-AdRiver-

SadSido

SadSido написал полмесяца назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Забавно, через неделю после моей, на mtggoldfish вышла аналогичная статья с разбором истории Reserved List. Не знаю, читает ли Сет Вотерман Тесеру, но совпадение довольно необычное =)

https://www.mtggoldfish.com/articles/the-reserved-list-its-history-its-future-and-the-foil-loophole

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Имеет место комбинация этих двух проблем. На самые ценные карты большой спрос и маленькое предложение.

Можно привести примеры карт, которые всем нужны, но их навалом (например, базовые земли). Можно найти карты, которые редкие, но никому не нужны (например, хлам 15-летней давности). В обоих случаях цена будет невысокой.

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Неоднократно слышал мнение, что "хочешь играть в Magic - изволь тратиться на топовые карты", и в корне с ним не согласен. Это верно, только если вы целитесь на турниры уровня Гран При. Если вы играете казуально, изредка выбираясь в клуб (таких, кстати, большинство), то вам нет смысла вылизывать колоду. Всегда можно найти колоду подешевле, либо заменить дорогие карты на бюджетные аналоги.

Я, кстати, совершенно не инвестор и покупаю карты исключительно для игры =)

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Эта дискуссия разрослась настолько, что её впору оформить в виде отдельной статьи :) предлагаю вам выступить на стороне сил добра (в защиту LCG), а я буду соответственно за империю (напишу часть в поддержку CCG).

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Экономика - это бонус Magic, а не обязательная составляющая. Я, например, не имею к продаже карт никакого отношения, хотя периодически мониторю аукционы и приобретаю карты, на которые по моему мнению выгодная цена.

Нет ничего предосудительного в том, чтобы купить преконы "коммандер 2020" и кайфовать с друзьями в "душевном" режиме.

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Перейдёт в режим LCG в том смысле, что начнёт выпускаться только в виде "датапаков" с фиксированным набором карт?

Ну, из очевидных последствий, мы потеряем пререлизы (на которых играется силед) и драфты. Многие игроки принципиально играют только драфты, они отвалятся первыми.

Далее отвалятся трейдеры, поскольку трейдить будет нечего. Датапаки будут продаваться в обычных настольных магазинах.

Далее отвалятся сайты, специализирующиеся на торговле отдельными картами. Зачем нам starcity, если всё продаётся на coolstuff?

Исчезнут адепты "budget magic", которые принципиально собирают деки из говна и палок. Само понятие budget будет неприменимо, раз уж все карты стоят одинаково. Из-за доступности карт будет легче заниматься нетдекингом, всё-таки сейчас стоимость карт останавливает многих казуалов.

Оставшаяся часть комьюнити будет поддерживать игру на плаву какое-то время, пока доходы Визардов не сократятся окончательно.

Гадание на кофейной гуще, конечно :)

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Более точно, я считаю что живучесть Magic определяется экономической составляющей. А популярность - это следствие того, что Визарды неплохо зарабатывают и могут вкладываться в маркетинг, поддержку, девелопмент и всё прочее.

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Честно говоря, не вижу никакого зла в том, что люди что-то покупают и распоряжаются этим по своему усмотрению. Плохо, когда редкий коллекционный тираж сразу оседает в руках спекулянтов, минуя свободный рынок, но в Magic такого вроде бы не наблюдается. За action-фигурки не поручусь ...

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Несмотря на то, что комментарий начинается со слов "не соглашусь с SadSido", я в принципе со всем согласен =)

Мой поинт в том, что LCG - это не эволюция CCG, а параллельная ветвь развития. Не лучше и не хуже, просто другая. Сейчас ещё Keyforge впрягся, ещё одна модель распространения. Но вовлечённость людей в CCG больше за счёт экономической составляющей, и это их конкурентное преимущество. Отсюда уже и высокая стоимость, и турнирная поддержка, и спекуляции на всяких Secret Lair и Collectors' Boosters.

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Так никто же не заставляет продавать =) Большинство игроков просто играют, а про экономику узнают тогда, когда вскрывают в подарочном бустере карту, которая стоит вдвое больше всей их коллекции ...

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Почему? Разве не прикольно, когда у твоих инвестиций есть ещё и комбы, мана-стоимость, метагейм?

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Всё понимаю, но почему "чмошники"? Во-первых, это не простые картонки, на них есть спрос. Во-вторых, эти люди небезосновательно верят, что со временем картонки будут стоить ещё дороже.

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

А вот делюксов у меня как раз и нету. Два корсета и пригоршня дата-паков только =)

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Турнирная поддержка - это важный фактор формирования спроса на карточки. Ваш клуб проводит турнирчик по пятницам -> вы хотите туда придти -> вам нужна колода -> вы идёте покупать карты. И тут-то начинается вторая игра. Вы мониторите предложения от продавцов, ищете скидки, стараетесь купить перспективные карты "на опережение", пока не взлетела цена. Так что, в Magic вы получаете две игры по цене одной: одну фентезийную и одну экономическую.

Теперь немного о LCG. С выходом новых карт растут затраты, как на LCG, так и на CCG. Но стоимость вашей коллекции растёт только в случае с CCG. Все мои Android: Netrunner, Doomtown: Reloaded и Warhammer: Conquest на данный момент не стоят особо ничего. Их можно продать на барахолке по цене Б\У игры, но смысла в этом особо нет. Чего не скажешь о моей Magic-коллекции ... Поэтому я не мог сказать с уверенностью, что "LCG дали людям то, чего они хотели"

SadSido написал месяц назад к мысли на тему Reserved Magic: #

Да, планирую =) Хотя тема уже практически сошла на нет в мтг-комьюити ...

SadSido написал полтора месяца назад к игре Четыре недели покраса - неделя Первая: #

Крутяк, спасибо. Я уж было испугался, что у вас где-то СПД в запасах имеется. Хотя на дворе 2020, наверняка можно и безопасные люминофоры найти

SadSido написал полтора месяца назад к игре Четыре недели покраса - неделя Первая: #

Подскажите, плиз, а что это за "специальные технические краски" из-за которых у волков светятся глаза?

SadSido написал 2 месяца назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

Вот, блин. Я сам хотел написать такую статью, а тут уже :) "Мы играли в евросухарь, двое опытных и двое новичков, в итоге 73-71-71-68. Ах, какой баланс в этой игре!" Чуваки, это не баланс. Это значит, что игре пофиг на то, что вы там делаете. Всё равно будет 70 очков, плюс-минус налоговые вычеты. Если бы действия игроков на что-то влияли, разрыв между опытными и новичками был бы гораздо больше.

Счёт 120-108-79-64 убеждает меня в том, что двум последним игрокам есть куда расти. Выше нос, парни. Поднаберётесь опыта и будете рубить по 100 очков за партию.

Хороший разбор, спасибо. Кажется, что можно выкинуть Колонизаторов, вписать любую другую игру на троих, и получится всё равно неплохой набор советов. Не топите аутсайдера, объединяйтесь против лидера, стравливайте догоняющих. Вполне разумно.

Я для себя давно сделал вывод, что игра на трёх и более человек не может быть "соревновательной". Вы хотите соревнования - играйте дуэль. Никакой дипломатии, лицемерия и "слива каток". Как только в игре появляется третья сторона, начинается кингмейкинг, вопли "бей не меня, а его", коалиции и разнообразные кодексы чести. Это не проблема игр, это проблема соревновательного подхода. На соревновании ваш противник не будет саботировать игру, чтобы поскорее закончить её. В обычных же играх такое сплошь и рядом.

SadSido написал 4 месяца назад к мысли на тему Рекомендации: #

Было бы значительно информативнее, если бы автор указал методику расчёта. Что означают рёбра в этом графе (напрмер, как понимать ребро из "Азула" в "Сплендор") и как именно зависит размер кружка от количества рекоммендаций (в частности, "размер" это площадь или диаметр)?

Пока это выглядит как график без подписей по осям. Данные есть, а информации - нет. Очень хочется пояснений.

SadSido написал 4 месяца назад к статье Краткое руководство для новичков — игры: #

Magic со своей тридцатилетней историей породил сотни забавных двух-трёхкарточных комб, которые выигрывают игру на месте. Некоторые вменяемые, некоторые - нет.

Интереснее смотреть на комбы, которые затрагивают большую цепочку карт. Например, Prime Speaker Vannifar. Эта тётя умеет один раз за ход, жертвуя существо стоимостью Х, искать в колоде и вводить игру существо, стоимостью Х+1. Существа подобраны так, что при входе в игру они разворачивают Ваннифар и позволяют её снова активировать. Так выстраивается "цепочка" превращений, в результате которой собирается уже финальная комба, обычно Kiki-Jiki + Pestermite.

SadSido написал 5 месяцев назад к игре Подарок от HobbyGames: #

Нет, я просто скажу продавщице, что она ошиблась и заплачу сколько положено. И принесу домой мешок с продуктами. Уж точно не брошу нужные мне покупки в магазине, и уж точно-точно не побегу писать заметку на Тесере "Подарочек от Пятёрочки".

Но всё это не важно. Важно то, что в период кризиса, перестраивания концепций и повышенной нагрузки на логистику, история ТС содержит в себе бонусные баллы, начисляемые в ручном режиме, смену всех ценников МХ, купон от строительного магазина и вдобавок слияние двух заказов в один. Ешкин кот! Я бы очень удивился, если бы всё прошло гладко. Даже и в обычные-то времена, не то, что сейчас.

Более того, насколько я понял, МХ признаёт ошибку и готово привезти заказ по правильной цене. И подавать всю эту историю под соусом "МХ испортили кому-то праздник" по меньшей мере однобоко. Что мешало принять заказ по цене курьера, написать в поддержку МХ и получить разницу баллами на счёт? И праздник был бы, и игры были бы. Ну, разве что заметки на Тесере не было бы.

SadSido написал 5 месяцев назад к игре Подарок от HobbyGames: #

Ну, во-первых, с днём рождения! Во-вторых, в заметке очень много всяких цифр, но итог-то какой? Из-за скольки рублей вы помотали себе и людям нервы, испортили праздник и остались без подарка?

SadSido написал полгода назад к игре Легенды Дикого Запада: #

Сколько времени играли, если не секрет? Часа за 4 управились?

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Fairies & Forests как альтернатива Dungeons & Dragons: #

По ощущениям, 7 - 8 лет - это потолок для FairyForest. Можно немного усложнить приключение, добавив сайд-квестов или какой-то прокачки персонажа.

В 10 лет уже можно и ко "взрослым" системам присмотреться. Pathfinder, например, заявлен с 13 лет, но это же всё примерно ...

SadSido написал полгода назад

Мы все здесь, безусловно, согласны, что настольные игры - скукотища. И на вашу игру смотрим с большой надеждой, вдруг окажется нескучной. Но ... Не могли бы вы рассказать побольше о вашей игре? Не вот эту беллетристику про "жизненные цели" и "самопознание", а про то, как именно в неё играть. Ну, то есть, кубики там, карточки какие-то, может быть, игровые механики раскроете.

Просто, знаете, нам периодически впаривают какие-то красочные игры с клеточками и фишками, мы ведёмся, а игра оказывается - клон Snakes & Ladders, и мы в итоге очень расстраиваемся. Не хотелось бы, чтобы ваша игра оказалась очередной фигнёй, приправленной кармическими описаниями. Расскажите же о ней поподробнее!

Бирмингем - это Ланкашир + 25%
Ланкашир - это 75% от Бирмингема

Эээ ... Проценты так не работают. Если Б = 1.25 Л, то Л = 0.8 Б. Похоже, Ланкашир - это 80% от Бирмингема, никак не 75%. Надеюсь, это позволит вам взглянуть на игру по-новому :)

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

Сложно сказать. Я уверен, что неразрешимых состояний бесконечно много, но вряд ли кто-то захочет тратить время на их поиск. Главная проблема в том, что неразрешимость-то ещё и доказать надо.

Да и зачем? Для опровержения какого-то обобщения достаточно одного контрпримера, теперь он есть. Дальше уже можно заниматься частностями, но это скорее в области искусственного интеллекта, нежели чем в теории алгоритмов.

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

Переведённая? Вот это новость. А можно ссылку на оригинал, почитаю на досуге.

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

Согласен в том, что "Всадник" может выиграть, но не уверен, успеет ли он. "Тьюринг" не уверен даже в том, может ли он выиграть =)

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

Ситуация тут немного отличается от Four Horsemen. Проблема с всадниками в том, что они проворачивают некий цикл, который периодически возвращает игру в то же состояние, при этом не могут сказать, сколько именно раз они собираются это делать. Это может быть расценено как Slow Play. Наш игрок мало того что изменяет состояние поля боя (плодит токены), так ещё и пасует. Передаёт ход противнику. Более того, он хочет выиграть - у него есть Coalition Victory.

Так что засчитывать поражение ему не за что. Они потратят всё время тура, перейдут в ходы и разойдутся с ничьей =)

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

Утверждение касается алгоритма в общем виде. Его не существует. В частных случаях, которых большинство, алгоритм найти можно, зачастую он очевиден. Если силы ваших существ достаточно, чтобы пробить летальные повреждения - идите в атаку, вот и весь алгоритм.

Представьте себе шахматы. Насколько я знаю, на данный момент мы не знаем, чем закончится игра из стартовой позиции. Но для многих других позиций, особенно в эндшпиле, результат очевиден. С Magic примерно то же самое, с той лишь разницей, что в магии ответа не существует, а в шахматы мы рано или поздно решим ...

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

FormatCevt справедливо заметил, что процесс создания новых токенов в моей статье не описан. Там используются карты "Rotlung Reanimator" и "Xathrid Necromancer", которые на этапе подготовки были "изменены" с помощью "Artificial Evolution". Я решил, что тема и так катастрофически сложная, чтобы загружать её дополнительными деталями. Пример одного цикла работы машины вы можете найти в видео - все токены создаются автоматически и нужного цвета.

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

Спасибо, что заметили :) пожалуй, это мой любимый момент в статье

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Ричард Гарфилд против Алана Тьюринга: #

Главный вывод из этой статьи в том, что алгоритм нахождения победной стратегии в Magic принципиально невозможен. Утверждение доказывается от противного: если бы алгоритм существовал, по построив вот это состояние игры из статьи, мы бы смогли решить задачу остановки. А это невозможно - сам Тьюринг доказал это ещё в 36 году. Значит, алгоритма нет. Отсюда мы делаем вывод о сложности Magic.

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Максимально конфликтные игры... Какие вам встречались?: #

Самая конфликтная игра, в которую мне приходилось играть, это обычный карточный "Козёл". Играют 2х2 и очень важно сделать выход в масть, которая у противников есть, а у партнёра - нет. Переговоры, само собой, запрещены, поэтому команды перемигиваются, как могут. Что, разумеется, нечестно. До драки, конечно, ни разу не доходило, но собачились от души =)

Добрый день! Подскажите, как наименьшими усилиями изготовить ПНП для данной игры? Скачать официальный пнп-комплект и придти с ним к каким-нибудь печатникам? Они разберутся, что к чему там?

Я очень хочу попробовать Fairyforest с детьми, но ничего не понимаю в пнп =)

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Игры - команда на команду?: #

Кажется, в Мемуарах 44 был режим "оверлорд" 2х2. Но там надо два комплекта игры.

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Каким был 2019 в мире Magic: #

Сорри за некропостинг, но уж коль скоро через всю статью проходит мысль "когда же забанят Око?", то отмечу для истории, что Око в модерне забанили 13 января. Welcome to 2020 =)

SadSido написал полгода назад к мысли на тему Каким был 2019 в мире Magic: #

В плане игровых механик, карты 25-летней давности полностью совместимы с современными. С двумя оговорками:

1) есть карты, забаненные везде и насовсем (карты, связанные с азартными ставками, ловкостью и печально известная Шехерезада)

2) на картах издания Alpha Limited Edition скругление уголков отличается от всех остальных.

С точки зрения баланса, история Magic напоминает маятник - за откровенно сильными сетами следуют провальные. В Альфе и Бете был Power Nine, в "Homelands" ничего, потом "Urza's Saga" - полом на поломе, и так далее ... Как подметил danceandfight, общая тенденция скорее в сторону усиления, при этом откровенных поломов всё меньше и меньше.