2. Лучше недо, чем пере. Отрезать лишнее всегда успеете, пришить отрезанное обратно - не всегда.
3. Старайтесь найти золотую середину. Да, после покраса швы будут видны даже лучше, чем до, но действительно ли нужно драить их до изнеможения? Если покрас игровой, то на многое можно забить, и направить высвободившееся время на придание чуть большей детализации при покрасе.
4. Найдите что-то вроде мисочки (вчера у меня был пластиковый поддон из одного вархамерровского набора), над которой будете вести работы. Стружке лучше падать в специально подставленную ёмкость, чем на стол, откуда она улетит на пол.
5. Не жалейте денег на инструменты, пока не найдёте те, что идеально лежат в ваших руках. Постоянный некомфорт и лишние мозоли - не наш выбор.
6. Если что-то склеиваете не пластиковым клеем, а супер-клеем - надевайте намордник. Это как с грунтовкой - один-два раза подышать химией нормально, а потом ваш хелс-бар начнёт плавно уменьшаться.
Дело в том, что на словах действительно всё просто - срезай себе и скреби.
Вчера собрал около 50 миниатюр, включая такой сложности, как например Lord-Aquilor. Каждый стык от литника нужно было обработать, и варианты были самые разные, но как об этом рассказать, чтобы была какая-то польза?
Можно было бы снимать фото во время процесса, но на это у меня нет времени. К тому же даже фото и рядом не стояли по наглядности с видео.
Конкретно этот процесс однозначно лучше изучать по видео - как именно люди работают, какими движениями срезают какой тип облоя и шипов от литников т.д.
Также, если у нас есть склеенная из двух половинок спина, предположим, коня, где левая половина слегка возвышается над правой, можно, вместо стёсывания левой, слегка нарастить правую. Проще посмотреть в Ютубе, как это делают.
Вообще, такие слишком общие вопросы сложно раскрыть в нескольких абзацах.
Вот если нужно переделывать залакированную миниатюру целиком, тогда не уверен, что стоит рисовать прямо поверху лака.
Но если покрашено не слишком толсто, детали не убиты, и нужен покрас не на выставку, а на потом играть - есть вариант тупо заново загрунтовать и покрасить поверх.
Собственно, вай нот?
Самый идеальный вариант, конечно, не лачить, пока не уверены, что покрас окончен, но, как понимаю, у вас выбора не было.
Для удалении облоя использую два инструмента - модельный нож и Mouldline Remover от Цитадели. Напильниками не пользуюсь.
Грубый облой обычно срезаю ножом. Да и не грубый тоже.
В особо сложных случаях скребу Молдлайн Ремувером. Конечно, поскрести можно и обратной стороной лезвия модельного ножа, но Ремувер делает это лучше. Рекомендую, короче.
Хотя для совсем тонких деталей он не подходит, их удобнее срезать. Сначала Ремувер не показался сильно удобным, но удалял им линии стыков с элементов ландшафта\зданий и проникся, постепенно перейдя к применению этого инструмента на всех миниатюрах.
Если объект сильно текстурирован, Ремувер не поможет - здесь либо долго и аккуратно срезать кончиком лезвия ножа, либо забить и подумать, как это можно обыграть при покрасе. Кольчугу можно испачкать текстурной грязью Typhus Corrosion, облить кровью Blood For The Blood God и другие прячущие хитрости применить.
Если это из Вархаммера миниатюра и у вас много лишних деталей от других наборов, можно на совсем плохое место медаль какую-нибудь прилепить, череп или перевязь.
Уже упоминал, что никогда не занимался перекраской миниатюр. Но можно потеоретизировать.
Я правильно понял, что нужно перекрасить лишь два-три детали? Смело красьте поверх лака. Не вижу причин, почему краска не должна держаться, особенно если сверху снова покрыть лаком.
Если проблема лишь в ненужной глянцевости, попробуйте просто покрыть сверху матовым лаком.
Немного жаль, что ГВ не выпускает исторические миниатюры. Можно лишь представить, какую можно было бы получить, например, античку.
С другой стороны, они и вархаммеровские-то фракции обновлять не успевают.
Конечно, не скованные рамками реализма фантастика и фентези предлагают гораздо более интересный спектр миниатюр для покраса. Ну и правила, когда ты не скован рамками реализма и симуляторности, получаются интереснее с чисто игровой точки зрения. Что-то я не припомню ни одного исторического варгейма с фалангами или рыцарскими полками хотя бы минимально близкого по популярности к АОСу.
Смотрите на ПК, а не на мобильнике, если хотите Full HD:
https://imgur.com/a/zkaZBMF
Пожалуйста, расскажите о ваших впечатлениях и какая, по вашему мнению, разница по сравнению с моими обычными картинками, снятыми и маленьком разрешении. И стоит ли мне дальше начать выкладывать именно такие Full HD фото.
И ещё один момент - чтобы close-up фотографии не выглядели порнографией, для при очень хорошем покрасе нужно профессиональное фотооборудование и профессиональное же освещение.
У меня же китайская светодиодная лампа и телефон жены Samsung S9.
Конечно, теоретически, я бы вполне мог оборудовать свой фото-стенд и прикупить разной техники. Но зачем?
Расскажите, много ли на них фотографий даже хотя бы моего размера, 1366х768 пикселей?
Посмотрим на ценник Фронтлайна - за "table top quality" гуманоидных фигурок на подставках 28 и 40 мм они берут по 15 долларов. Я даже с иностранцев беру по 6, с наших по 320 рублей. Должен ли я при в 2,5 раза меньших расценках выкладывать фотографии в большем, чем у них разрешениях?
То есть, если покрас за такие деньги, по мнению профессионалов, идеально смотрится в невысоких разрешениях, значит, он на то и рассчитан?
Ключевые особенности моего покраса: грамотно подобранная цветовая гамма, и отличный вид на столе. Если я начну выкладывать фото в высоких разрешениях, это будет равнозначно рассматриванию их, держа на ладони прямо перед глазами. Но мой цель - чтобы они отлично смотрелись на расстоянии 30-40 сантиметров. Для этого подходит выбранное мной разрешение.
Ещё не один клиент после получения покрашенных мной миниатюр не сказал, что полученные фигурки смотрятся хуже, чем на предварительно показанных фото. Значит, у меня правильный подход. Было бы печально, если мне говорили, что я, де, обманываю, подсовывая им слишком хорошие фотографии. Или наоборот, на сверх-чётких фото были бы видны недостатки, которые не заметны в реальности - тогда, получалось бы, что я наношу вред сам себе.
Кстати, очень многие покрасчики, которые выкладывают хай-рез фото, на самом деле сильно обрабатывают их в фотошопе и уменьшают резкость. Я тоже так делал для того, чтобы понять, как это работает. Из моих 1366х768 можно вытянуть отличную хай-рез картинку, поверьте. Но лучше бужу честным, так выгоднее.
Я могу, если хотите, покрасить вам миниатюру и снять ее в 1920х1200. Но тогда вы заплатите не 6 долларов, а 10. Если хотите, чтобы деталей было достаточно для 2560х1600, то пожалуйста - возьму 14. Это всё равно будет чуть дешевле, чем у Фронтлайнов. :-)
Микроны идеальны. Не только чёрные, много цветов в линейке.
Гелевые сильно хуже. Надо наловчиться, иначе можно только запачкать. Белая куда ни шло, металлические откровенно так себе. Не стекают, но жирно наносятся и можно случайно соскрябать.
Но пока ищу аналог, пользуюсь желлиролами, что ещё делать. В любом случае это гораздо лучше, чем их отсутствие. по крайней мере для меня.
Да, действительно, накупить минек, которые не жалко, это хороший вариант потренироваться. При первых покрасах не должны посещать мысли "о боже, что будет, если я всё испорчу".
Правда я бы посоветовал купить на барахолках вархаммера - часто уже собранный россыпью продаётся. Иногда можно затариться очень недорого. Всё-таки даже тренироваться лучше на миньках покачественней.
Прямо сейчас крашу Кровь И Ярость с тремя дополнениями - около 70 миниатюр. Выложу фотографии примерно через две с половиной недели. К сожалению, не буду говорить за сколько я это покрасил. :-) Но в сумме вряд ли больше пяти рабочих дней набежит.
С Контрастами wet blending - это мега-скорость. :-)
...Да, гвшники всё делают с помощью своей же системы, чтобы подсадить на неё всех покупателей своих миниатюр. База 2 + лейера это как раз то самое высветление по триадам, про которое и писал Topkokker.
Глобальная цель моих статей - вдохновение для новичков.
Если я начну рассказывать, что надо стремиться к недельным время-затратам на каждую миниатюру, привлечению людей в хобби это не поспособствует.
В большинстве настольных игр миниатюры и вовсе не подходят для художественного покраса. Неважная детализация, посредственный материал миниатюры. Скажу больше - даже миньки игр от CMON настолько отстают от Вархаммера, что прям даже не знаю.
А главное, целью настолько долгого покраса может быть лишь сам процесс. Базовый набор Крови и Ярости или Ктулху Смерть Может Умереть с таких подходом покрасится за год. То есть тем, кто хочется покрасить чтобы поиграть, тогда лучше и вовсе не начинать.
Как я писал вам в личке, у вас уже получается достаточно аккуратно и симпатично.
Насчёт проливок - даже не знаю, что написать, чтобы набралось на отдельный дневник.
В последнее время я пользуюсь проливками сильно меньше, так как основную работу выполняю Контрастами. В основном проливаю по металликам.
Попробуйте два радикально разных варианта и присмотритесь к результатам, это поможет многое понять:
1) Возьмите самую большую кисть и буквально обмокните при помощи её миниатюру, убрав только самые излишки проливки. Для новичков это, кстати, нормальный способ проливать, ничего плохого в этом нет. Вы увидите, как именно проливка оседает на модели, куда она затекает и т.д. Используйте Nuln Oil или Agrax Earthshade. Также попробуйте сделать это с проливкой, разведенной 1:1.
2) Возьмите тонкую кисть и красьте проливкой как лейером - только не выступающие части,а наоборот, проведите кисть по углублениям.
Лично я крашу в основном Контрастами и светлыми лейерами, почти не используя базовые краски. Контрасты не проливаю, для лейеров использую весь спектр из 12 проливок. Наношу проливку только на определённые места и очень тонко.
А вот, например, совет, как проливать технику: при покраске танка или большого шагающего робота покройте всю модель целиком светло-серой основой. Я опять-таки использую лейер, потому что они светлее. Дальше пролейе модель целиком, "по жирному". На следующем этапе задрайбрашьте модель техникой "овербраш" - это когда в результате задраеными окажется почти вся поверхность, кроме углублений. После этого у вас получится, как будто бы вы сначала покрасили этим цветом, а потом пролили - но вы поменяли этами местами и получилось быстрее и аккуратнее. А дальше докрашивайте этот танк, проливка пригодится только когда отдельные металлические элементы конкрукции на нём красить будете.
О высветлениях.
Плавный переход - это насколько плавный? Присмотритесь к официальному покрасу GW - любая современная миниатюра на сайте Games Workshop. Они очень хороши, но там почти нет плавных переходов.
Способов покраса может быть множество - я, например, делаю плавные переходы только когда это действительно надо. Например, на шкуре какого-нибудь животного.
Зайдите в мой Инстаграм или по ссылке в конце этого дневника и попробуйте найти места, где я делал эти переходы. После этого продолжим разговор. :-)
Я сомневаюсь, что есть способы грунтовать быстрее, чем из баллона. :-)
В целом насчёт аэрографа - я стараюсь, чтобы мне приносило удовольствие любое из моих действий.
Даже процесс грунтовки, который поначала вызывал отвращение, в итоге устроил так, что прям хочется ещё.
Но вот чистка аэрографа между замен красок - это то, от чего удовольствие точно не получу никогда. :-) Поэтому увы, рассказать о этот аппарате в своих дневниках не смогу никогда.
Про аэрограф ничего не скажу, не пользовался ни разу. Просто сходу чувствую, что это не моё.
Как я понимаю, он нужен для быстрого покрытия больших площадей и создания плавных переходов - но Контрасты и с тем, и с этим и так отлично справляются.
Больше всего не нравятся технические моменты - обслуживание, чистка агрегата после каждой новой краски и т.д. Это чисто субъективно. Наверняка кто-то без аэрографа жизни не видит.
Ручки Сакура брать из линейки Pigma Micron. Бывают разных размеров, я беру потоньше. Не стираются, не смываются, ничем не хуже краски.
Недавно приобрёл ещё линейку Brush, все девять цветов. Они больше похожи на фломастеры, но их кончик очень износоустойчив. Толщину штриха можно варьировать, а цветовой след, в отличие от Micron, получается менее укрывистым, полупрозрачным. Для определённых целей очень полезно. Например, нарисовать губы женскому персонажу.
Если бюджет ограничен и надо просто попробовать, возьмите для начала чёрную Micron, не самую тонкую, но и не из толстых. Также крайне полезен белый цвет, но, к сожалению, он есть только в линейке Gelly Roll, а это совсем другое качество, и надо использовать осторожно.
Так в обсуждении и есть весь смак. Львиная часть удовольствия - слушать, как команда полицейских, военных и конкурирующих бандитов обсуждают свои следующие действия.
Судя по БГГ, игра людям зашла, но популярность не очень высокая. Многие, как и я, думали, что выпустят очередную фигню по очередному телесериалу.
Но, тем не менее, люди играют. Продал уже две покрашенные копии - засчёт небольшого количества миниатюр, наценка получается не сильно большая. Сейчас третью крашу.
А пока можно заценить мой покрас базовой версии, который доступен всем желающим: https://imgur.com/a/17XxX35
Все имеющиеся копии, правда, уже разобрали, но всегда могу новую сделать.
На данный момент издательство CMON нравится больше всех прочих. Отличные миньки, отличные игры - америтреш за последние годы эволюционировал в правильном направлении.
С Юриелем я вас поздравляю, вы выбирали неправильный тип краски для самого капризного цвета. :-)
Yriel Yellow - это лейер. У лейеров укрывистость хуже, чем у базовых красок. К тому же, жёлтый цвет обязательно будет просвечивать (и даже отдавать зелёным), если нанесён на тёмный грунт.
Используйте вместо Yriel базовую жёлтую краску с названием Averland Sunset (нанося на светлый грунт) и уже потом высветляйте при помощи Yriel. Даже Аверланд порой придётся наносить раза три, чего уж говорить о Юриеле, который для нанесения первого базового слоя не предназначен.
А вот Mephiston довольно укрывист. Проблемы с его укрывистостью могут быть только если наносить его на чёрный грунт. Либо вы его сильно разбавляете водой. Либо при использовании некачественного грунта\неправильно выдержанной технологии грунтовки.
Я бы написал, что это вы себе льстите, воображая, что я где-то писал, что моя персона вам интересна, но лучше просто повторю: вы в комментариях обсуждайте что хотите, а я буду особенности покраса.
Простите, давайте уточним - вы хотели чтобы я свою статистику по заказам вам предоставил и безмерно разочарованы от того, что я не расписал её по вашему запросу?
Извините, на вбросы про чижиков не покупаюсь уже лет двадцать.
Несколько раз в этом и прошлых дневниках было повторено: это число я называть не буду. Сорьки.
Причины, надеюсь, понятны.
А никакие.
Эти нравятся.
Хотя металликам и белом цвету я в будущем замену поищу.
Альтернативы других марок смотрите в разделе ручек для художников - лайнеры их ещё называют.
Что сказать - спасибо. Приятно, что не зря писал.
Могу дать пару общих советов.
1. Берегите пальцы. Это главное.
2. Лучше недо, чем пере. Отрезать лишнее всегда успеете, пришить отрезанное обратно - не всегда.
3. Старайтесь найти золотую середину. Да, после покраса швы будут видны даже лучше, чем до, но действительно ли нужно драить их до изнеможения? Если покрас игровой, то на многое можно забить, и направить высвободившееся время на придание чуть большей детализации при покрасе.
4. Найдите что-то вроде мисочки (вчера у меня был пластиковый поддон из одного вархамерровского набора), над которой будете вести работы. Стружке лучше падать в специально подставленную ёмкость, чем на стол, откуда она улетит на пол.
5. Не жалейте денег на инструменты, пока не найдёте те, что идеально лежат в ваших руках. Постоянный некомфорт и лишние мозоли - не наш выбор.
6. Если что-то склеиваете не пластиковым клеем, а супер-клеем - надевайте намордник. Это как с грунтовкой - один-два раза подышать химией нормально, а потом ваш хелс-бар начнёт плавно уменьшаться.
Дело в том, что на словах действительно всё просто - срезай себе и скреби.
Вчера собрал около 50 миниатюр, включая такой сложности, как например Lord-Aquilor. Каждый стык от литника нужно было обработать, и варианты были самые разные, но как об этом рассказать, чтобы была какая-то польза?
Можно было бы снимать фото во время процесса, но на это у меня нет времени. К тому же даже фото и рядом не стояли по наглядности с видео.
Конкретно этот процесс однозначно лучше изучать по видео - как именно люди работают, какими движениями срезают какой тип облоя и шипов от литников т.д.
Модельный нож, Mouldline Remover, много терпения.
Также, если у нас есть склеенная из двух половинок спина, предположим, коня, где левая половина слегка возвышается над правой, можно, вместо стёсывания левой, слегка нарастить правую. Проще посмотреть в Ютубе, как это делают.
Вообще, такие слишком общие вопросы сложно раскрыть в нескольких абзацах.
Написать отдельный дневник по обработке миниатюр?
Вот если нужно переделывать залакированную миниатюру целиком, тогда не уверен, что стоит рисовать прямо поверху лака.
Но если покрашено не слишком толсто, детали не убиты, и нужен покрас не на выставку, а на потом играть - есть вариант тупо заново загрунтовать и покрасить поверх.
Собственно, вай нот?
Самый идеальный вариант, конечно, не лачить, пока не уверены, что покрас окончен, но, как понимаю, у вас выбора не было.
Для удалении облоя использую два инструмента - модельный нож и Mouldline Remover от Цитадели. Напильниками не пользуюсь.
Грубый облой обычно срезаю ножом. Да и не грубый тоже.
В особо сложных случаях скребу Молдлайн Ремувером. Конечно, поскрести можно и обратной стороной лезвия модельного ножа, но Ремувер делает это лучше. Рекомендую, короче.
Хотя для совсем тонких деталей он не подходит, их удобнее срезать. Сначала Ремувер не показался сильно удобным, но удалял им линии стыков с элементов ландшафта\зданий и проникся, постепенно перейдя к применению этого инструмента на всех миниатюрах.
Если объект сильно текстурирован, Ремувер не поможет - здесь либо долго и аккуратно срезать кончиком лезвия ножа, либо забить и подумать, как это можно обыграть при покрасе. Кольчугу можно испачкать текстурной грязью Typhus Corrosion, облить кровью Blood For The Blood God и другие прячущие хитрости применить.
Если это из Вархаммера миниатюра и у вас много лишних деталей от других наборов, можно на совсем плохое место медаль какую-нибудь прилепить, череп или перевязь.
Добрый день.
Уже упоминал, что никогда не занимался перекраской миниатюр. Но можно потеоретизировать.
Я правильно понял, что нужно перекрасить лишь два-три детали? Смело красьте поверх лака. Не вижу причин, почему краска не должна держаться, особенно если сверху снова покрыть лаком.
Если проблема лишь в ненужной глянцевости, попробуйте просто покрыть сверху матовым лаком.
Было бы вам действительно интересно, задали бы вопрос в личку, где шанс получить ответ гораздо выше. :-)
Я ваш вопрос только что увидел. Так что если когда-нибудь зайдёте и сюда и прочитаете это, знаете куда писать. :-)
Немного жаль, что ГВ не выпускает исторические миниатюры. Можно лишь представить, какую можно было бы получить, например, античку.
С другой стороны, они и вархаммеровские-то фракции обновлять не успевают.
Конечно, не скованные рамками реализма фантастика и фентези предлагают гораздо более интересный спектр миниатюр для покраса. Ну и правила, когда ты не скован рамками реализма и симуляторности, получаются интереснее с чисто игровой точки зрения. Что-то я не припомню ни одного исторического варгейма с фалангами или рыцарскими полками хотя бы минимально близкого по популярности к АОСу.
Вы хотите сравнить несравнимое. :-)
Выкладываемые вами покрасы миниатюр стоят тысячи рублей. Я крашу по 320.
Это разные подходы.
Я, в принципе, тоже могу в такую детализацию, но мне это не надо.
Уточните, пожалуйста, у автора этого покраса, сколько стоит его покрас одной 32 мм миниатюры.
Спасибо за ответ, а теперь - та-дам!
Это и есть мои обычные фото 1366х768, которые я прогнал через редактор.
Вот мы и подошли к финалу нашей беседы -
- стоит или нет обманывать для того, чтобы произвести бОльшее впечатление?
Мой покрас работает ровно на том расстоянии, на котором вы его видите на фото.
...Посмотрите ссылку, которая лежит в одном из моих ответов на ваш вопрос чуть ниже.
И... наконец выполняю вашу просьбу. :-)
Смотрите на ПК, а не на мобильнике, если хотите Full HD:
https://imgur.com/a/zkaZBMF
Пожалуйста, расскажите о ваших впечатлениях и какая, по вашему мнению, разница по сравнению с моими обычными картинками, снятыми и маленьком разрешении. И стоит ли мне дальше начать выкладывать именно такие Full HD фото.
И ещё один момент - чтобы close-up фотографии не выглядели порнографией, для при очень хорошем покрасе нужно профессиональное фотооборудование и профессиональное же освещение.
У меня же китайская светодиодная лампа и телефон жены Samsung S9.
Конечно, теоретически, я бы вполне мог оборудовать свой фото-стенд и прикупить разной техники. Но зачем?
Хороший вопрос.
Первый ответ, который приходи в голову, также сам по себе является вопросом: а зачем?
Вот вам сайт покрасчика с Шри-Ланки, Фернандо:
https://www.miniaturelovers.com/Gallery%20Figures.html
Вот сайт студии Frontline Gaming:
https://www.flgpaintstudio.com/pricing
Расскажите, много ли на них фотографий даже хотя бы моего размера, 1366х768 пикселей?
Посмотрим на ценник Фронтлайна - за "table top quality" гуманоидных фигурок на подставках 28 и 40 мм они берут по 15 долларов. Я даже с иностранцев беру по 6, с наших по 320 рублей. Должен ли я при в 2,5 раза меньших расценках выкладывать фотографии в большем, чем у них разрешениях?
То есть, если покрас за такие деньги, по мнению профессионалов, идеально смотрится в невысоких разрешениях, значит, он на то и рассчитан?
Ключевые особенности моего покраса: грамотно подобранная цветовая гамма, и отличный вид на столе. Если я начну выкладывать фото в высоких разрешениях, это будет равнозначно рассматриванию их, держа на ладони прямо перед глазами. Но мой цель - чтобы они отлично смотрелись на расстоянии 30-40 сантиметров. Для этого подходит выбранное мной разрешение.
Ещё не один клиент после получения покрашенных мной миниатюр не сказал, что полученные фигурки смотрятся хуже, чем на предварительно показанных фото. Значит, у меня правильный подход. Было бы печально, если мне говорили, что я, де, обманываю, подсовывая им слишком хорошие фотографии. Или наоборот, на сверх-чётких фото были бы видны недостатки, которые не заметны в реальности - тогда, получалось бы, что я наношу вред сам себе.
Кстати, очень многие покрасчики, которые выкладывают хай-рез фото, на самом деле сильно обрабатывают их в фотошопе и уменьшают резкость. Я тоже так делал для того, чтобы понять, как это работает. Из моих 1366х768 можно вытянуть отличную хай-рез картинку, поверьте. Но лучше бужу честным, так выгоднее.
Я могу, если хотите, покрасить вам миниатюру и снять ее в 1920х1200. Но тогда вы заплатите не 6 долларов, а 10. Если хотите, чтобы деталей было достаточно для 2560х1600, то пожалуйста - возьму 14. Это всё равно будет чуть дешевле, чем у Фронтлайнов. :-)
Пожалуйста. :-)
Микроны идеальны. Не только чёрные, много цветов в линейке.
Гелевые сильно хуже. Надо наловчиться, иначе можно только запачкать. Белая куда ни шло, металлические откровенно так себе. Не стекают, но жирно наносятся и можно случайно соскрябать.
Но пока ищу аналог, пользуюсь желлиролами, что ещё делать. В любом случае это гораздо лучше, чем их отсутствие. по крайней мере для меня.
Да, действительно, накупить минек, которые не жалко, это хороший вариант потренироваться. При первых покрасах не должны посещать мысли "о боже, что будет, если я всё испорчу".
Правда я бы посоветовал купить на барахолках вархаммера - часто уже собранный россыпью продаётся. Иногда можно затариться очень недорого. Всё-таки даже тренироваться лучше на миньках покачественней.
Каждый красит как очень хочет, и цели у всех разные. :-)\
В этом и прелесть этого хобби.
Прямо сейчас крашу Кровь И Ярость с тремя дополнениями - около 70 миниатюр. Выложу фотографии примерно через две с половиной недели. К сожалению, не буду говорить за сколько я это покрасил. :-) Но в сумме вряд ли больше пяти рабочих дней набежит.
С Контрастами wet blending - это мега-скорость. :-)
...Да, гвшники всё делают с помощью своей же системы, чтобы подсадить на неё всех покупателей своих миниатюр. База 2 + лейера это как раз то самое высветление по триадам, про которое и писал Topkokker.
Вы, наверное, имели в виду Endless Spells, заклинания из набора Malign Sorcery?
Да, там я смешивал Контрасты на поверхности миниатюры методом wet blending - жидкое смешивание. Контрасты текучи, и с ними это делать очень просто.
В остальных случаях, как видите, можно обойтись без плавных переходов.
Глобальная цель моих статей - вдохновение для новичков.
Если я начну рассказывать, что надо стремиться к недельным время-затратам на каждую миниатюру, привлечению людей в хобби это не поспособствует.
В большинстве настольных игр миниатюры и вовсе не подходят для художественного покраса. Неважная детализация, посредственный материал миниатюры. Скажу больше - даже миньки игр от CMON настолько отстают от Вархаммера, что прям даже не знаю.
А главное, целью настолько долгого покраса может быть лишь сам процесс. Базовый набор Крови и Ярости или Ктулху Смерть Может Умереть с таких подходом покрасится за год. То есть тем, кто хочется покрасить чтобы поиграть, тогда лучше и вовсе не начинать.
пролейТе
этаПЫ
Сам пост уже не исправить, древнючий движок Тесеры, бла-бла-бла.
Спасибо.
Как я писал вам в личке, у вас уже получается достаточно аккуратно и симпатично.
Насчёт проливок - даже не знаю, что написать, чтобы набралось на отдельный дневник.
В последнее время я пользуюсь проливками сильно меньше, так как основную работу выполняю Контрастами. В основном проливаю по металликам.
Попробуйте два радикально разных варианта и присмотритесь к результатам, это поможет многое понять:
1) Возьмите самую большую кисть и буквально обмокните при помощи её миниатюру, убрав только самые излишки проливки. Для новичков это, кстати, нормальный способ проливать, ничего плохого в этом нет. Вы увидите, как именно проливка оседает на модели, куда она затекает и т.д. Используйте Nuln Oil или Agrax Earthshade. Также попробуйте сделать это с проливкой, разведенной 1:1.
2) Возьмите тонкую кисть и красьте проливкой как лейером - только не выступающие части,а наоборот, проведите кисть по углублениям.
Лично я крашу в основном Контрастами и светлыми лейерами, почти не используя базовые краски. Контрасты не проливаю, для лейеров использую весь спектр из 12 проливок. Наношу проливку только на определённые места и очень тонко.
А вот, например, совет, как проливать технику: при покраске танка или большого шагающего робота покройте всю модель целиком светло-серой основой. Я опять-таки использую лейер, потому что они светлее. Дальше пролейе модель целиком, "по жирному". На следующем этапе задрайбрашьте модель техникой "овербраш" - это когда в результате задраеными окажется почти вся поверхность, кроме углублений. После этого у вас получится, как будто бы вы сначала покрасили этим цветом, а потом пролили - но вы поменяли этами местами и получилось быстрее и аккуратнее. А дальше докрашивайте этот танк, проливка пригодится только когда отдельные металлические элементы конкрукции на нём красить будете.
О высветлениях.
Плавный переход - это насколько плавный? Присмотритесь к официальному покрасу GW - любая современная миниатюра на сайте Games Workshop. Они очень хороши, но там почти нет плавных переходов.
Способов покраса может быть множество - я, например, делаю плавные переходы только когда это действительно надо. Например, на шкуре какого-нибудь животного.
Зайдите в мой Инстаграм или по ссылке в конце этого дневника и попробуйте найти места, где я делал эти переходы. После этого продолжим разговор. :-)
Ну, это нормально.
Я сомневаюсь, что есть способы грунтовать быстрее, чем из баллона. :-)
В целом насчёт аэрографа - я стараюсь, чтобы мне приносило удовольствие любое из моих действий.
Даже процесс грунтовки, который поначала вызывал отвращение, в итоге устроил так, что прям хочется ещё.
Но вот чистка аэрографа между замен красок - это то, от чего удовольствие точно не получу никогда. :-) Поэтому увы, рассказать о этот аппарате в своих дневниках не смогу никогда.
Про аэрограф ничего не скажу, не пользовался ни разу. Просто сходу чувствую, что это не моё.
Как я понимаю, он нужен для быстрого покрытия больших площадей и создания плавных переходов - но Контрасты и с тем, и с этим и так отлично справляются.
Больше всего не нравятся технические моменты - обслуживание, чистка агрегата после каждой новой краски и т.д. Это чисто субъективно. Наверняка кто-то без аэрографа жизни не видит.
Ручки Сакура брать из линейки Pigma Micron. Бывают разных размеров, я беру потоньше. Не стираются, не смываются, ничем не хуже краски.
Недавно приобрёл ещё линейку Brush, все девять цветов. Они больше похожи на фломастеры, но их кончик очень износоустойчив. Толщину штриха можно варьировать, а цветовой след, в отличие от Micron, получается менее укрывистым, полупрозрачным. Для определённых целей очень полезно. Например, нарисовать губы женскому персонажу.
Если бюджет ограничен и надо просто попробовать, возьмите для начала чёрную Micron, не самую тонкую, но и не из толстых. Также крайне полезен белый цвет, но, к сожалению, он есть только в линейке Gelly Roll, а это совсем другое качество, и надо использовать осторожно.
А как перейду сразу к чистой практике, обычно пишут - мваа, скучно, читать не буду.
Отсюда логичный вывод: писать так как нравится мне. Что я и делаю.
Расширению же практической части вы можете легко помочь, задавая в комментариях вопросы по делу. Если, конечно, это вам действительно нужно.
Это писали люди, которые красят по шесть часов одну миниатюру. Я написал о том, как красить быстро. :-)
Но даже логика подсказывает, что выпирающие детали лучше красить в последнюю очередь.
"""Не все выжившие/персонажи являются войнами."""
Как персонаж может быть войной, да ещё и не одной? Это человек - а это событие.
Возможно, вы хотели написать "воинами", но злой андройд из Тайланда помешал?
...Ну и: предЫстория. Да, через "ы", как ни странно.
Не знаю, чего я прикопался, но пусть лежит на всякий случай. :-)
Так в обсуждении и есть весь смак. Львиная часть удовольствия - слушать, как команда полицейских, военных и конкурирующих бандитов обсуждают свои следующие действия.
Судя по БГГ, игра людям зашла, но популярность не очень высокая. Многие, как и я, думали, что выпустят очередную фигню по очередному телесериалу.
Но, тем не менее, люди играют. Продал уже две покрашенные копии - засчёт небольшого количества миниатюр, наценка получается не сильно большая. Сейчас третью крашу.
Отлично, будет что красить.
А пока можно заценить мой покрас базовой версии, который доступен всем желающим: https://imgur.com/a/17XxX35
Все имеющиеся копии, правда, уже разобрали, но всегда могу новую сделать.
На данный момент издательство CMON нравится больше всех прочих. Отличные миньки, отличные игры - америтреш за последние годы эволюционировал в правильном направлении.
С Юриелем я вас поздравляю, вы выбирали неправильный тип краски для самого капризного цвета. :-)
Yriel Yellow - это лейер. У лейеров укрывистость хуже, чем у базовых красок. К тому же, жёлтый цвет обязательно будет просвечивать (и даже отдавать зелёным), если нанесён на тёмный грунт.
Используйте вместо Yriel базовую жёлтую краску с названием Averland Sunset (нанося на светлый грунт) и уже потом высветляйте при помощи Yriel. Даже Аверланд порой придётся наносить раза три, чего уж говорить о Юриеле, который для нанесения первого базового слоя не предназначен.
А вот Mephiston довольно укрывист. Проблемы с его укрывистостью могут быть только если наносить его на чёрный грунт. Либо вы его сильно разбавляете водой. Либо при использовании некачественного грунта\неправильно выдержанной технологии грунтовки.
Попробуйте вежливо, без "ваша персона не интересна" и в личку. Может получится что-нибудь.
Я бы написал, что это вы себе льстите, воображая, что я где-то писал, что моя персона вам интересна, но лучше просто повторю: вы в комментариях обсуждайте что хотите, а я буду особенности покраса.
Простите, давайте уточним - вы хотели чтобы я свою статистику по заказам вам предоставил и безмерно разочарованы от того, что я не расписал её по вашему запросу?
Извините, на вбросы про чижиков не покупаюсь уже лет двадцать.
Я бы предпочёл обсуждать в комментариях к этим дневникам особенности покраса, а не мою персону.