1. AVLivandovsky 10
2. pandatakenoko 10
3. yxo 9.5
4. martinthegod9 9.25
5. Racerx 9

Юкатан

Yucatan, 2022 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Юкатан  

Информация

добавить
автор:
художник: Karl Fitzgerald
издатель: Низа Гамс
Matagot
...
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

размер: 37 x 30 x 10 см.
комплектация:

Общие компоненты:
• 1 Пирамида
• 1 игровое поле
• 3 стенда городов
• 40 жетонов кукурузы
• 30 жетонов нефрита
• 1 жетон первого игрока
• 9 карт боя существ
• 9 фигурок существ
• 9 жетонов существ
• 60 фигурок воинов
• 1 планшет развития
• 23 особые карты боя
Компоненты игроков (четырёх разных цветов):
• 1 планшет поселения
• 2 фигурки предводителей войск
• 1 фигурка предводителя клана
• 3 жетона активации сооружений
• 3 жетона активации предводителей
• 1 маркер подсчёта очков
• 1 маркер жертвоприношения
• 3 маркера развития
• 5 стартовых карт боя
• 2 маркера жизненного цикла
• 12 жетонов сооружений
• 3 жетона модификации
• 4 жетона советников
• 3 жетона стартовой способности предводителя клана
• 5 жетонов клана
• 9 жетонов усиления

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5949 -

геймплей

7.73

глубина

7.65

оригинальность

7.71

реализация

7.29

Описание игры

редактировать

В Юкатане ты руководишь городом Майя. Ты пообещал своим жителям благоговение богов, и их судьбы в твоих руках. Посылай своих военначальников пленять врагов, преумножай свою власть с каждым временом года священного календаря, и приноси своих пленников в жертву богам Майя.

 

Твои военначальники окрепнут, твой город станет всё более славным, но и твои противники не дремлят. Помощь мифических существ и героев станет необходимой, для того чтобы утолять растущий аппетит твоих жестоких богов.

 

Цель этой игры, захватывать в плен врагов, и полуостров Юкатан станет для тебя игровой площадкой. Готовься к четырём временам года, наполненным ожесточёнными боями. В конце каждого года ты будешь зачастую жертвовать пленников в поисках славы, но будь осторожен ибо боги требовательны, каждая из твоих жертв должна быть величественне предыдущей. Каждое решение значимо в тонком равновесии необходимим, для того чтобы сделать твой город вечным пристанищем могущественных богов Майя.

 

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Впечатления

Не первый раз, отправляясь играть в Юкатан, думаю: вроде с ним уже всё понятно. Будем влетать друг в друга, отбирая пленных, откатываться в джунгли и приносить жертвы. Вариаций происходящего, вроде бы, по пальцам лесоруба пересчитать. Но, дорогой мой Чингачгук, опять Юкатан нас с тобой удивляет. Удивляет тем, что вариаций, с высоты птичьего полета, правда просматривается мало, но процесс страсть какой увлекательный и каждый раз какие-то сюрпризы.

Из странного, по следам всех партий, в которых я принимал участие, можно выделить: буквально тупиковое развитие города, чуть менее бесполезное развитие военных технологий и абсолютно необходимую покупку монстров. Развивая город, ты удешевляешь все покупки, но пока ты это делаешь, другие занимаются чем-то более полезным, хоть и затратным. Прокачав военные умения, можешь просто не успеть их как следует применить, да и качаются они небыстро. А вот монстры работают сразу. Еще и в финале могут дать ПО. Возможно, в других тусовках есть игроки, расколовшие другие тактики, было бы интересно узнать. Возможно, автор собирался усилить важность экономического развития в допах...

А вот из веселого - жертвы и победные очки. Раньше мне казалось, что нужно обязательно каждый раз двигаться по жертвам и в финале посчитаться по одному из трех бонусов. И это иногда срабатывало. Но потом открылись иные пути. Например, просто сливаешь пленников в третьем раунде скопом и забиваешь на четвертый раунд. Когда при мне так сделали впервые, я аж прозрел. Оказалось, это работает. В новой партии я сделал еще веселее. Первый раунд - 8 очков, второй - 22, третий - 26, к финалу набил еще где-то 11, плюс в процессе игры были еще очки за всякое. Скинув буквально всё во втором раунде, я не думал, что перепрыгну 22, но удалось. Вообще, всё как-то очень удачно для меня складывалось, слава Кетцалькоатлю - и карты приходили хорошие, и нападали на меня много.

Можно было, наверное, во втором раунде пожадничать и побольше забросить жертв в третьем, не знаю, поменялось бы что-то по сумме. В психологическом смысле, мне кажется, эффект был, ведь игроки думали, что я уже приехал (жертв-то не осталось на новый раунд), и охотнее на меня нападали.

Вот эти веселые шарады с жертвами и сражения, где оба игрока что-то себе выгадывают, различные карты и монстры - они делают каждую партию азартной и свежей. Монстров не очень много, я бы не отказался от еще одного набора. Но с теми, что в наличии, тоже можно экспериментировать, покупая кого-то ситуативно, на раунд, вообще ради одного сражения. Маленькие инвестиции. Плюс и дипломатия есть какая-никакая. Приходи нападать на меня, поменяемся ресурсами как надо, а на того не ходи, снег бошка попадет. И в самом деле, иногда ты такой купишь монстра, ты такой с военными прокачками и картами, а никто в тебя не влетает...

Еще мне нравятся города из допа. Бонусы базовых не такие интересные. А когда у тебя в одном городе просто не действуют монстры... Становится тесно, появляются новые мысли.

В очередной раз скажем: жаль что игра провалилась на старте. Криво написанные правила надежно отбили от игры значительную часть аудитории. Теперь уже вряд ли ее будет кто-то развивать... Эх. А на мой взгляд, Юкатан прекрасен и могуч. Хоть копья с мечами и кривые у всех.

Не оставляем надежду сыграть на 5-6 игроков, вчера вот не добрали. А там ведь непознанные монстры и капитаны. Мы к этому придем, Мэл Гибсон, мы придем!

Источник https://vk.com/wall-230906230_793

seal написал 4 месяца назад: #

Если при знакомстве с игрой быть готовым к тому что это никакой не ареконтроль а 90% евро))) то игра скорее всего понравится (как мне). Тут из всех "ареа", безымянные три точки практически не отличающиеся друг от друга и совершенно нет никакого смысла контролировать их, зато тут есть менеджмент ресурсов и такой большой и важный кусок игры как планирование, еще тут есть очень красивое тематичное оформление (имхо), роскошный продакшн и весьма симпатичная на сегодняшний день цена на барахолках страны. Сыграл всего пару раз поэтому не возьму на себя 100% утверждать, показалось что базе не хватает немного мяса(допов) и некоторые существа показались имбовыми... или немного странными(например какой-то шаман делает войско не выбиваемым из города, обнуляя смысл нападения на этот город). Для евро игрока на мой взгляд тут много чего интересного, довольно интересный евро-движок, тесное взаимодействие в результате чего имеем не обычное евро..черненькое, красивое, довольно злое. На мой скромный взгляд автор Кемета сделал хорошую работу - вульгарный, прыщавый Кемет повзрослел, стал элегантным и сменил имя на Юкатан.

aksc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра, я так понимаю, так себе, если не сказать и того хуже? Комментариев и впечатлений никаких свежих, а уже многие получили.
Эриалконтроль - который вовсе не эриалконтроль оказался?
Может кто-то поделиться впечатлениями?

Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошая игра, а вот правила отвратительные.

pique написал полтора года назад: #

Хорошая игра, местами отличная, местами будет для кого-то спорная. Если супер кратко - это не Эриаконтрол. Представьте что вы играете в миплплейсмент. Вы заняли ячейку, получили за это ресурсов или действие, только сделали это не миплом, а армией. Затем кто-то тоже захочет отхватить бонусы места и вот он приходит и вы деретесь. Возможно что он займет ваше место, возможно что не займет. Получается такой агрессивный мипл плейсмент + немного ассиметрии. За драки вам дают ресурс, они же пленники. Тоесть драки в целом поощряют, отсидеться не получиться. Второй момент не похожий на другие игры это набор очков. Вы в конце раунда можете пожертвовать все что набрали до этого (людей в драках, ресурсы итд) и за это получить победные очки. НО! если в текущем раунде вы сделали это хуже. Набрав меньше очков, вы не сможете прокачаться по треку технологий. И останетесь на том же уровне. Выходит что каждый раунд желательно набирать очков больше чем во всех предыдущих. Такая математика может не всем понравиться. Вот собственно и все. Бои +- динамичные, как в кемет, монстры сильные и прикольные, реиграбельность и масштабируемость отличные. Под любой состав игра подойдет, в целом да же вдвоем, чего нельзя сказать за все подобные игры. В общем мне понравилось. Буду играть еще

Iaroslavchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра отличная. Очень свежие механики,вариативность и кризисность прокачки через жертвоприношения. Красивый визуальный мрачный стиль, качественные компоненты и удобные органайзеры. С правилами тоже все отлично, я понять не могу в чем там сложности? Такое ощущение что первоклассники пишут ...

Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос с подвохом, за что в конце игры начисляются победные очки? Перечислите, пожалуйста, по пунктам )

Iaroslavchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знаю в чем подвох:
1. За количество принесенных жертв (воинами, жетонами, ресурсами)+уровень предводителя на пирамиде;
2. За бонус за достижение 4 уровня планшета развития;
3. За оставшиеся боевые карты в руке.

Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы

В том, что даже в "официальных" видео правилах от низа гамс была ошибка, но их сложно в этом винить, потому что в правилах этот момент описан крайне двухсмысленно.

Iaroslavchik написал 2 года назад: #

А что за ошибка у них была?

evgeni9711 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Видел вторую редакцию правил на английском. Печаль, что тираж на русском вышел с первой редакцией :(

Tarni написал 2 года назад: #

Писали, что уже не успевают переделать. Перевели файлы, которые им предоставили.

Есть эррата, но там нехвает допов. Надеюсь в дальнейшем переведут

Iaroslavchik написал 2 года назад: #

Контроля территорий тут тоже нет, скорее анти. Активировал город, желательно через битву с кем-то - на этом все. Больше преимуществ оттуда не получишь. Плюс это игра, где ты ХОЧЕШЬ чтобы на тебя нападали (в отличие от того же Кемета).

kaho написал 2 года назад: #

Вчера сыграл. Ареаконтроля там нет. Игра не стимулирует стояние в одной точке. Игра стимулирует взятие пленных и постоянный захват городов для добычи реусрсов - это победные очки. Игра достаточно прямолинейная настраивай движок на добычу пленных и ресурсов и вся неизвестность лишь в том, какая боевая карта придет при покупке. Так что думаю к 3-4 партии все будут по накатаной ходить.

ipvitk написал 1 год назад: #

Всё зависит от того, кто как понял правила. Некоторым даже понравилось, хотя велика вероятность, что это "Гарольды, скрывающие боль".

evgeni9711 написал 1 год назад: # скрыть ответы
Карты существ

Не пойму значение символов в правом нижнем углу на картах существ.
Если это означает условный уровень существа, то почему тогда карты из дополнений имеют символ 1-го уровня? Очередной косяк издателя?

PavelKras написал 1 год назад: #

Считайте, что да. Многие задавались этим вопросом. Символы не значат ничего, кроме принадлежности карты к монстрам или к промо или к допу.

Goodfella написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос про пирамиду.

На чем фиксируется нижняя часть пирамиды. Стенки разъезжаются, если их не закрепить. Не нашел, чем

gambler написал 2 года назад: #

Посмотрите файлы, которые Низа гамс рассылки на почту. В них есть инструкция по сборке пирамиды. Среди компонентов есть специальная рамка, в которую вставляется пирамида. Надеюсь вы не выкинули её при сборке.