Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
cheezit![]() |
||
sanchopanso![]() |
|||
Elynelsi![]() |
|||
azzkiptiz![]() |
|||
![]() |
QueSt![]() |
![]() |
|
Ubeltaeter![]() |
|||
![]() |
tasmandevil![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Dobryy_kot
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
![]() |
cuber
![]() |
новую |
Shlomgar
![]() |
||
![]() |
Stannum
![]() |
|
![]() |
pilotessa
![]() |
|
![]() |
n0body
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Ryory![]() |
|
![]() |
Hitter![]() |
![]() |
![]() |
KlarkV![]() |
|
![]() |
QueSt![]() |
![]() |
masturgamer![]() |
![]() |
|
![]() |
DimasTheStuntman![]() |
![]() |
![]() |
KOCTET![]() |
|
автор: |
Мэтт Ликок
|
художник: |
Клаус Штефан
Paul Niemeyer Monte Moore |
издатель: |
Swan Panasia Co., Ltd.
Quined White Goblin Games Pegasus Spiele New Games Order, LLC. Korea Boardgames Eagle-Gryphon Games Gen-X Games |
... | |
язык: |
Английский Немецкий Испанский Французский |
вес: | 1200 г. |
размер: | 21.6 x 15.9 x 5.1 см. |
комплектация: - 4 деревянных полей игроков |
![]() |
![]() |
![]() |
52 |
геймплей |
6.79 |
глубина |
6.25 |
оригинальность |
6.98 |
реализация |
7.38 |
Roll Through the Ages можно окрестить «цивилизацией» на кубиках без явной агрессии между игроками. Цель каждого игрока — получить как можно больше победных очков, приобретая чудеса света и достижения. Последние помимо очков также меняют правила в пользу игрока.
В свой ход игрок сначала бросает от 3 до 7 кубиков — по одному за имеющийся у него город, — и может перебросить их дважды, откладывая после каждого броска в сторону кубики с устраивающим его результатом. Затем он фиксирует на своём поле приобретённые товары и еду (сколько показали грани отложенных кубиков), «кормит» едой свои города и применяют за выпавшие на кубиках черепа катастрофы (отнимают от 1 до 5 очков). После распределяет выпавших на кубиках работников между строительством чудес света (они приносят очки) и новых городов (дают дополнительные кубики), тратит товары и монеты на приобретение достижений и «сбрасывает» товары так, чтобы их осталось всего 6.
Игра продолжается, пока не будут построены все чудеса света или пока кто-либо из игроков не построит 5 чудес. Тут же подсчитываются победные очки (прибавляются за достижения, чудеса света и бонусы, отнимаются за катастрофы), и игрок, набравший больше всех очков, объявляется победителем.
В игре нет явной агрессии, но без взаимодействия между игроками не обошлось. Во-первых, игрок, построивший определённое чудо света первым, получает вдвое больше очков, чем все остальные, кому удалось то же самое. Во-вторых, три выброшенных черепа отнимаею 3 победных очка только у соперников. В-третьих, согласно опциональным (и рекомендуемым к использованию автором) правилам игроки могут обмениваться между собой ресурсами. В общем же игра представляет собой «пасьянс» для нескольких игроков, гонку за победные очки.
Удача в игре — не главное. Для победы понадобится арифметика, правильная оценка рисков и планирование.
Комментарии
Хорошая игра - понравилась (:
Кстати - спасибо за перевод правил!
Вопрос возник во время процесса игры... К примеру у меня есть достижение "сельхозяйство" (+1 еда/ дайс с едой), и в свой ход выбрасываю два кубика "2 еды или 2 рабочих". Мне +2 еды даётся в любом случае, или только если я выберу что этот кубик именно "2 еды", а не "2 рабочих".
Аналогично с технологиями "Камнеукладка" (+1 рабочий / дайс с рабочим).
Вопрос "судоходство/перевозка".
Я правильно понял - имея три коробля я могу получить 2 ткани обменяв на, например, 1 дерево и 1 кувшин, а третий корабль могу и не испольховать? Но я не могу получить 2 ткани обменяв на 2 дерева, так как в правилах написано только "еденицу одного товара" - обмениваемые товары должны быть разными.
Так же как и - имея три коробля я могу обменять на 2 копья свои 1 дерево и 1 камень, а 1 ткань на 1 кувшин.
Улучшение "торговля/коммерция".
В правилах написано что 1 очко даётся за товары (дерево, камень, кувшин, такнь и копья), а в памятке что 1 очко даётся за еду. Чему верить?
Только сейчас увидел вопросы. Если актуально, то вот ответы:
1. Бонусная +1 еда за куб даётся только если выбрать получение еды на том кубике. (Аналогично за "Каменную кладку")
2. Можно менять одинаковые товары. На английском звучит так: "may swap any one good for any other good", то есть "можно поменять любой один товар на любой другой товар". (источник: http://rollthroughtheages.com/latebronzeage.php)
3. За товары, конечно! Про еду - обычная опечатка.
Добавил в файлы новый листок подсчёта (с дополнением): http://tesera.ru/images/items/269363/RttA_tLBA_rus_scoresheet.pdf. В него добавлены изображения с гранями обычного кубика, так что годится для ПнП. Поля для подсчёта товаров рекомендую распечатать отсюда: http://boardgamegeek.com/image/883148/roll-through-the-ages-the-bronze-age
А, чёрт, до меня это уже сделали... Ну, у меня хоть нет "дайсов" - ненавижу нерусь в переводах.
когда её раскладываешь на 4 - ооочень неплохая стратегия, с кучей вариантов как затащить) с аддоном есть агрессия против соперников