-AdRiver-

catch_22

catch_22 написал 10 дней назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #
игра для двоих

https://tesera.ru/article/1600273/ - это не толковый обзор?

Различие игрового процесса Y&Y при игре на 2 и на 3+ такое же, как и в Каркассоне, если вы понимаете, о чем я. Еще и опыт сильно влияет: будет заметно различие между отыгравшим 5 и 20 партий.

Если брать вашу коллекцию, то Y&Y на двоих будет как Сумеречная борьба на минималках: проще, быстрее, более контролируем рандом, из чего-то нового - только динамически формируемое поле.

catch_22 написал месяц назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

>>>Детерменизм в Австрии является по сути анти-детерменизмом,
>>>Детерменизма в Брюгге гораздо больше, <...> а ходы друг с другом почти не связаны,

Перечитал раз пять. Понял каждое слово по отдельности. Попытки сложить это в непротиворечивое высказывание оказались тщетными, сдаюсь.


>>> в сравнении с другим множеством игр, так сильно связанных с другой стороной действительности - экономически-меркантильной

Эммм. Это ГОА-то не меркантильна? Подрезать чужие отельчики по постояльцам и по действиям - как-то не вяжется с благотворительностью. В ЗБ не считать профит по очкам от каждого доступного тайла? Это типа снова такой парадоксальный стилистический троп?

В общем, ваш пафос в защите любимой (на данный момент) игры понятен, только речь-то шла о другом. Мною игран ни один десяток евро, так что есть с чем сравнить, и ГОА на общем фоне смотрится весьма тематично, сова вполне удачно натянулась на глобус. Обидно за игру, что пара шовчиков-таки разошлась. Например, вполне можно было придумать какую-то легенду получения карт из пула, типа встречи клиентов на вокзале, где деньги накидываются за необходимость в особо навязчивых зазывалах/пафосных извозчиках.

PS. Сыграл несколько партий "на троих", действительно заметен даунтайм из-за кризисности по ресурсам. "Ла-Гранха" тем же составом получалась минут на 15 короче, несмотря на меньшее, чем в ГОА, количество "вынужденных" ходов, когда отсутствие ресурсов не позволяет сделать что-то интересное.

catch_22 написал месяц назад к новости Предзаказ на игру «Во сне и наяву»: #
Может быть хватит убивать розницу?

Даа, 7-9 - это золотое время для настолок, carpe diem!)) Но 3-4 года вылета из-под вашего крылышка и тлетворного влияния школьного коллектива, и вуаля - на планшете без маркета (!) уже 2-3 гриндилки в компании с инстой и тиктоком, а пару десятков "цифровых" настолок во главе с "Серпом" и "Root" андроид предлагает удалить как неиспользуемые))) Иногда завидуешь родителям детей с проблемами с социализацией.

catch_22 написал месяц назад к новости Предзаказ на игру «Во сне и наяву»: #
Может быть хватит убивать розницу?

Вот точно. Как ни попадется на глаза экран смартфона незанятого "взрослого", так там вечные сражающиеся чибики из очередной гриндилки. Для младших и средних школьников, думаю, вообще не избежать этих забав: если лидеры групп играют, и все разговоры об игре, то кринжово рассказывать, как ты с олдами наворачивал в какой-то архаичный картон по незапоминающимся правилам. Как-то пробовал показывать филлеры с быстрыми партиями - какое-то время интересно, но гриндилки снова затягивают: постоянно подсыпают новый контент, и социальную составляющую никто не отменял. Хищные вещи века.

catch_22 написал месяц назад к игре Тигр и Евфрат: #
Правила

Смысл раскрывается при игре с опытными игроками. Ограничения на перемещения лидера, насколько помню, два: нельзя разрывать одно царство и нельзя объединять царства. В обычных ситуациях переместившийся лидер "подключится" только к одному красному тайлу, и нужно сбрасывать прилично "красноты" с руки, чтобы выиграть переворот, чтобы следующим ходом кто-то из противников снова занял освободившуюся клетку и "выбил" вашего лидера (ведь красные вами уже потрачены). Передвигать обычно имеет смысл на подготовленное место или после войн на еще свободные места. Конечно, снимать лидера имеет смысл еще реже, например, когда в это царство надо добавить своего лидера другого цвета и устроить переворот, а храмов на руке мало.

В целом, в T&E на перемещение лидеров тратится много темпа, а польза очень ситуативна. В Y&Y лидеры более мобильны: проще создать плацдарм для переворота, есть доп.свойства, когда лидеры на руке.

catch_22 написал месяц назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Как же все-таки выделяются абстрактные части механик в этой, в целом, весьма тематичной игре. Вот эти драфт с общего поля, абстрактный трек ходов (месяцы? дни? этапы развития отеля?) и ограничение по соседству(хотя это в меньшей степени, да). Просто по контрасту с остальным весьма логичным процессом.

Когда игра попала в домашнюю коллекцию, ожидал, что будет конкурировать с "Ла-Гранхой", но это оказался этакий более детерминистичный аналог "Брюгге". Игра крутится вокруг двух колод карт, все остальное направлено на их розыгрыш. Поэтому жаль, что приходится забивать на тематичные моменты и брать калькулятор, высчитывая, какая комба даст разыграть вон того очередного садовника или шофера с кучей ПО.

catch_22 написал месяц назад к игре Экипаж. Экспедиция к девятой планете: #

После внезапного успеха "Лисы" у домашних, поддался на уговоры купить и этого картона - все были в предвкушении "такого же, но кооператива". И... окислитель не завезли, ракета упала на 12-й партии полета.

Лично я после прочтения правил очень рассчитывал на механику связи, которая компенсирует отсутствие "лисьих" особых свойств. Ну и всё это распределение заявок на раздачу ожидалось интересным. Но монотонность отыгрыша самого раунда может поспорить с монотонностью распасов. Что-то изменить в процессе отыгрыша практически невозможно, как в классических карточных. Не уверен, что попробую с другой компанией, но показалось, что очень зависит от партнеров по игре: как в патигеймах про подсказки, тут больше про создание "языка подсказок", чем про выбор момента для подсказки. Потому и довольно высокий возрастной рейтинг: для страших, имеющих опыт командной игры, например, в "козла", подсказки тривиальны, а вот дети реально теряются.

Может быть, после пресыщения "Лисой", "Экипаж" получит свой второй шанс, но первые впечатления получились не радужными.

catch_22 написал полтора месяца назад к мысли на тему 20+ игр спустя. Впечатления от игры "д'Артаньян и три мушкетера".: #
Хоумрулы для слабаков.

Так, похоже, ошибался я. Монеты уходят обратно в банк, а не сбрасываются, как жетоны.

Значит, я играл на уровне сложности "impossible", и даже 2 партии, помню, удалось выиграть. Можете использовать, как челлендж))

С "ванильными" правилами, судя по всему, персонажи будут доезжать до Рошфора в 60% случаев. Если добавить "бесконечный" мешок предметов (режим "просто"), доезжать будут почти всегда, и винрейт Рошфора будет где-то 40% (на выборке в 40-45 партий).

catch_22 написал полтора месяца назад к мысли на тему Ни Шагу Назад — Обзор фазы боя: #

Всё-таки рекомендую добавить в описание результатов боя, куда в каждом случае уходят подразделения, теряющие последний шаг.

А мне, похоже, стоит добавить ссылку сюда в свой "новичковый" текст, если не возражаете.

catch_22 написал полтора месяца назад к мысли на тему 20+ игр спустя. Впечатления от игры "д'Артаньян и три мушкетера".: #
Хоумрулы для слабаков.

>>> : монета + плюшка, ещё Портосу на выбор плюшка, со шкалы кардинала : монета и плюшка. Если письмо в город есть: +5 монет будут.

Может, я вас неправильно понял, но у меня такое впечатление, что вы игнорируете п.2 в разделе примечаний. Да, с событий и боев монетки должны идти, но во второй половине игры они обычно уже использованы и удалены, и монет по событиям не получаете. Соответственно, даже в "целых" городах что-то из еды и коней получить можно только бесплатно по редким событиям, которые работают с предметами города, потому что предметы в мешке тоже заканчиваются на 2-5 городе после Кале.

catch_22 написал 2 месяца назад к мысли на тему Ни Шагу Назад — Обзор фазы боя: #

Примеры мультигексовых атак в тексте - просто архиполезнейшая вещь для начинающих изучать правила. Это важно, с этим стоит разобраться перед партией.

Помню, как мы в первую же партию спорили с оппонентом по поводу трактовки. Ситуация была в ход Германии:
А
/ \
Г Б
\ /
В
А, Г - немецкие части, Б, В - советские. На Б - жетон атаки, на В - КУ. Я неправильно считал это одной битвой, но правильно было 2 битвы: Г атакует только В, А атакует Б.

И по тексту маленькое замечание для полноты картины: когда описывается результат ОУ, для одношаговых защищающихся подразделений это именно уничтожение после отступления. Обычно такой жетон уходит в ячейку уничтоженных, но если есть маркер "Без снабжения" - в сдавшиеся.

Хоумрулы для слабаков.

>>запас сил у каждого ещё на 5 единиц у каждого.
>>>деньги (которые в конце вообще не на что тратить

Теперь попробуйте сыграть по правилам, у вас всё получится рано или поздно.

У вас всего 40 монет на игру, закупить всем лошадей на ход = 6 монет, то есть, при трате только на лошадей, меньше 7 ходов из ~25. И тут, внезапно, в конце все персонажи с ровно 5 здоровьем, даже не с 4, как после свиньи и езде на осле. Темп в 1 день отдыха после езды не всегда можно и в первой половине выдержать, что говорить о 2 части, когда все едут вместе, и 2-3 персонажа на ослах. Можно и дальше считать, что не сходится, предоставлю это вам, раз считаете, что у вас мозги включены))

catch_22 написал 2 месяца назад к мысли на тему "Ни шагу назад!" глазами неваргеймера. С чего начать.: #

Тссс... Не все читают вступления к тексту. Ну или желание показать своё непонимание становится непреодолимым. Почти тысяча тредов в разделе правил на bgg-форуме игры - это лишь майя-иллюзия.

catch_22 написал 2 месяца назад к мысли на тему "Ни шагу назад!" глазами неваргеймера. С чего начать.: #

Pendragon. Когда-то даже впечатления публиковал здесь: https://tesera.ru/user/catch_22/thought/1388439/

Но Fire in the Lake, делящую первенство по комплексности, тоже изучал и даже отыграл две полпартии. Но из-за темы дальше не пошло.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #
Конспект игры

Я как-то начинал текст с моим видением порядка прочтения правил NR! для игры в простой мини-сценарий. Просто план с минимумом пояснений, но без снобизма, для игравших в среднее евро. Если актуально, могу опубликовать вечером.

catch_22 написал 2 месяца назад к новости «Пути славы» — предзаказ стартовал!: #

Автором справки для "Шагов" указан К.Назаренко, под руководством которого и будет происходить написание к новой игре. Поэтому и вспомнил про качество предыдущей работы. Про Ямбулатова не интересовался. Паради про справку писал в этом треде: https://www.boardgamegeek.com/thread/2542981/no-retreat-russian-front-1941-1944-news-no-retreat Как-то так.

С другой стороны, историческая справка обязательно должна быть в играх подобного сорта.

catch_22 написал 2 месяца назад к новости «Пути славы» — предзаказ стартовал!: #

>>Не порите чушь, если человек не может осилить п

Вы считать-то умеете? Вот посчитайте. "Простейшие правила" - это обычно 30-40 страниц мелкого текста с рекурсивными ссылками, плюс эрраты страниц 5, плюс плейбук не меньше 20 стр, плюс время на поиски по bgg. И это только правила, которые надо запомнить самому, перечитав n раз, и обучить оппонента. А потом нужны еще 2-4 партии (по 4-6 часов), чтобы игра перестала играть игроком.
Даже для самой сухой исторической монографии, при должной мотивации, вполне реальный темп 50 - 80 стр. за вечер при объеме 400 - 600 стр. Это ж не техническая литература. Материал уже разжеван и структурирован, запоминать конкретные факты даже не обязательно - вам же не надо рецензию писать. Да и конкретные факты запомнить легче, в отличии от кажущихся абстрактными сдвигов и исключений.

Например, на NR! всего я убил больше месяца, если считать за день два свободных часа по вечерам. А из недавно посоветованных мне трех тайтлов по средневековью я прочитал два за 7 вечеров, прям взапой, настолько "зашла" тема.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Лисица на опушке: #

Это жутко осознавать, но "Лиса" невероятным образом "зашла" домашним. За полторы недели отыграно приличное число партий, сам участвовал в более чем 50. И тут проявилось посредственное качество карт для такой игры с постоянной тасовкой. В такой успех игры не верил, поэтому не одевал протекторы. И первая колода стала безнадежно крапленой, пришлось заказывать еще одну, уже без скидок (( В протекторах держать "веер" в начале раунда неудобно, смотрю в сторону ламинации. И еще смотрю на китайскую копию Jaipur с его толстыми картами с каким-то даже покрытием, понимаю, что в него отыграно партий не меньше, а карты - как новые. Понимаю, что совесть не позволяет осуждать _такое_ пиратство.

catch_22 написал 2 месяца назад к новости «Пути славы» — предзаказ стартовал!: #

Передергивания (в любую сторону) - это еще полбеды. Там еще и фактические ошибки есть. Самое забавное - новую версию NR! собираются издавать с этим опусом от "Russian scholar", настолько Карл Паради в восторге)) Надеюсь, там исправят ошибки. Хотя надежда слаба, да. Как и надежда на то, что при предзаказе следующего варгейма сверхцелью поставят не кубы, а читабельную монографию по рассматриваемому в игре историческому периоду. У тех, кто "ниасилит" правила и закинет коробку на полку, будет еще одна опция в виде книги, и деньги не будут потрачены совсем впустую.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242: #

>>>Больше одного-двух раундов битвы редко когда будет происходить.

Может, где-то косякнул с правилами или сказалась игра без оппонента, но точно были два боя по 4 раунда с большим количеством типов с обеих сторон. Пока просчитал одно, просчитал другое, прошло много времени, партию пришлось останавливать. В следующий заход уже и забыл, что хотел по экономике сделать за каждую из сторон)

Сама идея боевки интересная, и, может, с опытом она будет играться в разы быстрее, но этот (первый) раз было впечатление, что играю в отдельную весьма рандомную мини-игру, отвлекаясь от стратегического уровня. Это как в No Retrеаt вместо просчета модификаторов достать миньки от Звезды, и разыграть бой по их правилам. Очень хотелось приложение, которое все это просчитает за меня. Для Pendragon такое написал в свое время, процесс ускорило заметно.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Lotus: #

Еще одна покупка после сотен партий в цифру. Наверно, единственная причина - неудобный pass-and-play, причем неудобный только тем, что игра с плотным взаимодействием, и прилично времени теряется на восстановление хода противников по результатам, вместо того, чтобы "один раз увидеть".

Механика довольно-таки близка к классическим карточным играм на взятки, только несколько взяток формируются одновременно. Игра про просчет темпа розыгрыша карт, чтобы получить эти взятки или некоторую компенсацию. Ходом игры в дуэлях и "на троих" напоминает Jaipur: тактические решения о том, терять ли темп и копить наборы, или отыгрывать быстро менее выгодные варианты, и это всё в плотном взаимодействии с другими игроками. Чем больше игроков, тем больше решает приход карт. Партии короткие, порог вхождения крайне низкий, оформление "можно показывать родителям без валидола"))

Из минусов могу назвать только практически обязательный порядок получения бонусов в дуэли (+1 карта > безлимит розыгрыша > двойная фишка), при увеличении числа игроков такая обязательность снижается. Ну и занимаемое место, да.

Недооцененный филлер с выверенным балансом и возможностью плотного взаимодействия. Ценителям Jaipur, Бонанзы, Lost Cities и других подобных филлеров однозначно стоит попробовать. Несложно, но занимательно.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242: #

Увы, почти дословно мои мысли после партии)) Считать экономику и так было не просто, да еще и с дайсфестом возиться...

Про отсутствие/наличие какой-либо изощренной тактики в отображаемом периоде не поручусь. Только общие представления из более позднего периода плюс представления о бое в лесу/болоте. Поэтому могу и ошибаться. Тем не менее, с предложенным в Невском уровне детализации, на мой вкус, вполне хватило бы практически детерминированной боевки из Pendragon, где рандом вмешивается только на одном этапе.

Ну и в варгеймах это же особый вид развлечения - продолжать пытаться вырулить, когда 100%-ные планы разбились о рандом. В чем-то жизненно даже. Обычно есть модификаторы, таблицы и это всё, чтобы совсем в Риск не скатиться и внести долю просчитываемости. Тем не менее, вот такой вот тип игр. Есть даже системы, прямо построенные на дайсфесте, типа "Обороны Порт-Артура" и других игр из "Storm over...". Даже Сумеречную Б. можно к Риску свести с её механикой переворотов)

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Лисица на опушке: #

Сначала сыграл в цифру https://play.google.com/store/apps/details?id=net.bravender.android.wolfinthewoods (весьма аскетичная версия, но представление составить даёт). И остался весьма доволен.

Да, аллергия на карточную "классику" есть до сих пор, но карточные филлеры типа ПМ и RftG ее несколько ослабили большим количеством партий. Поэтому теперь спокойно могу оценивать.

Как уже говорили, преферанс к "Лисе" ближе всего. Когда в распасы "вшили" торговлю в несколько аутичном виде - торговлю с самим собой, в результате которой формируешь для себя план на розыгрыш. Больше всего в префе выматывали распасы, да и торговля за длительностью партии превращалась во что-то вымученное. А тут партии весьма короткие, и, действительно, доп.свойства карт добавляют для каждой раздачи если не глубины, то динамики точно. Партия идет весьма бодро по сравнению с классикой, хотя бездумностью и "медитацией" здесь не пахнет - привычный для префа просчет вероятностей, эмоций соперника, но, удивительно, без паралича, свойственного настолкам.

Обязательно надо "перетерпеть" 3-5 розыгрышей, чтобы проникнуться динамикой и освоиться со свойствами. Сыграл с парой знакомых, и, удивительно, но "ненастольщики" въезжают в процесс как-то легче и органичней. Пока есть впечатление, что если бы вместо честной конкуренции был бы кооп, как в Экипаже или Ханаби, это начало бы рвать шаблоны, и повысило бы порог вхождения.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242: #

Вот тоже тормозил на боевке. Единственное, могу предположить, что с опытом будет быстрее отыгрываться, но этот опыт должен ещё появиться, что маловероятно - игра без соло)) Как ни странно, впечатление от боевки передается правильное, на мой взгляд. Про сражения именно Александра имею весьма общие представления, но вот про Куликовскую битву читал весьма подробно, и там было весьма прямолинейно, стенка на стенку. Вся тактика, судя по источникам, заключалась во времени ввода подкреплений, которые потом "вязли" в гуще. Не Византия, увы))

А экономическая компонента, наоборот, больше понравилась, поэтому всё ещё интересна картонная локализация. Хотя, я б лучше за переведенный модуль Vassal заплатил)

catch_22 написал 2 месяца назад к мысли на тему Убивает ли пиратство варгеймы?: #

Тема, конечно, правильная. Только варгеймы имеют особенности, которые меняют дело:

1) Они реально сжирают время. Заметно больше, чем средние настолки. Партии по 8 часов (рабочий день) против 2 часов в "обычную бладрагу". А сколько уходит на изучение правил и копание на bgg? По моему опыту, даже больше, чем, например, на переборку какой-нибудь тазоклассики в гараже с теплой компанией собутыльников)) А зарплата в 20 тыс. (да и 50, вообще-то) просто обязывает искать время и силы на дополнительные подработки. Даже если подработка и связана со свободным временем, типа сторожа в гаражах, если можно спать - ты спишь, если нельзя - читаешь явно не правила варгеймов, потому что с ними уснуть можно запросто.

2) Делать играбельное пнп всё равно выйдет не дешево. С картой и картами проще всего, но делать мелкие, но читабельные каунтеры, которые можно двигать хотя бы пинцетом, и которые не разлетаются от дыхания - еще та забава.

3) Чтобы слесарь за соседним станком пошел играть с тобой в варгеймы (напомню, 8 часов) после смены или в единственный выходной день, променяв на _это_ алкоголь, любовницу, гараж, он должен тебе торчать 200к минимум)

Эрго, человеку с низкими доходами вряд ли понадобится пнп варгеймов, как, собственно, и картонные копии. И даже локализации гаги за вполне умеренную цену, только если его не разведут продавцы на "подарок сыну, NR! - это ж начального уровня". В редчайших случаях интереса к варгеймам вполне хватит Vassala для соло и раз в год сыграть по сети с кем-то с Камчатки. И потом отвечать: "Да, это типа твоего WoT, только бесплатно".

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #
несколько вопросов

Так Вам предстоит еще с вероятностью 99% правила объяснять тому, кого найдете, причем так, чтобы не свалил с воплями и проклятиями через 5 минут)) А потом всю партию играть "за себя и за того парня". Если с женой или подругой - вообще будет серьезнейшая проверка отношений, не уверен, что картонки того стоят.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #
Защита жетонов игры

Нет, достаточно банально потерять пару кружочков. ТС, возможно, и спрашивал для того, чтобы из 15-мм сделать, например, 40 - лежащие под прозрачной капсулой фишки как-то видно, а сами маркеры не потеряются, и потом можно спокойно продать. Вот у меня уже не выйдет)) Кстати, осталось по 3 "штатных" маркера атаки после того, как запроксил все пуговицами; страждущие, стучитесь в лс.

catch_22 написал 2 месяца назад к статье Лучшие варгеймы 2019 года, премия CSR: #

Невский, конечно, интересен. Но, по-моему, сейчас не хватает варгеймов с низким порогом вхождения и временем партии. СоН еще не издали, а "Сражение" и "Оборона Порт-Артура" канули в лету. Остаются миньки Звезды и декбилдер на тему героической американской армии. Вот уже и U-boot стал варгеймом, а не приключенческой игрой в военном сеттинге.

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #
несколько вопросов

2) Ответ: нет. В правилах же есть: _через_ Финляндию не снабжать. "Свои" каунтеры снабжаются _внути_ своей малой страны.
Снабжение проводится ОТ каунтера, тогда становится понятней. И общие правила уточняются или отменяются исключениями, это ж не фентезийные террамистики или мультяшные марсы.
По Финляндии: https://www.boardgamegeek.com/thread/2467915/supply-cannot-be-traced-through-finland
По снабжению малых стран есть здесь: https://www.boardgamegeek.com/thread/2488469/romanian-oil-fields-captured-several-questions-abo

И позволю себе небольшой совет: обратите внимание на ответ Kysh по п.1, еще раз перечитайте правила. А дальше возьмите сценарий битвы за Москву с несколькими каунтерами с каждой стороны, и попробуйте сделать несколько ходов за каждую сторону - там не надо с логистикой разбираться, нужно только основное. Тогда придет понимание, стоит ли дальше расшифровывать правила, или выставить на барахолку - просто не Ваш тип игр. Сейчас Вы споткнулись на довольно простых нюансах в этой игре, дальше будет только хуже))

catch_22 написал 2 месяца назад к статье Обзор Fox in the Forest: #

Коллеги, спасибо за советы!

Да, Рейдеры работают слишком "настольно". Опал все-таки с полем и фентезийный, хотя Дорн же...

Тут, действительно, смысл подобрать похожее на карточную классику. Из компактных настолок (колода + пару жетонов) много в наличии, взять те же гильдии Лаары, Ханаби, Путь в Индию, карманный Джек и т.п. Но вот с рандомными людьми беспроигрышными оказалось только Слово за слово и Уно, с правилами за 30 секунд. Но достало ((

Читая обзоры, прям загорелся Capital Lux, он проще Harald'a. Но вот точно понимаю, что будет "слоожна", не взлетит. Сейчас фавориты - Лиса (честная дуэль без обидок коопа) и Lotus (ну прям очень похоже на классику).

catch_22 написал 2 месяца назад к статье Обзор Fox in the Forest: #

Вспомнил об этой статье, выбирая дорожный карточный филлер на взятки в одну колоду с нефентезийным оформлением.

С появлением Экипажа насколько изменился перевес сил в этой нише "карточной полуклассики"? И "Лис", и "Экипаж" подкупают близостью к преферансу=низким порогом вхождения для ненастольщиков, малым местом для игры, и одной колодой. В "Лисе" очень вдохновили спец-абилки.

Остальные кандидаты:
- Jaipur. Люблю, практикую, не надо покупать. Но почему-то нормально играется только дома, за порогом ни разу не "взлетело". Все-таки механически далек от классики.
- Арборетум. Еще более нетривиален и математичен, сейчас трудно найти, занимает прилично места. Больше на сбор сетов, чем на взятки.
- Capital lux, Harald, Red7 Совсем не взятки, долго объяснять.
- Uno-подобные проваливаются на двоих своей унылостью. Лучше хорошая дуэлька, и играть по очереди)
- Lotus. Внезапно, пока фаворит. Оочень близко к взяткам, есть спец-абилки, Играл на двоих - хороша. Но - занимает прилично места.
- Опал. Странный бэк и арты, не играл.

Что-то еще можно посмотреть из доступного на данный момент в магазинах?

catch_22 написал 2 месяца назад к мысли на тему Сравнительный обзор всей COIN-серии от GMT: #

Так основные правила Pendragon или FitL в целом такого же уровня сложности, что и в Gandhi или FS. Например, в FS дополнительная фаза сената и более нагруженная "зима", а в Pendragon - смена политического состояния с изменением условий победы и части действий. Именно что в каждой игре свои сложные для понимания аспекты, и разный уровень сложности ботов.

На мой взгляд, после самой простой Кубы на субъективную сложность и длительность партии, кроме нюансов правил, заметно влияет и размер поля (количество областей). И _обязательно_ должен нравиться сеттинг, иначе, если смотреть только на механики, это будет типа Розенберговских ферм в разных обертках.

Кстати, есть еще и внесерийная простая COIN Tribe's Revolt https://tesera.ru/game/TribesRevolt/ , еще проще и быстрее Кубы, и есть пнп. Хотя, если честно, скачал файлы, нашел кубики, но пнп так и не сделал)

catch_22 написал 2 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #
Защита жетонов игры

А для каких именно жетонов Вы собираетесь использовать капсулы?

catch_22 написал 3 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #

Так тут она принимает угрожающие масштабы))

Есть же варгеймы, где по сути рандом только в кубиках, и процесс твоего хода зависит только от результатов хода противника. Ты "переключаешься" более органично, с осознанием того, что противник тоже бы сделал максимально эффективный ход. Так я сам с изрядной долей удовольствия раскладываю соло Pendragon, статусбеллевские тайтлы, до которых смог дотянуться в свое время.

И есть варгеймы с закрытой информацией. Для меня это частично Bloody Monday, и в полной мере - "Шаги". Смотря на открытые карты противника, начинаешь думать: "вот, противник сыграл бы эту карту, я бы ответил так, а он -так ..... Нет, он сыграл бы ту карту сначала, а я бы ответил... Нет, совсем другую бы сыграл..." И дерево обдумываемых возможностей ветвится в такой "фрактальный паралич анализа". Думаю, решающим фактором превращения игры в такую "кроличью нору" является необходимость продумывать реакцию противника, происходящую в твой же ход.

catch_22 написал 3 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #

>>>против себя по обычным правилам: удовольствие тоже, заморочек – меньше

Я бы добавил "удовольствие тоже ниже среднего". Из-за открытых карт оппонента в обоих случаях (по правилам соло и против себя) теряется часть игры. Плюс правил соло в том, что противник добирает карты в определенные моменты, и иногда можно за него отыграть неожиданные для себя отмены или усиления. Но это слабое утешение по сравнению с общей шизофреничностью процесса)

catch_22 написал 3 месяца назад к новости С миру по нитке [20.10.2020]: #
Легенды пиратов

Выглядит любопытно. После прочтения правил - такая смесь Шакала с Морем облаков. За счет взятия тайлов в закрытую и переусложнения атак, думаю, градус конфликтности в процессе игры должен снизиться по сравнению с Шакалом. Конечно, надо бы сыграть, но пока есть впечатление, что тут будет такой же, как в шакале, "провис" по динамике после половины партии, когда осталось мало неоткрытых тайлов - становится понятно, кому повезло-приехало, можно не доигрывать. Море облаков к концу партии сильно не проседает, но имеет более высокий возрастной порог.

catch_22 написал 3 месяца назад к игре Корни: #
Дипломатия (нет)

>если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.

Вот это вот есть и в COIN, с тем различием, что:
- фракции забалансены так, что без взаимодействия с оппонентами их "слабые" действия малоэффективны,
- прописан механизм взаимодействия: "ресурсная" фракция передает "силовой" часть ресурсов, "силовая" - решает проблемы, договор действует на раунд, обе фракции имеют профит. Конечно, тут тонкий вопрос дозирования профита)

Еще пример простой игры с дипломатией - Catan, и тоже видим обмен: двое отстающих правильно поторговали, и вот они оба не отстающие.

А сообща попинать лидера, по-моему, можно в практически любом ареаконтроле, для этого некоторым игрокам вообще не нужны формальные механизмы, просто они так живут: втирать чушь и стравливать других)))

Root хорош своей простотой. Наверное, надо было брать б/у комплект за 5к, когда предлагали) С другой стороны, обойденный хайпом и забытый "Марш муравьев" предлагает менее "рельсовый" игровой процесс с "динамической" ассиметрией при субъективно меньшей сложности правил - не надо учить отдельную мини-игру под каждую фракцию. Да и Y&Y Книции для меня перекрывает нишу простых "псевдоваргеймов", имея заметно более низкий порог вхождения.

И еще спасибо остальным ответившим, плюсы ушли))

catch_22 написал 3 месяца назад к игре Корни: #
Дипломатия (нет)

Сыграл несколько партий в цифру, и вот в выходные навязался на пару картонных партий (на 4х и 3х).

В принципе, я понимаю, почему так любят эту игру. Антропоморфные зверики, вполне разумная длительность партий, правила достаточно просты, чтоб не сильно параличить анализом. Даже оформление приглянулось.

Но имея опыт в настоящий COIN (Falling Sky, Pendragon, Gandhi), естественно, подходил к Root с некоторой предвзятостью. И больше всего не понравились два момента.

Первое - слишком легко уткнуться в игровой "тупик", когда вернуться в игру практически нереально, и остается заниматься кингмейкингом. И такое случается не только из-за активного противодействия оппонентов, но и из-за прихода карт не под механику фракции. В COIN заметно больший набор вариантов позволяет выкрутиться, есть стандартные для большинства действия, а в Root "заигрались в ассиметрию", не оставляет впечатление рельсовости.

Второе - призрак дипломатии. Увы, в живую "дипломатический уровень" в COIN попробовать не удалось, но из правил вполне ясно: вот механизм передачи ресурсов "за услугу", вот правило о действии договоренностей в течении раунда. В Root сразу насторожила фраза о том, что договоры исполнять не обязательно. Механику дипломатии в цифре реализовать сложно, поэтому хотел посмотреть в картоне. И увидел. Один раз. "Вот он лидер, все топите его!". Остальное время все катились по своим рельсам.

Так вот, вопрос бывалым игрокам: в какой-то момент наступает "дипломатия", или происходящее слишком просто и просчитываемо, чтобы что-то обсуждать? Понятно, что в этом аспекте многое зависит от игроков, но все-таки? Сейчас впечатления от "картонного" Root хуже, чем от "Марша муравьев", потому как в последнем фракции "ассиметризируются" в процессе игры, что интересней. Более того, в Книциевской Yellow&Yangtzee, особенно на 4х, довольно часто приходится "дипломатить", хотя игра более абстрактна и предоставляет для этого только одну игровую ситуацию.

catch_22 написал 3 месяца назад к игре Море облаков: #

Очень достойная семейная игра-филлер, при случае приобрету в коллекцию.

Правила элементарны, буквально через 5 можно уже начинать игру даже с новичками. Механически представляет собой еще один сбор сетов со своеобразным драфтом. Драфт с частью закрытой информации, которая часто обновляется. Сбор сетов тоже с частью закрытой информации. Промежуточные подсчеты по одному типу карт, которые здесь замаскированы под "бои", еще больше добавляет динамики. Итоговый подсчет на бумажке, по сложности близко к 7W:D. Не пробовал дуэльно, но, думаю, за счет закрытой информации будет вполне играбельно. "Закрытые" карты дают определенную интригу и "семейность" при итоговом подсчете: вполне возможно, что победит не тот игрок, который, казалось, лидировал. Рандом заметный, но длительность партии позволяет с определенного момента делать акцент на сборе чего-то конкретного, поэтому в конце нет чувства пустоты от того, что просто плыл по течению.

Оформление соответствует целевой аудитории, достаточно мультяшно и живо, но без омерзения от излишнего гротеска. Тема чувствуется, но вот момент "сражений", на мой взгляд, обыгран недостаточно внятно (зачем? почему именно в этот момент экипаж одного корабля начинает междуусобицу? почему всех участников сбрасывают/выгоняют????). Между игроками взаимодействие косвенное и достаточно мягкое - жестоко подгадить не получится.

В целом, на мой вкус, всё довольно приятно и фаново. Было бы элегантней, если бы был проще итоговый подсчет, но это сильно впечатление не портит.

catch_22 написал 3 месяца назад к игре Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242: #

Вынужден согласиться с Максимом: "Шаги" - это топ среди подобных.

Начнем с того, что "Шаги" с его шахматоподобной механикой - это совсем не моё. Мне намного больше нравится процесс игры в Dark Valley, активация по штабам близка к блочным варгеймам, да и правила проще запоминаются. Только в DV у меня всего лишь расстановка и пара ходов в Vassal, а в NR! - под десяток партий в реале, не считая соло по сценариям.

Механику контрударов всё ещё считаю достаточно костыльной, особенно в сценариях середины игры. По итогу, с нюансами правил разбирался чуть ли не дольше, чем в Pendragon. Подгорало от того, что Германия в Барбароссе может дойти до Москвы, не потеряв ни одной фишки.

НО если воспринимать Sudden death как триггер отклонения от историчности, и если почитать источники, то модель, предложенная в "Шагах", с рядом допущений, весьма близка к реальности. В то же время, "Шаги" остаются настольной игрой: сценарии отыгрываются за 1,5-2 часа, и почти не оставляют впечатления типа "лучше бы сделали в цифре", возникающего в более комлексных варгеймах.

Пробовал в Vassal "Невского", получилось довольно долго, дольше, чем сценарий "Шагов". Локализацию "Невского" однозначно возьму, тема нравится, особенно если прикрутят соло-режим, пусть и такой же шизофреничный, как в "Шагах". Но с оочень большой вероятностью в картонную версию будет столько же мало партий, как в Pendragon, поэтому хотелось бы видеть в предзаказе опцию "локализация модуля Vassal"))