После 4х сыгранных партий, впечатления следующие: крутая, очень мозголомная игра со странным оформлением. Комбинаторика на высоте, игра про планирование, мне понравилась, буду играть ещё.
*жетон ассистента* для действия Представление: "за каждую фишку ассистента на этой ячейке в этот ход получите награду за 1 дополнительную карту афиши (в дополнение к тому количеству, которое указано на делении трека представлений)". Как именно это работает? Например,разыгрываем 2 карты афиши, т.к. фишка шляпы на треке представлений стоит на делении 8, и все условия соблюдены (все необходимые элементы выложены на планшете, сброшены самоцветы с карт афиш и жетонов шатров), также имеется ещё одна (третья) карта афиши, при каких условиях с неё можно получить награду при помощи данного жетона ассистента? Должен ли быть под ней жетон шатра, должны ли быть выплачены самоцветы с неё и с жетона шатра, должны ли элементы лагеря присутствовать в полном объёме или мы просто получаем награду за любую карту афиши в нашем лагере? *Бонус карты импрессарио*: "получите 3 победных очка за каждую монету, которую вы заплатите при проверке условия этой карты (монеты, которые вы заплатили за кубики, не учитываются". Совсем не поняла, что имеется в виду.. Если кто-то разобрался, помогите, пожалуйста!
Решила почитать правила на английском языке (почему-то раньше не догадалась так сделать) По 1 пункту написано:"for each trainer, complete one extra poster this turn (in addition to what is printed on the performance track space)". Поскольку complete означает "выполнить, завершить", то я сделала вывод, что можно получить награду за афишу, только выполнив все условия афиши, но что насчёт шатра? Не понятно. Думаю промониторить BGG насчёт этого вопроса. По 2 пункту написано:"3 points for each coin you choose to pay (after you have paid for your dice)". С этим вроде бы стало понятно: после оплаты кубиков можно заплатить максимум 7 монет, чтобы получить по 3 очка за 1 монету.
Игра по факту приятно удивила: в принципе, никаких тебе особо новых механик, но все достаточно органично работает, значимый выбор приходится делать постоянно. "На вкус" очень напомнила "Ньютон"(небольшой асимметрией, принципом повторной суммарной активации, четким таймингом и необходимостью выводить из игры карту в конце каждого раунда), а также "Трикерион", причем последний даже скорее не темой, а принципом оптимизации имеющегося "реквизита". В общем, не шедевр, но погонять можно
Игра приятно удивила сочетанием добротных механик и увлекательного процесса. Компоненты и художественное исполнение. За 4 тысячи в рознице - оно того не стоит. Красная цена 2-2,5 тысячи. Дешивизна и попытка экономить витает бессмертным духом над содержимым коробки. Все тот же тонкий картон коробки и картонный ложемент в стиле "Hobby World". Компонентов много, органайзер отсутствует. Планшеты тонкие. Визуальная составляющая - именно то, что отпугнуло меня и убило в свое время всякий интерес к этой игре. Черная коробка отлично обдирается, а скромные замыленные арты не добавляют выразительности. Поле траурного цвета, никаких флажков. Уж слишком абстрактное и мрачное оформление вышло, ощущения праздника, волшебства нет никакого. Правила и игровой процесс. Качество верстки и доступность изложения оценить не могу, т.к. играл в чужую коробку. При всей громоздкости, игровой процесс прост, но дает широкие возможности по выбору действий и планированию. По духу напомнила больше всего Саграду, т.к. в основе - драфт кубиков с использованием выпавших значений. Интересна вплетена идея использования полимино в виде застройки палаток и шатров различной формы в своём лагере. Напоминает Пэчворк, Остров кошек. Не впечатлила механика продвижения повозок по кругам с попутным сбором ресурсов. Все игроки используют одни и те же позвозки, почему-то только в путешествии можно найти новый шатер и арену для представления, чтобы увеличить их количество и отыгрывать несколько за раз. Повторяющиеся арты на афишах, небольшой выбор полимино из 6 типов. Плохо отражена связь набора ПО с тем, какие именно представления дают игроки. Итог. Несмотря на все маленькие недостатки игра оставляет приятные впечатления. Партия при игре с опытными игроками не займет много времени, при этом умеренная сложность принятия решений и планирования приятно напрягают мозг. Игра на 50% абстрактна и тематика чувствуется лишь благодаря атмосферным названиям компонентов/действий. Очень хорошая, сбалансированная евро. Поменять дизайн, улучшить качество компонентов и была бы шедевром. А так - очень хорошая игра.
По началу игра пугала своим мрачным оформлением с яркими огнями, но когда начинаешь играть, то ощущения от игры очень даже позитивные. Здесь есть над чем подумать и в плане выбора действий и стратегии на будущие ходы. Игра по итгу меня зацепила, по цене и качеству компонентов, как по мне, так это просто отличный выбор.
Есть жетон личный для выставления помошника и получения бонуса игнорирование одной фигуры на карте афиши. И тут вопрос при игре 5 карт афиша, игнорировать 1 карту из всех, или 1 на каждой карте?
а есть может где-то уточнение от автора или с правил на другом языке. Вопрос такой возник потому как в правилах написано следующее: При проверке условия получения награды не учитывайте один из указанных на карте афиши фрагментов (но не самоцветов!). Написано на карте афиши, вот и вопрос на каждой карте или все таки на картах афиш? уточнили не самоцветов, но не уточнили что один фрагмент на всех картах.
все спасибо за ответ, нашел подтверждение в англиских правилах "Игнорируйте одно требование плитки лагеря на одном плакате (не требование драгоценного камня)."
Ну пусть вопросик останется мало ли пригодиться кому-нибудь.
Играли на троих, очень понравилось. Правила очень просты. Даунтайм не чувствуется совсем, в свой ход ты просто думаешь и этого времени едва хватает чтоб продумать следующий ход. Очень интересное планирование. Реиграбильность довольно высокая. Буду еще играть с удовольствием.
Первую партию сыграли вчетвером. Вместе с объяснением правил заняло порядка 4 часов. Мне скорее понравилось. Впечатлило оформление и многообразие возможностей, реиграбельность кажется высокой. немного чувствовался даунтайм, хотя пока до тебя ход дойдет ситуация на поле может изменится и твой продуманный ранее ход станет чуть менее эффективным. Всю партию был лидером по победным очкам (отрыв после предпоследнего раунда был очков в 15-20), но в самом финале резко обогнали и мы разделили 2 место, с отрывом в 10-15 очков. Лидер вроде ~140 очков, у нас по 125 125
Согласен! Заметили сколько возможных комбинаций представлений может выпасть? Уйма просто! Игра подталкивает постоянно думать, либо построить побольше шатров и палаток, и запустить несколько представлений за раз, либо же делать представления подряд, но зато дорогие.
Мозг напрягается как надо и нет каких-то костылей, в голове прокручиваешь что нужно сделать и к чему нужно стремиться и это доставляет удовольствие от игры, ну и подсчёт ПО в конце игры добавляет интриги. Казалось бы всего три действия, но всё работает отлично.
Покупкой очень разочарован. Повелся на рекламу,лучшая игра Эссена, идеальное время партии. В реальности оказалось все, мягко говоря не так. По поводу лучшей игры Эссена, её даже близко нет в топе BGG, а с таким званием, казалось бы ей там самое место. Время партии просто ужасает, более трёх часов, даже если все знают правила. В моем понимании идеальная партия евроигры, это полтора часа, небольшой плюс, минус. Из-за длинных партия я Покорение Марса забросил, хотя Марс игра отличная, особенно если сравнивать с Представлением. По поводу оформления, у меня претензий нет, на черном фоне цветные кубы и кристаллы смотрятся красиво. Единственное, что не понравилось маленькое колличество рисунков на картах, все время повторяются. В игре есть победные условия за сбор одинаковых артистов. Можно было сделать все рисунки разные, но разбить их на группы, фокусники, акробаты, клоуны и по. Здесь издатель мощно сэкономил. По поводу игрового процесса, я рассчитывал на продвинутую семейную игру, судя по рекламе. Всего три варианта действий, строительство, путешествие и представление, всего три раунда по четыре хода. Как бы не так, каждый ход надо просчитывать максимально долго, учитывая множество параметров, думать приходится даже во время хода других игроков, следить за тем, как ходят другие и что они делают, получают какие ресурсы, просто некогда. У нас есть один товарищ, в нашей игровой компании, любитель контролировать и пересчитывать, каждую монетку, что получают другие. Тут он уткнулся в свой планшет и сказал берите, что хотите, я думаю. Игра сухая, как сложная математическая задача, даже Терра Мистика в этом плане идёт покурить, игровой азарт отсутствует напрочь. Могу порекомендовать только прозженным математикам, нормальные люди могут проходить мимо.
А вот нам наоборот зашла. Слишком много держать в голове нужно, что оооочень сильно мешает просчитать всю игру. Когда понимаешь, что игру тебе не просчитать, начинаешь играть проще и получать больше удовольствия. Если вам не хватает динамики, ставьте таймер хода.
В чем то я с вами согласен, но выигрывать всё таки приятнее, чем просто играть. По этому, когда соперники зависают над ходом, всё пытаясь просчитать, поневоле будешь делать тоже самое. Ограничивать таймером не вариант, человек будет получать отрицательные эмоции не успев сделать нормальный по его мнению ход. А настольные игры должны приносить радость. Я кстати всегда разрешаю переходить, во избежание всё той же обиды.
Забавно, что Вам не понравилось глубина и сложность игры. В этом то и есть её смысл. Она нелинейная, здорово сбалансированная и довольно сложная. Если Вашей компании нравятся динамичные игры, то тогда лучше брать Доббль или Данетки. А иначе и шахматы можно сказать, что это унылая игруха с мощным даунтаймингом.
Забавно,что она вам понравилась. Ведь у вас половина игр в коллекции патигеймы. Я например, в них категорически не играю. Советую ознакомится с действительно хорошими евроиграми, может тогда сумеете почувствовать разницу.
Моя самая любимая настольная игра это Сезоны. Невероятно красивое оформление и просто отличный игровой процесс. Сотни различных комбинаций карт, очень много взаимодействия. Случайно выиграть почти невозможно, все зависит только от игрока.
Игра очень понравилась! Согласна с экономией на оформлении, но это не напрягает. Что касается уровня сложности, игра мозголомна, и это нравится. Собственно, она и не позиционировалась как семейная, 14+ указанное на коробке говорит само за себя. Сложность соответствует заявленной, игра заставляет думать, но не до головной боли, ребенок 15 лет играет спокойно, с интересом, осознанно принимая решения, без сильного даунтайма. Ну а время партии, не знаю откуда у вас 3 ч берутся. 1ч - 1.20 на двоих, 1,5ч на троих. К любой игре надо относиться как к игре, а не как к диссертации.
Планшеты ровные. Учитывая их площадь и мизерную толщину, выгнуться просто так им сложно. Если уже были гнутые из коробки, попробуйте хоббикам написать на счет замены.
Написал, только с хоббиками вести диалоги такое себе дело, сначала заполнил форму с указанием всех косяков плюс номер и дату упаковки, которые ещё надо найти где-то на коробке, предоставить все фотки именно всех гнутых планшетов, после этого ждал неделю, чтобы их величество рассмотрело данную заявку, после чего фотки им не понравились и они попросили прислать ещё уточняющих фотографий, типа вдруг я мошенник и просто хочу халявных планшетов, которые без игры мне нафиг не нужны. В этом плане никогда не было проблем с Краудами и Лавкой игр, очень быстро решались косяки с компонентами, тут же проблему века делают из-за каких-то планшетов, которые кстати изготавливаются в России и казалось бы ситуация яйца выведенного не стоит, ан нет. А HW и не скрывают этого, рассылка компонентов по России производится от 5 до 20 дней, то есть с переписками получить эти планшеты можно ориентировочно только через месяц,как говорится всё для дорогих клиентов.
Вы ерунду говорите. После заполнение формы обычно уже через 1-2 дня посылка едет почтой без вопросов. Номера партии указывайте если есть и если нашли, если нет просто не указывайте (пишите "не указано"), куча раз так делал все отправляют, в том числе и дорогие компоненты (дерево, миньки). Не разу вопросов не было, очень оперативно работают и компоненты даже к старым играм всегда есть.
Ерунду говоришь ты, не зная моей ситуации,а я написал как есть, мне ответили только через неделю после заполнения формы и ничего не выслали, если тебе отправили быстро, я очень за тебя рад, только не надо всех под одну гребёнку подгонять.
Звучит как неудачная попытка обелить хоббиков, со мной связались через неделю после обращения, прошла еще неделя и до сих пор ничего не отправили. Правда там о другой игре речь идет. Но вообще, не знаю как вы, а я бы не стал повторно связываться с фирмой, к которой мне "кучу" раз приходилось бы обращаться в связи с браком.
Мне ответили через пару дней, что претензия обрабатывается. Суммарно через неделю выслали недостающую миньку для глумхевена. Но насколько я знаю, выгнутый картон ни один издатель браком не считает, тем более ХВ.
В том то и дело, что вопрос мелочный, но для HW это видимо ооочень серьёзно - выслать комплект планшетов. Да ладно бы ещё компоненты были напечатаны за рубежом, а тут-то в нашей Рашке всё сделано. Только от такого отношения не возникает никакого желания общаться с ними. Если у кого-то всё быстро решилось это отлично, но в данном случае получилось вот так.
Обзор новинки «Грандиозное представление» - еврогейма на тему цирка.
Честно говоря, цирка мне и без настольных игр хватает, каждый день на работе его наблюдаю). Отбросив шутки, замечу, что тема оригинальна, да и оформление необычное. Вот только от игры про цирк с разноцветными кубиками и переливающимися камешками-самоцветами ожидаешь чего-то легкого и веселого. Но игра неожиданно оказывается сложным, сухим и абстрактным евро.
Сами-то правила просты. Ход заключается во взятии кубика и выполнении одного из 3-х возможных действий. Эти действия: путешествие (получаем самоцветы и шатры), обустройство циркового лагеря (тетрисоподобное выкладывание тайлов на своем планшете) и, собственно, представление (для этого и нужны шатры, тайлы, афиши актеров, самоцветы). Степень «грандиозности» представления, как и остальных действий, зависит от значения взятого кубика (плюс взятых игроком кубиков того же цвета в раунде). Но брать лишь «шестёрки» и «пятерки» опасно, ведь тогда много денег придется заплатить в конце раунда! Звучит просто, но всё надо тщательно планировать, просчитывая в уме требования артистов на рынке, цели на картах импрессарио, возможности получения бонусов от размещения тайлов и т.д.. Действия завязаны друг на друга, ходов лишь 12 за партию, вариантов много, поэтому мозги начинают закипать, а долгое ожидание ходов соперников - неизбежно.
Игра специфична, явно не для новичков, может не понравиться из-за сложности и абстрактности (тема цирка не чувствуется). Зато матёрые настольщики, любящие пораскинуть мозгами, высоко оценят эту настолку за хороший баланс, оптимальное время партии и многообразие комбинаций.
На картах импресарио есть бонусы вроде заплатите 2 монеты, чтобы взять фишку ассистента. Я могу заплатить 10 монет и взять сразу 5 фишек? Кристаллы я могу скидывать в любом количестве за очки действия, поэтому и возник такой вопрос. В правилах ответа я не нашел. Заранее спасибо, тому кто подскажет.
Вчера отыграли семьей первую партию. Впечатления исключительно Грандиозные (положительные))).
Однозначно понравилась атмосфера игры - яркие картинки в насыщенных цветовых тонах, полная вовлеченность в организацию представления, умеренное соперничество (может в дальнейшем оно и перерастет в агрессивное противостояние, но на данном этапе мы весьма мирно сосуществовали в одном игровом пространстве).
Игровой процесс оптимален по длительности (играли порядка 1.5 часов, хотя если с правилами знаком, то возможен отыгрыш и за час).
Геймплей затягивает - скучать не приходится, постоянно находишься в раздумиии что и как лучше сделать. Рандом сведен к минимуму, кубы выбрасываются всего лишь 3 раза за игру, что придает ей размеренности и более вдумчивому процессу.
Из незначительных минусов стоит отметить порог вхождения в игру - правила довольно замысловатые, много особых свойств (ассистенты, импрессарио, поле игрового лагеря). Поэтому надо либо играть уже с матерыми игроками, либо долго и упорно объяснять правила новичкам.
В общем, очень рекомендую игру! Она порадовала меня и всё наше семейство. Грандиозное представление будет постоянным элементов нашей игровой коллекции.
Игра напомнила Санта-Марию: разбор кубов, полимино, комбинаторика.
Но играется Машка намного более насыщено. Хоть дизайн у неё и страшненький.
Согласен, но хочу отметить, что игра более чем достойная. Еще одна игра в ряду недооцененных.
Полностью поддерживаю.
После 4х сыгранных партий, впечатления следующие: крутая, очень мозголомная игра со странным оформлением. Комбинаторика на высоте, игра про планирование, мне понравилась, буду играть ещё.
*жетон ассистента* для действия Представление: "за каждую фишку ассистента на этой ячейке в этот ход получите награду за 1 дополнительную карту афиши (в дополнение к тому количеству, которое указано на делении трека представлений)". Как именно это работает? Например,разыгрываем 2 карты афиши, т.к. фишка шляпы на треке представлений стоит на делении 8, и все условия соблюдены (все необходимые элементы выложены на планшете, сброшены самоцветы с карт афиш и жетонов шатров), также имеется ещё одна (третья) карта афиши, при каких условиях с неё можно получить награду при помощи данного жетона ассистента? Должен ли быть под ней жетон шатра, должны ли быть выплачены самоцветы с неё и с жетона шатра, должны ли элементы лагеря присутствовать в полном объёме или мы просто получаем награду за любую карту афиши в нашем лагере?
*Бонус карты импрессарио*: "получите 3 победных очка за каждую монету, которую вы заплатите при проверке условия этой карты (монеты, которые вы заплатили за кубики, не учитываются". Совсем не поняла, что имеется в виду..
Если кто-то разобрался, помогите, пожалуйста!
Решила почитать правила на английском языке (почему-то раньше не догадалась так сделать)
По 1 пункту написано:"for each trainer, complete one extra poster this turn (in addition to what is printed on the performance track space)". Поскольку complete означает "выполнить, завершить", то я сделала вывод, что можно получить награду за афишу, только выполнив все условия афиши, но что насчёт шатра? Не понятно. Думаю промониторить BGG насчёт этого вопроса.
По 2 пункту написано:"3 points for each coin you choose to pay (after you have paid for your dice)". С этим вроде бы стало понятно: после оплаты кубиков можно заплатить максимум 7 монет, чтобы получить по 3 очка за 1 монету.
Шатёр нужен, выше в правилах есть пример с разыгрыванием действия compete poster.
Carla may only complete her leftmost and
rightmost poster (as there is no tent below her
middle poster)
5 карт импресарио с II и 3 карты с IV, у кого также или все же брак?
1800 на Яндекс маркет
Игра по факту приятно удивила: в принципе, никаких тебе особо новых механик, но все достаточно органично работает, значимый выбор приходится делать постоянно. "На вкус" очень напомнила "Ньютон"(небольшой асимметрией, принципом повторной суммарной активации, четким таймингом и необходимостью выводить из игры карту в конце каждого раунда), а также "Трикерион", причем последний даже скорее не темой, а принципом оптимизации имеющегося "реквизита". В общем, не шедевр, но погонять можно
Игра приятно удивила сочетанием добротных механик и увлекательного процесса.
Компоненты и художественное исполнение. За 4 тысячи в рознице - оно того не стоит. Красная цена 2-2,5 тысячи. Дешивизна и попытка экономить витает бессмертным духом над содержимым коробки. Все тот же тонкий картон коробки и картонный ложемент в стиле "Hobby World". Компонентов много, органайзер отсутствует. Планшеты тонкие.
Визуальная составляющая - именно то, что отпугнуло меня и убило в свое время всякий интерес к этой игре. Черная коробка отлично обдирается, а скромные замыленные арты не добавляют выразительности. Поле траурного цвета, никаких флажков. Уж слишком абстрактное и мрачное оформление вышло, ощущения праздника, волшебства нет никакого.
Правила и игровой процесс. Качество верстки и доступность изложения оценить не могу, т.к. играл в чужую коробку. При всей громоздкости, игровой процесс прост, но дает широкие возможности по выбору действий и планированию. По духу напомнила больше всего Саграду, т.к. в основе - драфт кубиков с использованием выпавших значений. Интересна вплетена идея использования полимино в виде застройки палаток и шатров различной формы в своём лагере. Напоминает
Пэчворк, Остров кошек. Не впечатлила механика продвижения повозок по кругам с попутным сбором ресурсов. Все игроки используют одни и те же позвозки, почему-то только в путешествии можно найти новый шатер и арену для представления, чтобы увеличить их количество и отыгрывать несколько за раз. Повторяющиеся арты на афишах, небольшой выбор полимино из 6 типов. Плохо отражена связь набора ПО с тем, какие именно представления дают игроки.
Итог. Несмотря на все маленькие недостатки игра оставляет приятные впечатления. Партия при игре с опытными игроками не займет много времени, при этом умеренная сложность принятия решений и планирования приятно напрягают мозг. Игра на 50% абстрактна и тематика чувствуется лишь благодаря атмосферным названиям компонентов/действий. Очень хорошая, сбалансированная евро. Поменять дизайн, улучшить качество компонентов и была бы шедевром. А так - очень хорошая игра.
Да, за 4к оно того не стоит, но в рознице цена таки 3к сейчас:P
На этой неделе у ХГ даже за 2200 можно купить.
Да, что-то с ценой грубанули
По началу игра пугала своим мрачным оформлением с яркими огнями, но когда начинаешь играть, то ощущения от игры очень даже позитивные. Здесь есть над чем подумать и в плане выбора действий и стратегии на будущие ходы. Игра по итгу меня зацепила, по цене и качеству компонентов, как по мне, так это просто отличный выбор.
Есть жетон личный для выставления помошника и получения бонуса игнорирование одной фигуры на карте афиши. И тут вопрос при игре 5 карт афиша, игнорировать 1 карту из всех, или 1 на каждой карте?
Естественно только на одной афише, иначе это очень читерно было. Странно что вообще такой вопрос возник.
Естественно только на одной афише, иначе это очень читерно было. Странно что вообще такой вопрос возник.
а есть может где-то уточнение от автора или с правил на другом языке.
Вопрос такой возник потому как в правилах написано следующее:
При проверке условия получения награды не учитывайте один из указанных на карте афиши фрагментов (но не самоцветов!).
Написано на карте афиши, вот и вопрос на каждой карте или все таки на картах афиш? уточнили не самоцветов, но не уточнили что один фрагмент на всех картах.
все спасибо за ответ, нашел подтверждение в англиских правилах "Игнорируйте одно требование плитки лагеря на одном плакате (не требование драгоценного камня)."
Ну пусть вопросик останется мало ли пригодиться кому-нибудь.
Играли на троих, очень понравилось. Правила очень просты. Даунтайм не чувствуется совсем, в свой ход ты просто думаешь и этого времени едва хватает чтоб продумать следующий ход. Очень интересное планирование. Реиграбильность довольно высокая. Буду еще играть с удовольствием.
Первую партию сыграли вчетвером. Вместе с объяснением правил заняло порядка 4 часов.
Мне скорее понравилось.
Впечатлило оформление и многообразие возможностей, реиграбельность кажется высокой.
немного чувствовался даунтайм, хотя пока до тебя ход дойдет ситуация на поле может изменится и твой продуманный ранее ход станет чуть менее эффективным.
Всю партию был лидером по победным очкам (отрыв после предпоследнего раунда был очков в 15-20), но в самом финале резко обогнали и мы разделили 2 место, с отрывом в 10-15 очков. Лидер вроде ~140 очков, у нас по 125 125
Отличная игра. Давно так не затягивало.
Согласен!
Заметили сколько возможных комбинаций представлений может выпасть? Уйма просто!
Игра подталкивает постоянно думать, либо построить побольше шатров и палаток, и запустить несколько представлений за раз, либо же делать представления подряд, но зато дорогие.
Мозг напрягается как надо и нет каких-то костылей, в голове прокручиваешь что нужно сделать и к чему нужно стремиться и это доставляет удовольствие от игры, ну и подсчёт ПО в конце игры добавляет интриги. Казалось бы всего три действия, но всё работает отлично.
полностью согласен!
Сильная игра, со сложной механикой, требующей вдуимывания.
полностью согласен!
Сильная игра, со сложной механикой, требующей вдуимывания.
Покупкой очень разочарован. Повелся на рекламу,лучшая игра Эссена, идеальное время партии. В реальности оказалось все, мягко говоря не так. По поводу лучшей игры Эссена, её даже близко нет в топе BGG, а с таким званием, казалось бы ей там самое место. Время партии просто ужасает, более трёх часов, даже если все знают правила. В моем понимании идеальная партия евроигры, это полтора часа, небольшой плюс, минус. Из-за длинных партия я Покорение Марса забросил, хотя Марс игра отличная, особенно если сравнивать с Представлением. По поводу оформления, у меня претензий нет, на черном фоне цветные кубы и кристаллы смотрятся красиво. Единственное, что не понравилось маленькое колличество рисунков на картах, все время повторяются. В игре есть победные условия за сбор одинаковых артистов. Можно было сделать все рисунки разные, но разбить их на группы, фокусники, акробаты, клоуны и по. Здесь издатель мощно сэкономил. По поводу игрового процесса, я рассчитывал на продвинутую семейную игру, судя по рекламе. Всего три варианта действий, строительство, путешествие и представление, всего три раунда по четыре хода. Как бы не так, каждый ход надо просчитывать максимально долго, учитывая множество параметров, думать приходится даже во время хода других игроков, следить за тем, как ходят другие и что они делают, получают какие ресурсы, просто некогда. У нас есть один товарищ, в нашей игровой компании, любитель контролировать и пересчитывать, каждую монетку, что получают другие. Тут он уткнулся в свой планшет и сказал берите, что хотите, я думаю. Игра сухая, как сложная математическая задача, даже Терра Мистика в этом плане идёт покурить, игровой азарт отсутствует напрочь. Могу порекомендовать только прозженным математикам, нормальные люди могут проходить мимо.
Мне этот клоун в маске на обложке сразу не понравился!
Как совпало то с эпидемией - начинают терзать смутные сомнения...
Хорошо что решил не брать!
А вот нам наоборот зашла. Слишком много держать в голове нужно, что оооочень сильно мешает просчитать всю игру. Когда понимаешь, что игру тебе не просчитать, начинаешь играть проще и получать больше удовольствия.
Если вам не хватает динамики, ставьте таймер хода.
В чем то я с вами согласен, но выигрывать всё таки приятнее, чем просто играть. По этому, когда соперники зависают над ходом, всё пытаясь просчитать, поневоле будешь делать тоже самое. Ограничивать таймером не вариант, человек будет получать отрицательные эмоции не успев сделать нормальный по его мнению ход. А настольные игры должны приносить радость. Я кстати всегда разрешаю переходить, во избежание всё той же обиды.
Забавно, что Вам не понравилось глубина и сложность игры. В этом то и есть её смысл. Она нелинейная, здорово сбалансированная и довольно сложная.
Если Вашей компании нравятся динамичные игры, то тогда лучше брать Доббль или Данетки. А иначе и шахматы можно сказать, что это унылая игруха с мощным даунтаймингом.
Забавно,что она вам понравилась. Ведь у вас половина игр в коллекции патигеймы. Я например, в них категорически не играю. Советую ознакомится с действительно хорошими евроиграми, может тогда сумеете почувствовать разницу.
коллекция у меня семейная, так что удивляться не стоит.
очень интересно, какой хороший еврогейм посоветуете?
Моя самая любимая настольная игра это Сезоны. Невероятно красивое оформление и просто отличный игровой процесс. Сотни различных комбинаций карт, очень много взаимодействия. Случайно выиграть почти невозможно, все зависит только от игрока.
Вернее все зависит от знания карт. Играть в подобные игры нужно постоянной компанией одного уровня...
Вот как раз таки сезоны большим составом зато не поиграешь, очень затягивается. А в целом хороша
Игра очень понравилась! Согласна с экономией на оформлении, но это не напрягает. Что касается уровня сложности, игра мозголомна, и это нравится. Собственно, она и не позиционировалась как семейная, 14+ указанное на коробке говорит само за себя. Сложность соответствует заявленной, игра заставляет думать, но не до головной боли, ребенок 15 лет играет спокойно, с интересом, осознанно принимая решения, без сильного даунтайма. Ну а время партии, не знаю откуда у вас 3 ч берутся. 1ч - 1.20 на двоих, 1,5ч на троих. К любой игре надо относиться как к игре, а не как к диссертации.
У кого как обстоят дела с планшетами? Не гнутся? В моём экземпляре планшеты были замяты за ложемент.
Планшеты ровные.
Учитывая их площадь и мизерную толщину, выгнуться просто так им сложно.
Если уже были гнутые из коробки, попробуйте хоббикам написать на счет замены.
Написал, только с хоббиками вести диалоги такое себе дело, сначала заполнил форму с указанием всех косяков плюс номер и дату упаковки, которые ещё надо найти где-то на коробке, предоставить все фотки именно всех гнутых планшетов, после этого ждал неделю, чтобы их величество рассмотрело данную заявку, после чего фотки им не понравились и они попросили прислать ещё уточняющих фотографий, типа вдруг я мошенник и просто хочу халявных планшетов, которые без игры мне нафиг не нужны. В этом плане никогда не было проблем с Краудами и Лавкой игр, очень быстро решались косяки с компонентами, тут же проблему века делают из-за каких-то планшетов, которые кстати изготавливаются в России и казалось бы ситуация яйца выведенного не стоит, ан нет. А HW и не скрывают этого, рассылка компонентов по России производится от 5 до 20 дней, то есть с переписками получить эти планшеты можно ориентировочно только через месяц,как говорится всё для дорогих клиентов.
Надеюсь, что эта фирма существовать долго не будет.
Вы ерунду говорите. После заполнение формы обычно уже через 1-2 дня посылка едет почтой без вопросов. Номера партии указывайте если есть и если нашли, если нет просто не указывайте (пишите "не указано"), куча раз так делал все отправляют, в том числе и дорогие компоненты (дерево, миньки). Не разу вопросов не было, очень оперативно работают и компоненты даже к старым играм всегда есть.
Ерунду говоришь ты, не зная моей ситуации,а я написал как есть, мне ответили только через неделю после заполнения формы и ничего не выслали, если тебе отправили быстро, я очень за тебя рад, только не надо всех под одну гребёнку подгонять.
Звучит как неудачная попытка обелить хоббиков, со мной связались через неделю после обращения, прошла еще неделя и до сих пор ничего не отправили. Правда там о другой игре речь идет.
Но вообще, не знаю как вы, а я бы не стал повторно связываться с фирмой, к которой мне "кучу" раз приходилось бы обращаться в связи с браком.
Мне ответили через пару дней, что претензия обрабатывается. Суммарно через неделю выслали недостающую миньку для глумхевена. Но насколько я знаю, выгнутый картон ни один издатель браком не считает, тем более ХВ.
В том то и дело, что вопрос мелочный, но для HW это видимо ооочень серьёзно - выслать комплект планшетов. Да ладно бы ещё компоненты были напечатаны за рубежом, а тут-то в нашей Рашке всё сделано. Только от такого отношения не возникает никакого желания общаться с ними. Если у кого-то всё быстро решилось это отлично, но в данном случае получилось вот так.
Миньки? Мне вот ваххабиты предложили просто приклеить) единственное что меняли, это карты из Немезиды с грязными отпечатками пальцев
Обзор новинки «Грандиозное представление» - еврогейма на тему цирка.
Честно говоря, цирка мне и без настольных игр хватает, каждый день на работе его наблюдаю). Отбросив шутки, замечу, что тема оригинальна, да и оформление необычное. Вот только от игры про цирк с разноцветными кубиками и переливающимися камешками-самоцветами ожидаешь чего-то легкого и веселого. Но игра неожиданно оказывается сложным, сухим и абстрактным евро.
Сами-то правила просты. Ход заключается во взятии кубика и выполнении одного из 3-х возможных действий. Эти действия: путешествие (получаем самоцветы и шатры), обустройство циркового лагеря (тетрисоподобное выкладывание тайлов на своем планшете) и, собственно, представление (для этого и нужны шатры, тайлы, афиши актеров, самоцветы). Степень «грандиозности» представления, как и остальных действий, зависит от значения взятого кубика (плюс взятых игроком кубиков того же цвета в раунде). Но брать лишь «шестёрки» и «пятерки» опасно, ведь тогда много денег придется заплатить в конце раунда! Звучит просто, но всё надо тщательно планировать, просчитывая в уме требования артистов на рынке, цели на картах импрессарио, возможности получения бонусов от размещения тайлов и т.д.. Действия завязаны друг на друга, ходов лишь 12 за партию, вариантов много, поэтому мозги начинают закипать, а долгое ожидание ходов соперников - неизбежно.
Игра специфична, явно не для новичков, может не понравиться из-за сложности и абстрактности (тема цирка не чувствуется). Зато матёрые настольщики, любящие пораскинуть мозгами, высоко оценят эту настолку за хороший баланс, оптимальное время партии и многообразие комбинаций.
На картах импресарио есть бонусы вроде заплатите 2 монеты, чтобы взять фишку ассистента. Я могу заплатить 10 монет и взять сразу 5 фишек? Кристаллы я могу скидывать в любом количестве за очки действия, поэтому и возник такой вопрос. В правилах ответа я не нашел. Заранее спасибо, тому кто подскажет.
Ответы на ваши вопросы в правилах, на странице 8.
В правилах написано: "ОДИН раз в любой момент вашего хода вы можете использовать бонус..."
Т.е. единожды.
Локализация - это очень хорошая новость, но с перевода названия че-то ржу )
А чего не так?
По-русски Великолепный(ая) или Блистательный(ая) думаешь звучало бы лучше?
Вчера отыграли семьей первую партию. Впечатления исключительно Грандиозные (положительные))).
Однозначно понравилась атмосфера игры - яркие картинки в насыщенных цветовых тонах, полная вовлеченность в организацию представления, умеренное соперничество (может в дальнейшем оно и перерастет в агрессивное противостояние, но на данном этапе мы весьма мирно сосуществовали в одном игровом пространстве).
Игровой процесс оптимален по длительности (играли порядка 1.5 часов, хотя если с правилами знаком, то возможен отыгрыш и за час).
Геймплей затягивает - скучать не приходится, постоянно находишься в раздумиии что и как лучше сделать. Рандом сведен к минимуму, кубы выбрасываются всего лишь 3 раза за игру, что придает ей размеренности и более вдумчивому процессу.
Из незначительных минусов стоит отметить порог вхождения в игру - правила довольно замысловатые, много особых свойств (ассистенты, импрессарио, поле игрового лагеря). Поэтому надо либо играть уже с матерыми игроками, либо долго и упорно объяснять правила новичкам.
В общем, очень рекомендую игру! Она порадовала меня и всё наше семейство. Грандиозное представление будет постоянным элементов нашей игровой коллекции.
Прямо урезанный Во славу одина, даже органайзер аналогичный + немного марко поло на кубах.
От Одина тут только лагерь, а так совершенно другая игра. Хоть и тоже весьма годная)
Только вчера получил эту игру. Сеттинг понравился - приятные цвета, красивые кубики и кристаллы. Ознакамливаюсь с правилами.