-AdRiver-

Путь героя

Roll Player, 2016

свернуть все темы
bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
игра с двумя допами и промками(но это не точно)

короче сыграл 3 раза с двумя допами.
читаю книгу правил "бесы и фамильяры".

- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!

- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.

вопрос в следующем.
мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем).
И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.

Или подскажите что я делаю не так?

Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).

TVP написала полмесяца назад: #

По приспешникам. Сколько карт вы убирали? К правилам была эррата и надо убирать 18 карт. Всего приспешников с 1 точкой - 27.

По рынку. Карт рынка с 1 точкой чуть больше 60, 40 убираем, остается чуть больше 20, потом уже идут карты с двумя точками. Т.е. уже после 5-6 раунда у вас должны появиться карты с двумя точками. За 6 раундов игра точно не завершится, т.к. нужно выложить 15 кубиков (планшет игрока + планшет фамильяра, 6 начальных кубиков уже выложены). В 1-3 раунде вы будете выкладывать по 2 кубика на карту, с 4 раунда - по 1 кубику.

Надеюсь, что не ошиблась в расчетах :-)

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может вы забывали сбрасывать весь рынок в конце раунда?

bulka58807 написал полмесяца назад: #

с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет.
просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).

а вот с колодой рынка разобрался вчера.
начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))

tigradus написал месяц назад: # скрыть ответы
правила

выдержка из правил....
"ФАЗА ОБНОВЛЕНИЯ
В этой фазе игроки готовятся к следующему раунду.
1. Игроки сбрасывают все свои оставшиеся жетоны харизмы."
если есть очки

tigradus написал месяц назад: # скрыть ответы

все данные жетоны сбрысываются в данной фазе?

PavelKras написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, игроки сбрасывают полученные в этом ходу жетоны харизмы. Вы же сами строку из правил привели. -)

tigradus написал месяц назад: #

спасибо

VladimirKrylov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Победные очки.

Ребят, кто-то набирал 40 очков за игру? Это вообще реально сделать с помощью правильного расчета? Или если карта с рынка на руку не попала нужная, то считай партию на 40 очков сразу завалил.

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

играли с дополнениями, 40 это ещё маловато. обычно 50 набирается. много даёт финальный босс.

SimreAniri написала месяц назад: #

У меня пока рекорд - 41

Vakulovanton написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Игронайзер и дополнения

Здравствуйте! Есть базовая коробка с деревянным игронайзером. А так же докуплены два дополнения. Вопрос! Чтобы сэкономить место на полке и вместо трёх получить одну коробку - поместятся ли все компоненты (из трёх коробок) в базовую с игронайзером? Рассчитан ли он на это?
Спасибо!

Cravsberry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Физически нет(
Есть игронайзер, который помогает укладке в 2 коробки https://vk.com/@nicedicedevice-igrovoi-organaizer-dlya-ni-put-geroya-s-dopolneniyami-chudov), ещё видел решение от товарища из Московского BGC, он склеил базовую коробку и половину допа, влезло всё, однако он не использует протекторы.

TVP написала 4 месяца назад: #

Это точно, в базовую коробку всё вместе не вмещается!

Я тоже отрезала от коробки с дополнением боковину и надставила ей базовую коробку, проклеила тонким картоном изнутри. Для организации компонентов использую модули от Meeple House.

mrFleshka написал 4 месяца назад: #

Я смог без органайзеров положить все компоненты в 1 коробку кроме мешка кубов. Но т.к. я с ними играю в батлтех, то не особо грустно, они постоянно в деле. Ну а если их забыть дома, когда едешь гамать к друзьям - то обидно будет.

bulka58807 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Требования к черте и навыку

Прочитал правила, сыграл дважды.
Правильно я понимаю, что требования к навыку обязательные, то есть чтобы им воспользоваться(повернуть на 90 градусов), нужно чтобы была возможность фишку мировозрения двигать в нужную сторону.
А вот обязательность такого же движения этой фишки при покупке черты не важна. То есть могу ли я купить черту, которая требует двинуть фишку на 1 влево, а она у меня уже и так в крайнем левом положении.

Странно что одно обязательно, а другое "если возможно".

PavelKras написал 4 месяца назад: #

Да, всё так. Если требуются объяснения, то механически сделано, вероятно, для того, чтобы не злоупотребляли навыками, а тематически - применение навыка требует усилия, меняющего карму персонажа, а черта просто добавляется и влияет на карму, если может.

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

Черта - в ряду должно быть 3 кубика одинакового цвета, получайте победное очко - это по горизонтали или вертикали? или все такие относятся только к вертикали?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Вы уж пишите название карты, чтобы можно было ответить точно.

Насколько я помню, на картах не написано «ряд», есть или «ряд характеристики» - горизонталь или «столбец» - вертикаль.

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

несносный - за каждый ряд характеристик с кубиками одного цвета - по смыслу - вертикаль, но засамневался

TVP написала полгода назад: #

Не просто «ряд», а «ряд характеристики». Это однозначно горизонталь.

mrFleshka написал 4 месяца назад: #

Это ж как надо упороться, чтобы выложить столбец из кубов одного цвета)

OlegKlishin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне очень не нравится в играх на выставление кубиков, когда шестерки всегда лучше единиц. Плохо накидалось? Ну соси лапу теперь. Не восторге от Саграды, но она красивее, и там нужны все номиналы. Путь героя по сути абстрактная игра с условно-фентезийной темой, но весьма дельно оформленная и без очевидных косяков. Но ценник и длительность партии по мне не соответствует сути геймплея. Таким же нелюбителям кубов советую обратить внимание на Calico / Котики, а еще лучше — Azul Летний дворец. Ощущение тикающих раундов, и потребность отказываться от завершения одних задач в пользу других. И без фрустрации от выпавших единиц.

mrFleshka написал 4 месяца назад: #

Непонятно что у вас там фрустрации вызывает. Единицы можно перевернуть с помощью характеристики силы или использовать в рядах для получения доп. звёзд за черты слабости.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра оставила неоднозначные впечатления: есть множество положительных и отрицательных моментов. По порядку.
Компоненты и качество. Качество компонентов отличное. Карты плотные, с текстурой под лен. Не вечные "пластиковые", как в Крыльях и Анахронности, но в целом - все хорошо. Кубики большие, тяжелые, гладкие и приятные. Их много и при желании можно легко pnp'шить абстракты в виде "Хитрого хода", "Саграды", "Дудо". В комплекте тряпичный большой мешочек. Но кубики показались очень уж квадратными: грани и углы не закруглены, что делает кубики в игре "ленивыми". Кости неохотно перекатываются со стороны на сторону а при игре на твердых поверхностях есть риск сколоть пластик. Планшеты расс: удачно реализованы вырубки под кубы: смотрится красиво, удобно и практично. А в остальном - к планшетам есть вопросы. Почему все так мрачно и схематично?! Маленький портрет персонажа как фотокарточка в уголовном деле в левом углу. Все остальное - сухие серые пространства. Инфографики и игровых подсказок на планшете мало. Область с картой "мировоззрение" и маркерный кубик на ней не защищены от случайного перемещения. Неловкое движение и образцовый праведник становится отъявленным негодяем из-за съехавшего кубика, а где он стоял попробуй вспомни! Требования цифр прокачки на карте класса персонажа в рядах смещено и постоянно приходится бегать глазами от игровой зоны с кубиками в мелкие цифры на карточке, чтобы сличить результаты. Неудобно! Реализация действия "харизмы" в виде однораундовых жетонов торговли выглядит нелепо и добавляет фидлинга. Последние 2 претензии больше по игре... Но самая большая проблема компонентов - неаккуратная вырубка планшетов и карт: некоторые карты приходится подрезать ножницами, местами непропечатки или недорезы по краям карт. Разные оттенки на рубашках карт для базовой игры и дополнении выглядят не критично, но когда вспоминаешь о стоимости игр, хочется, чтобы все было идеально. Благо Крауды меняют бракованные и разнотональные компоненты.
Цена. И это, на мой взгляд, самый большой недостаток игры. При всей легковесности игрового процеса за такую цену хочется большей динамики, ощущения эпичности и удовлетворения от содеянного, чего я в игре не получил.
Игровой процесс. Довелось поиграть в базу и дополнение "Чудовища и приспешники". Играли разным составом в разных комбинациях. Голая база быстро заигрывается и надоедает из-за заученного сэта эффективных сочетаний карт рынка. В базе слишком мало карт рынка! Хочется большего разнообразия и покупка дополнения выглядит обязательной. Дополнение "Чудовища и приспешники" вносит существенное разнообразие в игру и заметный хаос. С одной стороны: рынок получает подпитку новыми картами оружия, навыков, черт, а в конце игры виншенка на торте в виде финального босса и азартного сражения, добавляющего "влаги" в сухой абстракт голой базы. С другой стороны: куча компонентов которые тяжело раскладывать и готовить. И дело не только в количестве, а в их взаимодействии между собой. Захотели поиграть с большим рынком, но без сражений с монстром и приспешниками - перебирай колоду. Смешал карточки классов персонажей из базы и допа, а вдруг пришли гости-новички в настолках и хотят сыграть в игру попроще - перебирай классы и ищи играющие на кубиках опыта из дополнения, чобы отложить в сторону. Решение с 2мя типами карт (1 и 2 точки) тоже выглядит странно: неужели нельзя было сбалансировать карты, чтобы можно было мешать всё единой картой рынка. Подобная модульность реализована в игре очень плохо и чтобы собирать этот конструктор нужно время... С другой стороны реиграбильность возрастает в разы и стремиться к бесконечности! Но хватит ли времени и терпения протестировать сочетания и собрать приятный конструктор!? А ещё она бешенно жрет время! При том, что действия в игре просты как 3 копейки присутствует много фидлинга и задержек: на обновление рынка, на ознакомление с картами, на посточнные просчеты и сверки с желаемыми результатами. Не исключен паралич анализа при обдумывании хода.При игре впятером (дополнение это позволяет) - это просто мука. Игра бешенно затягивается. Идеальный состав для игры - 1-2 человека. 3 - если готовы посидеть за ней больше часа... При том, что время партии у конкурентов при любых раскладах не привышает 60 минут... Ощущение, что авторы хотели с любовью сделать супер игру, но в своем стремлении перемудрили.
Тематика создания персонажа, которую активно мусолят как художественный бэкраунд, игре только на вред (мнение). Все это занудное копошение в редакторе создания персонажей вспоминаю с ужасом и содроганием. Купил интересную компютерную игру и хочешь поскорее начать, а тебе говорят создай персонажа. И ты сидишь как дурак дергаешь ползунки 2 часа потому, что персонажы по умолчанию лютые уроды и чувство прекрасного и понимаеие того, что тебе ещё "этим" предстоит долго играть не позволяет все бросить и включиться в процесс, ради которого и зашел в игру. Вся эта раскладка циферок на цветных кубах в "Путь героя" плохо ассоциируется с идеей игры. В этом плане более честно поступили авторы "Дорога приключений": пишешь историю персонажа по ходу игры. И если отыгрывать "ПГ" с этой стороны игра может приятно раскрыться. Приобретая навык "Акробатики" ваш герой пробрался по крыше и стене в королевскую сокровишьницу и вынес из неё немного золота и поднял свой боевой дух (поэтому его настрой на карте мировоззрения пополз вверхд) и т.д. Писать историю по ходу игры - это весело, но наскольео готовы будут игроки увидеть художественный смысл среди сухого абстракта и прибавить ещё час на болтовню к времени партии!?

Итог. Игра понравилась за свои возможности и богатвство компонентов (говорю о варианте база + доп.). Голая база почти не играбильна. "Чудовища и приспешники" добавляют разнообразия и альтернативу стандартному походу на рынок за картой. При этом есть ощущение, что дополнениее "Бесы и фамильяры" гораздо выгоднее для приобретения, т.к. включает и немного монстров, и новые механики с бесами и фамилиарами. Но опять витает вопрос цены... Являясь по игровому процессу филлерной игрой "Путь героя" черезмерно затянут и непомерно дорого стоит. Мозгами я бы выбрал "Саграду" из-за более динамичных партий, приемлемой цены, простых правил и понятного игрового процесса, одинаково приятного и новичку и ветерану. Но сердце моё манят приключения и постоянно толкают мой разум сыграть ещё в "ПГ". Если брать добротный и надежный вариант - Саграда. Если брать варианты и перспективы - "Путь героя" из-за большего разнообразия, отличной работы художника и любви к продуктам компании Thunderworks.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #

Поиграли ещё немного в эту игру. Дополнение "Монстры и приспешники" приятно разнообразило игру и многим она понравилась именно в таком виде. Прозрачные кубики энергии духа с повышенными значениями делают прокачку более легкой и не такой мозголомной. Альтернатива походу на рынок, в виде сражения с приспешником, отлично увела акцент игры с пресного и мозголомного лутинга в сторону приключений и азартных сранений с прокидкой кубов. 5-й игрок не будет лишним для больших компаний. Новый тип предметов - свитки: отлично разнообразят игру понятными разовыми и сильными действиями, но не приносят ПО (обычно)в конце игры. Из минуса могу отметить снижение роли и вероятности выпадения сета брони, т. к. увеличивается сброс и, порой в нем может оказаться весь сет целиком. И в целом: неспешный темп игры с кучей фидлинга и нюансов, которые нужно просчитывать и учитывать - остались.
Для любителей этой игры - дополнение отличное.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

По механике замечаний к игре нет, - весьма приятная вещица. Правда, прежде всего, с дополнениями. Трудно представить игру без них, ведь слишком сухая будет, ограниченная, прямолинейная. Ведь даже с ними кажется, что весьма быстро изживёт себя. Но ещё, что интересно: в отличие от Саграды (без сравнения с ней, трудно обойтись), последний куб не так существенно влияет, но по ощущениям, во второй от принятия решений намного большее зависит. В этом даже некоторый диссонанс: в Пути Героя вроде столько вариантов действий у игрока есть, а результат всё равно приходит к 1-2 минимальным не выполненным целям... Впрочем, как я уже сказал, в процессе игры, это всё не замечаешь и действительно собираешь эдакий не простой пазл.
Но вот реализация с т.з. сеттинга, имхо, местами подкачала. И я это не о том, как прописана тема, и даже не о том, что игра получается как бы отдельно, а история - складывается независимо от игры случайным образом. Это всё даже интересно в определенной мере. А вот что не пришлось по душе, так это то, где тему можно было легко подвязать, но не сделали. В большинстве случаев постарались увязать, особенно преспешников, но от этого не соответствия игровых элементов физическим, даже сильнее бросаются в глаза. Например: ласка, которая должна стать сильнее медведя; акробатика и лазанье, делающие персонажа добрее; большинство видов оружия не для сражений, опыта и прокачки - они обеспечивают приобретение навыков/черт/свитков/оружия/брони; барсук изгоняющий бесов (ну тут ещё ладно, спорно), и т.д., таких моментов процентов 5 наберется, наверное. То есть, это ведь такие простые эффекты, которые элементарно было сделать правдоподобными, но почему не сделали? Не понимаю. Ведь даже предысторию можно было вполне увязать по цветам, а не просто случайный рисунок

В общем, моё субъективное мнение:
1) механика неплохая, такой среднячок
2) уровень разнообразия - слабоват даже с двумя допами
3) история созданного героя не связана с игровым процессом от слова никак. По сути, это случайный генератор истории героя
4) некоторые эффекты удивляют своей нелогичностью

Manik написала 5 месяцев назад: #

Только что сыграли в базу большим составом. Несмотря на мою любовь собирать всевозможные сеты игра показалась ооочень сухой и затянутой, не спас ее ни сеттинг, на первый взгляд очень привлекательный, ни разнообразие действий и возможностей, не хватает в игре и взаимодействия. Если сравнивать с саградой- предпочтение явно отдам собору из Барселоны, т. к. партии коротенькие, игра не успевает утомить

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

ещё вопросик
1)я покупаю навык и упираюсь в угол, я при покупке могу сразу навык применить, или надо 2 раза двигать мировоззрение, за покупку и за применение?
2) карта боевой молот - при розыгрыше карты испытания вы получаете её удвоенную награду - как это работает? в конце, когда идём на чудовище и смотрим карту испытания, там написано за то и то возьмите 2 кубика, а с молотом получаем 4 или как?

TVP написала полгода назад: #

1) При покупке навыка мировозрение двигать не надо, только при использовании. Использовать можно сразу, но только, если вы можете переместить маркер мировоззрения в нужном направлении.

2) Правильно. Если вы выполняете условия карты испытания, то результат по кубикам увеличиваете вдвое.

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

уточните
1) можно покупать карты с рынка, если они не проходят проверку по мировоззрению, например, надо сдвинуть вправо, а он в правом верхнем углу?
2) вроде, да, тогда это относиться только к использованию навыка(покупать так же можно), чтобы можно было двигать маркер мировоззрения?

Cravsberry написал полгода назад: #

1)В правилах формулировка, переместите мировоззрение, если возможно. Так что да, можно купить карту, если жетон в предельной позиции.
2)Про навык купить можно, но использовать, если маркер некуда двигать - нельзя

Alex_Ves написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры. Сравнительные

Сразу скажу, что у меня впечатления от игры больше негативные, и прошу не закидывать меня помидорами - это всего лишь моё мнение:)
Так же стоит добавить, что играл я только в базовую версию, без дополнений.
Без сравнений, описать эмоции от этой игры у меня не получится - по причине того, что я в течении одного месяца попробовал Саграду и Путь героя и последняя игра показалась мне куда менее интересной. Считаю, что их можно сравнивать, по причине того, что у них по сути одинаковая механика и Путь героя - тот ещё абстракт, так как никакой темы в нём не чувствуется.
Поподробнее: в большинстве партий в Саграду, ты думаешь над местом куда воткнуть каждый кубик, особенно если выпали задания на цвета/яркость в ряду/столбце. И вообще получаешь отдельное удовольствие, если получилось хотя бы все кубики поставить в витраж.
Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков и скупить по-больше карт сетов брони, таким образом большую часть сетки, можно было заставлять вообще чем угодно.
То есть, если даже ты не стремишься к победе, в Саграде ты будешь хотеть заставить весь витраж, и для этого тебе придется хорошенько подумать, в отличие от оппонента.
Допускаю, что такое мнение у меня сложилось из-за отсутствия опыта в игре: в Саграду за 4 месяца у меня 30 партий, а в Путь героя - 3, но кому захочется играть в то, чему есть более интересный тебе аналог:)

Floky написал полгода назад: #

> Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков

Не знаю правильно ли вы поняли смысл игры, но тут нет абстрактного условия победы. Удовольствие от процесса в том чтобы собрать как можно больше звезд и попытаться взять самый высокий титул - True Hero / Истинный герой. А для этого нужно учесть все: собрать все ряды, удержать репутацию в нужном месте, собрать как можно более полный сет. Не обойтись без того, чтобы купить в магазине карты Traits/Черты, добавляющие дополнительные цели для набора звезд. Моя любимая карта, вознаграждающая за 4 кубика одного цвета в колонке. Не простая задача собрать хотя бы 1 колонку, ну а сделать 2 и 3 это уже головоломка, где нужно рассчитать свои силы и возможности. Вообще в игре много способов добыть звезды, нужно правильно оценивать шансы выполнить те или иные условия, отсекать слишком рискованные цели.

Ну а что касается темы, вкусовщина конечно. Но на мой взгляд арты тут достаточно сочные и буквально пышут темой.

Vulture написал год назад: #
Распакуй на Русском языке.

Добавили распаковку игры на Русском языке от Бесславных настольщиков! https://www.youtube.com/watch?v=cyvlEqufTcU

Vakulovanton написал полтора года назад: # скрыть ответы
Органайзер

Кто-нибудь знает как правильно располагать органайзер в коробке? Можно фото или ссылку?

KBlade написал полтора года назад: #

https://vk.com/maifygroup?z=photo-87304695_457245777%2Fwall-87304695_20111

IngeneerVulgaris написал полтора года назад: #

Путь героя замечательная игра для тех кому знакомо создание персонажа для популярных ролевых игр. Вы выбираете расу, класс, получаете предысторию и карточку мировоззрения. Также получаете пул стартовых кубов и золото. Для тех, кто не знаком с накидкой перса, старт даётся немного сложнее. Но впринципе всё доступно и понятно. Фазы игрового хода прописаны на памятках и вот уже все увлеченно пытаются прокачать и снарядить своего героя. По качеству компонентов принципиальных претензий нет. Большие кубы приятно кидать, а вырубка картона не преподнесла неприятных сюрпризов. Даунтайм больше чем в Саграде, подумать есть над чем, и есть из чего повыбирать. Но игра достойная и более тематичная. Саграда больше отдаёт абстрактом, здесь же сеттинг стопроцентно в тему.

KBlade написал полтора года назад: #
Путь героя – Органайзер

В кампании по предзаказу можно было купить органайзер (от Mayfi, совместимый с будущим допом.). Так вот, у меня от него малость припекло: настолько криво он сделан. Мало того, что после помещения в коробку там остаются дыры по 2 сантиметра (!) из-за чего элементы ходят ходуном. Так и ещё карту в премиум протекторах не влезают в эти отсеки! (увеличить бы их как раз на несколько миллиметров с каждой стороны и никаких проблем.

В общем, откровенная халтура и бракодельство. Спасибо, я выговорился.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мнение об игре неоднозначное.

Прежде всего, механика: она отличная. Это вообще хорошая игра, сбор сетов на кубах. А-ля усложненный покер на кубах. Есть над чем голову поломать (на уровне роскоши и пряностей). В Саграду не играл, говорят, чем-то похоже. Вообще, в подобные игры зачастую хочется играть регулярно; в них обычно нравится играть большинству, весьма годный абстракт.

Но вот сеттинг и качество исполнения...

Сеттинг. Помните, в компьютерных играх Диабло или Фолаут перед игрой ты создаешь себе персонажа? Так вот, здесь это вся игра. Цель игры - создать персонажа (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все).

Создал персонажа - игра закончилась. Т.е. где другие игры начинаются, эта заканчивается.

Сюда бы больше подошел сеттинг создания города или цивилазации по типу 7 wonders. Но нет, вы будете создавать завистливого драчливого эльфа или орка-паладина.

Качество исполнения. Арты не радуют глаз, вырубка бросается в глаза. В общем, старались испортить ощущение от хорошей механики как могли.

Какое-то время назад я много наиграл в покер на кубах. А данную игру можно назвать его улучшенным и усложненным вариантом.

Итого: классная механика, как бы ее ни пытались испортить графические дизайнеры.

Atas написал полтора года назад: #

Насчёт того как сеттинг связан с кубами. Это же Dungeons & Dragons - при создании персонажа кидаем дайсы, чтобы получить какие либо характеристики, все эти перебросы, +1 к параметрам и прочая. Тут уместнее сравнить с Baldurs Gate.

Runner38 написал полтора года назад: #

что общего с покером на кубах? в этой игре инструментов контроля случайностей гораздо больше

хотите еще и с монстрами драться, тогда берите английский доп про монстров - время партии и сложность освоения игры увеличатся, игра перейдет из семейного сегмента в уровень для продвинутых игроков

о Дьябло напоминают только сеты шмоток, но процедура генерации персонажа - это отсылка к настольным ролевкам, а не компьютерным слэш-рпг

savageexplosive написала полтора года назад: #

Согласна с мнением. Между Саградой и Путем Героя выбрали Путь по кучи обзоров на BGG, но после первой партии желания переигрывать не осталось. Механика у игр достаточно одинаковая, но Саграда по сеттингу куда больше к механике подходит.

MAV написал полтора года назад: #

Полностью согласен. Механика игры мне здесь больше понравилась чем в Саграде, а вот оформление просто ужасное.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет связи с сетингом? Вы шутите? О.о
Название игры "Roll Player" - в русскоязычном переложении "Набросать героя". Слышали такое выражение от ролевиков? И это совсем не от слова "набросок" (картинка, эскиз), а от принципа броска пула дайсов во время генерации персонажа и распределения их по характеристикам. Чем мы все время в этой настолке и занимаемся.
...А вы - сеттинг не связан, ну-ну...

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Придерживаюсь мнения, что игрок не обязан играть в одну игру, чтобы понять что происходит во второй.

Игра должна быть самостоятельным продуктом. Ребеллион отлично играется теми, кто не смотрел Звездные Войны. Настольный Фолаут хорошо заходит и тем, кто ни разу не играл в компьютерный. И в Ролл Плеер хочется играть не разбираясь перед этим в DnD.

Рад, что вам сеттинг понравился.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, когда не понимаешь сеттинг, остается играть в механику. Хорошо, что вам она зашла. Во многих играх вообще нет сеттинга, и играют же люди с удовольствием. :)

Но вот ультимативная форма вашего утверждения (цитату кину ниже) была напрасной. ;)

> (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все) <

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здесь все же стоит вопрос не "понимаешь /не понимаешь сеттинг", а "сталкивался / не сталкивался". Вопрос знаний, а не понимания. Это не матан, чтобы чего-то не понимать.

Повторюсь, можно играть в Ребеллион и Внешний рубеж, ни разу не смотрев Звездные Войны. И при этом все равно сеттинг воспринимается логично и понятно, даже если ты до этого ни разу не слышал про звезду смерти. А здесь, выходит нужно про ролевки предварительно узнать, чтобы оценить данный сеттинг. Т.е. человек, не сталкивавшийся с ролевками до этого ни разу, с большой вероятностью такой сеттинг не заценит. По крайне мере в нашей компании этот сеттинг почти всем показался странным.

Для меня было бы дикостью, если бы перед партией в Ребеллион мне пришлось бы смотреть Звездные войны для того, чтобы разобраться в игре.

Из плюсов сеттинга Путя героя можно отметить его нестандартность, тут авторы действительно отличились,сделав что-то свежее и самобытное.

Gorthauers написал полтора года назад: #

Вообще говоря, ролёвки уже давно и прочно вошли в массовую культуру, особенно на западе. Поэтому если вы не знаете, что по классике статы набрасываются на 3 кубах d6, не задача игры вам это объяснять. Вам же в не объясняют в SW Rebellion почему у персонажей те или иные возможности, и почему один это может, а другой нет.
Ну а то что игра - исключительно про процесс генерации Героя, написано в аннотации на самой коробке. Странно ждать чего-то другого.
П.С. А что с артами-то не то?

MeIMy написал полтора года назад: # скрыть ответы
Первые впечатление от Roll Player 1x1

Сыграли на выходных первую игру в Roll Player. Сложилось впечатление, что на двоих вариант играть не из лучших. Т.к. на двоих выкладывается только три кубика, только 3 карты рынка, стратегии на цвет кубиков практически теряются (у меня был зеленый цвет игрока и ни одного зеленого куба на поле так и не выпало. И только один кубик лежал на своем месте по карте расположения, я точно не помню как он там называется). Плюс ожидания не оправдались- я ожидал что-то типа кланка, веселой и быстрой гонки с прикольным артом. Арт хорош(в принципе очень кланк и напомнил), а вот процесс больше забодробительный, мы сидели и думали-думали-думали как сделать красивый элегантный ход.
Думаю что это пройдет за пару игр, но первое впечатление уже не поменять. Нужно пробовать максимальным составом, с большим рынком и доп кубами, но на двоих как-то очень средне.

Gorthauers написал полтора года назад: #

Да, игра достаточна мозголомна, если хочется играть оптимально, это не ололо а ля Кланк) В общем-то, в отзывах игравших в RP до локализации об этом явно читалось.

SelfMade1308 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Фишка на карте класса

Не нашел в правилах, зачем ставить деревянный кубик на карту класса.

Iren написала полтора года назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы в конце партии им отмечать победные очки на оборотной стороне карты памятки. Ну а вообще, во время самой партии - не нужен

makvosh написал полтора года назад: # скрыть ответы

На самом деле достаточно удобно этот кубик класть на карты инициативы, вместо того чтобы эти карты забирать. И быстрее, и удобнее.

Djalina написала полтора года назад: #

Хорошая идея! Мы пока просто запоминали. Брать и правда не удобно.

ReiNore написал полтора года назад: # скрыть ответы
Выкладывание монет на карты инициативы

Не нашли в правилах, что делать если в фазе обновления у первого игрока не хватает монет, чтобы выложить на карты инициативы (все кроме крайних). Брать их из банка или оставлять пустыми?

Djalina написала полтора года назад: #

На карты инициативы всегда монеты кладутся из банка.

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прочитайте внимательно правила. Там нигде не сказано что монеты кладутся из запаса игрока. Значит они берутся из банка.

ReiNore написал полтора года назад: #

Понял. Смутило то, что написано "Первый игрок кладет"