Я уже писал, что истерики начнутся, если до конца года они не издадут допы хотя бы к половине своих игр, где они есть. А это замки, субурбия, мыши и серп.
К субурбии уже выпустили доп и к мс скоро у всех будет доп на руках. Без допов только замки и мыши вроде. И то, мышам еще полгода не исполнилось на русском.
К субурбии доп выпустили не УЖЕ, а ВМЕСТЕ с базой, и это только первый доп. К МС - это не доп, а новая база. Тут вопрос продаж. Допы продавать можно лишь тем, у кого есть база (Ау, ХВ - с вашими десятками Бигглей на Игроконе, без самих баз Робинзона), а стэндэлон МС - это всеж база, которая в магазине продается кому угодно.
Какая разница где и в какой коробке он выпущен. Факт в том, что доп к субурбии первый локализован. Мс лонг найт можно добавить к базе, значит можно считать допом. Да он им и считается. Это стэндэлоун доп. Но доп все равно. К мышам допы реально мастхэв, вот этих допов прям реально жду и они действительно нужны.
Разница есть, иначе бы отдельное название не придумывали бы. По факту не выпускали Crowd Games дополнений в классическом понимании этого термина относительно настольной игры. А эти попытки выгородить издателя вызывают только отвращение
я никого не выгораживаю. К мышам допа если не будет, то сам буду очень огорчен. Просто не люблю когда перевирают факты. Два допа локализовано и это факт, отрицать его глупо.
Специально для тех, кто не умеет читать: Dead of Winter: The Long Night is a standalone expansion for Dead of Winter: A Crossroads Game that introduces the Raxxon location where horrible experiments will spill out into the town unless players can contain them. Экспаншен!! Гугл транслейт в плечи если не можете понять что тут написано. Допы смеш апа тоже можно в общем то играть отдельно и им бгг тоже дает рейтинг, но это не делает их не допами.
На сааааамом-то деле, то что LN там нет среди допов - спорное решение. Стэндэлон - это конечно здорово, но из того что я слышал следует, что вообще в целом игра должна расцветать только в полном комплекте.
Как издатель решит сделать - дело издателя. Таксономически, если комплект не нуждается в дополнительных компонентах - это самостоятельная игра. А уж какой синергией она обладает с другими комплектами - вопрос отдельный. Это не дискриминация DoW или Plaid Hat, это принцип классификации BGG, касательно любого " standalone expansion"(Dominion и Dominion Intrigue, Зомбициды, LNOE и LNOE Timber Peak, и тд). Я лишь призываю не заниматься подменой понятий и отличать "expansion" от "standalone expansion".
Сиквел, это когда игра в одной серии выходит, т.е. правила одни и те же, но контент другой и смешивать его с базовой игрой нельзя. Эта тема очень для варгеймов распространенная http://www.gmtgames.com/c-5-musket-pike-series.aspx или http://www.gmtgames.com/c-24-flying-colors.aspx
Блин, на сайте плед хэтов тоже есть раздел игр и там обозначен только МС и на его странице уже есть инфа про доп: Dead of Winter's first major expansion, Dead of Winter: The Long Night, is now available in the PlaidHat Games.com store! Если ни бгг ни издатель не может вас убедить, то тогда куда уж мне.
Вы понимаете разницу в продаже? Или обязательно надо указывать "отдельный доп"? Доп для субурбии локализован? Ок, у меня есть английская база, где мне в розничном магазине купить локализованную коробку с допом, если мне не нужна вторая база субурбии и гемор с продажей первой?
Не совсем понял почему издатель в россии должен думать о тех у кого английская база. Был бы доп к брюггам сразу в коробке не было бы криков о локализации допа к брюгге. А знаете почему? Потому что он был бы локализован. И вообще причем тут продажи? Мы вроде про допы, а не про продажи разговариваем
Был бы доп к брюггам в коробке - не было бы следующего допа. Были бы все допы - купило бы человек десять за те деньги, сколько оно стоило бы. Ну не спроста ж Алексей сказал, что идея с допом в коробке была неудачной, и к нему пока не будут возвращаться. Он ошибается?
Да идея-то как раз удачная у таких изданий. Просто для именно этой игры МХ начало проводить эксперименты [как всегда] не во время. Т.е. претензии ваши не к коробке с игрой+доп, а к непоследовательности нашего любимого издательства. )
Стоит учитывать что самостоятельный доп имеет значительно более широкую ЦА - не только обладатели базы, жаждущие допа (а это далеко не 100% от обладателей игры), но и новые игроки, а также те, кто базу продал по каким-то причинам. Исходя из этого выпуск самостоятельного допа видится более прибыльным и менее рискованным, нежели издание допа обычного.
ИМХО Замки не нуждаются в дополнении... есть оно - хорошо, нет его - тоже нормально. Я например не планирую его покупать, даже если выйдет (если цена конечно не 500 р. будет, что вряд-ли), хотя база мне нравится.
Всё-таки тут корректней обратная схема: назвался клиентом данного издательства - полезай в особенности его деятельности. А решать куда ему лезть или не лезть всё таки издательство само будет, не взирая на мнения отдельных клиентов или всех сразу, как им нужно издательствовать.
Так издательство для клиента или клиент для издательства? Мы всё-таки не в дешёвой столовке, где "ешь, что дают", по идее именно желания клиентов должны определять политику компании, а не наоборот.
Издательство для клиента, конечно. Только это называется по-другому: "спрос рождает предложение". И пока клиент покупает больше Манчкинов, издаваться будут именно они, а не дополнения к плохо раскупаемым сложным играм.
Вести дело в стиле "Жри что навалили" или в любом другом другом ключе - это решение сугубо и исключетельно того, кто дело ведёт, и в этом плане клиенты со своими советами и мнениями идут вприприжку лесом, через овраги, эльбрусы и казбеки.
Дело же клиента весьма прстО - это ходить туда и жрать, или обходить стороной по длинной дуге. А восе не заваливацца, деловито выходить в центр зала, подбоченивацца и учить хозяина, как ему надлежит вести дело.
Истерик нет, но минус в репу издателю поехал. Хорошо игра языконезависимая, доп я к ней давно уже в оригинале взял. Но вот к Мышам или той же Косе с БладРейджем если допов не будет - то это будет крайне грустно. Считай, еще один издатель на рынке с подходом "не ориентированным на клиентов"...
Ну зачем? Зачем издателю издавать допы к тому, что не продается?! Зачем терять деньги? На что тут надеяться можно? Допы надо воспринимать как бонус в случае издания, а не как обязанность! У нас на краудфандинге едва 2ляма рублей игра набирала, в то время как на кикстартере народу 10-100 раз больше и денег больше там и допы и все что хочешь. У меня не укладывается в голове на что рассчитывают все кто требует локализации допов.. В названиях упомянутых в новости игр кажется не встречаются слова манчкин и замес, о чем тут говорить вообще.
Зависит от игры. Да и от допа, прямо скажем. 5 звезд от Субурбии дают дополнительного игрока, новые механики и кучу новых тайлов, с которыми играть только веселей. Не могу сказать что это прям "минус в репу", потому что это все еще не LCG и не варгейм. Но тем не менее.
Я ждал этот комментарий. Вот смотрите, есть компания МХ, у которой большая сеть магазинов по продаже настольных игр, которая выпускает свои и локализовывает чужие игры для продажи в этих самых магазинах, и которая краудфандинг завела, по сути, именно для обслуживания ассортимента этих магазинов, но с чуть меньшими рисками. Т.е. их бизнес завязан на их продажи, и поэтому как бы мы не ворчали и не любили МХ - они не будут работать себе в убыток в рамках их бизнес-модели. Продажи показатель оборота каждой отдельной позиции, и если товар занимает место на складах, то зачем забивать место еще и допом к ней. (Ругают МХ именно за нежелание хотя бы в рамках краудфандинга отойти от обслуживания данной модели)
А теперь другой пример - новоиспеченная КраудГеймс, которая нарисовалась на фоне новой волны краудфандинга, которая выпускает игры ровно под бэкеров. По крайней мере, так это преподносится. И тут ориентированная на краудфандинг компания заявляет - "игра плохо продается в магазинах, допов не будет (пока или совсем)". Погодите! Какие такие магазины.. А как же краудфандинг. Вы базу как продавали? Не через магазины, а через бумстартер. Проект поддержали? Поддержали, он ведь вышел, и набрал необходимую сумму, плюс сюда предбумы. Так почему вдруг нарисовались магазины в вопросе допов? Выставите доп на бумстартер - соберут желающие денег на него - выпускайте. Не соберут - ок, да, можно сказать что доп никому не нужен. Но вот так заочно утверждать, что допы не нужны ни одному из бекеров поддержавших игры Крауд Геймс на предмубах и бумстартерах - это именно, что потеря лица. Пока поморщимся и проглотим. Но эти первые ласточки очень неприятные...
Ну вроде все прекрасно понимают, что издавать игры тех форматов набрав 100 тысяч невозможно, да и КГ не скрывают, что игры печатаются под магазины. Вот редкие случайные самиздата, которые появляются на планете или бустартере - это да, краудфандинг. Правда, бОльшая часть из них вообще не набирают суммы. Ибо люди у нас, что бы они не кричали про отсутствие краудфандинга как такового и площадко уровня Кикстартера - в реальности не хотят вкладывать деньги в темную лошадку.
А смысле выставлять реальные пороги когда тираж уже в производстве находится? Надо тогда к полноценной краудфандинговой системе переходить, когда сначала бум, деньги с него на производство и через полгода-год игра.
Чтобы игры покупали у них напрямую, без магазинной накрутки - надо в учредительных документах прописать РОЗНИЧНУЮ продажу как род деятельности. У бумстатера накрутка 20-30%, это тоже не копейки.
Это их желание, а в реальности все далеко не так просто. Например в бумстартере "Замков безумного короля Людвига" было куплено около 400 коробок, что явно не большая часть тиража.
"Фонариков" купили всего 300 коробок - это было недели полторы назад. А куда девать еще ~1700? выбросить? Потому несмотря на желание продавать все через краудфаудинг, реальность этого еще очень долго не позволит.
Вот, кстати, был бы любопытный эксперимент - пользуясь сложившейся хорошей репутацией, выйти на классический бумстартер с полноценной краудфандинговой схемой: сначала бум, деньги с него на производство и через полгода-год игра, а там и посмотреть - соберется желающих на тираж допа или нет. Если не соберется - пожать плечами и вернуть деньги, после чего вопросов возникать по идее не должно - ну не собралось желающих, значит, никому доп толком не нужен. Если же соберется - тогда не волноваться о продажах.
Да, именно это самый логичный шаг чтобы разом снять все вопросы. И сумму сбора назначить как полную стоимость тиража, тогда многие вопросы сразу отпадут. ;)
Нет, я имею в виду именно то, о чем вся эта ветка - если бы Крауды вышли на бумстартер с допом для Замков, предупредив, что это классический бумстартер, где надо ждать полгода-год, а не обычный предзаказ.
Я был бы за. В прицнипе, такое собирались сделать КР со сборами на допы для брюгге и т.п. Там и посмотрим. Если, конечно, это не будет обещанный "бессрочный сбор", ибо в такое я вкладываться не буду - непонятно ради чего морозить деньги.
"овоиспеченная КраудГеймс, которая нарисовалась на фоне новой волны краудфандинга, которая выпускает игры ровно под бэкеров. По крайней мере, так это преподносится." Да не преподносится, вся крауд-компания - всего лишь система предзаказов на продукт, уже находящийся в производстве. Оттуда и порог для вида. И выпускается тираж не под бэкеров, а минимально доходный (сколько там, тысяча или больше). При этом бэкеры в лучшем случае забирают половину тиража, а остальное расходится по магазинам и должно продаться там.
Вы много магазинов знаете, где лежат коробки от КраудГеймс? Сеть магазинов Мира Хобби их целенаправленно не обслуживает... А вот количество бекеров, особенно на предбумах зашкаливает. Посмотрите сами у них на сайте статистику по проектам.
У последних проектов количество бэкеров в районе 500 человек. Тираж минимум в 2 раза больше. Скажем так, магазинов, где есть коробки Краудов, я знаю больше, чем магазинов сети Мира Хобби.
Мне кажется, если сравнивать количество магазинов, где [есть коробки Краудов], не с количеством [магазинов Мира Хобби], а с количеством магазинов, где [есть коробки Мира Хобби], то перевес будет всё же в сторону МХ.
А зачем сравнивать количество магазинов, где продаются коробки разных издателей? Может, у МХ и больше, но при чем тут это? Изначально обсуждался вопрос: "Какие такие магазины.. А как же краудфандинг. Вы базу как продавали? Не через магазины, а через бумстартер. ... Так почему вдруг нарисовались магазины в вопросе допов?" Если я правильно поняла GeniusGray, он имел в виду, что коробки КраудГеймс в магазинах вообще практически не лежат, стало быть они не должны зависеть от продаж в магазинах. Больше ли магазинов с их коробками, чем с коробками МХ, никто и не пытался спрашивать, потому как никакого значения это не имеет.
Другими словами, вопрос стоит в том, какая доля продукции КГ реализуется через магазины, а не какую долю магазины с их продукцией составляют от всех магазинов с настольными играми (или только с играми МХ)
Ну вообще вот недавно даже в Детском мире Пэчворк видела. Насколько помню, и в более традиционно-настольных магазинах их коробки попадались, те же Замки.
Согласен, мой ответ не совсем в тему. Я просто хотел сказать, что в то время, как коробки КГ выползают из профильных магазинов в околопрофильные типа Детского мира и IQ toys, коробки Мира Хобби охватывают еще и книжные (может и еще какие).
Да никто не спорит, что у МХ больше покрытие, и магазинов больше. Как я уже писала выше, тут разбирается модель реализации тиража КГ, поэтому вопрос стоит в том, какая доля продукции КГ реализуется через магазины, а не какую долю магазины с их продукцией составляют от всех магазинов с настольными играми.
Уточню - не какая доля реализуется ЧЕРЕЗ магазины, а какая доля реализуется В магазины. Это уже проблема магазинов, как они распродадут тираж. КГ своих магазинов пока не имеет.
К сведению, видел продукцию МХ и Магеллана в Metro и Ашанах, так что и масс-маркет. Акулов вроде, упоминал, что сейчас это тренд мировой - казуальщину под масс-маркет делать, в том числе эксклюзив.
Ты заказал что-нибудь у КраудГеймс? Нет. Ну о чем тогда с тобой разговаривать. Маркетинговая позиция компании была именно такая, что ожидали ориентирование на клиентов, а не обеспечение продаж в магазинах. Если КГ ничем не отличается от других, вписываясь в "картину целиком и изначально" - то минус ей в репу, прощай энтузиазм и покупки. Т.е. они так посеяли сомнения у своих клиентов. Дело их, чё..
- Аааа, вложил всё в МММ, и меня кинули!!! - Думать надо было башкой и понимать происходящее. - Ты вкладывался в МММ? Ну о чём тогда с тобой разговаривать??!!
К счастью не все так печально. Уже купленные коробки легко можно будет сплавить. А вот "за державу" обидно, да. На КГ лично у меня были большие надежды.. жаль будет если они и правда не оправдаются...
Человек написал с сарказмом, а самое смешное, что в комментариях под этими же словами действительно началась истерика. Да и еще по поводу что доп, а что нет.
Те, кто предлагают устроить реальный краудфандинг на допы и проверить сколько он соберет забывают о том, что запуск краудфандинга сам по себе тоже стоит денег. Это и расходы на дизайнера, который готовит программу, это раскрутка/реклама (без которой точно не соберет), возможно площадка берет часть денег в любом случае, независимо от успешности (вот тут не уверен)+ сопровождение программы сборов. Не говоря уже о расходах на потенциальный договор с правообладателем (нужно встретиться-подписать) и издателем. Все вместе, может и не огромная сумма, но с какой стати издателю рисковать даже ей на запуск краудфандинга на 1000 допов к игре, база которой, продалась в количестве 500 штук?
Вы во всем правы. Только вот 1000 коробок - это цифра не с потолка, а из конкретной фразы про "минимальный окупающийся тираж". Имея в виду цены, которые они назначают за игры. А теперь поднимите руки те, кто покупал невышедшие допы за рубежем, и сколько они стоили? В этом году конкретно лично я купил бруд варс,, шадоу оф вар, бернинг крузейд, персонажей к Андору, германские жд, деревенская таверна и деревенский порт. Стоило это немало. Сколько таких как я? Не знаю. Не тысяча, но выкупить небольшой тираж мы бы могли.
Вы забываете про такое понятие, как репутация. Репутация в капиталистическом мире тоже стоит денег, а именно от неё зависит долгосрочный доход. И тут вопрос лишь в том, сколько теряет издатель: а) в случае, когда он вышел на краудфандинг, нужная сумма не набралась, он разводит руками и говорит: "Ну вот, мы хотели издать, но вы сами покупать не захотели, ничего не поделаешь", и народ думает: "Классная компания, она выпускает допы, это просто нас мало, но мы будем продолжать поддерживать эту компанию"; б) в случае, когда он принципиально отказывается от издания допов, и народ думает: "Ну и нафиг мне покупать русскую базу, особенно если она несовместима с англоязычными допами? Лучше я уж сразу зарубежом куплю базу и допы, пусть и на английском, зато всё целиком, а эта компания пусть идёт лесом, не буду её поддерживать!"
Было бы здорово если бы какая нибудь из компаний действительно попробовала собрать деньги на доп чисто краудфандингом без всяких там продаж в магазины. Очень хочется посмотреть сколько же этих любителей дополнений.
и да я сам безусловно впишусь в допы к мышам, таверне, брюгге, замкам и субурбии.
Есть репутация, а есть Мосигра, у которой ее нет. Но ничего - вон куча магазинов, вроде неплохие обороты. Ну и где значимость этой самой репутации? А все потому, что 99% покупателей приходят за играми, а не за репутацией.
Пожелаю МХ удачи в попытках издании Ярости Дракулы. Если ситуация к НГ не прояснится, возьму таки оригинал. По поводу очередного срача по поводу допов, скажу так: не видать нам допов ко всем играм, к которым они есть. Deal with it. И станет легче.
Знаете, я работаю в вышивальной сфере. И на своем опыте могу сказать, что тот, кто понимает как работает кухня изнутри, никогда не будет рассуждать ни про допы, ни про то, кому там минус в репутацию. Ибо всем все итак понятно((( Читаю все комментарии и понимаю, что во всей сфере, связанной с хобби люди делятся на несколько типов, и тот тип,который реально понимает всю кухню - единицы. И можно сколько угодно доказывать, что бизнес элементарно должен окупаться. хотя бы в долгосрочной перспективе, а если игра провалилась, то понятно, что никакого допа не будет, от слова совсем. Извините, но наболело(((
Игра - это не сорт колбасы, который провалился, и через месяц выкинули. И мы не про новые местные игры, а про локализацию. Если игра во всем мире популярна, а у нас провалилась, то чья вина? Может надо продавать? И ведь продать можно и потом. Она может годами лежать 90% на складах, а потом за месяц уйдет, если постараться.
Понимаете, игры, как и хобби - дорогое, по нынешним меркам удовольствие. Скажу вам страшную правду. регионы, по большому счету, на тоже развлечение в виде хобби тратят 500-1000 рублей. А сейчас вопрос: что они купят: новую игру или продолжение?
Знаете, в чем минус очень многих людей сейчас: есть только их мнение и все. Я вот хочу доп и все! А то, что есть права, финансовая составляющая, возможности - никого не волнует. Я краудов понимаю, чтобы стоять на месте. сейчас, при такой конкуренции надо очень много бежать. И им правда стоит сосредоточиться на новых играх, чтобы элементарно продолжать работать. Сама вложилась в большую часть игр и жду допы к мышам, но, к примеру, у меня русская база и английский доп к замкам. И мне нормально)
Другой вопрос, крупные фирмы, типа ХВ. В нашей сфере есть правило 30 на 70. 70 то, что приносит деньги, 30 - для души. Дизайны, которые оценят единицы и вышьют процентов 5-10. Но они выпускаются. Было бы здорово, если у хоббиков было хотя бы пару таких проектов. Да, они покрываются из общего бюджета, да они по сути убыточны, но они есть. Мелкие издательства, типа краудов, сейчас себе такое позволить не могут
Если бы "я один" хотел доп, тогда и речи бы не было. Но вопрос как раз в том, что много людей хотят доп! Ниже уже предлагали: пусть Крауды выходят на нормальный бумстартер, а не на "предзаказную" систему, по которой они работают сейчас - и всё окупится.
ну откройте, блин, глаза! я уже как-то приводил Зордоку статичтику, что в среднем на крауд-площадках у нас продается 300 экземпляров игры. Допы купят априори не все. Человек 100-150 в лучшем случае (исключения конечно возможны, но это именно исключения).
_Минимальный_ тираж типографии - 500 экземпляров при этом. И его себестоимость взлетает до небес. Более менее приемлемая себестоимость выходит на 2000 коробок.
Вы все еще считаете, что готовность купить 5% тиража (да еще и только по "не завышенной" цене) должны реально побуждать кого-то бросить все и начать печатать 95% тиража себе в убыток?
Начнём с того, что 300 от 2000 - это явно не 5%. Опять же, читайте внимательно: "нормальный краудфандинг, а не предзаказ". Набралась сумма - печатаем не себе в убыток. Не набралась - ну извините, печатать не будем.
Сколько ты прямо сейчас готов достать из портмоне денег и положить где-то там на полку, не имея никакой информации, как долго они там пролежат, сколько и когда тебе удасться получить назад, и удасться ли вообще. К чёрту бла-бласы и пространные "авторитетные" рассуждения. Сумма?
Поддержу Огро. За все всегда платит потребитель. И за выход, и за транспортировку, и за тоже лежание. И да, не работает так, чтобы все вскочили и смели тираж за неделю-месяц. Рынок переполнен и на допах - не протянуть. ибо это все элементарно надо где-то хранить.
Все хотят и дешево, и качественно, и быстро. Но так не бывает!
Но вместо разговоров попробовать собрать-то можно? Другое дело что у КГ появилось правило "12 игр в год", и если не соберут - поднимется хайп. Но согласитесь - пока право на издание как игры, так и допов - у них, никто другой в не сможет это сделать. А сколько нас таких - можно было бы увидеть по цифрам на крауде ПОСЛЕ окончания сроков сборов.
А в идеале можно подняться с дивана и попробовать вот реально самому. Поверьте, у вас мнение сильно измениться. Можно многое, вот только получается не все((( Как бы нам всем не хотелось обратного
До сих пор не совсем понимаю метод цитирования на тесере - это ко мне вопрос? Допы к играм - это не деньги, которые могут невернуться вообще. Половина из инх вернеся наврняка, вторая половина - если продать остатки тиржа по себестоимости. С такими результатами я могу положить свой четвертьгодовой доход (что, возможно скоро и сделаю). Он у меня меньше, чем у издательства, но зачем мерять конкретно деньгами?
Потому что вы не понимаете одной вещи: деньги - фундамент. Нет денег, нет ничего. Я вот знаю сколько надо вложить и сколько потратить,про то чтобы элементарно окупиться. Не забывайте, что тут и лицензия, и логистика, и налоги.Если игра заведомо не окупиться и вы зависните с контейнеров игр, то это намного более проблемно, чем 100 человек, которые на тесере повозмущаются, что у них не допа.
Да я уже все написала. Я все чаще вижу, что теперь у людей есть только мое мнение и все((( Если я могу себе позволить и покупаю, то значит так везде. Никто не хочет просто посмотреть глазами других. Это и печально
Всегда нравились такие комментарии! Как чётко вы описали и разложили по полочкам, почему "Половина из инх вернеся наврняка". Отдельное спасибо за ссылку на исследование, которое подтвердило, что "вторая половина - если продать остатки тиража по себестоимости". Всегда приятно видеть аргументированную дискуссию, а не бездоказательный трёп и набросы.
Да я уже все написала. Я все чаще вижу, что теперь у людей есть только мое мнение и все((( Если я могу себе позволить и покупаю, то значит так везде. Никто не хочет просто посмотреть глазами других. Это и печально.
Я вдруг все понял. Вы спорите со мной сейчас, как с квадратным конем в вакууме, "одним из тех, кто ничего руками не производит, а только бла-бла на форуме". Понятно, тему вы не читали - вам это не нужно. Так вот, я ИЗНАЧАЛЬНО писал, что нужен краудфандинг, и к нему нужно вернуться. Половина продастся ЧЕРЕЗ краудфандинговую площадку.И не потому, что я так сказал - и половину тиража раскупят. А потому, что он должен быть МАКСИМУМ вдвое больше предоплаченного. Про рекламу я уже писал. Я требую попытки сборов на крауд-площадке по той цне, которая необходима, а не по странной. Я уже говорил, что можно задрать цену втрое, и общеать бесплатные допы при достижении планок - пусть не соберут, но за спрос денег не берут, и это будет хотя бы попытка, это лучше чем ничего или "при продаже 1000 коробок дадим всем колоду Пуки". А при продаже 10 триллионов - кваждому квартиру.
Понимаете, требовать все могут чего хотят, как и ходить по сотому разу по одним и тем же рассуждением. Но если не получается у фирмы, то не получаете. Поверьте, там тоже не жадные идиоты сидят.
И да, с репутационой точки зрения, хуже провалиться на кикстартере, чем не выпустить доп. Но это ИМХО
ну и вон Остров Скай похоже так и останется "попыткой" - время идет, а сборы так и зависли на 50% от суммы. причем это 50% от 50% суммы, требуемой на издание.
И что? Это лучше, чем вообще не выходить. Если он не наберет - это покажет, что игры такого плана сейчас людям под новый год не нужны. Или не нужны вообще. Лично я не вложился по нескольким причинам, в том числе по тому, что КР делает слишком маленькую скидку за финансирование на площадке.
Поразительно! Сначала требуем, потом намеренно не вкладывамся, а потом возмущаемся почему они такие нехорошие вам допы и пр. издавать не хотят/не могут... Я в шоке!
Подожите-подожите! Обещали комунизм, а провели - олимпиаду! Нам обещали в конце года проекты по сборам на допы и корбук, почему я должен вкладываться в семейку с кучей картонных квадратиков, смесь каркассона и ЗБКЛ (пусть и удачную)? Оно мне было не надо, но я и не просил. И как уже писали - какая там совместимсть у острова скай с брюгге?
Остров Скай просили, как и Стамбул. Не Вы, другие, но просили. Правда, получилось как всегда: "Спросите меня, какую игру нужно издать, а когда издадите, я объясню, почему это была плохая идея".
Ну так они и вкладываются. И если их окажется мало - я буду только за. Ибо на их четыреста тысяч вложений ХГ потратит еще и свои полляма, ну и зачем? Пусть потратит на то, что будет нужно большинству. Факт сбора на Скай - очень неплох сам по себе, это как социологический опрос, только более реальный - ибо люди голосуют деньгами.
Если внимательно посмотреть все крауд-проекты, которые прошли и идут - удачных по Вашим критериям ровно 0. Или 0.5, если Лавка игр не соврала про ТМ. Так что уже проведенных сборов достаточно для того, чтобы не только не задумываться о "настоящем краудфандинге", а таки держаться от него подальше.
Ну действительно, если вы так хорошо во всём разбираетесь и недовольны тем, что коммунизм вам не построили, то идите и сами его стройте, а мы потом оценим. Флаг вам в руки, барабан на шею и да... трамвай навстречу!
По моему мнению РРЦ тоже слишком задрана на ряд их проектов. К примеру - 2750 за агриколу для пташек с 3500 ррц было - это всего 20%, а при сравнении наполнения с каверной и ценами - совсем печально. И ведь я еще нигде не писал про то, что даже ресурсы в агриколе чуть ли не вдвое тоньше. Что касается таверны, ЭД и ская - просто ррц высоковата впринципе, потому и цена на сборах не всем преемлима.
Продажа 1000 коробок, думаете, взялась с потолка? Есть правообладатель. И у правообладателя иногда бывает такая логика, которая даже нам не до конца понятна. И эта логика тоже, видимо, подкреплена расчётами. Попытка выйти с игрой на краудфандинг – это далеко не бесплатное развлечение, даже не учитывая комиссию платежным системам.
Игра - это не сорт колбасы - это хуже. Колбасу в нашей стране не едят только вегетарианцы (и то не все). И разнообразие не такое уж большое (скорее есть не по сортам, а по производителям). А с играми не так: их даже у нас в стране много разных. И начинается это я не ем, тоне люблю... Причем вкусы россиян, далеко не всегда совпадают со вкусами жителей других стран. И успех игры там не гарантирует от провала ее здесь. Примеров масса. Из последнего - никому не нужный здесь Айс-класс, что на Эссене раскупали как пирожки.
Протухла колбаса - отвез на свалку и забыл. Да потери. Причем не у издателя колбасы а у розничных магазинов, которые эти возможные потери уже в цену других продуктов нам забили.
А игра такой сволочной предмет, за который тебе придется платить _все_годы_ что она валяется у тебя на складе. И за ее хранение, и за упущенные выгоды из-за того, что у тебя оборотных средств не хватило т.к. они зависли в этой игре или из-за того, что скдлады тупо забиты ненужным хламом и сложить что-то более ходовое уже некуда.
Ну, большинство магазинов продают не колбасу, а полки, и потреи как раз таки у производителя, вотличие от игр. Это раз. Два, я говорил про краудфандинг, краудфандинг, краудфандинг! Чеж никто не слушает. Не про не издают, а про даже не пытаются. Пусть покажут - что собрать не может, мы поверим. Этож даже не аукцион - электронная площадка. Ну и три, уговорили. Вот выросту - открою свое издательство, с блэкджэком и шлюхами. Пока спорить с точки зрения издателя не могу.
А почему столько народа сагрилось именно на разговоры на счет допов от КГ? Вроде о ХВ куча говорит - только ленивый не пинает, а тут столько защитников...
"Не про не издают, а про даже не пытаются. Пусть покажут - что собрать не может, мы поверим." А что показывать? Берите стоимость коробки, умножайте на 1000, и смотрите, много ли у нас проектов собирало 2-3 млн рублей.
Про окупаемый бизнес никто не спорит, все понятно. Но чтобы что-то продавать лучше конкурентов, нужно иметь свою определенную репутацию. Уникальное предложение. Кто-то выпускает маленьким тиражом дорогие проекты, например. От других ждешь реализации допов, благо инструменты есть. Возможны даже ситуации, где можно немного умерить прибыль ради имени, которое в будущем даст бОльшие дивиденды... Но это все игра в долгосрочную, что в России, видимо, сильно рискованно. Никто не знает, что будет завтра, и пляшет от прибыли "здесь и сейчас", вот в чем вся боль ситуации..
В общем, будем посмотреть. Но я теперь в решении подержать Косу и Блад Рейдж буду исходить исключительно из вопроса цены. Если будет особенно дешево - поддержу. Если же будет обычная рыночная локализация - скорее всего откажусь. нафига мне база не совместимая с дополнениями, которые для этих игр очень важны. Ну а за судьбу Мышей я уже начал переживать, спасибо.
Женя - ты главный зануда, которого я в принципе знаю. Я еще раз повторюсь, вот лично у меня, У МЕНЯ, никаких репутационных претензий к краудам нет. Еще года не прошло с выхода мышей, и еще коса и рейндж не анонсированы. Не надо плевать и хоронить раньше времени.
Мы реально переходит в затяжной кризис.И дальше будет только хуже. Тут уже вопрос не о сверх прибылях (мы не нефте-газовая сфера), а о том, чтобы остаться на плаву.
Ян, кризис не только у них, но и у нас тоже. И если что-то и приобретать (а хобби, мы помним, не из дешевых), то хотя бы на комфортных условиях. Итого: чтобы продавцу остаться на плаву, нужно иметь рынок сбыта, клиентов. А клиенты не довольны и постепенно отказываются от покупок. Вот и оставайся на плаву. Одна компания уже переориентировалась на детский ширпотреб. Дальше - больше. Нужно искать разные решения.
Спасибо. У меня и так перебор с количеством отборных настолок. Но если мне вдруг что-то ещё понадобится, то я непременно воспользуюсь твоим советом. ;)
Размер карт, толщина картона, перевод рубашек, скругления углов в конце концов. Наши издатели знают толк в способах сделать локализации несовместимыми с дополнениями. :)
вот на карточный Аркхэм я бы посмотрел. В любом исполнении. Все равно допы к LCG скупать - очень не любить себя и свой кошелек. А так будет естественный ограничитель )
То что ХВ рассматривает Черную чуму Зомбицида даже не понятно хорошая новость или плохая. Если бы взялись Крауды - игра бы вышла быстрее имхо.
Непонятно зачем люди ждут ХероРеалмс? СтарРеалмс уже есть даже с парой допов, эльфятина на зубах завязла, а в параллельной новости говорят что осминожатина вышла совсем не торт (но все равно скоро выйдет на русском).
интересно сколько продлиться народная любовь к Краудам, когда выяснится, что печатать _все_ допы без разбора за свой счет и себе в убыток они тоже не собираются? боюсь инфантильность тесеровцев не пройдет никогда, чтобы принять подобный факт...
Надеюсь ХВ не издаст Arkham Horror: The Card Game, этой игре без допов не выжить. Crowd Games, обнадежило ответом - нет пока, касательно карточного Аркхэма. #FREE FFG
Да, в кооперативном LotR'е, например (судя по барахолке), почти никто не ушел дальше 1 арки. Сомневаюсь что всеми обожаемые Crowd Games будут издавать 53 допа к Arkham Horror LCG, если продажи упадут ниже плинтуса после первых 13.
Кооперативные Lotr и Аркхэм еще как-то можно "растянуть" в покупке/продаже. А вот Netrunner тот же, где присутствует "метагейм", а из 20 карт дата-пака в игру идут 3-5 карт, но они обязательны... Очень мало, довольно дорого, слишком часто. Да и вписываться издателю имеет смысл только в Аркхем - ибо догонять проще.
Необычно? Или вы имел в виду Удивительно? На тесере такой контингент - больше коллекционеры даже, чем игроки. ДУ и УА уже много лет всех интересуют здесь, да и сам я жду допов.
А где истерика, вызванная новостью о допе к Замкам? Ведь кинули же, нельзя прощать/терпеть и все такое прочее...
Я уже писал, что истерики начнутся, если до конца года они не издадут допы хотя бы к половине своих игр, где они есть. А это замки, субурбия, мыши и серп.
Следующего, есессно.
К субурбии уже выпустили доп и к мс скоро у всех будет доп на руках.
Без допов только замки и мыши вроде. И то, мышам еще полгода не исполнилось на русском.
К субурбии доп выпустили не УЖЕ, а ВМЕСТЕ с базой, и это только первый доп. К МС - это не доп, а новая база. Тут вопрос продаж. Допы продавать можно лишь тем, у кого есть база (Ау, ХВ - с вашими десятками Бигглей на Игроконе, без самих баз Робинзона), а стэндэлон МС - это всеж база, которая в магазине продается кому угодно.
Так что посмотрим на выпуск баз.
Какая разница где и в какой коробке он выпущен. Факт в том, что доп к субурбии первый локализован. Мс лонг найт можно добавить к базе, значит можно считать допом. Да он им и считается. Это стэндэлоун доп. Но доп все равно.
К мышам допы реально мастхэв, вот этих допов прям реально жду и они действительно нужны.
Разница есть, иначе бы отдельное название не придумывали бы. По факту не выпускали Crowd Games дополнений в классическом понимании этого термина относительно настольной игры.
А эти попытки выгородить издателя вызывают только отвращение
я никого не выгораживаю. К мышам допа если не будет, то сам буду очень огорчен. Просто не люблю когда перевирают факты. Два допа локализовано и это факт, отрицать его глупо.
На DoWLN не упирайте, это отдельная игра(BGG ее допом не считает, да и по той же логике, повторюсь, любой Манчкин - доп. классического).
Специально для тех, кто не умеет читать:
Dead of Winter: The Long Night is a standalone expansion for Dead of Winter: A Crossroads Game that introduces the Raxxon location where horrible experiments will spill out into the town unless players can contain them.
Экспаншен!!
Гугл транслейт в плечи если не можете понять что тут написано. Допы смеш апа тоже можно в общем то играть отдельно и им бгг тоже дает рейтинг, но это не делает их не допами.
Зайдите в раздел Expansion на странице DoW.
На сааааамом-то деле, то что LN там нет среди допов - спорное решение.
Стэндэлон - это конечно здорово, но из того что я слышал следует, что вообще в целом игра должна расцветать только в полном комплекте.
Как издатель решит сделать - дело издателя. Таксономически, если комплект не нуждается в дополнительных компонентах - это самостоятельная игра. А уж какой синергией она обладает с другими комплектами - вопрос отдельный.
Это не дискриминация DoW или Plaid Hat, это принцип классификации BGG, касательно любого " standalone expansion"(Dominion и Dominion Intrigue, Зомбициды, LNOE и LNOE Timber Peak, и тд).
Я лишь призываю не заниматься подменой понятий и отличать "expansion" от "standalone expansion".
Хватит бредить и заниматься казуистикой, это все expansion...
Скорее сиквел.
Сиквел, это когда игра в одной серии выходит, т.е. правила одни и те же, но контент другой и смешивать его с базовой игрой нельзя. Эта тема очень для варгеймов распространенная http://www.gmtgames.com/c-5-musket-pike-series.aspx или http://www.gmtgames.com/c-24-flying-colors.aspx
Это почему так? Ведьмак 2 сиквел ведьмака 1? Играется отдельно? Персонаж из первой части с достижениями используется?
Может вы сиквел со спин-оффом спутали...
expansion expansion'у рознь.
Вы можете с мнением не соглашаться, но бредом называть - лично я считаю оскорблением.
Блин, на сайте плед хэтов тоже есть раздел игр и там обозначен только МС и на его странице уже есть инфа про доп:
Dead of Winter's first major expansion, Dead of Winter: The Long Night, is now available in the PlaidHat Games.com store!
Если ни бгг ни издатель не может вас убедить, то тогда куда уж мне.
Так-так, признавайтесь - сколько мешков золота вам Алексей Кошелев даровал?
Вы понимаете разницу в продаже? Или обязательно надо указывать "отдельный доп"?
Доп для субурбии локализован? Ок, у меня есть английская база, где мне в розничном магазине купить локализованную коробку с допом, если мне не нужна вторая база субурбии и гемор с продажей первой?
Не совсем понял почему издатель в россии должен думать о тех у кого английская база. Был бы доп к брюггам сразу в коробке не было бы криков о локализации допа к брюгге. А знаете почему? Потому что он был бы локализован.
И вообще причем тут продажи? Мы вроде про допы, а не про продажи разговариваем
Был бы доп к брюггам в коробке - не было бы следующего допа. Были бы все допы - купило бы человек десять за те деньги, сколько оно стоило бы. Ну не спроста ж Алексей сказал, что идея с допом в коробке была неудачной, и к нему пока не будут возвращаться. Он ошибается?
"Цитадели" локализовали с допом в коробке. "Пуэрто-Рико" локализовали аж с двумя допами сразу. Неудачные идеи? Эти игры плохо продаются?
Ну это не я придумал.
Кингсбург переиздали с допом в коробке, у меня, как обладателя локализованной базы без возможности докупить чисто доп, до сих пор за это "зуб" на МХ.
"Переиздали" и "издали сразу" - это всё же разное. Если бы издали сразу так, ни каких зубов бы и не было. )
Согласен. Просто пример неудачной идеи издания интегрированного в базу допа.
Да идея-то как раз удачная у таких изданий. Просто для именно этой игры МХ начало проводить эксперименты [как всегда] не во время. Т.е. претензии ваши не к коробке с игрой+доп, а к непоследовательности нашего любимого издательства. )
Стоит учитывать что самостоятельный доп имеет значительно более широкую ЦА - не только обладатели базы, жаждущие допа (а это далеко не 100% от обладателей игры), но и новые игроки, а также те, кто базу продал по каким-то причинам. Исходя из этого выпуск самостоятельного допа видится более прибыльным и менее рискованным, нежели издание допа обычного.
Именно про это я и говорил.
А серпа и базы-то еще на русском нет.
Но люди уже готовятся закатывать истерики из-за невыпущенных допов... ;)
жеванного картона нету ведь ...
"Мы пока не можем с уверенностью сказать когда жеваный картон вернется на прилавки, посмотрим на продажи. Следите за нашими анонсами."
ИМХО Замки не нуждаются в дополнении... есть оно - хорошо, нет его - тоже нормально. Я например не планирую его покупать, даже если выйдет (если цена конечно не 500 р. будет, что вряд-ли), хотя база мне нравится.
На самом деле минус в карму. Прочитал на работе, решил дома написать, а тут уже целая тема. Назвался издателем — полезай в допы. Без шуток.
Всё-таки тут корректней обратная схема: назвался клиентом данного издательства - полезай в особенности его деятельности. А решать куда ему лезть или не лезть всё таки издательство само будет, не взирая на мнения отдельных клиентов или всех сразу, как им нужно издательствовать.
Так издательство для клиента или клиент для издательства? Мы всё-таки не в дешёвой столовке, где "ешь, что дают", по идее именно желания клиентов должны определять политику компании, а не наоборот.
Издательство для клиента, конечно. Только это называется по-другому: "спрос рождает предложение". И пока клиент покупает больше Манчкинов, издаваться будут именно они, а не дополнения к плохо раскупаемым сложным играм.
Вести дело в стиле "Жри что навалили" или в любом другом другом ключе - это решение сугубо и исключетельно того, кто дело ведёт, и в этом плане клиенты со своими советами и мнениями идут вприприжку лесом, через овраги, эльбрусы и казбеки.
Дело же клиента весьма прстО - это ходить туда и жрать, или обходить стороной по длинной дуге. А восе не заваливацца, деловито выходить в центр зала, подбоченивацца и учить хозяина, как ему надлежит вести дело.
Истерик нет, но минус в репу издателю поехал. Хорошо игра языконезависимая, доп я к ней давно уже в оригинале взял. Но вот к Мышам или той же Косе с БладРейджем если допов не будет - то это будет крайне грустно. Считай, еще один издатель на рынке с подходом "не ориентированным на клиентов"...
Ну зачем? Зачем издателю издавать допы к тому, что не продается?! Зачем терять деньги?
На что тут надеяться можно? Допы надо воспринимать как бонус в случае издания, а не как обязанность! У нас на краудфандинге едва 2ляма рублей игра набирала, в то время как на кикстартере народу 10-100 раз больше и денег больше там и допы и все что хочешь.
У меня не укладывается в голове на что рассчитывают все кто требует локализации допов..
В названиях упомянутых в новости игр кажется не встречаются слова манчкин и замес, о чем тут говорить вообще.
Зависит от игры.
Да и от допа, прямо скажем. 5 звезд от Субурбии дают дополнительного игрока, новые механики и кучу новых тайлов, с которыми играть только веселей.
Не могу сказать что это прям "минус в репу", потому что это все еще не LCG и не варгейм. Но тем не менее.
5* нужен только если Очень надо 5-го игрока добавить, в остальном он так себе.
Зато если постоянная компания в 5 человек или семья - то такая игра идет мимо априори.
А если постоянная компания 6 челлвек - вообще мир настолок сужается в пятьсот раз. Так себе аргумент.
Бесспорно. Разве нет?
Я ждал этот комментарий.
Вот смотрите, есть компания МХ, у которой большая сеть магазинов по продаже настольных игр, которая выпускает свои и локализовывает чужие игры для продажи в этих самых магазинах, и которая краудфандинг завела, по сути, именно для обслуживания ассортимента этих магазинов, но с чуть меньшими рисками.
Т.е. их бизнес завязан на их продажи, и поэтому как бы мы не ворчали и не любили МХ - они не будут работать себе в убыток в рамках их бизнес-модели. Продажи показатель оборота каждой отдельной позиции, и если товар занимает место на складах, то зачем забивать место еще и допом к ней.
(Ругают МХ именно за нежелание хотя бы в рамках краудфандинга отойти от обслуживания данной модели)
А теперь другой пример - новоиспеченная КраудГеймс, которая нарисовалась на фоне новой волны краудфандинга, которая выпускает игры ровно под бэкеров. По крайней мере, так это преподносится.
И тут ориентированная на краудфандинг компания заявляет - "игра плохо продается в магазинах, допов не будет (пока или совсем)".
Погодите! Какие такие магазины.. А как же краудфандинг. Вы базу как продавали? Не через магазины, а через бумстартер. Проект поддержали? Поддержали, он ведь вышел, и набрал необходимую сумму, плюс сюда предбумы. Так почему вдруг нарисовались магазины в вопросе допов? Выставите доп на бумстартер - соберут желающие денег на него - выпускайте. Не соберут - ок, да, можно сказать что доп никому не нужен. Но вот так заочно утверждать, что допы не нужны ни одному из бекеров поддержавших игры Крауд Геймс на предмубах и бумстартерах - это именно, что потеря лица. Пока поморщимся и проглотим. Но эти первые ласточки очень неприятные...
Ну вроде все прекрасно понимают, что издавать игры тех форматов набрав 100 тысяч невозможно, да и КГ не скрывают, что игры печатаются под магазины. Вот редкие случайные самиздата, которые появляются на планете или бустартере - это да, краудфандинг. Правда, бОльшая часть из них вообще не набирают суммы. Ибо люди у нас, что бы они не кричали про отсутствие краудфандинга как такового и площадко уровня Кикстартера - в реальности не хотят вкладывать деньги в темную лошадку.
прав, надо реальные пороги выставлять, а не "собрала 1000% от запрошенных 30 тыр"
А смысле выставлять реальные пороги когда тираж уже в производстве находится? Надо тогда к полноценной краудфандинговой системе переходить, когда сначала бум, деньги с него на производство и через полгода-год игра.
Зачем тогда переходить к краудфантинговой системе, если тираж уже в печати? Это все равно что торговать орехами на улице, закуив их на миллион.
Чтобы игры покупали у них напрямую, без магазинной накрутки. Формирование клиентской базы.
Чтобы игры покупали у них напрямую, без магазинной накрутки - надо в учредительных документах прописать РОЗНИЧНУЮ продажу как род деятельности. У бумстатера накрутка 20-30%, это тоже не копейки.
И всё же получается дешевле, чем в магазине.
Затем чтобы реализовать как можно большую часть тиража еще до производства и потом меньше ломать голову куда все это девать.
Они реалзовывают бОльшую часть ДО производство. Но не в розницу.
Как вам удается определять сколько каким способом реализуется?
НА сколько помню, и Лавка игр, и КГ про это писали.
Это их желание, а в реальности все далеко не так просто. Например в бумстартере "Замков безумного короля Людвига" было куплено около 400 коробок, что явно не большая часть тиража.
Это было давно, когда про КГ знали немногие, и магазины не рисковали давать им деньги вперед. И вроде замки печатались только после сборов с бэкеров.
"Фонариков" купили всего 300 коробок - это было недели полторы назад. А куда девать еще ~1700? выбросить? Потому несмотря на желание продавать все через краудфаудинг, реальность этого еще очень долго не позволит.
Вот, кстати, был бы любопытный эксперимент - пользуясь сложившейся хорошей репутацией, выйти на классический бумстартер с полноценной краудфандинговой схемой: сначала бум, деньги с него на производство и через полгода-год игра, а там и посмотреть - соберется желающих на тираж допа или нет. Если не соберется - пожать плечами и вернуть деньги, после чего вопросов возникать по идее не должно - ну не собралось желающих, значит, никому доп толком не нужен. Если же соберется - тогда не волноваться о продажах.
Да, именно это самый логичный шаг чтобы разом снять все вопросы. И сумму сбора назначить как полную стоимость тиража, тогда многие вопросы сразу отпадут. ;)
Кому выйти? Многие выходили, не у многих получилось. Или вы имеете в виду выйти с изданием готовых старых игр? Хм...
Нет, я имею в виду именно то, о чем вся эта ветка - если бы Крауды вышли на бумстартер с допом для Замков, предупредив, что это классический бумстартер, где надо ждать полгода-год, а не обычный предзаказ.
Я был бы за. В прицнипе, такое собирались сделать КР со сборами на допы для брюгге и т.п. Там и посмотрим. Если, конечно, это не будет обещанный "бессрочный сбор", ибо в такое я вкладываться не буду - непонятно ради чего морозить деньги.
"овоиспеченная КраудГеймс, которая нарисовалась на фоне новой волны краудфандинга, которая выпускает игры ровно под бэкеров. По крайней мере, так это преподносится."
Да не преподносится, вся крауд-компания - всего лишь система предзаказов на продукт, уже находящийся в производстве. Оттуда и порог для вида.
И выпускается тираж не под бэкеров, а минимально доходный (сколько там, тысяча или больше). При этом бэкеры в лучшем случае забирают половину тиража, а остальное расходится по магазинам и должно продаться там.
Вы много магазинов знаете, где лежат коробки от КраудГеймс? Сеть магазинов Мира Хобби их целенаправленно не обслуживает...
А вот количество бекеров, особенно на предбумах зашкаливает. Посмотрите сами у них на сайте статистику по проектам.
У последних проектов количество бэкеров в районе 500 человек. Тираж минимум в 2 раза больше.
Скажем так, магазинов, где есть коробки Краудов, я знаю больше, чем магазинов сети Мира Хобби.
Мне кажется, если сравнивать количество магазинов, где [есть коробки Краудов], не с количеством [магазинов Мира Хобби], а с количеством магазинов, где [есть коробки Мира Хобби], то перевес будет всё же в сторону МХ.
А зачем сравнивать количество магазинов, где продаются коробки разных издателей? Может, у МХ и больше, но при чем тут это?
Изначально обсуждался вопрос: "Какие такие магазины.. А как же краудфандинг. Вы базу как продавали? Не через магазины, а через бумстартер. ... Так почему вдруг нарисовались магазины в вопросе допов?"
Если я правильно поняла GeniusGray, он имел в виду, что коробки КраудГеймс в магазинах вообще практически не лежат, стало быть они не должны зависеть от продаж в магазинах.
Больше ли магазинов с их коробками, чем с коробками МХ, никто и не пытался спрашивать, потому как никакого значения это не имеет.
Другими словами, вопрос стоит в том, какая доля продукции КГ реализуется через магазины, а не какую долю магазины с их продукцией составляют от всех магазинов с настольными играми (или только с играми МХ)
Ну вообще вот недавно даже в Детском мире Пэчворк видела. Насколько помню, и в более традиционно-настольных магазинах их коробки попадались, те же Замки.
Я видел Манчкин в "Читай-городе".
А какое отношение Манчкин имеет к вопросу "Вы много магазинов знаете, где лежат коробки от КраудГеймс?". Вроде бы не КраудГеймс его локализовывали?
Согласен, мой ответ не совсем в тему.
Я просто хотел сказать, что в то время, как коробки КГ выползают из профильных магазинов в околопрофильные типа Детского мира и IQ toys, коробки Мира Хобби охватывают еще и книжные (может и еще какие).
Да никто не спорит, что у МХ больше покрытие, и магазинов больше.
Как я уже писала выше, тут разбирается модель реализации тиража КГ, поэтому вопрос стоит в том, какая доля продукции КГ реализуется через магазины, а не какую долю магазины с их продукцией составляют от всех магазинов с настольными играми.
Уточню - не какая доля реализуется ЧЕРЕЗ магазины, а какая доля реализуется В магазины. Это уже проблема магазинов, как они распродадут тираж. КГ своих магазинов пока не имеет.
К сведению, видел продукцию МХ и Магеллана в Metro и Ашанах, так что и масс-маркет.
Акулов вроде, упоминал, что сейчас это тренд мировой - казуальщину под масс-маркет делать, в том числе эксклюзив.
Даже в Питере магазинов ХГ всего два, это капля в море....
Это не "первые ласточки", это неспособность некоторых видеть картину целиком изначально ;)
Ты заказал что-нибудь у КраудГеймс? Нет. Ну о чем тогда с тобой разговаривать.
Маркетинговая позиция компании была именно такая, что ожидали ориентирование на клиентов, а не обеспечение продаж в магазинах. Если КГ ничем не отличается от других, вписываясь в "картину целиком и изначально" - то минус ей в репу, прощай энтузиазм и покупки. Т.е. они так посеяли сомнения у своих клиентов.
Дело их, чё..
Да, логика - такая логика.
- Аааа, вложил всё в МММ, и меня кинули!!!
- Думать надо было башкой и понимать происходящее.
- Ты вкладывался в МММ? Ну о чём тогда с тобой разговаривать??!!
К счастью не все так печально. Уже купленные коробки легко можно будет сплавить. А вот "за державу" обидно, да. На КГ лично у меня были большие надежды.. жаль будет если они и правда не оправдаются...
У КГ на нас тоже были большие надежды... Уверен, им тоже жаль, что они не оправдываются.
Мои надежды Crowd Games оправдывают - выпускают хорошие интересные игры, оперативно и не особо дорого.
Как бы это сказать. У КГ клиенты - это всеж больше магазины, нежели бэкеры...
Человек написал с сарказмом, а самое смешное, что в комментариях под этими же словами действительно началась истерика. Да и еще по поводу что доп, а что нет.
Говоря проще - человек успешно набросил
Те, кто предлагают устроить реальный краудфандинг на допы и проверить сколько он соберет забывают о том, что запуск краудфандинга сам по себе тоже стоит денег. Это и расходы на дизайнера, который готовит программу, это раскрутка/реклама (без которой точно не соберет), возможно площадка берет часть денег в любом случае, независимо от успешности (вот тут не уверен)+ сопровождение программы сборов. Не говоря уже о расходах на потенциальный договор с правообладателем (нужно встретиться-подписать) и издателем. Все вместе, может и не огромная сумма, но с какой стати издателю рисковать даже ей на запуск краудфандинга на 1000 допов к игре, база которой, продалась в количестве 500 штук?
Вы во всем правы. Только вот 1000 коробок - это цифра не с потолка, а из конкретной фразы про "минимальный окупающийся тираж". Имея в виду цены, которые они назначают за игры.
А теперь поднимите руки те, кто покупал невышедшие допы за рубежем, и сколько они стоили? В этом году конкретно лично я купил бруд варс,, шадоу оф вар, бернинг крузейд, персонажей к Андору, германские жд, деревенская таверна и деревенский порт. Стоило это немало. Сколько таких как я? Не знаю. Не тысяча, но выкупить небольшой тираж мы бы могли.
Ага, штук 30-50.
Дело в том, что небольшой тираж - это 1500-3000. 1000 - минимальный.
Вы забываете про такое понятие, как репутация. Репутация в капиталистическом мире тоже стоит денег, а именно от неё зависит долгосрочный доход.
И тут вопрос лишь в том, сколько теряет издатель:
а) в случае, когда он вышел на краудфандинг, нужная сумма не набралась, он разводит руками и говорит: "Ну вот, мы хотели издать, но вы сами покупать не захотели, ничего не поделаешь", и народ думает: "Классная компания, она выпускает допы, это просто нас мало, но мы будем продолжать поддерживать эту компанию";
б) в случае, когда он принципиально отказывается от издания допов, и народ думает: "Ну и нафиг мне покупать русскую базу, особенно если она несовместима с англоязычными допами? Лучше я уж сразу зарубежом куплю базу и допы, пусть и на английском, зато всё целиком, а эта компания пусть идёт лесом, не буду её поддерживать!"
Было бы здорово если бы какая нибудь из компаний действительно попробовала собрать деньги на доп чисто краудфандингом без всяких там продаж в магазины.
Очень хочется посмотреть сколько же этих любителей дополнений.
и да я сам безусловно впишусь в допы к мышам, таверне, брюгге, замкам и субурбии.
Только я не верю, ничего из этого не выйдет.
Но вы еще взвесьте потери к репутации в том случае, если вы не "автор 10 успешных проектов на буме", а "автор 10 успешных и 5 провалившихся"
Как краудрепаблик? И как?
Есть репутация, а есть Мосигра, у которой ее нет. Но ничего - вон куча магазинов, вроде неплохие обороты. Ну и где значимость этой самой репутации?
А все потому, что 99% покупателей приходят за играми, а не за репутацией.
Пожелаю МХ удачи в попытках издании Ярости Дракулы.
Если ситуация к НГ не прояснится, возьму таки оригинал.
По поводу очередного срача по поводу допов, скажу так: не видать нам допов ко всем играм, к которым они есть. Deal with it.
И станет легче.
Знаете, я работаю в вышивальной сфере. И на своем опыте могу сказать, что тот, кто понимает как работает кухня изнутри, никогда не будет рассуждать ни про допы, ни про то, кому там минус в репутацию. Ибо всем все итак понятно((( Читаю все комментарии и понимаю, что во всей сфере, связанной с хобби люди делятся на несколько типов, и тот тип,который реально понимает всю кухню - единицы. И можно сколько угодно доказывать, что бизнес элементарно должен окупаться. хотя бы в долгосрочной перспективе, а если игра провалилась, то понятно, что никакого допа не будет, от слова совсем. Извините, но наболело(((
Игра - это не сорт колбасы, который провалился, и через месяц выкинули. И мы не про новые местные игры, а про локализацию. Если игра во всем мире популярна, а у нас провалилась, то чья вина? Может надо продавать? И ведь продать можно и потом. Она может годами лежать 90% на складах, а потом за месяц уйдет, если постараться.
Понимаете, игры, как и хобби - дорогое, по нынешним меркам удовольствие. Скажу вам страшную правду. регионы, по большому счету, на тоже развлечение в виде хобби тратят 500-1000 рублей. А сейчас вопрос: что они купят: новую игру или продолжение?
Знаете, в чем минус очень многих людей сейчас: есть только их мнение и все. Я вот хочу доп и все! А то, что есть права, финансовая составляющая, возможности - никого не волнует. Я краудов понимаю, чтобы стоять на месте. сейчас, при такой конкуренции надо очень много бежать. И им правда стоит сосредоточиться на новых играх, чтобы элементарно продолжать работать. Сама вложилась в большую часть игр и жду допы к мышам, но, к примеру, у меня русская база и английский доп к замкам. И мне нормально)
Другой вопрос, крупные фирмы, типа ХВ. В нашей сфере есть правило 30 на 70. 70 то, что приносит деньги, 30 - для души. Дизайны, которые оценят единицы и вышьют процентов 5-10. Но они выпускаются. Было бы здорово, если у хоббиков было хотя бы пару таких проектов. Да, они покрываются из общего бюджета, да они по сути убыточны, но они есть. Мелкие издательства, типа краудов, сейчас себе такое позволить не могут
Если бы "я один" хотел доп, тогда и речи бы не было. Но вопрос как раз в том, что много людей хотят доп!
Ниже уже предлагали: пусть Крауды выходят на нормальный бумстартер, а не на "предзаказную" систему, по которой они работают сейчас - и всё окупится.
> и всё окупится
Так может тебе выйти? Точно знаешь как надо и что, в успехе уверен, в результате заинтересован лично. Ещё и бабло подымешь. А?
много это сколько? двое?
ну откройте, блин, глаза!
я уже как-то приводил Зордоку статичтику, что в среднем на крауд-площадках у нас продается 300 экземпляров игры. Допы купят априори не все. Человек 100-150 в лучшем случае (исключения конечно возможны, но это именно исключения).
_Минимальный_ тираж типографии - 500 экземпляров при этом. И его себестоимость взлетает до небес. Более менее приемлемая себестоимость выходит на 2000 коробок.
Вы все еще считаете, что готовность купить 5% тиража (да еще и только по "не завышенной" цене) должны реально побуждать кого-то бросить все и начать печатать 95% тиража себе в убыток?
Начнём с того, что 300 от 2000 - это явно не 5%. Опять же, читайте внимательно: "нормальный краудфандинг, а не предзаказ". Набралась сумма - печатаем не себе в убыток. Не набралась - ну извините, печатать не будем.
Ну и не будет она набираться, это очевидно. Одни только сплошные расходы на проведение кампаний.
Сколько ты прямо сейчас готов достать из портмоне денег и положить где-то там на полку, не имея никакой информации, как долго они там пролежат, сколько и когда тебе удасться получить назад, и удасться ли вообще. К чёрту бла-бласы и пространные "авторитетные" рассуждения. Сумма?
Поддержу Огро. За все всегда платит потребитель. И за выход, и за транспортировку, и за тоже лежание. И да, не работает так, чтобы все вскочили и смели тираж за неделю-месяц. Рынок переполнен и на допах - не протянуть. ибо это все элементарно надо где-то хранить.
Все хотят и дешево, и качественно, и быстро. Но так не бывает!
Я не хочу дешего, качественно и быстро. Я хочу качественно, пусть по розничной цене и в краутфандинг.
Вы - в меньшинстве. Ибо платить по 1500-2000 тех же замков, я думаю мало кто согласиться
Но вместо разговоров попробовать собрать-то можно? Другое дело что у КГ появилось правило "12 игр в год", и если не соберут - поднимется хайп. Но согласитесь - пока право на издание как игры, так и допов - у них, никто другой в не сможет это сделать. А сколько нас таких - можно было бы увидеть по цифрам на крауде ПОСЛЕ окончания сроков сборов.
> Но вместо разговоров попробовать собрать-то можно?
Можно, попробуй.
А в идеале можно подняться с дивана и попробовать вот реально самому. Поверьте, у вас мнение сильно измениться. Можно многое, вот только получается не все((( Как бы нам всем не хотелось обратного
До сих пор не совсем понимаю метод цитирования на тесере - это ко мне вопрос?
Допы к играм - это не деньги, которые могут невернуться вообще. Половина из инх вернеся наврняка, вторая половина - если продать остатки тиржа по себестоимости. С такими результатами я могу положить свой четвертьгодовой доход (что, возможно скоро и сделаю). Он у меня меньше, чем у издательства, но зачем мерять конкретно деньгами?
Потому что вы не понимаете одной вещи: деньги - фундамент. Нет денег, нет ничего. Я вот знаю сколько надо вложить и сколько потратить,про то чтобы элементарно окупиться. Не забывайте, что тут и лицензия, и логистика, и налоги.Если игра заведомо не окупиться и вы зависните с контейнеров игр, то это намного более проблемно, чем 100 человек, которые на тесере повозмущаются, что у них не допа.
Яна, проблема не в том что НЕ ПОНИМАЮТ, проблема в том что НЕ ХОТЯТ ПОНИМАТЬ. Потому все эти простыни переписок -ни о чем. :(
Да я уже все написала. Я все чаще вижу, что теперь у людей есть только мое мнение и все((( Если я могу себе позволить и покупаю, то значит так везде. Никто не хочет просто посмотреть глазами других. Это и печально
Всегда нравились такие комментарии! Как чётко вы описали и разложили по полочкам, почему "Половина из инх вернеся наврняка". Отдельное спасибо за ссылку на исследование, которое подтвердило, что "вторая половина - если продать остатки тиража по себестоимости". Всегда приятно видеть аргументированную дискуссию, а не бездоказательный трёп и набросы.
Да я уже все написала. Я все чаще вижу, что теперь у людей есть только мое мнение и все((( Если я могу себе позволить и покупаю, то значит так везде. Никто не хочет просто посмотреть глазами других. Это и печально.
Не туда((( Это был комментарий на слова выше.
Я вдруг все понял. Вы спорите со мной сейчас, как с квадратным конем в вакууме, "одним из тех, кто ничего руками не производит, а только бла-бла на форуме".
Понятно, тему вы не читали - вам это не нужно.
Так вот, я ИЗНАЧАЛЬНО писал, что нужен краудфандинг, и к нему нужно вернуться. Половина продастся ЧЕРЕЗ краудфандинговую площадку.И не потому, что я так сказал - и половину тиража раскупят. А потому, что он должен быть МАКСИМУМ вдвое больше предоплаченного. Про рекламу я уже писал. Я требую попытки сборов на крауд-площадке по той цне, которая необходима, а не по странной. Я уже говорил, что можно задрать цену втрое, и общеать бесплатные допы при достижении планок - пусть не соберут, но за спрос денег не берут, и это будет хотя бы попытка, это лучше чем ничего или "при продаже 1000 коробок дадим всем колоду Пуки". А при продаже 10 триллионов - кваждому квартиру.
ищите на Буме. Они были. И все провалились.
И что? Про те проекты продолжают кричать, что их не издают, и требовать издания?
Понимаете, требовать все могут чего хотят, как и ходить по сотому разу по одним и тем же рассуждением. Но если не получается у фирмы, то не получаете. Поверьте, там тоже не жадные идиоты сидят.
И да, с репутационой точки зрения, хуже провалиться на кикстартере, чем не выпустить доп. Но это ИМХО
ну и вон Остров Скай похоже так и останется "попыткой" - время идет, а сборы так и зависли на 50% от суммы. причем это 50% от 50% суммы, требуемой на издание.
И что? Это лучше, чем вообще не выходить. Если он не наберет - это покажет, что игры такого плана сейчас людям под новый год не нужны. Или не нужны вообще. Лично я не вложился по нескольким причинам, в том числе по тому, что КР делает слишком маленькую скидку за финансирование на площадке.
Поразительно! Сначала требуем, потом намеренно не вкладывамся, а потом возмущаемся почему они такие нехорошие вам допы и пр. издавать не хотят/не могут...
Я в шоке!
Подожите-подожите! Обещали комунизм, а провели - олимпиаду! Нам обещали в конце года проекты по сборам на допы и корбук, почему я должен вкладываться в семейку с кучей картонных квадратиков, смесь каркассона и ЗБКЛ (пусть и удачную)? Оно мне было не надо, но я и не просил. И как уже писали - какая там совместимсть у острова скай с брюгге?
Остров Скай просили, как и Стамбул.
Не Вы, другие, но просили.
Правда, получилось как всегда:
"Спросите меня, какую игру нужно издать, а когда издадите, я объясню, почему это была плохая идея".
Ну так они и вкладываются. И если их окажется мало - я буду только за. Ибо на их четыреста тысяч вложений ХГ потратит еще и свои полляма, ну и зачем? Пусть потратит на то, что будет нужно большинству. Факт сбора на Скай - очень неплох сам по себе, это как социологический опрос, только более реальный - ибо люди голосуют деньгами.
Если внимательно посмотреть все крауд-проекты, которые прошли и идут - удачных по Вашим критериям ровно 0.
Или 0.5, если Лавка игр не соврала про ТМ.
Так что уже проведенных сборов достаточно для того, чтобы не только не задумываться о "настоящем краудфандинге", а таки держаться от него подальше.
Ну действительно, если вы так хорошо во всём разбираетесь и недовольны тем, что коммунизм вам не построили, то идите и сами его стройте, а мы потом оценим.
Флаг вам в руки, барабан на шею и да... трамвай навстречу!
Скидка 35% обычным участникам, 40% пташкам.
Какая должна быть, по вашему мнению?
По моему мнению РРЦ тоже слишком задрана на ряд их проектов. К примеру - 2750 за агриколу для пташек с 3500 ррц было - это всего 20%, а при сравнении наполнения с каверной и ценами - совсем печально. И ведь я еще нигде не писал про то, что даже ресурсы в агриколе чуть ли не вдвое тоньше.
Что касается таверны, ЭД и ская - просто ррц высоковата впринципе, потому и цена на сборах не всем преемлима.
РРЦ новой Агриколы 3990 рублей. Скидка пташкам 31%.
Ах, она еще и за 4К продается. Извините, не знал...
Именно поэтому все ваши финансовые выкладки нереальны. Вы не можете знать ВСЕ о затратах на конкретную игру.
Продажа 1000 коробок, думаете, взялась с потолка? Есть правообладатель. И у правообладателя иногда бывает такая логика, которая даже нам не до конца понятна. И эта логика тоже, видимо, подкреплена расчётами.
Попытка выйти с игрой на краудфандинг – это далеко не бесплатное развлечение, даже не учитывая комиссию платежным системам.
Игра - это не сорт колбасы - это хуже.
Колбасу в нашей стране не едят только вегетарианцы (и то не все). И разнообразие не такое уж большое (скорее есть не по сортам, а по производителям).
А с играми не так: их даже у нас в стране много разных. И начинается это я не ем, тоне люблю...
Причем вкусы россиян, далеко не всегда совпадают со вкусами жителей других стран. И успех игры там не гарантирует от провала ее здесь. Примеров масса. Из последнего - никому не нужный здесь Айс-класс, что на Эссене раскупали как пирожки.
Протухла колбаса - отвез на свалку и забыл. Да потери. Причем не у издателя колбасы а у розничных магазинов, которые эти возможные потери уже в цену других продуктов нам забили.
А игра такой сволочной предмет, за который тебе придется платить _все_годы_ что она валяется у тебя на складе. И за ее хранение, и за упущенные выгоды из-за того, что у тебя оборотных средств не хватило т.к. они зависли в этой игре или из-за того, что скдлады тупо забиты ненужным хламом и сложить что-то более ходовое уже некуда.
А еще магазины на реализацию не возьмут новое наименование, если у них полки забиты старым - типа, ваше фуфло не продается.
Ну, большинство магазинов продают не колбасу, а полки, и потреи как раз таки у производителя, вотличие от игр. Это раз.
Два, я говорил про краудфандинг, краудфандинг, краудфандинг! Чеж никто не слушает. Не про не издают, а про даже не пытаются. Пусть покажут - что собрать не может, мы поверим. Этож даже не аукцион - электронная площадка.
Ну и три, уговорили. Вот выросту - открою свое издательство, с блэкджэком и шлюхами. Пока спорить с точки зрения издателя не могу.
А почему столько народа сагрилось именно на разговоры на счет допов от КГ? Вроде о ХВ куча говорит - только ленивый не пинает, а тут столько защитников...
"Не про не издают, а про даже не пытаются. Пусть покажут - что собрать не может, мы поверим."
А что показывать? Берите стоимость коробки, умножайте на 1000, и смотрите, много ли у нас проектов собирало 2-3 млн рублей.
Про окупаемый бизнес никто не спорит, все понятно. Но чтобы что-то продавать лучше конкурентов, нужно иметь свою определенную репутацию. Уникальное предложение. Кто-то выпускает маленьким тиражом дорогие проекты, например. От других ждешь реализации допов, благо инструменты есть. Возможны даже ситуации, где можно немного умерить прибыль ради имени, которое в будущем даст бОльшие дивиденды... Но это все игра в долгосрочную, что в России, видимо, сильно рискованно. Никто не знает, что будет завтра, и пляшет от прибыли "здесь и сейчас", вот в чем вся боль ситуации..
В общем, будем посмотреть. Но я теперь в решении подержать Косу и Блад Рейдж буду исходить исключительно из вопроса цены. Если будет особенно дешево - поддержу. Если же будет обычная рыночная локализация - скорее всего откажусь. нафига мне база не совместимая с дополнениями, которые для этих игр очень важны. Ну а за судьбу Мышей я уже начал переживать, спасибо.
Женя - ты главный зануда, которого я в принципе знаю. Я еще раз повторюсь, вот лично у меня, У МЕНЯ, никаких репутационных претензий к краудам нет. Еще года не прошло с выхода мышей, и еще коса и рейндж не анонсированы. Не надо плевать и хоронить раньше времени.
Мы реально переходит в затяжной кризис.И дальше будет только хуже. Тут уже вопрос не о сверх прибылях (мы не нефте-газовая сфера), а о том, чтобы остаться на плаву.
Ян, кризис не только у них, но и у нас тоже. И если что-то и приобретать (а хобби, мы помним, не из дешевых), то хотя бы на комфортных условиях.
Итого: чтобы продавцу остаться на плаву, нужно иметь рынок сбыта, клиентов. А клиенты не довольны и постепенно отказываются от покупок. Вот и оставайся на плаву.
Одна компания уже переориентировалась на детский ширпотреб. Дальше - больше.
Нужно искать разные решения.
Женя, coolstuffinc и philibertnet ждут тебя)
Спасибо. У меня и так перебор с количеством отборных настолок.
Но если мне вдруг что-то ещё понадобится, то я непременно воспользуюсь твоим советом. ;)
Женя, coolstuffinc и philibertnet ждут тебя)
"Одна компания уже переориентировалась на детский ширпотреб." Какая?
А почему блад рейдж и скайф должны быть несовместимы с допами?
Размер карт, толщина картона, перевод рубашек, скругления углов в конце концов. Наши издатели знают толк в способах сделать локализации несовместимыми с дополнениями. :)
вместо того чтобы срубить хорошенько на лцг УА все думают-думают и подумают потом...
ну что же, раз не нужны наши денежки - отправим за бугор...
вот на карточный Аркхэм я бы посмотрел. В любом исполнении. Все равно допы к LCG скупать - очень не любить себя и свой кошелек. А так будет естественный ограничитель )
То что ХВ рассматривает Черную чуму Зомбицида даже не понятно хорошая новость или плохая. Если бы взялись Крауды - игра бы вышла быстрее имхо.
Непонятно зачем люди ждут ХероРеалмс? СтарРеалмс уже есть даже с парой допов, эльфятина на зубах завязла, а в параллельной новости говорят что осминожатина вышла совсем не торт (но все равно скоро выйдет на русском).
интересно сколько продлиться народная любовь к Краудам, когда выяснится, что печатать _все_ допы без разбора за свой счет и себе в убыток они тоже не собираются? боюсь инфантильность тесеровцев не пройдет никогда, чтобы принять подобный факт...
> Непонятно зачем люди ждут ХероРеалмс?
- Космос не торт, а фэнтези норм
- Классы персонажей
- Боссы
- Кампания
"- Космос не торт"
эх вы, людишки современные
Космос торт! и #%@%!
Предупреждение. Ненормативная лексика, даже завуалированная, на ресурсе под запретом.
Запикал.
Космос не торт, а ТОРТИЩЕ!
Если уж мы говорим о допах, то и я вставлю свои пять копеек, и всё еще пожалуюсь на отсутствие Звина для Брюгге. Дайте лодок народу, будьте людьми!
Народу Брюгге не нужен, к ему чему лодки-то?)
К емучему ДУ и УА, дайте лодок!
Хватайте еретика! Разжигайте костер святой инквизиции!
Надеюсь ХВ не издаст Arkham Horror: The Card Game, этой игре без допов не выжить.
Crowd Games, обнадежило ответом - нет пока, касательно карточного Аркхэма.
#FREE FFG
Не верю в LCG в России. Ни издательства не потянут, ни покупатели.
Да, в кооперативном LotR'е, например (судя по барахолке), почти никто не ушел дальше 1 арки. Сомневаюсь что всеми обожаемые Crowd Games будут издавать 53 допа к Arkham Horror LCG, если продажи упадут ниже плинтуса после первых 13.
Кооперативные Lotr и Аркхэм еще как-то можно "растянуть" в покупке/продаже.
А вот Netrunner тот же, где присутствует "метагейм", а из 20 карт дата-пака в игру идут 3-5 карт, но они обязательны...
Очень мало, довольно дорого, слишком часто.
Да и вписываться издателю имеет смысл только в Аркхем - ибо догонять проще.
Из дуэлек можно Call of Chulhu LCG, проект завершен, перезапускать на фоне ArkhamLCG вряд ли будут. Другое дело, что не актуален.
Нет пока - это пока права на издание игр ФФГ у ХВ, по ходу дела... Так что пока не скоро)
У нас правда так много фанатов Ужаса Аркхэма и Древнего Ужаса, или они, просто, самые активные?
У нас в компашке в топе (наряду с Twilight Imperium 3ed). И да, я фанат.
В нашей компании так же все очень любят Древний Ужас. Сам с нетерпением жду Пирамиды.
Я так понял из ответа в ВК, что Tyrants of Underdark - скорее нет, чем да
WotC не далеко от GW ушли
Необычно, что всех интересует УА и ДУ, или это просто выборка такая у автора. Сложно народ в них собрать играть.
Необычно? Или вы имел в виду Удивительно? На тесере такой контингент - больше коллекционеры даже, чем игроки. ДУ и УА уже много лет всех интересуют здесь, да и сам я жду допов.
Меня УА и ДУ вообще не интересует. Зато очень жду допы к Страшным Сказкам.
Дополнение к Андору, Да! Звезда!
Ферваля 2016, да! Почти год как выпущено!
Не раньше =/= выпущено.
Правду сказали, раньше февраля 16-го выпускать не будут.
Если опустить пару штук известных грядущих событий, то когда было иначе?
И в данном случае полгода, а не год
Блин, увидел, что вы про опечатку...
В первоисточнике написан 2017, т.ч. это косяк тех кто новости набивал.
И к стати, с чего вдруг ИП стала дуэльной? Она вдвоем и не раскрывается-то даже.
Возможно, имелось в виду PvP.
Спасибо.
Хорошие новости.