Вот и наступила осень.
И пока я "вымучивал" этот отчёт, прошёл её весомый кусок. Что даже хорошо: число дел сокращается, а значит больше времени будет на настолочки!😎 Ага, как же… (табличка «Сарказм»)
Август в качестве игрового месяца выдался весьма насыщенным и разнообразным. И это с учетом летних хлопот — прямо удивительно!
Сыграно 16 партий в 12 игр. Отличный результат!
🐼Панда против садовника!🐼
Это игра, в которой игроки ухаживают за участками земли, выращивая на них бамбук разных сортов. Главная задача, согласно задумке игры, с помощью императорского садовника держать плантацию в порядке для особо почётного гостя (дипломатического подарка), прибывшего из Китая: прожорливой большой панды. Чтобы утолять голод этого священного животного, и нужен бамбук.😎
Давно не раскладывали эту милоту на столе. Первую партию вспоминали правила, ну а после её завершения— решили тут же повторить. Благо время партии — всего минут 40 на двоих.
Takenoko — красивая и незатейливая семейка, которая неплохо заходит новичкам. Игровой процесс приятен, но для опытных игроков излишне прост и скучноват. В последних партиях обязательно используем правило для опытных игроков (из сноски) и хоумрул на сбор сетов целей. Это добавляет хоть какой-то стратегии.
И вновь доминация кошачьих на игровом столе!
Обе партии сыграны на троих — и надо сказать, с момента покупки пролетело аж 11 партий! И пока полёт очень даже хороший. Отличный семейный абстракт.
По самим партиям, как обычно рассказать особо нечего. Хотя, был любопытный момент: в первой решил, что не стану полагаться на волю случая — сосредоточился на выполнении целей, и в начале старался закрывать самые сложные места. В итоге тактика принесла плоды — побил свой личный рекорд.
А вот в последующей партии — почему-то эта же тактика не сработала. Видимо, потому что соперники, видя мой успех в предыдущей, начали активно уводить у меня из под носа нужные мне лоскуты).
Новинка от Лавки Игр.
Крайне сложно описать о чём игра, поскольку, пожалуй, это самая абстрактнейшая игра из всех, в которые я играл. На каждом ходу игроки берут одну из плиток с «лунного» колеса. Плитка берется согласно «механики Ронделя» — той же, что и например, в Пэчворке — на выбор всегда есть ровно 3 плитки.
Каждая плитка имеет свою цену «временем» и содержит задачи, которые игрок может выполнить. Цель игры — выполнить максимально возможное число задач, чтобы первым избавившись от всех маркеров (когда задача выполняется, игрок размещает на ней маркер).
Сыграли два раза. Оба раза я проиграл. Причем партия была на троих, вторая — дуэльная. В целом, пока рано что-то говорить насчёт хорошая игра или нет. На двоих по очевидной причине — игра идёт чуть более стратегично, но особой разницы нет. Играется хорошо любым составом.
Но вот внезапно осознал, что совсем уж сухие абстракты мне перестали нравиться. Последнее время часто играем с новичками в мире настольных игр — раскладывать перед ними такое…. Лучший способ убедить людей, что настольные игры это скучно. Да, кому-то наверное понравится решать сухие математические задачки после трудового дня, но лучше всё-таки что-то более атмосферное и эмоциональное. По крайней мере, у нас так.
Наконец-то сыграли в новинку прошлого года. Тут уже новая версия успела выйти, а мы лишь до оригинала добрались😎
Король Франции умер и не оставил наследника. Игроки — главы влиятельных семей королевства, которые включились в борьбу за корону. Для победы игроками придётся плести интриги, совершать внезапные атаки и открыто применять силу. И заключать союзы. Прямо «Игра престолов» на минималках.
Неожиданно перед нами умный филлер на 5 человек! Казалось бы 10 карт на игрока, но игровой процесс настолько же изящен, насколько плотен. Пожалуй, могу назвать только один такой же гениальный минималистичный филлер — «Тайное послание». При этом в «Орифламме» куда меньшее влияние играет случай — все карты на руке и лишь от игрока зависит, как ими распорядиться.
Всё хорошее — давно забытое старое!
Игра рассказывает о путешествии Марка Поло по легендарному Шелковому пути. Цель — дойти до Пекина (хотя и вовсе не обязательно), снискав как можно больше славы. Каждому игроку выдается персонаж со своими особенностями и возможностями. Причем тут прям асимметрия во всей красе — каждый из них либо ломает основные правила, либо имеет дополнительные компоненты в сравнении с прочими. И это великолепно! Куда лучше чем: «у меня на 1 монетку больше, но ты зато начинаешь с 2 деревяшками».
К слову, это была первая купленная игра от Симоне Лучани. Причём приобрел я её аж на немецком языке аккурат за пару месяцев до того, как объявили, что локализации быть. 😒
«Марко Поло» — отличное евро, относительно легкое и крайне гармоничное. Все части работают как часы — ни добавить, ни отнять. Может поэтому не возникает никакого желания брать дополнение, которое пристраивает новый кусок поля сбоку.
Партия прошла на двоих. Конечно, поле на такое число участников слишком просторное — в этом я вижу относительный минус игры (она абсолютно не масштабируется под число участников). Но даже вдвоём играть крайне приятно — просто игра становится легче, неконфликтной и более просчитываемой.
Одна из самых уникальных игр, в которые мне довелось поиграть. Уникальна она за счёт основной игровой механики— построения собственных кубиков!
За красивой обложкой прячется незамысловатая семейная игра. Фабула следующая: мы играем за героев, совершаем подвиги, сражая монстров, и время от времени делаем подношения богам, прокачивая свои кубики == способности.
По опыту скажу, что игра отлично заходит у новичков! Впрочем, чего еще ожидать от игры с правилами на две странички, из которых 2/3 — картинки. Хотя, признаться, человек прочитавший правила, нужен. После долгого перерыва я вот не сразу вспомнил, как правильно разложить на поле карты) А после оказалось, что они просто шли вперемешку.
Игровой процесс незамысловат — бросаешь кубики, тратишь ресурсы. Это вновь изящная и гармоничная игра, в которой нет ничего лишнего. Ну кроме некоторых карт, но это сугубо вкусовщина.
Из минусов — отмечу, пожалуй сложность. Она сугубо семейная, откровений ждать не стоит. По ощущениям, если часто раскладывать игру — вскоре она должна надоесть. Но если не заигрывать (несколько партий в год) — то игра вполне себе достойна стать украшением коллекции.
Это игра с ассиметричными ролями рассказывает о жарких баталиях на просторах лесного королевства. По сути это своеобразный варгейм с элементами контроля территорий.
Первая и единственная игра, увидев которую, не смог удержаться и поддержал на Кикстартере. Котики и енот (да и выдры/бобры) — продали мне коробочку.
Собственно, игра зашла отлично. Её крайне приятно изучать, мне нравится её оформление и игровой процесс. И хотя «Root» можно в какой-то степени назвать «рельсовым» (в рамках каждой конкретной фракции не так много доступных действий и их последовательность вполне очевидна), это нисколько не умаляет того, что сердце игры именно во взаимодействии между фракциями/игроками.
Но это тут же подводит нас к выводу, что игра крайне требовательна к навыкам и опыту игроков. Один неверный шаг — «игра ломается». Да, к сожалению, ассиметрия имеет свою цену. Причём игра требовательна и к числу игроков, и к составу фракций во время партии. Касательно состава авторы и вовсе изобрели специальную табличку, чтобы игроки могли «правильно» комбинировать все доступные фракции.
В нашей партии успели побороться: Крылатая династия (они же Птицы), Речное братство (они же Выдры), Лесной союз и Бродяга. И тут я обсчитался, подсмотрел в табличку от авторов, но неправильно сложил числа (да и так бывает😒). Посему в плане пригодности подобное сочетание фракция показало себя не очень, что не удивительно, так как оно не относится к рекомендованным.
Но схватка вышла всё же любопытной. И с неожиданным финалом. Выдры всю игру активно мешали Союзу, подозревая, что хитрые мыши — не так милы и просты, как выглядят. Енот активно шарился по руинам, собирая чайники и прочее барахло, а Птицы…. Не сдерживаемые практически никем, просто плодились. Что в итоге привело к краху текущего режима и смене лидера. Но они уже успели набрать обороты — остановились в одном шаге от победы. Но в последний момент оказалось, что Союз не лыком шит — за один ход лесная братва набрала просто невероятное число ПО и достигла отметки в 30 ПО.
Резюмирую, отличная игра, крайне требовательная к участникам партии.
И вновь привычная в последние месяцы партия в нестареющую классику.
Тут даже останавливаться не стану😎
После прошедшей партии окончательно для себя решил, что данная игра работает вообще не так, как мне хотелось бы.
Мне нравятся карточные игры — ККИ, ЖКИ и прочая «живность», но тут которая партия подряд заканчивается тем, что один из игроков выставляет кучу существ, на следующий ход гребет янтарь лопатой — и побеждает. И делает он это потому, что ему удачно пришли карты на руку! А главное единственную (!) карту, которая могла переломить ход боя — ты уже сыграл…( А если бы даже не сыграл — то не факт что карта вовсе зашла бы в руку. Либо её вовсе может не оказаться в колоде.
Предположу, что на турнирах при игре на отбалансированных равных колодах игра раскрывается совсем иначе. Но вот для «кухонного» варианта — увы, предпочту другую коробочку.
Еще одна уникальная игра не только в коллекции, но и среди настольных игр вовсе. Игры про спорт — довольно редки. Игры про менеджмент команд — таких не могу вовсе вспомнить (если они и есть, то точно не на слуху). А если учесть, что речь пойдет про американский футбол. Да ещё и в сеттинге «фэнтези». И на самое сладкое — игра реально хороша: довольно быстрая, атмосферная, азартная и не глупая.
Знакомьтесь — «Кровавый кубок»!
Итак, игроки выступают в роли менеджеров команд, играющих в регби в сеттинге Warhammer. В основе игры лежат две механики: построение собственной колоды и «перетягивание каната», то что зовется Area Majority (если ничего не путаю). На выбор в коробке есть шесть команд: люди, эльфы, дварфы, орки, скейвенов и хаос. Каждая из команда отличается направление игры — кто-то лучше пасует, кто-то отлично играет в агрессию, кого-то сложнее сбить с ног, ну а кто-то и вовсе любит нарушать правила (читерить).
Игру раскладываем редко, но каждый раз и в разных компаниях она заходит отлично. Баталии за мяч возникают не шуточные и весьма атмосферные. Да, в игре есть кубик — и иногда неудачный бросок может стоить партии. Но именно кубики добавляет в игру более ярких эмоций.
Ну вот дошло дело и до филлеров.
Игра — идейное продолжение «Тайного послания». Только вместо доставки письма принцессе теперь мы ищем затерянный звездолёт. «Послание» мне нравится больше, но слишком уж оно заиграно было заиграно в своё время в нашей компании. Иногда хочется больше «приключений».
По ощущениям «Наследие» чуть менее дружелюбна к новичкам, нежели «Послание», но зато меньше комбинаций, которые не оставляют шансов на победу. Плюс она требует куда большей внимательности— нужно следить за происходящим не только на руках у соперников, но и на игровом столе.
Еще одна уникальная в некотором плане игра.
Цель игроков в «Феоде» — стать самым почтенным феодалом на свете. Для этого им нужно набрать больше всех очков почтения (они же ОП, которые ПО😎). Для этого они должны путешествовать, распространять свое влияние на карте, возделывать земли, обзаводиться крепостными, а также воевать и вообще активно участвовать в жизни местных гильдий.
И именно эти гильдии — сердце и суть игры. В зависимости от положения в гильдии игрокам доступны определенные действия. Причём, например, только мастер гильдии имеет право выполнять действие «отправки» — то есть того действия, которое по сути и связывает между собой гильдии, образуя из них замкнутую цепочку обменов. Каждая из гильдии использует ресурсы предыдущей, и поставляет их последующей. Попробую описать это своими словами: фермеры отправляют урожай на продажу, купцы продают его алхимикам, те в свою очередь используют его для различных опытов и снабжения армии. Рыцари выслуживаются перед дворянами, а те жертвуют деньги в пользу монахов, которые замыкают круг, отправляя в дар фермерам куриц.
Мне нравится оформление — оно своеобразное, но не лишено шарма. Мне также нравится атмосфера в игре — за счёт движения по карте возникает ощущение некого путешествия, причем тут не так просто перемещаться — а надо и раздобыть нужный корабль, и не забыть за ним вернутся, или вовсе заплатить за проезд на лодке. И мне в целом нравится игровой процесс в игре. А вот что мне не нравится, так это как раз его частности.
Увы, игровой процесс довольно переусложнён. Такой уймы нюансов, я не встречал, пожалуй, ни в одной другой игре. В нём нет той самой изящности и лаконичности, за которые я хвалил многие игры выше. «Феод» весьма требователен к опыту игроков. Первые партии я ловил себя на мысли, что вот я играю, и играю долго, но мои действия не приносят победных очков! Но самое печальное, что центральная механика гильдий начинает работать лишь от 4 игроков. Именно тогда раскрывается потенциал игры, и начинают адекватно работать цепочки обмена ресурсов между гильдиями.
Повторюсь, игра мне необъяснимым образом нравится, но в моей игровой ячейке, видимо, у неё нет будущего. Представьте, это нужно найти 4+ людей, которым нравится игра, которые предпочтут играть именно в «Феод», а не во что-то другое, которым нравятся сложные игры и т.д и т.п. Тот ещё квест.
В итоге, прошедшая партия была сыграна на двоих. И в очередной раз я наблюдал, как на данное число игроков гильдии не работают от слова «совсем». Нет, не спорю, играть на двоих можно, и своб порцию удовольствия даже можно получить, но лично у меня возникало ощущение будто игра сломана, недоделана. На двоих, конечно, можно распределить фишки подданных равномерно по всем гильдия, но… всем же хочется обязательно побыть и фермером, и купцом.
Вообщем, уникальная игра-эксперимент, которой отчаянно не хватает лаконичности и выверенности в механиках.
И на этом пока всё! Спасибо всем, кто читал)
Оказалось, очень сложно писать отчёт спустя два месяца. И очень надеюсь, что сентябрьский появится в самое ближайшее время😎
Феод на двух - никак. Точнее можно, но в порядке обучения.
Вдвоем можно играть с дополнением "Армия королевы". В этом случае она становится полукооперативной.
Для компании - в карточке игры есть чат в телеграмме)
Феод игра загадка очень сложно найти людей на партию при условии что даже сам не уверен стоит ли в неё играть)) ну и еще проблема что есть много всего плюс феод как то дорогой и там допы стоят как космос. Я так и не решился её брать в своё время думаю так бы и не сыграл если взял)
Ну не скажи. Прикольно, механик много, каждому есть чем заняться. Вдвоём мне нравится в неё играть.
Интересный взгляд на Keyforge ) А можно посмотреть на колоды, которыми вы играли?
А пожалуйста!)
Sleek "Beazer" Xi
https://www.keyforgegame.com/deck-details/15d19db6-cab0-4b76-a9ba-a8f4d9f6540f
The Assistant that Debates with Schemes
https://www.keyforgegame.com/deck-details/66a88524-649e-4943-bd97-aad5344e7418
The Archbishop that Answers to The Classy
https://www.keyforgegame.com/deck-details/c264e810-da60-4d1a-be2b-e1c34322dca7
ссылки не нужны, только названия, мы ж на доке все смотрим.
"но тут которая партия подряд заканчивается тем, что один из игроков выставляет кучу существ, на следующий ход гребет янтарь лопатой — и побеждает"
Надо понимать, что игра про янтарь и его контроль (контроль стола, да простят меня остальные профи, это частный случай контроля янтаря).
Посмотрим на The Archbishop that Answers to The Classy. В этой колоде всего 4 карты, что контролируют чужой амбер. Скорости тоже нет. Что делать?
Попробуйте дать пять цепей оппоненту на старте и сравните ощущения. Не едет? Еще накиньте сверху.
Причем Бишоп отлично чувствует себя на турнирах, только нужен реверсал, то есть вы приходите со своей колодой, но переда матчем меняетесь декой с оппонентом.
Как писал Михалков, деки разные важны, деки разные нужны :)
И если желание играть в Ключ останется, то лучше почитать правила, фак и посмотреть видео (хотя бы на русском). Ошибок у новичков всегда ооооочень много и открытий чудных...ну вы поняли.
Плюс наследние иных ККИ дает о себе знать - многие ходят карты без достаточных причин, не умеют крутить колоду и не совсем понимают, что если не умеешь контролировать чужой амбер, вставай в чек первым.
На примере того же Бишопа. Ставим на первый ход Блипипа. при наличии парочки марсиан и квакера на руке можно чуть ли не в чек выйти на второй ход.
Плюс тем же марсианский порталом можно сложить всех марсиан в архив и попробовать играть в 2 дома.
Опции есть, важно иметь желание изучать колоду))
Спасибо!
Я нисколько не принижаю достоинств КФ.
Понимаю, кому и за что она может нравится. И знаю способы её "баланса" - правила читал.
Мой отзыв про то, что она не оправдала моих ожиданий. Не получил я от неё тех эмоций, которые привели бы меня у тому, чтобы я накидывал Цепи, экспериментируя, чтобы достичь некого дзена. Или гонялся бы за нужными/интересными колодами)
Ну вот не щелкнуло)
А какие были ожидания?
Из личного опыта - на стадии первого сета у меня было несколько колод и, откровенно говоря, достаточно проходных, а хотелось чего-то большего (когда привык играть в VNU слаем или UB контролем). Душа просила праздника и в итоге я залез в интернет (фу-фу) и запроксил реальную деку, но которая могла очень многое.
В итоге я понял, что Ключ не безнадежен и втянулся конкретно
Посмотрел ваши колоды и хочу сказать, что ваши впечтления понятны и обоснованы. А обоснованны они именно потому что, внезапно, колоды, которыми вы играете - равны и одинаковы в своей сути. В такой ситуации, при одинаковом уровне игроков, результат очень сильно зависит от топдека.
Я не защищаю КФ, просто хочу сказать, что в данному случае вы судите о книге по обложке. Для того, чтобы понять разницу, неплохо посмотреть другие сеты в том числе.
Однако должен сказать, что баланс в колодах искать не стоит. Это карточная игра со случайным сбором колоды. О балансе речи не может быть )
Рад, что вы меня поняли)
Но всё-таки) Я же больше не про баланс. В других карточных играх - рэндома не меньше. В той же МТГ - можно сидеть без земель, или с полной рукой земель и вообще не иметь возможности сделать ход)
Я про ощущениям от партий. КФ, видимо из-за весьма схожих колод) мне показался однообразным.
Покупать новые сеты - на мой взгляд стоит, если тебе игра приглянулась, но ей чего-то не хватает) А так... Раньше тоже всегда дочитывал книги до конца, но сейчас всё больше - начинаю откладывать в сторону и брать другую, если не пошла
респект, считаю, что одна из лучших версий на тему Бэттллайн и в разы интереснее, чем Ханамикодзи (pour moi)