хотя, у нас он не так популярен, к сожалению. Посмотрите сколько к нему допов выпущено на английском (>13), а на русском 1. ХВ, видимо, считают что её время ушло
Или ХВ наоборот только раскочегарились - https://m.tesera.ru/news/1586405 Цитата: Hobby World займётся выпуском коробок линейки «Доминион» (Dominion), если партнёры одобрят перенос производства в Россию. Причина: при совместных тиражах продукт сильно выбивается из цены, которую российский рынок стерпит.
Меня это тоже удивляет, и даже иногда заставляет задуматься о покупке - столько лет подряд в марс наигрывают нереальное количество партий, при том что время каждая из них занимает далеко не филлерное (и даже наоборот, куча жалоб на партии по 3-4 часа).
Так отличнейшая же карточная игра, что мешало раньше ее взять? Если карточные игры как жанр не заходят, то тогда все таки не стоит. Просто среди карточных марс самый топовый на текущий момент.
Нетраннер на девятом месте, а мотыга - на третьем. И ничуть не плохая, просто удивляет, что Марс позади и нетраннера, и МтГ, а речь идет именно о нем. Я больше удивляюсь именно тому, что МтГ не тонет, на самом деле.
То что выдержало тест временем не так то просто потопить. Я скорее поверю что утонет всё что там выше перечисленно, включая этот ваш марс. Часть из них уже в процессе.
Не люблю ассоциации, тут, например, легко сказать "известно что не тонет". =3
*Пожал плечами* Утонет, йеп, но печально, что РфтГ однажды утонет, а мотыга все еще будет где-то там плавать. В этом есть что-то глубоко неправильное, лично на мой взгляд.
Интересно, с чего это она должна потонуть? В плане популярности и, что самое важное, численности фанбазы и доступности ни одна ККИ/ЖКИ до сих пор не может тягаться с мотыгой
Странно говорить о МТГ древняя, когда в ней до сих пор появляются новые механики в рамках карточной игры. Собственно, поэтому и не тонет, что современная МТГ отличается от МТГ 10летней давности, которая в свою очередь отличается от 20летней. Игра жива и эволюционирует постоянно, потому и популярна.
Как выше отметил SSS, это респект команде. Но это не отменяет того, что лично в моих глазах это унылая, древняя мамонтятина. И то, что мамонтятину поддерживает хорошая команда, которая держит ее на плаву, а годнющая в сущности RtfG тонет, хотя могла бы по похожему принципу развиваться и показывать все больше интересных идей при помощи арок дополнений - это печально.
У RtfG формат все же несколько иной, это обычная, а не коллекционная карточная игра, что в итоге и не заставляет автора игры реализовывать все свои идеи для карточных игр в рамках одной концепции. (тем более, насколько я знаю, не все они у него удачно реализованы в рамках допов к RtfG).
Они неудачно реализованы, насколько я понимаю, именно из-за смены формата "арка из трех допов" на "вот просто допы, каждый со своей механикой и темой". Тех же вторженцев - чувствуется, что слегка не допилили, что есть куда двигаться и можно к ним что-то добавить. В первой арке одни люди не любят войну, другие престиж, третьи вообще считают что стоило только общими целями и ограничиться - но там в любом случае у автора была роскошь отполировки своих идей и добавления новых механик. И все три допа вместе игру превращают (по личным ощущениям, которые все же в итоге смываются =ъ) в карточную мини-4X, настолько все здорово вместе работает. В последующих же двух арках этой роскоши, которая постоянно есть у авторов MtG, его лишили, и результат оказался вполне закономерен. Они не то что бы плохи, но именно что словно бы сырые. =_=
А с другой стороны Том Леманн не в рабстве у издательства, и мне допустим очень интересно поиграть в его новую игру Res Arcana. :-) Ну и как бы RtfG имеет очень стабильную аудиторию в 4000-4500 игроков, начиная с 2014 года. Так что очень рано говорить о забывании игры.
Аркана странная. И после нее остается ощущение, что как и в случае базы RtfG, надо добавить какой-нибудь доп (который, сюрприз-сюрприз, уже анонсирован =_=). Но попробовать стоит.
Одно другому не мешает. Огромная куча древних, унылых, устаревших вещей и явлений, которые по сути надо бы уже предать огню и двигаться дальше, к сожалению популярны. =ъ
Поселенцы - Ничуть не лучше (но и не хуже марса) Фломастер с оформлением не зашел. В Эру увы пока не довелось поиграть. Инновация - слишком специфичный сбор сетов (для меня есть интереснее сброс сетов). Что за глори не знаю. РФТГ - несомненно отличная, но гиковская. Это прям надо очень сильно любить карточные игры. В итоге марс оказывается среди других в наиболее выигрышном положении.
Карточные как раз наилюбимейший жанр, пожалуй. Раньше смущало слишком раздутое время партии (разве что соло играть, но тогда уж проще цифру купить), да и правила как-то не воодушевляли. В настоящее время места под раскладку марса даже на двоих не хватит + вдруг новое издание состряпают.
>>время каждая из них занимает далеко не филлерное
Так и для карточной игры многовато, несмотря на все ее достоинства. На днях стряхнули пыль с Брюгге (сложность близкая к ПМ), с двумя новичками, вспоминанием правил, и общим даунтаймом в начале 3-й фазы вышло внезапно _меньше_ двух часов. А ведь, за исключением недоСубурбии, все то же самое: из грибов и аристократов пытаешься собрать рабочий ПО-генератор. Только у Фельда все концентрированней. Может быть, в ПМ новички просто меньше чувствуют кризис за всеми этими бухгалтерией и тайлоукладкой?
Эта тайлоукладка является существенной частью ПМ. Убери тайлоукладку и ПМ станет лишь одной из вариаций на тему Гонки за галактику, необязательной к покупке. Собственно поэтому ПМ, например, у меня самая любимая игра, что в ней очень хорошо сплетены в одно тематическое целое три механики, которые мне очень нравятся: построение движка (на картах), драфт и выкладывание тайлов, и приправлено это еще тем, что каждый игрок имеет уникальный старт и способность в игре.
Плюс мне очень нравится механизм мененджмента руки в ПМ, когда карты не просто так даются, а необходимо заплатить деньги для того, чтобы оставить себе карты, которые в свою очередь разыгрываются также не бесплатно, а за ресурсы.
>>когда карты не просто так даются, а необходимо заплатить деньги для того, чтобы оставить себе
У этой медали другая сторона - увеличение даунтайма и/или времени партии. А про драфт вообще до сих пор на бгг идут холивары, в которых размахивают высказыванием автора игры, что якобы и без драфта топдек некритичен совсем https://www.boardgamegeek.com/article/23901759#23901759
На другом полюсе - карточные игры, где решение по карте (сброс-розыгрыш) не размазано по фазам, а топдек компенсируется не драфтом с иллюзией выбора, а вариативностью розыгрыша или поиском в колоде. Работает более элегантно, и время партии экономится.
Конечно, при всем при этом ПМ вполне хорош для "синтетических" игр 3-в-1. И кого я обманываю - сам наворачиваю "синтетику" Гранху в дозах, совсем не гомеопатических))
Мы долгое время играли в игру без драфта, и тут я с автором игры в целом согласен.
"а топдек компенсируется не драфтом с иллюзией выбора" Немного не понял пассаж про иллюзию выбора. В драфте как минимум есть совершенно конкретная задача на оценку выгодности карт как для себя, так и для противников и собственно неиллюзиорный выбор взять более выгодную карту себе или не дать еще более выгодную (как ты считаешь) для противника. Драфт в игре не просто костыль для решения проблемы вероятного топдека, а вполне полноценно реализованная механика, находящаяся на своем месте. И я также не назвал бы ПМ игрой синтетической, потому что опять же все механики хорошо взаимосвязаны как геймплейно, так и тематически. Так можно любую комплексную игру разбить на составляющие механики 2-в-1, 3-в-1, 10-в-1 и назвать ее синтетической.
Про драфт, если покопаться в старых темах, можно на две кандидатских набрать. Из вспомнившегося https://tesera.ru/user/ThunderWolf/thought/664680 https://tesera.ru/user/Aganov/thought/928060/comments/
А про "синтетику" Вы сами начали, упомянув три механики)) Безотносительно оценки взаимосвязи механик, ПМ на другом полюсе от мономеханических карточных игр типа Jaipur и т.п. "Пойнт-салат" теперь тоже не ругательство, а вполне описание)
Если кому-то не нравится какая-то механика, это совсем не обязательно значит, что данная механика чем-то плоха. Это лишь дело вкуса и предпочтений в выборе характера задач для решения. Не увидел в ваших ссылках хотя бы даже намека на какой-то аналитический разбор данной механики с позиции Теории игр или т.п.
В современном мире мономеханических игр подавляющее меньшинство поэтому странно как-то выделять именно ПМ в этом плане, и записывать синтетичность как нечто несуразное "добавляющее даунтайму" и т.д. Вот, даже простой Каркассон тоже синтетическая игра, потому что там две механики: механика выкладывания тайлов и механика контроля территорий. Или Катан можно разобрать как минимум на три механики.
Наверное от того, что не смотря на свою тяжеловесность, Марс отлично заходит новичкам. Из своего небольшого списка игр жену удается затянуть только в него. По ее словам: Смол ворлд - войнушки ей не интересны, 7 чудес - скучно, Остров духов - слиииишком сложно ей показалось (хотя жаль, очень хочу нормально вдвоем сыграть с кем-то), Борьба за галактику - не хочет вникать в инфографику (мои объяснения, что это как Марс, но в миниатюре, ее не удовлетворили). А в Марсе в первых ознакомительных партиях кидаешь картишки, вроде даже что-то происходит, птички плодятся, мишки кушают, грибочки растут, довольно увлекательно.
Марс сейчас активно развивается всё ещё. Выходят новые официальные допы и огромное число фанатов выкатывает свои редизайны и фанатские допы. Одна GigaMap чего стоит, просто обалдеть!
Странно видеть Мрачную гавань так высоко в рейтинге. Разве это не комплексная игра с большим временем на партию? (я ни разу не играл, просто интересно)
Именно так, поэтому, например, в моей основной компании из-за 72 партий в Мрачную гавань в прошлом году, времени на остальные игры практически не было.
любовь приходит и уходит... а Доминион и Борьба за галактику всегда в топе
и каркассон
Удивительно - самая популярная игра всех времён, а я о ней слышу в первый раз.
0_0 как Вы здесь оказались?)
хотя, у нас он не так популярен, к сожалению. Посмотрите сколько к нему допов выпущено на английском (>13), а на русском 1. ХВ, видимо, считают что её время ушло
Или ХВ наоборот только раскочегарились - https://m.tesera.ru/news/1586405
Цитата: Hobby World займётся выпуском коробок линейки «Доминион» (Dominion), если партнёры одобрят перенос производства в Россию. Причина: при совместных тиражах продукт сильно выбивается из цены, которую российский рынок стерпит.
По такой логике можно посмотреть что МХ будет дальше локализовывать - как раз список самых популярных игр 2008 года опубликовали :)
И как раз эти две игры использовал Финчер в Исчезнувшей (+игра Жизнь).
Ого, а я как-то не запомнил - где там играли?
не играли. Эти две коробки в гараже стояли
Причем в самом центре композиции, в качестве иллюстрации того, что чувак вовсю готовится к холостой жизни:)))
Удивительно, но все игры: свежесть ухожит - падает число партий из года в год. Марс уникален в этом плане - у него наоборот.
Меня это тоже удивляет, и даже иногда заставляет задуматься о покупке - столько лет подряд в марс наигрывают нереальное количество партий, при том что время каждая из них занимает далеко не филлерное (и даже наоборот, куча жалоб на партии по 3-4 часа).
Так отличнейшая же карточная игра, что мешало раньше ее взять?
Если карточные игры как жанр не заходят, то тогда все таки не стоит. Просто среди карточных марс самый топовый на текущий момент.
"Просто среди карточных марс самый топовый на текущий момент"
- эра/поселенцы
- инновация/ глори
Рфтг, как гвоздь в крышку
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWrwpzU00pGTgu0J5skJ3Y8h4lS7LBRhPj5mN15KFMsP-l63jY&s
Каждому свой фломастер. :|
Я бы RtFG, например, предложил.
Но вообще, в этих топах выше на самом деле очень много мотыги. Почему о ней речи не идет?
а если не мотыга, то нетраннер. Неужели это плохая карточная игра?
Нетраннер на девятом месте, а мотыга - на третьем. И ничуть не плохая, просто удивляет, что Марс позади и нетраннера, и МтГ, а речь идет именно о нем.
Я больше удивляюсь именно тому, что МтГ не тонет, на самом деле.
Она уверенно держит позиции и это респект команде
Респект, да. Не спорю.
То что выдержало тест временем не так то просто потопить. Я скорее поверю что утонет всё что там выше перечисленно, включая этот ваш марс. Часть из них уже в процессе.
Не люблю ассоциации, тут, например, легко сказать "известно что не тонет". =3
*Пожал плечами*
Утонет, йеп, но печально, что РфтГ однажды утонет, а мотыга все еще будет где-то там плавать. В этом есть что-то глубоко неправильное, лично на мой взгляд.
Интересно, с чего это она должна потонуть? В плане популярности и, что самое важное, численности фанбазы и доступности ни одна ККИ/ЖКИ до сих пор не может тягаться с мотыгой
С того, что она древняя и скучная. :|
Странно говорить о МТГ древняя, когда в ней до сих пор появляются новые механики в рамках карточной игры. Собственно, поэтому и не тонет, что современная МТГ отличается от МТГ 10летней давности, которая в свою очередь отличается от 20летней. Игра жива и эволюционирует постоянно, потому и популярна.
Как выше отметил SSS, это респект команде.
Но это не отменяет того, что лично в моих глазах это унылая, древняя мамонтятина. И то, что мамонтятину поддерживает хорошая команда, которая держит ее на плаву, а годнющая в сущности RtfG тонет, хотя могла бы по похожему принципу развиваться и показывать все больше интересных идей при помощи арок дополнений - это печально.
У RtfG формат все же несколько иной, это обычная, а не коллекционная карточная игра, что в итоге и не заставляет автора игры реализовывать все свои идеи для карточных игр в рамках одной концепции. (тем более, насколько я знаю, не все они у него удачно реализованы в рамках допов к RtfG).
Они неудачно реализованы, насколько я понимаю, именно из-за смены формата "арка из трех допов" на "вот просто допы, каждый со своей механикой и темой". Тех же вторженцев - чувствуется, что слегка не допилили, что есть куда двигаться и можно к ним что-то добавить.
В первой арке одни люди не любят войну, другие престиж, третьи вообще считают что стоило только общими целями и ограничиться - но там в любом случае у автора была роскошь отполировки своих идей и добавления новых механик. И все три допа вместе игру превращают (по личным ощущениям, которые все же в итоге смываются =ъ) в карточную мини-4X, настолько все здорово вместе работает.
В последующих же двух арках этой роскоши, которая постоянно есть у авторов MtG, его лишили, и результат оказался вполне закономерен. Они не то что бы плохи, но именно что словно бы сырые. =_=
А с другой стороны Том Леманн не в рабстве у издательства, и мне допустим очень интересно поиграть в его новую игру Res Arcana. :-) Ну и как бы RtfG имеет очень стабильную аудиторию в 4000-4500 игроков, начиная с 2014 года. Так что очень рано говорить о забывании игры.
Аркана странная. И после нее остается ощущение, что как и в случае базы RtfG, надо добавить какой-нибудь доп (который, сюрприз-сюрприз, уже анонсирован =_=).
Но попробовать стоит.
Если б это было правдой, то ее популярность со временем бы падала, а не наоборот
Одно другому не мешает. Огромная куча древних, унылых, устаревших вещей и явлений, которые по сути надо бы уже предать огню и двигаться дальше, к сожалению популярны. =ъ
Поселенцы - Ничуть не лучше (но и не хуже марса) Фломастер с оформлением не зашел. В Эру увы пока не довелось поиграть.
Инновация - слишком специфичный сбор сетов (для меня есть интереснее сброс сетов). Что за глори не знаю.
РФТГ - несомненно отличная, но гиковская. Это прям надо очень сильно любить карточные игры.
В итоге марс оказывается среди других в наиболее выигрышном положении.
Glory to Rome, игра такая
Карточные как раз наилюбимейший жанр, пожалуй. Раньше смущало слишком раздутое время партии (разве что соло играть, но тогда уж проще цифру купить), да и правила как-то не воодушевляли. В настоящее время места под раскладку марса даже на двоих не хватит + вдруг новое издание состряпают.
здесь стоило бы уточнить что Покорение Марса не просто карточная игра, а карточная игра с игровым полем.
>>время каждая из них занимает далеко не филлерное
Так и для карточной игры многовато, несмотря на все ее достоинства. На днях стряхнули пыль с Брюгге (сложность близкая к ПМ), с двумя новичками, вспоминанием правил, и общим даунтаймом в начале 3-й фазы вышло внезапно _меньше_ двух часов. А ведь, за исключением недоСубурбии, все то же самое: из грибов и аристократов пытаешься собрать рабочий ПО-генератор. Только у Фельда все концентрированней. Может быть, в ПМ новички просто меньше чувствуют кризис за всеми этими бухгалтерией и тайлоукладкой?
Эта тайлоукладка является существенной частью ПМ. Убери тайлоукладку и ПМ станет лишь одной из вариаций на тему Гонки за галактику, необязательной к покупке. Собственно поэтому ПМ, например, у меня самая любимая игра, что в ней очень хорошо сплетены в одно тематическое целое три механики, которые мне очень нравятся: построение движка (на картах), драфт и выкладывание тайлов, и приправлено это еще тем, что каждый игрок имеет уникальный старт и способность в игре.
Движка на картах в ПМ нет или он минимальный
Ну да, именно движок на картах минимальный. Скорее я имел в виду в целом менеджмент карт как механику плюс построение движка.
А если еще точнее, то построение табло, которое порой называются построением движка.
Плюс мне очень нравится механизм мененджмента руки в ПМ, когда карты не просто так даются, а необходимо заплатить деньги для того, чтобы оставить себе карты, которые в свою очередь разыгрываются также не бесплатно, а за ресурсы.
>>когда карты не просто так даются, а необходимо заплатить деньги для того, чтобы оставить себе
У этой медали другая сторона - увеличение даунтайма и/или времени партии. А про драфт вообще до сих пор на бгг идут холивары, в которых размахивают высказыванием автора игры, что якобы и без драфта топдек некритичен совсем https://www.boardgamegeek.com/article/23901759#23901759
На другом полюсе - карточные игры, где решение по карте (сброс-розыгрыш) не размазано по фазам, а топдек компенсируется не драфтом с иллюзией выбора, а вариативностью розыгрыша или поиском в колоде. Работает более элегантно, и время партии экономится.
Конечно, при всем при этом ПМ вполне хорош для "синтетических" игр 3-в-1. И кого я обманываю - сам наворачиваю "синтетику" Гранху в дозах, совсем не гомеопатических))
Мы долгое время играли в игру без драфта, и тут я с автором игры в целом согласен.
"а топдек компенсируется не драфтом с иллюзией выбора"
Немного не понял пассаж про иллюзию выбора. В драфте как минимум есть совершенно конкретная задача на оценку выгодности карт как для себя, так и для противников и собственно неиллюзиорный выбор взять более выгодную карту себе или не дать еще более выгодную (как ты считаешь) для противника. Драфт в игре не просто костыль для решения проблемы вероятного топдека, а вполне полноценно реализованная механика, находящаяся на своем месте.
И я также не назвал бы ПМ игрой синтетической, потому что опять же все механики хорошо взаимосвязаны как геймплейно, так и тематически. Так можно любую комплексную игру разбить на составляющие механики 2-в-1, 3-в-1, 10-в-1 и назвать ее синтетической.
Про драфт, если покопаться в старых темах, можно на две кандидатских набрать. Из вспомнившегося
https://tesera.ru/user/ThunderWolf/thought/664680
https://tesera.ru/user/Aganov/thought/928060/comments/
А про "синтетику" Вы сами начали, упомянув три механики)) Безотносительно оценки взаимосвязи механик, ПМ на другом полюсе от мономеханических карточных игр типа Jaipur и т.п. "Пойнт-салат" теперь тоже не ругательство, а вполне описание)
Если кому-то не нравится какая-то механика, это совсем не обязательно значит, что данная механика чем-то плоха. Это лишь дело вкуса и предпочтений в выборе характера задач для решения. Не увидел в ваших ссылках хотя бы даже намека на какой-то аналитический разбор данной механики с позиции Теории игр или т.п.
В современном мире мономеханических игр подавляющее меньшинство поэтому странно как-то выделять именно ПМ в этом плане, и записывать синтетичность как нечто несуразное "добавляющее даунтайму" и т.д. Вот, даже простой Каркассон тоже синтетическая игра, потому что там две механики: механика выкладывания тайлов и механика контроля территорий. Или Катан можно разобрать как минимум на три механики.
Наверное от того, что не смотря на свою тяжеловесность, Марс отлично заходит новичкам. Из своего небольшого списка игр жену удается затянуть только в него. По ее словам: Смол ворлд - войнушки ей не интересны, 7 чудес - скучно, Остров духов - слиииишком сложно ей показалось (хотя жаль, очень хочу нормально вдвоем сыграть с кем-то), Борьба за галактику - не хочет вникать в инфографику (мои объяснения, что это как Марс, но в миниатюре, ее не удовлетворили). А в Марсе в первых ознакомительных партиях кидаешь картишки, вроде даже что-то происходит, птички плодятся, мишки кушают, грибочки растут, довольно увлекательно.
Марс сейчас активно развивается всё ещё. Выходят новые официальные допы и огромное число фанатов выкатывает свои редизайны и фанатские допы. Одна GigaMap чего стоит, просто обалдеть!
Посмотрел во что играл в том году оказывается больше всего в марс 21 партия)
"Black Box — 3 990 партий (2 пользователей)"
какие однако активные эти два пользователя)
авторы же
Если я правильно понял, эти два пользователя записывают все онлайн-партии между собой. Партия занимает минут 5-10, вот и получаем такую большую цифру.
Странно видеть Мрачную гавань так высоко в рейтинге. Разве это не комплексная игра с большим временем на партию? (я ни разу не играл, просто интересно)
Именно так, поэтому, например, в моей основной компании из-за 72 партий в Мрачную гавань в прошлом году, времени на остальные игры практически не было.