"тупо купить" как раз в Мджике и вообще актуальных ККИ можновсе. Тупо заходишь на одну из двух десятков барахолок с синглами и тупо покупаешь )) Но лишаешь себя адреналинчика с лотерейным моментов при вскрытии бустеров. ---
Стартер в мтг отличается от турнирной деки как девочка-ц..а от портовой шлюхи. --- совсем асимметричных механик (как в Нетраннере) в ККИ почти нет. Но есть немало "не прямолинейных" игр.
вполне возможно, я берусь судить о том, что не знаю наверняка. В случае с бандайскими DBG все наглядно. За Res. Evil проголосовали, а за StarTrek - нет (тут, кста, вы слегка неточны, она на БГГ не кастом.)
Нет не всем, к началу партии в ЖКИ они разобраны. А в Доминионе к началу партии они пока условно общие, вернее - ничьи. С таким же успехом можно тогда считать кастомайзблом любую игру с кучей допов/расширений: открываем биг-бокс (Каркассона, напр.) и выбираем компоненты для игры.
ККИ получают на БГГ невысокие оценки из-за того, что голосующие не довольны самим принципом распространения этих игр, который считаются затратным. Надо делать поправку. А чтобы убедиться в этом достаточно 1) посмотреть на рейтинг законодателя жанра МТГ, который всего чуть выше заветной 7, и ниже более простых во всех отношениях карточных игр типа Battleline и Jaipur; 2) сравнить рейтинги ЖКИ и их ККИ-предшественниц. Механики практически не отличаются, дизайн карт тоже, а рейтинг ЖКИ выше. Смотрите эти рейтинги отдельно и условно, если хотите, прибавляйте один бал что ли. Читайте отзывы, смотрите оценки, сопоставляйте, и найдете свое счастье.
А они хорошо начали продавать (и поднялись, фактически, на этом), но потом слили проект. Я бы еще кое-что мог рассказать про их ошибки, включая курьезные, которые привели к сворачиванию. Задело только вот то самое безразличие. Но, действительно, тема не та. Да и не подумайте, что зло затаил на всю оставшуюся жизнь. Кто не совершает ошибок, особенно в стартапах? Просто надо спокойнее к этому относиться, особенно к рекламе и обещаниям вечной дружбы с фанами-приобретателями конкретной продукции. Нет этой вечной дружбы и не будет. Одна история локализаций (вернее - нелокализаций) допов других настолок чего стоит. С другой стороны тот же Пегасов сыграл огромную роль в популяризации настолок и ККИ в частности. И не оттого, что в Нюрнберг съездил. А потому что в популярном журнале тему курировал. И Дофину тоже спасибо за это. Я не раз это говорил публично.
Не хочу тут влезать в вашу полемику, но по "Нюрнбергу" как раз этим "ребятам" минус от меня личный. Когда они продвигали и продавали ЛотР и надо было ехать именно в Эссен на первый (!) командный чемпионат мира, когда была реальная возможность что-то выиграть для России (а на тот момент, к слову, в том же Мэджике еще никто ничего для России не выиграл), т.к. играли мы тут с самого начала, по всем архетипам колод и помногу, то никто из "ребят" не поехал. Нужен был третий человек из нашего рейтингового топа, чтобы присоединиться к Кеше и ко мне (я уже и отель было выбрал, забронировал). Я лично упрашивал Пегасова и Карпинского, говорил как поможет это хотя бы участие, не говоря о возможном высоком месте, продажам. Нет, кто-то из них, не помню кто именно, собрался в Нюрнберг, а не в Эссен. Из этого я сделал вывод тогда (сбылось), что с поддержкой ЛотРа в РФ они намерены завязать.
"...В некоторых легендах на треке появляется особый жетон, который «идёт на встречу» фишке легенды по треку, ещё больше сокращая количество времени, отведённого на задания."
Т.е. "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается..." - могло бы так прозвучать название статьи ))
Обзор хороший. По стилю и по донесению до читателя основных составляющих игры.
Николай, двух разиков маловато, чтобы хорошо проникнуть в стратегическую суть. Я-то сыграл раз двадцать+, хотя последний раз довольно давно. Тоже поначалу упирался строить производство. У нас с Кешей, помню, на даче была серия. Он меня уделал 13-3. Причем был момент ваще 10-1, пока я не изменил подхода.
А с П-Р трудно сравнивать. Прародитель ведь. Да и ты сам прекрасно знаешь, сколько лет П-Р держалась на первом месте в рейтинге БГГ. Выигрыш только в компактности и времени партии. Но для разных людей и ситуаций это приличный плюс.
На обложке Agent Hunter иллюстрация из Spycraft CCG. Карточка Sir Richard Poole из фракции Shadow Patriots. Подозреваю, что остальные агенты тоже оттуда. Вот уж кто, действительно, экономит на иллюстрациях - так это некогда любимая AEG.
Вы, проходящий мимо, даже не разобрались толком, а обвиняете в передергивании. Позади 12 500 КАРТОЧНЫХ игр, КАРТОЧНЫХ! 1260 страниц по 10 игр. Пойду-ка я смотреть Ювентус-Бавария. Интересней.
Впереди 21 игра, включая расширения. Позади... двенадцать с половиной тысяч. Вот вам и вся репрезентативность.)))) А еще вам любой гик на любом краю земли подтвердит, что игры из первых двух сотен общего рейтинга - хиты, знаменательны и велики, и если нет какого-то личного отторжения (жанр, механика, иллюстрации как в этом обзоре, наличия большого числа схожих), то маст-хэв.
Мне кажется, что существенный недочет в том, что у вас в обзоре за основу взят редизайн (кстати, картинки откуда?), а лэйаут с оригинальными картами показан в плохом разрешении и нет дизайна карт крупным планом. При этом вы расхваливаете редизайн в статье и в комментах, упирая на свое имхо. Покажите людям крупнее. Расскажите, почему оригинальный дизайн такой. А вы - "сэкономили на иллюстраторе". Это нас еще профессиональные дизайнеры не читают, они бы вам такого наговорили про ваши разные фломастеры )))
Про объяснения геймплея... Сумбурно вышло. С пересказом правил. Где-то стоило опустить подробности, а где-то добавить четкости, конкретики. Дать понять, в чем фишка движка, что может и кого может зацепить. Выводы "Уровень взаимодействия не высок, но за действиями других игроков следить нужно. Даунтайм небольшой, а кингмейкинг фактически отсутствует." верны в общем, но очень уж в общем, не учитывают масштабирования.
По этому пункту - да. А что? )) Понимаете, в чем дело... Игр очень много. Десятки тысяч. Сан-Хуан входит в сотню лучших стратегических игр при том, что вышел лет десять назад и мысль дизайнерская за это время ускакала вперед. Вам надо, чтобы она была в тройке, чтобы вычеркнуть слова о не очень высоком рейтинге? Владелец Анжи тогда не очень богатый человек. В мире найдется сотня-другая людей побогаче. )))
Впечатления разные. Зачем человек, не знакомый с игрой, читает обзор? Наверное, чтобы составить впечатление и решить: покупать - не покупать. Вряд ли: распечатывать, обрезать ножницами, ламинировать - не распечатывать, не....
22 место (это с учетом, что выше несколько доминионов и дикситов, которые как бы две всего игры) - отличный результат при том, что впереди много более мясистых игр, а позади остались игры, с которыми совсем корректно сравнивать. Про Кайлюс Магна Карта я уже сказал. Это карточная инкарнация другого хита. Т.е. аналогия в этом. Позади и Инновация, близкая по механике. Возможно, это не вполне справедливо, но ведь позади. )) Позади популярнейший Бэнг!, который уже не филлер, позади Легенды Камелота с роскошнейшими иллюстрациями и прекрасной механикой. Тоже не филлер. Быть фактически в двадцадке карточных игр всех времен и народов - ОЧЕНЬ высокий результат ))
Проблема в том, что вы в обзоре и в комментариях ставите некоторые вещи с ног на голову.
Давайте, раз уж начали, по пунктам.
1. "Игра по механике похожа на Race for the Galaxy и вполне может считаться RFtG light. " Это RftG похожа на С-Х. Посмотрите даты выхода, если не играли в игры в момент их выхода. То, что RftG глубже, разнообразнее и (с выходом допов) интерактивнее, это другая тема.
2. "Оценка на BGG не очень высока..." Рейтинг на самом деле 7.247, а 7.32 - это средний балл. И это ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ рейтинг для карточной игры. Для сравнения: Корова - 6.775 Бонанза - 7.037 Бэнг! - 6.626 Легенды Камелота - 5.922 Кайлюс Магна Карта - 6.896 Особенно уместно сравнение именно сэтой игрой. For Sale! - 7.113 МТГ - 7.243
3. "... и привязываться к конкретному дизайну другой игры - это ход скорее маркетинговый и для экономии денег на иллюстратора." Это игры одного автора в ОДНОЙ СЕРИИ с единым сеттингом. Коробки вообще отличаются только размером. При чем здесь экономия на иллюстраторе? Кстати, вы в курсе, кто именно иллюстратор? Сколько стоит его нанять и в каких знаменитых проектах он еще участвовал? Поинтересуйтесь на досуге.
Если просто разложить и любоваться, то спору нет. Но ведь еще игру надо осваивать и играть с удобством. Оригинальный дизайн в этой части безупречен практически.
Но самое главное - это то, что Сан-Хуан - как бы карточная инкарнация Пуэрто-Рико. Вы держали в руках П-Р? Как думаете, если дизайн С-Х соответствует стилистическому решению П-Р, то это удачный дизайн?
Автор обзора действительно считает, что чем цветастее и ярче, тем лучше оформление? И когда статы и названия у карт не сверху и крупно, а "на поясе" и мелко, то тоже лучше для комфортной игры?
"тупо купить" как раз в Мджике и вообще актуальных ККИ можновсе. Тупо заходишь на одну из двух десятков барахолок с синглами и тупо покупаешь ))
Но лишаешь себя адреналинчика с лотерейным моментов при вскрытии бустеров.
---
Стартер в мтг отличается от турнирной деки как девочка-ц..а от портовой шлюхи.
---
совсем асимметричных механик (как в Нетраннере) в ККИ почти нет. Но есть немало "не прямолинейных" игр.
не берусь ))
вполне возможно, я берусь судить о том, что не знаю наверняка.
В случае с бандайскими DBG все наглядно. За Res. Evil проголосовали, а за StarTrek - нет (тут, кста, вы слегка неточны, она на БГГ не кастом.)
Нет не всем, к началу партии в ЖКИ они разобраны. А в Доминионе к началу партии они пока условно общие, вернее - ничьи. С таким же успехом можно тогда считать кастомайзблом любую игру с кучей допов/расширений: открываем биг-бокс (Каркассона, напр.) и выбираем компоненты для игры.
Отнюдь. Я-то так понимаю, что там в "сабдомене" банальная голосовалка и процентный порог, как например, с рекомендацией по числу игроков.
кстати, а вы задавались вопросом, кто определяет?
ведь "это нога кого надо нога" (с)
Это потому что набор для ВСЕХ игроков, а не индивидуальный.
Кстати, с уходящим днем Космонавтики!
ККИ получают на БГГ невысокие оценки из-за того, что голосующие не довольны самим принципом распространения этих игр, который считаются затратным.
Надо делать поправку.
А чтобы убедиться в этом достаточно 1) посмотреть на рейтинг законодателя жанра МТГ, который всего чуть выше заветной 7, и ниже более простых во всех отношениях карточных игр типа Battleline и Jaipur; 2) сравнить рейтинги ЖКИ и их ККИ-предшественниц. Механики практически не отличаются, дизайн карт тоже, а рейтинг ЖКИ выше.
Смотрите эти рейтинги отдельно и условно, если хотите, прибавляйте один бал что ли. Читайте отзывы, смотрите оценки, сопоставляйте, и найдете свое счастье.
А они хорошо начали продавать (и поднялись, фактически, на этом), но потом слили проект. Я бы еще кое-что мог рассказать про их ошибки, включая курьезные, которые привели к сворачиванию. Задело только вот то самое безразличие. Но, действительно, тема не та.
Да и не подумайте, что зло затаил на всю оставшуюся жизнь. Кто не совершает ошибок, особенно в стартапах? Просто надо спокойнее к этому относиться, особенно к рекламе и обещаниям вечной дружбы с фанами-приобретателями конкретной продукции. Нет этой вечной дружбы и не будет. Одна история локализаций (вернее - нелокализаций) допов других настолок чего стоит.
С другой стороны тот же Пегасов сыграл огромную роль в популяризации настолок и ККИ в частности. И не оттого, что в Нюрнберг съездил. А потому что в популярном журнале тему курировал. И Дофину тоже спасибо за это. Я не раз это говорил публично.
Для немэджиковской ККИ продавалось ОЧЕНЬ хорошо на тот момент. А мировые продажи ЛотРа в 2002-2003 опережали даже Мэджик.
Не хочу тут влезать в вашу полемику, но по "Нюрнбергу" как раз этим "ребятам" минус от меня личный.
Когда они продвигали и продавали ЛотР и надо было ехать именно в Эссен на первый (!) командный чемпионат мира, когда была реальная возможность что-то выиграть для России (а на тот момент, к слову, в том же Мэджике еще никто ничего для России не выиграл), т.к. играли мы тут с самого начала, по всем архетипам колод и помногу, то никто из "ребят" не поехал. Нужен был третий человек из нашего рейтингового топа, чтобы присоединиться к Кеше и ко мне (я уже и отель было выбрал, забронировал). Я лично упрашивал Пегасова и Карпинского, говорил как поможет это хотя бы участие, не говоря о возможном высоком месте, продажам. Нет, кто-то из них, не помню кто именно, собрался в Нюрнберг, а не в Эссен. Из этого я сделал вывод тогда (сбылось), что с поддержкой ЛотРа в РФ они намерены завязать.
Кто ездил на Шпиль в нач. 2000-х?
Не припомню. С Нюрнбергом не путаешь?
Если бы Зордока не было, его бы следовало изобрести ;)
Осталось зато другое слово из трех букв, которое покоя не дает.
Мы тут своими кликами все работаем на Тимофея )))
Мы с одним французом-ккишником обменялись пакетами месяц назад почти. Он мой получил 28 марта. Я все жду.
"Challenging and Dueling" раньше назывался. В последнем эдишене не смотрел.
---
Нет, дуэли это не атака провинций. Это вызов персов. Там у них роляет Chi.
Прежде всего в дуэлях. Ну и по мелочи.
А это такой самострел.
"Вот видите, мы выпустили доп к Лавкрафту, продавали его э-э... почти по себестоимости, а тираж не распродан!"
"...В некоторых легендах на треке появляется особый жетон, который «идёт на встречу» фишке легенды по треку, ещё больше сокращая количество времени, отведённого на задания."
Т.е. "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается..." - могло бы так прозвучать название статьи ))
Обзор хороший. По стилю и по донесению до читателя основных составляющих игры.
Николай, двух разиков маловато, чтобы хорошо проникнуть в стратегическую суть. Я-то сыграл раз двадцать+, хотя последний раз довольно давно. Тоже поначалу упирался строить производство. У нас с Кешей, помню, на даче была серия. Он меня уделал 13-3. Причем был момент ваще 10-1, пока я не изменил подхода.
А с П-Р трудно сравнивать. Прародитель ведь. Да и ты сам прекрасно знаешь, сколько лет П-Р держалась на первом месте в рейтинге БГГ.
Выигрыш только в компактности и времени партии. Но для разных людей и ситуаций это приличный плюс.
Всё так. По этому поводу, помню, где-то было обсуждение на БГГ... сейчас найду... http://www.boardgamegeek.com/thread/328441/christians
Спасибо за инфу. Т.е. это оно и есть, значит.
На обложке Agent Hunter иллюстрация из Spycraft CCG. Карточка Sir Richard Poole из фракции Shadow Patriots.
Подозреваю, что остальные агенты тоже оттуда.
Вот уж кто, действительно, экономит на иллюстрациях - так это некогда любимая AEG.
http://www.boardgamegeek.com/image/390671/spycraft-collectible-card-game
Рейтинг в пользу бедных.))
Вы, проходящий мимо, даже не разобрались толком, а обвиняете в передергивании. Позади 12 500 КАРТОЧНЫХ игр, КАРТОЧНЫХ! 1260 страниц по 10 игр.
Пойду-ка я смотреть Ювентус-Бавария. Интересней.
Впереди 21 игра, включая расширения. Позади... двенадцать с половиной тысяч. Вот вам и вся репрезентативность.))))
А еще вам любой гик на любом краю земли подтвердит, что игры из первых двух сотен общего рейтинга - хиты, знаменательны и велики, и если нет какого-то личного отторжения (жанр, механика, иллюстрации как в этом обзоре, наличия большого числа схожих), то маст-хэв.
Мне кажется, что существенный недочет в том, что у вас в обзоре за основу взят редизайн (кстати, картинки откуда?), а лэйаут с оригинальными картами показан в плохом разрешении и нет дизайна карт крупным планом. При этом вы расхваливаете редизайн в статье и в комментах, упирая на свое имхо. Покажите людям крупнее. Расскажите, почему оригинальный дизайн такой. А вы - "сэкономили на иллюстраторе". Это нас еще профессиональные дизайнеры не читают, они бы вам такого наговорили про ваши разные фломастеры )))
Про объяснения геймплея... Сумбурно вышло. С пересказом правил. Где-то стоило опустить подробности, а где-то добавить четкости, конкретики. Дать понять, в чем фишка движка, что может и кого может зацепить.
Выводы "Уровень взаимодействия не высок, но за действиями других игроков следить нужно. Даунтайм небольшой, а кингмейкинг фактически отсутствует." верны в общем, но очень уж в общем, не учитывают масштабирования.
Не "тени", а "легенды".
Бэнг! как-то вот у меня по статье филлеры не проходит. Это больше чем филлер, хотя сыграть можно партию за 20-30 мин. при желании. А бывает и час.
По этому пункту - да. А что? ))
Понимаете, в чем дело... Игр очень много. Десятки тысяч. Сан-Хуан входит в сотню лучших стратегических игр при том, что вышел лет десять назад и мысль дизайнерская за это время ускакала вперед. Вам надо, чтобы она была в тройке, чтобы вычеркнуть слова о не очень высоком рейтинге?
Владелец Анжи тогда не очень богатый человек. В мире найдется сотня-другая людей побогаче. )))
не было такой цели - репрезентативность. Просто несколько примеров для сравнения, кого С-Х обогнал.
Впечатления разные.
Зачем человек, не знакомый с игрой, читает обзор? Наверное, чтобы составить впечатление и решить: покупать - не покупать. Вряд ли: распечатывать, обрезать ножницами, ламинировать - не распечатывать, не....
Здесь, каюсь, я первоначально прочел слова "Рейтинг на BGG" как "Рейтинг БГГ".
BGG rating и Average rating (средний балл) там по-разному вычисляются.
3. Так вы делали обзор своей пнп? Ну так бы сразу и озаглавили. Сорри.
22 место (это с учетом, что выше несколько доминионов и дикситов, которые как бы две всего игры) - отличный результат при том, что впереди много более мясистых игр, а позади остались игры, с которыми совсем корректно сравнивать. Про Кайлюс Магна Карта я уже сказал. Это карточная инкарнация другого хита. Т.е. аналогия в этом. Позади и Инновация, близкая по механике. Возможно, это не вполне справедливо, но ведь позади. ))
Позади популярнейший Бэнг!, который уже не филлер, позади Легенды Камелота с роскошнейшими иллюстрациями и прекрасной механикой. Тоже не филлер.
Быть фактически в двадцадке карточных игр всех времен и народов - ОЧЕНЬ высокий результат ))
Это самые топовые игры с величайшими рейтингами. До них С-Х не дотягивает. Но он заметно опережает другие популярные игры. Об этом и хотел сказать.
Проблема в том, что вы в обзоре и в комментариях ставите некоторые вещи с ног на голову.
Давайте, раз уж начали, по пунктам.
1. "Игра по механике похожа на Race for the Galaxy и вполне может считаться RFtG light. "
Это RftG похожа на С-Х. Посмотрите даты выхода, если не играли в игры в момент их выхода. То, что RftG глубже, разнообразнее и (с выходом допов) интерактивнее, это другая тема.
2. "Оценка на BGG не очень высока..."
Рейтинг на самом деле 7.247, а 7.32 - это средний балл. И это ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ рейтинг для карточной игры.
Для сравнения:
Корова - 6.775
Бонанза - 7.037
Бэнг! - 6.626
Легенды Камелота - 5.922
Кайлюс Магна Карта - 6.896 Особенно уместно сравнение именно сэтой игрой.
For Sale! - 7.113
МТГ - 7.243
3. "... и привязываться к конкретному дизайну другой игры - это ход скорее маркетинговый и для экономии денег на иллюстратора."
Это игры одного автора в ОДНОЙ СЕРИИ с единым сеттингом. Коробки вообще отличаются только размером. При чем здесь экономия на иллюстраторе? Кстати, вы в курсе, кто именно иллюстратор? Сколько стоит его нанять и в каких знаменитых проектах он еще участвовал? Поинтересуйтесь на досуге.
Если просто разложить и любоваться, то спору нет. Но ведь еще игру надо осваивать и играть с удобством. Оригинальный дизайн в этой части безупречен практически.
Но самое главное - это то, что Сан-Хуан - как бы карточная инкарнация Пуэрто-Рико. Вы держали в руках П-Р? Как думаете, если дизайн С-Х соответствует стилистическому решению П-Р, то это удачный дизайн?
Автор обзора действительно считает, что чем цветастее и ярче, тем лучше оформление?
И когда статы и названия у карт не сверху и крупно, а "на поясе" и мелко, то тоже лучше для комфортной игры?