ars316

ars316 написал полгода назад к игре Эверделл: #
Критический обзор

Решил еще раз прокомментировать данный отзыв, потому что встречал много отзывов этого автора на другие игры. Человек явно опытный игрок и большой авторитет в настолках (без сарказма), но такое впечатление что попал под влияние своих же собственных стереотипов. Если что, я не какой-то там фанбой эверделла, это далеко не моя любимая игра, но в данном случае мне просто стало за нее обидно. Я все понимаю, каждый имеет право на свое субъективное мнение, но тут явно слишком поверхностные суждения и просто объективно не правда.

Вероятно, обозревать такое количество игр сложно (а в них же еще надо поиграть и разобраться!), что вынуждает автора «прыгать по верхам» и делать поспешные выводы, как здесь. Без обид, но если увижу отзыв этого человека на какую-то интересующую меня игру, десять раз подумаю прежде чем ему верить.

ars316 написал полгода назад к игре Эверделл: #
Критический обзор

Просто как пример расскажу: игрок в нашей компании победил имея город, достроенный только на 2/3 (около 10 карт было выложено, среди них может быть 1-2 пары), но отрыв в ПО от второго места был почти в 2 раза. А рядом с городом возвышалась большая стопка монеток. Тактика - перегонять ресурсы в ПО при помощи таких карт как монах, резчик, землекоп, дворник и тд. Так же можно играть через темницу+университет, через короля и события, и еще есть некоторые варианты. В общем способов победить в игре (особенно если это голая база) я не скажу что прям сильно много, но они точно есть и куда более интересные, чем полагаться на полный рандом и просто собирать парочки. Базовая коробка, конечно, самодостаточная, но я советую добавить к ней золото долины и фестиваль, эти два допа считаю лучшими, потому что они не смещают игровые акценты базы в свою пользу, но при этом довольно сильно усложняют и оживляют игру, а карты крыс вообще вносят реальную конфликтность и более плотное взаимодействие. Например, становится трудновато держать в голове план на всю игру вперед зная что у другого игрока на руке есть коричневая крыса.

ars316 написал полгода назад к игре Эверделл: Фестиваль: #
Локация рынок

Рынок это особый тип, не является ни лесной, ни основной локацией.

ars316 написал полгода назад к игре Эверделл: #
Критический обзор

Сразу видно вы не очень много играли в Эверделл. Конечно игра не супер глубокая, но там точно есть несколько более эффективных тактик, о которых вы даже не подозреваете.

ars316 написал полгода назад к игре Эверделл: #
Критический обзор

Очень странный отзыв. Этот человек точно играл в тот же самый эверделл что и все остальные?

ars316 написал 2 года назад к игре Эверделл: #
Вопрос о допах

Базовая коробка самодостаточная и играется отлично. Несмотря на то что есть все локализованные допы, иногда играем в чистую базу.

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Это кто-то тестировал?

Я зацепился за боевку, потому что она реально на любителя и может понравиться не всем. А все остальное, что касается гринда и каких-то этих ваших "неадекватных наказаний" тем более чисто ваша вкусовщина и к плохому геймдизайну отношения не имеет никакого.

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Это кто-то тестировал?

Сложно в неуместные метафоры. Бои дают какой-никакой челендж только в первых главах, а потом мы прокачались и нам реально не хватало вызовов, потому что монстры слишком легкие и, как правило, не успевают нанести никого урона. Это что, тоже плохой геймдизайн, только в другую сторону? А какой "плохой геймдизайн" более объективный, мой или ваш? А может быть прежде чем винить разрабов нужно задуматься, вдруг дело в чем-то другом?

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Это кто-то тестировал?

Вы о чем? Меня никто не отделывал, я на все могу влиять. Как мне быть? Игра не сложная, разве что только вначале. Все остальное, по моему мнению, издержки неверной прокачки и планирования. Это не книга, а настольная игра, она должна создавать какие-то сложности, в конце концов, разве нет?

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Это кто-то тестировал?

Претензий к игре много, но как всегда их все можно свести к одной: «Игра слишком сложная. Мы проигрываем и много гриндим, это отвлекает от сюжета». Что вам мешает играть сюжетный режим или вводить хоумрулы с отменой внесюжетных механик?

Гринд и сложность это ваша субъективная проблема.

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Экипировка

Даже если так, просто зачем все это делать) Какой в этом смысл?

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Экипировка

Как-то ни разу не приходило в голову передавать лошадь в течение дня или снимать на ночь компаньонов) Я думаю это совершенно точно читерство и против правил, а если их формулировка в отношении этого звучит размыто, то тут явно недоработка человека, который их составлял. К сожалению в игре такие вещи иногда встречаются.

А вообще, если уж побыть душным, то в правилах сказано так: в начале дня или при получении нового предмета (с таким же ключевым словом), решите какой из них будете носить. Но обмен сам по себе не является получением нового предмета, он уже был у кого-то из вас. Новым является только тот, который вы только что купили или получили по заданию. Так что переданный в результате обмена предмет экипировать в середине дня вы не можете. Наверно как-то так.

ars316 написал 2 года назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Нордгард или Иниш

Излишняя рандомность Иниша, конечно, не очень хорошо. Но больше пугает что на 5 человек будет еще и большой даунтайм.

ars316 написал 2 года назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Нордгард или Иниш

Уже склоняюсь больше к Норду, спасибо!

ars316 написал 2 года назад к игре Нордгард: Новые земли: #

По тем или иным причинам (отсутствие игры в продаже или тематика/оформление не привлекает) таких игр на 5+ игроков для себя не нашли. Но речь не об этом, сейчас больше интересуют данные две игры.

ars316 написал 2 года назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Нордгард или Иниш

Спасибо!

ars316 написал 2 года назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Нордгард или Иниш

Это сложный вопрос) Из плюс-минус близкого по жанру играли в Small World, Tyrants of the Underdark, Root, Everdell. Ищем чего-то нового. Вообще был период много играли в игры совсем другого плана, в частности Descent (как раз на пятерых), у игры есть большие плюсы как и минусы, но проблема в том что найти что-то схожее по глубине и сложности на больше чем 4 игрока с тех пор так и не удалость. Я не только про данжн кроулеры, а про не-евро игры в целом. Поэтому мы давно с этим смирились и играем в подсчет ПО в различных проявлениях)

ars316 написал 2 года назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Нордгард или Иниш

Посоветуйте, какую игру лучше взять: Нордгард или Иниш? Ячейка 5 человек, поэтому Иниш придется брать с допом, что выйдет заметно дороже (плюсик в пользу Нордгарда). Оформление нравится у обеих игр. Интересует геймплейная часть. Заранее спасибо.

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Карты предметов

Если это не сюжетные события или ваша колода боя/дипломатии, то все сброшенные карты кладутся под низ и перемешиваются вместе со своей колодой, когда это требуется, так как не сказано иного (стр.13 книги правил).

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Локализация

На 100% не согласен) В первом предложении вы говорите, что геймплея в игре нет, а потом на три абзаца расписываете его механики, используя, в основном, эпитеты типа "поверхностные" "тягомотные". Так есть все-таки там геймплей или нет?)) А может его нет только потому что он не нравится лично вам? Предвзятость и субъективность просто 80 уровня...)

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Ниав

Ниав интересный персонаж, как и любой другой. А с дополнением "Эхо прошлого"(обязательном для игры, на мой взгляд) ее необычная история хорошо раскрывается. Но, к сожалению, упоминаний о ней, а так же особых, личных вариантов во время исследований гораздо меньше чем у других персонажей.

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Приложение или книга?

Дело вкуса, но приложение ощутимо оптимизирует по времени вашу игру. Все проходит быстрее и проще, а это важно для данной игры, на мой взгляд. При этом теряется какая-то часть атмосферы и ламповости, но такова цена. Еще говорят, что в приложении встречаются ошибки, но я сам такого не помню. Все кампании проходил с приложением, иногда обращаясь к книге по мере надобности.

ars316 написал 2 года назад к игре Эверделл: #
Копирование свойств

Если так, то звучит еще более абсурдно)

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Локализация

Насчет лора и атмосферы спорить бессмысленно, тут каждому свое. Но "почти нет игры", это как? Окей, а тогда где есть "игра" в вашем представлении? Там как минимум есть не самые примитивные боевка и дек билдинг. Если геймплэй и механики субъективно вам не зашли, то это не значит что их там нет, разве не так?

ars316 написал 2 года назад к игре Эверделл: #

в колоде 3 учителя, но 2 школы, это нормально, так и должно быть.

ars316 написал 2 года назад к игре Эверделл: #
Копирование свойств

Не сгорели, а просто положились на копируемый склад другому игроку и все) Вообще в цифровой версии игры в принципе нельзя применить землекопа на склад, и думаю так играть и надо, потому что вышеописанное мной действие не имеет никакого смысла.

ars316 написал 2 года назад к игре Эверделл: #
Копирование свойств

Нет, игрок просто накидывает на склад ресурсы и ничего не забирает) Чтоб их забрать надо туда встать.

ars316 написал 2 года назад к статье «Осквернённый Грааль: Повелители руин»: #

Да какая разница зашла тебе боевка в игре или не зашла, (дружище)? Я, допустим, вообще никакого хардкора и гринда так и не встретил, и что? Это все абсолютно ничего не опровергает и не доказывает. Это чисто субъективные впечатления. Разговор-то не об этом. Я хотел донести то, что какая-то часть игроков выдают себя за абсолютное большинство (но не факт, что таким является, даже судя по этой ветке), но точно является самой громкой частью, со своими жалобами разрабам. А те, в свою очередь, прогибаются и правят баланс в сторону упрощения. И так происходит много где, к сожалению.

ars316 написал 2 года назад к статье «Осквернённый Грааль: Повелители руин»: #

Да действительно, как же много граинда когда встречи раз в день, играть невозможно! Зачем раз в 2 дня? Раз в 10 дней в самый раз будет!
Мда, что в пк играх, что в настольных никуда не деться от громкой кучки нытиков, для которых игра всегда оказывается слишком сложна или несправедлива. И каждый раз создатели игр идут на поводу у таких, в результате чего оказуаливают свой продукт. Вот и до грааля это добралось, печально( Ребят, если игровые механики отвлекают вас от сюжета, может быть лучше просто читать книжки? Или в крайнем случае хотя бы отменить раздражающие механики?

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Круто

Все там нормально с правилами

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Почему это так плохо?

Жаль что у вас так пошло. Но то что сложность и кризисность зашкаливают, это не объективная особенность игры. Для всех выходит по-разному, для нас она наоборот показалась слишком простой (особенно в поздних главах), нам реально нехватало трудностей и мы постоянно искали с кем бы еще подраться или заняться дипломатией :) Я подозреваю, что важную в роль в первых главах играет рандом на картах, лут и какие попадаются враги, нам в этом плане повезло. А если вначале все пошло плохо, говорят дальше будет хуже, как снежый ком. Попробуйте начать заново или упростите себе жизнь небольшими хоумрулами, чтоб не очень отвлекаться от сюжета.

ars316 написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Соло прохождение

Зачем их вообще разделять даже в более поздних главах?)

Локация сбрасывается при смене дня, если в ней или в соседней локации нет фигурки героя или предтечи и если она не находится в области действия менгира.

ars316 написал 3 года назад к игре Эверделл: #

Я думаю что это особенность любых игр на карточной основе, все игроки находится в одинаковой ситуации в плане рандома и смысл игры в том, чтоб извлечь из этого рандома максимальные возможности. А если этого сделать не выходит, это проблема не Эверделла, а, возможно, того что подобные игры просто не ваша тема.

ars316 написал 3 года назад к игре Эверделл: #

Второй вариант

ars316 написал 3 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Кризис

Если гринд совсем невыносим, могу посоветовать ввести какой-нибудь хоумрул, чтоб не портить себе атмосферу и геймплэй: сделать менгиры негаснущими и/или убрать преследователя.

ars316 написал 3 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Кризис

Не знаю как это точно работает, но как писал кто-то раньше - если вначале повезло и игра пошла хорошо, то и дальше будет как по маслу. А если первые главы дались тяжело, то ждите эффекта снежного кома. Лично у меня был первый вариант, небольшая кризисность возникла только при появлении кое-кого (который, кстати, умер за 1 раунд при первой встрече).
Играли втроем, ходили всегда вместе, но, видимо, решающим фактором все же было везение: почти сразу выпала лошадь и Беор скрафтил для всех палатки. Далее всегда перед важным квестом тратили несколько дней на добывание ресурсов про запас, все встречи проходили почти без урона для нас, вдобавок мы всегда шли таким путем, чтобы сработало побольше халявных встреч (молний). Со второй половины игры и до конца недостатком игры было то что она стала слишком легкая! И то что нам стало сильно не хватать кубов. Это было наше первое прохождение.
Все эти мои подробности тут не с целью похвастаться, а скорее с целью указать на объективный недостаток игры – слишком плавающую сложность, которая часто зависит от разных случайностей.

ars316 написал 3 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #

А на Red Death уже отложено?)

ars316 написал 3 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
навыки

Не совсем так. Вы всегда одинаково получаете карты навыков: когда прокачиваете любую характеристику на 3 и больше. А стоимость прокачки расчитывается из общего кол-ва очков в данной паре. Не помню чтоб в игре были какие-то исключения с возможностью сделать это бесплатно. Разве что в качестве награды за выполенение квеста, вроде было что-то такое...

ars316 написал 3 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Must-have протекторы

Добавлю, может кому-то будет полезно: в продаже можно найти протекторы Blackfire Exact Fit (top-loading) 64x89мм, они подходят идеально! Несмотря на якобы отличие в 1 мм, сидят намного лучше чем марки Mayday 63x88.