Это-то все понятно :) Но как я уже писала, важно, что в сообществе принято понимать под термином. Не начинать же каждый комментарий со слов "вообще-то согласно словарю это не является хайпом, так что давайте сначала вы пересмотрите свое определение, а потом мы поговорим" )
Хм, почему бы и не начинать этой фразой? Как по мне, как раз стоит таки тыкать заблуждающихся котят мордочкой в словарь, мол не делай так больше. Меня же вы не постеснялись потыкать в эмпирику. :) Хотя ни в одном словаре слова в виде "эмпирика" нет, есть "эмпиризм" и "эмпирическое восприятие" (да, да, я долго умилялся как меня просвещают о неуместности использования придуманного мной и удобного лично мне термина :) А тут вдруг застеснялись нести свет в массы и объяснять всем как они заблуждаются в их терминологии.
Вообще есть такое слово, гугл в помощь :) Но если вы все эти источники считаете неавторитетными, то как угодно, можем считать слово несуществующим, но дело не в этом. Как я там уже и писала, язык нужен для общения людей. Если вам было угодно взять всем известный корень с определенным значением, зафиксированным в словаре и создать на его базе слово со значением "эмоциональный", или близким к этому (насколько я помню), а затем его использовать - ваше право, но ничего удивительного, что вас никто не понял. В таком случае вам вообще ничего не надо было долго объяснять, а просто сообщить, что вы придумали новый термин и со словом "эмпирический" он не связан вообще никак, просто звучит похоже. Зачем, правда, надо было изъясняться словами, значения которых, кроме вас, никто не знает и знать не может, так как вы его придумали - не очень ясно, ведь это значит, что вы не ставите своей целью донести до собеседника что бы то ни было - к чему тогда вообще что-то писать? А с хайпом та проблема, что в русском языке этого слова вроде как и нет пока, так что и тыкать некуда :) Определение есть в англоязычном словаре, но в русском это слово будет сленговым. Поэтому что сообщество договорится им обозначать, то оно и будет обозначать. Пока, как видим, есть разногласия - кому-то вокруг Серпа хайп, кому-то не хайп. Кому-то статья про Думтаун хайп, кому-то не хайп. Так что приходится уточнять, что вообще имелось в виду в этот раз.
Отличный материал и обсуждение. Просто открыли глаза, читал с упоением
Давайте ещё обсудим способы нанесения масла на хлеб по методикам шаманов Верхней Вольты. Это очень интересно и имеет прямое отношение к Серпу, Кодовым словам и ещё паре десяткам игр.
Оранжед, если ты существуешь, прими меры, а я, так и быть, построю храм в честь тебя.
это ваши личные эротические фантазии, Огрошечко :)
перед тем, как администрация банила меня за разжигание в карточке игры, они написали мне, что вот в частных дневниках можно даже HW-хейтерство разводить :)
Определение "гейтвей" обсуждали с гораздо большим упоением и вы были одним лидеров по количеству комментариев. Это двойные стандарты или определение "хайп" мелочь по сравнению со значимостью определения "гейтвей?
Я, кстати, за. Если требования к содержанию дневников и статей будут формализованы, думаю, Тесера в целом будет чувствовать себя лучше. Одни не будут поздравлять с каждым гос.праздником или выкладывать заметки в одно предложение, другие не будут стабильно агриться на первых.
Есть такое выражение: "если надо объяснять, то не надо объяснять". Слышала? Что оно означает - понимаешь?
Многие понятия не имеют матиматически чёткого определения. Их нельзя выразить формулой, описать параметрами, обличить в геометрию. Их нужно почувствовать, ощутить. Интуитивно.
А прогрессивная IT-культура рождает такие понтия и мемы каждый день. И теоретически можно любое такое понятие взять и размазать в такую же простыню с пунктами, взаимоисключающими примерами и т.п. и конца у такого обсуждения не будет, ибо каждое предложение, пытающееся что-то прояснить, словно отрубденная голова гидры, будет порождать три других фрактально углубляющихся вопроса.
А мне нравится такой подход :) Вижу в этом тонкий троллинг ребят, которые на каждом углу кричат про хайп, если кто-то осмелился похвалить непонравившуюся им игру.
Вы же понимаете, на что меня провоцируете? :) Чтобы разделить "игра не заходит мне" и "игра не заходит многим любителям ее ключевого жанра" придется проводить опрос всех любителей евро, насколько их разочаровал Серп по десятибалльной шкале ;)
Да можно-то можно, но не упремся ли мы снова в эту же проблему? "О, этот обзор крайне положительный, но это же все хайп виноват, поэтому мы его и еще десяток таких же положительных считать не будем". "К Серпу есть претензии" и "Серп ничего из себя не представляет" - несколько разные вещи, не находите?
Простите, но это ржака. Вы говорите про объективность, а сами скатываетесь до субъективных ощущений :) Вы и ваше окружение не любит Серп, но пара человек любит? И вы делаете вывод, что Серп - плохая игра? Объективно - это 7-ое место на БГГ. А ваши слова - это ни что иное, как субъективно.
да, ни у кого из нас нет полной объективной картины реальности
исходя из моей картины реальности, моего набора впечатлений, чтения отзывов и статей:
- я вижу, что Войны Ктулху почти не имеют негативных отзывов и значительных претензий - я вижу, что Серп имеет огромное количество негативных отзыов и претензий
исходя из моего личного опыта: - я вижу, что Войны Ктулху богаты не только фигурками, они полны инноваций, в них есть новое видение и в них есть успешно решенная задача внятного баланса асимметричных фракций я вижу, что в Серпе нет ну просто ничего инновационного, это просто осторожное сочетание проверенных механик, и я вижу, что в ней не раз, и не два использовано искусственное усложнение элементов. вот просто вот так - "что-то тут простенько, давайте-ка усложним". авторы имели в голове сеттинг и искусственно собирали подходящую под него игру
мне лично достаточно, чтобы заявить, что первая игра хороша, а вторая - фигня на палочке
Спасибо за заботу о моем времени :) Я понимаю, что четкого определения может и не быть, поэтому и собираю как вариант "ощущения" типа "ну вот это, думаю, хайп, а вон то не хайп". Огорчает меня просто, что уже ничего похвалить на Тесере невозможно, чтобы в хайпе не обвинили. Хотелось хоть понимать, за что именно ругают :)
Можно просто не обращать внимания на то, что кто-то вас в чем-то обвиняет. Это же интернетик :) Кто-то вас в чем-то обвинит - а десять человек прочтут ваш пост и улыбнутся, и у них к вам возникнет симпатия. Невозможно нравиться всем, и незачем к этому стремиться.
Также можно стать снобом вроде меня и относиться со снисходительным презрением к современным тенденциям игростроения (тем более что есть за что), любить старые добрые времена.
Не, боюсь, этот путь для меня уже закрыт :) Мне нравятся современные тенденции игростроения, нравится, как разные авторы проводят "работу над ошибками", и мне лично новые игры нравятся больше старых за редкими исключениями. (Не в смысле "любая новая игра заведомо лучше любого старья", а в смысле "у меня больше любимцев из новых игр, чем из старых").
напишем совместную статью, что лучше - старые или новые настольные игры?
основная моя идея будет такая: новые игры лучше для всех, кроме экстремальных бескомпромиссных романтиков - но поскольку нет никакого смысла жить, не являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком, всем нужно в настольных играх возвращаться к истокам
Только в настольных играх? Больше нигде не надо к истокам вернуться? ) Боюсь, тезис "нет никакого смысла жить, не являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком" обсуждать довольно бесполезно )
Разница между терминами - что-то ощутимое, можно приводить статьи из словаря, можно сначала определить эти термины, потом их использовать в определенном значении. Обсуждать, есть ли смысл жить, не являясь "вот таким вот" - тут просто нет в принципе никаких доводов, которые можно привести. Вы скажете "нет никакого смысла жить, не являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком", я скажу, "нет никакого смысла жить, являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком" - вот и все обсуждение. И как, интересно? ;)
есть множество вопросов, которые невозможно обсуждать на языке фактов и аргументов
что есть красота, а что уродство? что хорошо, а что плохо? как надо жить? каким стоит быть человеку, к чему стремиться? в чем смысл жизни? существуют ли боги, демоны и силы судьбы? кто важнее, потребитель или производитель?
разве это не более важные вопросы, чем тонкости словоупотребления? разве не обсуждают их поэты, политики, и друзья, собравшиеся вместе в чудесном месте? разве приводить примеры и аналогии менее важно, чем умозаключения и факты? разве воспламенять сердца менее важно, чем вести за собой умы?
А меня, например, пугают заявления, что нет смысла жить, если я не подхожу под заданные кем-то критерии (например, экстремальный бескомпромиссный романтик) :) Впрочем, если вы считаете, что выдвинутый вами тезис можно обосновать как-то иначе чем "потому что я так считаю", с удовольствием почитаю - действительно любопытно )
на мой взгляд, мировоззренческие заявления как раз и стоит формулировать с некоторым максимализмом
на православном междусобойчике фаны скандируют "православие или смерть", а не "православие все таки лучше неправославия"
в популярной песне поется "твой папа - фашист!", а не что-то более точное и политкорректное
когда вы приходите на форум овуляшек, чтобы потроллить их, вы не пишете: "знаете, девчонки, все таки значение в жизни детей - несколько переоценено", вы пишете что-то куда более эмоциональное
в таких спорах важна образность, сила впечатления, что ли
Вот-вот, именно "православие или смерть" меня и пугает. И да, если прийти на форум с целью потроллить, да потолще - конечно, лучше писать что-нибудь эмоциональное и маловразумительное. Но простите, для спора, где важно, кто эмоциональнее и красочнее выразил свою максималистическую точку зрения, вам придется искать другого партнера :) Мне такие споры до крайности неприятны, потому как не вижу никакого смысла в обмене лозунгами "православие или смерть", и, например, "мусульманство или смерть". Выяснить, кто громче орет (IRL) или кто заковыристее оскорбит оппонента (в интернете)? Нене, я пас , у меня голос тихий ;)
тем не менее, несмотря на гипотезу, что вас будут пугать образные дискуссии, я попробую дать вам обоснование
к примеру, вы проводите опрос. просите много разных честных - хорошо разбирающихся в играх - людей дать вам топ-10 настольных игр, с точки зрения именно их предпочтений
а потом (или в параллельной Вселенной) вы адресуете им ту же просьбу, но с некоторой модификацией: чтобы они представили себя в условиях, когда они живут свободной обеспеченной жизнью, где у них нет проблем, стрессов и обязательств, где они могут легко потратить день, два или неделю на любые настольные игры в компании интересных идеальных партнеров, в комфортной, идеально подходящей атмосфере
если ваши респонденты честные люди и разбираются в настолках - топы у них будут совсем другие. и еще более другие, если такой жизнью они реально поживут
уберите они Серп, скажут они он простоват для меня, скажут они он занимает всего-то два часа времени, скажут они - это слишком мало
в этом отличие прагматиков от романтиков - прагматики исходят из того, что у них есть на деле, романтики - из того, как все должно бы в идеале
а ведь топы бгг составлены в основном прагматиками
и современные игровые механики разрабатываются прежде всего для пргаматиков
в качестве продолжения эксперимента предположите и следующий шаг - все то же самое, что на втором, но есть еще гениальный дизайнер и 3d-принтер, способный создать любые компоненты, карточки и поля из цветного прекрасного пластика, золота и натурального мрамора (что в принципе ожидает землян в ближайшие полвека) :)
в этих условиях лишается смысла качество компонентов продукта, выходит на первое место придумка
Да пожалуйста. Ну составят они другой топ. И к чему это все? Ок, у нас будет топ-10 игр, хороших для применения в другой вселенной - отлично, пусть будет. Честно говоря, полезен примерно настолько же, сколько топ-10 в нашей вселенной :) Все равно мне важно только, во что я хочу и смогу играть - в этой вселенной, а не в той самой волшебной.
"прагматики исходят из того, что у них есть на деле, романтики - из того, как все должно бы в идеале" - исходя из этого определения, считаю, что прагматиком как раз жить смысла куда больше. Исходить из реального положения вещей попросту разумнее. "Все, что может быть разрушено правдой, должно быть разрушено", или как-то так :) Жизнь достаточно хороша сама по себе, чтобы закрываться от нее иллюзиями и тратить потом кучу сил на их поддержание в ежедневных столкновениях с их несостоятельностью.
было такое хорошее выражение - никогда нельзя судить, насколько счастливой была чья-то жизнь, пока этот человек не умер
а когда он умер - спросить затруднительно :)
поэтому вопрос, как лучше жить - исходя из фактов, из иллюзий в любом случае или из иллюзий только если они шибко не конфликтуют с реальностью - относится к области столкновения образов, а не фактов
лично я жил на книгах и фильмах, которые ставили миры воображения ваше реальности, поэтому я такой :)
Ну вроде я так поняла смысл подобного спора с ваших слов, что мы обмениваемся категоричными в высшей степени субъективными заявлениями без всяких обоснований, всё так? Выигрывает тот, что заявление более категорично и эмоционально - я верно поняла правила?
мы обмениваемся доктринами и стараемся их любым образом подкрепить :)
каждый из нас получает пользу в том смысле, что многие вещи, которые таятся в его разуме и душе неформализованными - обретают пользу
большая победа - это когда оппонент проникается и говорит: чорт, а ведь мой соперник и вправду крут, говорит дело, я очень уважаю его доктрину и возможно стану его последователем
такая победа крайне редко одерживается
минорная победа - если среди свидетелей дискуссии удается набрать больше сторонников количественно или качественно
утешительный приз - становишься узнаваемей на площадке, собираешь урожай позитивной или негативной энергии :)
Да хоспади, мало ли кто тут какую хрень несёт и каких своих тараканов выгуливает, если на каждого ушлёпка вот так вскидывацца и хмурить бровь, силясь понять, разобрацца..
а вообще все сказанное в статье я бы свел к тому, что базз - это естественным образом, как следствие высоких подлинных или воображаемых свойств продукта заварившийся кипиш, а хайп - это искусственно инспирируемый или подогреваемый базз
насчет Серпа - нифига не базз, а типичный хайп :) на ничего из себя не представляющую игру натянули великолепные оформление/сеттинг и использовали их как повод зажужжать. лично я хотел Серп с первой секунды, как увидел иллюстрации, но одной партии мне хватило
Спасибо за мнение. "хайп - это искусственно инспирируемый или подогреваемый базз" - то есть определить, хайп перед нами или базз, можно только, если знать, стоит ли за этим какой-то таинственный организатор или нет? ) "ничего не представляющая" - такая же вкусовщина, как и "лучшая игра жанра" :) То есть если шумиха вокруг игры, которая вам понравилась - это базз, а есле не понравилась - то хайп? Это как со шпионами и разведчиками? ;)
- Я думаю, что Войны Ктулху - прекрасная игра. Я мог бы это эмоционально и с некоторой долей логики обосновать. Мне она не нравится, и я знаю, почему - нужно слишком много, с моей точки зрения, думать. Больше, чем мне хочется в игре.
- Мне не нравится Ashes Rise of Phoenixborn. Я не могу сказать, плохая она или хорошая. Мне не интересно играть, и я не хочу вникать.
- Мне не нравится Серп - несмотря на то, что я восхищен его сеттингом, артом и компонентами - по множеству совершенно определенных, конкретных, формулируемых причин. Если вы возьмете меня на принцип, я могу написать подробную статью, почему эта игра плоха. Я не смогу доказать, что в нее не нужно играть, но я смогу показать множество ее несомненных для многих недостатков. Меня глубоко задевает огромный разрыв между выдающимся качеством сеттинга, арта и компонентов - и игры, лежащей в основе.
То, что игра находится в топе БГГ - никак не останавливает меня от того, чтобы высказать по ней мнение. Мнение это не "игра мне не нравится", а "основа игры недостаточно хороша, и никак не под стать всем остальным ее элементам. это середняк в великолепной обертке"
Я не хочу именно "брать на принцип", но напишите, почему нет? Я думаю, будет очень интересно почитать, особенно если там будет какая-то объективная аналитика. И похоже, как обычно, возникла некоторая терминологическая путаница :) У меня вызывает диссонанс применение к одной и той же игре эпитетов "игра плоха" и "середняк в великолепной обертке" :) Я обычно пользуюсь шкалой плохой-средний-хороший, и как игра может быть одновременно и плохой, и средней, до этого момента от меня ускользало. Я так понимаю, проблема в "Меня глубоко задевает огромный разрыв между выдающимся качеством сеттинга, арта и компонентов - и игры, лежащей в основе."? То есть игра плоха, потому что она середняк по механике, а все остальное в ней куда лучше и заслуживало большего?
игра плоха, потому что качество механики не соответствует блистательному качеству всего остального
потому что она не соответствует тем удивительным ожиданиям, которые инспирировала (во времена, когда множеству кикстартерных проектов это в полной мере удается)
потому что многие ждали от нее, что она будет идеалом, и это было важно (потому что подавляющее большинство кикстартер-блокбастеров играют в других жанрах) - и она им совсем не стала
если автор рекламировал игру как революцию жанра, публиковал правила и все были в восторге, а вышла в итоге реализация, на которую без боли не взглянешь - игра плоха
если заходишь в магазин и покупаешь там на распродаже за пятьсот рублей невзрачную коробку, потому что что-то тебя в ней заинтересовало, и в итоге обнаруживаешь блистательный геймплей - игра "hidden gem" :)
Ну что вы в самом деле... Зачем сразу такие методы? Можно же по-хорошему: вот, людям интересно, публика (пока в составе 2 человек, но я уверена, почитать будет интересно еще много кому) просит - можно ж добровольно согласиться на благое дело :)
Я считаю, что если человек разумный после прочтения вашей статьи не купит Серп - то это не страшно. Хотя у вас ни одного дневника. Так что если один раз написать так, что никто не купит и всем станет стыдно - не страшно, если только у вас не войдет в привычку так писать.
Если кто-то после прочтения чего бы то ни было в интернетике сожжет свой Серп или постыдится в него играть - значит, так ему и надо. Так что благое, благое )
Очевидно, что у вас может получится не хуже, на великом и могучем, для нас. Конечно, если вы не играли ни разу в Серп (или один раз), то лучше не пишите.
1. Не играл ни в TS ни в Конкордию. 2. Не могу сравнить Серп ни с одной из этих игр. 3. Не считаю достаточно небольшой разброс в рейтинге основанием заявлять, что какая-то игра лучше другой. Если взять Серп и какую-нибудь игру из топа на 101-200 месте, то скорее всего скажу, что таки-да, Серп лучше.
Определения, которые вы привели вполне совпадающие и хорошо описывают содержание слова «хайп».
Рекламная статья отличается от обсуждения, потому что на Тесере обсуждение происходит в комментариях. В комментариях на Тесере, гораздо больше адекватных мнений, чем в рекламных («хайповывх») статьях. Поэтому обсуждения-комментарии на Тесере, по моему мнению – это не «хайп».
«Хайп» это плохо, потому что мешает правильно оценить игру, увидеть её недостатки и сравннить с другими играми.
Если написать, например, "Я считаю, что Android:Netrunner - лучшая ЖКИ из существующих" - будет ли это хайпом? - нет не будет, если вы в неё сыграли больше одного раза и ещё в какие-нибудь ЖКИ. Это ваше мнение, в котором вы не превозносите достоинства и утаиваете недостатки. Никто не примет его всерьез и вреда от него не будет.
Что делать, если с моим мнением по лучшей в жанре игре согласно слишком много людей? Это автоматически хайп и это неизбежно? -этот вопрос надо переформулировать. Не понятно причем тут «хайп».
Если крайне позитивный отзыв не содержит указания "бежать и покупать" - это уже не часть хайпа? -это «хайп», если игра поступает в продажу или уже в продаже.
Из ваших 8-ми примеров обзорами и статьями с подозрением на хайп будут те, которые недавно изданы или скоро будут изданы. А конкретно, зависит от содержания и совпадения с определением «хайпа».
Что делать, если с моим мнением по лучшей в жанре игре согласно слишком много людей? - поясню. Допустим, в Codenames сыграло какое-то значительное число людей. Многим игра понравилась. Какая-то часть написала в дневнике "играли весь кэмп в Codenames - лучший патигейм эвер" - и таких человек, допустим, 50. Или 100. Или любое достаточно большое число. Это уже хайп или еще нет? «хайп», если игра поступает в продажу или уже в продаже - возьмем тот же Codenames. Люди начали в него играть, писать отзывы, что понравилось. Потом Гага обявила о локализации - сразу после этого все положительные отзывы становятся хайпом? Касается ли это отзывов, написанных до объявления - переходят ли они в категорию хайпа? Что делать, если я не успела сыграть до этого объявления или даже успела сыграть, но не успела написать - уже поздно похвалить то, что понравилось?
Конкретно, зависит от содержания и совпадения с определением «хайпа» - так я понимаю, поэтому и прошу альтернативно определить хайп на примерах: вот это хайп, а это нет.
К дневнику меньше требований и претензий, чем к обзорной статье. Как тут уже написали, признак "хайпа" - это преувеличение достоинств с целью увеличения спроса и продаж. Если такого умысла нет - это не хайп. Так что четкую границу для всех случаев провести невозможно.
Ну вот мои примеры: Doomtown 10 причин любить Doomtown: Reloaded, или зарождение питерского сообщества (vsevoloch)– похоже на «хайп».
«Конкордия»: Римская империя у ваших ног (Suzume) – не «хайп», хорошая статья и комментарии В Риме и согласии (Vavilonov) – не «хайп», хорошая статья
T.I.M.E Stories («Агентство «ВРЕМЯ»)
Обзор игры T.I.M.E Stories («Агентство «ВРЕМЯ») (Vavilonov) – не «хайп», хорошая статья Обзор игры «Агентство ВРЕМЯ» (Suzume) – не «хайп», хорошая статья Blood Rage Обзор Blood Rage (Энтони из Питтсбурга) – «хайп» очевидный Серпом по сердцам (tellmewhy) – скорей всего не «хайп», просто стиль изложения совпадает.
Спасибо, что поделились :) Проблема, конечно, в том, что для определения требуется залезать автору в голову и пытаться понять, в чем были его цели, но зато ваша позиция понятна. Удивлена, что Doomtown попал в "хайп", но в любом случае спасибо, стало яснее.
После Doomtown есть хороший комментарий с четырьмя вескими причинами по которым нужно не любить Doomtown. Автор же не упомянул о них с целью вовлечения людей в сообщество. Вот поэтому.
Что ж, еще раз спасибо, что не поленились пояснить ваше мнение. Если не сложно - еще один контрольный вопрос: если бы с точно тем же содержанием была не статья, а дневник, озаглавленный "10 причин, по которым я люблю Думтаун" - стали бы вы его классифицировать как хайп?
Если один в один перевести из разряда статьи в разряд дневник, то ничего в отношении не изменится, потому что это не дневник. Это перевод рекламной статьи, которая заканчивается фразой: BUY DOOMTOWN: RELOADED NOW которую разумно не стали переводить
Дневник же описывает личные впечатления автора, на основе сыгранных партий. Обычно в дневниках, если уж человек не может или не хочет сдерживать переполняющие его чувства, он не отшлифовывает пункты с объяснением достоинств игры, а получается как у Телмивая.
"Лучшая в жанре игра" - это максимализм. Имеют место ярлыки "лучшая игра такого-то года" или "лучшая игра по версии" или их сочетание. И на это можно ориентироваться, если есть понимание из чего выбирались "лучшие" в таком-то году или понимание вкусов оценивших.
В наибольшей степени понравилось во всех его частях мнение dar_ling: "Хайп - для продвижения и продаж, искусственное нагнетание истерии в стиле "беги прямо сейчас и покупай, пока не расхватали". Продукт при этом может быть хорошим или плохим - это неважно."
Когда вышла книга “Гарри Поттер и философский камень” на русском, её рекламировали на радио, телевидении, в метро, на баннерных растяжках - то есть шансов не узнать о выходе данного продукта было нереально. И многие тогда получили её в двух-трёх экземплярах в подарок.
Собственно, когда на каждом втором ресурсе всплывает нечто, продвигающее продукт - это хайп, как по мне. А если 2-3-100 индивидов в одном месте превозносят что-то, см. выше: соотносишь их вкусы со своими и делаешь выводы.
Спасибо. Я правильно поняла, что вы в своем определении в первую очередь ориентируетесь на то, сколько раз вы в разных местах наткнетесь на упоминание про игру/книгу и т.д.?
Получается, что так. Встретить по паре-тройке упоминаний нормально для профильных сайтов, а вот десятки и сотни постов - нет.
Вот ещё одно из определений с просторов сети (наткнулся буквально несколько минут назад). "Хайп: шумиха в средствах массовой информации. В молодёжном сленге - то, что сейчас модно."
Встречный вопрос. А вы относитесь к хайпу негативно, положительно или нейтрально?
Я скорее нейтрально. На мое решение что одно упоминание, что тысяча повлияют, как правило, примерно одинаково - если описание заинтересовало, пойду посмотреть, что за зверь такой: сыграю тестовую партию, прочту отрывок из книги ну и так далее. Решение все равно принимается по итогам пробы, так что хайп, не хайп - все равно. Как уже ниже написало, меня больше огорчает "хайпофобия" - если так сложилось, что модная нынче штука по результатам пробы имела несчастье мне действительно понравиться, то прям хоть не признавайся - начинается то "жертва хайпа!1!", то "опять хайп поднимаешь", ну и т.д. Что Серп, что KDM... и т.д.
Получается ещё один интересный момент. Насколько полным может быть информационное наполнение материала, чтоб отнести его к хайпу? Есть мнение, что не слишком обильным. Зачастую это превозношение одной из сторон продукта без какого-либо освещения других его качеств и наклеивание безапелляционных ярлыков “лучший из”.
Что мы могли читать про Серп? “Лучшая стратегия для еврогеймеров”, “самое атмосферное евро”, “оформление на высоте”. И на всё это можно найти некие контрпримеры для обсуждения.
Про KDM помню только: “Можно смело выбросить остальные игры.” Но KDM не светилась сколько-нибудь продолжительное время повсеместно. А позже, когда упоминания и вовсе поутихли, появилась очень приятная серия дневников о партиях.
Про второе издание Descent, например, очень много материала, но мыслей о хайпе не возникает.
По части Destiny и Rebellion перехайплены не игры, а сам бренд Star Wars.
Каждый раз когда я слышу про "засранную ленту дневников/комментариев", я всерьез задумываюсь, чего там такого важного-то пропускается. Особенно умиляет это в отношении именно дневниковой ленты, на которой иногда можно видеть одни и те же записи по 2-3 дня. :|
https://en.oxforddictionaries.com/definition/hype
noun: Extravagant or intensive publicity or promotion.
verb: Promote or publicize (a product or idea) intensively, often exaggerating its benefits.
Понятно куда ветер дует? )
Это-то все понятно :) Но как я уже писала, важно, что в сообществе принято понимать под термином. Не начинать же каждый комментарий со слов "вообще-то согласно словарю это не является хайпом, так что давайте сначала вы пересмотрите свое определение, а потом мы поговорим" )
Хм, почему бы и не начинать этой фразой? Как по мне, как раз стоит таки тыкать заблуждающихся котят мордочкой в словарь, мол не делай так больше.
Меня же вы не постеснялись потыкать в эмпирику. :) Хотя ни в одном словаре слова в виде "эмпирика" нет, есть "эмпиризм" и "эмпирическое восприятие" (да, да, я долго умилялся как меня просвещают о неуместности использования придуманного мной и удобного лично мне термина :)
А тут вдруг застеснялись нести свет в массы и объяснять всем как они заблуждаются в их терминологии.
Вообще есть такое слово, гугл в помощь :) Но если вы все эти источники считаете неавторитетными, то как угодно, можем считать слово несуществующим, но дело не в этом.
Как я там уже и писала, язык нужен для общения людей. Если вам было угодно взять всем известный корень с определенным значением, зафиксированным в словаре и создать на его базе слово со значением "эмоциональный", или близким к этому (насколько я помню), а затем его использовать - ваше право, но ничего удивительного, что вас никто не понял. В таком случае вам вообще ничего не надо было долго объяснять, а просто сообщить, что вы придумали новый термин и со словом "эмпирический" он не связан вообще никак, просто звучит похоже. Зачем, правда, надо было изъясняться словами, значения которых, кроме вас, никто не знает и знать не может, так как вы его придумали - не очень ясно, ведь это значит, что вы не ставите своей целью донести до собеседника что бы то ни было - к чему тогда вообще что-то писать?
А с хайпом та проблема, что в русском языке этого слова вроде как и нет пока, так что и тыкать некуда :) Определение есть в англоязычном словаре, но в русском это слово будет сленговым. Поэтому что сообщество договорится им обозначать, то оно и будет обозначать. Пока, как видим, есть разногласия - кому-то вокруг Серпа хайп, кому-то не хайп. Кому-то статья про Думтаун хайп, кому-то не хайп. Так что приходится уточнять, что вообще имелось в виду в этот раз.
Если это слово с пояснением добавят в словарь настолщика, прикрепленный на главной странице, этого будет достаточно?
Это было бы вообще прекрасно :)
Отличный материал и обсуждение. Просто открыли глаза, читал с упоением
Давайте ещё обсудим способы нанесения масла на хлеб по методикам шаманов Верхней Вольты. Это очень интересно и имеет прямое отношение к Серпу, Кодовым словам и ещё паре десяткам игр.
Оранжед, если ты существуешь, прими меры, а я, так и быть, построю храм в честь тебя.
фигушки, это частный дневник
можем флудить, оффтопить - разгуляй-душа :)
На вашем сайте он станет частным, а тут выставлен на общее обозрение.
любой сайт в Интернете выставлен на всеобщее обозрение :)
локальная администрация имеет общие правила относительно любых текстов - ну, там, не сквернословить, на личности не переходить
и разную политику относительно контента базы данных и личных дневников
Несомненно, можете. А админ может прикрыть вам флудило, а гуляющую душонку отправить погулять далече-далече.
Вопрос, как всегда в том, у кого могулка длиннее.
это ваши личные эротические фантазии, Огрошечко :)
перед тем, как администрация банила меня за разжигание в карточке игры, они написали мне, что вот в частных дневниках можно даже HW-хейтерство разводить :)
у нас все ходы записаны :)
а вообще, у меня все чаще возникает ощущение, что есть вот просто любители поиграть в настольное, а есть Верующие в Настольные Игры
их религиозные чувства очень легко оскорбить :)
а бывает просто перекормленное или уязвимое эго aka ЧСВ (ну или пристрастие к своеобразному общению, я уж не знаю)
Определение "гейтвей" обсуждали с гораздо большим упоением и вы были одним лидеров по количеству комментариев. Это двойные стандарты или определение "хайп" мелочь по сравнению со значимостью определения "гейтвей?
Обсуждения "гейтвея" было частью обсуждения Серпа. А тут игры в филологию/лингвистику.
Извините, забыл. Раз частью обсуждения Серпа, то, конечно, важнее.
Хотя "хайп" - это ещё большая часть обсуждений Серпа. Всё-таки не убедили.
Смешно. Все дороги ведут в Рим, а все комментарии на Тесере ведут к Серпу.
Я, кстати, за. Если требования к содержанию дневников и статей будут формализованы, думаю, Тесера в целом будет чувствовать себя лучше. Одни не будут поздравлять с каждым гос.праздником или выкладывать заметки в одно предложение, другие не будут стабильно агриться на первых.
Эта тема требует отдельного дневника какого-нибудь авторитетного старожила.
Воля императора нужна, а не дневник старожила )
Императору надо подать прошение от подданных, а прошение надо сначала обсудить.
Я ничего не понял, но на всякий случай считаю, что автор пытается привлечь к себе внимание на волне хайпа по хайпу, и вообще запись проплачена.
> "Почему "хайп" - это плохо?"
А почему проплаченный отзыв - это плохо?
Для пущего хайпа заметку нужно было назвать "Он вам не хайп".
Хайпанула на хайпе. NExt level/
Мета-хайп)
Маджо, Маджо. Чем ты занимаешься?
Есть такое выражение: "если надо объяснять, то не надо объяснять". Слышала? Что оно означает - понимаешь?
Многие понятия не имеют матиматически чёткого определения. Их нельзя выразить формулой, описать параметрами, обличить в геометрию. Их нужно почувствовать, ощутить. Интуитивно.
А прогрессивная IT-культура рождает такие понтия и мемы каждый день. И теоретически можно любое такое понятие взять и размазать в такую же простыню с пунктами, взаимоисключающими примерами и т.п. и конца у такого обсуждения не будет, ибо каждое предложение, пытающееся что-то прояснить, словно отрубденная голова гидры, будет порождать три других фрактально углубляющихся вопроса.
Вывод - побереги своё время, детка!
А мне нравится такой подход :) Вижу в этом тонкий троллинг ребят, которые на каждом углу кричат про хайп, если кто-то осмелился похвалить непонравившуюся им игру.
просто у кого-то есть в достаточной мере обьективность, а у кого-то нет
Войны Ктулху - не нравятся мне активно. Но я понимаю, что это игра, доставляющая всем любителям жанра, это игра которая никого не обманывает.
Серп - мне не нравится, и в то же время я понимаю, что эта игра не доставляет множеству людей, что она обманывает ожидания (хотя кому-то и нравится).
Отчего же не разумно негативно относиться к хайпующим продукт, который со значительной вероятностью разочарует потребителя.
Давайте разделять "игра не заходит мне" и "игра не заходит многим любителям ее ключевого жанра"
Вы же понимаете, на что меня провоцируете? :) Чтобы разделить "игра не заходит мне" и "игра не заходит многим любителям ее ключевого жанра" придется проводить опрос всех любителей евро, насколько их разочаровал Серп по десятибалльной шкале ;)
или просто найти два-три десятка обзоров и посмотреть общие претензии и "мысли, звучащие"
как на метакритике, только им проще, потому что у них есть итоговые рейтинги, а в настольных обзорах это не принято
Да можно-то можно, но не упремся ли мы снова в эту же проблему? "О, этот обзор крайне положительный, но это же все хайп виноват, поэтому мы его и еще десяток таких же положительных считать не будем". "К Серпу есть претензии" и "Серп ничего из себя не представляет" - несколько разные вещи, не находите?
я говорил, что игра, лежащая в основе не представляет из себя ничего особенного
арт - 100%
сетттинг - 95%
компоненты - 100%
игра в основе - 40%
и, как следствие, "оправданность ожиданий - 50%"
хотя это уже начинается рекурсия
Серп как продукт - больше, чем лежащая в его основе игра
на мой взгляд, лучший критерий здесь - наличие и количество негативных обзоров и претензий во всех обзоров
хайп же редко бывает негативный?
Простите, но это ржака. Вы говорите про объективность, а сами скатываетесь до субъективных ощущений :) Вы и ваше окружение не любит Серп, но пара человек любит? И вы делаете вывод, что Серп - плохая игра? Объективно - это 7-ое место на БГГ. А ваши слова - это ни что иное, как субъективно.
отвечая на два постав сразу
да, ни у кого из нас нет полной объективной картины реальности
исходя из моей картины реальности, моего набора впечатлений, чтения отзывов и статей:
- я вижу, что Войны Ктулху почти не имеют негативных отзывов и значительных претензий
- я вижу, что Серп имеет огромное количество
негативных отзыов и претензий
исходя из моего личного опыта:
- я вижу, что Войны Ктулху богаты не только фигурками, они полны инноваций, в них есть новое видение и в них есть успешно решенная задача внятного баланса асимметричных фракций
я вижу, что в Серпе нет ну просто ничего инновационного, это просто осторожное сочетание проверенных механик, и я вижу, что в ней не раз, и не два использовано искусственное усложнение элементов. вот просто вот так - "что-то тут простенько, давайте-ка усложним". авторы имели в голове сеттинг и искусственно собирали подходящую под него игру
мне лично достаточно, чтобы заявить, что первая игра хороша, а вторая - фигня на палочке
> просто у кого-то есть в достаточной мере обьективность, а у кого-то нет
В анналы!
или мать-и-мач'хического четкого определения
или мачо-апчхического определения
и другого какого определения
Спасибо за заботу о моем времени :)
Я понимаю, что четкого определения может и не быть, поэтому и собираю как вариант "ощущения" типа "ну вот это, думаю, хайп, а вон то не хайп".
Огорчает меня просто, что уже ничего похвалить на Тесере невозможно, чтобы в хайпе не обвинили. Хотелось хоть понимать, за что именно ругают :)
Хайпа бояться — на Тесеру не ходить :)
Я вот с энтузиазмом хвалю многие старые игры, которые трудно или невозможно сейчас купить - и никто ни разу меня в хайпе не обвинял.
Да, но что делать, если я не хочу хвалить старые игры? Вот понравилась мне какая-то новая - и что делать-то? Подождать лет 10, пока можно будет? )
Именно! Запомни, писать что-то про игры, вышедшие позже 2007 года - табу на весь 2017!
Можно просто не обращать внимания на то, что кто-то вас в чем-то обвиняет. Это же интернетик :) Кто-то вас в чем-то обвинит - а десять человек прочтут ваш пост и улыбнутся, и у них к вам возникнет симпатия. Невозможно нравиться всем, и незачем к этому стремиться.
Также можно стать снобом вроде меня и относиться со снисходительным презрением к современным тенденциям игростроения (тем более что есть за что), любить старые добрые времена.
Не, боюсь, этот путь для меня уже закрыт :) Мне нравятся современные тенденции игростроения, нравится, как разные авторы проводят "работу над ошибками", и мне лично новые игры нравятся больше старых за редкими исключениями. (Не в смысле "любая новая игра заведомо лучше любого старья", а в смысле "у меня больше любимцев из новых игр, чем из старых").
напишем совместную статью, что лучше - старые или новые настольные игры?
основная моя идея будет такая: новые игры лучше для всех, кроме экстремальных бескомпромиссных романтиков - но поскольку нет никакого смысла жить, не являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком, всем нужно в настольных играх возвращаться к истокам
Только в настольных играх? Больше нигде не надо к истокам вернуться? )
Боюсь, тезис "нет никакого смысла жить, не являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком" обсуждать довольно бесполезно )
разницу между хайпом и баззом обсуждать тоже достаточно бесполезно :) но интересно
в мире постоянно делается много бесполезных вещей
Разница между терминами - что-то ощутимое, можно приводить статьи из словаря, можно сначала определить эти термины, потом их использовать в определенном значении.
Обсуждать, есть ли смысл жить, не являясь "вот таким вот" - тут просто нет в принципе никаких доводов, которые можно привести. Вы скажете "нет никакого смысла жить, не являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком", я скажу, "нет никакого смысла жить, являясь экстремальным бескомпромиссным романтиком" - вот и все обсуждение. И как, интересно? ;)
меня немного пугает такая позиция :(
есть множество вопросов, которые невозможно обсуждать на языке фактов и аргументов
что есть красота, а что уродство? что хорошо, а что плохо? как надо жить? каким стоит быть человеку, к чему стремиться? в чем смысл жизни? существуют ли боги, демоны и силы судьбы? кто важнее, потребитель или производитель?
разве это не более важные вопросы, чем тонкости словоупотребления? разве не обсуждают их поэты, политики, и друзья, собравшиеся вместе в чудесном месте? разве приводить примеры и аналогии менее важно, чем умозаключения и факты? разве воспламенять сердца менее важно, чем вести за собой умы?
А меня, например, пугают заявления, что нет смысла жить, если я не подхожу под заданные кем-то критерии (например, экстремальный бескомпромиссный романтик) :)
Впрочем, если вы считаете, что выдвинутый вами тезис можно обосновать как-то иначе чем "потому что я так считаю", с удовольствием почитаю - действительно любопытно )
на мой взгляд, мировоззренческие заявления как раз и стоит формулировать с некоторым максимализмом
на православном междусобойчике фаны скандируют "православие или смерть", а не "православие все таки лучше неправославия"
в популярной песне поется "твой папа - фашист!", а не что-то более точное и политкорректное
когда вы приходите на форум овуляшек, чтобы потроллить их, вы не пишете: "знаете, девчонки, все таки значение в жизни детей - несколько переоценено", вы пишете что-то куда более эмоциональное
в таких спорах важна образность, сила впечатления, что ли
Вот-вот, именно "православие или смерть" меня и пугает.
И да, если прийти на форум с целью потроллить, да потолще - конечно, лучше писать что-нибудь эмоциональное и маловразумительное.
Но простите, для спора, где важно, кто эмоциональнее и красочнее выразил свою максималистическую точку зрения, вам придется искать другого партнера :) Мне такие споры до крайности неприятны, потому как не вижу никакого смысла в обмене лозунгами "православие или смерть", и, например, "мусульманство или смерть". Выяснить, кто громче орет (IRL) или кто заковыристее оскорбит оппонента (в интернете)? Нене, я пас , у меня голос тихий ;)
значит, для дискуссий друг другу мы не подходим :)
по мне, так даже самая серьезная дискуссия должна нести в себе элементы тролления, стеба, попыток эмоциональной дестабилизации оппонента
иначе скучно, да и любой энергетический вампир скажет вам, что в этом половина радости от спора
Так то вампиры, куда мне до них. Я всего лишь обычная зануда )
тем не менее, несмотря на гипотезу, что вас будут пугать образные дискуссии, я попробую дать вам обоснование
к примеру, вы проводите опрос. просите много разных честных - хорошо разбирающихся в играх - людей дать вам топ-10 настольных игр, с точки зрения именно их предпочтений
а потом (или в параллельной Вселенной) вы адресуете им ту же просьбу, но с некоторой модификацией: чтобы они представили себя в условиях, когда они живут свободной обеспеченной жизнью, где у них нет проблем, стрессов и обязательств, где они могут легко потратить день, два или неделю на любые настольные игры в компании интересных идеальных партнеров, в комфортной, идеально подходящей атмосфере
если ваши респонденты честные люди и разбираются в настолках - топы у них будут совсем другие. и еще более другие, если такой жизнью они реально поживут
уберите они Серп, скажут они
он простоват для меня, скажут они
он занимает всего-то два часа времени, скажут они - это слишком мало
в этом отличие прагматиков от романтиков - прагматики исходят из того, что у них есть на деле, романтики - из того, как все должно бы в идеале
а ведь топы бгг составлены в основном прагматиками
и современные игровые механики разрабатываются прежде всего для пргаматиков
в качестве продолжения эксперимента предположите и следующий шаг - все то же самое, что на втором, но есть еще гениальный дизайнер и 3d-принтер, способный создать любые компоненты, карточки и поля из цветного прекрасного пластика, золота и натурального мрамора (что в принципе ожидает землян в ближайшие полвека) :)
в этих условиях лишается смысла качество компонентов продукта, выходит на первое место придумка
Да пожалуйста. Ну составят они другой топ. И к чему это все? Ок, у нас будет топ-10 игр, хороших для применения в другой вселенной - отлично, пусть будет. Честно говоря, полезен примерно настолько же, сколько топ-10 в нашей вселенной :) Все равно мне важно только, во что я хочу и смогу играть - в этой вселенной, а не в той самой волшебной.
это как раз стремление к объективности
мы отвечаем не на вопрос, насколько хороша игра в наших ограниченных, стесненных условиях, а насколько хороша игра в условиях идеальных
далее можно попытаться ответить на вопрос, что такое вообще - хорошая игра
что такое игра вообще (хотя это как раз и до нас многие пытались)
дальше мы пытаемся основать теоретическую науку об играх
и выясняем, сколько игр может поместиться на острие иглы, если пользоваться наноконструкторами
"прагматики исходят из того, что у них есть на деле, романтики - из того, как все должно бы в идеале" - исходя из этого определения, считаю, что прагматиком как раз жить смысла куда больше. Исходить из реального положения вещей попросту разумнее. "Все, что может быть разрушено правдой, должно быть разрушено", или как-то так :) Жизнь достаточно хороша сама по себе, чтобы закрываться от нее иллюзиями и тратить потом кучу сил на их поддержание в ежедневных столкновениях с их несостоятельностью.
Из уважения к вашему желанию постаралась поддержать. Ну как, получается? )
вполне достойно получается :) так держать!
а вот у Майкла Джексона, например, не было проблемы с несостоятельностью иллюзий :)
и у Гитлера некоторое время - тоже
и у Уолта Диснея
я лично не знал их, конечно
по крайней мере, таких проблем у них точно было меньше, чем у остальных
Ключевые слова "некоторое время" :)
И то не факт так-то. В чужую голову не влезешь и насколько кто счастлив был теперь не узнаешь )
да :)
было такое хорошее выражение - никогда нельзя судить, насколько счастливой была чья-то жизнь, пока этот человек не умер
а когда он умер - спросить затруднительно :)
поэтому вопрос, как лучше жить - исходя из фактов, из иллюзий в любом случае или из иллюзий только если они шибко не конфликтуют с реальностью - относится к области столкновения образов, а не фактов
лично я жил на книгах и фильмах, которые ставили миры воображения ваше реальности, поэтому я такой :)
а насчет "разрушено правдой" - это так нереалистично в зыбком мире постмодерна, где нет ни хорошего, ни плохого
по сути, нигде кроме точных наук, невозможно сделать истинного положительного заявления
да и точные науки покоятся на сомнительном основании постулатов
то что жизнь хороша - уверены ли вы, что это не иллюзия
порождаемая, например, при помощи химиии вашим биологическим телом, "заинтересованным" в силу своей программы в неисключении ваших генов из биосферы
столько было написано умного и снято пронзительного о том, что жизнь вовсе нехороша - что нет, по-моему, тезиса на столь же вызывающе субъективного
на мой взгляд - он просто олицетворение субьективности
Ну вроде я так поняла смысл подобного спора с ваших слов, что мы обмениваемся категоричными в высшей степени субъективными заявлениями без всяких обоснований, всё так? Выигрывает тот, что заявление более категорично и эмоционально - я верно поняла правила?
мы обмениваемся доктринами и стараемся их любым образом подкрепить :)
каждый из нас получает пользу в том смысле, что многие вещи, которые таятся в его разуме и душе неформализованными - обретают пользу
большая победа - это когда оппонент проникается и говорит: чорт, а ведь мой соперник и вправду крут, говорит дело, я очень уважаю его доктрину и возможно стану его последователем
такая победа крайне редко одерживается
минорная победа - если среди свидетелей дискуссии удается набрать больше сторонников количественно или качественно
утешительный приз - становишься узнаваемей на площадке, собираешь урожай позитивной или негативной энергии :)
обретают форму, простите - не пользу :)
Да хоспади, мало ли кто тут какую хрень несёт и каких своих тараканов выгуливает, если на каждого ушлёпка вот так вскидывацца и хмурить бровь, силясь понять, разобрацца..
Ну что, мои тараканы, может быть, тоже хотят прогуляться :)
"матиматически" - это что-то из ботаники?
Нет, это просто написанное с ошибкой слово.
Всегда полагал, что "занудство 99-уровня" - чисто образное выражение, что его невозможно увидеть вживую :)))
Может быть, я просто слишком мало сижу в этих ваших интернетах :))
Хотя я каждый день захожу на сайт - я думал, что этого достаточно :)
а вообще все сказанное в статье я бы свел к тому, что базз - это естественным образом, как следствие высоких подлинных или воображаемых свойств продукта заварившийся кипиш, а хайп - это искусственно инспирируемый или подогреваемый базз
насчет Серпа - нифига не базз, а типичный хайп :) на ничего из себя не представляющую игру натянули великолепные оформление/сеттинг и использовали их как повод зажужжать. лично я хотел Серп с первой секунды, как увидел иллюстрации, но одной партии мне хватило
https://drive.google.com/open?id=0B3LQSfZtSkiNaE4xV0RocjY2VTQ
Спасибо за мнение.
"хайп - это искусственно инспирируемый или подогреваемый базз" - то есть определить, хайп перед нами или базз, можно только, если знать, стоит ли за этим какой-то таинственный организатор или нет? )
"ничего не представляющая" - такая же вкусовщина, как и "лучшая игра жанра" :) То есть если шумиха вокруг игры, которая вам понравилась - это базз, а есле не понравилась - то хайп? Это как со шпионами и разведчиками? ;)
знать или предполагать по косвенным признакам
как можно в этом нечетком мире что-то "знать" :)
лично в моем случае:
- Я думаю, что Войны Ктулху - прекрасная игра. Я мог бы это эмоционально и с некоторой долей логики обосновать. Мне она не нравится, и я знаю, почему - нужно слишком много, с моей точки зрения, думать. Больше, чем мне хочется в игре.
- Мне не нравится Ashes Rise of Phoenixborn. Я не могу сказать, плохая она или хорошая. Мне не интересно играть, и я не хочу вникать.
- Мне не нравится Серп - несмотря на то, что я восхищен его сеттингом, артом и компонентами - по множеству совершенно определенных, конкретных, формулируемых причин. Если вы возьмете меня на принцип, я могу написать подробную статью, почему эта игра плоха. Я не смогу доказать, что в нее не нужно играть, но я смогу показать множество ее несомненных для многих недостатков. Меня глубоко задевает огромный разрыв между выдающимся качеством сеттинга, арта и компонентов - и игры, лежащей в основе.
То, что игра находится в топе БГГ - никак не останавливает меня от того, чтобы высказать по ней мнение. Мнение это не "игра мне не нравится", а "основа игры недостаточно хороша, и никак не под стать всем остальным ее элементам. это середняк в великолепной обертке"
Я не хочу именно "брать на принцип", но напишите, почему нет? Я думаю, будет очень интересно почитать, особенно если там будет какая-то объективная аналитика.
И похоже, как обычно, возникла некоторая терминологическая путаница :) У меня вызывает диссонанс применение к одной и той же игре эпитетов "игра плоха" и "середняк в великолепной обертке" :) Я обычно пользуюсь шкалой плохой-средний-хороший, и как игра может быть одновременно и плохой, и средней, до этого момента от меня ускользало. Я так понимаю, проблема в "Меня глубоко задевает огромный разрыв между выдающимся качеством сеттинга, арта и компонентов - и игры, лежащей в основе."? То есть игра плоха, потому что она середняк по механике, а все остальное в ней куда лучше и заслуживало большего?
да
игра плоха, потому что качество механики не соответствует блистательному качеству всего остального
потому что она не соответствует тем удивительным ожиданиям, которые инспирировала (во времена, когда множеству кикстартерных проектов это в полной мере удается)
потому что многие ждали от нее, что она будет идеалом, и это было важно (потому что подавляющее большинство кикстартер-блокбастеров играют в других жанрах) - и она им совсем не стала
Понятно, вопросов больше не имею, спасибо :)
Если блистательная механика не соответствует унылому оформлению, игра плоха?
зависит от фактора ожидания
если автор рекламировал игру как революцию жанра, публиковал правила и все были в восторге, а вышла в итоге реализация, на которую без боли не взглянешь - игра плоха
если заходишь в магазин и покупаешь там на распродаже за пятьсот рублей невзрачную коробку, потому что что-то тебя в ней заинтересовало, и в итоге обнаруживаешь блистательный геймплей - игра "hidden gem" :)
А я бы с удовольствием прочитал подробную статью о недостатках "Серпа".
Ну что, GloomyBear, назвался груздем - похоже, придется теперь писать ;)
я подумаю :)
на принцип меня пока еще не взяли :)
Ну что вы в самом деле... Зачем сразу такие методы? Можно же по-хорошему: вот, людям интересно, публика (пока в составе 2 человек, но я уверена, почитать будет интересно еще много кому) просит - можно ж добровольно согласиться на благое дело :)
благое?
а если ни один человек, после прочтения статьи, не купит больше Серп?
если все, кто владеют им - сожгут свои экземпляры?
если играть в Серп станет постыднее, чем в Уно, или даже постыднее чем в Го после изобретения Реверси?
идеи - их же только выпусти
Я считаю, что если человек разумный после прочтения вашей статьи не купит Серп - то это не страшно. Хотя у вас ни одного дневника. Так что если один раз написать так, что никто не купит и всем станет стыдно - не страшно, если только у вас не войдет в привычку так писать.
Если кто-то после прочтения чего бы то ни было в интернетике сожжет свой Серп или постыдится в него играть - значит, так ему и надо. Так что благое, благое )
Также хочу про Серп прочитать плохое, чтобы не хотелось покупать. =)
да на том же BGG веток вагон
вот, например: https://boardgamegeek.com/thread/1706281/scythe-come-and-tell-me-who-are-you
Очевидно, что у вас может получится не хуже, на великом и могучем, для нас. Конечно, если вы не играли ни разу в Серп (или один раз), то лучше не пишите.
ничего из себя не представляющая игра :) хватило одной патрии :))) типичный хайп :)))))
Ох уж эти глупые люди, оценили серп в Топ-7 на bgg. Ничего они не понимают, ведь игра-то ничего не "представляющая".
да Twilight Struggle была годами в топе BGG
сейчас она доступна на iOS, на Андроиде, в Стиме, я купил ее дважды
на андроиде у нее 5000 покупок
как произведение искусства - она прекрасна
регулярно играть в нее на практике - совершенно другое дело
даже если Вы очень любите Серп, вы честно думаете, что он лучше - Конкордии, например?
1. Не играл ни в TS ни в Конкордию.
2. Не могу сравнить Серп ни с одной из этих игр.
3. Не считаю достаточно небольшой разброс в рейтинге основанием заявлять, что какая-то игра лучше другой. Если взять Серп и какую-нибудь игру из топа на 101-200 месте, то скорее всего скажу, что таки-да, Серп лучше.
вы полагаете, в топ-100 нет барахла?
Если исключить те игры, о которых я вообще ничего не знаю (десяток-два), то полагаю, что барахла там нет.
нет там барахла. есть разные вкусы у людей
посмотрел на всякий случай :)
да, барахла совсем немного, правда ваша
хотя Patchwork впереди Cosmic Encounter меня сильно напрягает, конечно
тяжко, когда в одну кучу смешано все
а вот кстати в 100-200 просто навалом превосходных игр
наверное, моих любимых в 100-200 больше, чем в 1-100
хорошо
#7 - Серп
VS
№109 - Ticket to Ride (бессмертная классика, в которую будут играть давно после того, как о Серпе все забудут)
#117 - Battlelore 2ed (сумасшедший фэнтэзийный скирмиш, лучший из мне известных)
№119 - Captain Sonar (инновационен до скрипа в зубах)
№122 - Киклады (одна из лучших в своем жанре, если не лучшая)
№146 - MTG :)))
#153 - Smallworld
#171 - Manhattan Project
#179 - Neuroshima Hex
Я вообще предпочитаю в жизни слово "Ажиотаж".
Скиньте ссылку, я хоть почитаю.
Ну реально, где хайп по Серпу? Ввожу в поиске Серп и 4 статьи, Карл! Из них пара новостей про локализацию. Все остальное отчеты. Это даже не шумиха.
Еще один способ завуалировать рекламу с минимальным упоминанием в, казалось бы, актуальной статье - аплодирую стоя)))
Это всё GloomyBear на Серп свернул - это он продажный блоггер!
- без претензий. Искренне восхищаюсь.
нет :)
зерно хайпа было заложено у топикстартера тут: "Вокруг Серпа именно buzz"
как опытный маркетолог, Majo не могла не понимать, что я загляну на эту ветку и попаду в эту ловушку
А пардон, amoiseenko главный продажный блоггер, не углядела, звиняйте )
Развели тут хайп буз вейп кто разгребать потом будет?
Определения, которые вы привели вполне совпадающие и хорошо описывают содержание слова «хайп».
Рекламная статья отличается от обсуждения, потому что на Тесере обсуждение происходит в комментариях. В комментариях на Тесере, гораздо больше адекватных мнений, чем в рекламных («хайповывх») статьях. Поэтому обсуждения-комментарии на Тесере, по моему мнению – это не «хайп».
«Хайп» это плохо, потому что мешает правильно оценить игру, увидеть её недостатки и сравннить с другими играми.
Если написать, например, "Я считаю, что Android:Netrunner - лучшая ЖКИ из существующих" - будет ли это хайпом?
- нет не будет, если вы в неё сыграли больше одного раза и ещё в какие-нибудь ЖКИ. Это ваше мнение, в котором вы не превозносите достоинства и утаиваете недостатки. Никто не примет его всерьез и вреда от него не будет.
Что делать, если с моим мнением по лучшей в жанре игре согласно слишком много людей? Это автоматически хайп и это неизбежно?
-этот вопрос надо переформулировать. Не понятно причем тут «хайп».
Если крайне позитивный отзыв не содержит указания "бежать и покупать" - это уже не часть хайпа?
-это «хайп», если игра поступает в продажу или уже в продаже.
Из ваших 8-ми примеров обзорами и статьями с подозрением на хайп будут те, которые недавно изданы или скоро будут изданы. А конкретно, зависит от содержания и совпадения с определением «хайпа».
Что делать, если с моим мнением по лучшей в жанре игре согласно слишком много людей?
- поясню. Допустим, в Codenames сыграло какое-то значительное число людей. Многим игра понравилась. Какая-то часть написала в дневнике "играли весь кэмп в Codenames - лучший патигейм эвер" - и таких человек, допустим, 50. Или 100. Или любое достаточно большое число. Это уже хайп или еще нет?
«хайп», если игра поступает в продажу или уже в продаже - возьмем тот же Codenames. Люди начали в него играть, писать отзывы, что понравилось. Потом Гага обявила о локализации - сразу после этого все положительные отзывы становятся хайпом? Касается ли это отзывов, написанных до объявления - переходят ли они в категорию хайпа? Что делать, если я не успела сыграть до этого объявления или даже успела сыграть, но не успела написать - уже поздно похвалить то, что понравилось?
Конкретно, зависит от содержания и совпадения с определением «хайпа» - так я понимаю, поэтому и прошу альтернативно определить хайп на примерах: вот это хайп, а это нет.
К дневнику меньше требований и претензий, чем к обзорной статье. Как тут уже написали, признак "хайпа" - это преувеличение достоинств с целью увеличения спроса и продаж. Если такого умысла нет - это не хайп. Так что четкую границу для всех случаев провести невозможно.
Ну вот мои примеры:
Doomtown
10 причин любить Doomtown: Reloaded, или зарождение питерского сообщества (vsevoloch)– похоже на «хайп».
«Конкордия»:
Римская империя у ваших ног (Suzume) – не «хайп», хорошая статья и комментарии
В Риме и согласии (Vavilonov) – не «хайп», хорошая статья
T.I.M.E Stories («Агентство «ВРЕМЯ»)
Обзор игры T.I.M.E Stories («Агентство «ВРЕМЯ») (Vavilonov) – не «хайп», хорошая статья
Обзор игры «Агентство ВРЕМЯ» (Suzume) – не «хайп», хорошая статья
Blood Rage
Обзор Blood Rage (Энтони из Питтсбурга) – «хайп» очевидный
Серпом по сердцам (tellmewhy) – скорей всего не «хайп», просто стиль изложения совпадает.
Спасибо, что поделились :)
Проблема, конечно, в том, что для определения требуется залезать автору в голову и пытаться понять, в чем были его цели, но зато ваша позиция понятна.
Удивлена, что Doomtown попал в "хайп", но в любом случае спасибо, стало яснее.
После Doomtown есть хороший комментарий с четырьмя вескими причинами по которым нужно не любить Doomtown. Автор же не упомянул о них с целью вовлечения людей в сообщество. Вот поэтому.
Что ж, еще раз спасибо, что не поленились пояснить ваше мнение. Если не сложно - еще один контрольный вопрос: если бы с точно тем же содержанием была не статья, а дневник, озаглавленный "10 причин, по которым я люблю Думтаун" - стали бы вы его классифицировать как хайп?
Загадочно ;)
Не,это не многозначительное молчание. Случайно вышло.
Если один в один перевести из разряда статьи в разряд дневник, то ничего в отношении не изменится, потому что это не дневник. Это перевод рекламной статьи, которая заканчивается фразой:
BUY DOOMTOWN: RELOADED NOW
которую разумно не стали переводить
Дневник же описывает личные впечатления автора, на основе сыгранных партий. Обычно в дневниках, если уж человек не может или не хочет сдерживать переполняющие его чувства, он не отшлифовывает пункты с объяснением достоинств игры, а получается как у Телмивая.
Обстоятельно, спасибо )
Как то много хайпа,вокруг хайпа.
We need to go deeper ;)
"Лучшая в жанре игра" - это максимализм. Имеют место ярлыки "лучшая игра такого-то года" или "лучшая игра по версии" или их сочетание. И на это можно ориентироваться, если есть понимание из чего выбирались "лучшие" в таком-то году или понимание вкусов оценивших.
В наибольшей степени понравилось во всех его частях мнение dar_ling: "Хайп - для продвижения и продаж, искусственное нагнетание истерии в стиле "беги прямо сейчас и покупай, пока не расхватали". Продукт при этом может быть хорошим или плохим - это неважно."
Когда вышла книга “Гарри Поттер и философский камень” на русском, её рекламировали на радио, телевидении, в метро, на баннерных растяжках - то есть шансов не узнать о выходе данного продукта было нереально. И многие тогда получили её в двух-трёх экземплярах в подарок.
Собственно, когда на каждом втором ресурсе всплывает нечто, продвигающее продукт - это хайп, как по мне. А если 2-3-100 индивидов в одном месте превозносят что-то, см. выше: соотносишь их вкусы со своими и делаешь выводы.
Спасибо. Я правильно поняла, что вы в своем определении в первую очередь ориентируетесь на то, сколько раз вы в разных местах наткнетесь на упоминание про игру/книгу и т.д.?
Получается, что так. Встретить по паре-тройке упоминаний нормально для профильных сайтов, а вот десятки и сотни постов - нет.
Вот ещё одно из определений с просторов сети (наткнулся буквально несколько минут назад). "Хайп: шумиха в средствах массовой информации. В молодёжном сленге - то, что сейчас модно."
Встречный вопрос. А вы относитесь к хайпу негативно, положительно или нейтрально?
Я скорее нейтрально. На мое решение что одно упоминание, что тысяча повлияют, как правило, примерно одинаково - если описание заинтересовало, пойду посмотреть, что за зверь такой: сыграю тестовую партию, прочту отрывок из книги ну и так далее. Решение все равно принимается по итогам пробы, так что хайп, не хайп - все равно.
Как уже ниже написало, меня больше огорчает "хайпофобия" - если так сложилось, что модная нынче штука по результатам пробы имела несчастье мне действительно понравиться, то прям хоть не признавайся - начинается то "жертва хайпа!1!", то "опять хайп поднимаешь", ну и т.д. Что Серп, что KDM... и т.д.
Это хорошо, всем бы так.
Получается ещё один интересный момент. Насколько полным может быть информационное наполнение материала, чтоб отнести его к хайпу? Есть мнение, что не слишком обильным. Зачастую это превозношение одной из сторон продукта без какого-либо освещения других его качеств и наклеивание безапелляционных ярлыков “лучший из”.
Что мы могли читать про Серп? “Лучшая стратегия для еврогеймеров”, “самое атмосферное евро”, “оформление на высоте”. И на всё это можно найти некие контрпримеры для обсуждения.
Про KDM помню только: “Можно смело выбросить остальные игры.” Но KDM не светилась сколько-нибудь продолжительное время повсеместно. А позже, когда упоминания и вовсе поутихли, появилась очень приятная серия дневников о партиях.
Про второе издание Descent, например, очень много материала, но мыслей о хайпе не возникает.
По части Destiny и Rebellion перехайплены не игры, а сам бренд Star Wars.
Все просто, "хайп" это по-нашенски "хай")) Вот как только заходишь в комменты, а там кругом негатив, то это хай(п).
У меня складывается впечатление, что сейчас хайп на хайп!
Ага. Это как лозунг "Долой лозунги!"
Я встроил тебе хайп внутрь хайпа:
http://cs.pikabu.ru/images/big_size_comm/2013-05_4/13689964863551.jpg
Засрали ленту. И одно, и другое.
Истинный ужас. Никогда такого не было, и вот опять.
Каждый раз когда я слышу про "засранную ленту дневников/комментариев", я всерьез задумываюсь, чего там такого важного-то пропускается.
Особенно умиляет это в отношении именно дневниковой ленты, на которой иногда можно видеть одни и те же записи по 2-3 дня. :|
Интересная заметка, спасибо. Не знал про buzz, и эти маркетинговые нюансы с hype'ом.
Эк вы стратегично оценки отключили :)
Оценки не интересно, интересно, что сообщество считает хайпом )