна из составных частей телосложения. Ну и словарик подсказывает перевод «телосложение».
Смотрим толковый словарь( мы же не в известном клубе и сверяемся со словарями) и видим: ХАРИЗМА — [гр. charisma милость, дар] наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безусловную веру в ее возможности; высокая одаренность, личная притягательность. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006.
Иными словами данный термин подразумевает высокое обаяние в русском языке. А вот обаяние может быть 1-2. Ну и перевод слов, без попыток искать русский аналог,в лоб среди нормальных переводчиков - признак дилетантства. То же касается и конституции. Но Вы можете проголосовать за поправки в нее
Принципиальность может быть совершенно антисоциальной. Из принципа веду себя не так как все, из принципа нарушаю законы, вот такой я принципиальный. Так что речь не о принципиальности однозначно. Про недалекость, реакционную приверженность традициям, критичность, отсутствие адаптивности - это как раз о твердолобом следовании правилам и традициям общества. Об этом речь, повторяю, это характеристика отношения к общественным правилам.
Повторяюсь про харизму, харизма предполагает не только обаяние, но и заявку на лидерство. Харизматичный человек - это не только человек, который вызывает симпатию, но и лидер. Причем лидерская составляющая в данном термине является первостепенной. И если смотреть описание этой характеристики в ролевых играх, там также об этом говорится. Обаяние включено в харизму, но обаятельный человек не обязательно является харизматичным.
Если уж пошли по словарям, то вот вам во-первых, толковый словарь Ефремовой от 2012 года: "Харизма - наделенность авторитетом, основанным на исключительных - интеллектуальных, духовных или каких-л. иных - качествах личности."
И во-вторых, толковый словарь Ушакова от 2012 года: "Конституция - строение, структура, организация (науч.). Организм слабой конституции." или толковый словарь иностранных слов Крысина: "Конституция - строение, структура (обычно применительно к организму человека и животных)". Ну и можете почитать хотя бы википедию, что подразумевается под словами "конституция человека". А потом почитать правила ролевых игр, что подразумевается под Constitution.
Пошли переходы на личности значит пора сворачивать дебаты. Использовать ли англицизмы при переводе, мы можем спорить тут до бесконечности. Главное мы сошлись, что переводчик некомпетентный идиот. Засим откланивюсь
А.. можно подсказать мне, незрячему, где даже здесь разглядеть переходы на личности? Равно как и то, что вы "сошлись"? (потому что пока ваши доводы ну совсем не убедительны)
Нет, нельзя, потому что ты мне не нравишься? Достаточно лично?
Завязываем.
Если вам так уж не нравится "законопослушный", то по моему вполне нормальной альтернативой будет слово "ортодоксальный". По значению слово подходит, единственный минус - это религиозная коннотация.
Интересная точка зрения. Немного коробил текст, но проблема игры - в самом игровом процессе. Море фидлинг, однообразный игровой процесс, лишь немного разбавляемый смыслом и интересностями в виде монстров из допов.
Соглашусь с тем, что процесс подойдет не всем. Подгонка кубиков под идеал и выцарапывание каждой звезды - основа игры. Если играть на результат, то партии затягиваются.
Не соглашусь про фидлинг. Каждый раунд мы должны:
- сбросить карты рынка в сброс, а кубики в мешочек
- восстановить один навык
- положить золотые на рынок и открыть новые карты рынка
- бросить кубики и разложить их по рынку
Это занимает 30 секунд, если кубиками и картами занимаются разные люди. Да, раундов много, но прям морем фидлинга это не назвать.
Очень атмосферная и красивая головоломка!
Народ подскажите. Стоит ли брать весь комплект (База + два Дополнения), если играем в основном вдвоём? Или можно чем-то ограничиться? И ещё вопрос: если есть Саграда (нам она очень нравится) стоит ли покупать эту игру? Спасибо.
Можно взять базу и второй доп про бесов и фамильяров. Доп про чудовищ и приспешников можно пропустить.
в допе "бесы и фамильяры" также присутсвуют монстры и боссы, кубики опыта и кубики боя как и в "Чудовища и приспешники" + свои дополнительные механики фамильяров, бесов и двухцветных кубиков.
В допе "чудовища и приспешники" есть особые прозрачные кубики с увеличенными значениями от 3 до 8, бои с монстрами и боссами идентичны тем, что идут в "бесах и фамильярах", также добавляются компоненты для пятого игрока.
Саграда лаконичнее и быстрее, чистый абстракт. Путь героя - более тематичен, больше параметров надо отслеживать при заполнении планшета, более комплексный набор очков, разные способы подкручивать кубики, играется дольше.
Если нравится Саграда, скорее всего понравится и Путь героя. Но игры будут конкурировать за место на столе.
Спасибо
Поделюсь своим мнением: если сравнивать Саграду и Путь героя без дополнений, то Путь героя легче, так как в ходе партии игра дает больше возможностей подкрутить, переставить кубики и выйти на необходимые значения характеристик героя (напомню, на планшетах мы собираем не витражи, а качаем силу, ловкость и т.д.). В Саграде у тебя три камня, которые можно потратить на инструменты, в идеале это возможность 3 раза за игру повлиять на кубики в витраже, а в реальности 1 или 2 раза. При этом вышедшие на партию инструменты могут быть полностью бесполезны, либо завязаны на рандом с перебросом. Получается с самого начала игры стараешься отсечь проблемные клетки с требованиями по цвету и яркости, а потом заполнять оставшиеся, а еще есть цели на партию… и к концу игры все сидят и скрипят как походить. Путь героя дает гарантированные подкрутки, в том числе с заранее прогнозируемым результатом, иные характеристики персонажа не требуют максимальных значений на кубиках, а наоборот требуются единички и двоечки, все это позволяет играть более расслаблено. При этом Путь героя тематичнее, есть рынок карт, есть возможность делать небольшие комбинации, но все это влияет на время партии. И кубики в Пути героя лучше за счет размера.
С включением допов ситуация несколько меняется. Нам Саграда с дополнениями показалась очень перегруженной. Растет количество требований или возможностей, которые необходимо постоянно учитывать и вроде поначалу было здорово, но потом все сошлись во мнении, что играть просто в базу лучше, чем в базу с модулями. А Путь героя наоборот, дополнения подбросили горсть изюма и если время позволяет раскладываем с 2 допами, если нет, ограничиваемся одним, но опять же единодушно сошлись во мнении, что база без дополнений -скучно.
Как итог, чаще играем в Саграду (без модулей), так как она быстро раскладывается и не требует много времени на партию. Но больше удовольствия приносит Путь героя с дополнениями, который играется реже из-за требуемого времени.
А вы оба допа рекомендуете?
Соглашусь с комментарием выше, если стоит вопрос приобрести один доп - берите второй, там новые модули и небольшой кусок от первого, можно попробовать и оценить комплексно
Могу ли я купить карту черты, если подвинуть мировозрение в указанную сторону уже не получится?
Можете. В правилах есть уточнение, что при покупке черты движение на карте мировоззрения выполняется, если возможно.
Игра понравилась, брал для относительно быстрых соло партий между делом.
Очень не согласен с тем, что заканчивается на самом интересном и без допа не играбельна совсем. Это головоломка в сеттинге фентези. Так на коробке и написано, "игра про создание героя" и заканчивается она когда герой создан, какие вопросы)
Что понравилось:
- Вариативность. Очень много способов набрать очки и все они важны для победы. При чем в равной степени. Иногда броню собираешь, когда то навыки нужные попадаются и под них игру строишь. Оружие помогает хорошо. И черты подчеркивают стиль игры)
- Простая механика. Бросил кубы, купил карту и все. Дальше думай как лучше это использовать.
- Время игры. На одного 40 мин с раскладкой.
- Рандома, казалось бы, не так много. То есть нет такого, что масть прям не прет и в конце ты сливаешь партию из за того что нужное значение не выпало. Можно все поправить и это даже усиливает суть игры, комбинировать, подстраиваться.
Не понравилось:
- Игра на двоих. Наверное потому что настроился играть один. Взаимодействия ноль целых чуть десятых. Встречаетесь только в фазе рынка, остальное время капаетесь у себя в планшетах.
Варинат игры где 1 и 2 колода рынка замешиваются между собой ну такое. В третьей игре решил попробовать его и набрал 47 очков, чисто базовой игрой. Вышла карта навыка, где я могу заменить 1 свой куб на другой цвет. Свойство класса позваляло не двигать мировоззрение. Поменял почти все кубы на цвет своего класса, в конце еще черта на очки за ряды выпала. В итоге имба имбовая.
В целом для средней руки игры очень добротно все.
короче сыграл 3 раза с двумя допами.
читаю книгу правил "бесы и фамильяры".
- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!
- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.
вопрос в следующем.
мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем).
И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.
Или подскажите что я делаю не так?
Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).
По приспешникам. Сколько карт вы убирали? К правилам была эррата и надо убирать 18 карт. Всего приспешников с 1 точкой - 27.
По рынку. Карт рынка с 1 точкой чуть больше 60, 40 убираем, остается чуть больше 20, потом уже идут карты с двумя точками. Т.е. уже после 5-6 раунда у вас должны появиться карты с двумя точками. За 6 раундов игра точно не завершится, т.к. нужно выложить 15 кубиков (планшет игрока + планшет фамильяра, 6 начальных кубиков уже выложены). В 1-3 раунде вы будете выкладывать по 2 кубика на карту, с 4 раунда - по 1 кубику.
Надеюсь, что не ошиблась в расчетах :-)
Может вы забывали сбрасывать весь рынок в конце раунда?
с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет.
просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).
а вот с колодой рынка разобрался вчера.
начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))
выдержка из правил....
"ФАЗА ОБНОВЛЕНИЯ
В этой фазе игроки готовятся к следующему раунду.
1. Игроки сбрасывают все свои оставшиеся жетоны харизмы."
если есть очки
все данные жетоны сбрысываются в данной фазе?
Да, игроки сбрасывают полученные в этом ходу жетоны харизмы. Вы же сами строку из правил привели. -)
спасибо
Ребят, кто-то набирал 40 очков за игру? Это вообще реально сделать с помощью правильного расчета? Или если карта с рынка на руку не попала нужная, то считай партию на 40 очков сразу завалил.
играли с дополнениями, 40 это ещё маловато. обычно 50 набирается. много даёт финальный босс.
У меня пока рекорд - 41
Здравствуйте! Есть базовая коробка с деревянным игронайзером. А так же докуплены два дополнения. Вопрос! Чтобы сэкономить место на полке и вместо трёх получить одну коробку - поместятся ли все компоненты (из трёх коробок) в базовую с игронайзером? Рассчитан ли он на это?
Спасибо!
Физически нет(
Есть игронайзер, который помогает укладке в 2 коробки https://vk.com/@nicedicedevice-igrovoi-organaizer-dlya-ni-put-geroya-s-dopolneniyami-chudov), ещё видел решение от товарища из Московского BGC, он склеил базовую коробку и половину допа, влезло всё, однако он не использует протекторы.
Это точно, в базовую коробку всё вместе не вмещается!
Я тоже отрезала от коробки с дополнением боковину и надставила ей базовую коробку, проклеила тонким картоном изнутри. Для организации компонентов использую модули от Meeple House.
Я смог без органайзеров положить все компоненты в 1 коробку кроме мешка кубов. Но т.к. я с ними играю в батлтех, то не особо грустно, они постоянно в деле. Ну а если их забыть дома, когда едешь гамать к друзьям - то обидно будет.
Прочитал правила, сыграл дважды.
Правильно я понимаю, что требования к навыку обязательные, то есть чтобы им воспользоваться(повернуть на 90 градусов), нужно чтобы была возможность фишку мировозрения двигать в нужную сторону.
А вот обязательность такого же движения этой фишки при покупке черты не важна. То есть могу ли я купить черту, которая требует двинуть фишку на 1 влево, а она у меня уже и так в крайнем левом положении.
Странно что одно обязательно, а другое "если возможно".
Да, всё так. Если требуются объяснения, то механически сделано, вероятно, для того, чтобы не злоупотребляли навыками, а тематически - применение навыка требует усилия, меняющего карму персонажа, а черта просто добавляется и влияет на карму, если может.
Черта - в ряду должно быть 3 кубика одинакового цвета, получайте победное очко - это по горизонтали или вертикали? или все такие относятся только к вертикали?
Вы уж пишите название карты, чтобы можно было ответить точно.
Насколько я помню, на картах не написано «ряд», есть или «ряд характеристики» - горизонталь или «столбец» - вертикаль.
несносный - за каждый ряд характеристик с кубиками одного цвета - по смыслу - вертикаль, но засамневался
Не просто «ряд», а «ряд характеристики». Это однозначно горизонталь.
Это ж как надо упороться, чтобы выложить столбец из кубов одного цвета)
Мне очень не нравится в играх на выставление кубиков, когда шестерки всегда лучше единиц. Плохо накидалось? Ну соси лапу теперь. Не восторге от Саграды, но она красивее, и там нужны все номиналы. Путь героя по сути абстрактная игра с условно-фентезийной темой, но весьма дельно оформленная и без очевидных косяков. Но ценник и длительность партии по мне не соответствует сути геймплея. Таким же нелюбителям кубов советую обратить внимание на Calico / Котики, а еще лучше — Azul Летний дворец. Ощущение тикающих раундов, и потребность отказываться от завершения одних задач в пользу других. И без фрустрации от выпавших единиц.
Непонятно что у вас там фрустрации вызывает. Единицы можно перевернуть с помощью характеристики силы или использовать в рядах для получения доп. звёзд за черты слабости.
Игра оставила неоднозначные впечатления: есть множество положительных и отрицательных моментов. По порядку.
Компоненты и качество. Качество компонентов отличное. Карты плотные, с текстурой под лен. Не вечные "пластиковые", как в Крыльях и Анахронности, но в целом - все хорошо. Кубики большие, тяжелые, гладкие и приятные. Их много и при желании можно легко pnp'шить абстракты в виде "Хитрого хода", "Саграды", "Дудо". В комплекте тряпичный большой мешочек. Но кубики показались очень уж квадратными: грани и углы не закруглены, что делает кубики в игре "ленивыми". Кости неохотно перекатываются со стороны на сторону а при игре на твердых поверхностях есть риск сколоть пластик. Планшеты расс: удачно реализованы вырубки под кубы: смотрится красиво, удобно и практично. А в остальном - к планшетам есть вопросы. Почему все так мрачно и схематично?! Маленький портрет персонажа как фотокарточка в уголовном деле в левом углу. Все остальное - сухие серые пространства. Инфографики и игровых подсказок на планшете мало. Область с картой "мировоззрение" и маркерный кубик на ней не защищены от случайного перемещения. Неловкое движение и образцовый праведник становится отъявленным негодяем из-за съехавшего кубика, а где он стоял попробуй вспомни! Требования цифр прокачки на карте класса персонажа в рядах смещено и постоянно приходится бегать глазами от игровой зоны с кубиками в мелкие цифры на карточке, чтобы сличить результаты. Неудобно! Реализация действия "харизмы" в виде однораундовых жетонов торговли выглядит нелепо и добавляет фидлинга. Последние 2 претензии больше по игре... Но самая большая проблема компонентов - неаккуратная вырубка планшетов и карт: некоторые карты приходится подрезать ножницами, местами непропечатки или недорезы по краям карт. Разные оттенки на рубашках карт для базовой игры и дополнении выглядят не критично, но когда вспоминаешь о стоимости игр, хочется, чтобы все было идеально. Благо Крауды меняют бракованные и разнотональные компоненты.
Цена. И это, на мой взгляд, самый большой недостаток игры. При всей легковесности игрового процеса за такую цену хочется большей динамики, ощущения эпичности и удовлетворения от содеянного, чего я в игре не получил.
Игровой процесс. Довелось поиграть в базу и дополнение "Чудовища и приспешники". Играли разным составом в разных комбинациях. Голая база быстро заигрывается и надоедает из-за заученного сэта эффективных сочетаний карт рынка. В базе слишком мало карт рынка! Хочется большего разнообразия и покупка дополнения выглядит обязательной. Дополнение "Чудовища и приспешники" вносит существенное разнообразие в игру и заметный хаос. С одной стороны: рынок получает подпитку новыми картами оружия, навыков, черт, а в конце игры виншенка на торте в виде финального босса и азартного сражения, добавляющего "влаги" в сухой абстракт голой базы. С другой стороны: куча компонентов которые тяжело раскладывать и готовить. И дело не только в количестве, а в их взаимодействии между собой. Захотели поиграть с большим рынком, но без сражений с монстром и приспешниками - перебирай колоду. Смешал карточки классов персонажей из базы и допа, а вдруг пришли гости-новички в настолках и хотят сыграть в игру попроще - перебирай классы и ищи играющие на кубиках опыта из дополнения, чобы отложить в сторону. Решение с 2мя типами карт (1 и 2 точки) тоже выглядит странно: неужели нельзя было сбалансировать карты, чтобы можно было мешать всё единой картой рынка. Подобная модульность реализована в игре очень плохо и чтобы собирать этот конструктор нужно время... С другой стороны реиграбильность возрастает в разы и стремиться к бесконечности! Но хватит ли времени и терпения протестировать сочетания и собрать приятный конструктор!? А ещё она бешенно жрет время! При том, что действия в игре просты как 3 копейки присутствует много фидлинга и задержек: на обновление рынка, на ознакомление с картами, на посточнные просчеты и сверки с желаемыми результатами. Не исключен паралич анализа при обдумывании хода.При игре впятером (дополнение это позволяет) - это просто мука. Игра бешенно затягивается. Идеальный состав для игры - 1-2 человека. 3 - если готовы посидеть за ней больше часа... При том, что время партии у конкурентов при любых раскладах не привышает 60 минут... Ощущение, что авторы хотели с любовью сделать супер игру, но в своем стремлении перемудрили.
Тематика создания персонажа, которую активно мусолят как художественный бэкраунд, игре только на вред (мнение). Все это занудное копошение в редакторе создания персонажей вспоминаю с ужасом и содроганием. Купил интересную компютерную игру и хочешь поскорее начать, а тебе говорят создай персонажа. И ты сидишь как дурак дергаешь ползунки 2 часа потому, что персонажы по умолчанию лютые уроды и чувство прекрасного и понимаеие того, что тебе ещё "этим" предстоит долго играть не позволяет все бросить и включиться в процесс, ради которого и зашел в игру. Вся эта раскладка циферок на цветных кубах в "Путь героя" плохо ассоциируется с идеей игры. В этом плане более честно поступили авторы "Дорога приключений": пишешь историю персонажа по ходу игры. И если отыгрывать "ПГ" с этой стороны игра может приятно раскрыться. Приобретая навык "Акробатики" ваш герой пробрался по крыше и стене в королевскую сокровишьницу и вынес из неё немного золота и поднял свой боевой дух (поэтому его настрой на карте мировоззрения пополз вверхд) и т.д. Писать историю по ходу игры - это весело, но наскольео готовы будут игроки увидеть художественный смысл среди сухого абстракта и прибавить ещё час на болтовню к времени партии!?
Итог. Игра понравилась за свои возможности и богатвство компонентов (говорю о варианте база + доп.). Голая база почти не играбильна. "Чудовища и приспешники" добавляют разнообразия и альтернативу стандартному походу на рынок за картой. При этом есть ощущение, что дополнениее "Бесы и фамильяры" гораздо выгоднее для приобретения, т.к. включает и немного монстров, и новые механики с бесами и фамилиарами. Но опять витает вопрос цены... Являясь по игровому процессу филлерной игрой "Путь героя" черезмерно затянут и непомерно дорого стоит. Мозгами я бы выбрал "Саграду" из-за более динамичных партий, приемлемой цены, простых правил и понятного игрового процесса, одинаково приятного и новичку и ветерану. Но сердце моё манят приключения и постоянно толкают мой разум сыграть ещё в "ПГ". Если брать добротный и надежный вариант - Саграда. Если брать варианты и перспективы - "Путь героя" из-за большего разнообразия, отличной работы художника и любви к продуктам компании Thunderworks.
Поиграли ещё немного в эту игру. Дополнение "Монстры и приспешники" приятно разнообразило игру и многим она понравилась именно в таком виде. Прозрачные кубики энергии духа с повышенными значениями делают прокачку более легкой и не такой мозголомной. Альтернатива походу на рынок, в виде сражения с приспешником, отлично увела акцент игры с пресного и мозголомного лутинга в сторону приключений и азартных сранений с прокидкой кубов. 5-й игрок не будет лишним для больших компаний. Новый тип предметов - свитки: отлично разнообразят игру понятными разовыми и сильными действиями, но не приносят ПО (обычно)в конце игры. Из минуса могу отметить снижение роли и вероятности выпадения сета брони, т. к. увеличивается сброс и, порой в нем может оказаться весь сет целиком. И в целом: неспешный темп игры с кучей фидлинга и нюансов, которые нужно просчитывать и учитывать - остались.
Для любителей этой игры - дополнение отличное.
По механике замечаний к игре нет, - весьма приятная вещица. Правда, прежде всего, с дополнениями. Трудно представить игру без них, ведь слишком сухая будет, ограниченная, прямолинейная. Ведь даже с ними кажется, что весьма быстро изживёт себя. Но ещё, что интересно: в отличие от Саграды (без сравнения с ней, трудно обойтись), последний куб не так существенно влияет, но по ощущениям, во второй от принятия решений намного большее зависит. В этом даже некоторый диссонанс: в Пути Героя вроде столько вариантов действий у игрока есть, а результат всё равно приходит к 1-2 минимальным не выполненным целям... Впрочем, как я уже сказал, в процессе игры, это всё не замечаешь и действительно собираешь эдакий не простой пазл.
Но вот реализация с т.з. сеттинга, имхо, местами подкачала. И я это не о том, как прописана тема, и даже не о том, что игра получается как бы отдельно, а история - складывается независимо от игры случайным образом. Это всё даже интересно в определенной мере. А вот что не пришлось по душе, так это то, где тему можно было легко подвязать, но не сделали. В большинстве случаев постарались увязать, особенно преспешников, но от этого не соответствия игровых элементов физическим, даже сильнее бросаются в глаза. Например: ласка, которая должна стать сильнее медведя; акробатика и лазанье, делающие персонажа добрее; большинство видов оружия не для сражений, опыта и прокачки - они обеспечивают приобретение навыков/черт/свитков/оружия/брони; барсук изгоняющий бесов (ну тут ещё ладно, спорно), и т.д., таких моментов процентов 5 наберется, наверное. То есть, это ведь такие простые эффекты, которые элементарно было сделать правдоподобными, но почему не сделали? Не понимаю. Ведь даже предысторию можно было вполне увязать по цветам, а не просто случайный рисунок
В общем, моё субъективное мнение:
1) механика неплохая, такой среднячок
2) уровень разнообразия - слабоват даже с двумя допами
3) история созданного героя не связана с игровым процессом от слова никак. По сути, это случайный генератор истории героя
4) некоторые эффекты удивляют своей нелогичностью
Только что сыграли в базу большим составом. Несмотря на мою любовь собирать всевозможные сеты игра показалась ооочень сухой и затянутой, не спас ее ни сеттинг, на первый взгляд очень привлекательный, ни разнообразие действий и возможностей, не хватает в игре и взаимодействия. Если сравнивать с саградой- предпочтение явно отдам собору из Барселоны, т. к. партии коротенькие, игра не успевает утомить
ещё вопросик
1)я покупаю навык и упираюсь в угол, я при покупке могу сразу навык применить, или надо 2 раза двигать мировоззрение, за покупку и за применение?
2) карта боевой молот - при розыгрыше карты испытания вы получаете её удвоенную награду - как это работает? в конце, когда идём на чудовище и смотрим карту испытания, там написано за то и то возьмите 2 кубика, а с молотом получаем 4 или как?
1) При покупке навыка мировозрение двигать не надо, только при использовании. Использовать можно сразу, но только, если вы можете переместить маркер мировоззрения в нужном направлении.
2) Правильно. Если вы выполняете условия карты испытания, то результат по кубикам увеличиваете вдвое.
уточните
1) можно покупать карты с рынка, если они не проходят проверку по мировоззрению, например, надо сдвинуть вправо, а он в правом верхнем углу?
2) вроде, да, тогда это относиться только к использованию навыка(покупать так же можно), чтобы можно было двигать маркер мировоззрения?
1)В правилах формулировка, переместите мировоззрение, если возможно. Так что да, можно купить карту, если жетон в предельной позиции.
2)Про навык купить можно, но использовать, если маркер некуда двигать - нельзя
Сразу скажу, что у меня впечатления от игры больше негативные, и прошу не закидывать меня помидорами - это всего лишь моё мнение:)
Так же стоит добавить, что играл я только в базовую версию, без дополнений.
Без сравнений, описать эмоции от этой игры у меня не получится - по причине того, что я в течении одного месяца попробовал Саграду и Путь героя и последняя игра показалась мне куда менее интересной. Считаю, что их можно сравнивать, по причине того, что у них по сути одинаковая механика и Путь героя - тот ещё абстракт, так как никакой темы в нём не чувствуется.
Поподробнее: в большинстве партий в Саграду, ты думаешь над местом куда воткнуть каждый кубик, особенно если выпали задания на цвета/яркость в ряду/столбце. И вообще получаешь отдельное удовольствие, если получилось хотя бы все кубики поставить в витраж.
Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков и скупить по-больше карт сетов брони, таким образом большую часть сетки, можно было заставлять вообще чем угодно.
То есть, если даже ты не стремишься к победе, в Саграде ты будешь хотеть заставить весь витраж, и для этого тебе придется хорошенько подумать, в отличие от оппонента.
Допускаю, что такое мнение у меня сложилось из-за отсутствия опыта в игре: в Саграду за 4 месяца у меня 30 партий, а в Путь героя - 3, но кому захочется играть в то, чему есть более интересный тебе аналог:)
> Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков
Не знаю правильно ли вы поняли смысл игры, но тут нет абстрактного условия победы. Удовольствие от процесса в том чтобы собрать как можно больше звезд и попытаться взять самый высокий титул - True Hero / Истинный герой. А для этого нужно учесть все: собрать все ряды, удержать репутацию в нужном месте, собрать как можно более полный сет. Не обойтись без того, чтобы купить в магазине карты Traits/Черты, добавляющие дополнительные цели для набора звезд. Моя любимая карта, вознаграждающая за 4 кубика одного цвета в колонке. Не простая задача собрать хотя бы 1 колонку, ну а сделать 2 и 3 это уже головоломка, где нужно рассчитать свои силы и возможности. Вообще в игре много способов добыть звезды, нужно правильно оценивать шансы выполнить те или иные условия, отсекать слишком рискованные цели.
Ну а что касается темы, вкусовщина конечно. Но на мой взгляд арты тут достаточно сочные и буквально пышут темой.
Добавили распаковку игры на Русском языке от Бесславных настольщиков! https://www.youtube.com/watch?v=cyvlEqufTcU
Кто-нибудь знает как правильно располагать органайзер в коробке? Можно фото или ссылку?
https://vk.com/maifygroup?z=photo-87304695_457245777%2Fwall-87304695_20111