-AdRiver-

Путь героя

Roll Player, 2016

свернуть все темы
MacTire написал 7 дней назад: #

По механике замечаний к игре нет, - весьма приятная вещица. Правда, прежде всего, с дополнениями. Трудно представить игру без них, ведь слишком сухая будет, ограниченная, прямолинейная. Ведь даже с ними кажется, что весьма быстро изживёт себя. Но ещё, что интересно: в отличие от Саграды (без сравнения с ней, трудно обойтись), последний куб не так существенно влияет, но по ощущениям, во второй от принятия решений намного большее зависит. В этом даже некоторый диссонанс: в Пути Героя вроде столько вариантов действий у игрока есть, а результат всё равно приходит к 1-2 минимальным не выполненным целям... Впрочем, как я уже сказал, в процессе игры, это всё не замечаешь и действительно собираешь эдакий не простой пазл.
Но вот реализация с т.з. сеттинга, имхо, местами подкачала. И я это не о том, как прописана тема, и даже не о том, что игра получается как бы отдельно, а история - складывается независимо от игры случайным образом. Это всё даже интересно в определенной мере. А вот что не пришлось по душе, так это то, где тему можно было легко подвязать, но не сделали. В большинстве случаев постарались увязать, особенно преспешников, но от этого не соответствия игровых элементов физическим, даже сильнее бросаются в глаза. Например: ласка, которая должна стать сильнее медведя; акробатика и лазанье, делающие персонажа добрее; большинство видов оружия не для сражений, опыта и прокачки - они обеспечивают приобретение навыков/черт/свитков/оружия/брони; барсук изгоняющий бесов (ну тут ещё ладно, спорно), и т.д., таких моментов процентов 5 наберется, наверное. То есть, это ведь такие простые эффекты, которые элементарно было сделать правдоподобными, но почему не сделали? Не понимаю. Ведь даже предысторию можно было вполне увязать по цветам, а не просто случайный рисунок

В общем, моё субъективное мнение:
1) механика неплохая, такой среднячок
2) уровень разнообразия - слабоват даже с двумя допами
3) история созданного героя не связана с игровым процессом от слова никак. По сути, это случайный генератор истории героя
4) некоторые эффекты удивляют своей нелогичностью

fortythree написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Черта - в ряду должно быть 3 кубика одинакового цвета, получайте победное очко - это по горизонтали или вертикали? или все такие относятся только к вертикали?

TVP написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Вы уж пишите название карты, чтобы можно было ответить точно.

Насколько я помню, на картах не написано «ряд», есть или «ряд характеристики» - горизонталь или «столбец» - вертикаль.

fortythree написал 7 дней назад: # скрыть ответы

несносный - за каждый ряд характеристик с кубиками одного цвета - по смыслу - вертикаль, но засамневался

TVP написала 7 дней назад: #

Не просто «ряд», а «ряд характеристики». Это однозначно горизонталь.

fortythree написал 9 дней назад: # скрыть ответы

ещё вопросик
1)я покупаю навык и упираюсь в угол, я при покупке могу сразу навык применить, или надо 2 раза двигать мировоззрение, за покупку и за применение?
2) карта боевой молот - при розыгрыше карты испытания вы получаете её удвоенную награду - как это работает? в конце, когда идём на чудовище и смотрим карту испытания, там написано за то и то возьмите 2 кубика, а с молотом получаем 4 или как?

TVP написала 8 дней назад: #

1) При покупке навыка мировозрение двигать не надо, только при использовании. Использовать можно сразу, но только, если вы можете переместить маркер мировоззрения в нужном направлении.

2) Правильно. Если вы выполняете условия карты испытания, то результат по кубикам увеличиваете вдвое.

fortythree написал полмесяца назад: # скрыть ответы

уточните
1) можно покупать карты с рынка, если они не проходят проверку по мировоззрению, например, надо сдвинуть вправо, а он в правом верхнем углу?
2) вроде, да, тогда это относиться только к использованию навыка(покупать так же можно), чтобы можно было двигать маркер мировоззрения?

Cravsberry написал полмесяца назад: #

1)В правилах формулировка, переместите мировоззрение, если возможно. Так что да, можно купить карту, если жетон в предельной позиции.
2)Про навык купить можно, но использовать, если маркер некуда двигать - нельзя

Alex_Ves написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры. Сравнительные

Сразу скажу, что у меня впечатления от игры больше негативные, и прошу не закидывать меня помидорами - это всего лишь моё мнение:)
Так же стоит добавить, что играл я только в базовую версию, без дополнений.
Без сравнений, описать эмоции от этой игры у меня не получится - по причине того, что я в течении одного месяца попробовал Саграду и Путь героя и последняя игра показалась мне куда менее интересной. Считаю, что их можно сравнивать, по причине того, что у них по сути одинаковая механика и Путь героя - тот ещё абстракт, так как никакой темы в нём не чувствуется.
Поподробнее: в большинстве партий в Саграду, ты думаешь над местом куда воткнуть каждый кубик, особенно если выпали задания на цвета/яркость в ряду/столбце. И вообще получаешь отдельное удовольствие, если получилось хотя бы все кубики поставить в витраж.
Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков и скупить по-больше карт сетов брони, таким образом большую часть сетки, можно было заставлять вообще чем угодно.
То есть, если даже ты не стремишься к победе, в Саграде ты будешь хотеть заставить весь витраж, и для этого тебе придется хорошенько подумать, в отличие от оппонента.
Допускаю, что такое мнение у меня сложилось из-за отсутствия опыта в игре: в Саграду за 4 месяца у меня 30 партий, а в Путь героя - 3, но кому захочется играть в то, чему есть более интересный тебе аналог:)

Floky написал месяц назад: #

> Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков

Не знаю правильно ли вы поняли смысл игры, но тут нет абстрактного условия победы. Удовольствие от процесса в том чтобы собрать как можно больше звезд и попытаться взять самый высокий титул - True Hero / Истинный герой. А для этого нужно учесть все: собрать все ряды, удержать репутацию в нужном месте, собрать как можно более полный сет. Не обойтись без того, чтобы купить в магазине карты Traits/Черты, добавляющие дополнительные цели для набора звезд. Моя любимая карта, вознаграждающая за 4 кубика одного цвета в колонке. Не простая задача собрать хотя бы 1 колонку, ну а сделать 2 и 3 это уже головоломка, где нужно рассчитать свои силы и возможности. Вообще в игре много способов добыть звезды, нужно правильно оценивать шансы выполнить те или иные условия, отсекать слишком рискованные цели.

Ну а что касается темы, вкусовщина конечно. Но на мой взгляд арты тут достаточно сочные и буквально пышут темой.

Vulture написал полгода назад: #
Распакуй на Русском языке.

Добавили распаковку игры на Русском языке от Бесславных настольщиков! https://www.youtube.com/watch?v=cyvlEqufTcU

Vakulovanton написал полгода назад: # скрыть ответы
Органайзер

Кто-нибудь знает как правильно располагать органайзер в коробке? Можно фото или ссылку?

KBlade написал полгода назад: #

https://vk.com/maifygroup?z=photo-87304695_457245777%2Fwall-87304695_20111

IngeneerVulgaris написал полгода назад: #

Путь героя замечательная игра для тех кому знакомо создание персонажа для популярных ролевых игр. Вы выбираете расу, класс, получаете предысторию и карточку мировоззрения. Также получаете пул стартовых кубов и золото. Для тех, кто не знаком с накидкой перса, старт даётся немного сложнее. Но впринципе всё доступно и понятно. Фазы игрового хода прописаны на памятках и вот уже все увлеченно пытаются прокачать и снарядить своего героя. По качеству компонентов принципиальных претензий нет. Большие кубы приятно кидать, а вырубка картона не преподнесла неприятных сюрпризов. Даунтайм больше чем в Саграде, подумать есть над чем, и есть из чего повыбирать. Но игра достойная и более тематичная. Саграда больше отдаёт абстрактом, здесь же сеттинг стопроцентно в тему.

KBlade написал полгода назад: #
Путь героя – Органайзер

В кампании по предзаказу можно было купить органайзер (от Mayfi, совместимый с будущим допом.). Так вот, у меня от него малость припекло: настолько криво он сделан. Мало того, что после помещения в коробку там остаются дыры по 2 сантиметра (!) из-за чего элементы ходят ходуном. Так и ещё карту в премиум протекторах не влезают в эти отсеки! (увеличить бы их как раз на несколько миллиметров с каждой стороны и никаких проблем.

В общем, откровенная халтура и бракодельство. Спасибо, я выговорился.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Мнение об игре неоднозначное.

Прежде всего, механика: она отличная. Это вообще хорошая игра, сбор сетов на кубах. А-ля усложненный покер на кубах. Есть над чем голову поломать (на уровне роскоши и пряностей). В Саграду не играл, говорят, чем-то похоже. Вообще, в подобные игры зачастую хочется играть регулярно; в них обычно нравится играть большинству, весьма годный абстракт.

Но вот сеттинг и качество исполнения...

Сеттинг. Помните, в компьютерных играх Диабло или Фолаут перед игрой ты создаешь себе персонажа? Так вот, здесь это вся игра. Цель игры - создать персонажа (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все).

Создал персонажа - игра закончилась. Т.е. где другие игры начинаются, эта заканчивается.

Сюда бы больше подошел сеттинг создания города или цивилазации по типу 7 wonders. Но нет, вы будете создавать завистливого драчливого эльфа или орка-паладина.

Качество исполнения. Арты не радуют глаз, вырубка бросается в глаза. В общем, старались испортить ощущение от хорошей механики как могли.

Какое-то время назад я много наиграл в покер на кубах. А данную игру можно назвать его улучшенным и усложненным вариантом.

Итого: классная механика, как бы ее ни пытались испортить графические дизайнеры.

Atas написал год назад: #

Насчёт того как сеттинг связан с кубами. Это же Dungeons & Dragons - при создании персонажа кидаем дайсы, чтобы получить какие либо характеристики, все эти перебросы, +1 к параметрам и прочая. Тут уместнее сравнить с Baldurs Gate.

Runner38 написал год назад: #

что общего с покером на кубах? в этой игре инструментов контроля случайностей гораздо больше

хотите еще и с монстрами драться, тогда берите английский доп про монстров - время партии и сложность освоения игры увеличатся, игра перейдет из семейного сегмента в уровень для продвинутых игроков

о Дьябло напоминают только сеты шмоток, но процедура генерации персонажа - это отсылка к настольным ролевкам, а не компьютерным слэш-рпг

savageexplosive написала год назад: #

Согласна с мнением. Между Саградой и Путем Героя выбрали Путь по кучи обзоров на BGG, но после первой партии желания переигрывать не осталось. Механика у игр достаточно одинаковая, но Саграда по сеттингу куда больше к механике подходит.

MAV написал год назад: #

Полностью согласен. Механика игры мне здесь больше понравилась чем в Саграде, а вот оформление просто ужасное.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Нет связи с сетингом? Вы шутите? О.о
Название игры "Roll Player" - в русскоязычном переложении "Набросать героя". Слышали такое выражение от ролевиков? И это совсем не от слова "набросок" (картинка, эскиз), а от принципа броска пула дайсов во время генерации персонажа и распределения их по характеристикам. Чем мы все время в этой настолке и занимаемся.
...А вы - сеттинг не связан, ну-ну...

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Придерживаюсь мнения, что игрок не обязан играть в одну игру, чтобы понять что происходит во второй.

Игра должна быть самостоятельным продуктом. Ребеллион отлично играется теми, кто не смотрел Звездные Войны. Настольный Фолаут хорошо заходит и тем, кто ни разу не играл в компьютерный. И в Ролл Плеер хочется играть не разбираясь перед этим в DnD.

Рад, что вам сеттинг понравился.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Ну, когда не понимаешь сеттинг, остается играть в механику. Хорошо, что вам она зашла. Во многих играх вообще нет сеттинга, и играют же люди с удовольствием. :)

Но вот ультимативная форма вашего утверждения (цитату кину ниже) была напрасной. ;)

> (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все) <

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Здесь все же стоит вопрос не "понимаешь /не понимаешь сеттинг", а "сталкивался / не сталкивался". Вопрос знаний, а не понимания. Это не матан, чтобы чего-то не понимать.

Повторюсь, можно играть в Ребеллион и Внешний рубеж, ни разу не смотрев Звездные Войны. И при этом все равно сеттинг воспринимается логично и понятно, даже если ты до этого ни разу не слышал про звезду смерти. А здесь, выходит нужно про ролевки предварительно узнать, чтобы оценить данный сеттинг. Т.е. человек, не сталкивавшийся с ролевками до этого ни разу, с большой вероятностью такой сеттинг не заценит. По крайне мере в нашей компании этот сеттинг почти всем показался странным.

Для меня было бы дикостью, если бы перед партией в Ребеллион мне пришлось бы смотреть Звездные войны для того, чтобы разобраться в игре.

Из плюсов сеттинга Путя героя можно отметить его нестандартность, тут авторы действительно отличились,сделав что-то свежее и самобытное.

Gorthauers написал год назад: #

Вообще говоря, ролёвки уже давно и прочно вошли в массовую культуру, особенно на западе. Поэтому если вы не знаете, что по классике статы набрасываются на 3 кубах d6, не задача игры вам это объяснять. Вам же в не объясняют в SW Rebellion почему у персонажей те или иные возможности, и почему один это может, а другой нет.
Ну а то что игра - исключительно про процесс генерации Героя, написано в аннотации на самой коробке. Странно ждать чего-то другого.
П.С. А что с артами-то не то?

MeIMy написал год назад: # скрыть ответы
Первые впечатление от Roll Player 1x1

Сыграли на выходных первую игру в Roll Player. Сложилось впечатление, что на двоих вариант играть не из лучших. Т.к. на двоих выкладывается только три кубика, только 3 карты рынка, стратегии на цвет кубиков практически теряются (у меня был зеленый цвет игрока и ни одного зеленого куба на поле так и не выпало. И только один кубик лежал на своем месте по карте расположения, я точно не помню как он там называется). Плюс ожидания не оправдались- я ожидал что-то типа кланка, веселой и быстрой гонки с прикольным артом. Арт хорош(в принципе очень кланк и напомнил), а вот процесс больше забодробительный, мы сидели и думали-думали-думали как сделать красивый элегантный ход.
Думаю что это пройдет за пару игр, но первое впечатление уже не поменять. Нужно пробовать максимальным составом, с большим рынком и доп кубами, но на двоих как-то очень средне.

Gorthauers написал год назад: #

Да, игра достаточна мозголомна, если хочется играть оптимально, это не ололо а ля Кланк) В общем-то, в отзывах игравших в RP до локализации об этом явно читалось.

SelfMade1308 написал год назад: # скрыть ответы
Фишка на карте класса

Не нашел в правилах, зачем ставить деревянный кубик на карту класса.

Iren написала год назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы в конце партии им отмечать победные очки на оборотной стороне карты памятки. Ну а вообще, во время самой партии - не нужен

makvosh написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле достаточно удобно этот кубик класть на карты инициативы, вместо того чтобы эти карты забирать. И быстрее, и удобнее.

Djalina написала год назад: #

Хорошая идея! Мы пока просто запоминали. Брать и правда не удобно.

ReiNore написал год назад: # скрыть ответы
Выкладывание монет на карты инициативы

Не нашли в правилах, что делать если в фазе обновления у первого игрока не хватает монет, чтобы выложить на карты инициативы (все кроме крайних). Брать их из банка или оставлять пустыми?

Djalina написала год назад: #

На карты инициативы всегда монеты кладутся из банка.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Прочитайте внимательно правила. Там нигде не сказано что монеты кладутся из запаса игрока. Значит они берутся из банка.

ReiNore написал год назад: #

Понял. Смутило то, что написано "Первый игрок кладет"

nanobyte77 написал год назад: #
Двоякое толкование

Карта Акробатики. Можно ли изменить значение кубика на планшете другого игрока? По тексту карты неявно что нельзя.

ZoRDoK написал год назад: # скрыть ответы
Качество карт просто отвратное

Stayer написал год назад: # скрыть ответы

А в оригинальной версии они точно качественнее?

UralKrevetka написал год назад: #

Оригинальную не печатали в "Солнечном городе". Да)

UralKrevetka написал год назад: # скрыть ответы

Вырубка у планшетов игроков и монет в русской локализации просто отвратная. Шлёпните по рукам "Солнечный город" за такую халтуру.

Игра хорошая, качество - оторви и выбрось.

Stayer написал год назад: #

Да, из-за качества в неё не тянет играть так часто, как могло бы быть. Печально

Vikru написал год назад: # скрыть ответы

Картон жетонов у Солнечного города и в Root отстойный был. Так что этого следовало ожидать.

Stayer написал год назад: # скрыть ответы

Если такое же будет с Оскверненным граалем, вообще печально будет

Geschaft написал год назад: #

Грааль вроде в Китае будет печататься, так что все должно быть нормально.

Runner38 написал год назад: #

Некоторые жетоны монет и ячейки в планшетах прорублены плоховато и пришлось деликатно их выдавливать, подрезать канцелярским ножом, но до того безобразия как было в первом тираже нового издания Агриколы дело не дошло.

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Crowd Games интересуются, надо ли локализовывать за 30 долларов: https://vk.com/feed?w=wall-88018966_53210
Кому игра интересна, айда голосовать :)

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Сказали, что готовят локализацию!

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

странный выбор...

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прекрасный выбор)

Rodgall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличная лёгкая игра, сыграл несколько партий в базу - взял доп. Приятная и простая стратегия. Но игра для тех, кто любит сажать горох у Розенберга, а не лупить монстров в Зомбициде. Не смотря на весь симпатичный антураж - это смесь евро и абстракта.

Gorthauers написал 2 года назад: #

Тоже взял базу - уж слишком велик соблазн хоть как-то реализовать своего персонажа)

verona1024 написал год назад: #

На сколько необходимо 3 игрока? Интересно будет вдвоем?

Ifikl написал 2 года назад: #

Ну вот саграду я обошел, а эту штуку в клуб возьму наверняка.

ExplodingSun написал год назад: #

Забавно вышло, в итоге они её предлагают примерно за 45$, всего-то в полтора раза дороже)))

Kamelot написал полтора года назад: # скрыть ответы

По ссылке "Карты (Рус)" - пишет, что "ничего не найдено". Перезалейте, пожалуйста у кого есть.

Yurassik написал полтора года назад: #

перезалил, но это не надолго, сразу удаляют...

dar_ling написал 3 года назад: #

На кикстартере собирают деньги на доп, с ним можно заказать и базу
https://www.kickstarter.com/projects/1152516291/roll-player-monsters-and-minions-expansion-reprint

Cruz_Castillo написал 3 года назад: #

Тянем кубики разного цвета из мешка, ролим, берем их по очереди, расставляем на планшете с характеристиками своего персонажа. Чтобы получить победные очки, нужно получить значение на трех кубиках в одном ряду, равное заданному значению на планшете. Поставив кубик на планшет, выполняем одно из шести доступных действий, в зависимости от того, в какую характеристику поставили кубик. Действия: перевернуть любой кубик, поменять местами любые кубики, прибавили или убавить значение кубика, перебросить любой кубик, сдвинуть специальный кубик на планшете характера (как-то так, точнее не помню названия), получить скидку при покупке карты.
Также в зависимости от расположения некоторых кубиков по цвету, можно также получить победные очки.
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки.

Игра похожа на пасьянс. Взаимодействие между игроками состоит, в том что игроки выбирают в начале каждого раунда кубики по очереди, таким образом можно взять кубик, который нужен был сопернику. Также кубики расставляются по мере увеличения, и если взял наименьший кубик, то на рынке покупаешь карту первым, то есть можно опередить соперника, купив лучшую карту. На этом всё.

На мой взгляд, подойдет для игроков, предпочитающих играть налегке, и которых рандом не сильно беспокоит, а его там хватает: кубики из мешка в начале раунда берутся вслепую, то есть может не прийти нужный цвет; затем кубики ролятся; а затем карты берутся из колоды и далеко не факт, что удастся купить нужную карту.
Но и вдумчивым игрокам может прийтись по вкусу, если хочется расслабиться, но при этом остается место для того, чтобы подумать, спланировать на несколько ходов вперед, куда именно поставить взятый кубик.

Игра есть в приложении Tabletopia, можно бесплатно поиграть.