-AdRiver-

Гномы-вредители (2)

Saboteur 2, 2011

свернуть все темы
ilya1809 написал полтора дня назад: #
Веселая игра с предателем

Хорошая игра от 4 людей, чем больше тем лучше. При 4 мы просто оставляем две фракции гномов и два саботера, барыга геолог и босс не нужны т.к. они будут создавать перевес всегда.Итого когда играют четверо они подозревают всех)и даже если кто то выложил дверь твоего цвета это незначит что он твоего цвета, возможно он саботер и скоро положит и другую дверь)
Игра веселая, с одной стороны на уровне концета простая в правилах, но вот все эти карточки возможностей, их значения объяснять и напоминать можно бесконечно долго т.к. читабельность у них низкая.Тут конечно я думаю когда нибудь кто то перевыпустит все это дело и сделает более понятным,это не сложно. В целом такое сражение за золото с предателем,и с блефом.Если играешь с душой и улыбкой ,будет очень интересно. Огромный плюс то что можно играть большущей компанией)))

arselor написал 7 дней назад: #
Вопрос по правилам

Если золото открыл босс а в игре 2 гнома зелёный и синих кто получает золото

Vanishka написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Правила

Два вопроса:
1. Если у игрока лежит карта сломанного инвентаря или "Ловушка", может ли он играть карту "Обвал"?
2. Карту "Ловушка" можно сбросить, сбросив две карты в сброс?

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Да, вы можете играть всё что угодно, ломать другим предметы, чинить другим людям предметы, и так далее. Единственное что вы не можете - это строить новые туннели.
2. Если вы играете в базовую версию, где просто есть обычные гномы и гномы-вредители - такого правила в ней нет. Но в дополнении, где добавляются различные другие роли - можно!
Но никто не мешает вам сделать хоумрул и играть в базовых гномов с этим условием!

BalconSoftwareInc написал 4 месяца назад: #

"Ловушка" это карта из допа.
Ответ: да, можно

azolotoi написал полгода назад: #

Хороший гейтвей, т.е. игра для тех, кто хочет нечто большего, чем монополия, и только открывает для себя прекрасный мир настольных игр. Думаю, больше партий можно было бы сыграть с дополнением, которое уже присутствует в коробке, но не довелось. Игру отдали друзьям, которые сейчас вовсю веселятся.
Карты сокровищ/камней рекомендуется одеть в протекторы

TheOkill написал полгода назад: # скрыть ответы

играли всю жизнь только в 3-4, игра показалась ужасной. три гнома тянут путь жадно, всегда зная где сокровище (много карт проверок сокровища в колоде и по реакции друг друга всё понятно), а саботёр палится в первые ходы и гарантированно проигрывает. гномы лишь немного пытаются протянуть первыми под конец рулетка у кого выйдет и всё. в таком раскладе поддерживаю, что игра ужасно примитивная. почти пасьянс.
про доп роли и прочее не пробовал. если соберу команду побольше и поумнее, то это будут точно не гномы. а на 3-4 неискушенных человека я лучше достану: билет на поезд, шакал, диксит, клюедо, колонизаторов, сопротивление (5 игроков правда), шпиона или какое нибудь примитивное евро, типа фотосинтеза (правда всё равно все будут плеваться). аминь

MacTire написал полгода назад: #

Согласен с тем, что игра все же на большее число игроков и на меньшее число - меньше интерес, но не сказал бы, что на 4 не играбельна. Во-первых, саботёру хватает вариантов не палиться, у нас обычно он весьма качественно прячется, вскрывается лишь за 2 карты примерно (тем более игроков мало - быстрее ход наступает == больше возможностей играть аля "ой, у меня нет ничего нормального на руках"). В итоге выигрывает не особо реже других. Геолог тоже ведь играет по сути роль саботёра. Команды друг другу сильно мешают. Босс и лентяй тоже своими попытками привести к победе отстающих играют на руку саботёру, так что не сказал бы. Обычно весьма ожесточенно ведется борьба

Snakespear написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по дележу сокровищ.

1. В игре участвуют 2 зелёных гнома, 2 синих гнома, 1 босс, 1 геолог, 1 перекупщик и 2 саботера.
Зелёный гном прокладывает непрерывный тоннель к золоту.
На пути к золоту встречаются зеленая и синяя двери.
Сколько получается победителей? По сколько золотых самородков получат босс и перекупщик?
Считаются ли победителями в босс, геолог и перекупщик?

2. В игре участвуют 1 зелёный гном, 1 синий гном, 1 босс, 1 геолог, 1 перекупщик и 1 саботер.
Зелёный гном прокладывает непрерывный тоннель к золоту.
На пути к золоту встречается зеленая дверь.
Сколько будет победителей? Только один зелёный гном, который возьмет 5 самородков, а босс тогда получит 4, перекупщик 3 самородка? Или вместе с зелёным гномом считаются босс, перекупщик и геолог и тогда зелёный гном возьмет только 2 самородка, босс 1, а перекупщик не получит ничего?

3. По сути предыдущие вопросы сводятся к тому, учитываются ли перекупщик, босс и геолог, как победители при дележе сокровищ, т.е. уменьшают ли они количество самородков, которое достанется другим игрокам, которые на них претендуют?

Snakespear написал год назад: #

Прочитал правила в редакции от Стиль Жизни и нашел ответы на все вопросы.

PieceOfMetal написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Предположим, до одной из карт с потенциальным золотом был достроен тоннель, отрезанный от входа в шахту. Нужно переворачивать карту с золотом, или нужно подождать, пока карта с золотом не будет соединена со входом? Или карта переворачивается, но золота всё равно никто не получает?

Mokka написала 3 года назад: #

Нет, конечно.. Карта открывается только тогда, когда построен полный путь от начала до конца.

onze написал полтора года назад: # скрыть ответы

Неверно играете, нельзя строить тоннели, несвязанные со стартом.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть 2 варианта игры: основной (по нему можно) и дополнительный (да, здесь нельзя).

onze написал полтора года назад: # скрыть ответы

а что за дополнительный вариант игры?

Wulkuw написал полтора года назад: #

В свете рус. правил – то, как Вы и играете :) Есть отличия локализации от оригинала.

Стиль Жизни (старые правила?):
1. Основной вариант: при выкладывании карт не обязательна связь со стартом. Доп. правило (по договоренности, выделено зеленым): обязательна.
2. Доп. правило: золотоискатели со сломанными предметами
не получают золота при победе.
3. При победе золотоискателей раздаются карты золота по числу участников игры.

Амиго:
1. Связь со стартом всегда обязательна.
2. Такого варианта нет.
3. Карты золота по числу золотоискателей.

Cvetolom написал полтора года назад: #

Прекрасная замена ужасной мафии. Смесь ее и каркасона. Очень весело на компанию от 5 человек

Skoro написал полтора года назад: #

Забавная игруля, в компании хорошо заходит)

Karap77 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Допустим от входа в лабиринт выложили в ряд 5 карт . Картой обвал убрали 3ю карту.
Можно ли карту лестница выложить после 5й карты ? или только выкладывать её к входу или к 1й или 2й ?

bulka58807 написал полтора года назад: #

я так понимаю что можно. ведь в это и суть карты лестница, что её можно докладывать к островкам, отбившимся от центрального входа.

FishKa написал 2 года назад: #
Гномы-вредители. Отличная семейная игра

Рассуждать о плюсах и минусах незачем. Игра уже давно стала классикой.
Радует, что помимо игр с друзьями, она также отлично подходит для семейного отдыха. С самыми маленькими можно играть, просто убрав карточки Саботеров.

checkist написал 2 года назад: # скрыть ответы
Как красть самородки

Уточните, что в игре называют самородком - вот если у меня есть токен самородка, где написана цифра 5 - это пять самородков, или один? Это важно для вора, когда ему нужно в конце своровать самородок - он ворует весь токен (который перевернут рубашкой вверх), или только 1 из 5 от номинала этого токена (т.е. из банка берет токен номинала 1, а я свой токен номинала 5 меняю на токен 3 и токен 1).

RiveR написал 2 года назад: #

Это 5 самородков, воруется только 1 из них

Hostel написал 2 года назад: #

да патигейм еще тот и турниры есть и простая но из за того что всё про нее знают а вот про Cash 'N Guns 2nd Editionhttps://tesera.ru/game/cash_and_guns_second_edition/ никто не знает хотя такаяже простая и веселая

Karn написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по поводу ловушки

До этого наша компания играла только в первую часть, на днях купил вторую. После чтения правил возникли вопросы по поводу карты "Ловушка".
1. От нее точно так же можно избавиться путем сброса 2 карт с руки?
2. Может ли игрок, находящийся в ловушке, играть карты действий (в том числе карту горного обвала)?.. Ведь по логике, этот гном как бы сидит в тюрьме, грубо говоря, КАК он может, например, сломать кому-то инструмент или устроить обвал? В то же время в правилах написано только, что он не может выкладывать карты путей - выходит, остальные действия может совершать? Как-то это нелогично...

bulka58807 написал 2 года назад: #

1. Да, можно также избавиться двумя картами. Принцип действия у ловушки схож со сломанной киркой(фонарем или тележкой). Просто в дополнение к невозможности строить туннели добавляется еще то, что если на конец игры ты в ловушке остается, то не участвуешь в дележке денег. То есть на последнем круге твой же собрат по команде может посадить тебя в ловушку, дабы не делиться с тобой золотом! Очень злобная игра)))
2. Он может делать всё тоже самое, что и при сломанной кирке(фонаре или телеге). То есть ломать другим инструменты, садить в ловушку, устраивать обвалы. Он лишь не может строить туннели. Карта ориентированна на подвод.

Karn написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно ли играть карту обвала, если перед тобой лежит карта сломанного инструмента?.. В правилах написано, что в таком случае нельзя только играть карты тоннелей, а карты действий - можно. Но как-то это против логики получается, ведь с помощью карты обвала мы как раз таки воздействуем на тоннели же. Если перенести вопрос на реальную ситуацию, то как я могу устроить обвал в тоннеле, если у меня нет для этого инструмента, т.к. он сломан?...

MakGrou написал 2 года назад: #

Только сегодня играли в дуэльную версию, там правила те же. По ним вы обваливаете любые туннели, хотя по логике вы также не можете проникнуть в не соединённые с вашим туннели. Представьте, что вы разносите их с помощью динамита...

prrad написал 2 года назад: # скрыть ответы
Замес

Когда читаешь про подготовку игры дополнения, там написано что карты без цифры два и карты слитков не нужны.
Это читать буквально? Или туннели и действия из первого издания всё-таки замешивать?
У меня издание в жестяной коробке которое, с двумя играми сразу.

Godfill написал 2 года назад: #

Чуточку внимательнее. :) Цитирую:
Возьмите карты базовой игры и карты дополнения. Отложите в коробку карты гномов из базовой игры (без цифры 2 в левом нижнем углу) и карты золотых самородков – они не потребуются для игры с дополнением.

Green написал 3 года назад: #

Отличная игра! Оптимальное кол-во игроков 5-7. Больше - долго ждать хода, меньше - скучно.

Rinkashiki написала 3 года назад: # скрыть ответы
размер поля

размер поля в ширину ограничиваются картой золотой жилы или нет? т.е в длину понятно, 7 карт между входом в шахту и картой зол.жилы. а вот в ширину не понятно. можно ли больше двух карт выложить чтобы дойти до жилы?

Wulkuw написал 3 года назад: #

Размер поля (игровой зоны) не ограничен ни шириной, ни даже длиной.
https://boardgamegeek.com/thread/738862/tunnel-placement-q-pictures

Zelenaia написала 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Обратите внимание, нельзя ставить карту лестницы камнем к камню. Вот здесь коммент автора: http://boardgamegeek.com/thread/667319/rules-on-ladder-placement
Карта (любая) всегда должна соединяться с уже построенным корридором.

2. Тоже интересное про лестницы: их нельзя ставить рядом с картами золота, если эти лестницы позволяют сразу попасть к карте с возвожным слитком. Но можно ставить, если на карте руда (карта уже открыта) или если лестница не ведет к еще неоткрытой карте со слитком. Пруф здесь: http://boardgamegeek.com/thread/863946/ladder-question

Что кажется не слишком логичным в правилах лично мне и что мне хотелось бы изменить:

1. Самородки для геолога. ИМХО, нужно учитывать только те, до которых он сам может добраться. Такой подход сообразуется со всей остальной игровой логикой (т.е. все бегут по построенным коридорам : кто к золоту, кто к самородкам, через стены гномы бегать не умеют)

2. По уточненным правилам, при отсутствии дверей на пути к золоту только те гномы получают золото, которые первым до него добежали. Вот тут я бы все-таки давала по одному золотому слитку и гномам другого цвета. Иначе подходя ближе к картам золота все гномы начинают тормозить, боясь, что вообще ничего не получат за свои доблестные труды. И смысл тогда стараться?

3. Карты ремонта. Опять же гномам почти нет никакого резона помогать другим гномам. Думаю, может ввести хр такой: если помогаешь другу с починкой, то в свой ход можешь и помочь, и построить тоннелем. Вроде как бонус за доброе дело :))

4. Если гном пользуется правилом сброса двух карт в пользу избавления от карты сломанного предмета перед ним, может, запретить ему добирать дополнительные карты из колоды? Потому как потеря карты не так чтобы уж слишком существенна, а вот сбрасывать ли обе - еще несколько раз подумаешь.

Коллеги, что вы думаете по поводу последних четвертых пунктов? Жду конструктивной критики :)

Gileforn написал 7 лет назад: #

В целом для своей ниши игра весьма сбалансирована. Каких-то глобальных изменений в нее думаю смысла вносить и нет. По пунктам:
1) В целом логично, но настолько ли часто были ситуации, когда кристаллы были отрезаны от спуска в тоннели?
2) Существует новая версия правил с такими условиями? Они выглядят весьма странно, поскольку обычный вариант был куда лучше. Дошли всех цветов-меньше получили.
3) С этим не согласен. Выгодно ремонтировать, и процесс стройки реальней закончить и эффективный свой ход сделать, когда строить нечего.
4) Потеря карты весьма существенна, особенно в начале игры. Иметь руку на одну карту меньше достаточно серьезная плата за сброс негативных карт.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

2. Во-первых, когда слишком много гномов делят самородки, то каждый из них получает слишком мало из них (всего 1). Поэтому, введено данное правило. К тому же данное правило немного облегчает жизнь саботажникам. Ведь они - тоже полноправные игроки, претендующие на самородки, и ущемлять их не стоит. Это называется - баланс.
3. Очень даже есть резон. Если не помогать своим, то есть большие шансы не докопаться до золота и отдать победу саботажникам. То, что вы предлагаете - это значительно усложнить жизнь вредителям.
4. Один раз потерять карту - не проблема. Проблема - когда игрока несколько раз ломают и ему приходится несколько раз скидывать карты. Потеря двух карт - это слишком круто.
Вообще, вы сколько раз играли в игру? Похоже, что очень мало, потому что предлагаете сломать игру, не сильно в ней разобравшись. Поверьте, игра тестировалась разработчиком множество раз. И все правила взяты не с потолка, а проверялись им многократно в разных компаниях.

Zelenaia написала 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Хм, когда кристаллов много на поле появляется смысл их отрезать специально. За раунд выложить все кристаллы из колоды вполне реально. И получается, что геологом вообще быть шоколадно. Спешить никуда не надо - расставляй себе тупички с кристаллами и пути удлинняй, чтобы другим приходилось карты с кристаллами в лабиринт выкладывать.
2. Я согласна про слишком мало самородков на лицо при большом количестве победителей. Но мне не нравится вот эта ситуация к концу раунда, когда гномы боятся положить предпоследнюю карту туннеля. Типа сам копал-копал, а ушло другим. И я не совсем поняла про обижать саботажников. На мой взгляд, вредить все-таки чуть проще (поэтому саботажников и меньше, чем гномов в игре). Опять же саботажникам вольно или нет частенько помогают геологи. Да и дельцы, если становится очевидно, что вредителей сильно меньше, чем гномов.
3. Резон есть, если вы точно знаете, что помогаете своему. Если 100% уверенности нет (а ее нет, если вы не разыграли карту "подглядывалку" роли), то резон стремится к нулю. Ну как-то у нас особо никто не помогает. Быстрее самому две карты сбросить.
4. Безусловно в игру мы играли меньше, чем разработчики :) Но обратите внимание: автор до сих пор в нее коррективы вносит, даже в первую часть (которой скоро уж 10 лет стукнет). В выходные поиграем новой компанией. Посмотрим, как там сложится.

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

По 1 пункту. Про "выложить все кристаллы" - это Вы теоретизируете или реально была такая ситуация?
Потому что обычно происходит так:
- выставил тупичок с кристалом -> бан... ну т.е. тебя банально ломают.
- игроки НЕ-геологи карты с кристаллами будут выкладывать в самую последнюю очередь.
- если что-то рушат картой обрыва, то в первую очередь, по-возможности, с поля улетает именно путь с кристаллом.. так, для профилактики..
- ну и пара выложенных одним игроком путей с кристаллом и в него летит дежурная карта - смена роли :D

Zelenaia написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Реально. Много кристаллов на поле вылетает в случаях, когда поле разрастается во все стороны. На руку геологам играет тот факт, что всем главное самим выиграть. Так к концу колоды вылезают тупички с кристаллами от вредителей и перекрестки с кристаллами от гномов.
Может, это проблема недостаточного количества сыгранных партий?

x_master05 написала 7 лет назад: #

Скорее от игровой компании зависит.

GOshinBerg написал 3 года назад: #

за ссылки с пруфами на более авторитетный источник огромное человеческое спасибо;))
1) если у вас так щедры на выставление самородков могу сказать одно точно - вы очень любите своих геологов...
2) мне коробка досталась ещё в бумажном виде и мне довелось даже перечитывать некоторые моменты из новых правил и могу сказать что текст в новом издании изменился и этого правила там я не видел /про то что какой гном докопался - та команда и выиграла/, хотя в своё время принял его как авторитетное мнение с настольного ресурса, но как вариант для БОЛЬШОЙ компании он худо бедно оправдан потому что в таких раскладах и босс и делец могут сразу заниматься своими делами так как золота они не получат если не сменят роли
3) ~
4) ~
но как по мне удовольствие от процесса важнее всех этих тонкостей /предпочитаю так называемый "америтреш"/, чего и вам советую. А как багаж хоум рулов для тех или иных игровых компании и от заядлых манчкинов - может пригодится

Maya написала 4 года назад: # скрыть ответы

Нигде в правилах не нашла как играть вдвоём! Даже как втроём не понятно...
Подскажите, кто знает, пжст!

futb_all написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вдвоем играть очень просто. Берете 2 карты (саботер и честный), перемешиваете, раздаете. До конца игры пытаетесь разгадать, кто же оппонент.

На троих играть еще интересней. Берете 1 саботера, 2 честных, перемешиваете, раздаете, и до конца игры пытаетесь разгадать, кто же оппонент.

Maya написала 4 года назад: # скрыть ответы

Шутить изволите?

Получается что создатели просто от балды написали, что саботёр от 3х человек, а с дополнением от двух? Почему в правилах ничего об етом нету? И вообще не логично получается: в дополнении новые персонажи, а кол-во игроков можно и уменьшить. Может всё-таки каждый берёт себе нескольких?

futb_all написал 4 года назад: # скрыть ответы

Шутить изволю, да =) Но про трех игроков все правильно, это из правил к первому "Саботеру". Вариант на двоих, как мне кажется, невозможен.

KingOfGlome написал 4 года назад: #

Вариант на двоих, мне кажется таки возможен при игре с дополнением. Возможен он за счет обилия ролей (в дополнении не важно сколько человек играет - все карты ролей используются) и соответственно целей. Там даже хорошие гномы могут враждовать друг с другом. + к этому есть карты смены ролей, которые добавляют неопределенности в ходе партии. Другой вопрос, насколько это интересно. Мне кажется на двоих лучше во что-нибудь другое поиграть.

212666pnd написал 4 года назад: #

принцип игры на двоих вроде более менее понятен, не понятен вопрос что делать когда выпало 2 роли вредителей или вредитель и делец? пересдавать карты ролей?

GOshinBerg написал 3 года назад: # скрыть ответы

игра на двоих играется только в расширенном варианте где есть Геологи и пр. базовая игра играется от 3-х игроков до 10-и, причем в базовой игре всегда в роли замешивается на 1 роль больше так что бы она оставалась в резерве и сохраняла интригу, когда на всю колоду только 1 карта роли "вредитель", вредителя может не быть и в раунде и даже во всей игровой партии, но степень мнительности и желания отхватить кусок побольше может заставить гномов самих справится с задачей вредителя не слабже его самого... если ещё есть вопросы можете даже спросить в личке в вк... сылки вы можете найти на моей странице просто этот вопрос насколько помню достаточно четко и понятно описан в правилах и это даже при учете что у меня достаточно старая версия коробки - бумажная, но уже локализованная

ForceWare написал 3 года назад: #

Проще купить дуэльных гномов.