-AdRiver-

С миру по нитке [07.01.2020]

Новости из мира настольных игр, 07 января 2020

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

любовь приходит и уходит... а Доминион и Борьба за галактику всегда в топе

wergg написал полтора месяца назад: #

и каркассон

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Удивительно - самая популярная игра всех времён, а я о ней слышу в первый раз.

makvosh написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

0_0 как Вы здесь оказались?)

makvosh написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

хотя, у нас он не так популярен, к сожалению. Посмотрите сколько к нему допов выпущено на английском (>13), а на русском 1. ХВ, видимо, считают что её время ушло

Irch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Или ХВ наоборот только раскочегарились - https://m.tesera.ru/news/1586405
Цитата: Hobby World займётся выпуском коробок линейки «Доминион» (Dominion), если партнёры одобрят перенос производства в Россию. Причина: при совместных тиражах продукт сильно выбивается из цены, которую российский рынок стерпит.

hickname написал полтора месяца назад: #

По такой логике можно посмотреть что МХ будет дальше локализовывать - как раз список самых популярных игр 2008 года опубликовали :)

igelkott написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И как раз эти две игры использовал Финчер в Исчезнувшей (+игра Жизнь).

Pirx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ого, а я как-то не запомнил - где там играли?

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

не играли. Эти две коробки в гараже стояли

igelkott написал месяц назад: #

Причем в самом центре композиции, в качестве иллюстрации того, что чувак вовсю готовится к холостой жизни:)))

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Удивительно, но все игры: свежесть ухожит - падает число партий из года в год. Марс уникален в этом плане - у него наоборот.

XZidan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Меня это тоже удивляет, и даже иногда заставляет задуматься о покупке - столько лет подряд в марс наигрывают нереальное количество партий, при том что время каждая из них занимает далеко не филлерное (и даже наоборот, куча жалоб на партии по 3-4 часа).

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так отличнейшая же карточная игра, что мешало раньше ее взять?
Если карточные игры как жанр не заходят, то тогда все таки не стоит. Просто среди карточных марс самый топовый на текущий момент.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Просто среди карточных марс самый топовый на текущий момент"

- эра/поселенцы
- инновация/ глори

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Рфтг, как гвоздь в крышку

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWrwpzU00pGTgu0J5skJ3Y8h4lS7LBRhPj5mN15KFMsP-l63jY&s

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Каждому свой фломастер. :|
Я бы RtFG, например, предложил.

Но вообще, в этих топах выше на самом деле очень много мотыги. Почему о ней речи не идет?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а если не мотыга, то нетраннер. Неужели это плохая карточная игра?

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нетраннер на девятом месте, а мотыга - на третьем. И ничуть не плохая, просто удивляет, что Марс позади и нетраннера, и МтГ, а речь идет именно о нем.
Я больше удивляюсь именно тому, что МтГ не тонет, на самом деле.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Она уверенно держит позиции и это респект команде

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Респект, да. Не спорю.

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То что выдержало тест временем не так то просто потопить. Я скорее поверю что утонет всё что там выше перечисленно, включая этот ваш марс. Часть из них уже в процессе.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Не люблю ассоциации, тут, например, легко сказать "известно что не тонет". =3

*Пожал плечами*
Утонет, йеп, но печально, что РфтГ однажды утонет, а мотыга все еще будет где-то там плавать. В этом есть что-то глубоко неправильное, лично на мой взгляд.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, с чего это она должна потонуть? В плане популярности и, что самое важное, численности фанбазы и доступности ни одна ККИ/ЖКИ до сих пор не может тягаться с мотыгой

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С того, что она древняя и скучная. :|

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

Странно говорить о МТГ древняя, когда в ней до сих пор появляются новые механики в рамках карточной игры. Собственно, поэтому и не тонет, что современная МТГ отличается от МТГ 10летней давности, которая в свою очередь отличается от 20летней. Игра жива и эволюционирует постоянно, потому и популярна.

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Как выше отметил SSS, это респект команде.
Но это не отменяет того, что лично в моих глазах это унылая, древняя мамонтятина. И то, что мамонтятину поддерживает хорошая команда, которая держит ее на плаву, а годнющая в сущности RtfG тонет, хотя могла бы по похожему принципу развиваться и показывать все больше интересных идей при помощи арок дополнений - это печально.

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

У RtfG формат все же несколько иной, это обычная, а не коллекционная карточная игра, что в итоге и не заставляет автора игры реализовывать все свои идеи для карточных игр в рамках одной концепции. (тем более, насколько я знаю, не все они у него удачно реализованы в рамках допов к RtfG).

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Они неудачно реализованы, насколько я понимаю, именно из-за смены формата "арка из трех допов" на "вот просто допы, каждый со своей механикой и темой". Тех же вторженцев - чувствуется, что слегка не допилили, что есть куда двигаться и можно к ним что-то добавить.
В первой арке одни люди не любят войну, другие престиж, третьи вообще считают что стоило только общими целями и ограничиться - но там в любом случае у автора была роскошь отполировки своих идей и добавления новых механик. И все три допа вместе игру превращают (по личным ощущениям, которые все же в итоге смываются =ъ) в карточную мини-4X, настолько все здорово вместе работает.
В последующих же двух арках этой роскоши, которая постоянно есть у авторов MtG, его лишили, и результат оказался вполне закономерен. Они не то что бы плохи, но именно что словно бы сырые. =_=

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

А с другой стороны Том Леманн не в рабстве у издательства, и мне допустим очень интересно поиграть в его новую игру Res Arcana. :-) Ну и как бы RtfG имеет очень стабильную аудиторию в 4000-4500 игроков, начиная с 2014 года. Так что очень рано говорить о забывании игры.

Desert_witch написал месяц назад: #

Аркана странная. И после нее остается ощущение, что как и в случае базы RtfG, надо добавить какой-нибудь доп (который, сюрприз-сюрприз, уже анонсирован =_=).
Но попробовать стоит.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Если б это было правдой, то ее популярность со временем бы падала, а не наоборот

Desert_witch написал месяц назад: #

Одно другому не мешает. Огромная куча древних, унылых, устаревших вещей и явлений, которые по сути надо бы уже предать огню и двигаться дальше, к сожалению популярны. =ъ

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поселенцы - Ничуть не лучше (но и не хуже марса) Фломастер с оформлением не зашел. В Эру увы пока не довелось поиграть.
Инновация - слишком специфичный сбор сетов (для меня есть интереснее сброс сетов). Что за глори не знаю.
РФТГ - несомненно отличная, но гиковская. Это прям надо очень сильно любить карточные игры.
В итоге марс оказывается среди других в наиболее выигрышном положении.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Glory to Rome, игра такая

XZidan написал полтора месяца назад: #

Карточные как раз наилюбимейший жанр, пожалуй. Раньше смущало слишком раздутое время партии (разве что соло играть, но тогда уж проще цифру купить), да и правила как-то не воодушевляли. В настоящее время места под раскладку марса даже на двоих не хватит + вдруг новое издание состряпают.

Confessor написал полтора месяца назад: #

здесь стоило бы уточнить что Покорение Марса не просто карточная игра, а карточная игра с игровым полем.

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>>время каждая из них занимает далеко не филлерное

Так и для карточной игры многовато, несмотря на все ее достоинства. На днях стряхнули пыль с Брюгге (сложность близкая к ПМ), с двумя новичками, вспоминанием правил, и общим даунтаймом в начале 3-й фазы вышло внезапно _меньше_ двух часов. А ведь, за исключением недоСубурбии, все то же самое: из грибов и аристократов пытаешься собрать рабочий ПО-генератор. Только у Фельда все концентрированней. Может быть, в ПМ новички просто меньше чувствуют кризис за всеми этими бухгалтерией и тайлоукладкой?

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эта тайлоукладка является существенной частью ПМ. Убери тайлоукладку и ПМ станет лишь одной из вариаций на тему Гонки за галактику, необязательной к покупке. Собственно поэтому ПМ, например, у меня самая любимая игра, что в ней очень хорошо сплетены в одно тематическое целое три механики, которые мне очень нравятся: построение движка (на картах), драфт и выкладывание тайлов, и приправлено это еще тем, что каждый игрок имеет уникальный старт и способность в игре.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Движка на картах в ПМ нет или он минимальный

Artemas написал полтора месяца назад: #

Ну да, именно движок на картах минимальный. Скорее я имел в виду в целом менеджмент карт как механику плюс построение движка.

Artemas написал полтора месяца назад: #

А если еще точнее, то построение табло, которое порой называются построением движка.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Плюс мне очень нравится механизм мененджмента руки в ПМ, когда карты не просто так даются, а необходимо заплатить деньги для того, чтобы оставить себе карты, которые в свою очередь разыгрываются также не бесплатно, а за ресурсы.

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>>когда карты не просто так даются, а необходимо заплатить деньги для того, чтобы оставить себе

У этой медали другая сторона - увеличение даунтайма и/или времени партии. А про драфт вообще до сих пор на бгг идут холивары, в которых размахивают высказыванием автора игры, что якобы и без драфта топдек некритичен совсем https://www.boardgamegeek.com/article/23901759#23901759

На другом полюсе - карточные игры, где решение по карте (сброс-розыгрыш) не размазано по фазам, а топдек компенсируется не драфтом с иллюзией выбора, а вариативностью розыгрыша или поиском в колоде. Работает более элегантно, и время партии экономится.

Конечно, при всем при этом ПМ вполне хорош для "синтетических" игр 3-в-1. И кого я обманываю - сам наворачиваю "синтетику" Гранху в дозах, совсем не гомеопатических))

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мы долгое время играли в игру без драфта, и тут я с автором игры в целом согласен.

"а топдек компенсируется не драфтом с иллюзией выбора"
Немного не понял пассаж про иллюзию выбора. В драфте как минимум есть совершенно конкретная задача на оценку выгодности карт как для себя, так и для противников и собственно неиллюзиорный выбор взять более выгодную карту себе или не дать еще более выгодную (как ты считаешь) для противника. Драфт в игре не просто костыль для решения проблемы вероятного топдека, а вполне полноценно реализованная механика, находящаяся на своем месте.
И я также не назвал бы ПМ игрой синтетической, потому что опять же все механики хорошо взаимосвязаны как геймплейно, так и тематически. Так можно любую комплексную игру разбить на составляющие механики 2-в-1, 3-в-1, 10-в-1 и назвать ее синтетической.

catch_22 написал месяц назад: # скрыть ответы

Про драфт, если покопаться в старых темах, можно на две кандидатских набрать. Из вспомнившегося
https://tesera.ru/user/ThunderWolf/thought/664680
https://tesera.ru/user/Aganov/thought/928060/comments/

А про "синтетику" Вы сами начали, упомянув три механики)) Безотносительно оценки взаимосвязи механик, ПМ на другом полюсе от мономеханических карточных игр типа Jaipur и т.п. "Пойнт-салат" теперь тоже не ругательство, а вполне описание)

Artemas написал месяц назад: #

Если кому-то не нравится какая-то механика, это совсем не обязательно значит, что данная механика чем-то плоха. Это лишь дело вкуса и предпочтений в выборе характера задач для решения. Не увидел в ваших ссылках хотя бы даже намека на какой-то аналитический разбор данной механики с позиции Теории игр или т.п.

В современном мире мономеханических игр подавляющее меньшинство поэтому странно как-то выделять именно ПМ в этом плане, и записывать синтетичность как нечто несуразное "добавляющее даунтайму" и т.д. Вот, даже простой Каркассон тоже синтетическая игра, потому что там две механики: механика выкладывания тайлов и механика контроля территорий. Или Катан можно разобрать как минимум на три механики.

JukPchela написал полтора месяца назад: #

Наверное от того, что не смотря на свою тяжеловесность, Марс отлично заходит новичкам. Из своего небольшого списка игр жену удается затянуть только в него. По ее словам: Смол ворлд - войнушки ей не интересны, 7 чудес - скучно, Остров духов - слиииишком сложно ей показалось (хотя жаль, очень хочу нормально вдвоем сыграть с кем-то), Борьба за галактику - не хочет вникать в инфографику (мои объяснения, что это как Марс, но в миниатюре, ее не удовлетворили). А в Марсе в первых ознакомительных партиях кидаешь картишки, вроде даже что-то происходит, птички плодятся, мишки кушают, грибочки растут, довольно увлекательно.

makvosh написал полтора месяца назад: #

Марс сейчас активно развивается всё ещё. Выходят новые официальные допы и огромное число фанатов выкатывает свои редизайны и фанатские допы. Одна GigaMap чего стоит, просто обалдеть!

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Посмотрел во что играл в том году оказывается больше всего в марс 21 партия)

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Black Box — 3 990 партий (2 пользователей)"
какие однако активные эти два пользователя)

surprise написал полтора месяца назад: #

авторы же

hickname написал полтора месяца назад: #

Если я правильно понял, эти два пользователя записывают все онлайн-партии между собой. Партия занимает минут 5-10, вот и получаем такую большую цифру.

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно видеть Мрачную гавань так высоко в рейтинге. Разве это не комплексная игра с большим временем на партию? (я ни разу не играл, просто интересно)

Artemas написал полтора месяца назад: #

Именно так, поэтому, например, в моей основной компании из-за 72 партий в Мрачную гавань в прошлом году, времени на остальные игры практически не было.