Играем в основном вдвоем с супругой. Из перечисленного вами есть Гранд-отель Австрия, Замки Бургундии, Марко Поло и Виноделие. Отель и Замки очень нравятся, вдвоем прекрасно играются. Пока что думаю, что они в моей коллекции навсегда. Марко Поло тоже поначалу нравился, но сейчас как-то уже не очень. На двоих хорошо играется, но большим составом кажется будет интереснее все же. Виноделие как то сразу не зашло. Мне в него скучно совсем играть. Понимаю, что многим очень нравится, видимо просто не моя игра. Вообще последнее время тянет на более конфликтные игры - Дюна, Уотергейт, Сундук войны, Неустрашимые...
FAQ: Смена лояльности. Вы можете потерять и получить влияние в одной и той же фракции (в конечном итоге получив 1 влияние в этой фракции). Как и с любой другой оплатой стоимости вы обязаны на самом деле заплатить её (потеряв 1 влияние), чтобы получить 2 влияния. Вы не можете «потерять» влияние в фракции, в которой ваше влияние 0.
Только что обнаружил, что из этой формулировки выбивается вариант: 4 игрока в игре 3 игрока (P1, P2, P3) претендуют на 1е место P1 и P2 и P3 каждый получает B. P4 не получает ничего.
Похоже нужен третий пункт. Полный вариант описывающий распределение наград будет таким: 1. Количество наград = х-1 , где х это количество игроков. 2. Если несколько игроков претендуют на одну награду, то они получают не ее, а следующую, игнорируя пункт 1. 3. Если последнее место при распределении наград занимает один игрок - он в любом случае не получает награду.
В правилах распределение наград за сражение описано не очень интуитивно, особенно в части ничьих. Ниже это уже обсудили с описанием всевозможных примеров. Я для себя это запомнил просто как два пункта (вдруг кому-нибудь пригодится): 1. Количество наград = х-1 , где х это количество игроков. 2. Если несколько игроков претендуют на одну награду, то они получают не ее, а следующую, игнорируя пункт 1.
я бы сказал просчет ситуации, планирование на несколько ходов вперед. именно сложных математических расчетов там немного в широком понимании. хотя это субъективно все. я играю в эту игру как в соло головоломку. и кажется допы существенно ничего не меняют в этом плане.
С полем та же история. Фишки (пластик) обшарпанные, как будто ими уже играли. У карты лежавшей сверху стопки краска по периметру облезла. Карту бы заменил, если это возможно. Остальное для меня не критично.
Правило переброса кубиков в кормушке завязано на грани кубиков, а не типы еды. Грань кубика с чертой перебрасывается так же как и остальные, так как считается именно отдельной гранью. Согласно английским и русским правилам.
Спасибо за расчеты и примеры со Стюартом. Я пока сыграл одну дуэльную партию. Счёт 56:51. Стюартом практически не ходили. Хочется надеяться, что игра все же сбалансирована, потому что очень понравилась. Будем играть еще.
Поясните пожалуйста поподробнее, как вы считаете очки за Стюарда? Можно на основе ваших же примеров: 1. Причем если б в этом же примере Стюардом сделали всего один дополнительный ход, то 13 превратились бы в 24. 2. За 18 ходов, если играть только Стюардом, а один из ходов потратить на получение недостающих для постройки конюшен ресурсов, можно получить более 50 очков.
Этот момент также описан в оригинальном FAQ & Errata на английском: Каждый игрок может разместить только один кубик своего цвета за раунд в поле "Милость хана". Но, используя белый и/или черный кубики, этот же игрок может выполнить действие "Милость хана" снова в том же раунде. При этом не забывайте, что в поле "Милость хана" кубики друг на друга ставить нельзя.
Играем в основном вдвоем с супругой. Из перечисленного вами есть Гранд-отель Австрия, Замки Бургундии, Марко Поло и Виноделие.
Отель и Замки очень нравятся, вдвоем прекрасно играются. Пока что думаю, что они в моей коллекции навсегда.
Марко Поло тоже поначалу нравился, но сейчас как-то уже не очень. На двоих хорошо играется, но большим составом кажется будет интереснее все же.
Виноделие как то сразу не зашло. Мне в него скучно совсем играть. Понимаю, что многим очень нравится, видимо просто не моя игра.
Вообще последнее время тянет на более конфликтные игры - Дюна, Уотергейт, Сундук войны, Неустрашимые...
Зато на двоих прекрасно играется )
FAQ:
Смена лояльности. Вы можете потерять и получить влияние
в одной и той же фракции (в конечном итоге получив 1 влияние в этой фракции).
Как и с любой другой оплатой стоимости вы обязаны на самом деле заплатить её (потеряв 1 влияние), чтобы получить
2 влияния. Вы не можете «потерять» влияние в фракции,
в которой ваше влияние 0.
Только что обнаружил, что из этой формулировки выбивается вариант:
4 игрока в игре
3 игрока (P1, P2, P3) претендуют на 1е место
P1 и P2 и P3 каждый получает B.
P4 не получает ничего.
Похоже нужен третий пункт. Полный вариант описывающий распределение наград будет таким:
1. Количество наград = х-1 , где х это количество игроков.
2. Если несколько игроков претендуют на одну награду, то они получают не ее, а следующую, игнорируя пункт 1.
3. Если последнее место при распределении наград занимает один игрок - он в любом случае не получает награду.
Также прикрепил в файлы памятку (в двух вариантах), где описаны все возможные варианты распределения наград. Взято с bgg.
В правилах распределение наград за сражение описано не очень интуитивно, особенно в части ничьих. Ниже это уже обсудили с описанием всевозможных примеров.
Я для себя это запомнил просто как два пункта (вдруг кому-нибудь пригодится):
1. Количество наград = х-1 , где х это количество игроков.
2. Если несколько игроков претендуют на одну награду, то они получают не ее, а следующую, игнорируя пункт 1.
я бы сказал просчет ситуации, планирование на несколько ходов вперед. именно сложных математических расчетов там немного в широком понимании. хотя это субъективно все. я играю в эту игру как в соло головоломку. и кажется допы существенно ничего не меняют в этом плане.
С полем та же история.
Фишки (пластик) обшарпанные, как будто ими уже играли.
У карты лежавшей сверху стопки краска по периметру облезла.
Карту бы заменил, если это возможно.
Остальное для меня не критично.
Правило переброса кубиков в кормушке завязано на грани кубиков, а не типы еды. Грань кубика с чертой перебрасывается так же как и остальные, так как считается именно отдельной гранью. Согласно английским и русским правилам.
Спасибо за расчеты и примеры со Стюартом. Я пока сыграл одну дуэльную партию. Счёт 56:51. Стюартом практически не ходили.
Хочется надеяться, что игра все же сбалансирована, потому что очень понравилась. Будем играть еще.
Поясните пожалуйста поподробнее, как вы считаете очки за Стюарда?
Можно на основе ваших же примеров:
1. Причем если б в этом же примере Стюардом сделали всего один дополнительный ход, то 13 превратились бы в 24.
2. За 18 ходов, если играть только Стюардом, а один из ходов потратить на получение недостающих для постройки конюшен ресурсов, можно получить более 50 очков.
Этот момент также описан в оригинальном FAQ & Errata на английском:
Каждый игрок может разместить только один кубик своего цвета за раунд в поле "Милость хана". Но, используя белый и/или черный кубики, этот же игрок может выполнить действие "Милость хана" снова в том же раунде. При этом не забывайте, что в поле "Милость хана" кубики друг на друга ставить нельзя.
2 любых товара в любых комбинациях = 1 победное очко.