От 4 редакции меня всегда отталкивали ужасные миниатюры героев и их портреты, да и арт на игровом поле не нравился. В 5-ой миньки стали отличными. Напрягает только современная тенденция издателей к многоцветию кожных покровов... Ладно хоть с полом порядок. А в целом, игра понравилась несмотря на еë возраст - ходы проходят быстро.
Арты в 5 издании невероятные на мой взгляд. Очень сочные и атмосферные. Я как раз 4 издание не покупал изза артов. Игра легенда, можно на праздники играть с семьей, все быстро погрузятся и хорошо проведут время.
Аналогично, взял именно 5ю редакцию благодаря новому оформлению и полировке старых правил. Ничего не имею против цветной кожи, как бы многообразие народов в мире большое. Но мой любимый класс воина сделали женщиной, и мне сложно отыгрывать воина )))
Для меня как раз новые арты убивают игру. Четвёрка в совокупности с горой дополнений и архаичными правилами - тупо отрада для любителей старого фэнтези. В пятёрке сделали просто яркие картинки в Midjourney (или что они там использовали, т.к. это 100% не ручная рисовка). Не имею ничего против ИИ, но здесь имхо очень неуместен этот стиль. Хоть бы пальцы пофиксили. Левацкие правки тоже нелепо смотрятся.
А самое глупое - правила те же самые + известные хоумрулы теперь стали официальными. Это буквально ИИ-рескин и адаптация под стареющую повестку с движком, который оценят только олдфаги. Стоило ли ради этого перевыпускать и убивать старую версию вместе со всем наследием? Хз хз.
Приобрел себе 5-ю редакцию, но в правилах не нашел настроек под старый режим. В целом, можно просто книгу правил 4-й редакции использовать. В игру ещё не успел сыграть, сказать больше нечего
В пятой редакции в базе нет карт концовок, как в 4 редакции. Поэтому есть два варианта окончания партии - Первый "по умолчанию" это дойти до короны и победить дракона. Второй вариант, как в четвертой редакции с концовкой "Гонка за корону" это просто дойти до короны (побеждать дракона не нужно)
Отыграли вдвоем партию за 2 часа. Я дикий восторг получил, как ребенком за книга-играми. Колода приключений создала интересную историю, с которой то смеялись, то подгорало. Оформление и правила 5 редакции мне очень зашли
Кажется это не так, мешает куча изменений в нюансах, которые нужно систематизировать, а этого пока никто не сделал, на бгг в обсуждениях рассыпаны постоянные дополнения к отличиям, которых не мало, в т.ч. в локациях, способах получения силы/умения и проч, там не только в правилах отличия
Я видел кто-то на сайте выкладывал все отличия правил 5 редакции от 4. Не помню где. Не мог ли бы кто-нибудь продублировать? Насколько я понял их там мало, укладываются в один абзац.
Дополню: некоторые доп. изменения, кроме основных (взял с БГГ): 1) В 4-м издании вы не могли пройти через Портал Силы, пока выполняли задание чернокнижника. В 5-м издании это ограничение снято. 2) В 4-м издании, если два или более персонажа занимают командное поле "Корона", они должны встретиться с другим персонажем, а не с самим полем. В 5-м издании это ограничение снято, что означает, что вы можете игнорировать всех остальных персонажей и просто сражаться со Старшим драконом, если хотите. 3) За один раз вы не можете получить более 1 единицы силы/ремесла за счет трофеев. Похоже, это особенность новой системы. Ранее вы получали силу / ремесло в количестве, кратном 7 (Обмен на 14 единиц силы давал 2 жетона силы). Это больше не так, поскольку сумма, которую вы должны обменять, является динамичной. Даже если вы могли бы заработать несколько очков, вы не можете этого сделать. Например, у Тролля есть навык 1. Он побеждает Призрака (навык 3) и продает его. Троллю нужно всего 1 очко, чтобы получить ремесло, в результате чего 2 очка теряются. Хотя за эти 2 очка можно было бы купить дополнительное ремесло, Тролль его не получает.
Я так понял, решили сильно ускорить игру: - Герои больше не теряют карты/жетоны, когда умирают. Вместо этого, они появляются в начальной области, обязаны вылечиться до предела, заплатив по 1 зол. за 1 ед. здоровья. Если денег нет - восстанавливаешь только 1 ед. - Теперь жабой можно стать на 1 ход вместо 3. Также, жаба не теряет карты, но их эффекты перестают действовать. Исключение - последователи. Они продолжают работать, даже если игрок стал жабой. - Поменяли дефолтную концовку. Кто побьет босса в центре карты, тот победил - Подрезали пропуски ходов (Например, в Храме больше нет Кабалы)
Очень хочется сыграть на родном, но Avalon Hill ещё никогда не давал русским. При нынешних обстоятельствах - и мечтать не приходится.
Месяц назад еще перевел статью с БГГ, но что-то ее до сих пор не опубликовали (висит в статусе черновика и ожидания решения администрации). Видимо уже нет человека, который кнопочку - опубликовать нажимает :(
Есть такой человек. Просто так как статья висит в статусе черновика, а не поставлена "на публикацию тогда-то", я думал, что вы её черновиком и считаете =)
Добавил книгу правил, на английском языке. Изменения есть, по сравнению с 4ой редакцией, но их не много. И действительно - все они направлены на ускорение процесса игры. Старый вариант правил предлагается как альтернативный режим (касательно смерти персонажа, превращения в лягушку и битве за корону).
От 4 редакции меня всегда отталкивали ужасные миниатюры героев и их портреты, да и арт на игровом поле не нравился. В 5-ой миньки стали отличными. Напрягает только современная тенденция издателей к многоцветию кожных покровов... Ладно хоть с полом порядок.
А в целом, игра понравилась несмотря на еë возраст - ходы проходят быстро.
Арты в 5 издании невероятные на мой взгляд. Очень сочные и атмосферные. Я как раз 4 издание не покупал изза артов. Игра легенда, можно на праздники играть с семьей, все быстро погрузятся и хорошо проведут время.
Аналогично, взял именно 5ю редакцию благодаря новому оформлению и полировке старых правил. Ничего не имею против цветной кожи, как бы многообразие народов в мире большое. Но мой любимый класс воина сделали женщиной, и мне сложно отыгрывать воина )))
Для меня как раз новые арты убивают игру. Четвёрка в совокупности с горой дополнений и архаичными правилами - тупо отрада для любителей старого фэнтези. В пятёрке сделали просто яркие картинки в Midjourney (или что они там использовали, т.к. это 100% не ручная рисовка). Не имею ничего против ИИ, но здесь имхо очень неуместен этот стиль. Хоть бы пальцы пофиксили. Левацкие правки тоже нелепо смотрятся.
А самое глупое - правила те же самые + известные хоумрулы теперь стали официальными. Это буквально ИИ-рескин и адаптация под стареющую повестку с движком, который оценят только олдфаги. Стоило ли ради этого перевыпускать и убивать старую версию вместе со всем наследием? Хз хз.
Приобрел себе 5-ю редакцию, но в правилах не нашел настроек под старый режим. В целом, можно просто книгу правил 4-й редакции использовать. В игру ещё не успел сыграть, сказать больше нечего
Самое по мне важное изменение - теперь можно скинуть жетон и походить от 1 до 6 клеток на выбор
не от 1 до 6, а именно на 6
Именно, что выбрать 1-6 (а не только на 6), да еще и после того как кинул кубик на движение.
ну, в смысле не нашли? В конце книги правил. Раздел "Альтернативные правила". Там перечислены правила из 4ой редакции.
Там ничего не сказано про концовку игры, что вы должны выкидывать 4-5-6 на клетке на Короне, чтобы отнимать жизни другим игрокам до полной победы.
В пятой редакции в базе нет карт концовок, как в 4 редакции.
Поэтому есть два варианта окончания партии - Первый "по умолчанию" это дойти до короны и победить дракона.
Второй вариант, как в четвертой редакции с концовкой "Гонка за корону" это просто дойти до короны (побеждать дракона не нужно)
А какие там карты? Разве там не нужно просто кидать кубики, чтобы отнимать жизни другим игрокам?
Все ранние редакции Талисмана прошли мимо меня, но у меня скоро будет возможность сыграть в 4-ю редакцию.
В базе так, но в допах появились карты с разными концовками.
Отыграли вдвоем партию за 2 часа. Я дикий восторг получил, как ребенком за книга-играми. Колода приключений создала интересную историю, с которой то смеялись, то подгорало. Оформление и правила 5 редакции мне очень зашли
Что помешает в 4 редакцию играть по правилам оптимизированной 5?
Ничего)
Кажется это не так, мешает куча изменений в нюансах, которые нужно систематизировать, а этого пока никто не сделал, на бгг в обсуждениях рассыпаны постоянные дополнения к отличиям, которых не мало, в т.ч. в локациях, способах получения силы/умения и проч, там не только в правилах отличия
Я видел кто-то на сайте выкладывал все отличия правил 5 редакции от 4. Не помню где. Не мог ли бы кто-нибудь продублировать? Насколько я понял их там мало, укладываются в один абзац.
Дополню: некоторые доп. изменения, кроме основных (взял с БГГ):
1) В 4-м издании вы не могли пройти через Портал Силы, пока выполняли задание чернокнижника. В 5-м издании это ограничение снято.
2) В 4-м издании, если два или более персонажа занимают командное поле "Корона", они должны встретиться с другим персонажем, а не с самим полем. В 5-м издании это ограничение снято, что означает, что вы можете игнорировать всех остальных персонажей и просто сражаться со Старшим драконом, если хотите.
3) За один раз вы не можете получить более 1 единицы силы/ремесла за счет трофеев. Похоже, это особенность новой системы. Ранее вы получали силу / ремесло в количестве, кратном 7 (Обмен на 14 единиц силы давал 2 жетона силы). Это больше не так, поскольку сумма, которую вы должны обменять, является динамичной. Даже если вы могли бы заработать несколько очков, вы не можете этого сделать. Например, у Тролля есть навык 1. Он побеждает Призрака (навык 3) и продает его. Троллю нужно всего 1 очко, чтобы получить ремесло, в результате чего 2 очка теряются. Хотя за эти 2 очка можно было бы купить дополнительное ремесло, Тролль его не получает.
Я так понял, решили сильно ускорить игру:
- Герои больше не теряют карты/жетоны, когда умирают. Вместо этого, они появляются в начальной области, обязаны вылечиться до предела, заплатив по 1 зол. за 1 ед. здоровья. Если денег нет - восстанавливаешь только 1 ед.
- Теперь жабой можно стать на 1 ход вместо 3. Также, жаба не теряет карты, но их эффекты перестают действовать. Исключение - последователи. Они продолжают работать, даже если игрок стал жабой.
- Поменяли дефолтную концовку. Кто побьет босса в центре карты, тот победил
- Подрезали пропуски ходов (Например, в Храме больше нет Кабалы)
Очень хочется сыграть на родном, но Avalon Hill ещё никогда не давал русским. При нынешних обстоятельствах - и мечтать не приходится.
Спасибо большое, что собрал все изменения в 1 месте.
Тоже очень хочется сыграть.)
Как вы считаете, указанные Вами изменения улучшают игру или лишь упрощают ее?
Месяц назад еще перевел статью с БГГ, но что-то ее до сих пор не опубликовали (висит в статусе черновика и ожидания решения администрации). Видимо уже нет человека, который кнопочку - опубликовать нажимает :(
Есть такой человек. Просто так как статья висит в статусе черновика, а не поставлена "на публикацию тогда-то", я думал, что вы её черновиком и считаете =)
Добавил книгу правил, на английском языке. Изменения есть, по сравнению с 4ой редакцией, но их не много. И действительно - все они направлены на ускорение процесса игры. Старый вариант правил предлагается как альтернативный режим (касательно смерти персонажа, превращения в лягушку и битве за корону).
Во, отличная новость, будем ждать
Обещают упростить. Не очень понятно в какую сторону. Ну будем ждать более подробной инфы.