-AdRiver-

Джон Маллиган и его роль в русской революции

technix написал полгода назад: #

EPIC Card Game: сбрасываешь ненужные карты с руки, берёшь столько же карт и теряешь столько здоровья, сколько карт взял. Муллиган выполняется один раз.
Впрочем, в игре нет "земель", поэтому проблема "плохой" руки стоит не так остро.

Mayday написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, было очень интересно! И весело, с вот это фразы чуть не порвало: "Надеюсь, он вдуплил пяток-другой партий со своим тщательно выверенным балансом и теперь смотрит на вещи более широко".

По сабжу: искренне удивлён и не понимаю, почему бы всем не взять систему муллигана из Хартстоуна, она действительно крайне крута.

SadSido написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, что читаете! Насколько я могу судить, в Magic нужна процедура муллигана, которую можно выполнить несколько раз. Что делать игроку, который не увидел земель на руке, "по хартстоуновски" поменял 4 карты и ... всё равно не увидел земель? Играм, где "ресурсы" отделены от "заклинаний", хартстоуновский вариант прекрасно подошёл бы.

ZhiganovAlexander написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно, реален вариант для Магии, при котором начинаешь игру с Х земель в руке, но при этом можешь рискнуть и единоразово сбросить какие-то карты, взяв взамен новые (можно рискнуть ради большего количества земель или, наоборот, захотеть вытащить больше активных карт при малой необходимости в ресурсах)

SadSido написал полгода назад: # скрыть ответы

К сожалению, не реален. Земли в магии бывают разные: некоторые дают ресурсы, некоторые - части комбы, некоторые - основной способ победы. Возникает вопрос - с какими именно Х земель начать игру на руке?

ZhiganovAlexander написал полгода назад: #

С рандомными?

kurokikaze написал полгода назад: # скрыть ответы

Очевидный ответ: с бейсиками.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

и что делать колодам, которые не играют базовыми?)

kurokikaze написал полгода назад: # скрыть ответы

Придётся играть хотя бы N. Ничего ужасного.

danceandfight написал полгода назад: #

Ладно, шутки-шутками, но есть колоды, и при этом в разных форматах, которым для игры достаточно очень маленького количества земель на столе. Такие колоды будут очень рады, если им можно будет радикально сократить количество земель и увеличить качество каждой последующей взятой карты. А вот все остальные рады такому раскладу не будут совершенно точно.

SadSido написал полгода назад: # скрыть ответы

Пилотов Трона огорчают ваши нововведения =)

Crabs_collector написал полгода назад: #

Пилоты бурна потирают руки. Можно будет играть в 5 земель)

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

А если колоду на старте разделить на "ресурсы" и "заклинания", рандомно набрать из каждой половину руки, а затем оставшиеся замешать в одну?

SadSido написал полгода назад: # скрыть ответы

Неплохая идея! Magic Arena (наш новый цифровой мэджик) примерно так и делает - смешивает стартовую руку из земель и заклинаний.

Но для бумажной магии это не подойдёт. Не хотел бы я перед каждой игрой разделять колоду на две кучки, а потом долго-долго перемешивать, чтобы земли не лежали одним чанком.

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

Я совсем далёк от мэджика, и просто интересно: а какой размер колоды у каждого игрока?

SadSido написал полгода назад: #

В зависимости от формата, либо 40, либо (самый распространённый) 60, либо 100. Примерно 40% карт - это земли.

Dilnok написал полгода назад: #

Возможно гордость задевает, что не они додумались.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Самый крутой муллиган в карточном Ужасе Аркхэма: отложи любое количество карт из руки, добери столько же, а затем замешай отложенные в колоду. Просто, понятно и исключает повторный приход сброшенных карт.

SadSido написал полгода назад: #

Именно это я называю в статье "хартстоуновским" муллиганом. В HS также исключается вероятность прихода сброшенных карт при доборе.

kurokikaze написал полгода назад: # скрыть ответы

В Magi Nation Duel, в которую я когда-то поигрывал, муллигана нет, но проблема стартовой руки решена довольно забавно. Каждый игрок начинает игру с тремя Magi - их можно сравнить с коммандерами в EDH, которые лежат "в командной зоне" в закрытую, и как только одного убивают, раскрывается следующий. На каждом Magi написано с какими картами должен начинать игрок. При старте игры вы открываете своих стартовых Magi, ищете указанные карты и добираете случайные до размера стартовой руки (пять, если память мне не изменяет). То же самое происходит когда приходится вскрывать следующего magi - дискардишь руку, ищешь стартовые карты (сперва в кладбище, потом в деке), но до пяти не добираешь.

Земель в игре нет, ману производят Magi (какие-то чуть больше, какие-то чуть меньше).

kurokikaze написал полгода назад: #

Да, забыл добавить. Как и в Magic, тут есть Failure to find. То есть когда ищешь стартовые карты, можешь специально не найти некоторые или все. Тогда при доборе до начального числа получишь случайные.

Crabs_collector написал полгода назад: # скрыть ответы

В одном из форматов (командер) какое-то время использовался мулиган, похожий на ХС, но всё равно с потерей карты

SadSido написал полгода назад: # скрыть ответы

А я слыхал, что в мультиплеерных вариантах обычно дают один муллиган бесплатно, т.е. без потери карты.

Мы в казуальных играх давали муллиган бесплатно, если противник готов уступить право первого хода. Если он и так ходит вторым, то сорри, теряй карты.

kurokikaze написал полгода назад: #

У нас "кухонный муллиган" это просто "первый бесплатный".

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы
Очередные 10 баллов

Насчет Конквест спросил в чате. На мой взгляд, ФФГ только сделало хуже.

Насчет "Лондона" - игрок может бесконечно крутить руку и колоду или только раз?

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Лондонский муллиган отличается от Парижского только тем, что каждый раз при муллигане ты теперь берешь 7 карт, а затем должен отправить столько карт под низ своей колоды, сколько муллиганов ты взял. То есть муллиган до четырех никуда не делся)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Да, точно. Затупил.

SadSido написал полгода назад: # скрыть ответы

Начиная с шестого брать лондонский муллиган бессмысленно - придётся всю руку сбросить под низ колоды. Похоже, я недостаточно акцентировал этот момент в статье ...

Dilnok написал полгода назад: #

Не очень понятно описано, пришлось гуглить в другом месте.

CerbeRUS написал полгода назад: # скрыть ответы

В ЖКИ "Ужас Аркхэма" такой же маллиган как и в Хартстоуне: Х карт можно замешать, Х карт добрать.
Наивно полагал, что такое правило почти во всех современных КИ, в том числе и в MTG. Как по мне, самый справедливый маллиган.

Kiara написала полгода назад: #

Воистину )
Опередили с комментом. Очень удобно для колод карточного УА с меньшим разнообразием (когда по 2 копии карт в деке).

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто интересно: а что вы сами скажете про VTES, Doomtown и игры от FFG?

SadSido написал полгода назад: #

Про VTES могу только сказать, что судя по картинкам, он страшный как атомная война =) Меня как-то звали поиграть, но пока не срослось...

Doomtown оставил противоречивые впечатления. Мне нравятся оригинальные ККИ (немного надоели "существа" с "атакой" и "защитой"), но Doomtown, пожалуй, чересчур оригинален. Продираться через все эти правила перемещения и странную терминологию тяжеловато. С другой стороны, атмосфера weird west с его ковбоями, салунами и перестрелками - чистый кайф!

Android: Netrunner - в моём личном топе ККИ уступает только мэджику. Атмосферно, интересно, необычно. Никаких "существ" с "атакой" и "защитой". Люблю романтический киберпанк - вирусы в виде неоновых цветочков, антивирусы в виде виртуальных ниндзя на сложных щщах. Разве что Киану Ривза не хватает.

Warhammer 40K: Conquest - добротное ККИ, хоть и не слишком оригинальное. Единственный "вау-эффект" - это скрытое перемещение варлорда между планетами. Остальное - прямо по ГОСТу: юниты бабахают друг в друга, с руки разыгрываются карты событий, собираются какие-то обезличенные ресурсы.

Game of Thrones: LCG - не понравилось. Ну, персонажи какие-то, ну в атаку ходят. Точнее, в три типа атаки - силой, хитростью и чем-то-там-ещё. Отдельная колода с замыслами немного разбавляет это всё, но имхо недостаточно. Не зацепило.

В Legend of the Five Rings не играл и вряд ли соберусь. По слухам, там время партии от двух часов, для ККИ это перебор.

diablotm написал полгода назад: # скрыть ответы

В star wars destiny хертстоуновкий муллиган, но там да генерация ресурсов отделена от карт в колодея.

SadSido написал полгода назад: #

Верно, спасибо. И в Cardfight: Vanguard тоже, как мне подсказали...

kobetsvladislav написал полгода назад: #

+

=)

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Восхитительно! У вас талант)
Доходчиво, с юмором. Идеальный баланс между "для своих" и "для тех к не в теме".

Ogro написал полгода назад: #

> Идеальный баланс между "для своих" и "для тех к не в теме".

Очень тонко подмечена одна из особенностей статей СадСидо.
Респект за проницательность.

Teofarus написал полгода назад: #

Замечательно! Спасибо большое, sadsido. Всегда читаю то, что вы пишете с большим интересом :)

Bimirina написала полгода назад: #

"... так смеялась, так смеялась, чуть с кровати не упала"😀😀😀 А если серьезно, статья просто отличнейшая. Всегда читаю вас с большим удовольствием, спасибо.

eatoreded написал полгода назад: #

Оч круто, спасибо!)

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Лондонский муллиган ван лав<3 Жаль его не придумали раньше.


Во VTES муллиган особо не нужен потому, что после того как из руки сбрасывается или разыгрывается карта, игрок сразу же берет новую карту с верха колоды, а в конце каждого хода можно скинуть одну карту. Для того, что бы разыгрывать карты из руки в большинстве случаев нужен хотя бы один вампир, а поскольку на его вывод в игру требуется минимум ход (а чаще два) первые ходы получаются довольно пустыми на розыгрыш карт. Так что скинул 2-3 ненужные карты в конце ходов, сыграл пару карт для которых вампир не нужен и вот ты уже заменил 3-5 карт из 7 стартовых, а игра еще толком и не началась. И получается, что один из минусов игры - медленный старт, позволяет нормально играть без муллиганов.

Gendedwend написал полгода назад: #

Добавлю, что во VTES ты начинаешь с готовым выбранным тобой набором вампиров, которых планируешь ввести в игру.