Покорение Марса. Экспедиция «Арес»

Terraforming Mars: Ares Expedition, 2021

свернуть все темы
Ksedih написал год назад: # скрыть ответы
Мнение сыгравшего много в Rftg и "Покорение Марса"

Опробовал пару дней назад. Если рассматривать игру как смесь двух вышеназванных, то... не смесь это совсем. Это укороченная "ПМ". От РФТГ только выбор фаз: вписался хорошо, работает как надо. От "ПМ" всё остальное. Совместно всё ладно скроено, и игра в целом очень и очень неплоха, так что советовать берусь смело НОВЫМ игрокам (ниже объясню почему именно новым). Однако любителей RftG и любителей "ПМ" предостерегу.

Если вы любите RftG, то ловить в "Экспедиции «Арес»" вам нечего. От любимой вами игры остался только выбор фаз. Отлично работающий элемент в обеих играх, но лаконичности (и уж тем более длины партий) и концентрации изящной математики, присущих RftG здесь не найти.

Если вы любите "Покорение Марса", то тут стоит ещё задуматься. В "Экспедицию «Арес»" завезли очень много чего из прародительницы. Однако часть магии оригинала исчезла. Что я под этим имею в виду. Я в своё время был "хейтером" "ПМ" в том смысле, что игра оперирующая одними и теми же элементами на протяжении всей партии, никак не развивалась вглубь со временем (неважно сколько вы играете 2 или 6 часов). В связи с таким моим виденьем, я ожидал от "Экспедиции «Арес»" более насыщенной, концентрированной начинки чем в прародительнице (в связи с укорочением партии). Но... получил то, что хотел, однако исчезала та самая упомянутая магия.

Больше нет наград-целей, больше нет конкуренции -построения домиков на игровом поле, больше нет большого дефицита в чём-либо. Ну, то есть, много чего из "ПМ" перенесли, однако вот этот вот общий дух глобальности тяжести освоения испарился, и игра стала просто среднестатистической. По-прежнему хорошей, но это заслуга прародителя. Прошу ещё раз заметить, что я считаю оригинальную "ПМ" хорошей, но с косяком существенным для себя, почему и не называю её топчиком.

А теперь ответ на вопрос: "для кого та новая игра"? Для любого среднестатистического игрока. Не в уничижительном смысле, а в смысле, что игра стала универсальной. Адекватное время партии, адекватное и полновесное наполнение геймплея, оформление добротное – ну, и всё в таком духе. То есть, взяв её и примерно понимая чего ждать, вы точно останетесь довольны, благо задатки у игры были изначально шикарными, если смотреть на родителя/ей.

А вот кому она может не понравится я описал выше. Я как большой любитель RftG от неё не увидел здесь ничего, помимо классного элемента с выбором фаз. А как любитель – пусть и не большой – "Покорения Марса", желающий улучшить свой опыт и убрать те косяки, которые для меня были таковыми в "ПМ", я, конечно, получил, что хотел, но вместе с тем потерял часть того, что нравилось в большой "ПМ"-коробке. Поэтому если вы по-настоящему большой любитель "Покорения Марса", и вас очевидно всё устраивает в большой коробке (и уж вам тем более не хотелось, как мне, что-то отрезать о своей любимицы), эта "Экспедиция «Арес»" вам тоже не зайдёт.

Новым же игрокам (не знакомым с предшественницами), очень советую ознакомится, игра действительно хорошая. Да и покорителям Марса, в какой-то ситуации может прийтись по душе такая вот укороченная версия любимой игры.

Okembry написал 11 дней назад: #

А не подскажете, пожалуйста (кто-нибудь), какие конкретно отличия этой игры от RftG, кроме времени партии? Изящная математика - как-то слишком эфемерно.
Я периодически вижу, игроки пишут или говорят: от RftG тут только выбор фаз, в остальном это урезанное ПМ.
Мне вот кажется со стороны (не играл ещё), что Арес это чуть более чем полностью RftG и гораздо более RftG, чем ПМ.

Даже по мелочам: лимит карт на руке - 10; оплата одних карт сбросом других (В отличие от ПМ, в Аресе карты достаются бесплатно, сбрасываются задорого - за одну карту больше половины начального производства мегакредитов); запас стали и титана больше похож на скидку на освоение или захват миров из RftG, чем на производство стали и титана из ПМ.

Костяк игры - выбираем фазы, разыгрываем их одновременно, только одна фаза на раунд, выбравший фазу получает бонус, нет прямого взаимодействия между игроками. Триггер окончания игры и тут, и там - некое условие, на приближение которого работают все игроки: RftG - разобрать все жетоны ПО (ну ок, или сыграть 12 карт), Арес - "разобрать" все жетоны океанов, довести температуру и кислород до максимума. Причем, в Аресе температура и кислород это в большой степени условность, их тоже можно было бы заменить жетонами ПО. Получается условие победы в Аресе - разобрать 42 жетона ПО (9+19+14). Даже такой нюанс, что в RftG ты обязан потреблять, если можешь, чтобы по сути приближать триггер конца игры (получать ПО); в Аресе ты тоже обязан потреблять, если можешь, растения и тепло, чтобы тоже приближать триггер конца игры.

Количество фаз, суть фаз, бонусы за выбор фазы - практически те же самые: Исследование(берем карты), Производство(производим товары/ресурсы), разных фазы для строительства карт 2-х разных типов(в Аресе 3х). Ну и остаётся пара Потребление - Действия, но и эта фаза похожа и там, и тут, так как в Аресе, как я уже сказал, именно в эту фазу мы обязаны потребить, если возможно, растения и тепло, чтобы приблизить условия окончания игры (как и в RftG). Даже возможность получить новые карты вне фазы Исследований, если в движке есть соответствующие карты, у этих игр общая, правда в RftG надо прогнать две фазы: сначала производство, потом потребление, а в Аресе получаешь сразу при производстве.

Разве что детали в построении движка отличаются: в RftG надо следить, чтобы потребляющие карты соответствовали производящим, а в Аресе - за метками на картах. Но если обобщать, то как и в любой игре на построение движка, и тут, и там в конечном итоге нужно следить за синергией карт, чтобы вновь разыгрываемая карта вписывалась и бустила эффект от ранее разыгранных.

С другой стороны, здесь нет слишком многого от ПМ, что делает его ПМ.
- Общий ход и ритм игры: 2 действия, 2 действия, 2 действия и т.д., пока есть возможность; производство и новые проекты ты обязательно получаешь в каждом раунде, а остальные действия в произвольном порядке (причем действия это и строительство, и достижения и награды, и стандартные проекты, и действия на картах); терраформировать никто не заставляет, можно в меньшей степени вкладываться в условия окончания игры, в большей степени сосредоточившись на максимизации выгоды от своего движка.
- Карты проектов нужно тщательно выбирать, учитывая интересы соперников, да потом ещё и покупать их достаточно задорого, а продажа почти ничего не стоит.
- Достаточно существенное, на мой взгляд, взаимодействие между игроками: драфт, поле, карты прямого взаимодействия (кто-то сыграл бактерий? будьте уверены, кто-то сыграет муравьёв), достижения и награды.
- Игра на поле: откуда начинать, какие бонусы получать, как пристроить город поудачнее к лесам соперника, да и вообще, какой и куда пристроить тайл для максимизации эффекта.
- Высокая тематичность: идут поколения; терраформирование физически отражается на игровом поле (имея ещё и игромеханические эффекты); строительство городов - сначала под куполом или под землей, а потом обычных; железная дорога, которая позволяет зарабатывать тем больше, чем больше городов она обслуживает на планете; энергия, которая расходуется на внедрение различных проектов, а неизрасходованная переводится в тепло; мелочи, типа того, что при повышении температуры на определённую величину, тают льды, и появляется ещё один океан (опять же, подобные тематичные фишки на шкалах имеют
и игромеханический тактический эффект); художественный текст на картах - перечислять ещё долго можно.

Поэтому кажется, что Арес как будто бы должен ощущаться и играться просто как более долгая версия RftG.

KentYo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Наиграли кучу партий и засомневались что-то. Карта №30 Рыбы, Карта №39 - Домашний скот. На эти карты добавляются кубики когда переворачивается жетон океана и когда поднимается температура. Теперь вопрос: если я поднимаю температуру на 5 за раз, я должен положить 5 животных на карту или одно? и то же самое с океанами. Кто как играет? Мы кладем 5

Vulpio написала полтора месяца назад: #

Нет причин не класть 5 животных за 5 повышений.

svorvul1_ написал 5 месяцев назад: #
Океаны

Когда переворачиваешь жетон океана, соответственно повышаешь кислород,и РТ?

И при увеличении температуры/кислорода , независимо от того, за деньги или взял дерево, или теплом поменял, все равно повышаешь РТ?

glebifan написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

За последние 2 недели удалось распробовать 4 раза (вдвоем, втроем и дважды вчетвером) полученный от «Лавки» предзаказ. Кратко опишу свои эмоции и впечатления.
Сразу оговорюсь, оригинальное «Покорение Марса» люблю и уважаю, есть все допы, но крайний раз раскладывали давненько.
1. Как говорится, встречают по одежке. И здесь у «Ареса», все отлично: компактная, приятная коробка, карты под лён с оригинальными иллюстрациями (хотя меня «копипастные» изображения ПМ не вгоняли в уныние и казались вполне себе самобытными), двухслойные планшеты, кубики ресурсов, которые не облезут и для них уже имеются коробочки. Кажется мелковатым поле-трек с РТ, но это отдано в угоду компактности.
2. Игравшим в родителя правила покажутся знакомыми и понятными, да и сами по себе они просты.
3. Структура раунда претерпела изменения, теперь все ходят одновременно (хотя мы первые 2 партии все-таки играли по очереди). Это значительно ускоряет время на партию, но скрывает и подводные камни: тяжело отследить читерство игроков, но мы надеемся, что у нас таких нет :)
4. По самой сути игры: перед нами практически тот же самый старый-добрый Марс. Строим карты, выполняя требуемые условия: цена, глобальные условия. По началу идет медленная раскачка, зато развязка наступает стремительно.
5. Мне «Арес» показался ЗНАЧИТЕЛЬНО более рандомным ПМ. Здесь нет драфта карт. Поэтому самыми сильными картами мне кажутся, те, которые дают возможность брать и оставлять больше карт в фазе исследования (добора). Производство денег – очень спорный момент для победы. Первые две партии я сознательно старался упороться в максимальный доход, что стало ошибкой. Более сильной и если хотите «имбовой», мне кажется стратегия на получение карт, которые в свою очередь, дают скидку на строительство карт за меткой титана и стали. И тут снова этот рандом, если в начале партии тебе пришли такие карты, то с более высокой вероятностью ты победишь. По крайне мере у нас, в 3 из 4 партий выиграли люди с лютой скидкой на розыгрыш карт с меткой космоса. Они не пользовались производством, для них карты и так по сути были бесплатными.
По итогу: приятная и красивая игра. По глубине: вопросы есть, но ИМХО «Арес» и не претендует на первенство в этой роли.

svorvul1_ написал 5 месяцев назад: #

Играл несколько партий в соло режим, проиграл только раз. Тут важно правильно рассчитать стратегию, и выбрать корпорацию. У меня была вроде гелион, это вообще имбовая Корп. Вместо денег платишь тепло, так можно построить кучу карт, а в довесок, построил карты на получение тепла, и у меня было примерно 20 тепла на получение. Меняешь на монеты, открываешь океаны, повышаешь температуру за тепло вместо монет

sayboot написал полгода назад: # скрыть ответы
Кислород за жетон леса

Так и не нашел подтверждения, что за получение жетона леса нужно повышать кислород. К примеру карта "получите 2 жетона леса и 2 кислорода", дает 2 жетона леса, 2 повышение кислорода и вследствии последнего 2 РТ. Но в комментариях пишут, что жетоны леса тоже дают кислород. И тогда по вышеописанному примеру получается 2 жетона леса, 2 кислорода и в следствии жетоны кислорода повышают еще на 2 кислород, значит будет 4 РТ. При условии того что шкала кислорода не полна. Дак как на самом деле, что дает жетон леса при получении? Только 1 ПО в конце игры или еще и поввшение кислорода? Пожалуйста добавьте ссылку на официальное подтверждение.

sayboot написал полгода назад: #

Простите жетоны кислорода написал, имел ввиду жетоны леса

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто это описывается прям в текстах, даже в стандартных проектах это описано как "получите жетон леса и повысить уровень кислорода" (то есть получение леса всегда связано с получением кислорода по тексту) . Для карт аналогично (и в описании назначения растений). Поэтому в указанном примере: 2 леса, 2 кислорода, 2 рт за него

sayboot написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тоесть, я прав, когда говорю, что карта "получите 2 жетона леса и 2 кислорода" - это дает 2 жетона леса, 2 кислорода и 2 РТ, при не полном уровне кислорода? Отдельно жетон не дает кислород.

Junglmoodd написал полгода назад: #

В данном случае вы правы. При этом вам надо понимать, что если вы получите жетон леса за 8 растений или стандартным проектом, то вы повысите кислород (при неполной шкале) и получите РТ, а в конце игры ещё и 1ПО за жетон леса.

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы
Корпорация Helion

Эффект: можете тратить Тепло Вместо МЭ, можно ли оплачивать только часть или только полностью за тепло .
Ещё вопрос по метке.
Например у меня есть проект который добавляет МЭ за каждую землю на всех проектах, а если а ещё один такой построю, который снова даёт МЭ за каждую землю, получается я по новой все пересчитаю и прибавлю к имеющимся ?

apricat написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Можно оплачивать теплом частично.
2. При каждой разыгранной картой с меткой земли нужно пересчитывать производство МЭ

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы

Я немного про другое , например у меня есть проект который даёт 1МЭ за каждую метку земли, допустим у меня таких 3 метки, ок я увеличил , потом я строю ещё 1 проект у которого тоже свойство 1 МЭ за каждую землю, получается общий прирост теперь 8, а не 4 же. И строя в дальнейшем с меткой земли я буду считать не +1 за метку а +2 , так как у меня 2 проекта которые работают с землёй.

Aleex написал полгода назад: #

При каждом розыгрыше карты с меткой земли вам придётся пересчитывать свой доход Ме

dedalx написал год назад: # скрыть ответы

После большого Марса и после прочтения правил этого появляются некоторые сомнения может я что-то делаю не так..

1) Получая/покупая дерево - получаешь 1 PT (за рост кислорода от дерева)? То есть дерево приносит 2 PT за игру (1 сразу и 1 в конце игры)?

2) Если какая-то карта позволяет - получить дерево - при получении также повышаешь кислород и получаешь 1 ПО сразу?

3) Если карта позволяет повысить кислород или температуру - получаешь 1 PT?

4) Если на карте явно написано "получите два дерева и 2 PT" - эта карта повышает кислород на ДВА, и еще раз за кислород 2 PT получать не нужно? (так как карта 2 PT и дала как бы за кислород как следствие деревьев) или нет? Или такая карта просто дает 2 дерева и 2 PT и НЕ повышает кислород?

arzav написал год назад: #

1. да 2. да 3. да 4. 2 два дерева, два кислорода, два РТ. (Всё это если кислород не до конца, разумеется. Иначе тольк0 ПО в конце игры).
Есть ощущение преимущества листиками перед теплом, но, надеюсь, это как то в стоимости карт учтено и еще - в кислороде 14 РТ, а в температуре - 19.

sford написал год назад: # скрыть ответы

4) получите 2 дерева и 2 РТ:
2 дерева повышают кислород на 2 и соответственно повышают ещё РТ на 2 (если шкала кислорода ещё не полная). Если шкала кислорода уже полная, то получите только 2 РТ, вместо 4 РТ.
И в конце игры 2 дерева принесут ещё 2 ПО - 1 ПО за каждое дерево.

arzav написал год назад: # скрыть ответы

4. о какой карте речь? Плантация даёт два леса и два уровня кислорода. РТ даётся автоматически за уровень кислорода.Да и остальные карты дающие "дерево" тоже повышаю кислород, а не РТ.

sford написал полгода назад: #

Но при повышении кислорода РТ также автоматически повышается, если ещё кислорода не максимум на шкале, согласны?

Sweetkin написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы и некоторые комментаторы в ветке путаете РТ и ПО. Дерево не даёт рт, а даёт только ПО в конце партии.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Небольшая поправка: дерево даёт кислород, которое даёт рт, если не достигнут лимит. А так да, 1 возможный рт в процессе + 1по в конце

Sweetkin написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я имел виду сам жетон дерева :) А действие за 8 растений или 15 монет даёт жетон дерева + повышение кислорода

MacTire написал полгода назад: #

Всё равно на всякий случай: если дерево ставится с эффекта карт, то оно тоже даёт кислород

Feroth написал полгода назад: # скрыть ответы
Соло и Кооператив

Сыграл сначала в соло - проиграл, выполнил только океан, тепло и кислород еще по 4-5 делений осталось.
Потом сыграли вдвоем в союзе (со счетчиком на 15 раундов), проиграли. Очков набрали в сумме всего 55 где-то. По параметром не хватило Кислорода 6, Температуры 5. Не представляю, какие могут выпасть карты, чтоб догнать такое отставание. По ощущениям не хватило еще раундов 5 как минимум.
Был небольшой косяк, как потом выяснилось, что не брали 2 кубика, если 2 метки на карте подходят, но таких случаев было 1-2.
Распределили обязанности, один максимально вкачивал тепло, другой лес.

AlexArchanfel написал полгода назад: #

Вам нужно качать все одновременно и заниматься в основном производством и развитием промышленность, а поднимать параметры можно в конце когда денег дофига. Играл в соло и соревновательный режим, и ещё параметры поднимал параметры за глаза, с их превышением)

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос к экспертам. Допустим в фазе действий я за деньги перевернул последний жетон океана. Могу я дальше, пока хватает денег, играть океаны, получая бонус с последнего?

pdruzik написал полгода назад: #

Можете.
До конца данной фазы будет повторяться награда с последнего перевёрнутого жетона океана (см. стр. 14 правил игры).

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Хочется процитировать вопрос журналистки с известного интервью в отношении автора игры... "А чем обусловлено столь большое количество ремейков в вашем репертуаре?"
Игра интересная, но самобытностью здесь и не пахнет. Естественно, что не обойдётся без сравнения со старшим собратом.
Оформление: на отлично с минусом. Подтянули арт и дизайн карт. Скомпановали все в удобную, компактную коробку. Даже карточки-разделители и пенополиуретановые вставки вложили! Могут же, когда захотят! Наконец-то удостоили игру двухслойными планшетами. Удобный двойной органайзер под ресурсы. Сами кубики ресурсов - цельные, а не покрыты краской, которая со временем облазит и кубики начинают уродски выглядеть. Получаем Марс здорового человека. Однако, гены кривого инженера-дизайнера-отца и в этом детище разглядеть можно. Бестолковое игровое поле с плотно скомпанованными тайлами бонусов не несущее никакого практического смысла. Куча пустых кругляшей на картах в виде расчески по левому краю. Почему нельзя было отрисовать только закладки с заполненными картами!? Это значительно упростил бы навигацию в уже построенных игроками табло, позволяя компоновать карты по типам (как в первом Марсе). Вместо этого все сливается в сплошной зелёный, синий шлейфы. Местами, прослеживается кривой дубляж или отсутствие текстового повторения иконографики на картах (влияние сына маминой подруги - Подводных Городов). Удручает информация о том, что пластиковый органайзер и двухслойные планшеты - это эксклюзивы кикстартера и тиража некоторых стран. Спасибо Лавке за организацию этого чуда! Но вы только представьте: каким же надо быть дуболомом-автором и жадным до денег, чтобы после первого Марса наступать на те же грабли и выпускать игру без двухслойного картона по умолчанию!? Отсюда и неутешительный прогноз для тех, кто, как я - ждет редизайна старого Марса. Эта дойная корова и не думает помирать и автор, вместе с издателя ми, в ближайшее время не почешутся в этом направлении. Такой обвал настольного рынка с кучей нераспроданных коробок на полках магазинов! Нееет, они будут втюхивать биг боксы с пластиком, отдельные наборы незатираемых кубиков из младшего Марса и продолжать клепать допы уже к нему...
Игровой процесс претерпел ряд изменений, положительно скахавшихся на динамике партии, игра стала быстрее, а компоненты занимают меньше места на столе. Теперь коробочку Марса можно спокойно таскать по гостям, кафешкам, сажать новичков-настольщиков. Карточный движок хорош, как и прежде. Страдает случайность захода, как и прежде. Ряд карт обеспечат успешный старт, но будут бесполезны в конце партии. И наоборот: зашедший в начале тяжеляк - может замедлить развитие. Приятно оживила игру механика разыгрывания карт стратегии на раунд (очень напоминает Сумерки империи) с повторение основы другими игроками. Взаимоотношения и порядковый номер инициативы заставляет хоть немного, но интересоваться чужим огородом. Но если в дуэли - это оправдано и интересно, то на большее количество игроков, порой, на все эти прощеты и игры разума проще тупо забить и играть выгодные для себя карты.
Центральное игровое поле потеряло всякий смысл и служит для антуража. В этом новый Марс деграднул знатно. Если вы любите контроль территории, сражения и созидание на карте первого Марса, любите конкуренцию за уникальные тайлы и смотреть на игровое поле, наслаждаться результатом проделанной за партию работы - всего этого в новом Марсе нет. Тераформирование из названия можно было смело убирать, чтоб не в водить в заблуждение, но игроки могли почувствовать неладное и пугать никого не стали. Новый Марс - это чистая карточная комбинаторика и гонка. Тайлы океана позволяют, лишь, взять случайный бонусный ресурс. И тут игра ещё больше садится в лужу в моих глазах. Зашли карты на сбор бонусов океанов - хорошо; поощрение лидера и принципа: "богатые богатеют, лидеры больше отжираются ресурсами и ещё больше уходят вперёд по ПО от отстающих". + присоеденится деморализация от разрыва маркеров на треке ПО. Неудачный дизайнерский ход, свойственны многим евро. Подобным страдал и старший Марс, но в меньшей степени. Вы могли толкаться локтями и соперничать за тайлы, достижения... Но пока один вкладывался в одно - другой игрой перехватывал другое.
Упростили ресурсную модель: вырубили на корню деревья с планеты. Теперь это просто жетоны с бонусом ПО в конце игры. Металлы тоже порезали и теперь действуют как скидка.
В целом, "Покорение Марса: Экспедиция Арес" оставила приятные впечатления, схожие по интенсивности и характеру со старшим Марсом. Игра стала проще, динамичнее, быстрее, красивее. Кто-то найдёт в этом плюс и однозначный повод к покупке. Скажу сразу, что игре свойственен дефицит карт и уже через 10 партий вы достаточно хорошо просмотрите и изучите колоду. Это позволит играть заранее заготовленными этюдами и стратегиями. Но 10 партий это немало! Добавили карты стратегий с необходимостью постоянного планировании, это добавило динамики. Даунтайм изучения карт никуда не делся и это не лечится. Но игра все-равно стала бодрее. С другой стороны: полностью снесли пласт тераформирования. Ещё явно прослеживается задел под будущие допы, обложки которых засветили сразу. Они обязаны поправить, причесать новый Марс и призваны вытащить деньги из ваших карманов. Ведь продать 3 части одной игры выгоднее, чем продавать целостный продукт сразу...
Выбор остаётся за нами. Точнее: те варианты, что нам предоставили.

Fanat_de_Vigor написал полгода назад: # скрыть ответы

Самобытностью здесь и не пахнет...
Подскажите, пожалуйста, подобные игры, в которых все игроки действуют одновременно?

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

RftG, очевидно. Ну и вообще Том Леман. Аресу до него как до луны.

Fanat_de_Vigor написал полгода назад: #

rftg - понятно, то есть не так уж и много игр таких.

Neytan написал полгода назад: #

Борьба за галактику, марш муравьев, Пуэрто-Рико и т.д.

Omanid78 написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

А где-нибудь можно найти двухслойное игровое поле для Ареса ?

AlexArchanfel написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем двухслойное? Чтобы кубики с трекера случайно не сдвигались?

Omanid78 написал полгода назад: #

планшеты удобно же и поле тоже такое удобнее.

PostMolodost написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по зеленым картам с множителем по меткам

В игре есть карты которые дают производство опираясь на разыгранные метки. Допустим получите 1 мегакредит за разыгранную метку космоса. У нас возник спор из-за текста на карты в фазу производства. Производство с карты отмечается на планшете в момент розыгрыша и после не изменяется или когда метки позже будут добавляться будет расти и эффект?

ImmortalDragon написал полгода назад: #

На карте написано за каждую метку, соответственно и за каждую после.

ering написала полгода назад: #

будет расти эффект.
стр 7 правил Примечание: некоторые карты увеличивают уровень вашего производства в зависимости от количества меток. Не забывайте обновлять на планшете ваши показатели производства,
разыгрывая карты с такими метками.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Как выше уже ответили, в отличие от старшего Марса, здесь новые метки тоже учитываются. Имхо, зря они сделали такие карты зелёными. Тут ведь явно постоянный эффект, который ещё и отслеживать надо, поэтому им самое место в стопке синих

Miker написал полгода назад: #

Это не эффект, это производство, все карты производства - зеленые, там им и место.

Miker написал полгода назад: #

Планшет это лишь отражение разыгранных карт для быстрого понимания, что происходит.
По сути можно ничего не отмечать, но каждый раз в фазу производства придется пересчитывать все показатели с карт.

Dzibeta написал полгода назад: #

Покорение марса Экспедиция Арес

Начну с конца. Игра понравилась. Пока партий мало, но планирую взять коробку в обиход не хуже старшего брата.

Для меня Арес и Покорение Марса, полная аналогия ситуации с Войной кольца и Битвой пяти воинств. У игры общий стержень, но игры разные. Одна другую не заменяет.

Арес это чистое построение движка. Без драфта, без достижений, без поля. У вас только механизмы набора и розыгрыша карт. Мы играли составом в 2 человека и мне понравилось. Впрочем и в борьбу за галктику или поселенцев я предпочитаю играть тоже на двоих ( которые на мой взгляд имеют с Аресом куда больше общего ).

Поиск новых карт, синергии с уже разыгранными проектами, корпорацией. Я люблю копаться в колоде, перекладывать карты с места на место, находя выгоду из каждого винтика - что бы в дальнейшем запустился мотор.

Это чувство я нахожу в играх

- Инновация
- Борьба за галактику
- Крылья
- Покорение Марса
- Арк Нова
- Поселенцы северные империи
- Империи

Да в некоторых играх есть и что-то помимо колоды, но все же.

Динамика. Игра проходит в более быстром темпе, так как ходы игроки делают одновременно. Но даже тут я предпочитаю иногда посмотреть сначала за ходом оппонента. Плюс правило обязывающее вас прокачивать показатели во время определенной фазы и при наличии необходимых ресурсов - не дает сильно затягивать парию.

Геймдизайн шагнул вперед. И я даже не о иллюстрациях. Иконки и изображение эффектов сбоку, планшет. Такие вроде мелочи, но всем этим стало удобнее пользоваться, а как следствие и приятнее. А в русском издании у нас сразу и планшеты двухслойные, что полностью закрывает мою потребность аксессуаров для этой игры.

Как итог, я получило огромное удовольствие от игры. В течении первой партии я поймал себя на мысли " а где победные очки то?" И осознав что ни поля с конкуренцией, ни наград, ни достижений здесь нет - полностью погрузился в карты. И это было прекрасно.

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

игра классна тем, что после неё даже про Поселенцев можно сказать: они лучше

likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

Неоднозначный комментарий, так как с мой точки зрения поселенцы хорошая игра.
Как я вас понимаю вы не особо оцениваете ни то ни другое)
В связи с чем реально оценить данную версию марса сложно. Что в итоге, плоха?

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

поселенцы норм игра. а Арес дрянь

Godfill написал полгода назад: # скрыть ответы

Арес норм игра, а Поселенцы дрянь

MacTire написал полгода назад: #

И поселенцы норм, и Арес. Вон сколько разные бывают вкусы)

KittenLS написал полгода назад: #

что то что это так сказать, не понял зачем они обе нужны, почитал тут про самураев и вспомнил что в лесу 2 тупых(меч и самурай)

KentYo написал год назад: #
Впечатления

Сыграл две партии соло. По времени примерно около часа получается. Играл на легкой сложности, поднимал в каждом раунде кислород. Первый раз проиграл вдрызг, подумал что вообще выиграть не реально. Второй раз очень успешно выиграл, 108 очков, готов был закончить терраформацию, не начиная пятый раунд.

В первой партии меня подкосило то, что в первом или втором раунде совпали все фазы у меня и автомы (я не играл наверняка и надеялся на везение). Это подкашивает конкретно. И я еще зачем-то полез в запасы титана и железа. Второй раз с учетом этих нюансов играл более надежно, да и карты выходили лучше.

По итогу мне понравилось. Хороший пасьянс, с приличным рандомом, интереснее и сложнее чем в Арнаке и Поселенцах. Буду пробовать еще однозначно и пробовать теперь буду только на высокой сложности.

KentYo написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Я сыграл три партии вдвоем. Мне игра нравится, хотя после каждой партии усталость присутсвует. Ближе к завершению прям многое надо помнить и учитывать. Партия на двоих у нас 2-2,5 часа. Играл 3 или 4 раза в большое ПМ на четверых. Большой у нас растягивался на 4-5 часов, 2/3 времени партии я при этом скучаю и жду своего хода. Для меня это очень большой минус игры, не перевариваю такое. Надо попробовать Арес на четверых. Уверен, что не будет такого даунтайма.

Для новичков мне кажется эта игра будет довольно сложной, так как многое надо держать в голове. При этом, чтобы осознанно играть, нужно не одну и не две партии. Пока разберешься с механиками, пока немного познакомишься с картами, пока поймешь как они взаимодействуют.

Качество вомпонентов отличное, даже органайзеры под кубики! За такую цену мне кажется отличным приобретением.

Еще плюс игры в том, что она быстро раскладывается и складывается, больше всего времени занимает тасовка колоды. Но после раскладки Марко Поло, подготовка и сбор Ареса в коробку кажется мгновенной.

По итогу мне очень зашло, в большое ПМ я врятли сяду еще играть, а в эту версию буду играть точно.

Aleex написал год назад: # скрыть ответы

Абсолютно согласен!
Сыграл порядка 30-40 партии в ПМ в живую и в онлайн. Это первая моя настолка. Я был восхищён двухслойными планшетами и драфтом, построение движка я был восхищён ещё больше. Но в последствии выявил некоторые минусы для меня: долго ждать своего хода, рандом с приходом карт, плохое качество компонентов. С опытом, Марс вытеснил Брасс.
В Аресе быстрые партии, нет довнтайма, качественные компоненты. Для меня в Аресе не хватает драфта. Но он определённо останется у меня в коллекции.

KentYo написал год назад: #

Брасс это бесспорно топ-игра. Но он врятли вытеснит полностью любой из Марсов. Лично у меня эти игры абсолютно разные эмоции вызывают, да и геймплей очень разный

Miker написал год назад: #
Метки и розыгрыш карт. Неточности текста на картах.

Тема тут уже вскользь упоминалась, но решил запостить отдельно, что бы придать большую видимость.

Будьте внимательны, присутствует кривоватый текст на картах, при следовании которому теряется множитель бонусов за метки при разыгрывании карт.

Когда у вас есть синяя карта (или корпа) с неким эффектом, вроде "разыгрывая карту с меткой микроба или растения, кладите на эту карту микроба, животное etc".

Из текста явно следует, что на карту надо выкладывать только один куб за разыгранную карту, но на самом деле выкладывать надо по количеству подходящих меток на разыгрываемой карте.

(пример: у вас уже разыграна "Редуценты" и вы разыгрываете "Развитые экосистемы", то кладете 2 микробов, или берете карты)

В большинстве случаев это не критично (потому что на картах по одному подходящему символу), но при определенных комбинациях (когда подходящих символов несколько) может сильно ударить по балансу.

Все это подтверждено на бгг соавтором игры.
https://boardgamegeek.com/thread/2859037/how-do-tags-work

Alxndr написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы

1) Зачем на планшетах счетчики производства железа и титана сделаны с возможностью увеличения производства свыше 20?? В течение игры сложно набрать 5 и какая тогда скидка будет для карт, если у них максимальная цена 30?
2) Нужен ли в игре первый игрок или каждая фаза играется всеми игроками одновременно?

MacTire написал год назад: #

1. Предположу, что эргономически (ну раз есть место..) + может задел под допы. Не помню, в наградах и достижениях фигурировало ли производство стали/титана, но по идее наверняка, поэтому для этого, например.
2. Одновременно, разумеется. Более того, по этой причине даже сделано так, что если в одну фазу достигли предела какого-то показателя, - все игроки продолжают за его повышение получать РТ, то есть считается, будто они одновременно приложили усилия по подъему этого показателя

Momomash написала год назад: # скрыть ответы
Первая партия

В общем сыграли сегодня партию вчетвером...
Для предыстории - у меня есть все допы на Покорение Марса - очень люблю эту игру (про минусы отдельных допов есть отдельные темы).
Из-за любви к Покорению Марса эту игру взяла "не глядя".

Итого впечателения: это обрезанный Марс для казуалов. Выпилили всё самое интересное. Поле Марса стало ущербно маленьким, ресурсов стало меньше. Конкуренция за карточки (драфт), за поле, возможность взаимодействия карточками (сжечь растения, первым поднять температуру/кислород ради плюшек) пропали. Вместо этого добавили механику с определением играемых фаз - привет "Кубарем по галактике".
Итог - играется быстро. Партия на четверых (все до этого играли в "оригинальный марс") длилась 1,5 часа, не доставила удовольствия никому у всех мнение "пойду в оригинальный поиграю".
Если у вас есть друзья казуалы и вам не с кем играть в Покорение Марса - можете посадить их играть в Экспедицию Арес. Если им зайдет - сажайте за оригинальную коробку, а Экспедицию сжигайте. Экспедиция Арес - это такая "бета" Покорения Марса, для казуальщиков и походов.

Единственный плюс - на карточки завезли арты от художника. Красивые картинки, старые названия карточек, неудобная эргономика информации о символах на карточках.

Лично для меня вердикт - выкину на барахолку и буду играть в нормальное Покорение Марса.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Ну вот я ждал Марса 2.0 а тут огрызок Марса. Но я всё же верю что Марс 2.0 ещё сделают.

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

ох, уж эти неоправдавшиеся ожидания...

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Да нет от этого карточного ничего не ждал но до его анонса ждал что автор будет развиваться именно оригинальную игру а не сделает не знаю как назвать лайт версию и так достаточно лёгкого евро.

Nasekomoe27 написала год назад: #

не ждал, но ждал)))) мило!)

Kapushonchik написал год назад: #

Да, похоже, уже сделали. Просто завуалировали. К этому аресу уже есть куча дополнений. Такие вот мысли: за кубики нас ругали, за дизайн ругали, а давайте сделаем ту же игру, только "другую" и продадим ее заново тем же фанатам, может, они не заметят, что мы их, мягко говоря, обманули. Так фрюкс-геймс доят одну и ту же тему уже много лет. Так можно бесконечно картинки на разный вкус рисовать и сбагривать эти поделки в свет. Лично я не стану даже смотреть в сторону дополнений к этой игре, если они будут локализовываться. В моем понимании это форменный обман. И кстати, потом, нам еще и Марс 2.0 сделают, например, с теми же артами, что в аресе, только это будет классическая игра Покорение Марса: редизайн. В общем, грустно.

mr_iron_sam написал год назад: # скрыть ответы

Самая главная ошибка это начинать сравнивать Арес с обычным Марсом. Зачем?
Это другая игра, на другой механике, другими планшетами с упором на бесконфликтный колодострой.
Я понимаю, что сложно, но просто попробуйте дать оценку этой игре не сравнивая с большим братом и даже забыв про него. Вот просто есть акая игра, как она Вам? По мне очень даже вкусно и симпатично. Зайдет для тех, кто боится тяжеловесных комплексных евро, сидишь и копаешься в своем планшете и карточках. С игрой все очень даже хорошо, но играть в нее не советую тем, кто провел кучу партий в большой Марс.
Я ее брать не стал, ибо вообще не вижу в ней смысла имея на полке BIG BOX. Но Арес как промежуточное звено вполне может привести много людей к обычному Покорению Марса.

MacTire написал год назад: #

Поддерживаю. И ведь это сразу было ясно, что игра другая, причем лестплеи прям давали весьма точное представление. Это же даже хорошо, что она отличается. Больше разнообразия. А то вон некоторые евро-клоны иной раз наоборот даже пытаются прикидываться разными играми.

Как по мне, весьма достойный гибрид вышел, если оценивать в отрыве от "родителей"

knoppix написал год назад: # скрыть ответы

Потому что тогда ее придется сравнивать с Race for the Galaxy и у игры вообще шансов не останется =)

Ну а так людям свойственно сравнивать, на коробке написано Покорение Марса? Написано, люди и сравнивают.

mr_iron_sam написал год назад: #

Как будто сравнивая ее с обычной покорением у нее шансов будет дофига.
А вот сравнения с Race for the Galaxy были бы более уместны.

Nasekomoe27 написала год назад: #

а зачем сравнивать? Кому попадья, кому поп.

Momomash написала год назад: # скрыть ответы

каждый может выражать свое мнение. Кто-то любит пати-геймы и казуал, кто-то сумерки империи и хардкор.
Да, сравниваю с покорением марса. Но мне игра не понравилась, лишь высказала свое мнение, чтобы "предупредить" таких же фанатов "оригинального" Марса.

Не спорю что кому-то игра понравится, дело вкуса

mr_iron_sam написал год назад: # скрыть ответы

С таким же успехом можно посравнивать Brass с 7 чудесами. Ну а что, "каждый может выражать свое мнение")
Как было уже сказано выше, сравнивать надо с играми максимально одного жанра с одинаковыми механиками. В данном случае это Race for the Galaxy.

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Уж простите но, я тут и вставлю свою лепту. Арэс это современная игра, которая предлагает тебе расслабиться в компании и получить массу удовольствия от строительства карточного движка. Так же в плане эстетики Арес просто на голову выше ПМ. А теперь о покорении марса.
Уныло гов... которое называют хардкорной игрой. С первого раза сел в неё и стал 2 по очкам из 4. Карточки слеплены из того что было, то и получилось (копипаст арт). Прекратите эту игру называть классной, это пережиток прошлого 45 года до нашей эры. 4-6 часа унылого геймплея. Остров кошек гораздо хардкорнее и интереснее чем это УГ. Уж простите меня фанаты, но не могу я назвать это хардкорной или хорошей игрой в 21 веке.

Momomash написала год назад: #

За строительство карточного движка можно провести время в "пасьянсе косынка" (а если серьезно если хотите строить карточный движок - есть другие игры помимо Марса). 4-6 часов в Марс - как вы в него так играете? За это время можно сыграть 2 партии..
По поводу артов-копист не спорю.

mr_iron_sam написал год назад: # скрыть ответы

Кто где это назвал хардкорной игрой? Что там делать 6 часов?
А по поводу Ареса и современной игры. Там нет современных механик, а некоторым уже пару десятков лет. Она стала современной, потому что вы не играли ни во что подобное и не более.
Все остальное дело вкусовщины

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Автор коммента назвал Арес казуальной. 4-6 часов играют игроки, которые сели в нее 1 раз. Причем здесь механики?)) Понятие современный -
относящийся к настоящему времени, соответствующий уровню, требованиям настоящего времени.

mr_iron_sam написал год назад: #

Вы оперируете очень относительными вещами. Не берусь даже судить о понятии "требование настоящего времени". Это настолько абстрактное понятие и дело вкусовщины, что даже рамки задать тяжело.

Momomash написала год назад: #

"с одинаковыми механиками"... Но.. В Аресе большинство механик из Покорения Марса.
Всё еще я написала этот коммент для тех, кто, как и я, захотел взять эту игру потому, что им нравится Покорение Марса. Или для тех, кто ждал "Марса 2.0". Это МОЕ впечатление от партии и я его описала.

Я не сравнивала здесь Eclipse с Каркассоном, или Dune (2019) c Dune Imperium.

XuTpbIu написал год назад: #

трудно оценивать отдельно от марса, так как даже в правилах автор сам сравнивает эти игры

Georgrzy написал год назад: # скрыть ответы

Посоветуйте пожалуйста, какие дополнения необходимо взять в первую очередь для Покорения марса

MacTire написал год назад: #

Пока никакие, потому что их не существует ещё, кик только недавно завершился (если вы про Арес)

mr_iron_sam написал год назад: #

Если вы про обычный, то Колонии и Эпилог, остальные подождут. Венеру в последнюю очередь.

xy6663 написал год назад: #

Эллада и Элизий 1 к покупке. Если играете 4+ обычно, то лучше всего продолжить с Кризиса. Затем добавить Колонии, либо Пролог. Хоть все хвалят пролог, но его первым не стоит добавлять, т.к. он не укорачивает игру, как многие говорят. Пролог убирает первичную пробуксовку старта игры, но из-за своей механики забирает сэкономленное время, а потом уже опять появляется пробуксовка) Ну, а вот Венеру вообще можно не добавлять, так для коллекции чисто, либо разбавить руки слишком удачливых игроков)) А если добавлять всякие плюшки, то в первую очередь советую приобрести двухслойные планшеты, затем искать промки, а только потом всякие ништяки, типо кораблей или металлических кубиков

Cartman написал год назад: # скрыть ответы

Добрый вечер, вопрос такой: если один из параметров прокачали по максимуму, можно ли получать за этот параметр очки РТ в фазу действия в дальнейшем. Например: температура прокачана на максимум, могу ли я в следующих фазах действия менять тепло на очки РТ, не имея возможности увеличить температуру( она на максимуме)? Заранее спасибо всем ответившим

MacTire написал год назад: #

Стр. 14: "В фазе, в которой тот или иной глобальный параметр достиг максимума (...), все игроки могут и дальше повышать этот параметр доступными им способами, получая положенные награды, в том числе увеличивать свой РТ и получать жетоны лесов. ... В последующих фазах и раундах игроки больше не смогут получать награды за повышение параметра, который уже достиг своего максимума"
Поэтому нет, только в той же самой фазе можно