EPIC Card Game: сбрасываешь ненужные карты с руки, берёшь столько же карт и теряешь столько здоровья, сколько карт взял. Муллиган выполняется один раз. Впрочем, в игре нет "земель", поэтому проблема "плохой" руки стоит не так остро.
Спасибо за статью, было очень интересно! И весело, с вот это фразы чуть не порвало: "Надеюсь, он вдуплил пяток-другой партий со своим тщательно выверенным балансом и теперь смотрит на вещи более широко".
По сабжу: искренне удивлён и не понимаю, почему бы всем не взять систему муллигана из Хартстоуна, она действительно крайне крута.
Спасибо, что читаете! Насколько я могу судить, в Magic нужна процедура муллигана, которую можно выполнить несколько раз. Что делать игроку, который не увидел земель на руке, "по хартстоуновски" поменял 4 карты и ... всё равно не увидел земель? Играм, где "ресурсы" отделены от "заклинаний", хартстоуновский вариант прекрасно подошёл бы.
Возможно, реален вариант для Магии, при котором начинаешь игру с Х земель в руке, но при этом можешь рискнуть и единоразово сбросить какие-то карты, взяв взамен новые (можно рискнуть ради большего количества земель или, наоборот, захотеть вытащить больше активных карт при малой необходимости в ресурсах)
К сожалению, не реален. Земли в магии бывают разные: некоторые дают ресурсы, некоторые - части комбы, некоторые - основной способ победы. Возникает вопрос - с какими именно Х земель начать игру на руке?
Ладно, шутки-шутками, но есть колоды, и при этом в разных форматах, которым для игры достаточно очень маленького количества земель на столе. Такие колоды будут очень рады, если им можно будет радикально сократить количество земель и увеличить качество каждой последующей взятой карты. А вот все остальные рады такому раскладу не будут совершенно точно.
Неплохая идея! Magic Arena (наш новый цифровой мэджик) примерно так и делает - смешивает стартовую руку из земель и заклинаний.
Но для бумажной магии это не подойдёт. Не хотел бы я перед каждой игрой разделять колоду на две кучки, а потом долго-долго перемешивать, чтобы земли не лежали одним чанком.
Самый крутой муллиган в карточном Ужасе Аркхэма: отложи любое количество карт из руки, добери столько же, а затем замешай отложенные в колоду. Просто, понятно и исключает повторный приход сброшенных карт.
В Magi Nation Duel, в которую я когда-то поигрывал, муллигана нет, но проблема стартовой руки решена довольно забавно. Каждый игрок начинает игру с тремя Magi - их можно сравнить с коммандерами в EDH, которые лежат "в командной зоне" в закрытую, и как только одного убивают, раскрывается следующий. На каждом Magi написано с какими картами должен начинать игрок. При старте игры вы открываете своих стартовых Magi, ищете указанные карты и добираете случайные до размера стартовой руки (пять, если память мне не изменяет). То же самое происходит когда приходится вскрывать следующего magi - дискардишь руку, ищешь стартовые карты (сперва в кладбище, потом в деке), но до пяти не добираешь.
Земель в игре нет, ману производят Magi (какие-то чуть больше, какие-то чуть меньше).
Да, забыл добавить. Как и в Magic, тут есть Failure to find. То есть когда ищешь стартовые карты, можешь специально не найти некоторые или все. Тогда при доборе до начального числа получишь случайные.
Лондонский муллиган отличается от Парижского только тем, что каждый раз при муллигане ты теперь берешь 7 карт, а затем должен отправить столько карт под низ своей колоды, сколько муллиганов ты взял. То есть муллиган до четырех никуда не делся)
Начиная с шестого брать лондонский муллиган бессмысленно - придётся всю руку сбросить под низ колоды. Похоже, я недостаточно акцентировал этот момент в статье ...
В ЖКИ "Ужас Аркхэма" такой же маллиган как и в Хартстоуне: Х карт можно замешать, Х карт добрать. Наивно полагал, что такое правило почти во всех современных КИ, в том числе и в MTG. Как по мне, самый справедливый маллиган.
Про VTES могу только сказать, что судя по картинкам, он страшный как атомная война =) Меня как-то звали поиграть, но пока не срослось...
Doomtown оставил противоречивые впечатления. Мне нравятся оригинальные ККИ (немного надоели "существа" с "атакой" и "защитой"), но Doomtown, пожалуй, чересчур оригинален. Продираться через все эти правила перемещения и странную терминологию тяжеловато. С другой стороны, атмосфера weird west с его ковбоями, салунами и перестрелками - чистый кайф!
Android: Netrunner - в моём личном топе ККИ уступает только мэджику. Атмосферно, интересно, необычно. Никаких "существ" с "атакой" и "защитой". Люблю романтический киберпанк - вирусы в виде неоновых цветочков, антивирусы в виде виртуальных ниндзя на сложных щщах. Разве что Киану Ривза не хватает.
Warhammer 40K: Conquest - добротное ККИ, хоть и не слишком оригинальное. Единственный "вау-эффект" - это скрытое перемещение варлорда между планетами. Остальное - прямо по ГОСТу: юниты бабахают друг в друга, с руки разыгрываются карты событий, собираются какие-то обезличенные ресурсы.
Game of Thrones: LCG - не понравилось. Ну, персонажи какие-то, ну в атаку ходят. Точнее, в три типа атаки - силой, хитростью и чем-то-там-ещё. Отдельная колода с замыслами немного разбавляет это всё, но имхо недостаточно. Не зацепило.
В Legend of the Five Rings не играл и вряд ли соберусь. По слухам, там время партии от двух часов, для ККИ это перебор.
"... так смеялась, так смеялась, чуть с кровати не упала"😀😀😀 А если серьезно, статья просто отличнейшая. Всегда читаю вас с большим удовольствием, спасибо.
Лондонский муллиган ван лав<3 Жаль его не придумали раньше.
Во VTES муллиган особо не нужен потому, что после того как из руки сбрасывается или разыгрывается карта, игрок сразу же берет новую карту с верха колоды, а в конце каждого хода можно скинуть одну карту. Для того, что бы разыгрывать карты из руки в большинстве случаев нужен хотя бы один вампир, а поскольку на его вывод в игру требуется минимум ход (а чаще два) первые ходы получаются довольно пустыми на розыгрыш карт. Так что скинул 2-3 ненужные карты в конце ходов, сыграл пару карт для которых вампир не нужен и вот ты уже заменил 3-5 карт из 7 стартовых, а игра еще толком и не началась. И получается, что один из минусов игры - медленный старт, позволяет нормально играть без муллиганов.
EPIC Card Game: сбрасываешь ненужные карты с руки, берёшь столько же карт и теряешь столько здоровья, сколько карт взял. Муллиган выполняется один раз.
Впрочем, в игре нет "земель", поэтому проблема "плохой" руки стоит не так остро.
Спасибо за статью, было очень интересно! И весело, с вот это фразы чуть не порвало: "Надеюсь, он вдуплил пяток-другой партий со своим тщательно выверенным балансом и теперь смотрит на вещи более широко".
По сабжу: искренне удивлён и не понимаю, почему бы всем не взять систему муллигана из Хартстоуна, она действительно крайне крута.
Спасибо, что читаете! Насколько я могу судить, в Magic нужна процедура муллигана, которую можно выполнить несколько раз. Что делать игроку, который не увидел земель на руке, "по хартстоуновски" поменял 4 карты и ... всё равно не увидел земель? Играм, где "ресурсы" отделены от "заклинаний", хартстоуновский вариант прекрасно подошёл бы.
Возможно, реален вариант для Магии, при котором начинаешь игру с Х земель в руке, но при этом можешь рискнуть и единоразово сбросить какие-то карты, взяв взамен новые (можно рискнуть ради большего количества земель или, наоборот, захотеть вытащить больше активных карт при малой необходимости в ресурсах)
К сожалению, не реален. Земли в магии бывают разные: некоторые дают ресурсы, некоторые - части комбы, некоторые - основной способ победы. Возникает вопрос - с какими именно Х земель начать игру на руке?
С рандомными?
Очевидный ответ: с бейсиками.
и что делать колодам, которые не играют базовыми?)
Придётся играть хотя бы N. Ничего ужасного.
Ладно, шутки-шутками, но есть колоды, и при этом в разных форматах, которым для игры достаточно очень маленького количества земель на столе. Такие колоды будут очень рады, если им можно будет радикально сократить количество земель и увеличить качество каждой последующей взятой карты. А вот все остальные рады такому раскладу не будут совершенно точно.
Пилотов Трона огорчают ваши нововведения =)
Пилоты бурна потирают руки. Можно будет играть в 5 земель)
А если колоду на старте разделить на "ресурсы" и "заклинания", рандомно набрать из каждой половину руки, а затем оставшиеся замешать в одну?
Неплохая идея! Magic Arena (наш новый цифровой мэджик) примерно так и делает - смешивает стартовую руку из земель и заклинаний.
Но для бумажной магии это не подойдёт. Не хотел бы я перед каждой игрой разделять колоду на две кучки, а потом долго-долго перемешивать, чтобы земли не лежали одним чанком.
Я совсем далёк от мэджика, и просто интересно: а какой размер колоды у каждого игрока?
В зависимости от формата, либо 40, либо (самый распространённый) 60, либо 100. Примерно 40% карт - это земли.
Возможно гордость задевает, что не они додумались.
Самый крутой муллиган в карточном Ужасе Аркхэма: отложи любое количество карт из руки, добери столько же, а затем замешай отложенные в колоду. Просто, понятно и исключает повторный приход сброшенных карт.
Именно это я называю в статье "хартстоуновским" муллиганом. В HS также исключается вероятность прихода сброшенных карт при доборе.
В Magi Nation Duel, в которую я когда-то поигрывал, муллигана нет, но проблема стартовой руки решена довольно забавно. Каждый игрок начинает игру с тремя Magi - их можно сравнить с коммандерами в EDH, которые лежат "в командной зоне" в закрытую, и как только одного убивают, раскрывается следующий. На каждом Magi написано с какими картами должен начинать игрок. При старте игры вы открываете своих стартовых Magi, ищете указанные карты и добираете случайные до размера стартовой руки (пять, если память мне не изменяет). То же самое происходит когда приходится вскрывать следующего magi - дискардишь руку, ищешь стартовые карты (сперва в кладбище, потом в деке), но до пяти не добираешь.
Земель в игре нет, ману производят Magi (какие-то чуть больше, какие-то чуть меньше).
Да, забыл добавить. Как и в Magic, тут есть Failure to find. То есть когда ищешь стартовые карты, можешь специально не найти некоторые или все. Тогда при доборе до начального числа получишь случайные.
В одном из форматов (командер) какое-то время использовался мулиган, похожий на ХС, но всё равно с потерей карты
А я слыхал, что в мультиплеерных вариантах обычно дают один муллиган бесплатно, т.е. без потери карты.
Мы в казуальных играх давали муллиган бесплатно, если противник готов уступить право первого хода. Если он и так ходит вторым, то сорри, теряй карты.
У нас "кухонный муллиган" это просто "первый бесплатный".
Насчет Конквест спросил в чате. На мой взгляд, ФФГ только сделало хуже.
Насчет "Лондона" - игрок может бесконечно крутить руку и колоду или только раз?
Лондонский муллиган отличается от Парижского только тем, что каждый раз при муллигане ты теперь берешь 7 карт, а затем должен отправить столько карт под низ своей колоды, сколько муллиганов ты взял. То есть муллиган до четырех никуда не делся)
Да, точно. Затупил.
Начиная с шестого брать лондонский муллиган бессмысленно - придётся всю руку сбросить под низ колоды. Похоже, я недостаточно акцентировал этот момент в статье ...
Не очень понятно описано, пришлось гуглить в другом месте.
В ЖКИ "Ужас Аркхэма" такой же маллиган как и в Хартстоуне: Х карт можно замешать, Х карт добрать.
Наивно полагал, что такое правило почти во всех современных КИ, в том числе и в MTG. Как по мне, самый справедливый маллиган.
Воистину )
Опередили с комментом. Очень удобно для колод карточного УА с меньшим разнообразием (когда по 2 копии карт в деке).
Просто интересно: а что вы сами скажете про VTES, Doomtown и игры от FFG?
Про VTES могу только сказать, что судя по картинкам, он страшный как атомная война =) Меня как-то звали поиграть, но пока не срослось...
Doomtown оставил противоречивые впечатления. Мне нравятся оригинальные ККИ (немного надоели "существа" с "атакой" и "защитой"), но Doomtown, пожалуй, чересчур оригинален. Продираться через все эти правила перемещения и странную терминологию тяжеловато. С другой стороны, атмосфера weird west с его ковбоями, салунами и перестрелками - чистый кайф!
Android: Netrunner - в моём личном топе ККИ уступает только мэджику. Атмосферно, интересно, необычно. Никаких "существ" с "атакой" и "защитой". Люблю романтический киберпанк - вирусы в виде неоновых цветочков, антивирусы в виде виртуальных ниндзя на сложных щщах. Разве что Киану Ривза не хватает.
Warhammer 40K: Conquest - добротное ККИ, хоть и не слишком оригинальное. Единственный "вау-эффект" - это скрытое перемещение варлорда между планетами. Остальное - прямо по ГОСТу: юниты бабахают друг в друга, с руки разыгрываются карты событий, собираются какие-то обезличенные ресурсы.
Game of Thrones: LCG - не понравилось. Ну, персонажи какие-то, ну в атаку ходят. Точнее, в три типа атаки - силой, хитростью и чем-то-там-ещё. Отдельная колода с замыслами немного разбавляет это всё, но имхо недостаточно. Не зацепило.
В Legend of the Five Rings не играл и вряд ли соберусь. По слухам, там время партии от двух часов, для ККИ это перебор.
В star wars destiny хертстоуновкий муллиган, но там да генерация ресурсов отделена от карт в колодея.
Верно, спасибо. И в Cardfight: Vanguard тоже, как мне подсказали...
+
=)
Восхитительно! У вас талант)
Доходчиво, с юмором. Идеальный баланс между "для своих" и "для тех к не в теме".
> Идеальный баланс между "для своих" и "для тех к не в теме".
Очень тонко подмечена одна из особенностей статей СадСидо.
Респект за проницательность.
Замечательно! Спасибо большое, sadsido. Всегда читаю то, что вы пишете с большим интересом :)
"... так смеялась, так смеялась, чуть с кровати не упала"😀😀😀 А если серьезно, статья просто отличнейшая. Всегда читаю вас с большим удовольствием, спасибо.
Оч круто, спасибо!)
Лондонский муллиган ван лав<3 Жаль его не придумали раньше.
Во VTES муллиган особо не нужен потому, что после того как из руки сбрасывается или разыгрывается карта, игрок сразу же берет новую карту с верха колоды, а в конце каждого хода можно скинуть одну карту. Для того, что бы разыгрывать карты из руки в большинстве случаев нужен хотя бы один вампир, а поскольку на его вывод в игру требуется минимум ход (а чаще два) первые ходы получаются довольно пустыми на розыгрыш карт. Так что скинул 2-3 ненужные карты в конце ходов, сыграл пару карт для которых вампир не нужен и вот ты уже заменил 3-5 карт из 7 стартовых, а игра еще толком и не началась. И получается, что один из минусов игры - медленный старт, позволяет нормально играть без муллиганов.
Добавлю, что во VTES ты начинаешь с готовым выбранным тобой набором вампиров, которых планируешь ввести в игру.