Запретный город

Gùgōng, 2018

свернуть все темы
arselor написал полгода назад: #
Впечатления

Игра сначала очень привлекла интересной механикой обмена карт и выполнения действия. Вроде бы все хорошо положил карту старше выполняешь действие, положил не старше либо 2 слуги сбрось (они тебе помогут) дополнительно либо еще один подарок, вроде как и тематично и прикольно. И указы есть и бонусы утром и которые просто меняю правила для вас давая плюшки, и те что в конце игры победные очки дают. И даже на картах есть отсылки к другим локациям чтобы там что-то делать. Ну все супер. Купил игру, пролежала на полке почти год все никак. Потом сыграли вдвоем, не особо поняли, подумали надо большим составом, и отложили. Еще примерно через пол года сыграли втроем, что-то опять не то. Опять игра лежала пару месяцев на полке. И вот собрались сыграли вчетвером, толи двойной слуга сломан толи стена, толи кубики судьбы.
И вот уже опять после нескольких месяцев решили все таки разобраться нормально, на двоих разложили игру и играли подряд 4 партии, пытаясь играть в разные стратегии что-то комбинировать, каждую партию меняли указы.
Результат таков. Игра прикольная только своей механикой обмена карт, на этом плюсы закончились, еще один плюс время партии на двоих 40 минут не торопясь.
Минусы: Все локации сбора победных очков как-бы сами по себе, ни как не пересекаются, ну это как бы 5 мини игр на поле плюс поле указов и сомнительное поле интриг. Его вообще не обязательно трогать оно больше так чтобы место на поле занять. Да там можно получать победные очки меняя кубики судьбы, но для этого на минимум сделать 3 хода + потратить слуги (2 интриги +1 стена) чтобы получить 3 победных очка и один ход к императору. Про дворец тоже история не понятная ну за все партии чтобы прям кому-то не хватало туда ходов максимум было что игрок специально тратил два хода чтобы двинуть своего просителя по 1 шагу, и то только из-за того что не было слуг и карты маленькие на руке, и бывало что карту не куда приткнуть вроде во дворец сходишь лишнее +1 ПО получишь, когда слуг нет.
В общем по мы берем с указов, там надо быстрее пока дешево 1 ход 2 слуги = 2-3 ПО+бонус или путешествие если нормальные жетоны лежат (там жетоны 50% нужных 50% хлам) , потом канал или стена. Второй день берем сразу вторые указы уже 1 ход 3 слуги и так же = 2-3ПО+бонус или путешествие если нормальные жетоны лежат, потом канал или стена. Потом все на канал за толстым слугой если еще не взяли. А дальше по желанию либо стена либо канал (ну иногда путешествия заходим там если жетоны хорошие остались +2слуги +2 ПО либо которые для продвинутых игроков, или на тот-же канал или стену залетать. Да можно нефритами побаловаться, но только если есть указ +2По за невриты и если на нефриты пошли не более 2 человек иначе, нефриты уже не особо идут.
Итог игра может и хорошая, но какая-то толи линейная, толи однообразная, толи короткая, толи чего прям нехватает ей. В техену вроде тоже 16 ходов делаешь, но как-то вариативности в тех 16 ходах больше, и связей больше между локациями. Тут единственная связь со всеми локациями дворец добежать до конца, но это больше новичков пугает.
Ну как-то так, ощущается что игра примерно тех же годов что и Билет на поезд, не затейливая быстрая простая не особо блещет какой-то глубиной и механиками кроме одной.

Kain_40000 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Хорошая механика, плохая игра

Основная механика очень хороша. Карты постоянно крутятся между игроками и полем - этакая закрытая система (если не считать двух карт, которые каждый игрок может добавить при прокачке), но вот все остальное...

Есть локация путешествий, которая дает "за бесплатно" вкусные бонусы...и плохие. Четверть локации не обновлялось всю игру, так как жетонами на ней брезговали, в то время как другие забирали мгновенно. Короче "кто раньше встал, того и тапки". Особенно отличились "особые" жетоны для сложной игры. "+1 к силе карт" никто не брал, а жетоны получения очков и дополнительных действий за использование другими игроками локации не то, чтобы давали много пользы, но мешали другим игрокам использовать эти действия.

Локация строительства стены. Если 3 из 4 игроков присутствуют на локации (а локация интриг требует от каждого игрока наличия хотя бы одного слуги на стене) четвертый игрок может завершить ее и получить очки одним действием с минимальными усилиями, а потом еще раз...

Локация нефрита. Банальный слив ресурсов в победные очки. Причем огромное количество ресурсов в скромное количество очков.

Локация дворца - дает небольшое количество очков в конце игры, но куда вы денетесь с подводной лодки, ведь не дошедшие до конца этого трека просто не участвуют в определении победителя.

Но все это не идет ни в какое сравнение с кубиками судьбы. Каждый раунд игроки бросают три кубика, а в конце раунда получают слуг (основной и очень ценный ресурс) по числу карт в своем сбросе совпадающих значением со значениями выпавшими на этих кубах. Поскольку игрок сам формирует сброс, а добыть слуг иными способами сложно - это важный элемент игры. Но при довольно небольшом усилии игрок может поменять значение на кубике даже перед завершением раунда, тем самым разрушив усилия других игроков и лишив их ресурсов на следующий раунд, а раундов тут всего 4.

Milok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я так понял Вы пожаловались на конфликтность и кризистность, и что другие - "нехорошие" игроки мешают Вам, постоянно выигрывают Вас на стене, наверняка указы берут первыми, а Вам потом втридорога приходится их изучать, да еще все хорошие жетоны собирают в путешествии, оставляя Вам одну ерудну, а еще кубик, паразиты, постоянно переворачивают (Вы же не можете такое совершать)?

Игра явно не шедевр, но вполне неплоха и самобытна.

Kain_40000 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, вы не поняли, а часть придумали.
Выигрыш на стене должен быть достижением, но в игре это делается одним ходом без больших затрат - это не игроки "нехорошие", это локация сломана.
Хорошие жетоны берут все с начала раунда - это очевидное решение, которому другим действиям нечего противопоставить, кроме более подходящих карт - это раз. Плохие лежат всю игру засоряя поле - это два. Надо объяснять, почему для евро очевидные решения и неработающая часть поля - это плохо?
Это как бы стратегическая игра, и если всю стратегию можно разрушить, повернув кубик - то неважно, я повернул или мне повернули - для евро это плохое решение.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

Открою секрет,что не все евро - стратегии. Большинство игр тактичны. А "плохих" карт на поле не бывает, крутанул кубик и всё. А еще, есть свойства на обмен карт с руки/сброса, который делает плохие хорошими...

fackstrote написал 2 года назад: #

Схожие впечатления... Идея была интересная, а вот сама игра получилась скучная и "недоделанная". В 2000-м году, наверное, было бы неплохо, но в 2018-м))

Daniellll написал 2 года назад: #
Хорошая механика, хорошая игра

Мне игра очень понравилась!
В Запретном городе много различных стратегий. Вы можете играть через интриги, через сет-колекшн в виде нефрита, можете через путешествия, через строительство китайской стены. По сути те законы в которые вы впишетесь в начале игры определят вашу стратегию и дадут оппонентам нужные сигналы, что бы начать вам блокировать игру. Вы даже можете в конце партии мешать вашему оппоненту достигнуть императора, тем самым сделав его автоматически проигравшим. Можно блокировать локации специально дорогими картами, можно менять значения на кубиках, лишая дохода оппонента в рабочих, можно первым подписывать законы, покупать дешёвый нефрит и утаскивать лакомые бонусы путешествий. Да, здесь очень много взаимодействия между игроками. Есть куда разгуляться.
Не стоит судить об игре после одной партии, что там как-то всё не так сделано, так как она раскрывается после нескольких игр. Когда вы начинаете трезво анализировать и оценивать варианты событий. Однозначно рекомендую её евро игрокам, кто любит игры посложней, так как здесь действительно есть куда двигаться.
Да и конечно очень красиво вписана тема средневекового Китая. Вы даёте взятки чиновникам в виде подарков, что бы они помогали вам вершить дела при дворе.
Есть одна ложка дёгтя, что вы в любом случае в первой части игры пойдёте прокачивать планшет, что бы у вас было больше карт и сдвоенный рабочий (однозначный мастхев). Это немного заскриптовано. Но может кому-то удавалось выиграть без прокачки планшета, напишите пожалуйста если да.

AntNad написал 4 года назад: # скрыть ответы
Игровое поле

Сегодня разложили игру на двоих дабы сыграть ознакомительную партию. В процессе сборки игры обратно в коробку поле разделилось на две части. Не порвалось, а именно разделилось! Такое ощущение, что в типографии что-то пошло не так и был сделан лишний надрез посередине. Осмотрев пристально могу сказать, что при первом вскрытии поле держалось вместе на тоненьком листике бумаги длинной эдак 5 см. Я один такой везунчик или есть ещё? Или это может вообще так задумано?!

bankir1973 написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня ещё лучше, начал раскладывать поле в руках осталось две половинки поля. Я тоже не понял как так, может оно вообще не было одним целым. Написал краудам обещали выслать на замену!

ErichHoffmann написал 4 года назад: # скрыть ответы

написал краудам, они выслали замену, но даже новое поле хлипкое. поле неудобное для раскладывания.

XOiCTEP написал 3 года назад: #

Изначальное поле тоже надвое разделилось на третью раскладку. Но вот присланное на замену поле нисколько не хлипкое и, как и должно быть, не до бумаги срезано посередине.

svetamuzyka написала 4 года назад: # скрыть ответы

У подруги та же фигня. Не просто развалилось, а некрасиво разорвалось при попытке разложить :(

Cabaneiro написал 4 года назад: # скрыть ответы

+1 такая же беда. Поле ужасного качества ((

XzRus написал 3 года назад: #

+1 еще

alex76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

во втором тираже при распаковке визуально проблема выглядит решенной,посмотрим как поведет себя поле через 5/10 и больше партий.

alex76 написал 3 года назад: #

К сожалению, тоже развалилось при раскладке второй для моей коробки с игрой партии.

suerte_maria написала 3 года назад: # скрыть ответы

напишите краудам, у меня так же поле порвалось. они выслали новое, но качество такое же. обращаюсь как с хрупкой реликвией

XOiCTEP написал 3 года назад: #

Очень своевременный ответ.

bankir1973 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интересное качество карт. Солнечный город придумал свою структуру льна). Карты с рельефом, странное от них ощущение.

tikitavy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вроде, этот проект делал не солнечный город.

bankir1973 написал 4 года назад: # скрыть ответы

На коробке написано: «Изготовитель ООО «Солнечный город»!

suerte_maria написала 3 года назад: #

Крауды делали. Может город - подрядчики

ErichHoffmann написал 4 года назад: # скрыть ответы
Действия

1)в каком случаем получаем жетон будущего первого игрока: когда выполняем действие с карты или с локации интриг? или даже когда двигаем маску по шкале интриг при путешествиях? 2) нефрит в домах ведь не восполняется в последующих раундах? т.е. если опустошили двойки, то дальше самые дешевые тройки? спасибо, сорри если вопросы покажутся тупыми

Himerochka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Насколько мы поняли по правилам и так играем. 1) кто первым в текущем дне подвинул фишку по шкале интриг вперёд, тот и забрал себе жетон будущего первого игрока. Изначально ли он играл в этой локации, или благодаря путешествиям - не важно. 2) Нефрит на дрмах не восполняется, то есть к концу игры он дорогой в этой локации.

lexi написала 3 года назад: # скрыть ответы

По правилам не так получается. Жетон следующего первого игрока пооучает не первый выполнившей действие в локации интриг, а тот кто первым выбрал вариант А в этой локации. Тоесть если игроки приходя в эту локацию будут выбирать вариант Б и сбрасывая слугу двигаться на три деления вперёд, то жетон первого игрока они не получат. И первый игрок останется прежним. А то и три передвижения и жетон неправильно получается. Про это в правилах конкретно написано.
А по жетону путешествий, который двигает игрока по шкале интриг, конкретно не написано. Но про жетон путешествий позволяющий добавить слугу на джонку сразу есть уточнение, что можно немедленно получить награду гавани, а про жетон путешествий для шкалы интриг уточнений нет. И как то по логике игры не должен получать игрок жетон следующего первого игрока двигаясь по шкале интриг благодаря жетону путешествий,да и на каком то форуме вроде писали про это.

lexi написала 3 года назад: # скрыть ответы

Кроме того получается, что жетон первого игрока привязан к конкретному действию в этой локации, а не к самой локации. Так что не может быть получен по жетону путешествий.

alex76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

второе действие во дворце( проситель +2 к трону и +1 по шкале интриг за сброс двух рабочих) также не приносит сыгравшему жетон следующего первого игрока, верно ?

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

Верно.

alex76 написал 3 года назад: #

сам жетон следующего первого игрокка упоминается только в действии А в самой локации интриг, поэтому получить его можно только или сделав подарок чиновнику интриг и выполнив это действие, или без подарка,получив доступ к локации интриг с бонуса/действия разыгранной карты (маска в кружке) и также выполнив действие А. Вопрос снят, спасибо всем большое.

bankir1973 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите в зарубежной версии карты под лён или нет

arthouse69 написал 3 года назад: #

Да, под лён.

art63 написала 4 года назад: #

Запретный город . Мне сразу же понравилось красочный дизайн и setting древнего Китая . Одно из тех евро, которое может быть не только интересным, но и красивым. Нам очень приглянулась локация с всадниками. Там можно было получить кучу бонусов за всю игру .Хоть партии на 3-4 игрока длились по 3 часа , хочется играть в неё каждый день .

Tyros92 написал 4 года назад: # скрыть ответы

В комплекте игры обнаружено 14 слуг для каждого игрока (не считая двойного). Вопрос: по правилам слуг 12 у каждого игрока, получается 2 запасные? Или всё таки 14?

ErichHoffmann написал 4 года назад: #

пока играем как написано и считаем, что 2 просто лишние

gippocampus написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какая цена по предзаказу была, кто помнит?

bankir1973 написал 4 года назад: # скрыть ответы

В период ранних пташек 2450р

gippocampus написал 4 года назад: #

Размышляю, есть ли смысл брать теперь за полную стоимость...

GurovAV31 написал 4 года назад: #

Скажу, почему я выделяю «Запретный город» из числа евро на нашем рынке. Во-первых – оформление, игровые механики и выбранная тема туго переплетены в одну косичку и неразрывно связаны. Практически все, что вы делаете имеет под собой историкологическое объяснение. Это добавляет игре зрелости. Во-вторых – некоторые игровые механики наделены индивидуальностью. Про обмен подарками сказано много, и плюс к этому – в финальном подсчете очков будет участвовать лишь те игроки, кто к финалу добьется аудиенции у императора (пройдет весь путь в одной из игровых областей). В-третьих – игра длится всего 4 раунда, что в совокупности с необходимостью идти к императору вносит легкий оттенок кризисности и тайм-менеджмента в игровой процесс, а также не позволяет затягивать партию. Ну и за скобками – оформление. Оно на уровне! Резные деревянные фигурки, толстый картон жетонов. небольшое количество жетонов указов скорее плюс. Появляется необходимость борьбы за инициативу и есть возможность просчитать ходы противников, а значит и препятствовать им.

Diamond76 написал 4 года назад: #

На прошлой неделе получил коробочку, отыграли две партии.
Игра понравилась прежде всего тем, как работают механики: все со всем связано, каждый шаг определяет последующие действия, цепочки действий разнообразны, идти к победе можно совершенно разными путями. Благодаря этому приходится хорошенько пошевелить мозгами. При этом за счет механики обмена карт хотя и нельзя лишить оппонента действия, но можно его существенно усложнить. Видимо, игру долго и тщательно тестировали в отличие от многих других современных "поделок".

Sfbt написал 4 года назад: # скрыть ответы

Очень мало комментариев о процессе игры и впечатлениях
Расскажите какова реиграбельность и геймдизайн

vitamin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мало партий сыграно, рано делать выводы :)

По своим трем могу отметить в плюсы:
- приятно на вид и на ощупь,
- старые механики в новой подаче,
- быстро,
- есть над чем подумать.

Минусы:
- реиграбельность низкая, как по мне

cyril2012 написал 4 года назад: #

Игра средняя по сложности. Немного разные стратегии в зависимости от выпавших указов 3го уровня. Элемент гонки: каждому следующему игроку присоединиться к указу, в котором уже стоят слуги других игроков все дороже.
Игра приятная и по процессу, и по оформлению. Вчера разложили, пожалел, что не вложился.

Solomon13 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Ура!

Игра добралась - выглядит обалденно!"Гугун" превосходен, и манит себя опробовать, как будет возможно!

vitamin написал 4 года назад: #

Отличная, как по мне...

womol написал 4 года назад: # скрыть ответы

а делюкс версия ещё краше была бы

vitamin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лучше синица в руках...

vitamin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Скрытый пиар Крыльев вышел, ахаха

Solomon13 написал 4 года назад: #

))))))))

Skit666 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А чет слуг по 14 а везде пишут что по 12

vitamin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Много не мало)))

Skit666 написал 4 года назад: #

Это да ))) просто интересно эт в правилах опечатка или мне так повезло

Dino написала 4 года назад: # скрыть ответы

У меня тоже 14

litvinchuk написал 4 года назад: #

думаю, у всех 14)

womol написал 4 года назад: #
Новый кикстартер

Новая кампания https://www.kickstarter.com/projects/gamebrewer/gugong-panjun-deluxe-expansion

Rimsky написал 4 года назад: #
Вести с кика

Game Brewer: «Андреас Стединг работает над расширением! По-прежнему существует огромный спрос на делюкс версии Gugong. Очень высоки шансы, что мы повторно запустим Gugong Deluxe на Kickstarter с расширением».

https://www.kickstarter.com/projects/gamebrewer/the-forbidden-city/posts/2444026

Rimsky написал 5 лет назад: #
Локализация

Crowd Games
https://vk.com/wall-88018966_70554

Sergvolk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А подскажите нет не у кого перевода правил

Kazma написал 5 лет назад: # скрыть ответы

перевод пока в процессе, как сделаю выложу

Artishok написал 5 лет назад: #

Здравия желаю) Планируете делать верску оригинального буклет на русском?

Sergvolk написал 5 лет назад: #

Подскажите перевод еще не готов?

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Сыграли на пятерых, ужасно не понравилось. Решил выждать день, чтоб не писать на эмоциях, почитать БГГ, а то вдруг мне все показалось. Выяснилось, что показалось не мне одному. Из претензий:
- непропорционально затянутый процесс для такого небогатого действия процесс;
- даунтайм;
- затрудненность планирования даже на следующий свой ход;
- быстро надоедающая, по сути слизанная с игры в "пьяницу" механика разыгрывания карт;
- близная к нулю взаимосвязь между отдельными действиями;
- очевидный характер большинства решений и прямолинейность большинства действий: по сути, даже не меняем шило на мыло, а берем ПО из разных мест.

Возможно, было бы более играбельно меньшим составом (2-3 человека), но проверять как=то не тянет