-AdRiver-

catch_22

catch_22 написал полдня назад к игре Герои темных земель: #
Advanced rules

Вопрос тем, кто встречал "усложненные" правила (advanced rules), которые не вошли в локализацию:

В чем, все-таки, заключаются ограничения на первые два хода? Как я понял из обсуждений на bgg:
1 ход - разрешено выставлять войска на любые валидные гексы, _не смежные_ с уже занятыми противниками. (Кстати, платный ли "перелет"?)
2 ход - первый завоеванный гекс _может_ быть соседним с гексами противника (уже можно пользоваться их поддержкой). "Перелет" бесплатный.

catch_22 написал 4 дня назад к игре Cottage Garden: #
Личный рейтинг

Ой, пропустил за камментами. Но вижу, сами разобрались. В CG произошел принципиальный скачок - отказ от привязки стоимости к тайлу. И даже при отказе от "движка" по притоку ресурсов, CG все еще остается в поле "евро" - ПО сохранились. А IS, со своим отказом от ПО, шагнул в сторону абстрактов. И в этом косяк приложения - оно вываливает в конце счет в ПО, хотя игра-то про гонку. И если смотреть на IS, как на абстракт, для которого, в свою очередь, важен тайминг, тогда зверо-орехо-грибная чехарда встает на свое место, как инструмент контроля тайминга получения и применения "ускорителей". Например, я выигрывал у сложного ИИ вообще без зверей и конвертации ресурсов - просто приходили удачные красно-желтые тайлы, и отклонение в сторону ресурсов затормозило бы.

Совершенно не собирался убеждать, что IS uber alles. Он другой, заметно более абстрактный. Лично меня больше всего зацепило отсутствие цифр в явном виде, потому что играю с детьми. До определенного уровня можно вполне сносно играть "на интуиции", как, например, в го - отставание обычно в несколько орехов.

Менять мнение после изучения - это нормально, думаю, полезнее подхода "только новье, только одна партия". Тут было больше такое предвидение, если хотите - сам проходил похожий путь сравнения, поэтому было интересно сравнить результаты. А про "ортодоксальность" и "мене, текел, фарес" - больше флешбэк от полемики с другими людьми, которые не хотят разбираться даже в минимальных изменениях: "слоожна, давай лучше в подкидного".

Но, как недавно писал Ksedih в обзоре Y&Y, игры развиваются, и бывает, что мастер в даже очень удачную игру может добавить новую степень свободы, которая не сразу может быть оценена. Хотя, чаще наблюдаю перегруз лишним стаффом, да)

catch_22 написал 7 дней назад к игре Cottage Garden: #
Личный рейтинг

>>быстрая каша из листьев и механик, перебор

Про механики забавно получилось)) Если верить одному сайту (на три буквы, среди них есть g), то по сложности к Indian Summer близки Тобаго, Queendomino, "зеленый" Каркассон и *барабанная дробь* My little Scythe. Даже Caverna дуэльная сложней считается. Наверно, кто-то правила IS объяснил так неудачно, что каша заварилась.

Раз произошел отказ от ортодоксального Пэчворка, подожду, когда через несколько итераций рейтинг инвертируется))

catch_22 написал 12 дней назад к статье Обзор La Granja: #

>>А в чем риск сделать обзор на игру? Хоть провальную, хоть успешную

Например, риск остаться без следующего заказа и/или потерять подписчиков: "ааапять бездушнае евру фпаривает". И если даже автор не зависит от этого источника доходов, есть шанс быть закиданным соответствующими субстанциями за недостаточный <повод_нейм> так, что желание выкладывать результаты разборов отобьется надолго)

catch_22 написал 12 дней назад к новости Обзорная башня [04.02.2020]: #

Вышла новая "Башня", замечательно!

А с Алексеем Зуйковым действительно все плохо, или это какой-то новый элемент перформанса, типа его последних видео (например, https://m.youtube.com/watch?v=a3PNc9jJaY8 )? Просто сейчас со всеми модными девиантными темами игр не разобрать, где человек еще играет, а где уже съехал с катушек.

catch_22 написал 14 дней назад к игре Cottage Garden: #

Чуть не пропустил новый выпуск самоопровержений от Exxento)) Теперь остался один шаг до хвалебной оды Листопаду, как более лаконичному и отбросившему треки и таблицы мультиплееру, или Spring Meadow, как возврату CG к абстрактности Pw.

catch_22 написал полмесяца назад к статье Обзор La Granja: #

Соглашусь. Несмотря на определенный порог вхождения со всеми этими фазами, сиестами и временем сработки персонажей, сам процесс "производства и потребления" интуитивен и даже атмосферен. Можно сделать что-то не оптимально, но сложно зайти в абсолютный тупик и фрустрацию, постоянно появляются интересные варианты. Даже пойнт-салат работает на поддержку положительного настроя. И при всем этом, при разном уровне игроков взаимодействие остается, пусть и не такое напряженное - например, Кингсбург в этом плане заметно более требователен.

catch_22 написал полмесяца назад к статье Обзор La Granja: #

58, и еще специально недополучил 5-7 ПО из-за мини-игры "Выиграй с наименьшим отрывом и постарайся не спалиться, иначе домашние с тобой потом не сядут"))) Помню, в тот раз пришли удачные рабочие на свиней и вино, а потом соответсвующие тележки. Если отыграем второй десяток партий, можно будет играть пооптимальней - скилл растет, фазы пролетают.

catch_22 написал полмесяца назад к статье Обзор La Granja: #

Спасибо Алексею за обзор, я как-то не ожидал, что после провала сборов на "Ферму" толковые обзорщики решаться рискнуть своим реноме.

Кроме карт, хотел бы еще отметить второго "кита", на котором стоит игра: возможность покупки/продажи практически в любой момент. Это, наверно, и дает "фельдовские" впечатления: возможность "подкручивания" результата за счет ресурсов, и чем больше ресурсов, тем больше вероятность сделать то, что задумал.

Поначалу раздражали фазы, крыши и выполнение всех доставок сразу. Потом как-то даже проникся, потому что такая компоновка не дает размазаться по времени, сбросить избыток ресурсов и не перегружаться миркоменеджментом.

Игра подразумевает баланс между своим планшетом и взаимодействием на рынке и кубиках, но, как отмечал Алексей, отклоняться в специализацию (в разумных пределах) здесь не фатально. Поэтому можно играть в мозговой штурм, а можно без напряжения поиграть в эксперименты, и закончить вполне довольным собой и без головной боли. Приятное оформление, невычурная тема (ну, кроме забоя свиней) - не стыдно сыграть с домашними.

catch_22 написал полмесяца назад к новости Голосуем кошельком [23.01.2020]: #

>>Не думаю, что вы смогли бы тогда сравнить это с поведением ребенка

Разве? Непонимание последствий и попытка в такой странной форме добиться внимания (особенно, если состояние близко к СДВГ). У взрослых чаще такое видел на фоне алкоголя, да.

По поводу вынесения этого в сеть - не могу представить, но думаю, Вы правы. Для меня симптоматичней другое: близкий человек (или недавно им бывший), "споткнулся" о твое хобби, а ты продолжаешь наворачивать настолочки, в скором времени - и на камеру.

catch_22 написал полмесяца назад к новости Голосуем кошельком [23.01.2020]: #

>>Но эта общественная трясучка над коробками подбешивает. И общественное осуждение человека, попавшего в эту ситуацию (девушки) — тоже.

Браво! Хочу надеяться, что если младший ребенок таки доберется до коробок и устроит что-то подобное, единственное, что меня будет волновать, чтоб камнями от го не подавился)) А еще будет правильным улыбнуться и сказать: "Пора, наконец, менять хобби".

catch_22 написал полмесяца назад к игре Клумба: #

Повышаю оценку за "геймплей". Чуть меньше половины дуэльных партий в базовом режиме при одинаковом уровне соперников окончились разрывом всего в _одно_ ПО. Конечно, сама механика открытого драфта - "великий уравнитель", но здесь авторам удалось не пустить систему вразнос, разброс по ПО становится заметным только при добавлении карт. "...в ромашку ситроен" обошелся без квадратных колес, и под капотом с бабочками весьма прилично))

У кого-нибудь еще набралась статистика, хотя бы партий на 10?

catch_22 написал полмесяца назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #
Пагоды

Разобрались? Вообще, там три способа постановки пагод можно найти, если читать правила цифровой версии.

catch_22 написал полмесяца назад к статье Впечатления от Yellow & Yangtze: #

Все аналогии ложны, но мне Т&Е напоминает некий аналог COIN от абстрактов. Среди хаоса урвать свой кусок. В Y&Y сходство усиливается правилом, что во время войны царств войска могут вбрасывать все игроки, сдерживая лидера по ПО, а это при желании может перерасти в дипломатию. Игры такого плана должны расцветать при полном составе игроков. Поэтому, думается, Y&Y оценили бы любители Root. Если бы у них не было Root))

catch_22 написал полмесяца назад к статье Впечатления от Yellow & Yangtze: #

Например, потому что на карте не подписано, где Саньян, а где Ханьдан. И черная фишка Львов не подписана "Цинь Шихуанди"))

catch_22 написал полмесяца назад к статье Впечатления от Yellow & Yangtze: #

>>победные очки даются лишь за одного лидера в войне, несмотря на то, сколько их участвовало в битве.

Здесь либо формулировка не точна, либо ошибка. ПО даются за каждого снятого лидера проигравшего царства.

Вообще, у обеих игр ассоциации с го, ведь о последней в популярной литературе пишут больше в терминах борьбы государств, чем в терминах сражения (что характерно для шахмат). Кроме того, в го до какого-то уровня можно играть на интуиции, и здесь Y&Y ближе к новичкам из-за упрощения просчета конфликтов и их последствий. Вот только партий после 20 уже начинают просматриваться "правильные формы", а тайминг начала конфликтов становится понятным уже за 1-2 партии.

Если кто получил бесплатно, и готов продать за полцены, или за ту же сумму готов избавиться от ффг-шного T&E, пишите в лс))

catch_22 написал полмесяца назад к новости «Хуанхэ и Янцзы»: #

По-моему, ничего удивительного.
Недавний пример - "Листопад". Красивый, именитые автор и предыдущая игра, с огненным игровым процессом, но с ценой в 3к и для весьма узкой аудитории. В итоге картон купил на распродаже чуть ли не за полцены, и то потому, что домашние распробовали)

Y&Y тоже красивая и зачетная по геймплею, только требовательна к опыту игроков для получения удовольствия. Вряд ли семейная, и вряд ли для игроков типа "даю один шанс и на барахолку". Вангую, гики тоже скажут: "сууууухооо, давайте в Рут за ту же цену". Поэтому, думаю, здесь тоже хорошие шансы на скидки и барахолку.

А Книция сейчас дорогой. Кто-то же расхватывает Амон-Ра за 4к. Ну и все эти рассуждения, что "НИ не для нищебродов, блаблабла"))

catch_22 написал полмесяца назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #
Впечатления от цифры

На днях внезапно наткнулся на (пробную) андроидную версию Y&Y, и залип на десяток партий.

Сейчас эффект новизны сошел, отмечу основное по отношению к T&E. Сразу оговорюсь, обе играл только в цифре, а еще питаю слабость к абстрактам с красивыми механиками, го в топе.

Так вот, Y&Y ближе к го, чем более "шахматный" T&E: в последнем заметно более важно расположение тайлов, заметно проще создавать закрытые позиции. Рынок тайлов Y&Y одним своим присутствием успокаивает страдающих от топдека. Скачущие пагоды не дают спокойно фармить ресурсы в закрытой позиции, или наоборот, признать поражение, не доигрывая последнюю четверть тайлов. Восстания черни (бывшие катастрофы), кроме очевидных случаев массовой скупки тайлов, внезапны и зависят от топдека, поэтому можно заранее не ежиться, а то и вообще не учитывать. В общем, игра хорошая и играется по-другому.

Есть и обратная сторона медали. ТиЕ, на мой взгляд, стоит на узкой грани между абстрактом, евро и варгеймом. Y&Y, с навешенными доп.свойствами, шагнула в сторону от абстрактов, и стала механически ближе к варгеймам или играм на контроль территорий. Казалось бы, добавилось немного, но той прозрачности механик, свойственной абстрактам, уже не чувствуется. Например, классное нововведение с рынком, исправившее бы топдек в TиЕ, здесь по факту работает слабо и очень ситуативно из-за акцента на доп.свойства тайлов - уже один-два "правильных" тайла часто не могут переломить ситуацию. И эти же спец. свойства рушат всю го-образность Y&Y, позволяя делать слишком сильные ходы при удачном приходе тайлов.

Pass&Play тоже показал, что "в картоне" окружающие хотели бы видеть что-то попроще, поминали "Лагуну", "Короля кувшинок" и сыграли для сравнения в "Героев темных земель". Типа смотри, можно же не перегружать, вложения времени в скилл и даже ширм не надо, а послевкусие то же. Так что вместо картона склоняюсь к покупке недешевого приложения: интерфейс и оформление хороши, АI не парят ширмы и перегруженность, разработчиков стоит поддержать. Есть еще надежда на игротеки, но там ведь почти только Рут и Марс)

catch_22 написал месяц назад к новости «Хуанхэ и Янцзы»: #

Так и оригинальный Т&Е дешевле 3к никто последний год не соглашался из-за бугра вести, плюс почта свою мзду возьмет))

Другое дело, что Т&Е своеобразен, скилл решает, поэтому найти соперника на вторую партию проблемно, в отличии, например, от "Героев темных земель". Y&Y оказуалили, но вряд ли пойдет для семейных посиделок. Может, найдутся готовые от Марса оторваться, надо посмотреть.

catch_22 написал месяц назад к игре Клумба: #

Внезапно, игра (без карт) оказалась весьма сбалансированной, хотя, читая про умножение при подсчете, ожидал диких разрывов по очкам. При одинаковом уровне игроков разрыв по очкам не больше 5 при итоговом счете 50-60. Интересно было бы когда-нибудь почитать, работали ли авторы специально над балансом, и в какой момент добавили карты. Есть небольшое преимущество первого игрока, и худшая ситуация для последнего, но тут пока больше субъектива, могу ошибаться.

От варианта с картами впечатления пока хуже, из-за низкого взаимодействия законтрить взятие "дорогих" по очкам карт почти нереально при партиях на 2-3 игрока. Получается более рандомный вариант, но легче незаметно поддаваться)

catch_22 написал месяц назад к новости «Хуанхэ и Янцзы»: #

Классно, толковых абстрактов подвезут через полгода, можно будет где-нибудь на игротеке попробовать)

catch_22 написал месяц назад к новости С миру по нитке [07.01.2020]: #

Про драфт, если покопаться в старых темах, можно на две кандидатских набрать. Из вспомнившегося
https://tesera.ru/user/ThunderWolf/thought/664680
https://tesera.ru/user/Aganov/thought/928060/comments/

А про "синтетику" Вы сами начали, упомянув три механики)) Безотносительно оценки взаимосвязи механик, ПМ на другом полюсе от мономеханических карточных игр типа Jaipur и т.п. "Пойнт-салат" теперь тоже не ругательство, а вполне описание)

catch_22 написал месяц назад к новости С миру по нитке [07.01.2020]: #

>>когда карты не просто так даются, а необходимо заплатить деньги для того, чтобы оставить себе

У этой медали другая сторона - увеличение даунтайма и/или времени партии. А про драфт вообще до сих пор на бгг идут холивары, в которых размахивают высказыванием автора игры, что якобы и без драфта топдек некритичен совсем https://www.boardgamegeek.com/article/23901759#23901759

На другом полюсе - карточные игры, где решение по карте (сброс-розыгрыш) не размазано по фазам, а топдек компенсируется не драфтом с иллюзией выбора, а вариативностью розыгрыша или поиском в колоде. Работает более элегантно, и время партии экономится.

Конечно, при всем при этом ПМ вполне хорош для "синтетических" игр 3-в-1. И кого я обманываю - сам наворачиваю "синтетику" Гранху в дозах, совсем не гомеопатических))

catch_22 написал месяц назад к новости С миру по нитке [07.01.2020]: #

>>время каждая из них занимает далеко не филлерное

Так и для карточной игры многовато, несмотря на все ее достоинства. На днях стряхнули пыль с Брюгге (сложность близкая к ПМ), с двумя новичками, вспоминанием правил, и общим даунтаймом в начале 3-й фазы вышло внезапно _меньше_ двух часов. А ведь, за исключением недоСубурбии, все то же самое: из грибов и аристократов пытаешься собрать рабочий ПО-генератор. Только у Фельда все концентрированней. Может быть, в ПМ новички просто меньше чувствуют кризис за всеми этими бухгалтерией и тайлоукладкой?

catch_22 написал месяц назад к игре Слово за слово: #

Такие игры надо запрещать наряду с манчкиными, как пожирателей времени посиделок. А издателей привлечь за головотяпство: в базовой коробке нет блокнота для подсчета, и не выпущена делюкс-версия в жестяной коробке размером с Ханаби/Мяулабиринт, чтоб влезало в карман.

В строке "геймплей" поставил 9. Втягивает всех окружающих, даже тех, кто после минутного объяснения правил хорошего филлера или уно ныл "давайте в подкидного, хныкхнык". Минус балл за головную боль после 10 партий подряд - наверно хуже, чем от Ласерды. Хотел снять еще балл за ситуации, когда начинают прятать от меня таймер и таращиться на букву Щ, пытаясь придумать с ней слово на странную тему, но тут ведь дело не в картоне.

Надеюсь, пресыщение наступит быстро, и можно будет предлагать более созидательные игры, а эту припрятать как оружие массового поражения головного мозга)

catch_22 написал месяц назад к игре Сказочные земли: #
Вариант для

На праздниках пришлось сыграть несколько партий разным составом. Сразу играли с хоумрулами:

1. Запрет повторений позиций.
2. Колода в 8 карт для замены "невыполнимых" заданий (подробнее - выше).

После первой партии предложил еще один хоумрул:

3. Жетоны пропуска хода всегда заряжены и в общем доступе, оттуда забираются при действии "Переверни страницу". Если действие игрока - передвижение или постройка, в это ход он _обязан_ потратить все, кроме одного, жетоны на дополнительные действия движения и/или постройки. Игрок выбирает сам, потратить последний жетон в этот ход, или оставить. Потраченные жетоны возвращаются в общий доступ.

Так добавилась выгода в раннем прокручивании своей колоды, и в следующих партиях взрослые игроки ни разу не меняли "невыполнимые". Возможно, хоумрул 3 позволит вообще отказаться от хоумрула 2.

catch_22 написал полтора месяца назад к мысли на тему Настольные сообщества.: #

Больше ада. Стигматизируем картон, вместо понимания ситуации и перспектив.

catch_22 написал полтора месяца назад к мысли на тему О притягательности евро и истории тематичности: #

Ага, значит, речь шла больше об "интерфейсе", чем о игромеханиках, как абстракции некого процесса.

Я (неправильно) увидел в тексте отсылку именно к механикам. Например, процесс - "развитие региона". Начало - "Катан" с сверхлаконичными механиками и широчайшим охватом аудитории. Развитие - "Замки Бургундии", больше нюансов и симулируемых аспектов, но и аудитория заметно меньше, сложнее анализ игровой ситуации, выше порог вхождения. Текущий этап - Madeira или Nippon, где количество одних треков сравнимо с количеством поселений из "Катана".
В каждой "тема удалена от механик", но связь еще прослеживается. И с каждым шагом становится "и симуляторно, и тошно"))

catch_22 написал полтора месяца назад к мысли на тему О притягательности евро и истории тематичности: #

Почти каждый раз, после прочтения мыслей dimsoul, у меня создается впечатление, что начальный тезис _внезапно_ опровергается последними абзацами.

Начальное разделение на "тематичность-как-симуляцию" и "тематичность-как-метафору" в итоге выливается в превращение второго в симуляцию, "..но опять же, не в смысле «погружения», но в виде игровых метафор и визуального остроумия". Получилась та же симуляция, но другими средствами)

Но в целом, гипотеза интересная: "семейные" симуляторы, с компактными и доступными механиками, под воздействием запросов амери-гик-аудитории, превратились в монстров с салатом из механик и параметров, которым снова нужны калькуляторы и другие приложения.

catch_22 написал полтора месяца назад к мысли на тему Настольные сообщества.: #

>>большой популярностью настолки пользуются в ...-среде

Интересно. А есть ли для этой среды какие-нибудь характерные маркеры (выбор игр, выбор сеттинга)? Например, как в околоуголовной среде настойчивые предложения "сыграть на интерес" в карточные игры, шахматы, нарды...

catch_22 написал полтора месяца назад к статье Путешествие из Гугонга в Теотиуакан: #

Тео, как и Ферму, в обзорах ругают за вторичность механик и слишком тактические решения. Субъективно, правила Фермы показались проще, более интуитивный игровой процесс, поэтому взял её, а не б/у Тео. При всем различии механик, обе - такое развитие идей выбора действий и пойнт-салата.

На ваш взгляд, усложнение и снижение интуитивности процесса (если они действительно есть) компенсируются новыми механически-красивыми решениями? Или рост больше количественный?

catch_22 написал полтора месяца назад к статье Путешествие из Гугонга в Теотиуакан: #

Спасибо за обзор. Защита игр немецкой шеолы оказалась настолько сицилианской, что в комментариях на удивление мало культистов древнего рандома отметилось)

Проехавшись по "Санта-Марии" и "Рейкхольту", забыли про новое старье "Ла-Гранху". Шагнул ли евро-игрострой в лице Тео и Гугонга на фоне?

Хм, я тут подумал - а может, это перевод после второго тома "выдохся"?

Не так давно перечитал трилогию ВК в переводе КамКа со всеми "камментами" и приложениями, и по-другому взглянул на Толкина. В переводе КисМур откровенно не въезжал, кто эти все существа со странными названиями, и чем они заняты. Теперь все сложилось, а Толкин со своими экспериментами оказался этаким Диком или Воннегутом для своего времени.

Хотя, пытаясь сейчас вспомнить сюжет серии книг о Геральте, понимаю, что забыл все, что дальше как раз последней трети второго тома))

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ла-Гранха: #

Ваша трактовка правил здесь и в ветке про монеты совпадает с моей, но увы, остается только трактовкой и дедукцией на основе косвенных признаков)

В правилах локализации написано, что "стоимость жетона крыши соответствует номеру текущего раунда", поэтому оставлять жетоны в ряду, покупая их по "цене текущего раунда" - тоже подходящая трактовка. Иначе тогда зачем эту фразу добавлять в правила, если уже было указано, что стоимость (покупки с рынка? розыгрыша эффекта?) указана на жетонах? Да, нелогично, но я уже приводил в той ветке ссылку на странное требование оплатить платные доставки перед их выполнением - тогда нельзя будет сразу воспользоваться доставкой с построенной в процессе карты.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ла-Гранха: #
Вопрос по правилам

Отличная цитата, спасибо!

Только теперь у меня начинает складываться впечатление, что в ячейку надо выкладывать не маркер, а монету, потому что не сказано, в какой момент монеты становятся маркерами, а маркерный пул ограничен)) Конечно, такая трактовка может привести к хаосу на центральном поле: если первая доставка - монета, потом можно забыть, кто ее доставлял.

Вообще, после прочтения ответов автора на bgg складывается странное впечатление. Например, по количеству платных доставок: в одних правилах - выполняй только оплаченное в начале количество, в других правилах - нет ограничений, а автор вообще плейтестил вариант, когда платные доставки оплачиваются и выполняются по одной, и результаты предыдущей доступны в следующей. https://www.boardgamegeek.com/article/32760831#32760831

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ла-Гранха: #
Вопрос по правилам

Очередная дыра в правилах. Но есть ответ автора https://www.boardgamegeek.com/article/20030828#20030828

Кратко: доставка каждой монеты - использование одного ослика.

С высокой долей вероятности могу предположить, что:
- монета должна быть в пуле ресурсов игрока, и после "доставки" сбрасывается;
- маркер для доставленной монеты берется из еще не использованных маркеров, если такие остались.
Сразу стали играть доставку монет именно так, показалось логично и споров не возникало.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ла-Гранха: #

В целом, понял, о чем вы: Австрия - каждый ход, как мини-головоломка, кризис и возможность уйти в минуса. Ферма - головоломка побольше, но одна или две за раунд, изобильный приход ресурсов и возможность "подкручивать" ресурсный пул "на ходу", для решения тактических задач. По прошествии двух партий уже воспринимается не как баг, а как особенность. Начал откладывать фишки по количеству доставок, и раздражение от длинных фаз сменилось "о, теперь же можно сразу всё задуманное прокрутить".

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ла-Гранха: #

В правилах есть дыра: явно не указано, что делать с нераскупленными жетонами крыш с наступлением нового раунда. На bgg пишут, что надо сбрасывать, но, по-моему, не автор.

Из-за пространных рассуждений в правилах об определении текущей стоимости жетонов крыш решили, что надо платить отдельно за покупку и за применение. Если бы сформулировали проще: "Платите только стоимость на жетоне, забирайте, а потом применяйте свойство в любой момент", такой бы ошибки не сделали.

Даунтайм. Всё идет гладко до фазы "доставки". Пробуя эффективно прокрутить доставок 8 за раз, испытывал стойкое ощущение, будто меня заставляют уложить три четверти раунда из Gaia Project в один ход. В "Австрии" так же, или действия более дискретны? Не поэтому ли сборы на игру оказались низкими?

Субъективно, уровень рандома очень приятный и снижается с течением раундов, так, что "кубиковую" фазу последних раундах уже хочется пропустить и заняться "разменами". В первых партиях карточная часть тоже выглядит очень уместно, меняя личный планшет, но не превращаясь в таблострой. Еще удовольствия добавило ненавязчивое "акварельное" оформление, такой "анти-Франц".

catch_22 написал 2 месяца назад к игре О мышах и тайнах: #
Магикус - сыр при атаке

Магия - это не действие атаки, это последствия злоупотребления сыром. Сыр в свойстве Draw Power удваивается только при стрелковой атаке или атаке в ближнем бою. Пруф например здесь https://www.boardgamegeek.com/thread/1120148/hero-spotlight-maginos-mystic

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Герои темных земель: #

>>но разработчик как раз против варианта 2

Да, вы абсолютно правы, я опечатался. Поскольку нет правки комментов, а кто-нибудь может вспомнить по эту незаслуженно забытую игру, сформулирую заново:

- в фазе обмена карт можно использовать карты, только что набранные за неиспользованных магов.
- четное количество карт может быть сброшено один раз за ход, после этого из колоды набираются новые карты, по одной за каждые 2 сброшенных.