Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Смотрится как реклама игры. И... "Ну представьте - играете в Бородино, у вас отряды пехоты и пушки на карте, а на них несутся кирасиры - в вашу лейб-гвардию и гренадеры против ваших артеллеристов. Сближение, бабах - вы скорее всего проиграли. А с правилами Выбора Стаи вы можете в любой момент хоп и против напавшей кавалерии дать залп картечью, а гренадеров обстрелять гвардейцпи." - автор явно не играл в нормальные варгеймы. =)
Можно травить человека, но заметка по делу. Раньше тусил на тесере каждый день, теперь просматриваю новости раз в неделю. Тут не осталось дельного, сплошные "я сыграл стопятьсотигриядоволен" с перечислением, чего же я сыграл... уныло.
Crown of Roses и Virgin Queen. Обе брал через P500. Доставка дешевая, игры пришли очень быстро. Всем доволен, в предзаказе висят еще игры, тот же Blue Cross, например.
И еще интересна система специализаций игроков. Например "защитники" не могут работать с мячом и могут сбивать противника в ответ на толчок, а "бегуны" могут лишь уворачиваться от толчков, но могут забивать, пасовать и даже запулить мячом в противника :)
Безбожно наврал :) Система не ты ходишь, я хожу. За раш можно совершить пять действий (не считая бонусных), из них максимум три одним игроком. У противника есть возможность попробовать вклинится в твой ход при помощи карт или абилок. Вот так правильнее.
У меня есть родные декали от Dread Ball. Мне они не нужны - я буду кисточкой работать. Если время терпит, могу как-нить передать, когда в Питере буду. Но это не ближайший месяц.
Игра веселая и динамичная. В отличии от Blood Bowl нету толкотни стенка на стенку, и переход хода случается реже. Правила не сложные, но есть где подумать. Основное отличие игры - нет остановки после того, как забит гол. Т.е. заколотили, и игра продолжается. Поэтому нужно думать не только, как забить, но и при этом как защититься. Так же игроки ходят по очереди. Т.е. игрок из одной команды - из другой. За раш (мера хода) одним игроком можно сыграть трижды (это максимум). Покуда не очень много скилов для прокачки игроков, но уже вышел второй сезон, и их там добавили. В целом у меня впечатления, что это BB с работой над ошибками. В свое время в BB играл много и при этом DB нравится больше. Быстрее, веселее, динамичнее. Из минусов, навскидку, достаточно слабая система фанатов. Но, опять же, во втором сезоне появились тренеры и чирлидеры. Правда правила на них я еще не читал.
Конечно не все десять, но в какой-то момент, заполучив большой пул инициативы (такое случается при активной обороне противника) можно разом схапать все "вкусные" приказы. Собственно поэтому ИМХО, они и разбираются в первую очередь. Хотя... если отсиживаться в обороне, то можно и отдать инициативу, и захапать те же карточки... :)
Согласен. Вот я любитель игры, но отчет прочитал наискосок, сразу к впечатлениям. Ибо эмоции от игры не передашь, а тактические задумки... ну он меняются постоянно.
Не совсем понял про "простые приказы". В этой игре нет фиксированной стоимости приказов. Т.е. атака стоит два очка, но заплатить за неё вы можете и 9 инициативы, зависит от того, как стоят кубы, а посев же заново, на каждом ходу. Кстати, ассаулт весьма полезен, позволяет сближаться без гнева противника, а солдаты в дома весьма живучи, даже против танков, В рукопашке да - танкам смерть )) И еще - карточки - весьма важно. Понимается не сразу, но приносит такой алярм в игру!!!
Тут на вкус и цвет. В нашей компании после Зомбицида в Ласт Найт ни кто играть уже не хочет. У других игроков другое мнение - Зомбицид уныл и скучен. Нужно попробовать и понять для себя :)
Игра Престолов мне в принципе не нравится. Так что ответ очевиден :) Да и сравнивать исторический варгейм и нет - ИМХО не корректно. В ИП один критерий победы, и ты к нему идешь. В CoR три критерия, и достигаются они разными способами. Причем первые два - не шибко-то и просто достижимы.
Ну, опыт наших партий показал, что играть или вдвоем, или вчетвером. Причем, ИМХО, игра всё-таки под двоих затачивалась, но в книге есть правила командной игры, и вчетвером играется вполне комфортно. Предательств в духе "Игры Пристолов" тут вряд ли стоит ожидать, формат не тот, и условия победы не те (поначалу думал, что это будет аналог престолов, в итоге вообще разные игры). А при игре в вчетвером блоки не светятся вполне легко. Игрок на против тебя - очевидно почему, остальные два игрока ставят блоки торцом - тоже не особо видно. Кстати, опять же в правилах написано, что можно и в открытую блоками играть. Единственное неудобство, которое отметили - не удобно различать какие блоки принадлежат какому из игроков, которые сидят справа и слева от тебя.
До сих пор рассматриваю варианты перетаскивания некоторых варгеймов на миньки. Мне кажется, это добавит привлекательности. Всё-так оформление не маловажная вещь.
Мда, неприятно читать, как испортился, в общем-то, неплохой магазин. Я давно у них заказывал Super Dungeon Explore и еще игр, так так же написали, что не могут впихнуть в максимально допустимую к отправке коробку. Но тут же предложили положить меньше наполнителя, правда оговорились, то за целостность игр ответственность не несут. А тут вообще какой-то развод. И при этом магазин, реально, самый дорогой получается.
Ну вот когда играли с братом вдвоем, точнее сколько раз играли вдвоем, постоянно выигрывали. А вот когда уже трое, то еще можно потрепыхаться, но когда четверо - ни разу не удалось победить.
В статье нету, ИМХО, самого важного недостатка - непропорциональный рост сложности. Т.е. если играть миссии соло или вдвоем, то они проходятся элементарно. Но когда играешь втроем, то резко падает вероятность выигрыша, а уж вчетвером...
Из общих советов по игре, один из наиболее частых - как можно дольше не вводить в войну другие страны. Фронт растягивается, а сильного перевеса они не создадут. На начальных позициях итальянцы прекрасно сдерживаются одними корпусами немцев. А вот очков победных на территории Италии уйма!
Варгеймы появились гораздо раньше, и ведут свое начало от штабных игр в войсках. Как раз карты, фишки или вообще, рисовка полков на карте, куча таблиц с погодой, логистикой и прочим. И существую они не меньше, чем игра в солдатики ) Так что, и то и то варгейм в какой-то степени. =)
Первая Мировая сама по себе была статичной, это в игре очень хорошо отображено. Кстати, у нас наоборот, восточный фронт гулял туда-сюда, а вот западный, из-за наличия окопов и крепостей, был весьма статичным. Но в целом вы правы, следить за фронтом нужно очень внимательно, что бы не подставиться под удар. Блицкриги тут не пройдут.
Извините уж, но зачем писать текст ни о чем? Графомания? Последнее время, на Тесере, появляются тонны таких вот текстов и примерно таких же коментов к ним. Посылка - хо-хо, мильон фоток и пост, у меня чесалась пятка, пост и рассуждения. А полезной инфы нуль целых хрен десятых. Ресурс начинался хорошо, но в погоне за популяризацией скатился в УГ.
Это игра не того класса, правила которой можно изучать по ходу. На мой взгляд они достаточно прозрачны и понятны, просто их нужно прочитать ДО а не во время. Игра шикарно передает атмосферу мира, и Ваши ощущения это напрямую доказывают. Игрок за Светлых и должен чувствовать безысходность перед армадами Тьмы и мощью Саурона. Кстати, по собственному опыту могу сказать - играя за Темных ощущаешь себя не лучше, когда наблюдаешь, как Братство продвигается к Ородруину. Сразу могу сказать, что играя за Светлых нужно максимально быстро двигаться к Мордору братством, что бы скинуть кольцо. Первые серьезные ранения списываются на Гендальфа, который после воскрешается при помощи карты. Арагорна тоже можно списать, но лучше вывести его в Гондор. Остальные герои отсоединяются когда братство продвинется по треку на 4-5 позоций. Это позволяет героям быстро достигнуть нужной нации. А вообще не нужно бояться их терять списывая на них хиты от охоты. Еще нужно стараться активировать нации как можно быстрее - это даст лишние подкрепления. Ну и да, тактика Светлых - отсиживание в цитаделях и отбивания атак Орков /Уруков. Как оно и было по книге. Атаки предпринимаются лишь в том случае, если Темные реально оставили свои крепости без присмотра (как правило Мория и Дол-Гулдур). Полностью игра раскрывается даже не после второй партии, хотя на BGG есть подробно разобранные тактики игры за обе стороны.
Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Canadian Crucible
Смотрится как реклама игры. И...
"Ну представьте - играете в Бородино, у вас отряды пехоты и пушки на карте, а на них несутся кирасиры - в вашу лейб-гвардию и гренадеры против ваших артеллеристов. Сближение, бабах - вы скорее всего проиграли. А с правилами Выбора Стаи вы можете в любой момент хоп и против напавшей кавалерии дать залп картечью, а гренадеров обстрелять гвардейцпи." - автор явно не играл в нормальные варгеймы. =)
Да я-то без обид. Троль не троль, а по делу, всё равно. =)
Можно травить человека, но заметка по делу. Раньше тусил на тесере каждый день, теперь просматриваю новости раз в неделю. Тут не осталось дельного, сплошные "я сыграл стопятьсотигриядоволен" с перечислением, чего же я сыграл... уныло.
Crown of Roses и Virgin Queen. Обе брал через P500. Доставка дешевая, игры пришли очень быстро. Всем доволен, в предзаказе висят еще игры, тот же Blue Cross, например.
Я на кикстартере брал. Там в комплекте был набор наклеек, всякие жетоны, звезды, тренеры и прочие. В общем-то оттуда у меня и наклейки.
И еще интересна система специализаций игроков. Например "защитники" не могут работать с мячом и могут сбивать противника в ответ на толчок, а "бегуны" могут лишь уворачиваться от толчков, но могут забивать, пасовать и даже запулить мячом в противника :)
Безбожно наврал :) Система не ты ходишь, я хожу. За раш можно совершить пять действий (не считая бонусных), из них максимум три одним игроком. У противника есть возможность попробовать вклинится в твой ход при помощи карт или абилок. Вот так правильнее.
У меня есть родные декали от Dread Ball. Мне они не нужны - я буду кисточкой работать. Если время терпит, могу как-нить передать, когда в Питере буду. Но это не ближайший месяц.
Игра веселая и динамичная. В отличии от Blood Bowl нету толкотни стенка на стенку, и переход хода случается реже. Правила не сложные, но есть где подумать. Основное отличие игры - нет остановки после того, как забит гол. Т.е. заколотили, и игра продолжается. Поэтому нужно думать не только, как забить, но и при этом как защититься. Так же игроки ходят по очереди. Т.е. игрок из одной команды - из другой. За раш (мера хода) одним игроком можно сыграть трижды (это максимум). Покуда не очень много скилов для прокачки игроков, но уже вышел второй сезон, и их там добавили. В целом у меня впечатления, что это BB с работой над ошибками. В свое время в BB играл много и при этом DB нравится больше. Быстрее, веселее, динамичнее. Из минусов, навскидку, достаточно слабая система фанатов. Но, опять же, во втором сезоне появились тренеры и чирлидеры. Правда правила на них я еще не читал.
Конечно не все десять, но в какой-то момент, заполучив большой пул инициативы (такое случается при активной обороне противника) можно разом схапать все "вкусные" приказы. Собственно поэтому ИМХО, они и разбираются в первую очередь. Хотя... если отсиживаться в обороне, то можно и отдать инициативу, и захапать те же карточки... :)
Для этого обзоры вроде пишут...
Согласен. Вот я любитель игры, но отчет прочитал наискосок, сразу к впечатлениям. Ибо эмоции от игры не передашь, а тактические задумки... ну он меняются постоянно.
Можно же просчитать, если инициатива на вашей стороне. В плоть до максимального захапывания приказов )
А, ну да, это стандартная тактика. Вначале захапать как можно больше "дешевых", оставив противнику все VIP )) Значит не так понял термин "простой".
Не совсем понял про "простые приказы". В этой игре нет фиксированной стоимости приказов. Т.е. атака стоит два очка, но заплатить за неё вы можете и 9 инициативы, зависит от того, как стоят кубы, а посев же заново, на каждом ходу. Кстати, ассаулт весьма полезен, позволяет сближаться без гнева противника, а солдаты в дома весьма живучи, даже против танков, В рукопашке да - танкам смерть )) И еще - карточки - весьма важно. Понимается не сразу, но приносит такой алярм в игру!!!
И Blood Bowl на четверых. Теоретически там и больше народу можно, но резко возрастает время ожидание, а следом и скука.
Не Blood Bowl однозначно. Несмотря на то, что карточки к этой игре переведены, она не на двоих однозначно. Да и не место там политике.
Естественно, каждый останется при своем. Вы играете с кубиками в LNoE, а я в Зомбицид. :)
Вообще поразительно слышать о кидании кубика от человека, которому нравятся LNoE и F&G. Вот уж где кубик на кубике и кубиком погоняет. :)
Тут на вкус и цвет. В нашей компании после Зомбицида в Ласт Найт ни кто играть уже не хочет. У других игроков другое мнение - Зомбицид уныл и скучен. Нужно попробовать и понять для себя :)
Игра Престолов мне в принципе не нравится. Так что ответ очевиден :)
Да и сравнивать исторический варгейм и нет - ИМХО не корректно.
В ИП один критерий победы, и ты к нему идешь. В CoR три критерия, и достигаются они разными способами. Причем первые два - не шибко-то и просто достижимы.
Ну, опыт наших партий показал, что играть или вдвоем, или вчетвером. Причем, ИМХО, игра всё-таки под двоих затачивалась, но в книге есть правила командной игры, и вчетвером играется вполне комфортно. Предательств в духе "Игры Пристолов" тут вряд ли стоит ожидать, формат не тот, и условия победы не те (поначалу думал, что это будет аналог престолов, в итоге вообще разные игры). А при игре в вчетвером блоки не светятся вполне легко. Игрок на против тебя - очевидно почему, остальные два игрока ставят блоки торцом - тоже не особо видно. Кстати, опять же в правилах написано, что можно и в открытую блоками играть. Единственное неудобство, которое отметили - не удобно различать какие блоки принадлежат какому из игроков, которые сидят справа и слева от тебя.
Потому, что за один ход сражений проводится ни одно, и даже не два. Блоки теряют силу в боях, и даже погибают.
Каждую зиму блоки снимаются, и после всех парламентских выборов выставляются на карту в полную силу.
Единственное, миньки нужны соответствующего масштаба. 15 или 10 мм. Что бы смотрелись гармонично.
До сих пор рассматриваю варианты перетаскивания некоторых варгеймов на миньки. Мне кажется, это добавит привлекательности. Всё-так оформление не маловажная вещь.
3 часа на варгейм - это вообще ни о чем :)
Мда, неприятно читать, как испортился, в общем-то, неплохой магазин. Я давно у них заказывал Super Dungeon Explore и еще игр, так так же написали, что не могут впихнуть в максимально допустимую к отправке коробку. Но тут же предложили положить меньше наполнителя, правда оговорились, то за целостность игр ответственность не несут. А тут вообще какой-то развод. И при этом магазин, реально, самый дорогой получается.
Присматривался к покупке Strike of the Eage, но что-то после этого отчета энтузиазма поубавилось.
Ну вот когда играли с братом вдвоем, точнее сколько раз играли вдвоем, постоянно выигрывали. А вот когда уже трое, то еще можно потрепыхаться, но когда четверо - ни разу не удалось победить.
В статье нету, ИМХО, самого важного недостатка - непропорциональный рост сложности. Т.е. если играть миссии соло или вдвоем, то они проходятся элементарно. Но когда играешь втроем, то резко падает вероятность выигрыша, а уж вчетвером...
Из общих советов по игре, один из наиболее частых - как можно дольше не вводить в войну другие страны. Фронт растягивается, а сильного перевеса они не создадут. На начальных позициях итальянцы прекрасно сдерживаются одними корпусами немцев. А вот очков победных на территории Италии уйма!
Завидую! У нас Немцы ни разу не дошли до Парижа. Западный фронт, практически, всегда оставался стабильным долгое время.
Варгеймы появились гораздо раньше, и ведут свое начало от штабных игр в войсках. Как раз карты, фишки или вообще, рисовка полков на карте, куча таблиц с погодой, логистикой и прочим. И существую они не меньше, чем игра в солдатики ) Так что, и то и то варгейм в какой-то степени. =)
Первая Мировая сама по себе была статичной, это в игре очень хорошо отображено. Кстати, у нас наоборот, восточный фронт гулял туда-сюда, а вот западный, из-за наличия окопов и крепостей, был весьма статичным. Но в целом вы правы, следить за фронтом нужно очень внимательно, что бы не подставиться под удар. Блицкриги тут не пройдут.
Страны союзников нужно как можно дольше не вводить в войну. Они служат естественным буфером, и не дают проскочить дивизиям.
Извините уж, но зачем писать текст ни о чем? Графомания? Последнее время, на Тесере, появляются тонны таких вот текстов и примерно таких же коментов к ним. Посылка - хо-хо, мильон фоток и пост, у меня чесалась пятка, пост и рассуждения. А полезной инфы нуль целых хрен десятых. Ресурс начинался хорошо, но в погоне за популяризацией скатился в УГ.
Это игра не того класса, правила которой можно изучать по ходу. На мой взгляд они достаточно прозрачны и понятны, просто их нужно прочитать ДО а не во время. Игра шикарно передает атмосферу мира, и Ваши ощущения это напрямую доказывают. Игрок за Светлых и должен чувствовать безысходность перед армадами Тьмы и мощью Саурона. Кстати, по собственному опыту могу сказать - играя за Темных ощущаешь себя не лучше, когда наблюдаешь, как Братство продвигается к Ородруину. Сразу могу сказать, что играя за Светлых нужно максимально быстро двигаться к Мордору братством, что бы скинуть кольцо. Первые серьезные ранения списываются на Гендальфа, который после воскрешается при помощи карты. Арагорна тоже можно списать, но лучше вывести его в Гондор. Остальные герои отсоединяются когда братство продвинется по треку на 4-5 позоций. Это позволяет героям быстро достигнуть нужной нации. А вообще не нужно бояться их терять списывая на них хиты от охоты. Еще нужно стараться активировать нации как можно быстрее - это даст лишние подкрепления. Ну и да, тактика Светлых - отсиживание в цитаделях и отбивания атак Орков /Уруков. Как оно и было по книге. Атаки предпринимаются лишь в том случае, если Темные реально оставили свои крепости без присмотра (как правило Мория и Дол-Гулдур). Полностью игра раскрывается даже не после второй партии, хотя на BGG есть подробно разобранные тактики игры за обе стороны.