Путь героя замечательная игра для тех кому знакомо создание персонажа для популярных ролевых игр. Вы выбираете расу, класс, получаете предысторию и карточку мировоззрения. Также получаете пул стартовых кубов и золото. Для тех, кто не знаком с накидкой перса, старт даётся немного сложнее. Но впринципе всё доступно и понятно. Фазы игрового хода прописаны на памятках и вот уже все увлеченно пытаются прокачать и снарядить своего героя. По качеству компонентов принципиальных претензий нет. Большие кубы приятно кидать, а вырубка картона не преподнесла неприятных сюрпризов. Даунтайм больше чем в Саграде, подумать есть над чем, и есть из чего повыбирать. Но игра достойная и более тематичная. Саграда больше отдаёт абстрактом, здесь же сеттинг стопроцентно в тему.
В кампании по предзаказу можно было купить органайзер (от Mayfi, совместимый с будущим допом.). Так вот, у меня от него малость припекло: настолько криво он сделан. Мало того, что после помещения в коробку там остаются дыры по 2 сантиметра (!) из-за чего элементы ходят ходуном. Так и ещё карту в премиум протекторах не влезают в эти отсеки! (увеличить бы их как раз на несколько миллиметров с каждой стороны и никаких проблем.
В общем, откровенная халтура и бракодельство. Спасибо, я выговорился.
Прежде всего, механика: она отличная. Это вообще хорошая игра, сбор сетов на кубах. А-ля усложненный покер на кубах. Есть над чем голову поломать (на уровне роскоши и пряностей). В Саграду не играл, говорят, чем-то похоже. Вообще, в подобные игры зачастую хочется играть регулярно; в них обычно нравится играть большинству, весьма годный абстракт.
Но вот сеттинг и качество исполнения...
Сеттинг. Помните, в компьютерных играх Диабло или Фолаут перед игрой ты создаешь себе персонажа? Так вот, здесь это вся игра. Цель игры - создать персонажа (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все).
Создал персонажа - игра закончилась. Т.е. где другие игры начинаются, эта заканчивается.
Сюда бы больше подошел сеттинг создания города или цивилазации по типу 7 wonders. Но нет, вы будете создавать завистливого драчливого эльфа или орка-паладина.
Качество исполнения. Арты не радуют глаз, вырубка бросается в глаза. В общем, старались испортить ощущение от хорошей механики как могли.
Какое-то время назад я много наиграл в покер на кубах. А данную игру можно назвать его улучшенным и усложненным вариантом.
Итого: классная механика, как бы ее ни пытались испортить графические дизайнеры.
Насчёт того как сеттинг связан с кубами. Это же Dungeons & Dragons - при создании персонажа кидаем дайсы, чтобы получить какие либо характеристики, все эти перебросы, +1 к параметрам и прочая. Тут уместнее сравнить с Baldurs Gate.
что общего с покером на кубах? в этой игре инструментов контроля случайностей гораздо больше
хотите еще и с монстрами драться, тогда берите английский доп про монстров - время партии и сложность освоения игры увеличатся, игра перейдет из семейного сегмента в уровень для продвинутых игроков
о Дьябло напоминают только сеты шмоток, но процедура генерации персонажа - это отсылка к настольным ролевкам, а не компьютерным слэш-рпг
Согласна с мнением. Между Саградой и Путем Героя выбрали Путь по кучи обзоров на BGG, но после первой партии желания переигрывать не осталось. Механика у игр достаточно одинаковая, но Саграда по сеттингу куда больше к механике подходит.
Нет связи с сетингом? Вы шутите? О.о Название игры "Roll Player" - в русскоязычном переложении "Набросать героя". Слышали такое выражение от ролевиков? И это совсем не от слова "набросок" (картинка, эскиз), а от принципа броска пула дайсов во время генерации персонажа и распределения их по характеристикам. Чем мы все время в этой настолке и занимаемся. ...А вы - сеттинг не связан, ну-ну...
Придерживаюсь мнения, что игрок не обязан играть в одну игру, чтобы понять что происходит во второй.
Игра должна быть самостоятельным продуктом. Ребеллион отлично играется теми, кто не смотрел Звездные Войны. Настольный Фолаут хорошо заходит и тем, кто ни разу не играл в компьютерный. И в Ролл Плеер хочется играть не разбираясь перед этим в DnD.
Ну, когда не понимаешь сеттинг, остается играть в механику. Хорошо, что вам она зашла. Во многих играх вообще нет сеттинга, и играют же люди с удовольствием. :)
Но вот ультимативная форма вашего утверждения (цитату кину ниже) была напрасной. ;)
> (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все) <
Здесь все же стоит вопрос не "понимаешь /не понимаешь сеттинг", а "сталкивался / не сталкивался". Вопрос знаний, а не понимания. Это не матан, чтобы чего-то не понимать.
Повторюсь, можно играть в Ребеллион и Внешний рубеж, ни разу не смотрев Звездные Войны. И при этом все равно сеттинг воспринимается логично и понятно, даже если ты до этого ни разу не слышал про звезду смерти. А здесь, выходит нужно про ролевки предварительно узнать, чтобы оценить данный сеттинг. Т.е. человек, не сталкивавшийся с ролевками до этого ни разу, с большой вероятностью такой сеттинг не заценит. По крайне мере в нашей компании этот сеттинг почти всем показался странным.
Для меня было бы дикостью, если бы перед партией в Ребеллион мне пришлось бы смотреть Звездные войны для того, чтобы разобраться в игре.
Из плюсов сеттинга Путя героя можно отметить его нестандартность, тут авторы действительно отличились,сделав что-то свежее и самобытное.
Вообще говоря, ролёвки уже давно и прочно вошли в массовую культуру, особенно на западе. Поэтому если вы не знаете, что по классике статы набрасываются на 3 кубах d6, не задача игры вам это объяснять. Вам же в не объясняют в SW Rebellion почему у персонажей те или иные возможности, и почему один это может, а другой нет. Ну а то что игра - исключительно про процесс генерации Героя, написано в аннотации на самой коробке. Странно ждать чего-то другого. П.С. А что с артами-то не то?
Сыграли на выходных первую игру в Roll Player. Сложилось впечатление, что на двоих вариант играть не из лучших. Т.к. на двоих выкладывается только три кубика, только 3 карты рынка, стратегии на цвет кубиков практически теряются (у меня был зеленый цвет игрока и ни одного зеленого куба на поле так и не выпало. И только один кубик лежал на своем месте по карте расположения, я точно не помню как он там называется). Плюс ожидания не оправдались- я ожидал что-то типа кланка, веселой и быстрой гонки с прикольным артом. Арт хорош(в принципе очень кланк и напомнил), а вот процесс больше забодробительный, мы сидели и думали-думали-думали как сделать красивый элегантный ход. Думаю что это пройдет за пару игр, но первое впечатление уже не поменять. Нужно пробовать максимальным составом, с большим рынком и доп кубами, но на двоих как-то очень средне.
Да, игра достаточна мозголомна, если хочется играть оптимально, это не ололо а ля Кланк) В общем-то, в отзывах игравших в RP до локализации об этом явно читалось.
Не нашли в правилах, что делать если в фазе обновления у первого игрока не хватает монет, чтобы выложить на карты инициативы (все кроме крайних). Брать их из банка или оставлять пустыми?
Некоторые жетоны монет и ячейки в планшетах прорублены плоховато и пришлось деликатно их выдавливать, подрезать канцелярским ножом, но до того безобразия как было в первом тираже нового издания Агриколы дело не дошло.
Отличная лёгкая игра, сыграл несколько партий в базу - взял доп. Приятная и простая стратегия. Но игра для тех, кто любит сажать горох у Розенберга, а не лупить монстров в Зомбициде. Не смотря на весь симпатичный антураж - это смесь евро и абстракта.
На кикстартере собирают деньги на доп, с ним можно заказать и базу https://www.kickstarter.com/projects/1152516291/roll-player-monsters-and-minions-expansion-reprint
Тянем кубики разного цвета из мешка, ролим, берем их по очереди, расставляем на планшете с характеристиками своего персонажа. Чтобы получить победные очки, нужно получить значение на трех кубиках в одном ряду, равное заданному значению на планшете. Поставив кубик на планшет, выполняем одно из шести доступных действий, в зависимости от того, в какую характеристику поставили кубик. Действия: перевернуть любой кубик, поменять местами любые кубики, прибавили или убавить значение кубика, перебросить любой кубик, сдвинуть специальный кубик на планшете характера (как-то так, точнее не помню названия), получить скидку при покупке карты. Также в зависимости от расположения некоторых кубиков по цвету, можно также получить победные очки. После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки.
Игра похожа на пасьянс. Взаимодействие между игроками состоит, в том что игроки выбирают в начале каждого раунда кубики по очереди, таким образом можно взять кубик, который нужен был сопернику. Также кубики расставляются по мере увеличения, и если взял наименьший кубик, то на рынке покупаешь карту первым, то есть можно опередить соперника, купив лучшую карту. На этом всё.
На мой взгляд, подойдет для игроков, предпочитающих играть налегке, и которых рандом не сильно беспокоит, а его там хватает: кубики из мешка в начале раунда берутся вслепую, то есть может не прийти нужный цвет; затем кубики ролятся; а затем карты берутся из колоды и далеко не факт, что удастся купить нужную карту. Но и вдумчивым игрокам может прийтись по вкусу, если хочется расслабиться, но при этом остается место для того, чтобы подумать, спланировать на несколько ходов вперед, куда именно поставить взятый кубик.
Игра есть в приложении Tabletopia, можно бесплатно поиграть.
Путь героя замечательная игра для тех кому знакомо создание персонажа для популярных ролевых игр. Вы выбираете расу, класс, получаете предысторию и карточку мировоззрения. Также получаете пул стартовых кубов и золото. Для тех, кто не знаком с накидкой перса, старт даётся немного сложнее. Но впринципе всё доступно и понятно. Фазы игрового хода прописаны на памятках и вот уже все увлеченно пытаются прокачать и снарядить своего героя. По качеству компонентов принципиальных претензий нет. Большие кубы приятно кидать, а вырубка картона не преподнесла неприятных сюрпризов. Даунтайм больше чем в Саграде, подумать есть над чем, и есть из чего повыбирать. Но игра достойная и более тематичная. Саграда больше отдаёт абстрактом, здесь же сеттинг стопроцентно в тему.
В кампании по предзаказу можно было купить органайзер (от Mayfi, совместимый с будущим допом.). Так вот, у меня от него малость припекло: настолько криво он сделан. Мало того, что после помещения в коробку там остаются дыры по 2 сантиметра (!) из-за чего элементы ходят ходуном. Так и ещё карту в премиум протекторах не влезают в эти отсеки! (увеличить бы их как раз на несколько миллиметров с каждой стороны и никаких проблем.
В общем, откровенная халтура и бракодельство. Спасибо, я выговорился.
Мнение об игре неоднозначное.
Прежде всего, механика: она отличная. Это вообще хорошая игра, сбор сетов на кубах. А-ля усложненный покер на кубах. Есть над чем голову поломать (на уровне роскоши и пряностей). В Саграду не играл, говорят, чем-то похоже. Вообще, в подобные игры зачастую хочется играть регулярно; в них обычно нравится играть большинству, весьма годный абстракт.
Но вот сеттинг и качество исполнения...
Сеттинг. Помните, в компьютерных играх Диабло или Фолаут перед игрой ты создаешь себе персонажа? Так вот, здесь это вся игра. Цель игры - создать персонажа (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все).
Создал персонажа - игра закончилась. Т.е. где другие игры начинаются, эта заканчивается.
Сюда бы больше подошел сеттинг создания города или цивилазации по типу 7 wonders. Но нет, вы будете создавать завистливого драчливого эльфа или орка-паладина.
Качество исполнения. Арты не радуют глаз, вырубка бросается в глаза. В общем, старались испортить ощущение от хорошей механики как могли.
Какое-то время назад я много наиграл в покер на кубах. А данную игру можно назвать его улучшенным и усложненным вариантом.
Итого: классная механика, как бы ее ни пытались испортить графические дизайнеры.
Насчёт того как сеттинг связан с кубами. Это же Dungeons & Dragons - при создании персонажа кидаем дайсы, чтобы получить какие либо характеристики, все эти перебросы, +1 к параметрам и прочая. Тут уместнее сравнить с Baldurs Gate.
что общего с покером на кубах? в этой игре инструментов контроля случайностей гораздо больше
хотите еще и с монстрами драться, тогда берите английский доп про монстров - время партии и сложность освоения игры увеличатся, игра перейдет из семейного сегмента в уровень для продвинутых игроков
о Дьябло напоминают только сеты шмоток, но процедура генерации персонажа - это отсылка к настольным ролевкам, а не компьютерным слэш-рпг
Согласна с мнением. Между Саградой и Путем Героя выбрали Путь по кучи обзоров на BGG, но после первой партии желания переигрывать не осталось. Механика у игр достаточно одинаковая, но Саграда по сеттингу куда больше к механике подходит.
Полностью согласен. Механика игры мне здесь больше понравилась чем в Саграде, а вот оформление просто ужасное.
Нет связи с сетингом? Вы шутите? О.о
Название игры "Roll Player" - в русскоязычном переложении "Набросать героя". Слышали такое выражение от ролевиков? И это совсем не от слова "набросок" (картинка, эскиз), а от принципа броска пула дайсов во время генерации персонажа и распределения их по характеристикам. Чем мы все время в этой настолке и занимаемся.
...А вы - сеттинг не связан, ну-ну...
Придерживаюсь мнения, что игрок не обязан играть в одну игру, чтобы понять что происходит во второй.
Игра должна быть самостоятельным продуктом. Ребеллион отлично играется теми, кто не смотрел Звездные Войны. Настольный Фолаут хорошо заходит и тем, кто ни разу не играл в компьютерный. И в Ролл Плеер хочется играть не разбираясь перед этим в DnD.
Рад, что вам сеттинг понравился.
Ну, когда не понимаешь сеттинг, остается играть в механику. Хорошо, что вам она зашла. Во многих играх вообще нет сеттинга, и играют же люди с удовольствием. :)
Но вот ультимативная форма вашего утверждения (цитату кину ниже) была напрасной. ;)
> (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все) <
Здесь все же стоит вопрос не "понимаешь /не понимаешь сеттинг", а "сталкивался / не сталкивался". Вопрос знаний, а не понимания. Это не матан, чтобы чего-то не понимать.
Повторюсь, можно играть в Ребеллион и Внешний рубеж, ни разу не смотрев Звездные Войны. И при этом все равно сеттинг воспринимается логично и понятно, даже если ты до этого ни разу не слышал про звезду смерти. А здесь, выходит нужно про ролевки предварительно узнать, чтобы оценить данный сеттинг. Т.е. человек, не сталкивавшийся с ролевками до этого ни разу, с большой вероятностью такой сеттинг не заценит. По крайне мере в нашей компании этот сеттинг почти всем показался странным.
Для меня было бы дикостью, если бы перед партией в Ребеллион мне пришлось бы смотреть Звездные войны для того, чтобы разобраться в игре.
Из плюсов сеттинга Путя героя можно отметить его нестандартность, тут авторы действительно отличились,сделав что-то свежее и самобытное.
Вообще говоря, ролёвки уже давно и прочно вошли в массовую культуру, особенно на западе. Поэтому если вы не знаете, что по классике статы набрасываются на 3 кубах d6, не задача игры вам это объяснять. Вам же в не объясняют в SW Rebellion почему у персонажей те или иные возможности, и почему один это может, а другой нет.
Ну а то что игра - исключительно про процесс генерации Героя, написано в аннотации на самой коробке. Странно ждать чего-то другого.
П.С. А что с артами-то не то?
Сыграли на выходных первую игру в Roll Player. Сложилось впечатление, что на двоих вариант играть не из лучших. Т.к. на двоих выкладывается только три кубика, только 3 карты рынка, стратегии на цвет кубиков практически теряются (у меня был зеленый цвет игрока и ни одного зеленого куба на поле так и не выпало. И только один кубик лежал на своем месте по карте расположения, я точно не помню как он там называется). Плюс ожидания не оправдались- я ожидал что-то типа кланка, веселой и быстрой гонки с прикольным артом. Арт хорош(в принципе очень кланк и напомнил), а вот процесс больше забодробительный, мы сидели и думали-думали-думали как сделать красивый элегантный ход.
Думаю что это пройдет за пару игр, но первое впечатление уже не поменять. Нужно пробовать максимальным составом, с большим рынком и доп кубами, но на двоих как-то очень средне.
Да, игра достаточна мозголомна, если хочется играть оптимально, это не ололо а ля Кланк) В общем-то, в отзывах игравших в RP до локализации об этом явно читалось.
Не нашел в правилах, зачем ставить деревянный кубик на карту класса.
Для того, чтобы в конце партии им отмечать победные очки на оборотной стороне карты памятки. Ну а вообще, во время самой партии - не нужен
На самом деле достаточно удобно этот кубик класть на карты инициативы, вместо того чтобы эти карты забирать. И быстрее, и удобнее.
Хорошая идея! Мы пока просто запоминали. Брать и правда не удобно.
Не нашли в правилах, что делать если в фазе обновления у первого игрока не хватает монет, чтобы выложить на карты инициативы (все кроме крайних). Брать их из банка или оставлять пустыми?
На карты инициативы всегда монеты кладутся из банка.
Прочитайте внимательно правила. Там нигде не сказано что монеты кладутся из запаса игрока. Значит они берутся из банка.
Понял. Смутило то, что написано "Первый игрок кладет"
Карта Акробатики. Можно ли изменить значение кубика на планшете другого игрока? По тексту карты неявно что нельзя.
А в оригинальной версии они точно качественнее?
Оригинальную не печатали в "Солнечном городе". Да)
Вырубка у планшетов игроков и монет в русской локализации просто отвратная. Шлёпните по рукам "Солнечный город" за такую халтуру.
Игра хорошая, качество - оторви и выбрось.
Да, из-за качества в неё не тянет играть так часто, как могло бы быть. Печально
Картон жетонов у Солнечного города и в Root отстойный был. Так что этого следовало ожидать.
Если такое же будет с Оскверненным граалем, вообще печально будет
Грааль вроде в Китае будет печататься, так что все должно быть нормально.
Некоторые жетоны монет и ячейки в планшетах прорублены плоховато и пришлось деликатно их выдавливать, подрезать канцелярским ножом, но до того безобразия как было в первом тираже нового издания Агриколы дело не дошло.
Crowd Games интересуются, надо ли локализовывать за 30 долларов: https://vk.com/feed?w=wall-88018966_53210
Кому игра интересна, айда голосовать :)
Сказали, что готовят локализацию!
странный выбор...
Прекрасный выбор)
Отличная лёгкая игра, сыграл несколько партий в базу - взял доп. Приятная и простая стратегия. Но игра для тех, кто любит сажать горох у Розенберга, а не лупить монстров в Зомбициде. Не смотря на весь симпатичный антураж - это смесь евро и абстракта.
Тоже взял базу - уж слишком велик соблазн хоть как-то реализовать своего персонажа)
На сколько необходимо 3 игрока? Интересно будет вдвоем?
Ну вот саграду я обошел, а эту штуку в клуб возьму наверняка.
Забавно вышло, в итоге они её предлагают примерно за 45$, всего-то в полтора раза дороже)))
По ссылке "Карты (Рус)" - пишет, что "ничего не найдено". Перезалейте, пожалуйста у кого есть.
перезалил, но это не надолго, сразу удаляют...
На кикстартере собирают деньги на доп, с ним можно заказать и базу
https://www.kickstarter.com/projects/1152516291/roll-player-monsters-and-minions-expansion-reprint
Тянем кубики разного цвета из мешка, ролим, берем их по очереди, расставляем на планшете с характеристиками своего персонажа. Чтобы получить победные очки, нужно получить значение на трех кубиках в одном ряду, равное заданному значению на планшете. Поставив кубик на планшет, выполняем одно из шести доступных действий, в зависимости от того, в какую характеристику поставили кубик. Действия: перевернуть любой кубик, поменять местами любые кубики, прибавили или убавить значение кубика, перебросить любой кубик, сдвинуть специальный кубик на планшете характера (как-то так, точнее не помню названия), получить скидку при покупке карты.
Также в зависимости от расположения некоторых кубиков по цвету, можно также получить победные очки.
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки.
Игра похожа на пасьянс. Взаимодействие между игроками состоит, в том что игроки выбирают в начале каждого раунда кубики по очереди, таким образом можно взять кубик, который нужен был сопернику. Также кубики расставляются по мере увеличения, и если взял наименьший кубик, то на рынке покупаешь карту первым, то есть можно опередить соперника, купив лучшую карту. На этом всё.
На мой взгляд, подойдет для игроков, предпочитающих играть налегке, и которых рандом не сильно беспокоит, а его там хватает: кубики из мешка в начале раунда берутся вслепую, то есть может не прийти нужный цвет; затем кубики ролятся; а затем карты берутся из колоды и далеко не факт, что удастся купить нужную карту.
Но и вдумчивым игрокам может прийтись по вкусу, если хочется расслабиться, но при этом остается место для того, чтобы подумать, спланировать на несколько ходов вперед, куда именно поставить взятый кубик.
Игра есть в приложении Tabletopia, можно бесплатно поиграть.