Заметил, что очень часто в любой настолке есть аспект, который нравится игрокам больше, чем другие прочие. И игрок играет именно потому, что есть этот аспект. И в зависимости от склонности игрока, потом можно выделить игры, которые ему понравятся.
На примере того же ДУ можно выделить несколько категорий игроков:
1) Полководец.
Планирует как и что делать всем. Хлебом не корми, дай спланировать что-то. Любит впадать в ярость, потому что его не слушают.
Коронная фраза: "Ты что вообще делаешь, бери билет! Ты должен идти в $^&№ и делать 4№(*№!"
2) Манчкин.
Вечно в долгах, потому что ему нужно (нужно!) быть до зубов вооруженным, и чтобы шмотки были помогающие, и чтобы союзники - а еще лучше, артефакт какой взять! И черт с ним, с миром, пойду-ка я в экспедицию.
Коронная фраза: "Беру этот шотган с долгом!".
3) Маг.
Если не собрал все важные заклинания - игра прошла зря. Обычно сидит в местах, где фармятся заклинания, и ничего не делает.
Коронная фраза: "Я еще не готов. Скорей бы "пронзить пустоту" пришло!"
4) Боец.
Валить монстров - это для него цель всей жизни. Стремится завалить все любое даже с пустыми руками. Часто получает в ответку и грустит, пока не подлечится.
Коронная фраза: "Щас он у меня получит!".
5) Закрывальщик врат.
Приключения в иных мирах - вот его стезя. Знает почти все карты наизусть, и радуется, когда оказывается в знакомом мире. Любимая карта - про болтливых кошек (там же куча бонусов просто так!).
И тд.
В новых аддонах появились карты мифов, которые заставляют страдать таких вот ребят - например, "обнищание", пришедшая в конце игры, доводит до истерики всех манчкинов (это примерно как слух про русские сказки в базе, но еще хуже - потому что сделать с этим ничего нельзя).
И мне кажется, чем больше таких "игр в игре", тем настолка лучше, потому что каждый находит там то, что ему нравится. И это заставляет играть нас в эти игры снова и снова.
А вы - расскажите в каментах про свою "игру в игре".
Действительно, любители от п.1 до п.5 в ДУ могут вообще не понадобиться. В то время, как в Ужасе Аркхэма нужны все: правильно спланировать действия, кто-то выносит монстров с улиц, кто-то ныряет во врата, магия так вообще отдельная тема, когда монашка может стать главной вышибалой. В ДУ это всё абстрактно, размыто и не обязательно - можно и выпетлять. Единственное, что в ДУ нравится - сюжетность, здесь она более связная и продуманная, а вот Иные Миры как раз вообще потерялись.
все строго по фрейду - а я бы сказал, что Ужас Аркхэма после ДУ вообще не нужен.
Дайте тряпку, из монитора жир потек.
это очевидная правда. Из коробок УА и их дополнений в магазинах строят забавные пирамидки (надо же их куда-то их девать), а ДУ тупо нет, или бывают, но их быстро разбирают (включая базу).
И? Казуалов всегда больше.
Когда уже "хардкорщики" поймут, что большое количество свистелок и перделок не делает игру хардкорнее :)
да это не "хардкорщики". Тут скорее синдром утенка.
Да и коробасы эти надо куда-то девать - жалко же. Вот и яростно нахваливают УА, ведь еще немного, и ее окончательно забудут.
Откуда такие переживания из-за УА? Пес Тиндалоса неудачно зашел? Судя по тому, что вот-вот выйдет Ужас Кингспота, УА еще помнят.
"фу, Бобик, фу!" (ц, Eldrich)
Сорян, но делают. Хардкорность игры именно что определяется правилами. Объем нюансов, которые нужно держать в голове, время которое уходит на партию.
А вот большая коробка и красивые картинки не считаются, увы.
Ага. Только смысл имеет не количество нюансов в правилах, а количество нюансов, вызванные синергией элементов. Го - хардкорная игра даже, учитывая то, что правил в ней не так много. А толстый рулбук просто аудиторию сокращает с "нормальных" до "совсем отбитых" :) Так можно и пятизначные числа в столбик умножать при каждом ходе. Тоже будет хардкорно :)
Это вопрос терминологии. То о чем вы говорите, это "глубина", а не "хардкорность".
В Го и с 4-летними детьми играют. Попробуйте тоже самое провернуть с УА.
Справедливости ради стоит отметить, что в го есть и "хардкорность": огромное количество дзёсэки для запоминания. С зашкаливающим количеством нюансов.
И да, когда играл в го с пятилетним сыном (естественно, с достаточной форой), удовольствия получал на порядок больше, по сравнению с играми в комплексные "взрослые" настолки, когда на втором часу партии выясняется, что забыли по какой-то важный нюанс.
Так дзёсэки в го - это, считай, дебюты в шахматах. Это тоже следствие глубины игры и еще задротства играющих :)
Без дебютов и дзёсэки в шахматы с го играть можно, и никаких проблем с правилами не будет. А вот в ДУ или УА есть нюансы, которые могут изменить игру, если их забыть или понять неправильно.
Я ни в коем случае не пытаюсь принизить го. Это замечательная игра, красивая и интересная. И хардкор там есть, конечно, но это хардкор мозговой активности :)
у нас в мухосранске наоборот, УА гарантированно сметают везде, а ДУ есть у всех, кто хотел, и редко новая коробка находит своего обладателя. (продавал настолки некоторое время, болтал с другими магазинами, так что не совсем голые домыслы)
вранье.
Как раз на вторичке УА даром никому не нужен. Куча коробок всегда в продаже, часто в идеальном состоянии.
Я одного не могу понять. Как это коррелирует с "Ужас Аркхэма после ДУ вообще не нужен"?
Никак, просто сегодня на Т жарко
"ну да, ну да" (ц, Eldrich)
> это очевидная правда
https://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-07_3/1436635953130485230.jpg
У вас в магазине 2 коробки аркхэма и ни одной хугермугера? Так вот же оно! Услышьте пользователи тесеры: хугермугер очевидно лучше УА, который после мухобойки вообще не нужен.
все верно - две коробки Аркхэма, и ни одной ДУ.
Потому что ДУ востребован, а УА для полуобезумевших гиков, которым досадно, что их нажитое непосильным добро уже не нужно и морально испортилось
Тоже самое школьники думают про условного Бунина.
Вот знаете, мне УА тоже нравится гораздо меньше ДУ. Но то что я условно нахожусь с вами в одной лодке меня определенно печалит. =_=
Иван, может напишешь тогда сравнительный обзор?
Поиграю в ДУ хотя бы с одним допом - запросто.
Забавный такой юношеский максимализм. ))) Если мне ДУ нравится больше, чем УА, значит, ДУ лучше УА. Я вот на настолки подсел сравнительно недавно. И второй игрой после Каркассона был УА, третьим пошёл ДУ. Так вот - чаще играем в ДУ, нравится больше УА. ДУ хорош тем, что играется в любом состоянии, потому что механика игры простая (почти примитивная), раскладывается быстрее, убирается тоже. Послевкусия оставляет мало, разве что от непрухи при бросках кубиков. УА, наоборот, надо ещё решиться разложить. Но если уж собрались играть, затягивает гораздо сильнее. Вариативность больше, атмосферность глубже. Мало того, ещё и процент побед выше. ))) И потом ещё долго вспоминаются эпизоды некоторых игр. Так что ДУ - пиво, а УА - хорошее вино. Конечно, хлебнуть пивасика холодненького и я иногда не против, но получить наслаждение от хорошего вина дано не всем. За тем и откланяюсь. )))
Дык, всё именно так, пивасик - (на любителя) можно и каждый день, можно и самому перед ТВ. Но, если с друзьями, и серьёзная вечеруха - то только коньяк.
Увидев статью надеялся почитать про боёвку в фс что есть мини игра в игре или хотя бы продвижение по треку бухгалтерии в момбасе тоже мини игра на сбор сетов. Ну на худой конец про события в тта закладываемые. А тут реально шляпа какая то.
А почему игры в играх? Зашел почитать про мини-игры которые можно найти в больших играх. Как например поиграть в видео игре на компьютере в другую видео игру.
Здесь не игры в играх, а роли в играх. Совсем другая тема. Обманули :(
Вот мы когда с играем в дурака у нас такие категории - 1) Правый - вражина которого хлебом не корми - дай только на меня сходить. Коронная фраза"А вот тебе на погоны" 2) Левый - терпила на которого я все время захожу. Коронная фраза "Отбой, бито, крыто" 3) Первый - если есть самый младший козырь - для него цель жизни походить первым. Коронная фраза "Хода нет — ходи с бубей. Бубей нет — ходи с червей."4) Дурак - проигрывать игру это его стезя! Другие игроки его учат, ходят под дурачка! Коронная фраза "Карта не лошадь — к утру повезет." 5) Шуляга - Всегда побеждает даже с пустыми руками. Часто получает за это по морде и грустит пока не подлечится. Коронная фраза "Кто играет шесть бубён, тот бывает... кгхм ...посажен!". 6)Подкидывальщик - если не подкинул кому-то, игра прошла зря! "оронная фраза "Два валета и вот это..." И т.д. Вон сколько "игр в игре". Значит дурак - лучшая настолка.
Надеялся увидеть анализ игр на тему, самый азартный внутриигровой аукцион, самый увлекательный бэгбилдинг, лучшая боевка в евро и т.п., получил очередной набор штампов...