Динамичные BGG-рейтинги

31 января 2023

minitj написал месяц назад: #

Если превратить текст и картинки в видео, возможно станет понятнее. В движении когда график начнёт расти от года к году на видео
это будет понятнее. Или коробки друг на друга падать начнут по рейтингу хз...

Kysh написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Приложение "Board Game Stats" от Apps by Eerko

Приветствую.
Кто-нибудь использует для записи партий приложение "Board Game Stats"? Можете скинуть apk файл?
Поменял телефон, приложение не перенес. А для юзера из РФ сейчас блок на установку из плэймаркета и обновление.
Пардон, что пишу сюда. Создавать дневник на главной из-за такой мелочи как-то "жирно". А в этой статье, я думаю, можно встретить любителя фиксировать партии для статистики.

Pard написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Гугл в поиске "board game stats apk" даёт несколько рабочих ссылок.

Kysh написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дело в том, что все эти ссылки работают через стандартный механизм Гугл Плея и в итоге установка банится. Проверено многократно.
Но вопрос отпал - люди добрые нашлись, apc скинули. Огромное спасибо)

AmsterdamNED написал полтора месяца назад: #

А не могли бы Вы продолжить дальше эту Цепочку счастья и прислать в личку ссылку?) Я, кажется, прогуглил все, что только можно, но не нашёл рабочих версий

Drazhar написал полтора месяца назад: #

Можете и мне скинуть?

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Интересно.

А можете пояснить отдельно стоящие Кодовые имена, Пэтчворк?

Pard написал полтора месяца назад: #

Карта делается из большого числа игр и связей между ними - наглядно этот процесс показан в видео https://disk.yandex.ru/i/QYvmrY9pr4uBpQ - а потом я оставляю только те игры, которые нужны для данного случая. Естественно, образуются пустоты, в которых раньше были другие игры, но они в итоге оказались отфильтрованы.

fromby написал полтора месяца назад: #

А можете поделиться источником данных? Я бы его в Tableau добавил и покрутил на досуге.

Greensign написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Предлагаю метод лучше

Вот Пард тут кому-то предъявил, давай, говорит, придумай способ лучше. Я вот придумал.

Предлагаю простой метод определять свежие хорошие игры без картинок и графиков сомнительной полезности. Пользуюсь им сам уже два года, поиграл так в десятка три разных игр, которые сам бы не выбрал, и очень доволен. Итак, метод «полвосьмого».

Заходите на BGG и делаете продвинутый поиск:
— Год выхода игры начиная от предыдущего (сейчас это 2022).
— Average User Rating Range 7.5 и больше.
— Количество оценок 750 и больше.
— Ранжируете результат по рангу и радуетесь.

На выходе вы получите список на страницу-полторы хороших игр по мнению пользователей сайта. В этом списке будут как большие хиты, уже рванувшие вверх в рейтинге, так и не самые тривиальные игры, о которых мало материалов, но попробовать их точно стоит. Проделав всю процедуру, я сейчас отобрал для себя Tenpenny Parks, First Rat, CoraQuest и Turing Machine. С прошлых итераций неиграны, например, Caper: Europe и My Father's Work.

Метод можно применять и для игры постарше, но там список будет длиннее. Чтобы найти что-то менее известное, нужно просто отмотать вниз страницы. Метод позволяет замечать будущие хиты на ранних стадиях, на 1500-1700 рейтинге, а то и раньше. В случае игр постарше на этих позициях остаются игры нишевых жанров или маленьких издательств (например, Coffee Traders, Oltréé,
Dominant Species: Marine). Если вы привередливее меня в играх, просто фильтруйте по жанру/оформлению.

Pard написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, описан обычный поиск по рангам. Единственное, что доступно обычным пользователям на БГГ. Как он может помочь найти новые (не прошлогодние, а этого года) хорошие игры, достойные локализации? Как узнать с его помощью, какие игры с высоким рейтингом давно сдулись, и держатся в топе лишь на накрутках, сделанных во время их выхода?

Примеры. Through the Ages: A Story of Civilization - 75-е место на БГГ, а я насчитал ей по рейтингам 2022-го года 1243-е место! В неё в прошлом году играли 290 игроков. Сейчас у 300 других игр в МЕСЯЦ играет больше игроков, чем у неё за ГОД!

The 7th Continent - 80-е место на БГГ (суммарно за всё время), и 527-е - в 2022-м году (рейтинг 6,30 - просто смешной для игры из Топ 100 БГГ).

Для сравнения, у игры CoraQuest (2022) годовой рейтинг повыше будет - 6,51, но своим методом вы её не найдёте, потому что на БГГ она занимает всего лишь 2027-е место. Ну, ладно, может и найдёте (752 оценки), если так далеко по рангам будете крутить. А вот Pagan: Fate of Roanoke - не найдёте - только 731 оценка.

Но зато найдёте кучу мусора (в котором разочаруетесь, купив игру), который никак не сможете отфильтровать.

Greensign написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это уже не смешно, это фарс какой-то. Особенно ваши примеры. Вы вообще читали, что я написал?? Я как раз НАШЁЛ CoraQuest своим методом. Перечитайте, пожалуйста, и повторите нехитрую процедуру, которую я описал. Рейтинг BGG здесь НЕ ВАЖЕН, у игр с малым количеством оценок он будет низким.


Сквозь века — вы взяли первое издание, которое с выходом второго практически никто не отмечает. Вторая редакция, тем не менее, вполне себе хорошо продаётся у Гаги, дополнение вот вышло.

Седьмой континент в принципе локализован не будет из-за позиции авторов, но я нисколько не сомневался бы в успешной кампании по локализации. Потому что эта игра (особенно на момент выхода) предлагает уникальный опыт исследования и оригинальную механику карточных проверок.

Вот где я вижу кучу, так это в вашем списке. Он длинный, включает почти исключительно известные игры, которые давно продаются везде, и информации по ним куча. Чтобы «найти», что Глумхейвен, Брасс или Древний ужас — хорошая игра в своём жанре не нужно строить странные диаграммы, это на каждом заборе написано. Ну уж на Тесере так точно. А вот всякую свежую интересную штуку — фиг, и в вашем списке её нет, а я вот уже два года как-то такие нахожу.


Особенно мне смешно от мысли, что локализации по рейтингу БГГ подбирают. Ага, конечно, так мои коллеги и делают, чиселки на БГГ. Нет, они конечно могут «подсветить» игру, но это не первый и даже не пятый по значимости фактор. Я уже молчу, что локализатор часто имеет возможность изучить игру до её попадания в ретейл.

Вы циклитесь на рейтинге, точно это священная корова, забываясь, что это вообще не гарантия того, что игра хоть сколько-нибудь зайдёт. И не гарантия, что игра будет успешной локализацией. Тичу, Крути педали, Остров Скай — это игры с высоким рейтингом, который российский покупатель не оценил. Голова-то нам на что? Любую подборку на основе рейтинга нужно просеять через сито сомнений, изучить правила хотя бы. Но нет, лучше нарисовать ещё один график, так спокойнее.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

за Остров Скай обидно, я игру оценил. народ в массе не оценил. Но камушек в огород ХВ я кину, игру вообще никак не рекламировали. Вот совсем. Как сейчас помню, что пришел в магазин брать Агрикоолу и увидел рядом на полке Остров Скай. Бросилось в глаза, что иллюстратор тот же, что и в Агриколе. Думал доп какой или еще что-то от моего любимлго автора Уве Розенберга. Присмотрелся - нет. Взял на удачу тк цена была довольно доступная. Внезапно нашёл шедевр.

В провале Острова стоит винить отдел маркетинга ХВ. Ноль статей на тесере. Нулевая осведомленность об игре у продавцов в фирменном магазине. Даже на боку коробки не печатали (вроде). В общем - неуд.

scafandr написал полтора месяца назад: #

Я бы все-таки в данном случае на ХВ бочки не катил. Тогда на краудфандинговой площадке собирали деньги на 3 игры. 2 собрали (помню точно Стамбул), а на Остров скай нет. И все думали, что проект пролетел, т.е. издаваться не будет. Вдруг в течение последнего часа кто-то вбросил недостающую сумму. Оказалось, это сам Акулов сделал, т.к. игра ему очень понравилась и он хотел бы ее издать. В то время на крауде у них было строго - не собрали деньги - игру не издаем. Я сам не вписывался в проект, ибо думал, что фигня какая-то. Но потом когда поиграл - просто ван лав! И скорее биг бокс куплю, который недавно вышел, потому что доп друидов нигде не могу найти

ThunderWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы не правы.
Локализация Острова Скай была обставлена как честный краудфаундинг на площадке Crowd Republic.
Об этом была новость на Тесере от 7 ноября 2016 года, под которой разверлась словесная баталия на 133 комментария. В ВК насколько я помню в группе CR локализация освещалась. Сам краудфаундинг - это тоже своего рода реклама.
Настольщики были в курсе. Но игра настолько их не заинтересовала, что проект провалился. Чтобы пустить игру в печать в последний момент кто-то из издательства вкинул в кампанию недостающие то ли 12к, то ли 21к своих денег.
Вкладывать деньги в рекламу провалившейся игры - смысла нет. Не удивлюсь, если сейчас все еще дораспродают первый и единственный тираж.

При этом игра неплоха. Стоит того чтобы раз в пару лет сдувать с нее пыль.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну тогда вопрос в том, сколько докинули. А то докинуть деньги есть, а попиарить - нет.

Вообще, вот еще интересный момент. Штангенциркуль от Pard'a не уточняет популярность в конкретной стране. А в России всегда нужно поправку на ветер закладывать.

1. у них RFTG популярен. У нас нет.
2. у них варгеймы колосятся в полный рост. У нас пока только зреют. Недавно вообще ничего не было.
3. У них манчкин вряд ли топселлер. Хотя тут я не уверен. Зачем то же 9 (или сколько их там?) допов издали.

При выборе игры на локализацию я бы вообще не поручился, что игра Х точно продастся, даже из топа БГГ, даже новомодная. Удачи издателям в хождении по минному полю.

Greensign написал полтора месяца назад: #

1. RFTG в принципе игра довольно нишевая. Хотя, я бы сказал, у нас она в среднем менее популярна, это правда.
2. Варгеймы (фишечный, блочные, не миниатюры) нишевое хобби примерно везде. Те же GMT выпускаю многие штуки когда наберётся 500 желающих. По всему свету. Есть успешные исключения, вроде Сумеречной борьбы, ну так она и у нас продаётся.
3. Манчкин — действительно локальное явление. Он продаётся в США и у нас хорошо, в остальных странах не то чтобы выдающимся образом.

Игры на локализацию выбирают, оценивая рынок. Очень, очень многое зависит от цены на полке. Ну и от жанра, понятно. У нас очень америтрэшевый покупатель, воспитанный Ужасом Аркхэма. Тиражи хардкорного евро, напротив, бывают около 1000 коробок (если зашло, допечатывают).

Drazhar написал полтора месяца назад: #

Ага. И все не суперпопулярные игры уйдут вникуда.
Например,
Enemy action ardennes
Crusade and revolution
nevsky
Atlantic chase
Stalingrad 42

SadSido написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никогда не думал, что поставлю аналитике Парда десятку, и тем не менее, вот она. Я не могу не отметить ту титаническую работу, которая нужна для подготовки такого объёма данных. Можно ли направить эту работу в более полезное русло? Не мне судить. Можно ли сделать визуализацию чуть проще и понятнее? Наверное. Есть ли в этом какая-то польза? Не знаю. Пусть и не я, но кто-то эту пользу точно найдёт.

Seylorpeg написал полтора месяца назад: #

Живо вспомнилась статья "Сумбур вместо музыки", почему то родилась такая ассоциация)

Pard написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за тёплые слова!

"Можно ли сделать визуализацию чуть проще и понятнее?" Мне странно слышать такое. Проще могут быть разве что голые графики. И в них наглядности будет меньше.

На первой картинке - один-единственный параметр: годовой БГГ-рейтинг. Причём справа он указан числами. Игры на картинке расположены не абы как, а по голосованию БГГ-пользователей: ближе друг к другу располагаются те игры, которые высоко оцениваются ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ пользователями. То есть, если вам нравится какая-то игра, скорее всего понравятся какие-то из её соседей (по крайней мере, так бывает у большинства пользователей БГГ).

На второй картинке - снова один параметр: число игроков, игравших в игры этого автора, в разные годы. Хорошо видно, что в "Мрачную гавань" последние 2 года стали меньше играть, а к "Челюстям льва" интерес всё ещё растёт, как и суммарный интерес ко всем играм этого автора. Для справки показано, в какие годы игроки оценивали эти игры выше всего. Например, обе вышеупомянутые игры наиболее высоко оценивали в год выхода, скорее всего на волне поднятой вокруг них шумихи. А "Основателей" и "Forge War" как следует оценили только в 2021-м году, когда наконец поняли, что автор - хороший. Так всегда бывает: вдруг вспоминают про прежние игры успешного автора.

Третья картинка по сути похожа на первую - на ней изображены игры, отобранные по одному параметру, годовому рейтингу. Только взят он не за один год, а за всё время, наилучший результат каждой игры. Цветом показано, как давно этот рекорд игрой был установлен: если звезда белая, то она только разгорается (и, возможно, наберёт ещё более высокий рейтинг и станет крупнее), если красная - время славы этой игры уже прошло. А здесь игры расположены по похожести. Если нравится какая-то игра, то недалеко располагаются похожие, можно попробовать.

dar_ling написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Игры на картинке расположены не абы как, а по голосованию БГГ-пользователей: ближе друг к другу располагаются те игры, которые высоко оцениваются ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ пользователями

Где это написано на картинке или в описании? Вижу первое место почти в центре, 8е почему-то на краю. У списка нет нумерации:( "Вася, угадай какая игра на 32 месте? Я и сам не знаю." И вообще картинка не зумится, текст шакален.

Pard написал полтора месяца назад: #

Внизу статьи есть ссылки, там для "Рейтингов 2022" можно найти нумерацию, названия локализаций, и ссылку на первую картинку в полном размере - https://disk.yandex.ru/i/gU7lFhTalCZfKg

Eldrich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

кстати, сбылся мой прогноз - убогий Аркхам Хоррор 3 все еще находится на около 300-м месте. Тогда как стареющий Элдрич, где уже аддоны давно закончились, все еще на 100-м. А ведь меня уверяли, что Аркэм вполне себе, просто пока новая.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Тоже самое слышал про пару особняки безумия vs властелин колец. В итоге один держится в середине топа, а второй еле зацепившись за 2ю десятку с конца в топ-100 уже почти вылетил.

Вообще это просто показывает что у FFG не всё хорошо с играми в поледнее время, раз сиквелы не догоняют свои прародителей. :)

Siar написал полтора месяца назад: #

Если игра в топ 300, а не топ 100, то она автоматически становится убогой?) Кстати обе игры в топ 100 тематических.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

такая же, как от предыдущей итерации подобного анализа (это там, где графы в виде паутинки). Человек пытается скрестить ежа с ужом и сделать на основе двух вкладок на сайте БГГ некий анализ.

из раздела fans also like берутся т.н. связи между играми или их "похожесть" (что вообще-то не одно и то же), а из раздела рейтинга временная шкала и сам рейтинг. ... PROFIT!

Год назад он пытался графами увязать игры в семейства по похожести и рейтингу, в этом году решил еще сверху накатить скорость прироста рейтинга и выразил это цветом "звезд".

На мой взгляд данная система хромает на две ноги:

1. сам принци формирования игр по "похожести" в созвездия полная лажа, тк использует вкладку fans also like. Что говорит о вкусах игроков и о качестве игр вообще (хорошие игры больше любят, даже если они не совсем того же типа, что и сравниваемая). Так например RFTG по такому принципу ближе к Innovation, а игры Сан Хуан там вообще нет. Так что система этих созвездий мягко говоря спорная

2. за основу прироста рейтинга берется тот факт, что старые игры уже нашумели и у них есть как честные оценки, так и оценки с "хайпа" в начале продаж, а новички мол вынуждены бороться с этми мастодонтами со своими 200 +- оценками. И совершенно выпускается из виду, что новые игры в первые месяцы и даже год живут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на этом самом хайпе да еще и нахайпе игры-предшественницы. Т.е. Pard предлагает сравнивать игру с оценками из оценок и хайпа с игрой на чистом хайпе. Не удивительно, что при таком подходе все новьё будет заметно выше в рейтинге, чем им БГГ прописал своей системой. Такая система и была выдумана с целью гашения этого самого хайпа.

Короче. Идею эту Pard вынашивает давно. Можно с предыдущими версиями ознакомится с его страницы. Сама мысль про аналитику хорошая, только вот система сравнения пальца с сами знаете чем пока очень сырая.

Pard написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

0. Рейтинги я беру НЕ из раздела временная шкала БГГ - из них ничего не высчитаешь, ведь это обычные БГГ-рейтинги по состоянию на конец каждого года. У большинства хороших игр они каждый год растут, постепенно замедляясь, и говорить о каких-то максимумах у них глупо. Я беру оценки, данные игре в конкретный год, и ТОЛЬКО по ним высчитываю её годовой БГГ-рейтинг. Он гораздо ниже указанного на сайте БГГ-рейтинга, который помимо прошедшего года учитывает ещё и все предыдущие годы.

1. Когда я использую данные Fans Also Like, я так и указываю. Например, они использованы в первой картинке (публикация "Годовой рейтинг 2022" - https://vk.com/wall-5810039_1574 ) А в третьей картинке использованы именно данные о похожести игр. Они собраны на основании мнений пользователей Тесеры и Boardgamegeek. Конкретно в этом случае использованы найденные мною 1027 связей для этих 100 игр. Если бы я взял для картинки больше игр, связей было бы больше, и игры взаимно расположились бы точнее. Игра Сан-Хуан по достигнутому ею максимальному рейтингу не вошла в Топ 100 (227-е место у первого издания, 1216-е у второго), вот её и нет на картинке.

2. Цель использования мною годовых (и месячных) рейтингов - отнюдь не помощь играм-новичкам в борьбе с ветеранами. Просто с их помощью легче выявлять перспективные новинки, которые в обычном БГГ-рейтинге болтаются на уровне примерно 2000-го места. А по своим месячным БГГ-рейтингам они легко входят в Топ 200. Например, см. декабрьский обзор - https://vk.com/wall-5810039_1534 Учёт только текущих голосований как раз и показывают, что интересно игрокам именно сейчас (а не суммарно за 20 лет, как показывает обычный БГГ-рейтинг).

Но, вместо моих расчётов, можно вместе со всеми просто следить за тем, как каждую неделю новая игра поднимается в БГГ-рангах на несколько мест, даже не зная при этом, вызвано ли это тем, что ей поставили хорошие оценки, или просто число оценок увеличилось, вот и увеличился её БГГ-рейтинг. Списков, обсасывающих это карабканье игр, полно.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если цель именно в вылавливании перспективных новичков, то гораздо проще и показательнее просто взять отсечку в 2000 - е место (ниже, очевидно, полные ноунеймы и адский шлак)и просто составить список игр поднявшихся на Х строчек. Если игра из дна летит в заветную сотку со скоростью 400 строк в неделю, то это видимо очень хайповое и популярное нечто. Само качество игр так оценивать бессмысленно, тк при низком числе оценок и резком взлете - это следствие рекламы и популярности в тусовочке. Но заметить и взять на карандаш такую игру можно. А вот истинное качество только методом бгг оценить и можно, если спустя 5 лет игра не выпала черти куда из топа, то она явно крепкая. Вот ут можно применить что-то вроде "уровень активности через 5 лет" если новые оценки капают, то значит и через 5 лет люди приобщаюся

Pard написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что собираетесь считать, по каким формулам? Любопытно посмотреть, какие полезные всем списки вы сделаете, пользуясь своими "советами" по нахождению перспективных новинок.

wergg написал полтора месяца назад: #

а что вы считаете по своим формулам? Одному вам известные графы строите? Я вообще никого не призываю это обсчитывать, тк это, на мой взгляд, абсолютно ненужно. Есть раздел "hotness" на том же бгг. если игры обсуждают, значит их будут оценивать. если будут оценивать, то они точно поползут вверх по рейтингу хотя бы из-за уменьшения штрафа низкой оценки (а может и потому, что игра хорошая). Вы заприметите новичка по своим алхимческим выкладкам, я запримечу его же путем тыкания в кнопку на сайте.

Я не с целью унизить вас, как аналитика, это все пишу. Я даже разобрался, что вы конкретно тут считали (и даже с прошлым годом сопотавил). 90% других читателей, зуб даю, даже не пытались понять ваш опус. Но то, что вы пытаетесь обсчитать, и как именно вы это делаете - слишком сложно и малоприменимо в реальной жизни. В сущности для отлова перспективных новинок ваш подсчет не нужен. Имеющий глаза и выход в интернет и так их отловит.

eatoreded написал полтора месяца назад: #

Верю, что настанет день, когда у товарища Парда получится применить свои презентации на практике!

Norg222 написал полтора месяца назад: #

Спасибо, как всегда с интересом поразбирался :)

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И какая от этого польза?

minitj написал полтора месяца назад: #

Хобби у человека такое, для души развлечение. Я прочитал до первой картинки и скипнул)) Как уже выше сказано, идея хорошая, реализация нулевая. Если хочешь фидбек о своей работе, для этого надо чтоб хотя бы дочитывали)) Нет желания и мотивации высматривать ,что куда залеплено и какими размерами)) Меняй подачу!

a7v написал полтора месяца назад: #

Хобби ради хобби