В мрачной гавани огромное количество компонентов. Грамотная организация их хранения позволяет значительно сократить время подготовки к игре и немного время самой партии.
На российском рынке представлены органайзеры от геймфит, бга и майфи. Благодаря мудрому решению локализаторов по изменению размеров коробки органайзер от геймфит «не подходит для российской версии игры», а варианты от бга и майфи стоят сравнимо с самой игрой, т.к. заменяют собой полностью еще и коробку от игры. Но, несмотря на смену формата коробки и большую цену, авторам обоих органайзеров не удалось предложить лучший опыт организации компонентов игры (хороши для компактного размещения, но не лучшие для быстрой подготовки игры).
За два года фанаты игры предложили различные решения данной проблемы, я попробую собрать их в одной статье (из того, что мне встретилось). Изображения взяты из статей, ссылки на все источники в конце.
Сразу оговорюсь, что чуда не произойдёт и все решения подразумевают «в штатную локализованную коробку все не поместится». Цель - ускорить подготовку и удобство игры, а не заархивировать пространство.
Первый по важности (для сокращения времени) раздел оптимизации.
Монстры представлены в игре следующими компонентами:
Тут важно понимать, что при подготовке к игре вам нужно достать все три составляющие.
«Мне нужен вермлинг-шаман и бес». В идеале вы достали 2 коробочки(вермлинг и бес), в каждой из которых полный комплект относящийся к монстру(жетоны, колода и карточка).
Итого тут возможны два способа группировки:
Лично я убежден, что второй вариант лучше (искать вермлинга быстрее в одном месте, а не в трех разных), но рассмотрим оба.
-Монстрятник (на картинке от майфи).
-Хранение в различных строительных органайзерах.
Вариант с канцелярскими зажимами:
Мы хранили вот в таком (помещаются почти все виды монстров, стоит около 20рублей за штуку):
-Хранение в «листах для марок», «альбомах для монет»:
https://youtu.be/XLQYyOF6Mis?t=453 (7:33, в альбомах для марок)
-Хранение в зип пакетах (вместе с картами действий, частичное совмещение)
-Картотеки из органайзеров (на картинке вариант от бга):
-Зип-пакеты. Вариант с зажимами, «книжечкой» (в этот же пакетик можно доложить жетоны монстров):
-Листы для визиток/марок:
https://youtu.be/XLQYyOF6Mis?t=520 (8:40)
Есть дешевая визитница на озоне. Умещали все колоды монстров в неё, разбухает (искать колоды становится удобнее, чем в режиме "в одной куче", а вынимать/складывать обратно не очень удобно). Разместили уже, когда стали использовать приложение. В итоге ни разу не воспользовались и даже эту папку не возили вместе с коробкой игры.
-Решение из органайзеров(бга):
-Папка для компакт дисков (тут и тут):
-Бумажная коробочка под каждого монстра, типа такой:
https://youtu.be/Oa3oC5UzRIA?t=158 (2:38)
-хранение в "больших протекторах"...:
https://boardgamegeek.com/thread/2419332/organizing-monster-stat-sheets-tokens-and-cards
-Бумажные конверты от компакт дисков:
https://boardgamegeek.com/thread/1734607/storagelegacy-monster-envelopes
https://boardgamegeek.com/thread/1888978/my-perfect-storage-solution-mpss
-Пластиковая коробочка из под компакт-диска:
-Напечатанная на 3д-принтере коробочка (крышка заменяет конверт):
1. Для большего удобства поиска и подготовки монстров лучше хранить 3в1 (авторы органайзеров предлагают не лучший вариант). Есть недорогой способ (конверты/коробки из под компакт-дисков), и не всем доступный (3д печать), но более оптимизированный. 3в1 ещё и более "допопригоден". При появлении новых типов монстров вы просто добавите конверты с ними и все. А в раздельном решении: отдельный лоток для жетонов, мини картотека для колод и т.д.
2. Но самый оптимальный по времени и хранению вариант(и игровому процессу): воспользоваться Gloomhaven Helper (краткая статья , видяшка на английском ). Тогда полностью отпадает надобность в карточках монстров и колодах их действий. При использовании приложения достаточно взять удобный монстрятник и вынуть из него жетоны нужных врагов. В приложении при выборе номера сценария вам сразу подготовят монстров (колода, характеристики). В процессе игры удобнее будет:
Второй по важности.
Перед каждым сценарием нужно из 30+ плиток найти 3-5 нужных. Без грамотной организации это занимает прилично времени (перебрать, найти нужные подписи в уголках).
Варианты:
1. Хранить в лотке (на картинке вариант от бга, но принцип одинаковый):
Решение не очень удачное. Даже если вы знаете, где в стопке лежит нужная(подписано на бортах), чтобы её достать необходимо вынуть все верхние плитки… и ещё несколько, в итоге скорее всего достанете всю кучу и потом складывать всё заново=(
Да, решение позволяет хранить компактно, в духе «архивации», но не помогает ускорять подготовку игры.
2. Хранить в файлах:
«В комментариях в карточке игры я прочитал такое решение: тайлы подземелий по алфавиту хранить в папке с файлами формата А4. Так я и поступил. Файлы с тайлами от А до Е я на всякий случай подвернул и закрепил канцелярским зажимом, чтоб не вывалились. В файлы не поместились тайлы Н и N.»
Сам не пробовал, но вариант позволяет упорядочить по афавиту и просто пролистать до нужного. Звучит лучше, чем первый вариант.
3. Хранить в «папке-аккордеон»:
Лучшее решение. Открыли папку, по подписям достали нужные (не доставая и не перелистывая) и закрыли. Чтобы убрать, открыли папку, нашли подписанные отсеки и поместили в них. Очень удобно и быстро. Опять решение из органайзеров не лучшее.
В комментариях встречается "поля стали гнуться":
У меня они стали гнуться (самые большие М1 и N1) еще до того, как купил такую папку (привет, издателю). Карта мрачной гавани совсем изогнулась. Первая папка на 13 отделений действительно с натягом закрывалась и могла погнуть. Заменили её на 24отсечную с алиэкспресса и уже полгода используем. Ничего не выгибается.
(если ссылки устареют то искать на алиэкспресе по «24 кармана, расширяющаяся папка для файлов, А4, органайзер» - лучше, на озоне «Портфель пластиковый 13 отеделний» - хуже)
Тут стоит отметить, что все жетоны двусторонние, и с каждой стороны разные рисунки.
1. Решение из органайзеров:
Решение не очень удобное, смотреть сбоку на часть картинки...
Вариант от бга:
Решение от бга - лучшее решение, которое пока встретил (смотрим сверху нужный жетон, если не находим, то переворачиваем и находим, где он есть, запоминаем место, переворачиваем обратно и вынимаем).
Не знаю, продают ли отдельно, но у некоторых участников есть опыт заказа не полного органайзера (была статья на тесере, но ссылку не нашел...).
2. Решение из строительных органайзеров:
Вполне просто, но обратную сторону будет не видно, искать будет чуть сложнее/дольше (можно улучшить и наклеить изображения-напоминалку на крышку):
3. Хранение в визитницах/альбомах для марок:
https://youtu.be/XLQYyOF6Mis?t=471 (7:51)
Остальные жетоны одинаковы с обоих сторон (ловушки, монетки, урон и т.д.), поэтому вариант«строительные органайзеры» тут вполне применим:
Приведу картинки и от фанерных органайзеров:
При использовании Gloomhaven Helper часть жетонов при игре становится не нужна (не нужно придумывать хранение и доставать во время игры): жетоны состояний и повреждений, жетоны стихий, малые жетоны призванных существ (при призыве большой жетон идет на поле, а малый на планшет игрока, чтобы показать связь).
Игровой персонаж.
-Планшет бга(совмещает хранение и игру, удобно, но дорого):
-Зип-пакет (мы использовали этот способ и неудобств не испытывали):
-Контейнер с использованием 3д-печати:
Эти предметы делятся на 3 части:
Рассмотрим первые два пункта.
1. Хранение в картотеке:
Создатели органайзеров предлагают эти карты хранить вместе, ставя перегородку между доступными и недостпными. Но пользоваться магазином становится неудобно (много вещей, разных классов, хочется видеть, что покупать и не раскладывать на столе каждый раз перед покупкой).
2. Витрина магазина на базе визитницы:
https://youtu.be/yP1aH9Ncyh8?t=125 (2:05)
Найти точно такую не смог и воспользовался озоновской (менее удобная, т.к. на развороте меньше карт помещаются, но вполне пригодная. На первых страницах хранили броню(цены по возрастанию, затем шлемы и т.д.)):
А недоступные карты можно хранить в контейнерах от meeplehouse UTS Model3 (поместятся и в протекторах, если протекторы mayday himera mini):
Тут можно возразить, что в картотеках все вещи вместе и не надо в разные места за ними обращаться. Но добавлять новые вещи приходится реже (подняли уровень процветания, добавили в магазин новые вещи), чем покупка/продажа в магазине (купил, продал и так каждый игрок между каждым сценарием). Хотя, если картотека уже есть, то можно хранить в ней, но витрину организовать посоветовал бы.
Особенность: для каждой колоды событий есть три состояния (доступные события, удаленные, еще недоступные).
Для городских и дорожных событий получаем шесть колод.
1. Варианты от создателей органайзеров хороши:
В обеих частях есть перегородки для регулирования карт:
«Каждая из ниш, в свою очередь, разбита еще на три части. В первой у вас будет лежать игровая колода (из нее вы будете рандомно тянуть случившееся с командой приключенцев событие), во второй вы положите стопку резерва, т.е. те карты, которые вы пока не можете использовать во время игры. А в третью нишу вы сбросите те карты, которые потребуют уничтожить их после розыгрыша. Ну мы то понимаем, что рвать и выкидывать карты – это злостное злодейство! А потому мы просто отложим их в отдельную нишу и рвать не будем. Со временем, карты из резерва начнут перетекать в игровую колоду, а карты из игровой колоды в нишу с уничтоженными картами. Вот тут-то и пригодится возможность модифицировать картотеку )) Вынимаем внутренние перегородки и переставляем их на новые места, тем самым изменяя размеры ниш под каждый тип колод. »
2. У миплхауса появился достойный аналог, но дешевле: Uniq Card-File Standard
Карт в игре очень много и есть вариант все их хранить в одной картотеке.
1. Специальная картотека под мрачную гавань:
2. Универсальная картотека (советы тут и тут ):
"Использовал: органайзер для карт (купил тут https://bgplanet.ru/goods/Organajzer-dlya-kart-29h29h.. + под него нужна коробка https://bgplanet.ru/goods/Korobka-belaya-30-h-30-h-7-..; на Озоне тоже есть https://www.ozon.ru/context/detail/id/142468707/, но есть ли там коробка?). "
Сам не пользовался, поэтому прокомментировать не смогу.
С учетом опыта и выбора в пользу приложения, сегодня бы для себя организовал хранение карт так (вместо общей картотеки):
С помощью оптимизаций удалось сократить время раскладки игры(до 10минут) и время партии(до 40-120мин в зависимости от сценария и количества игроков). По ощущениям, для четверых в полтора раза быстрее партия (успеваем три сценария пройти вместо двух), для игры вдвоем вдвое больше сценариев стали успевать сыграть за раз.
При работе над статьёй пришло осознание, почему для мрачной гавани цельные органайзеры не могут быть универсальным решением. Вариант хранения зависит от нескольких факторов:
Конкретно для этой игры нужна максимальная модульность/универсальность:
И это будут разные решения по организации хранения компонентов.
Нужна модульность под потребности игроков, а органайзер монолитен, и для гавани, на мой взгляд, это большой минус. Так же эти органайзеры не реализуют лучшие практики игроков (монстры 3в1, витрина предметов, папка для плиток).
Если есть ссылки на интересные варианты, которые не рассмотрены, присылайте, добавлю.
Если есть ссылки на подходящие альбомы для монет/марок/визитниц (из роликов) тоже будет полезно.
https://tesera.ru/user/trbvm/journal/1415227/
https://tesera.ru/user/Mebius/thought/1444755/
https://boardgamegeek.com/thread/1726878/yss-yet-another-storage-solution
https://boardgamegeek.com/thread/1740732/obligatory-storage-solution-post
https://vk.com/wall-169544562_2774
https://vk.com/wall-169544562_2112
https://vk.com/wall-169544562_5555
https://vk.com/wall-169544562_6925
https://vk.com/wall-169544562_6888
https://vk.com/wall-169544562_6935
-Бумажные выкройки https://vk.com/wall-169544562_4445
-Набор компонентов от УмБум https://vk.com/wall-169544562_7130
-Использование лего https://vk.com/wall-169544562_8576
Органайзеры из пенокартона подходят под "недорогие решения", поэтому ссылки (для локализованной коробки чертежей нет, но на базе идей можно создать свой).
1. Ссылки на умельцев из группы вк:
https://vk.com/wall-169544562_7415
https://vk.com/wall-169544562_3256
2. Ссылка на список схем органайзеров на бгг:
https://boardgamegeek.com/geeklist/115468/foam-core-insert-modifications/page/1
Ссылка на первый от гавани(за ним ещё десяток):
https://boardgamegeek.com/geeklist/115468/item/5218812#item5218812
3. Ссылки на раздел файлов с разметками для органайзеров на бгг (частично пересекаются с пунктом 2):
https://boardgamegeek.com/filepage/145166/foam-core-insert-design-gloomhaven
https://boardgamegeek.com/filepage/145160/foam-core-insert-w-player-trays-and-map-tile-holde
https://boardgamegeek.com/filepage/143985/gloomhaven-foamcore-insert-rlphay
https://boardgamegeek.com/filepage/154932/gloomhaven-foamcore-insert-sketchup-file
https://boardgamegeek.com/filepage/156490/toasts-gloomhaven-insert-pdf-measurements
https://boardgamegeek.com/filepage/154528/blueprint-foamcore-insert
https://boardgamegeek.com/filepage/159690/my-gloomhaven-inserts
https://boardgamegeek.com/filepage/164278/foamcore-storage-design-file
https://boardgamegeek.com/filepage/173617/foamcore-insert-gloomhaven-maps-tray
https://boardgamegeek.com/filepage/181030/gloomhaven-box-organizer
Пара картинок от тех органайзеров, где были картинки всех компонентов вместе:
Необычное вертикальное хранение монстров:
Хотел сказать "вот откуда бга взяли идею!", но пост вышел после выхода органайзера бга=)
Из 8ми представленных органайзеров на бгг, только один с современными тенденциями:
Характерно, что пост от августа 19 года.
https://boardgamegeek.com/geeklist/115468/item/7091937#item7091937
Призываю таких придумывальщиков игр, которые рисуют миллион компонентов и не задумываются как все это складывать потом, на костре сжигать. Доколе братья и сестры терпеть будем???
судя по статье:
http://www.cephalofair.com/2019/10/so-i-should-probably-talk-about-the-new-thing.html
это был сознательный компромисс "много контента за 100$". понятно, что можно было системой организации снабдить, но "либо сильно уменьшить контент, либо поднять цену".
интересно, что в статье указывается, как хотят упростить жизнь с плитками местности (без папки аккордеона с ними очень неудобно возиться было): печать подземелия в книге сценариев (или двух) и состыковывать страницы... (картинка в статье есть)
но такая система не совместима с реализацией постепенно открытия комнат из дополнения(?)....
судя по комментариям к статье, реализация поля на страницах книги сценариев будет только в этой коробке ("гавань на попробовать")
Вот и похоже что за 100$ пытались сделать не игру, а много контента.
но игра получилась;)
часть компонентов не нужна, если использовать приложение, но автор принципиально против "для игры требуется приложение" и реализует "для игры приложение не требуется".
часть контента легко заменить (карта гавани заменяется листочком а4 для записи продвижения по сюжету). в мини-коробке такие листы для записи будут. Но карту оставляли, видимо, для атмосферы.
в настолках часто идет компромисс: удобство игры, количество(стоимость) компонентов.
в текущей реализации монстров: жетон+карточка характеристик+колода действий. Не очень удобно складывать постоянно числа с карточки и карты действия во время игры. Можно было бы заменить на: жетон + 8 колод действий(на каждый уровень). Играть стало бы удобнее, а готовить игру и хранить компоненты стало бы труднее(еще 2600+ карт).
Получилась игра? Получилось продать много картона за сто долларов.
На мой взгляд, это псевдоролевое безобразие без ведущего, можно было сократить до журнала историй и карточек с кубиками. И было бы так же увлекательно, но кто бы тогда платил столько?
Да нет же, Глум ни разу не завязан на историю, это не какие-нибудь Особняки безумия. Там суть в богатой тактике, а ролевые элементы слабенькие
Никто и не спорит, осталось только оформить красиво и удобно.
Учитывая предложение выше, вы явно знаете об игре ровно ничего. Так что комментарии излишни
2 Biorobot
->Никто и не спорит, осталось только оформить красиво и удобно.
Создаётся впечатление, что вы спорите. Оформлено красиво (на мой вкус) в едином стиле, сообразно сюжету. Что такое "оформить удобно"?
В игре нет журнала историй, это не книга-игра, это тактика.
Не имеет значения что есть в игре, если она выглядит как помойка. А если я не прав, зачем создавать статьи с обсуждениями на тему как же это все теперь сложить?
Скажите, чем вас так обидел глум?
Почему не пройти мимо того, что вам неинтересно, зачем вступать в дискуссию и обсуждать то, что вам не зашло?
Пока только ваши комментарии ввглядят как помойка =)
Я (как и все остальные адекватные люди) знал, что беру, и что игра требует структуризации. И я готов был отдать за неё требуемые деньги (и отдал), что бы получить большое количество разного конента.
И, справедливости ради, игра окупает себя на 300% за свои то деньги.
А зачем вы ишете себе новую коробку, да ещё и по цене предзаказа, если говорите, что игра говно? Отмазки про подарок можно оставить детям =)
Если не заниматься успокоительной психотерапией, углубляясь в вопросы адекватности, то я высказываю свое мнение, чтобы его услышали другие. Так сказать, в надежде на резонанс.
Я не считаю Гл плохой игрой. Откуда мне знать? Я считаю что ей не хватает оптимизации во внешнем виде, удобстве использования и конечно, цене. Иными словами, пока мы будем хавать полуфабрикаты и платить за них, нам будут продолжать их подсовывать.
судя по предыдущему сообщению.
"Получилась игра? Получилось продать много картона за сто долларов."
для вас гавань и не игра даже=)
сам не изучал вопрос, но аксакалы указывали, что многие проекты с кикстартера предлагали(до 17 года) "гору минек без игрового процесса". либо гору минек задоооорого. и гавань на этом фоне в своё время очень выделилась, и поэтому стала популярна. там есть игровой процесс. но у автора и опыта издания не было большого и издательства своего не было.
первое издание гавани было ещё более "неоптимальным".
в производстве надо балансировать между стоимостью и он хотел сделать игру более доступной (примеры дорогущих кикстартерных тоже есть, тот же kindom death monster).
у него получилось = море контента+игровой процесс+доступная цена.
может быть в 19году не очень убедительно?)
в 17 это был хит.
не многие игры переживают 2 года новых тиражей и увеличение фанатской базы. гавани это удалось. и объективно есть почему.
если цена вам не важна можете взять дорогие органайзеры всё в одном и упростите себе жизнь, и будет "продукт". даже выбор у вас есть большой сравнительно. (пусть не самое оптимальное, но уже точно не гора компонентов. всё будет упорядочено).
если есть другие подобные игры (сейчас на кикстартере получше с геймплеем стало) пропустите гавань и возьмите их.
выбора стало больше, и это хорошо.
смысл статьи был в том, чтобы имеющийся опыт обобщить в одном месте, для удобства новых владельцев, которые на форуме есть.
+показать, что покупные органайзеры для мрачной гавани не дают максимум оптимизации, по сравнению со смекалкой фанатов.
если бы у меня была такая статья год назад перед покупкой я бы более рационально(удобнее и дешевле) организовал хранение компонентов.
кому-то надеюсь пригодится.
и то, что фанаты пишут и придумывают (массово) ещё раз говорито том, что игра востребована, живёт и радует игроков.
Живет и радует))
Голодному псу кость в грязь кинуть, его это тоже обрадует. Нравится потреблять кустарный продукт, ну на здоровье, что тут еще сказать.
если гавань это кость, то многие индустриальные игры: пластиковый муляж еды?) красивые, но резиновые?)
много у вас за последние годы "настоящего мясного без костей" в настольных играх было?)
Поддерживая тот или иной проект, покупатель формирует культуру настольных игр. Хотите чтобы игры выглядели как Глум и были так же продуманы в удобстве использования - платите. Но на мой взгляд, реализация в данном случае, не соответствует цене в должной мере.
Если говорить абстрактно, то вы правы.
Но видимо у гавани что-то есть, что перевешивает огрехи издания.
Второе издание поддержало в 10 раз больше людей, чем первое. И они уже знали про сложности с организацией компонентов и проблемы компонентов.
Значит большому количеству людей важнее что-то другое, нежели внешний вид и организация компонентов. (кому эти пункты в приоритете покупают органайзеры и контент для улучшения внешнего вида. эти пункты могут и сами игроки решить, а придумать мир и качественный геймплей ему не так просто).
Когда со всех сторон свистят в уши про этот шедевр, люди перестают верить собственным глазам. Здесь главное не строить иллюзий.
2 Biorobot
->Когда со всех сторон свистят в уши про этот шедевр, люди перестают верить собственным глазам. Здесь главное не строить иллюзий.
Вспоминая *нервно заозирался* то, что творилось с игрой "Серп", я бы сказал, что о Gloomhaven почти ничего не слышно. Но, допустим, это сравнение с крайностью. Впечатлениями о Gloomhaven делятся от того, что есть, чем поделиться, что в свою очередь проистекает из того, что в неё играют. Как и с любой другой игрой. На чистоту восприятия людей же никто не посягает.
2 Biorobot
->Поддерживая тот или иной проект, покупатель формирует культуру настольных игр. Хотите чтобы игры выглядели как Глум и были так же продуманы в удобстве использования - платите. Но на мой взгляд, реализация в данном случае, не соответствует цене в должной мере.
Хотим! Платим. И тут, пожалуй, самый сдержанный ваш комментарий по существу. Реализация не соответствует цене, на ваш взгляд, исключительно из соображений отсутствия встроенного игронайзера?
2 Biorobot
->Живет и радует)) *про Gloomhaven
Голодному псу кость в грязь кинуть, его это тоже обрадует. Нравится потреблять кустарный продукт, ну на здоровье, что тут еще сказать.
Кажется грязь его не слишком обрадует, а кость и сытым псам бывает мила. И вновь вы используете слово не сообразно его смыслу. В каком месте Gloomhaven "кустарный продукт" по-вашему?
2 Biorobot
->Если не заниматься успокоительной психотерапией, углубляясь в вопросы адекватности, то я высказываю свое мнение, чтобы его услышали другие. Так сказать, в надежде на резонанс.
Я не считаю Гл плохой игрой. Откуда мне знать? Я считаю что ей не хватает оптимизации во внешнем виде, удобстве использования и конечно, цене. Иными словами, пока мы будем хавать полуфабрикаты и платить за них, нам будут продолжать их подсовывать.
И вновь малопонятный концепт "оптимизация во внешнем виде". Что это для вас? Пиктограммы описаны, разъяснены, запоминаемы. Монстры хорошо различимы. Шрифты и слог под стать каноническому фэнтези, хоть и построен он вокруг иных, нежели обычно, рас. Удобство использования ровно то же, что и в любой большой игре с приличным количеством компонентов. Тиражи раскупаются, люди играют и делятся впечатлениями, значит издатель с ценой угадал. Оборот "иными словами" неуместен, так как он никоим образом не раскрывает суть предыдущего высказывания. Если бы выходили сплошь такие "полуфабрикаты", как Gloomhaven, мы бы купались в выборе из отличных сбалансированных игр, выбирая те, что нравились бы нам по тематике, видимо. На фоне имеющихся в продаже игр с офрмлением прототипов, с огрехами в балансе или со слабо проработанным миром, странно читать высказанное вами мнение относительно Gloomhaven.
2 Biorobot
->Не имеет значения что есть в игре, если она выглядит как помойка. А если я не прав, зачем создавать статьи с обсуждениями на тему как же это все теперь сложить?
Имеет значение, что есть в игре, так как это и есть игра. Всё прочее можно утрясти, а вот дыры или поломы в механике не залатать без огромного количества партий, подтверждающих имеющуюся неполадку, а потом примерно такого же на каждую предполагаемую правку (так как она может сломать ещё что-нибудь). Gloomhaven не выглядит, как помойка ни в собранном состоянии, ни разложенный на столе.
Статьи с обсуждениями обыкновенно создаются, когда нравящуюся многим игру можно как-то прокачать. На память приходят рамки для удержания кубов и напечатанное поле-подложка для Eclipse, рамочка для тайлов в Twillight Imperium, замена или защита для жетонов приказов в Starcraft и Forbidden Stars,... Много чего. Это не отменяет играбельности и функциональности самих игр, как они есть, а лишь облагораживает их.
А к Descent или "Клинок и колдовство" таких претензий нет? там тоже много жетонов, участков ландшафта, горы карт
а если вы еще пару дополнений купите к Десценту, то выйдете на тот же объем компонентов и тут тоже придется заморочиться с хранением?
2 Biorobot
->Получилась игра? Получилось продать много картона за сто долларов.
->На мой взгляд, это псевдоролевое безобразие без ведущего, можно было сократить до журнала историй и карточек с кубиками. И было бы так же увлекательно, но кто бы тогда платил столько?
Получилась игра. Достаточно тяжёлая в плане обработки ходов монстров и немного в отслеживании хода приключения, но зато интересная и увлекательная.
Ваш взгляд мне не слишком понятен. Можете развернуть, что именно вы бы сократили и как? Так как всё настолько на своих местах, что резать/переиначивать что-либо у меня лично не возникает желания. "Псевдоролевое безобразие" для меня и ещё кого-то оказалось хорошими сценариями с тактической боёвкой, которые интересно раскрываются в разрезе постепенно раскрывающегося мира. Gloomhaven для меня примерно то, чего я хотел от Descent-а, если бы там не было Оверлорда.
2 Biorobot
->Вот и похоже что за 100$ пытались сделать не игру, а много контента.
Пытались сделать много ИГРОВОГО контента. И это, кстати, получилось.
Когда в следующий раз увижу кучу хлама вдоль дороги, буду знать, что это оказывается 'много ИГРОВОГО контента'.
Мне не нравится оформление Глума. Не нравятся как нарисованы монстры, карты, поля.
Не нравится что компонентов в игре слишком много.
Не устраивает цена.
Как я понимаю, автор игры признает эти недостатки и работа по оптимизации игрового процесса идет. Уменьшается количество картона, поля будут в блокноте, разнообразие монстров уступит количеству, да и жетонов станет поменьше. Так же и с ценой, выйдет коробка с меньшим наполнением и вдвое дешевле.
Единственное что можно обсуждать, это оформление. Пока автор влюблен в свое творение и по-родительски симпатизирует ему, будем скорбеть.
Странно это "слышать" от обладателя Кромешной тьмы и прочих зомбицидов. =))
Ничего странного, нравятся фигурки.
Но они же там отвратительные, в Тьме чутка получше, но все равно вы отдаете кучу денег за кусок гнутой смолы и для галочки написанные правила. Если есть фетиш на фигурки - велкам в вархаммер и другие варгеймы. В у кмона в 80% случае как раз "Куча хлама вдоль дороги"
Ваху в плане монстров приобретаю потихоньку.
А у кмона в основном эксклюзивы интересные, то что для Патфандера подходит и как самостоятельные игры их проекты пока не рассматриваются.
"Как я понимаю, автор игры признает эти недостатки и работа по оптимизации игрового процесса идет. "
Неправильно понимаете.
То что вы описали будет "игрой для казуалов". Отдельный продукт, и он не заменит собой стандартную гавань, к которой будет отдельное большое дополнение увеличивающее ещё эту гору компонентов=)
Возможно, этот новый продукт будет ближе для вас, чем оригинал.
Не имею ничего против кучи коробок с картоном за сумасшедшие деньги, если присутствует разумная альтернатива для тех, кого подготовка к игре за пол дня не особо и радует.
Но в оригинальной коробке есть встроенный органайзер и по размеру она больше, и все в нее прекрасно умещается. Тут сжигать скорее надо горе-локализаторов.
встроенный органайзер не спасает совсем.
народ про организацию хранения и на бгг сетует, поэтому то и придумали столько всего.
этот инлейн в итоге почти всегда убирают, если реализуют систему хранения по своему. вот его отсутствия совсем безразлично.
а уменьшенная коробка, да, не радует. особенно тем, что под нее не подходят решения от сообщества.
но в в целом от игры много позитива, и он перекрывает "недоделки локализаторов", "недоделки автора".
нисколько не пожалел о покупке игры. кучу позитива подарила за пол года=)
и кстати, к самому переводу претензий не было, никаких опечаток и тд не встретилось. вроде даже интегрировали из официально ерраты многое (всё?).
да, к переводу претензий не было, а вот гнутые поля были=(
ну тут уж ХВ и в имиджевых starwars rebelion тоже самое начудил.
у некоторых рубашки карт разных оттенков.
есть косяки издания, конечно.
кстати, с проблемными компонентами издательство замену проводило, хоть и безрезультатно (новое поле тоже выгнулось).
распечатал на банере и повесил на стену=)
в комментариях на краудрепаблике было "получился продукт не продукт, а полуфабрикат", который нужно "доработать напильником".
но даже при этом игра дарит море удовольствия.
Про "почти всегда убирают" неправда. Понятно, что есть такие, кто решил использовать альтернативные методы хранения, но так же много на БГГ и тех, кто делится тем, как организовал хранение, используя стандартный инлей. И я абсолютно солидарен с ними.
И никто не говорит, что очередной провал МХ с локализацией, отменяет удовольствие от игры. Только как-то странно слышать это. Как будто от оригинальной версии, без всех этих проблем, удовольствия получить не удалось бы.
да, моя оценка "почти всегда" некорректна.
у меня такое впечатление сложилось, когда просматривал модели десятка самодельных органайзеров из пенокартона, в которых инлей заменён.
конечно, его используют. даже обычными зиплоками обходятся некоторые.
но всё-равно приходится заморачиваться на организацию, даже с инлеем. и самые слабые места он не перекрывает.
"И никто не говорит, что очередной провал МХ с локализацией, отменяет удовольствие от игры."
да нет, такие фразы в комментариях на краудрепаблике тоже были: "лучше никакой локализации, чем такая"...
"Как будто от оригинальной версии, без всех этих проблем, удовольствия получить не удалось бы."
Если языковой барьер не смущает, то оригинальная версия лучше по нескольким пунктам:
-Дешевле(часто утверждают, что английскую версию можно купить дешевле).
-Коробка больше и есть инлей(доступны все рецепты придуманные игровым сообществом для хранения).
-Игра вышла раньше:
1. Можно было начать играть на год раньше.
2. Можно было участвовать во всех авторских сценариях, которые он отыгрывал вместе с сообществом.
3. Все допы можно использовать значительно раньше.
Для меня и моих друзей языковой барьер доставляет больше неудобств, чем огрехи локализации (коробка, инлей)=(
Больше досадны сроки перевода (год и более задержки) и недоступность дополнительных авторских сценариев=(
2 Biorobot
->Призываю таких придумывальщиков игр, которые рисуют миллион компонентов и не задумываются как все это складывать потом, на костре сжигать. Доколе братья и сестры терпеть будем???
Если под "придумывальщиком игры" подразумевается автор, то в его задачу не входит "рисовать", для этого есть дизайнеры, оформители. Над оптимизацией укладки компонентов в коробке работает третий круг лиц. Призыв решительно не поддерживаю.
Фундаментальный обзор с большим количеством фото и ссылок - 10 баллов!
Не фанат "Гавани", но органайзеры всякие люблю.
Пожелание: уделять внимание форматированию текста (сложно читать, опечатки).
Постарался причесать форматирование и поправить опечатки, которые нашёл.
Сурово. Столько-то перелопатить. А вот еще орг Единорог продает
https://edinorog.org/product/insert-gloomhaven
похоже органайзер от польской(?) e-raptor
https://www.e-raptor.pl/en_US/p/e-Raptor-Insert-Gloomhaven-/1307
1) для английской версии (от геймфит будет дешевле)
2) под учёт дополнения вышла новая версия в которой каждый элемент пришлось переделать:
https://www.e-raptor.pl/en_US/p/e-Raptor-Insert-Gloomhaven-Forgoten-Circle/1373
3) минусы, как у российских (плитки местности в лотке, монстры раздельно, без витрины предметов). если минусы не смущают, то сравнить по своим критериям с другими доступными.
Он и есть. Да меня, в принципе, мой GBA устраивает. Но масштабность проделанной работы все равно впечатлила.
А поляки. Сначала порадовался, что, может быть, что-то новое у них найду. Таки ничего, не впечатлили их орги от слова вообще.
Все это очень круто, но. обычно, покупаю лист картона метр на метр за 150р и клей пва, качаю схемы органайзеров и режу по ним копию из картона. И дешевле и весит меньше.
Да, для гавани есть схемы органайзеров (для англ версии на бгг встречал, для локализации не подходят (коробка меньше)) + группе вк были фотки такого орга для локализации(?).
По хорошему да, надо было их тоже добавить для полноты картины (тоже подходят под "недорогие решения")
Для меня минус огров для гавани в том, что они "всё в одном", а получается, что все компоненты и не нужны, а требуется максимально удобно сделать нужные.
Максимальная модульность.
-Кто-то хочет хранить все(только картон)
-кто-то частично заменить приложением(только урон и состояния)
-кто-то максимум задействует приложение(полный GH)
-кто-то использует и другие приложения (есть для организации колоды модификаторов, для сохранения компании, замена самой книги сценариев).
И это разные решения по организации.
Нужна модульность под потребности игроков, а орг монолитен, и для гавани, на мой взгляд, это большой минус.
+ещё момент, сделать свой орг самому - круто (делал простую картотеку для сквозь века). Но это надо время и желание. Одной из причин восторгов от миплхаусовских коробочек "их не надо собирать в отличии от фанерных оргов!".
Поищу ссылки чтобы добавить в статью, если есть у вас, то присылайте тоже.
Спасибо за совет, добавил в статью.
Спасибо за обзор!