Ну Вот рубят феечки пол 16 и тут же все остальные на них агрятся и на следующий ход они рубят уже меньше всех. На следующий ход сменили расу на любую другую, снова подняли свой доход - опять игрок отгребает. И так каждый, поэтому играя большой компанией, когда не выходит увеличить территории, ничейных очень скоро не остаётся, и просчитывать можно только прибыль на текущем ходу максимум, так как на следующем твои владения и население могут уменьшится и вдвое. И такой азарт идёт, что дальше нападают друг на друга даже если это экономически не принесёт никакой выгоды, только потому что "кровная месть". В шахматах же соперников меньше, поэтому спокойно можно просчитать на несколько ходов вперёд не одну возможную комбинацию и там бывает выгоднее отдать фигуру, чтобы разменяться на более весомую, а ни о какой мести речь и идти не может. В ММ же идёт отыгрыш! И в основном ходят не так как выгодно экономически, а так чтобы этот ход можно было логически объяснить характером твоего текущего народа. Поэтому если кто-то взял себе "агрессивную" расу, то остальные вполне себе могут объединятся в альянсы для её уничтожения, даже если экономически оно им нафиг не надо. Тем более, что всегда есть за что бороться, так как достопримечательностями и артефактами хочет обладать каждый. Играть в натолку, даже в чистые евро, без отыгрыша... ну тогда точно кроме шахмат и коридора ни что больше даже пробовать не стоит)))
Не сравнимо, в шахматы играть я обожаю. Возможно всё зависит от компании. Но у нас все игроки провоцируют друг друга на месть и идёт очень жёсткая борьба за территории. Лично мне каждая партия больше двух игроков приносит массу негативных эмоций, причём не зависимо от того выигрываешь или проигрываешь, даже победа не приносит радости, так как сам процесс игры проходит очень напряжённо (даже не смотря на то, что я очень часто выигрываю). Основной игровой процесс здесь проходит "над столом" во время дипломатических соглашений друг с другом, правда только никто не даёт гарантии их нерушимости, практически все они рано или поздно но будут расторгнуты. Но при этом можно например отыгрывать вассальные договора: заключить пакт о ненападении длительностью в Х ходов за уплату одной из сторон по У золотых за ход, при этом вторая сторона за это обязуется при первой же необходимости воевать на стороне своего данника во время обороны (или даже нападения, все нюансы обговариваются заранее или дополняются позже при возникновении случая). Хотя в нашей компании в подобных договорах нет никакого смысла, так как все друг друга постоянно предают и даже делясь на команды в самом начале, через пару ходов всё может совершенно изменится. В ММ очень тонкая грань между игровым конфликтом и реальностью, один неверный шаг и любое деление территории может перерасти в реальные разборки игроков друг с другом. Так как определённая часть готова для достижения победы пойти абсолютно на всё. У нас были другие ситуации но это например как когда один игрок в реале умышленно спаивает другого, для того, чтобы тот стал менее внимательным и тому подобное. Согласитесь, что в шахматах такого нет)))
Очень крутое дополнение, всем советую. В 8-ом играли всего несколько раз, но зелёные карты стоят того, чтобы купить это дополнение даже если у вас маленькая компания и 8 игроков в итоге не соберётся ни разу.
Не дорогое и компактное дополнение, рекомендую как обязательное приобретение для более разнообразного геймплея. По мнению некоторых игроков в нашей компании, в зависимости от количества игроков можно добавлять только синие или только красные карты, так как одни в основном бафят, а другие - тарашки. По статистике, чаще всего красная колода помогает выиграть шерифу, а синяя - мешает, хотя иногда бывают ситуации когда выходит и ровно наоборот. Ренегату же в итоге могут играть на пользу обе колоды. Хотя лично у меня почему-то зачастую выходит ровно наоборот, если играю шерифом, то помогают синие, а мешают красные)))))
До приобретения неоднократно играла в мини версию. Игра просто великолепнейшая! Советую всем без исключения, как любителям шахмат и т.д., так и хейтерам подобных игр. Пока ещё никто из тех кто пробовал в неё играть не остался разочарованным. Как по мне, то игра обязательно должна быть в каждой коллекции. Единственное, не вижу смысла брать бОльшую коробку, так как по факту стоит дороже, места занимает больше... В общем если нет проблем с мелкими компонентами, то и смысла брать большую тоже нет.
Впечатления и послевкусие от Самураев совершенно не похожи на классический Бэнг. Мнения в нашей компании какая из них в итоге лучше разделились. При этом сошлись все в том, что обе версии хороши, каждая по своему. Но Ронин проработан явно хуже своего аналога Ренегата, поэтому играя за него победить получается ещё сложнее. При этом лично мне игра кажется сыроватой в сравнении с оригиналом, даже без учёта дополнений. ИМХО оригинальный Бэнг намного лучше по всем показателям. Самурайский есть смысл покупать только в качестве разнообразия, чтобы классический не приедался.
К сожалению, игра слишком переоценена, так как разочаровала как меня так и всех остальных игроков, в которых по факту не было совершенно никакой необходимости, так как комфортнее всего она проходит соло, либо в крайнем случае в формате соревнования "кто быстрее пройдёт сценарий". Если же играть полным составом, то лишним двоим-троим игрокам рано или поздно становится скучно. Сами же сценарии при этом крайне элементарные и однообразные. К тому же их очень мало, если конечно не покупать дополнительные по 4,90$ за каждый, или напечатанные дополнения "Нуар" и "Добро пожаловать в Редвью" которые, по крайней мере я очень сильно на это надеюсь, добавят в базу ещё 4+4, внушающих надежду, сценариев. Правда в продаже их у нас пока ещё нет, да и на данный момент перевели (в том числе в приложении) только "Нуар". В общем крест на игре не ставлю, предзаказала "Нуар", как только опробую - обновлю впечатления.
Великолепнейшая игра для компании от 5-и человек. Хотя можно играть и в 4-ом, но тогда интриги не остаётся ни на грамм. А вообще, чем больше игроков - тем интереснее и непредсказуемее проходят партии. А с каждым новым дополнением игра раскрывается всё больше и больше.
ОЧЕНЬ КОНФЛИКТНАЯ игра!!! На любителя. Но к ММ явно никто не останется равнодушным. Его можно либо обожать либо ненавидеть. Для уменьшения конфликтности, можно спокойно брать карту размера +1 от количества игроков, причём как ни странно, чисто с экономической точки зрения, в итоге играется даже более сбалансировано.
Бесспорно самый красивый из всех Манчкинов, но по мнению нескольких человек в нашей компании к сожалению несбалансированный. Хотя не более чем большинство других Манчкинов. Лично у меня Стимпанк версия входит в пятёрку любимых.
Ну Вот рубят феечки пол 16 и тут же все остальные на них агрятся и на следующий ход они рубят уже меньше всех. На следующий ход сменили расу на любую другую, снова подняли свой доход - опять игрок отгребает. И так каждый, поэтому играя большой компанией, когда не выходит увеличить территории, ничейных очень скоро не остаётся, и просчитывать можно только прибыль на текущем ходу максимум, так как на следующем твои владения и население могут уменьшится и вдвое. И такой азарт идёт, что дальше нападают друг на друга даже если это экономически не принесёт никакой выгоды, только потому что "кровная месть". В шахматах же соперников меньше, поэтому спокойно можно просчитать на несколько ходов вперёд не одну возможную комбинацию и там бывает выгоднее отдать фигуру, чтобы разменяться на более весомую, а ни о какой мести речь и идти не может. В ММ же идёт отыгрыш! И в основном ходят не так как выгодно экономически, а так чтобы этот ход можно было логически объяснить характером твоего текущего народа. Поэтому если кто-то взял себе "агрессивную" расу, то остальные вполне себе могут объединятся в альянсы для её уничтожения, даже если экономически оно им нафиг не надо. Тем более, что всегда есть за что бороться, так как достопримечательностями и артефактами хочет обладать каждый. Играть в натолку, даже в чистые евро, без отыгрыша... ну тогда точно кроме шахмат и коридора ни что больше даже пробовать не стоит)))
Сама не играла, но в компании пробовали и Игру Престолов и Спартак и ничего подобного и близко не возникало.
Лично я не пробовала, но знаю тех кто играл и в отличии от ММ, с Рокуганом у них подобных проблем не возникало.
Не сравнимо, в шахматы играть я обожаю. Возможно всё зависит от компании. Но у нас все игроки провоцируют друг друга на месть и идёт очень жёсткая борьба за территории. Лично мне каждая партия больше двух игроков приносит массу негативных эмоций, причём не зависимо от того выигрываешь или проигрываешь, даже победа не приносит радости, так как сам процесс игры проходит очень напряжённо (даже не смотря на то, что я очень часто выигрываю).
Основной игровой процесс здесь проходит "над столом" во время дипломатических соглашений друг с другом, правда только никто не даёт гарантии их нерушимости, практически все они рано или поздно но будут расторгнуты. Но при этом можно например отыгрывать вассальные договора: заключить пакт о ненападении длительностью в Х ходов за уплату одной из сторон по У золотых за ход, при этом вторая сторона за это обязуется при первой же необходимости воевать на стороне своего данника во время обороны (или даже нападения, все нюансы обговариваются заранее или дополняются позже при возникновении случая). Хотя в нашей компании в подобных договорах нет никакого смысла, так как все друг друга постоянно предают и даже делясь на команды в самом начале, через пару ходов всё может совершенно изменится.
В ММ очень тонкая грань между игровым конфликтом и реальностью, один неверный шаг и любое деление территории может перерасти в реальные разборки игроков друг с другом. Так как определённая часть готова для достижения победы пойти абсолютно на всё. У нас были другие ситуации но это например как когда один игрок в реале умышленно спаивает другого, для того, чтобы тот стал менее внимательным и тому подобное. Согласитесь, что в шахматах такого нет)))
Очень крутое дополнение, всем советую. В 8-ом играли всего несколько раз, но зелёные карты стоят того, чтобы купить это дополнение даже если у вас маленькая компания и 8 игроков в итоге не соберётся ни разу.
Не дорогое и компактное дополнение, рекомендую как обязательное приобретение для более разнообразного геймплея. По мнению некоторых игроков в нашей компании, в зависимости от количества игроков можно добавлять только синие или только красные карты, так как одни в основном бафят, а другие - тарашки. По статистике, чаще всего красная колода помогает выиграть шерифу, а синяя - мешает, хотя иногда бывают ситуации когда выходит и ровно наоборот. Ренегату же в итоге могут играть на пользу обе колоды. Хотя лично у меня почему-то зачастую выходит ровно наоборот, если играю шерифом, то помогают синие, а мешают красные)))))
До приобретения неоднократно играла в мини версию. Игра просто великолепнейшая! Советую всем без исключения, как любителям шахмат и т.д., так и хейтерам подобных игр. Пока ещё никто из тех кто пробовал в неё играть не остался разочарованным. Как по мне, то игра обязательно должна быть в каждой коллекции. Единственное, не вижу смысла брать бОльшую коробку, так как по факту стоит дороже, места занимает больше... В общем если нет проблем с мелкими компонентами, то и смысла брать большую тоже нет.
Впечатления и послевкусие от Самураев совершенно не похожи на классический Бэнг. Мнения в нашей компании какая из них в итоге лучше разделились. При этом сошлись все в том, что обе версии хороши, каждая по своему. Но Ронин проработан явно хуже своего аналога Ренегата, поэтому играя за него победить получается ещё сложнее. При этом лично мне игра кажется сыроватой в сравнении с оригиналом, даже без учёта дополнений. ИМХО оригинальный Бэнг намного лучше по всем показателям. Самурайский есть смысл покупать только в качестве разнообразия, чтобы классический не приедался.
К сожалению, игра слишком переоценена, так как разочаровала как меня так и всех остальных игроков, в которых по факту не было совершенно никакой необходимости, так как комфортнее всего она проходит соло, либо в крайнем случае в формате соревнования "кто быстрее пройдёт сценарий". Если же играть полным составом, то лишним двоим-троим игрокам рано или поздно становится скучно. Сами же сценарии при этом крайне элементарные и однообразные. К тому же их очень мало, если конечно не покупать дополнительные по 4,90$ за каждый, или напечатанные дополнения "Нуар" и "Добро пожаловать в Редвью" которые, по крайней мере я очень сильно на это надеюсь, добавят в базу ещё 4+4, внушающих надежду, сценариев. Правда в продаже их у нас пока ещё нет, да и на данный момент перевели (в том числе в приложении) только "Нуар". В общем крест на игре не ставлю, предзаказала "Нуар", как только опробую - обновлю впечатления.
Великолепнейшая игра для компании от 5-и человек. Хотя можно играть и в 4-ом, но тогда интриги не остаётся ни на грамм. А вообще, чем больше игроков - тем интереснее и непредсказуемее проходят партии. А с каждым новым дополнением игра раскрывается всё больше и больше.
ОЧЕНЬ КОНФЛИКТНАЯ игра!!! На любителя. Но к ММ явно никто не останется равнодушным. Его можно либо обожать либо ненавидеть. Для уменьшения конфликтности, можно спокойно брать карту размера +1 от количества игроков, причём как ни странно, чисто с экономической точки зрения, в итоге играется даже более сбалансировано.
Бесспорно самый красивый из всех Манчкинов, но по мнению нескольких человек в нашей компании к сожалению несбалансированный. Хотя не более чем большинство других Манчкинов. Лично у меня Стимпанк версия входит в пятёрку любимых.
Явно недоработанная версия Манчкина требующая разбавления минимум ещё одной коробкой.
А можно вкратце узнать предысторию? Чтобы лучше понимать какую игру, по мнению самого автора, он считает сложнее/интереснее/лучше...?)