-AdRiver-

Taluva

Талува, 2006

свернуть все темы
Butyavka написала 5 месяцев назад: #
Карточки-подсказки

Нет ли у кого-нибудь возможности выложить скан карточек -подсказок? Кажется, были в первом издании

Poline написала 5 месяцев назад: #

На Али продается

Yori написал 2 года назад: #

Не люблю абстракты , но тут - зашло. Обалденная игра.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы
Хоумрул

А почему бы не ввести правило, что на озёрах ничего строить нельзя? Будет и логичней и интересней - конкуренция за свободные места возрастёт.

emarena написала 3 года назад: # скрыть ответы

Дома на сваях много веков строить умеют:) Не говоря уже о всяких кочевых народах, которые живут прямо на воде.

MakGrou написал 3 года назад: #

Если глубина озера метров 10 и более - никакие сваи кочевым народам не помогут) Да и жить на воде одно, а строить хижины, храмы и башни - другое.

Njuse4ka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Эх... Жаль на русском никто не издаст... Мы бы с таким удовольствием рассказывали о ней покупателям в нашем магазине. Гениальная игра.

key написал 3 года назад: #

Так за чем дело стало. Распечатку с переводом правил прикладывать к коробке и вся локализация. Правила на листе A4 уместятся.

monkey написал 4 года назад: # скрыть ответы

в делюкс версии есть кораблики. В чём там фишка их?)

DJem написал 3 года назад: #

Фишка в них - они фишки.

DJem написал 3 года назад: #

Думаю, потому что в локацию с озером логичнее лодку ставить, а не хижину, храм или башню.

ArMikael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Возник следующий вопрос. При извержении вулкана (накрытия тайла) чужие хижины уничтожаются. А что происходит с хижинами игрока выставляющего этот файл? Если он накрывает свои хижины, они тоже уничтожаются по тем же правилам или они наращиваются в соответствии с уровнем высоты?

Alenkoy написала 3 года назад: #

Свои тоже уничтожаются. В некоторых ситуациях это даже выгодно - так можно разделить одно поселение на два, чтобы в двух разных точках построить храм или башню.

Главное соблюдать основные правила: нельзя накрывать тайлами храмы, башни и поселение, состоящее из одной клетки (например, одиноко стоящую хижину).

Lexa_UKR написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ребят, стоит выбор: Taluva или Kingdom Builder.
Обе понравились, но куплю только одну.
Кто играл и в обе игры? Подскажите как у них с реиграбельностю, вариативностью?

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

У KB есть допы , которые за небольшие деньги будут добавлять вариативности.
По мне так совсем разные игры - Талува меня жутко заставляет нервничать, как все хорошие абстракты, к тому же с агрессивным взаимодействием. КВ - тоже, конечно, абстракт, но по ощущениям - почти как евро.

Lexa_UKR написал 4 года назад: # скрыть ответы

Та Талуву сейчас днем с огнем не найдешь=)
Больше хотелось конечно все же именно ее, но остановлюсь на КБ.
Спасибо!)

Journeyman написал 4 года назад: #

Почему Талуву найдешь? В Европе она спокойно продается. Например здесь - http://www.philibertnet.com/fr/ferti/19820-taluva-3760093330381.html

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, как изменилось оформление игры после переиздания. М.б., я ошибаюсь, но это она всем нравится и ее было не достать после очередного принта? Или я путаю с Тобаго или Тикалом?

CerbeRUS написал 6 лет назад: #

Она самая.
Сами тайлы и фишки, кажется, не изменились, но вот оформление и инлей коробки уже не торт.

Toolmano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Её было не достать до очередного принта.
Всего изданий было 3. Старое, ещё одно с другим оформлением коробки и новое с ещё более другим оформлением коробки и без английских правил.
Оформление самой игры не поменялось никак, поменялась только коробка(без органайзера теперь) и правила. И ещё памятки убрали.

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот сейчас у Жени Banza в магазине, видимо, самое последнее издание, очень яркая коробка. Интересная игра?

Toolmano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Выставление тайлов и домиков. Я в восторге, жена почему-то нет. Мне очень она нравится, такой медитативный геймплей без даунтайма, но можно и поконфликтовать, уничтожая вражеские постройки.
У Жени сейчас самое последнее издание, там есть правила на английском, как он мне только что написал.

igelkott написал 4 года назад: #

А по мне так очень нервная, второй раз меня так и не заставили сыграть, хоть я и выиграл в первый. Но да, игра хороша.

Cassiopey написал 4 года назад: #

Очень интересная игра. Своего рода, трехмерные шахматы: каждое действие имеет значение. В начале думаешь, выставлю сюда хижину, может потом пригодится, а в конце думаешь, та хижина мне бы сейчас пригодилась в другом месте))

incitarius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопросы по Талуве:
Можно ли накрывать тайлом свои собственные хижины?
Можно ли начинать новое поселение сразу со второго уровня (две хижины)?
Можно ли расширять свое поселение вокруг храма, если стоит только храм и нет ни одной хижины?

ArranHawk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да.
Нет.
Да.

incitarius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Последний вопросик:
если поселение состоит из двух участков с хижинами и одним участком с башней, то можно в него ставить храм? Или ка минимум три участка должны состоять только из хижин?

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Поселение состоит из любых участков, неважно башня там или храм или хижины. Мы так играли)

incitarius написал 5 лет назад: #

Благодарю! Теперь вроде бы все ясно.

Cassiopey написал 4 года назад: #

Чтобы поставить храм, необходимо иметь, минимум, три участка, т.ч., в вашем случае, можно строить храм.

Jetfox написал 5 лет назад: #

Очень хорошая абстрактная игра.

Cassiopey написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Изменения в правилах (2-ое издание)

Вряд ли многие заметят единственное изменение, появившееся во второй редакции правил (2012):
"a) Build a Hut, “Buildind a Hut ” is the only way to start a new Settlement. The player places one Hut on a level 1 field of his choice, which is not adjacent to a settlement of the same color."
Т.е. теперь нельзя просто подставить хижину к поселению, данное действие используется только для того, чтобы начать новое поселение. А чтобы подставить хижину, надо воспользоваться действием "Расширение".

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не понял в чем изменение, вроде так было

Nelud написал 6 лет назад: #

Раньше было по другому: http://www.boardgamegeek.com/article/1468964#1468964

shaman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По сути теперь действие А) в строительстве должно называться не "Построить хижину", а "Создать новое поселение"?

И второй сопутствующий вопрос. Если игрок выбрал действие "Расширение поселения", но у него недостаточно Хижин, чтобы застроить все возможные площадки вокруг поселения, он имеет право проводить Расширение? И, если имеет, он волен сам выбирать какие площадки застраивать?

Spotty написал 6 лет назад: #

не имеет права. либо хватает ресурсов либо не может строить

maximka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, уточните пожалуйста. Т.е. если расширяться, то должен выставить хижины минимум на двух(одинаковых) участках? Спасибо.

CerbeRUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, не обязательно. Если выбрать тип местности, который рядом с поселением встречается только один раз, тогда надо будет выставить число домиков, равное уровню этого участка.

maximka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь Cossiopey написал выше, что теперь нельзя просто подставить хижину к поселению, а надо воспользоваться действием "Расширение". Расширение поселения это единственный путь для строительства более одной хижины за ход. Т.е. одну хижину подставлять к поселению нельзя так как это действие "строительство хижины", или я заблуждаюсь и подстраивать одну хижину к поселению можно?

maximka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые игроки ответе пожалуйста, всё таки можно или нет и точка.

magnitt написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Совершая действие "Расширение", вы вибираете сначала поселение, потом тип местности, прилегающий к этому поселению, затем размещаете домики на ВСЕ поля, прилигающие к этому поселению и имеющие этот тип местности. Если такое поле одно, то вы расширяетесь только на одно поле. Если их больше одного, то вы обязаны выставить домики на все эти поля. Если у вас для этого в резерве не хватает домиков, то вы не можете расширяться из данного поселения на этот тип местности, должны совершить другой ход. Надеюсь, я понятно объяснил.

maximka написал 5 лет назад: #

Спасибо большое, всё понятно.

Maurizio написал 6 лет назад: # скрыть ответы
чисто уточнить

При расширении/строительстве храма или башни мы ведь не должны задействовать только что выложенный тайл?

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет. Выставлять здания можно не на только что выложенный тайл.

Maurizio написал 6 лет назад: # скрыть ответы

При расширении учитываются прилегающие к поселению храмы/башни или же только хижины?

Spotty написал 6 лет назад: #

Учитываются
Поселение - это все фишки (хижины, башни, храмы) которые стоят рядом (соприкасаются тайлами на которых расположены)

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Возник казус при выявлении победителя.
Когда заканчиваются тайлы то побеждает тот у кого больше построено храмов, если поровну, то тот у кого больше башен, если и это поровну то тот у кого построено больше хижин, при чём снесенные учитываются.

Вот и возник казус. У двух игроков все показатели были одинаковыми. Ситуация в правилах не описана, и ответа на БГГ тоже не нашел. Видимо оба победители?

Cassiopey написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах ничего не сказано, если у игроков одинаковое количество хижин, кто побеждает. Значит побеждают оба.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

обычно кто больше потратил (у кого меньше осталось) тот и победил, если все поровну то ничья

Cassiopey написал 6 лет назад: #

Читаем внимательно: всё поровну! все потратили одинаково;)

Jordano написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Уточнение.

Если у меня есть два поселения и в каждом из них есть храм. Между поселениями есть одна пустая клетка. Могу ли я занять ее если скажем решил расширить одно из поселений?
Дело в том, что в таком случае будет слияние двух поселений ,что с одной стороны не противоречит правилам, но тогда выходит, что в таком поселении после объединения будет два храма, а ведь так быть не может. Я склонен думать, что в моем примере невозможно слияние, ибо правило есть правило (про не более одного храма на поселение) и не может быть нарушено ,если об исключениях ничего не сказано :)

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

А откуда взяли правило, что не более одного храма на поселение?
З.Ы. Ответ на вопрос - можно.

Jordano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

как откуда взял? Из правил:)))))
Вы их вообще читали?
Посмотрите в разделе зданий; как и какое здание строится. При каких условиях)

Jordano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все!!! Разобрался... видимо нужно было перечитать как следует правила, а то подзабыл все)) В итоге нашел в разделе "Общие правила строительства" нужный мне ответ.
Снимаю все сомнения и вопросы:)

Spotty написал 6 лет назад: #

Можно объединить 2 поселка, т.к. в момент слияния ты не нарушаешь правило.

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот именно что строится. Это ограничение касается этапа строительства самого храма (на момент его постройки в поселении не должно быть ранее построенных храмов). А лимита на присутствие в поселении не более 1 храма - нет.

Jordano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну я вроде как написал что разобрался:) Зачем махать кулаками после драки:))))))
Вы с товариСЧем Spotty рейтинг себе постами набиваете что ли? ;)

p.s. А вообще спасибо, за оперативность) И вопросы, которые с подвигли меня перечитать правила как следует и рассеять все сомневалки:)

x_master05 написала 6 лет назад: #

Я не видела вашего комментария, когда начинала писать ответ. Рада, что разобрались.

Spotty написал 6 лет назад: #

Какой рейтинг, чувак? Ты задал вопрос - я ответил. Оказывается отвечать не нудно было ))

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Доброго дня!
А такой вариант у меня деревня без храма и храм через пустую клетку. Я могу поставить храм в эту разделяющую клетку, для одной из деревень правило соблюдается, формально в ней нет храмов, для другой деревни правило вроде как нарушается, но это храм чужой деревни и в деревне появилось два храма только после объединения! :) Решили, что всё же нельзя, но логика, что можно всё-таки присутствует :)

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно.

Ты выполняешь правило для первой деревни, в ней храма нет. Т.е. все правильно, ничего не нарушаешь.

То что после постройки 2 деревни объединились и в них появилось 2 храма - "не считается" ))

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Но рассмотрим это теперь относительно поселения, имеющего храм. Я в него пытаюсь построить второй храм, что явно запрещено правилами, то что этот храм будет принадлежать еще какому-то другому поселению сейчас неважно. До объединения дело не доходит, само строительство храма невозможно в этом месте, так как оно принадлежит поселению с храмом! Не? :)

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Николай, все встанет на свои места, если будете рассматривать ситуацию не относительно поселения, имеющего храм, а относительно правил (по строительству храма).

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, Елена.
Но просто правила можно трактовать по разному, это я и пытаюсь выяснить.
Текст правил у меня русский перевод, может в английском это прописано яснее:
"Игрок может поставить 1 храм на любой участок любого уровня непосредственно прилегающий к ОДНОМУ из поселений игрока." Если следовать тексту правил, дальше можно не читать, спорный участок прилегает к ДВУМ поселениям игрока, всё - стоить нельзя.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На БГГ faq не нашел, но в английских правилах, там выложенных написано, "to one", т.е. данное уточнение есть, кстати для башен тоже. Ниже разбиралась ситуация что обязан расширятся в каждый участок, тут четкая инструкция "к одному", т.е. выходит, надо соблюдать.

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

> "На БГГ faq не нашел"

Лови! http://boardgamegeek.com/wiki/page/Taluva_FAQ :) Как раз там есть ответ на твой вопрос.

BooLEan написал 6 лет назад: #

Спасибо, Илья! Не увидел сразу сообщение. Да, уже разобрался.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Он может прилегать к 10 поселениям, это не имеет значения. Деревня без храма есть? - есть - можно строить.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Ваше мнение понятно.
Я аргументацию привел, сослался на текст правил. Подожду еще аргументированных ответов от других. Пока я убеждаюсь, что строить нельзя.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если так считать то половина игры запарывается. Скажем есть 2 деревни и в каждой по храму. Вы расширяете одну деревню (ставите несколько разных домиков вокруг) и деревни объединяются. а это судя по всему нельзя.

Но, допустим. деревню невозможно развивать другим способом - вокруг вулканы, другие поселения. Получается тупик. вы ничего не можете сделать?

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, я не об этом. Получается, что объединять деревни можно только хижинами, а не храмами или башнями. Только это ограничивается, в остальном всё как Вы играли объединяйте как хотите. Это, кстати, логично. Как и сказала Елена нужно следовать тексту правил, для приведенного мной примера получается, что если строить относительно одной деревни, строить можно, если относительно другой строить нельзя. Если же выполнять как предлагаю, то если территория примыкает к двум деревням, то строить на ней храм нельзя, это вводит однозначность. С другой стороны, получается другой казус есть две деревни в каждой по три территории с хижинами храмов нет, есть пустой гекс между ними, если следовать букве правил, то в этом гексе нельзя строить храм :)

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно на ты.

Не могу сразу подкрепить правилами, по-моему настолько глубоко они не описаны.

Мы объединяем и храмами и башнями. Т.к., как сказал выше, формально правила соблюдаются. В деревне нет храма/башни - значит можно строить, а то что при этом случится это уже событие _после_ осуществления правила.

По последнему примеру (2 деревни без храма), мы тоже объединяем.

BooLEan написал 6 лет назад: #

Спасибо!
Елене ниже ответил, промежуточный итог. :)

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Со стороны смотрю и вижу, что вы занимаетесь любимым делом русского человека- "а вот если..";)))
Без обид и я без наезда, но это реально черта русского человека - искать дыры в правилах, где их нет, и читать правила задом наперед;)))))

По сути - правила четко указывают на чек по одной деревне безотносительно к другим объектам игры. Читать правила стоит как написано, вот лоб в лоб.
Столкнулся с этим по тому де Старкрафту - люди на ходу придумывают правила, ссылаясь на опыт компьютерной игры. Причина кстати простая - низкий уровень правовой культуры

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, и Ваше мнение по данной ситуации? "Чек по одной деревне", если деревень две - строить нельзя, это по букве правил?

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У вас экшен. Есть условия для его исполнения.
В правилах есть что-то про 2 деревни?

BooLEan написал 6 лет назад: #

С этим согласен. Вы можете сказать свое мнение по данной ситуации? Напомню исходную, можно ли строить в пустом гексе храм, к которому примыкают две деревни, одна состоит из трех территорий с хижинами без храма, другая из одного храма. Да или нет? Узнав Ваше мнение, проще будет общаться. И дальше обсуждать текст правил.

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Николай, условия для строительства храма - наличие на поле поселения, которое занимает минимум 3 гекса и в котором еще нет храма. В Вашем примере, есть ли на поле (хотя бы) одно из поселений, удовлетворяющее этим условиям? Да, есть. Значит, Вы можете пристроить храм на любую соседнюю к данному (удовлетворяющему этим условиям) поселению клетку. После строительства в Вашем примере произойдет слияние 2-х поселений в одно.

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, и еще.
"Игрок может поставить 1 храм на любой участок любого уровня непосредственно прилегающий к ОДНОМУ из поселений игрока."
Николай, прочитайте внимательно еще раз, что написано в процитированной Вами фразе.
Там разве написано "Игрок может поставить 1 храм на любой участок любого уровня непосредственно прилегающий к ТОЛЬКО ОДНОМУ ПОСЕЛЕНИЮ игрока." ?
Там написано другое "...к ОДНОМУ ИЗ поселениЙ..."

BooLEan написал 6 лет назад: #

Вот это уже то, о чем я и хотел поговорить. Согласен, слова "только" нет... Подумаю.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В английском переводе: "adjacent to one of his own Settlements" выделено даже жирным, но что хотел подчеркнуть автор, знает только он. Я склонен считать, что "к одному" подразумевается к одному, а не нескольким и без "только". Это как при расширении "... ставит хижину на каждый пустой, прилегающий к поселению" и усиление в формулировке "обязательно на каждый пустой" вроде как не потребовалось. Но с Вашей аргументацией, Елена, согласен, попробую поискать ещё инфу на эту тему, может автору напишу. В любом случае будем хоумрулить, что в такие места ставить нельзя, уже в ходе нескольких партий заметил, что это упрощает игру, имхо.
Всем спасибо!

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Та фраза просто вводит условие для выполнения действия (строительства храма / башни / расширения) - наличие на поле одного из поселений (можно - больше).
Т.е. без поселения храм построить нельзя. А если на поле есть три подходящих поселения, к которым можно пристроить храм (башню / расширить), то выбираете одно из этих трех.
Но эта фраза вовсе не говорит о том, что когда пристраивается храм, рядом не может быть еще и других поселений.
Здесь не устанавливается количественный лимит, это относится к выбору (нужно выбрать одно из поселений, удовлетворяющее условиям - >=3 гекса и нет храма, к которому можно пристроиться).

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, в этой теме автор ответил на ситуацию, как в Вашем вопросе:
http://www.boardgamegeek.com/article/1409829#1409829

"The player chooses one settlement and ignores all other settlements he controls in play when building any building.
Best regards and have fun whith the game alltogether.
Marcel-André Casasola Merkle"
---
"При строительстве любого здания игрок выбирает одно поселение и игнорирует все свои остальные поселения."
(т.е. это касается ВЫБОРА, а не количественного лимита).

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот теперь понятна позиция автора и это ставит точку в обсуждении.
Большое спасибо за поиск инфы и разъяснение!

BooLEan написал 6 лет назад: #

Одну из таких ситуаций, заснял на телефон.
Выходит чистая победа:
http://s42.radikal.ru/i098/1303/0f/83896859a7af.jpg
Лежащая башня, как раз была спорная, я играл коричневыми и не стал её ставить и игра продолжилась. Так как это показалось как-то легко и укрепило подозрение, поэтому написал здесь этот вопрос. Значит так можно.

BooLEan написал 6 лет назад: #

Спасибо, Елена!

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем, там несколько условий, первое из них, что территория должна примыкать к ОДНОЙ из деревень. Я прекрасно понимаю, о чем Вы все говорите, но если мы следуем тексту правил, то следуем всему тексту. В данном случае слово "к одной" ключевое. Если бы было написано "к одной или нескольким" - это меняло бы дело.

x_master05 написала 6 лет назад: #

мой коммент выше

Spotty написал 6 лет назад: #

Вы задаете один и тот же вопрос разными способами. Повторяю, можно построить.

Вы строите в деревне, где НЕТ храма, все остальное лишнее.

Mangertus написал 6 лет назад: #

очень доволен покупкой. Играл во многих компаниях, в большинстве случаев народу очень нравилось, просили сыграть еще и еще )

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые игроки,помогите.Есть вопросы по правилам.
1.Можно ли накрывать свои хижины?
2.Может поселение иметь храм и башню?
3.При расширении поселения игрок выкладывает хижины на все прилигающие одинаковые участки к поселению, состоящего из нескольких участков или можно выложить хижину на один такой участок?

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1) Да, можно. Иногда и нужно, если хотите разделить слишком длинное поселение на несколько частей.
2) Поселение может иметь 1 Храм и 1 Башню.
3) По Вашему выбору.

volt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

3) Вроде как игрок ОБЯЗАН выставить свои хижины на ВСЕ одинаковые участки.

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так обязан или нет?
За ответы большое спасибо.

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Обязан. Игрок ставит хижину на КАЖДЫЙ пустой участок выбранного типа.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Покажите мне в правилах выражение "ОБЯЗАН выставить домики на все типы прилегающей территории".

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Александр, а в чьем сообщении говорится о выставлении домиков "на все типы прилегающей территории"?

begemot283 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все же написано на каждый и поправок на то, что может быть иначе - нет. Значит на каждый.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не верно выразился - где написано, что я обязан выбрать ВСЕ доступные участки под расширение. :) Цитату из правил, если можно.

Тогда как быть, если такая ситуация: у игрока осталось 2 домика, у него есть выбор
1) Выставить 1 домик с своему поселению, но это ему не выгодно.
2) Расшириться, но под "расширение" попадает 3 области, и домиков не хватает.

Следуя вашей логике - игрок не имеет права выбрать действие "2", так как не может выполнить обязательное условие.

Жора, написано, что я обязан выставить домики на каждый выбранный участок - не спорю. А где написано, что я обязан выбрать все доступные участки? :)

Я, конечно, понимаю, что это "издержки моей профессии", но я реально не вижу в правилах, что я обязан выбрать все доступные участки под расширение. А если я не хочу расширяться, и у меня нет выбора? Что тогда?

begemot283 написал 6 лет назад: #

Прочти ограничение на 3ей странице внизу.
Вот, цитирую: "игрок должен выбирать действие пока у него есть достаточное кол-во зданий для постройки. Он должен выбирать свое действие с учетом требований правил." Все обозначено, действие можно выбирать только если зданий хватает. Так что ответы документально обозначены.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Жора, я оригинал изучаю, и там есть не переведённая часть на последней странице (краткая справка по игре) ;) Вот там, действительно, на все вопросы ответы есть...

Всё, я отыскал в оригинальных:
"...on all adjacent fields of one terrain type.."

Да, есть такое дело - необходимо выставлять на все :)

P.S.
хоть бы кто свои утверждения подкрепил цитатой, а то приходится самому себя же и опровергать :)

Journeyman написал 6 лет назад: #

Я уже был готов привести эту цитату, но из-за не совсем корректного вопроса, не стал, так как она на тот вопрос не отвечает :)

begemot283 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так я цитатой подкрепил, просто выдержка была из переведенных правил, а не английских. А ответ был на твой вопрос: как быть, если домиков нехватает. А на основной вопрос, был ответ тоже извлеченный из правил Каждый и все - синонимы в данном случае, тоже было взято из правил.

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Маленькое утчнение пожалуйста.
Моё поселение раскинулось на нескольких тайлах. Я выбираю расширение и ставлю хижину на выбранную местность,но тайлов с такой местностью несколько,со всех сторон моего поселения. Значит я обязан ставить хижины на все эти тайлы.Правильно?

maximka написал 6 лет назад: #

Ps:а вопрос ведь хороший получился ,как говорится "век играй,век учись".

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В данном случае не важно сколько тайлов, вы просто ставите хижины на все прилегающие к вашему поселению участки одного типа

maximka написал 6 лет назад: #

Большое спасибо всем, кто помог в данных вопросах.:-)

Cassiopey написал 6 лет назад: #

The player chooses one of his Settlements to expand. After that, he chooses one type of terrain (Jungle, Clearing, Sand, Rock, or Lake) on which he would like to build.
Now, he occupies every field of that terrain type that is adjacent to the Settlement.

Переводить надо?
Это из второй редакции правил (2012).
Ясно написано, что ставить надо на все участки одного типа, сколько бы их ни граничило.

А по поводу "как быть": так правильно надо планировать свои действия, а раз создал описанные условия, значит должен найти способ расшириться так, чтобы хватило домиков на расширение, иначе никак.

Cassiopey написал 6 лет назад: #

По поводу "не хочу/могу расшириться или выставить постройку", в правилах написано, что игрок сразу проигрывает: "A player must place at least one building piece per turn. If he cannot do this, he is eliminated from the game and has lost."

shurische написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые обладатели старой версии, скажите пожалуйста толщину тайлов, очень интересно действительно ли в новой версии (у меня) тайлики исхудавшие...

terjul написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Померяла. Почти 4 мм, а у вас сколько?

shurische написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Ура! значит новое издание ни чуть не хуже! тоже почти 4мм! Спасибо.

Jordano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ага! Все осталось на прежнем уровне. Вот только не осталось симпатиШного органайзера как в первом издании. Увы, все свалено в кучу в коробке (деревянные фишки в зип-пакете)

shurische написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Это мелочь, хотя с органайзером конечно приятней.

Snowtrooper написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ничего себе мелочь..:)) Отечественные издания ругаем за отсутствие органайзеров, а тут..:) Нет, с органайзером игра смотрелась естественно и было удобно.

shurische написала 6 лет назад: #

Для рукастых не проблема сделать органайзер "под себя" а для ждавших (как я) её переиздания - это житейская мелочь.

shurische написала 7 лет назад: # скрыть ответы
Новое издание.

Появилась картинка коробки нового издания. А есть ли у кого информация когда появится и ориентировочная цена?

filtus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

на эссене будет вроде как по 40 евро. А дальнейшая судьба издания пока не известна. Компоненты кажется останутся такими же как в первом издании.

shurische написала 7 лет назад: #

Спасибо, если будет информация о ее дальнейшей цене и судьбе, напишите пожалуйста.

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На BGG пока заявлено только немецкое/французское издание. Будем надеяться, что и английское издание выпустят.

dancemaster написал 6 лет назад: # скрыть ответы

разве не языконезависима? не увидел текста в игре.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Языконезависима. Но из-за ситуации с Амазоном теперь немецкие издания доставать немного сложнее.

yus написал 7 лет назад: #

Никто случайно не хочет продать,а?