Star Trader

PL: Gwiezdny Kupiec, Star Trader 3000, 1982 

  • 2 - 6
  • 4 - 6
  • от 12 лет
  • 120 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия, логика
Star Trader  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Redmond A. Simonsen
художник: Timothy Truman
Redmond A. Simonsen
издатель: SPI (Simulations Publications, Inc.)
...
язык: Английский

Поcтавка

размер: 27.9 x 21 x 3 см.
комплектация:

Игровое поле 56х87см
1 лист игровых фишек (200 фишек)
Книга правил
3 кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.716 -

геймплей

8.17

глубина

9.50

оригинальность

9.17

реализация

8.00

Описание игры

редактировать

Star Trader – экономическая игра о межпланетной торговле, в основе которой лежит система, симулирующая работу товарных рынков с динамическим изменением цен на товары в зависимости от торгуемых объемов. Побеждает тот, кто наиболее искусно использует постоянно меняющиеся условия рынков для извлечения прибыли и достижения поставленной сценарием цели.

 

Игроки являются главами межзвездных торговых корпораций. В зависимости от выбранного сценария, играть можно в симметричных условиях с равно скромными возможностями на старте, либо в асимметричных, – где разным игрокам достаются очень разные по размеру и возможностям корпорации с разными по размаху и содержанию условиями победы. Так или иначе, основной целью игры является накопление денег и активов (но есть варианты, где победа достигается за счет успешного удержания определенного уровня цен на товар или за счет захвата определенной позиции на рынках с помощью объемов торговли и подковерных игр).

 

Главная часть каждого хода – торги на товарной бирже. В игре есть 18 рынков (6 планет и 4 типа товаров, неравномерно представленных на них; 1 рынок – это 1 конкретный товар на конкретной планете, где определяется его цена и объемы торгов, независимо от остальных рынков). В начале каждого хода партии игроки одновременно в ходе закрытого аукциона выставляют все заявки на покупку или продажу товаров на любом из этих рынков (в заявке указывается рынок и цена). Затем по каждому рынку определяется объем спроса и предложения и текущая цена. Игроки, чья цена оказалась ближе всех к цене открытия торгов, получают возможность купить или продать согласно их заявке по выставленной ими цене. Чем больше игрок купил или продал, тем сильнее это сдвигает цену (вниз – если он продает, вверх – если покупает). Если новая цена позволяет удовлетворить выставленную заявку следующего игрока на том же рынке, он получает возможность торговать – и так далее. Регулируя объем продаваемых товаров, игроки могут манипулировать ценами, чтобы оставлять выставленные заявки других игроков неудовлетворенными. Однако в дополнение к торгам, в игре есть масса механизмов, позволяющих зарабатывать, влиять на рынки и осложнять жизнь конкурентам.

 

Каждый игрок в Star Trader должен обеспечить логистику своих торговых операций. Купленные товары должны храниться на складах именно той планеты, где прошли торги. Нельзя купить больше, чем есть складских помещений. Затем со склада товар должен забрать корабль (каждый игрок по ходу игры строит небольшой торговый флот из примерно 2-6 космических кораблей с очень различными полетными, грузовыми и боевыми характеристиками) и перевезти на другую планету, где текущая ситуация на рынке выглядит благоприятной для продажи. Перевозка сопряжена с риском задержки в пути и нападением со стороны одного из кораблей других игроков.

 

Каждый ход происходят случайные события, влияющие на рынки, представленные в виде жетонов новостей. Игрок может заплатить и получить право посмотреть на один из таких жетонов на несколько ходов раньше всех остальных, узнав наверняка, в какую сторону, например, сдвинется рынок в конкретную дату (ход) или когда на какой-то планете произойдет гражданская война и принудительная продажа всех активов по невыгодной цене. Помимо взаимодействия с механиками Star Trader, игроки могут заключать любые устные и письменные договоренности друг с другом: продавать друг другу товары, корабли, сдавать в аренду склады и фабрики, производящие товары, продавать закрытую информацию из новостей, обещания, торговать политическим влиянием (один игрок может защитить другого от расследования, грозящего банкротством) и брать друг у друга кредиты (вместо похода в банк: банк даст не любому и не всегда столько, сколько хотелось бы).

 

В дополнение ко всему, Star Trader, будучи богатым механиками экономическим симулятором, исполнен также и духа приключенческой игры. Игроки могут нападать на корабли друг друга и разыгрывать сражения в космосе, а могут саботировать склады или фабрики на планете, уничтожив часть товара (ценой риска потери репутации, что может вести к серьезным неприятностям). Можно заняться высокоприбыльной контрабандой, вложившись в развитие связей с криминалом и продажными политиками (игра отслеживает показатель деловых, политических и криминальных связей каждого игрока). Такому игроку будут полезны запрещенные законом корабли, которые особенно мощны и скрытны, но не могут приземлиться ни в одном приличном порту – только в пустоши, где они всегда рискуют столкнуться с патрулями, из-за которых можно лишиться и товара, и даже корабля. Но потенциальная прибыль огромна.

 

Отдельные корпорации, за которые можно играть, довольно сильно смещают акцент происходящего и могут иметь собственные уникальные правила. Например, «дочка» межзвездной корпорации-гиганта имеет доступ к почти неограниченным кредитам; группа повстанцев играет в свою военно-экономическую игру и выигрывает в случае успешного обеспечения блокады одной из планет; а корпорация межпланетных авиалиний почти не участвует в торговле и вместо этого занимается перевозкой пассажиров. Богатые и разнообразные механики Star Trader симулируют многогранный мир межзвездной торговли, его механизмы и участников из самых разных сфер. Игроки же могут погрузиться в него в качестве расчетливых финансовых магнатов, межпланетных дальнобойщиков, биржевых трейдеров, манипулирующих рынками и информацией, или глав преступных синдикатов.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kirilllytkin написал месяц назад: #
Excel таблица для полной автоматизации [12.0] Торговли

Немного о мотивации. У меня на счету целая одна партия и то незаконченная. Были раунды, когда не удавалось ничего купить/продать, а цены на все 18 товаров динамичные и так получалось, что игра играла сама в себя. С одной стороны это круто, потому что здесь обыгрывается настоящая торговая система, а с другой это очень утомляло.

В общем, захотелось перекинуть ответственность за все расчёты цен, количества и прочего связанного с товарами на компьютер. У нас тут межпланетарные перелёты как никак, а бухгалтерия до сих пор бумажная.

Сделал табличку, чтобы ускорить и упростить фазу транзакций. Выложил .zip файл с ней. Что тут вообще происходит?

Игрокам для проведения транзакции достаточно указать хотим мы купить/продать товары, за сколько и как много.

Таблица считает сколько мы можем купить/продать, как измениться цена и сколько денег мы за всё заплатим/получим.

Есть скрипты, отвечающие за:
- обновление таблицы до стартовых значений;
- броски кубов для всех товаров сразу;
- изменение цен в результате торговли;
- события, которые меняют цены и SD товаров.

Excel не даст их просто так запустить, но даст инструкцию, как включить возможность ими пользоваться.

Если с этим возникнут трудности, я могу подсказать или поделиться кодом и инструкцией, как настроить кнопки.

Скрипты не идеальные. Можно лучше структурировать данные для удобства редактирования. Но это будет полезно если захочется изменить внешний вид, на скорость работы это не влияет. Поэтому оставил как есть, чтобы ничего не сломать (в vba я не силён)).

Также я мог где-то ошибиться в формулах и/или в ссылках на ячейки, потому что тут много всего. Пока не удалось потестить в полевых условиях, но по предварительным проверкам всё должно быть хорошо.

Если во время использования вы найдёте ошибки или у вас появятся идеи как можно это всё сделать удобнее, буду рад обратной связи! Надеюсь, табличка будет полезной :3

Solarius написал месяц назад: #
Файл русифицированных фишек

Выложил русифицированные фишки. Обратите внимание на комментарии файла. Среди фишек есть фишки с звездочкой. Они появляются на поле при событиях (изменение цен на товары, удорожание кораблей, усиление патруля, псионический шторм, дающий негатив к броскам). Фронт и обратную сторону не макетировал, вы уж извините). Для корректности фронта/оборота: сличайте с оригинальными фишками в файле "Правила и скан компонентов для PNP от издателя". Макеты для фишек 15х15 (по рамке). 17х17 без рамки (отступ для печати и реза).

Petsar написал 2 месяца назад: #

Красивая игра

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выложил переведенные таблицы и обзоры

Neon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ваши материалы – великолепно сделаны! С большой любовью и сохранением духа и эстетики оригинала.

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю за похвалу моим скромным трудам). Лучшая игра за весь мой опыт в настолки. Вчера как раз еще партию сыграли. Сыграли всего восемь ходов, и хоть я и третий по счету был - но каждая партия как уникальная играется. Волшебно. Пришли в голову некоторые мысли, а именно: 1. Играть партию в две сессии. Дело в том, что в середине игры и ближе к концу - мы уже имеем капитал для оборотных средств и небольшой флот для логистики. На этом фоне становятся четче видны цели планы соперников, и саботаж за 20НТ уже выглядит вполне себе адекватной суммой, если сорвал сделку конкурента на какой-нибудь Бете Гидре в сотню-полторы НТ. 2. Если удачный бросок 2D на старте игры был, и есть намерения контрабандить - резонно записать максимум в криминальные связи (в игре за это мы получим штраф репутации).

Neon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже считаю, что Star Trader – печально недооцененная игра. Одна из лучших. Недооцененная в основном потому, что неизвестная. Думаю, по своему духу и «весу» она вполне может понравиться аудитории 18XX.

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мы с товарищем ещё и Freedom in the Galaxy забабахали (похвастушки). Готовлюсь к первым партиям пока, но не очень просто изучать трехступенчатый ввод в игру (от системы, к провинции и галактике).
Но Star Trader one love чую будет).

Neon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, я видел ваши материалы и фото по Freedom in the Galaxy. Действительно, есть повод похвастаться. Получилось здорово! Не знаю, обратили ли вы внимание, что у Star Trader и Freedom есть объединяющее их имя – Джон Баттерфилд. В Freedom он дизайнер, а в Star Trader – девелопер. Он, вообще, low-key легенда гейм-дизайна. Его блестящий Voyage of the BSM Pandora сейчас в финальной стадии подготовки к переизданию от GMT и топ 1 их самых ожидаемых игр в P500 (Away Team: The Voyages of the Pandora). Не знаю, интересны ли вам игры без соревновательного элемента, на погружение, приключение и симуляцию. Если да, то Voyage of the BSM Pandora – бессмертная классика. Общего у нее с Freedom и Star Trader, с точки зрения того, почему все три могут заинтересовать одного и того же игрока (меня, например; но, вообще, многих), – это симуляционный подход к гейм-дизайну. Не в смысле реализма, а в смысле взаимоувязанности систем, из которых вытекает эмерджентный игровой процесс, способствующий и стратегированию, и импровизации, и погружению.
Печально сказать, но Джон Баттерфилд – чуть ли не единственный из всей старой команды SPI, кто все еще жив. Есть еще Грег Костикян, но он не очень востребован сейчас.
Я планирую сделать на Tesera страницу по Universe – это НРИ от Баттерфилда, столь же блестящая, сколь и не известная ну совсем никому. Действие Star Trader происходит во вселенной Universe (она же – Вселенная; но там, помимо астрономии, еще общие названия кораблей и прочие детали), и Star Trader может использоваться как торговый движок для Universe.
Мой интерес ко всем этим играм, как и ваш, не ностальгический, а чисто игровой: они просто лучшие – или единственные! – в своем классе.

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы гораздо глубже меня в теме, приятно читать и черпать новое! По Баттерфилду с Стар Трейдер не обратил внимание, ваша правд, но я вышел на FITG, честно говоря, через Р.Симонсена. Автор Ник Карп кстати вроде жив ещё был.. кто-то писал на БГГ что переписывался с ним и просил его ответить на вопросы по игре, спустя 32 года ее издания ))). Но возможно, что уже и нет… чувствуется талантливый состав в SPI был вообще. Мне интересная и Universe, хоть это и грозит тем, что я продам все настолки из коллекции ))). Очень странно что она не полетела у SPI. Сейчас это наверное единственная игра с натуральным ретро-футуризмом?
Андрей (тесеровец), потихоньку рисует кстати Пандору. Смотрел краткий летсплей - умопомрачительная соло-игра.

kuzynatra написал 4 месяца назад: #

Очень потихоньку.(

Neon написал 4 месяца назад: #

Solarius: Редмонд Симонсен – наше все! Главное отличие Star Trader от Trailblazer, чьи идеи лежат в основе, это не Ник Карп, а Редмонд Симонсен! Потому что именно он придумывал не оформление полей, а сами поля. Их механику. А здесь поле с его таблицами – это половина всей игры, по тому, как игрок взаимодействует с ее механиками. А в Trailblazer – похожие механики заключены в таблицах в книге правил, что, хоть и интересно, но куда менее элегантно и удобно. К тому же, механизмы ценообразования в играх все-таки не идентичны, и именно в Star Trader, именно благодаря Симонсену, мы имеем биржевой «риал-тайм» цены, ради чего вся игра и затевалась.

kuzynatra написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищ Neon! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за выложенные на "Тесеру" материалы по старым играм. (Кончили аплодировать.)
Не, правда спасибо. Я когда-то начал смотреть все эти игры, которые родились примерно в одно время со мной, увлёкся, сам полез их искать на BGG. А потом вот, внезапно, мы познакомились с Solarius, и стали сотрудничать. Так что в подготовке русскоязычного Freedom in the Galaxy есть и ваше участие. "Тесера" сближает.)

Solarius написал 4 месяца назад: #

Полностью с Андреем солидарен. Считайте, что не пропал ваш ратный труд (создание карточек на Тесере). Из искры - возродилось пламя))🔥

Neon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рад слышать, благодарю! Я именно на это и надеялся: что кому-то это может быть интересно, потому что очень талантливые люди в свое время сделали просто великолепные игры. Великолепные не «для своего времени», а в принципе. Я также знаю по себе, что далеко не каждый, кому становятся интересны игры прежних эпох, хотя бы подозревает изначально, что они ему могут быть интересны. Поэтому, хочется верить, что люди, пусть и потихоньку, могут и дальше подтягиваться – из любви к искусству. Ваши с Solarius усилия в эту сторону – прекрасное дело, на мой взгляд.

Solarius написал 4 месяца назад: #

Даже добавить нечего, настолько вы четко по полкам разложили тезисы (многие из которых разделяю), в части гения и труда авторов ретро настолок и вклада настолок в человека вновь. Как ни странно, но на все мои призывы поиграть в это, гораздо охотнее и быстрее реагирует молодежь и мне чертовски приятно наблюдать, как загораются у них глаза а стратегия с вычислениями начинают сплетаться в единой синергии, приправленной моральным выбором поступков в этом сбалансированном игровом мире. Время, проведенное за такой игрой кажется прекрасным и полезным а большинство современных игр почему то блеклыми и не привлекают тратить свое время на них. У меня есть несколько любимых игр еврогейминга, но это абсолютно другой опыт, другие эмоции.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила на русском

Выложил для ознакомления правила на русском. В процессе - сделать памятку по фазам, доступным действиям и модификаторам бросков.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно выглядит хоть и древняя. Уникальная тема межзвездной торговли.

Solarius написал полгода назад: #

Да, интересный сплав научной фантастики, приключения, экономики (действительно - уникальной) и свободных договоров между игроками.

Solarius написал полгода назад: #

Добавил памятку. Если нашли неточности - сообщите

Solarius написал полгода назад: #

Внес некоторые исправления и уточнения в правила. Актуальная версия 1.2