-AdRiver-

catch_22

catch_22 написал 10 дней назад к игре Ни шагу назад!: #

Открыл сценарии Блау и Сатурна, расставил, сыграл пару ходов и ... не побежал за валидолом)) Все на месте относительно той литературы, которую читал. Ну может пару фишек сдвинул бы в соседние гексы, и еще диковато выглядят занятые Сталинград и Воронеж, но с учетом игромеханических условностей в этих случаях можно согласиться с автором.

За буклет обидно: по опыту Pendragon с пояснениями автора по каждой карте, ожидал чего-то более удачного. Пусть со своими терминами, но без фактологических ошибок хотя бы.

Всем интересных игр]

catch_22 написал 10 дней назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #
Использование лидеров

Не читал правил локализации, играл в приложении. Там лидеры из игры не уходят. Если они на руке, можно считать для простоты, что у Вас есть виртуальный тайл соответствующего цвета.

catch_22 написал 11 дней назад к игре Ни шагу назад!: #

Точная цитата: "2-я венгерская армия, которая была разгромлена под Сталинградом в конце 1942 г." Всего-то на полтыщи км и на месяц мимо. Даже в масштабе игры несколько гексов будет. Будем посмотреть, что ж в сценарии наворочено, может, это только в буклете только мнение г-на Назаренко.

catch_22 написал 11 дней назад к игре Ни шагу назад!: #
"Историческая" справка.

Открыл промо-буклетик и почти сразу вычитал, что 2-я венгерская армия, оказывается, под Сталинградом полегла. Покупал коробку, чтобы посмотреть "Блау", теперь вот думаю, что альтернативная история нам готовит))

catch_22 написал 12 дней назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #

Все-таки контроль территорий (он же area control) в данном случае, думаю, ближе. Хотя без евро-очков не обошлось, да)

Вот сейчас вспомнился еще "Маленький мир", с таким же конфликтным взаимодействием, с похожей ценой на коробку, с похожим наполнением. И чаще всего отзывы о ней типа "очень нравится, есть все допы, но не помню, когда ее доставал". Для меня абстрактный Китай от Дютре однозначно выигрывает по оформлению и теме, просто уже аллергия на магию. А вот механику Книция сделал на голову стратегичней и изящней, сыгранную партию обдумываешь, получаешь удовольствие от преодоления не только рандома прихода, но и соперника. В этом плане SM играется более фаново, "патигеймно", хотя конфликтность, похоже, все равно утомляет владельцев.

catch_22 написал 12 дней назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #

Внезапно получилось сыграть в картонную локализацию. Компоненты понравились, единствнно, желтые лидеры плохо различимы издалека.

По самой игре: нужно формировать соответствущую аудиторию. Девушка-менеджер продержалась целых 9 ходов, прежде чем совсем осоловеть и начать предлагать "другие евро, поинтереснее". Хотя в это время ушла коробка "Ни шагу назад!" как "простая историческая"(с ее же слов) в подарок мальчику. Интересно, как продавался Таш-Калар? Такой же механически интересный полуабстракт, не купил в свое время только из-за темы.

catch_22 написал 12 дней назад к игре Сумеречная борьба: #
Выбираю варгейм для новичков

Если есть интерес к историческому периоду, тогда вполне осваиваются и сложные монстры. А за реиграбельностью (в смысле разнообразия ситуаций и, особенно, начальных условий) это вам не к варгеймам, потому что для варгеймов важнее точность симуляции, а это практически противоположный параметр))

Из доступного можно посмотреть остатки "Сражения" (абстрактно и реиграбельно, кстати), "Обороны Порт-Артура". "Сумеречная" заметно легче "Шагов", ее можете попробовать в приложении.

catch_22 написал полмесяца назад к статье Обзор игры «Нептун и Веста»: #

Так описание процесса и впечатлений иногда совершенно меняют представления об игре, сложмвниеся после прочтения правил. Особенно для "филлеров". Например, меня игра заметно больше заинтересовала, чем "Сумерки", именно описанием геометрической составляющей. "Табличность" игры напоминает модные сейчас R&W, но без ограничения по количеству листков. Покупать не побегу, но при случае сыграть будет не безынтересно. Хотя первыми в списке покупок всё-таки стоят более "современные" Y&Y и "Лагуна".

Надо будет собраться и дописать текст про еще один книциеподобный полуабстракт. Такие игры могут нравиться или не нравиться, но представляют из себя именно то, чем выглядят. Без обманутых надежд.

catch_22 написал полмесяца назад к игре Колонизаторы. Князья Катана: #
Поединок князей

В общем, наиграл десяток партий в Поединок Князей в приложении. И пару партий в картон с открытыми триггерами.

Что сказать... По одному триггеру на колоду - всё-таки решение так себе. В двух партиях а приложении реально слил из-за невозможности остановить аггро-колоду. Тем не менее, в остальных партиях агрессия, на мой взгляд, нивелировалась экономикой. Кажется, например, что от пиратских кораблей из Золотого века можно огрести больше, чем от пострелушек, поскольку много условий. Очень важно становится в начале выловить приходскую церковь и аббатство. Вылавливание триггеров, даже просто для блокировки постройки противником, становится вообще игрой в игре. Интересно, но несколько перегружает игру, на мой взгляд, поскольку тут очень тонкий тайминг и необходимость потом вылавливать правильные здания в правильном порядке. А вот моя ошибка/хоумрул несколько снимает напряженность в этом аспекте, давая выбор: отвечать тем же триггером или идти в ассиметрию.

В общем, не сказать, что прям полом с триггерами, и играть невозможно. Тем не менее, лично мне приятней оказалось играть с открытыми триггерами - чуть меньше влияние скилла и знания колоды.

catch_22 написал месяц назад к игре Колонизаторы. Князья Катана: #
Поединок князей

Спасибо, посмотрел. В целом, аггро-карт достаточно, чтобы в правильный момент поломать игру сопернику. Но, думаю, только для одного игрока. В сыгранной партии я строил трактир и отыграл одну карту бандитов, прежде чем забросить это направление. И, похоже, этого хватило, чтобы остальное не так сильно ударило.

А как в предыдущей версии было, если кратко?

catch_22 написал месяц назад к игре Колонизаторы. Князья Катана: #
Поединок князей

Мда, эпичный отказ. Отбирать луны начали после того, как по инерции уже разложили здания-триггеры о открытые стопки)) Столько раз наворачивали сценарии, что даже и мысли не было, что нужно по-другому.

Итого, получается, кто первый за ресурс просмотрел выбранную стопку эпохи, того и тапки... Теперь понятно Ваше разочарование) Первое, что приходит в голову, следующим ходом тащить Хейнрика из этой стопки. А потом тащить единственный университет. Жаль, под рукой нет игры, посмотреть итоговые составы колод эпох: там и агрессивных действий становится немного, а построить ратушу для Гвидо и возврата поджигателя\лучника из сброса со слабой экономикой, просаженной трактиром и ползанием по колоде "Смутного" может и не получиться. Но зато ж ассиметрия во всей красе: ушедший первым в агрессию упустит триггер прогресса и, скорее всего, золотого века))

catch_22 написал месяц назад к игре Колонизаторы. Князья Катана: #
Поединок князей

Правила показались простыми, поэтому по этой игре никогда не лазил на бгг, поэтому могу ошибаться. Вот только придорожных трактиров было два. Как и в правилах. Лежали они в открытую, как и университет, и гильдия. Правила трактовали так, что у _каждого_ может быть только одна такая карта в каждый момент времени.

Но да, у меня трактир вынесли довольно быстро, поскольку вышка и Хейнрик вовремя не откопались, и потом я давил героями и экономикой. Вообще, мы "Смутное время" играли считанные разы, как-то больше в базу по-быстрому или "экономические" допы, поэтому про его баланс говорить не буду. Но и в "экономике" всплывали одиночные бесячие карты, типа дома ростовщика. И вот чем хороши "Князья", что эффекты достаточно ограничены (например, по сравнению с RftG), и во многих случаях есть время подготовить ответку или смягчить последствия. А с полным пулом карт оказалось реальным уравновесить аггро экономикой.

Забывали по большей части свойства, работающие по превосходству, поскольку зевали это превосходство передвинуть)) А кольца раскладывать по игре за 750р - мсье знает толк в постмодерне))

catch_22 написал месяц назад к игре Колонизаторы. Князья Катана: #
Поединок князей

За пять лет владения игрой первый раз решились разложить "полный комплект". Действительно эпично, начиная с занятого картами места и времени за 2 часа. С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили раза три, и это только из замеченных.

Но укороченные варианты не дадут прочувствовать главного: модная сейчас ассиметрия, но формируемая в процессе партии, в то же время позволяющая вернуться к перетягиванию каната. А потом - обратно к ассиметрии, давя аггро-табло оппонента крепкой экономикой. В таком изобилии карт способ поиска нужного продолжает исправно работать, не требуя унылого драфта и не сваливаясь в "вылавливание комб" из RollFG. Впечатления, как от лучших игр Фельда, - постоянный выбор между неоптимальным ходом и тратой ресурса на борьбу с рандомом. И всё это приправлено жёстким, иногда даже прямым взаимодействием из "Смутного времени", не позволяющим долго качать ресурсы с какой-то удачной связки и добавляющим нарратив типа отжатых ресурсов и сожжённых построек. И это помимо обычных бандитов, уводящих ресурсы на дорогую постройку в самый неподходящий момент.

Из минусов: знание свойств карт обязательно, хотя не до таких тонкостей, как, например, в RftG или в Марсе.

catch_22 написал полтора месяца назад к игре Листопад: #
Дуэль кривовата, игра от 3-х

>>грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты

В дуэли грибы обычно комбятся с ягодами при "расчистке" общей тропы, чтобы дотянуться до удобного тайла. Не забывайте, что бонусы перьев и грибов - один раз за ход, и обычно их нельзя уже использовать в ход их получения.

По поводу усложнения дуэли. Играю с дочкой 5 лет, и в дуэли ей нужна фора в 12-14 орехов, чтобы победить с вероятностью 50% без поддавков с моей стороны. При игре на троих фора вырастает до 18-22 орехов: остальные активно лезут в личную тропу - могут легко уплыть первых два тайла, общая тропа тоже разметается достаточно быстро, чтобы успеть вытащить подходящее, особенно в эндшпиле. Взрослые тоже заметно больше даунтаймят - игра все еще достаточно просчитываема. А вот на 4х - да, там, с учетом ограничения длины общей тропы (для картона) многовато закрытой информации для осмысленного даунтайма.

А для личной коллекции цена кусается, особенно по сравнению с "Пэ".

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Кингсбург (с дополнением "Создать Империю"): #

https://www.boardgamegeek.com/image/408678/kingsburg-forge-realm

Там три золота для каменоломни.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре О мышах и тайнах. Угасшее сердце: #
где можно найти?

Играл в базу и оба допа, начинали с базы, когда сыну было 6. Итог: база так и не доиграна, остановились на танке в кузне, по-моему. Первый доп - бросили на середине второго сценария. А вот Нижнелесье прошли полностью, и даже свои сценарии придумывали по Mouseguard. И да, по такой абстрактной шкале, уровень мрачности действительно одинаков для всех трех историй. Мне, например, в Нижнелесье была наиболее неприятна линия с пчелами, прям на уровне королевы из базы.

Но вот субъективно, большая часть Нижнелесья воспринимается на уровне книжки про Чипполино, герои против внешних обстоятельств. А первая и вторая истории - ближе к Снежной Королеве, персонифицированное иррациональное (с точки зрения детей) зло, причем в начале истории дают понять, что борьба безнадежна. А по теме безумия даже сразу и не вспомню яркий пример из классической детской литературы, потому что там безумие обычно со знаком "плюс", и это либо фантазия героев-трикстеров, либо простота "иванушек-дурачков". Поэтому первые две истории (база - ближе к середине) воспринимаются больше как страшилки, чем героический эпос. Думаю, еще и яркое оформление Нижнелесья несколько снижает градус мрачности.

catch_22 написал 2 месяца назад к статье Краткое руководство для новичков — игры: #

>>человека можно посадить за игру, и он сможет тебя расколоть под орех, просто удачно и умело воспользовавшись тем что ему попало в руки

Если честно, сам это хотел найти в Roll, но увы. Пробовал играть уже с определенным представлением о тайлах и выгодности ромбов/планет/торговли, и видел, как метались новички в попытках собрать что-то рабочее. Поэтому и вспомнился "Брюгге" - там физически не получится выкопать себе конкретную убер-карту, поэтому-то и не нужно знать, что в колоде. По личному мнению топтаться не собирался, просто, похоже, стриггерило на этот кусок текста из-за обманутых надежд))

Про абстракты сказать стоило бы для полноты картины, хотя бы в том же ключе, что и про варгеймы. Ну и да, согласен, рядом с каждой упомянутой игрой приводить информацию о доступности к покупке нереально. "Снится ли новичкам ценник Глумхевена?"))

catch_22 написал 2 месяца назад к статье Краткое руководство для новичков — игры: #

>>>>Тут нет необходимости, как в Race, запоминать всю «колоду» тайлов для адекватной игры.

Недавно смотрел пару десятков партий на bga между высокоуровневыми игроками. Так вот, вполне себе целенаправлено вылавливают нужные комбы. Первую половину партии сплошная "разведка", потом за несколько ходов постройка "ромбов", и, если дайсы правильно упали, то 60+ ПО. Попробовал сам поиграть в том же стиле "раскопок" - партии выигрываешь, а интереса мало. Из-за этого заметно поостыл к Roll: в Race такое обычно совмещено с построением "движка" для получения карт, и выглядит менее искуственно и натужно. Вот в "Брюгге" карты учить бессмысленно, игра от того, что в руке.

Статья впечатляет по наполнению. Было бы здорово ещё увидеть раздел по абстрактам (например, известные Kamisado, Duke, Tsuro, Tzaar). Интересно, сколько новичков найдет свои картонные копии Diskwars, Sons of anarchy или того же Elder sign?

catch_22 написал 3 месяца назад к статье Соло-моды для «Каркассона» и «Колонизаторов»: #

За статью однозначно спасибо, но соло- Каркассон так забавно похож на https://tesera.ru/game/chudoponi/

Идеи понравились, даже почитал подробней, но при прочих равных именно в эти игры лично я сыграл бы с AI - слишком они соревновательны для пасьянса. Особенно много цифровых реализаций для Каркассона, где-то видел статью со списком таких реализаций (но это не точно).

catch_22 написал 3 месяца назад к статье Базовые стратегии в «Каркассоне». Часть 2: #

Думаю, это защитная реакция) В базе количества тайлов хватает на балансирование случайность/контроль только в дуэли. Увеличение количества тайлов в игре на 3+ (чем славятся новичковые игры) увеличит количество ходов каждого и даст больший контроль над ситуацией. Проблема только в том, что "хитрые" тайлы могут дать преимущество лидеру, увеличивая его отрыв.

Кстати, из статьи видно, что для синей коробки при игре 3+ остро стоит "проблема городов": либо успеть самому построить, либо законтрить. Вон в примере весело слили 5 (!) ходов на блок города. В этом смысле перебалансировка ценности тайлов в ОиС и увеличение их количества позволяют лучше масштабироваться: не настолько ценны леса-"города", чтобы только в них утыкаться; есть способ получения "хитрых" тайлов отстающими; тайлы полей и рек-"дорог" достаточно ценны сами по себе, чтобы их просто так пускать на блокировку. У ОиС есть свои недостатки, но между дуэлью и партией на троих пропасть намного меньше, чем в синей базе.

catch_22 написал 3 месяца назад к игре Субурбия: #

>>Будет сложно и муторно следить за всеми этими показателями.

Будет. Только через десяток-другой партий в цифре становится понятно, что без самостоятельного подсчета у себя и соперника получается какой-то странный паззл. В игре так взаимодействие организовано, без этого не получится осознанно работать с треком покупки. Тоже не люблю арифметику и модификаторы всякие, но в итоге купил-таки в картоне, и коробка не пылится.

catch_22 написал 3 месяца назад к мысли на тему Roll for the Galaxy в стиме.: #

На бга надо ждать премиумов часами. Сегодня внезапно дождался, попробовал. Виснет страшно. Эргономика местами неинтуитивна, поиск с тратой тайлов далеко не сразу нашелся, п/п какое-то полуавтоматическое. Допа тоже не завезли. Но нет возни с ширмами и нельзя спалить тайлы, что вдохновляет.

Оффтоп по игре: за пару партий пока невнятно как-то. Если повезло-приехало на начальный бонус по баксам, можно нормально поискать и успеть на доп. кубы отстроиться. А не повезло или кубы не падают - крайне медленный старт: когда остальные уже 6+ вылавливают, ты все думаешь, откуда тебе хоть пару кубов на поиск взять. Вариантов за партию проходит заметно меньше, чем в RftG с ее потоком карт. Пока впечатление, что осознанно сыграть дебют можно не при всяком начальном раскладе, а если при первых поисках не пришло комбящегося - можно не доигрывать.

catch_22 написал 4 месяца назад к игре Сыграно в марте: #

>>>просто долго не мог понять, как правильно размещать кубики по фазам

Чтд. Анализа паралич, как он есть)))

А кроме шуток, если новички буксуют уже на этапе двигания кубов, то уменьшение количества опций за счет разделения планет/улучшений, денег и ресурсов не настолько сильно помогает сделать игру более доступной, чем RftG. С подкручиванием кубов я столкнулся в первой же партии)) А раздел правил про то, что должно быть закрытой информацией, вообще требует чудес престидижитации: скрытно вытащить-просмотреть обе стороны-подложить под жетон несколько тайлов практически нереально. Мне нравятся идеи в игре, даже процесс понравился, но картонная версия привлекает все меньше)

catch_22 написал 4 месяца назад к новости Голосуем кошельком [02.04.2020]: #

>>and flavored with ...the yellow sign

Как мне теперь это развидеть. И люди на серьезных щах будут такое раскупать. Вспоминается из ДМБ: "...ты плюнь мне в рожу-то, я тебя прошу, как родного".

catch_22 написал 4 месяца назад к игре Субурбия: #

Баг последних двух версий приложения. Теперь, например, если строить тайл рядом с озером, сразу скидка в 2$ от стоимости)))

В англ. правилах старой версии: "The effects of a tile can be triggered after it is placed". В приложение добавили Collector's edition, может быть, там правила исправили и это оттуда пришло.

catch_22 написал 4 месяца назад к игре Сыграно в марте: #

Если прониклись базой M&M, то "Сказки" действительно будут в тему, может, попадется на барахолке. Буквально недавно переигрывали оттуда миссию с маршем жаб - одна из самых запоминающихся, этакий tower-defence. Еще миссию со змеем играем часто. А вот из базы сценарии уже давно не играли.

И да, MAV спасибо за отчет и, особенно, за рассказ от 2х часах RoftG дуэльно. Единственная моя дуэльная партия в картон тоже затянулась. Если анализ так параличит, зачем менять RftG на мифический "более низкий порог вхождения" кубиковой версии, если можно потратить то же время на продолжение обучения и наигрывание опыта в карточную. Не должен "почти филлер" так затягиваться. С учетом того, что с допом уже не купить, смысла в картонной версии RoftG становится заметно меньше.

catch_22 написал 4 месяца назад к игре Кубарем по Галактике: #

Не прошло и трех лет с момента локализации, как мне удалось сыграть в базу на двоих. Хотя впечатления смазаны из-за отсутствия мотивации оппонента, механика порадовала существенным отличием от Race, хотя, казалось бы, борьба с топдеком и борьба с кубиковым рандомом не так принципиально отличаются.

Появление денег и работа со своим растущим пулом кубиков совершенно меняют процесс игры, вместо обязательного П-П базы Race здесь показался обязательным раш про дешевым улучшениям и планетам на фоне выискивания 6+. Еще из хорошего - этакая "филлерность" RftG не ушла, выбор только одной фазы даже в дуэли еще больше всё упрощает, а значит, более реально научить домашних и играть короткие партии. Джокеры и черные кубы допа, на мой взгляд, должны внести ускорение развития, похожее на темп продвинутой дуэли из RftG. Даже загорелся купить комплект в картоне домой, но спасибо Краудам за ограниченный тираж - кошелек снова спасен))

Из плохого - возня за ширмами таки неуклюжа, хотя не настолько, насколько ожидал. Я бы даже сказал, что к ней можно привыкнуть за десяток партий, если бы не возможность мухлежа (чем и воспользовался в конце партии оппонент). В цифровой версии этот недостаток уйдет, как и проблемы с покупками допов и мотивацией оппонентов.

Для меня пока весьма многообещающе, подождем "цифру")

catch_22 написал 4 месяца назад к игре Борьба за галактику: #
Уходу допа из продажи посвящается...

В последнее время сыграл просто огромную кучу партий в цифровую версию, отыграв всю арку (естественно, кроме АА) в разных комбинациях. Престиж и захваты распробовал - неплохо, цели - ну такое, обычно слишком ситуативно, чтобы под них специально ломать движок.

Со временем стал замечать, что перестал добавлять весь стафф, и выбираю базу+GS без целей в подавляющем большинстве случаев. Всё ведь хорошо, и "зелень" с "войной" подправлены, и все 6+ в тему, и колода не распухает до бессмысленности ее прокручивать... Даже загорелся сменить базу от Смарта на новый локализованный картон с этим допом, но доп уже пропал, кошелек был спасен))

Прошли еще время и новая куча партий в цифру, и вот я понимаю, что теперь играю только в базу. Казалось бы, что изменят 20 лишних карточек из GS в скорости прокрутки колоды, и П-П обязательно в базе. Но почему-то субъективно в базе раскопки в колоде чаще приводят к результату, а строить гибриды на основе П-П даже стало _нравиться_. Просто знаешь, что зелень, война и айлени сами тебе партию не выиграют, как и раш по улучшениям. И тут начинается конструирование варианта П-П из всякого неподходящего, и раскопки правильных 6+ под этого кадавра. Больше иллюзии контроля над топдеком, хотя разрывы по очками больше, чем в базе+GS, да и в других вариантах.

Может быть, это пройдет, и через лет 7 я побегу (если еще буду в хобби) за переизданным картоном всей арки от российского подразделения Asmodee, потому что по-другому неиграбельно вообще. Но сейчас период повторного открытия базы, длящийся уже сотни партий.

catch_22 написал 5 месяцев назад к игре Герои темных земель: #
Advanced rules

Вопрос тем, кто встречал "усложненные" правила (advanced rules), которые не вошли в локализацию:

В чем, все-таки, заключаются ограничения на первые два хода? Как я понял из обсуждений на bgg:
1 ход - разрешено выставлять войска на любые валидные гексы, _не смежные_ с уже занятыми противниками. (Кстати, платный ли "перелет"?)
2 ход - первый завоеванный гекс _может_ быть соседним с гексами противника (уже можно пользоваться их поддержкой). "Перелет" бесплатный.

catch_22 написал 5 месяцев назад к игре Cottage Garden: #
Личный рейтинг

Ой, пропустил за камментами. Но вижу, сами разобрались. В CG произошел принципиальный скачок - отказ от привязки стоимости к тайлу. И даже при отказе от "движка" по притоку ресурсов, CG все еще остается в поле "евро" - ПО сохранились. А IS, со своим отказом от ПО, шагнул в сторону абстрактов. И в этом косяк приложения - оно вываливает в конце счет в ПО, хотя игра-то про гонку. И если смотреть на IS, как на абстракт, для которого, в свою очередь, важен тайминг, тогда зверо-орехо-грибная чехарда встает на свое место, как инструмент контроля тайминга получения и применения "ускорителей". Например, я выигрывал у сложного ИИ вообще без зверей и конвертации ресурсов - просто приходили удачные красно-желтые тайлы, и отклонение в сторону ресурсов затормозило бы.

Совершенно не собирался убеждать, что IS uber alles. Он другой, заметно более абстрактный. Лично меня больше всего зацепило отсутствие цифр в явном виде, потому что играю с детьми. До определенного уровня можно вполне сносно играть "на интуиции", как, например, в го - отставание обычно в несколько орехов.

Менять мнение после изучения - это нормально, думаю, полезнее подхода "только новье, только одна партия". Тут было больше такое предвидение, если хотите - сам проходил похожий путь сравнения, поэтому было интересно сравнить результаты. А про "ортодоксальность" и "мене, текел, фарес" - больше флешбэк от полемики с другими людьми, которые не хотят разбираться даже в минимальных изменениях: "слоожна, давай лучше в подкидного".

Но, как недавно писал Ksedih в обзоре Y&Y, игры развиваются, и бывает, что мастер в даже очень удачную игру может добавить новую степень свободы, которая не сразу может быть оценена. Хотя, чаще наблюдаю перегруз лишним стаффом, да)

catch_22 написал 5 месяцев назад к игре Cottage Garden: #
Личный рейтинг

>>быстрая каша из листьев и механик, перебор

Про механики забавно получилось)) Если верить одному сайту (на три буквы, среди них есть g), то по сложности к Indian Summer близки Тобаго, Queendomino, "зеленый" Каркассон и *барабанная дробь* My little Scythe. Даже Caverna дуэльная сложней считается. Наверно, кто-то правила IS объяснил так неудачно, что каша заварилась.

Раз произошел отказ от ортодоксального Пэчворка, подожду, когда через несколько итераций рейтинг инвертируется))

catch_22 написал полгода назад к статье Обзор La Granja: #

>>А в чем риск сделать обзор на игру? Хоть провальную, хоть успешную

Например, риск остаться без следующего заказа и/или потерять подписчиков: "ааапять бездушнае евру фпаривает". И если даже автор не зависит от этого источника доходов, есть шанс быть закиданным соответствующими субстанциями за недостаточный <повод_нейм> так, что желание выкладывать результаты разборов отобьется надолго)

catch_22 написал полгода назад к новости Обзорная башня [04.02.2020]: #

Вышла новая "Башня", замечательно!

А с Алексеем Зуйковым действительно все плохо, или это какой-то новый элемент перформанса, типа его последних видео (например, https://m.youtube.com/watch?v=a3PNc9jJaY8 )? Просто сейчас со всеми модными девиантными темами игр не разобрать, где человек еще играет, а где уже съехал с катушек.

catch_22 написал полгода назад к игре Cottage Garden: #

Чуть не пропустил новый выпуск самоопровержений от Exxento)) Теперь остался один шаг до хвалебной оды Листопаду, как более лаконичному и отбросившему треки и таблицы мультиплееру, или Spring Meadow, как возврату CG к абстрактности Pw.

catch_22 написал полгода назад к статье Обзор La Granja: #

Соглашусь. Несмотря на определенный порог вхождения со всеми этими фазами, сиестами и временем сработки персонажей, сам процесс "производства и потребления" интуитивен и даже атмосферен. Можно сделать что-то не оптимально, но сложно зайти в абсолютный тупик и фрустрацию, постоянно появляются интересные варианты. Даже пойнт-салат работает на поддержку положительного настроя. И при всем этом, при разном уровне игроков взаимодействие остается, пусть и не такое напряженное - например, Кингсбург в этом плане заметно более требователен.

catch_22 написал полгода назад к статье Обзор La Granja: #

58, и еще специально недополучил 5-7 ПО из-за мини-игры "Выиграй с наименьшим отрывом и постарайся не спалиться, иначе домашние с тобой потом не сядут"))) Помню, в тот раз пришли удачные рабочие на свиней и вино, а потом соответсвующие тележки. Если отыграем второй десяток партий, можно будет играть пооптимальней - скилл растет, фазы пролетают.

catch_22 написал полгода назад к статье Обзор La Granja: #

Спасибо Алексею за обзор, я как-то не ожидал, что после провала сборов на "Ферму" толковые обзорщики решаться рискнуть своим реноме.

Кроме карт, хотел бы еще отметить второго "кита", на котором стоит игра: возможность покупки/продажи практически в любой момент. Это, наверно, и дает "фельдовские" впечатления: возможность "подкручивания" результата за счет ресурсов, и чем больше ресурсов, тем больше вероятность сделать то, что задумал.

Поначалу раздражали фазы, крыши и выполнение всех доставок сразу. Потом как-то даже проникся, потому что такая компоновка не дает размазаться по времени, сбросить избыток ресурсов и не перегружаться миркоменеджментом.

Игра подразумевает баланс между своим планшетом и взаимодействием на рынке и кубиках, но, как отмечал Алексей, отклоняться в специализацию (в разумных пределах) здесь не фатально. Поэтому можно играть в мозговой штурм, а можно без напряжения поиграть в эксперименты, и закончить вполне довольным собой и без головной боли. Приятное оформление, невычурная тема (ну, кроме забоя свиней) - не стыдно сыграть с домашними.

catch_22 написал полгода назад к новости Голосуем кошельком [23.01.2020]: #

>>Не думаю, что вы смогли бы тогда сравнить это с поведением ребенка

Разве? Непонимание последствий и попытка в такой странной форме добиться внимания (особенно, если состояние близко к СДВГ). У взрослых чаще такое видел на фоне алкоголя, да.

По поводу вынесения этого в сеть - не могу представить, но думаю, Вы правы. Для меня симптоматичней другое: близкий человек (или недавно им бывший), "споткнулся" о твое хобби, а ты продолжаешь наворачивать настолочки, в скором времени - и на камеру.

catch_22 написал полгода назад к новости Голосуем кошельком [23.01.2020]: #

>>Но эта общественная трясучка над коробками подбешивает. И общественное осуждение человека, попавшего в эту ситуацию (девушки) — тоже.

Браво! Хочу надеяться, что если младший ребенок таки доберется до коробок и устроит что-то подобное, единственное, что меня будет волновать, чтоб камнями от го не подавился)) А еще будет правильным улыбнуться и сказать: "Пора, наконец, менять хобби".

catch_22 написал полгода назад к игре Клумба: #

Повышаю оценку за "геймплей". Чуть меньше половины дуэльных партий в базовом режиме при одинаковом уровне соперников окончились разрывом всего в _одно_ ПО. Конечно, сама механика открытого драфта - "великий уравнитель", но здесь авторам удалось не пустить систему вразнос, разброс по ПО становится заметным только при добавлении карт. "...в ромашку ситроен" обошелся без квадратных колес, и под капотом с бабочками весьма прилично))

У кого-нибудь еще набралась статистика, хотя бы партий на 10?