Да будет срач! А по теме - из последних - цена за Eldritch Horror неоправдана завышена, в районе 3к с чемто. За ту же цену брали Mansion of Madness, но там извинитие и миниатюрки даже есть!
4 игры из «адекватного» списка производятся в России (Hobby World). 5-я делается Hasbro и имеет достаточно высокие тиражи, чтобы получилась адекватная цена даже при импорте.
4 игры из «неадекватного» списка производятся за рубежом и импортируются. 5-я игра, «Мистериум», продаётся, как я понимаю, по заниженной цене «Геменотом». Реально должна стоить 2500 или дороже.
По-моему, вопросы «почему» и «что такое адекватно» на этом закрыты.
Простите я запутался. "Мистериум" считается импортной игрой и потому баснословно дорог? Тогда почему все пафосно призывают поддержать отечественного производителя? И кстати из всей темы я так и не понял: импортные игры обречены быть дорогими или игры издаваемые в России в силу нашего нефтяного проклятия будут дороже импортируемых. Такое ощущение, что каждый раз утверждения-истины подгоняют под ответ.
"Мистериум" - импортная игра: права у украинской компании (не из Крыма), напечатана в Китае. Вам не надоело шарить по чужим карманам? Кто сколько платит, кто сколько получает..? Чем руководствуется? По какому поводу локти кусает? Если человек разбирается в настолках, он прежде,чем купить - изучает, решает. Промахнулся - продает. Если купил, а потом начинает причитать "неадекваквакватно", значит с ним что-то не так. С Вами что не так? Вы решили "просветить" народ, опираясь на 20 лет в чем-то таком? Уверены, что это кому-то надо? Цена, она как запах: "не нравится - отойди".
Я не считаю пиратством ПНП игр, которые НЕ локализованы в России и\или НЕ продаются в России. Не локализованная игра говорит о том, что издателю на меня наплевать и я ему плачу тойже монетой делая ПНП. Мы с ним в расчете. ПНП нелокализованной игры это "какбыпреступление" только против торговцев продающих эти игры. Ущемление прав торгашей пиратством не является.
ПНП игр, которые не продаются в России и вовсе святое дело.
ПНП с редизайном это клонирование, а не пиратство. Этим даже издатели не гнушаются.
Замастырить и выложить ПНП по Мистериуму лично для меня проще пареной репы. Причем нетпринт распечатает компоненты не хуже родных. Громадных шариков конечно, но о них никто и не будет плакать. ПНП сделать могу, но не буду. Ибо это действительно пиратство и лично я способен проглотить рваческу цену в 2000 рублей, но... уже очень скоро кто-то не стерпит эту цену и таки сделает ПНП по Мистериуму. И это будет расплата издателю за хитрозадость. Законы Кармы неизбежны.
Думаю, вопросы "Почему?" и "Что такое адекватно?" можно будет закрыть только после того, как будут приведены цифры реальной себестоимости игр. То есть, сколько стоит сам материал, сколько берет себе издатель, сколько отчисляется авторам.
Насмешил) Хочу Монополию с настоящим терминалом и банковскими картами и куплю. Хочу Мафию с позолоченными масками за невменяемые тыщ 10 рублей и куплю. Иш адекватности тут ищут в хобби))
Вы мне-таки не поверите, но по цене ларгуса можно купить нормальный 7-местный гранд-пикассо, пусть даже трёхлетний. Всяко больше похоже на семейник, чем румынские жигули. А я предпочёл бы по этой цене просто смарт. Вопрос: ну кто из нас адекватнее? :)) Так же и с играми. Если мне не нужны Воришки, так я даже не думаю об их цене. Если я не в восторге от Мачи Коро, то и цена 750 рэ мне кажется странной. Если я не понимаю, за что в 7 Чудес платить 2000 рэ, то покупаю чайна-версию в два раза дешевле. Если мне понравился Зомбицид, то я покупаю его за 3000+ рэ, а потом трачу время и краски, чтобы он стал цветным. Если я не хочу иметь англоязычного Робинзона Крузо, то у меня вообще нет выбора, и моё мнение об адекватности цены вообще никого не волнует. Как-то так.
Трехлетний градпикасо будет таки 600-700 тысяч стоить, а Ларгус 460. Ситроен или Рено? Не уверен, что французский ситоен много лучше французского рено. Ларгус машина 2009 года, неубиваемая реновская подвеска, супер громадный комфортный салон. Таксистов на этой модели рено-дачии я видел очень много. Таксистов на грандпикасо видеть не доводилось. А таксисты в адекватности цен на машины профи, клейма негде ставить.
Вобще-то цена км пробега один из самых "адекватных" критериев. А вот ваше сравнение не очень. Т.к. километры пробега надо сравнивать не с килограммами, а с затратами на час игры, корректируя на субъективное удовольствие по вкусу.
На светофоре останавливаются “фиат” и “феррари”. Водитель “фиата”, покрутив ручку, опускает стекло и стучит в стекло к водителю “феррари”. Тот, нажав кнопку, опустил стекло. Водитель “фиата” спрашивает: — Послушай друг, ну как тебе твоя машина, хорошая или плохая?. . А то я смотрю по дорогам: люди не очень-то ее покупают.
Цены в России сами по себе неадекватные. Сравните просто с ценами на каком-нибудь miniaturemarket или аналогичном зарубежном сайте. Вот там все адекватно. Однако же, это что касается зарубежных изданий, в РФ цена выше за счет доставки. Ладно, может быть и справедливо. Но вот почему цены на локализованные игры от наших издателей намного выше цен, тех же игр, но зарубежного производства - загадка. Тот же Ticket to Ride Европа в переводе на рубли не выше 1300 получится за границей. А русское издание - 1900. Это при том, что мы получаем игру, ниже качеством: карты русского издания из обычного картона, с кривой цветопередачей и неровно отпечатанные. И это еще не худший случай, есть же еще, например, Затерянные города и т.д. Если печатается в России, то цена - выше, а качество - ниже. О какой адекватности тут речь? Итог: покупаю игры в России, только если нужна локализация.
Одни из факторов: - где закупается сырье для печати?; - какой тираж игр в России (которая делает для себя) и где-то там (которые делают тираж для всего мира)?; При этом нельзя сравнивать одновременно большие игры с маленькими. Часто бывает, что в цену маленькой игры входит доля большой игры (с учетом, что игры одного издателя), таким образом цена на большую игру немного уменьшается с учетом компенсации на маленькую. Мыслить нужно шире, а не по-потребительски
У вас прям стандартный ответ, на стандартное мое заявление. Мне все равно. Соотношение цена-качество для меня, как потребителя, определяющее. Поддерживать отечественного производителя в ущерб себе я не буду, вне зависимости от объективности причин низкого качества и высокой цены.
Этот вопрос решается гораздо проще: тираж заказывается не где-то там отдельной партией (привет, МХ), а как часть общего тиража игры (привет, Стиль жизни). В итоге потребитель получает игру достойного качества, а не уговаривает себя, что обложки карт разного цвета - это нормально :)
Вот, кстати, да. Стиль жизни - приятное исключение. Смело беру их игры в России и даже мысли не возникает мудрить с заказом из-за рубежа, чтобы сэкономить 200-300 руб. И ни разу не разочаровался в качестве.
Просто так уж исторически сложилось, что качество игр, отпечатанных в России несколько ниже, чем там, где их заказывает Стиль Жизни. Играл где-то в 10-12 игр с их логотипом и ни одной не попалось плохого качества. А вот, например, Картахену от МХ я вообще выкинул и купил зарубежную. Еще очень жалею, что купил русское издание КГБ против ЦРУ и Ticket to Ride, но в них хотя бы играть можно.
Ну так первая цена - это цена товара. А специальная - это то, за что они могут продать, исходя из того, что у них большой оборот, что они не оффлановый, а онлайновый магазин и т.д. Как следствие, получается интересный парадокс, чем больше народа будет покупать там по специальной цене, тем более интересной будет там специальная цена и менее интересной тут обычная. Нормальный капитализм:)
Ты мог заметить, что ответ не был развернутым, а просто указывал на мое несогласие. Если есть желание, можешь еще дополнить его выдержками из научной литературы.
Я не то чтобы не согласен с утверждением, совершенно нет. Просто в какой-то момент спрос расти перестанет, сколько ни снижай цену. От этого тоже, скорее всего, отталкиваются российские производители. Мне кажется, что в каком-то роде цена на настольную игру уже сформирована. Или может быть я просто пессимист, потому что еще 5 лет назад ждал, что цены на настолки тут и там будут одинаковыми, а сейчас просто не верю в то, что такое может произойти. Даже не знаю, может быть нужен еще один хорорший конкурент, который начнет работать по другой системе?=)
"берем цену игры и делим на количество партий, принесших удовольствие." Хороший критерий, но он несколько постфактный. Получается оценить адекватность цены игры можно только через год-два не раньше. А к тому времени вопрос уже потеряет актуальность да и боль от потраченных рублей пройдет :)))
Хотя сам критерий оценки очень хороший и похож на справедливый.
Купите за 1200 с доставкой http://ru.aliexpress.com/item/Classic-Board-Game-Ticket-to-Ride-Europe-Table-Games-for-Adult-Children-Kids-Party-Family-Together/1559438229.html
Адекватность цены обуславливается тем, сколько вы готовы за товар заплатить. Это классическая теория спроса и предложения. И совершенно естесвенно, что у каждого будет свое представление об адекватной цене. Более того ни на один товар цена не определяется себестоимостью. Производитель конечно хотел бы, чтобы цена спроса была выше себестоимости (и чем выше тем лучше) и всё.
Так на ту же Монополию Сделка мне бы и 100 рублей жалко было. Вашими словами: "игра просто предназначена для ПНП" Сколько там? 50 карт? А стоила она 540 рублей (именно такой ценник приклеен к подаренному мне экземпляру).
Но дело совершенно не в этом. Это просто не моя игра. И мой умозрительный ценник не имеет ничего общего с себестоимостью. И наоборот, будь я фанатом монополии, меня бы и 900 рублей не остановили бы
А давайте каждый желающий пройдет по ссылке ниже и мы согласимся, что необоснованно дорогие игры бывают, и что тому же Мистериуму до них далеко. Да и даже эту игру можно покупать, можно не покупать, но зачем покупать и потом ныть? А вот и обещанная ссылка: http://www.mosigra.ru/Face/Show/jackal/
Хорошая мысль! Надо будет выпустить ограниченный тираж Мистериума с шарами из разных сортов элитных пород дерева. Но, думаю, после того, как 100 тысяч продастся.
У них ситуация была обратная, сначала был только люкс, а потом после шумихи и при отсутствии реально игравших, а следовательно, и обоснованнных отрицательных отзывов, многие были счастливы купить это за 1000-1500. Так что, тому, как продавать, у них можно поучиться.
Ну на мой взгляд адекватные цены в америке или там в европе. Ну взять скажем тот же билет на поезд и куллстаф. 35$ х 34 получаем 1190. Ну вот 1200 это адекватная цена. 3000 за элдрич это верх неадекватности, это такая фишка МХ.
Килограмм кремния стоит сто рублей, из него можно получить больше тридцати процессоров ценой 10 тысяч рублей. Где справедливость в этом мире, я вас спрашиваю?!
Сформулирован топик конечно плохо. Но всегда есть игры которые вы бы не купили за их цену, а есть те за которые бы все равно доплатили бы если бы пришлось.
"Цена по вашему должна быть адекватна цене чего" Цена должна быть адекватна моему чувству адекватного. У Вас чувство адекватного может быть другим, но пока я не увижу ваши "пятерки" адекватного и неадекватного мы с Вами не сможем понять насколько наши чувства адекватного похожи и расходятся.
Неужели у вас никогда не бывает мыслей в голове:"Цена на эту игру адекватная, а на эту абсолютно неадекватная цена"?
Вы не задали адекватных граничных критериев для составления этих "пятерок". Соответственно, и ваши собственные "пятерки" из какой-то иной, оторванной от реальности, системы отсчета.
А как я могу Вам задать границы и критерии адекватного? Это ваш мир, ваше мировоззрение, ваш рпыт, ваше чувство прекрасного и чувство адекватного. Для того, чтобы назвать пять адекватных игр и пять неадекватных игр я вам не нужен. Вам нужны только вы сами. Попробуйте - достаточно занимательное упражнение и познавательные результаты.
Не вмешиваясь в ваш уютный бой: адекватный = соответствующий чему-то. Проще говоря, вы-таки ДОЛЖНЫ как топикстартер объяснить: цену адекватную ЧЕМУ мы ищем. Тогда можно предложить 5-ки. Например, Ян предложил хороший критерий - реиграбельность.
"адекватный = соответствующий чему-то. " Адекватный=соответствующий вашему чувству адекватного и справедливого. У каждого человека свое чувство справедливого и адекватного. Как раз если я вам навяжу свои критерии справедливого и адекватного вы не сможете быть объективным.
Для кого-то при оценке адекватности игры важна реиграбельность, для кого-то красота компонентов, для кого-то физическое качество и износостойкость компонентов. У каждого свои критерии и у меня нет желания ограничивать людей в их личных критериях справедливого и адекватного.
Вот что я хочу сказать Нет начала у конца Но есть начало и конец У начала. Почему да разумеется. Всякий может понять что север разумеется Это не просто север но север как север Почему они беспокоились. Вот что я хочу сказать. Да разумеется.
А если оно того не стоило? Получается если вам игра НЕ понравилась, то любая цена за неё будет неадекватной?
Если вам не понравится фильм в кинотеатре, то вы считаете деньги выброшенными, однако в адекватности цены за билет у вас нет сомнений. С настолками то же самое. Я бы таки разделял разочарование\очарование\фанатизм и адекватность цен.
Именно так - если мне фильм не понравился - я считаю деньги выброшенными. Сам виноват - надо было внимательнее выбирать что смотреть. Но то, что они выброшены не есть плохо - я получил некий опыт, за который деньги и потрачены. В следующий раз буду внимательнее.
С другой стороны если я заплатил 100 баксов за билет на фильм и мне понравилось (на эту сумму :) - значит оно стоило 100 баксов.
Неадекватная цена это если в том же регионе со сходными времязатратами я могу купить абсолютно тоже самое значительно дешевле.
Чтобы не быть голословным пятёрки из моей коллекции: Я дико переплатил за некторые чуть ли не вдвое ибо покупал с доставкой не там где надо было и раньше чем стоило бы и т.п., но абсолютно доволен, скажем: Клаустрофобия Eclipse Gears of War Strike of the Eagle Android: Netrunner
Жалко денег (даже 1 бакса) за: Да, Тёмный Властелин! Манчкин Квест Колоретто TSCHAK! Ora et Labora - сама игра великолепна, но мне продали вариант на польском языке, который я не понимаю...
А с Колорето, что не так? 90 карт за 460 рубле более чем адекватная цена. Механика простая, обычный филерок. Я одно время очень даже хотел купить, а потом сделал бесплатный ПНП аналогичной Золорето Дайс. Достаточно часто играем с детьми. Быстро, весело ненапряжно.
Мне эта игра не нравится, кажется некрасивой и скучной. Не помню сколько за неё заплатил, но для меня цена неадекватна ибо точно помню что мне не приплачивали :)
присоединяюсь к тому что "цена адекватна, если после приобретения игры не жалеешь заплаченных за игру денег"
ну и пятерки: адекватно: 1. каркассон 2. летопись 3. ттр 4. энергосеть (мне она досталась за 122 рубля с 4мя дополнениями, но я бы и за 2000 рублей её купил) 5. тайное послание
неадекватные: 1. метро 2033 (одна из моих первых покупок) 2. грузи и вези 3. мародёры хаоса мысль на этом закончилась, т.к. всеми остальными покупками доволен
Автор поста поднял актуальную и интересную тему! Особенно актуальна в связи с ростом курса валюты на Украине) Поэтому буду писать цены в гривнах =)
К адекватным причисляю 1. Инновация - супер игра с потрясающей реиграбетельностью, обошлась мне в 160 грн. с доставкой 2. Runebound 2ed - за 750 грн. приобрел базовую английскую игру и большое дополнение, стоит своих денег 3. Тот же Ticket to ride: Europe 4. Stone age - сейчас она стоит больше 500 грн, ранее стоила 380 грн, считаю, что цена в 500 грн. тоже адекватна, комплектация отличная у игры 5. Зомбицид
Неадекватные цены:
1. 7 Чудес - красивая игра, но 540 грн. только за карты? 2. русский Талисман 4 издание. Cюда, наверное, можно отнести почти любую локализацию, я не понимаю, как русский Рунбаунд может стоить столько же сколько английский, при таком отстойном качестве поля. 3. Тайное послание 4. Neuroshima Hex. в игре только картон и после цифровой версии она вряд ли кому-то нужна. но не буду отрицать, что за баланс тоже нужно платить) 5. Манчкин, Kingdom Builder, дополнения к хитовым играм типа «Ужас Аркхэма» и т.д, и т.п. Это все субъективное мнение, поэтому прошу не кидать тапками =) Не все ведь зарабатывают по 1000 баксов и более в месяц, к тому же многие покупают игры не для коллекции (когда люди успевают играть все эти десятки игр?), поэтому не хочется выкидывать деньги за продукт, цена которого неадекватна и понятна только для коллекционеров.
Да будет срач!
А по теме - из последних - цена за Eldritch Horror неоправдана завышена, в районе 3к с чемто. За ту же цену брали Mansion of Madness, но там извинитие и миниатюрки даже есть!
+1 :)))
Особняк с миниатюрами столько же стоит, сколько эта, отпечатанная на бумаге!
Специально зашел на hobbyworld.ru цена - 2 840 руб. С каких пор это "3к с чем-то"?
При их скидочной системе несложно купить за 2 с копейками.
4 игры из «адекватного» списка производятся в России (Hobby World). 5-я делается Hasbro и имеет достаточно высокие тиражи, чтобы получилась адекватная цена даже при импорте.
4 игры из «неадекватного» списка производятся за рубежом и импортируются. 5-я игра, «Мистериум», продаётся, как я понимаю, по заниженной цене «Геменотом». Реально должна стоить 2500 или дороже.
По-моему, вопросы «почему» и «что такое адекватно» на этом закрыты.
Николай, думаю тебе не закрыть))) Ты с другой стороны заговора…
Простите я запутался.
"Мистериум" считается импортной игрой и потому баснословно дорог?
Тогда почему все пафосно призывают поддержать отечественного производителя?
И кстати из всей темы я так и не понял: импортные игры обречены быть дорогими или игры издаваемые в России в силу нашего нефтяного проклятия будут дороже импортируемых.
Такое ощущение, что каждый раз утверждения-истины подгоняют под ответ.
"Мистериум" - импортная игра: права у украинской компании (не из Крыма), напечатана в Китае.
Вам не надоело шарить по чужим карманам? Кто сколько платит, кто сколько получает..? Чем руководствуется? По какому поводу локти кусает?
Если человек разбирается в настолках, он прежде,чем купить - изучает, решает. Промахнулся - продает.
Если купил, а потом начинает причитать "неадекваквакватно", значит с ним что-то не так. С Вами что не так? Вы решили "просветить" народ, опираясь на 20 лет в чем-то таком? Уверены, что это кому-то надо? Цена, она как запах: "не нравится - отойди".
И кстати, ПНП изданных и продающихся игр, к которому Вы призываете - это по сути пиратство и простительно только... тем, кому нечем платить.
Я не считаю пиратством ПНП игр, которые НЕ локализованы в России и\или НЕ продаются в России.
Не локализованная игра говорит о том, что издателю на меня наплевать и я ему плачу тойже монетой делая ПНП. Мы с ним в расчете.
ПНП нелокализованной игры это "какбыпреступление" только против торговцев продающих эти игры.
Ущемление прав торгашей пиратством не является.
ПНП игр, которые не продаются в России и вовсе святое дело.
ПНП с редизайном это клонирование, а не пиратство. Этим даже издатели не гнушаются.
Замастырить и выложить ПНП по Мистериуму лично для меня проще пареной репы. Причем нетпринт распечатает компоненты не хуже родных. Громадных шариков конечно, но о них никто и не будет плакать.
ПНП сделать могу, но не буду. Ибо это действительно пиратство и лично я способен проглотить рваческу цену в 2000 рублей, но...
уже очень скоро кто-то не стерпит эту цену и таки сделает ПНП по Мистериуму.
И это будет расплата издателю за хитрозадость. Законы Кармы неизбежны.
Человек и закон в одном лице.
А это очередной вброс=)
Думаю, вопросы "Почему?" и "Что такое адекватно?" можно будет закрыть только после того, как будут приведены цифры реальной себестоимости игр. То есть, сколько стоит сам материал, сколько берет себе издатель, сколько отчисляется авторам.
Купив юбилейный Билет на поезд за 130$ и почитав эту ветку я понимаю, что совершил нечто антисоциальное :)
Насмешил) Хочу Монополию с настоящим терминалом и банковскими картами и куплю. Хочу Мафию с позолоченными масками за невменяемые тыщ 10 рублей и куплю.
Иш адекватности тут ищут в хобби))
Боже вас сохрани — не читайте до обеда тесеровских газет ;)
Честно говоря, в последнее время уже и не читаю, случайно ознакомился, исправляюсь :)
А ещё по цене одного Мерседеса можно купить пять Лад. Давайте поговорим об этом.
Вы мне таки не поверите, но цена на 7-ми местную Ладу Ларгус самая адекватная цена на семейный автомобиль. Возможно даже в мире :)))
А теперь попытайся доказать, что Лада Ларгус более адекватный выбор, чем 20-летний hilux
Для нормальных людей более чем адекватный. Для ненормальных, пффф на Ренглере я твой сурф шаталф…
Скорее для людей, у которых нет выбора, к сожалению...
Вы мне-таки не поверите, но по цене ларгуса можно купить нормальный 7-местный гранд-пикассо, пусть даже трёхлетний. Всяко больше похоже на семейник, чем румынские жигули.
А я предпочёл бы по этой цене просто смарт. Вопрос: ну кто из нас адекватнее? :))
Так же и с играми. Если мне не нужны Воришки, так я даже не думаю об их цене. Если я не в восторге от Мачи Коро, то и цена 750 рэ мне кажется странной. Если я не понимаю, за что в 7 Чудес платить 2000 рэ, то покупаю чайна-версию в два раза дешевле. Если мне понравился Зомбицид, то я покупаю его за 3000+ рэ, а потом трачу время и краски, чтобы он стал цветным. Если я не хочу иметь англоязычного Робинзона Крузо, то у меня вообще нет выбора, и моё мнение об адекватности цены вообще никого не волнует.
Как-то так.
Трехлетний градпикасо будет таки 600-700 тысяч стоить, а Ларгус 460.
Ситроен или Рено? Не уверен, что французский ситоен много лучше французского рено.
Ларгус машина 2009 года, неубиваемая реновская подвеска, супер громадный комфортный салон.
Таксистов на этой модели рено-дачии я видел очень много. Таксистов на грандпикасо видеть не доводилось.
А таксисты в адекватности цен на машины профи, клейма негде ставить.
Единственный критерий таксиста - это стоимость километра пробега. Это так же адекватно оценивать авто, как и настольные игры по стоимости одного кг.
Вобще-то цена км пробега один из самых "адекватных" критериев. А вот ваше сравнение не очень. Т.к. километры пробега надо сравнивать не с килограммами, а с затратами на час игры, корректируя на субъективное удовольствие по вкусу.
отчего тогда адекватность цены авто вы не корректируете на удовольствие от поездки?
Анекдот есть старый:
На светофоре останавливаются “фиат” и “феррари”. Водитель “фиата”, покрутив ручку, опускает стекло и стучит в стекло к водителю “феррари”. Тот, нажав кнопку, опустил стекло. Водитель “фиата” спрашивает:
— Послушай друг, ну как тебе твоя машина, хорошая или плохая?. . А то я смотрю по дорогам: люди не очень-то ее покупают.
Донашивать за кем-то чужие проперженные сиденья? Не-не-не)))
Скукота.
(похоже я медленно эволюционирую в Зордока :)) )
Не льсти себе :-))).
Закройте же комментарии в этой флуд теме про жЫгули и таксистов )))
Цены в России сами по себе неадекватные. Сравните просто с ценами на каком-нибудь miniaturemarket или аналогичном зарубежном сайте. Вот там все адекватно. Однако же, это что касается зарубежных изданий, в РФ цена выше за счет доставки. Ладно, может быть и справедливо. Но вот почему цены на локализованные игры от наших издателей намного выше цен, тех же игр, но зарубежного производства - загадка.
Тот же Ticket to Ride Европа в переводе на рубли не выше 1300 получится за границей. А русское издание - 1900. Это при том, что мы получаем игру, ниже качеством: карты русского издания из обычного картона, с кривой цветопередачей и неровно отпечатанные. И это еще не худший случай, есть же еще, например, Затерянные города и т.д. Если печатается в России, то цена - выше, а качество - ниже. О какой адекватности тут речь? Итог: покупаю игры в России, только если нужна локализация.
Одни из факторов:
- где закупается сырье для печати?;
- какой тираж игр в России (которая делает для себя) и где-то там (которые делают тираж для всего мира)?;
При этом нельзя сравнивать одновременно большие игры с маленькими. Часто бывает, что в цену маленькой игры входит доля большой игры (с учетом, что игры одного издателя), таким образом цена на большую игру немного уменьшается с учетом компенсации на маленькую.
Мыслить нужно шире, а не по-потребительски
У вас прям стандартный ответ, на стандартное мое заявление. Мне все равно. Соотношение цена-качество для меня, как потребителя, определяющее. Поддерживать отечественного производителя в ущерб себе я не буду, вне зависимости от объективности причин низкого качества и высокой цены.
Хорошо, что тебе все равно=) Это правильно
Этот вопрос решается гораздо проще: тираж заказывается не где-то там отдельной партией (привет, МХ), а как часть общего тиража игры (привет, Стиль жизни).
В итоге потребитель получает игру достойного качества, а не уговаривает себя, что обложки карт разного цвета - это нормально :)
Вот, кстати, да. Стиль жизни - приятное исключение. Смело беру их игры в России и даже мысли не возникает мудрить с заказом из-за рубежа, чтобы сэкономить 200-300 руб. И ни разу не разочаровался в качестве.
И в чем здесь заслуга Стиля жизни? Я про качество. Каким будет основное издание, таким и локализация у Стиля жизни.
Заслуга как раз в том, что он не рискует качеством, размещая заказ в партнерской или карманной типографии.
Просто так уж исторически сложилось, что качество игр, отпечатанных в России несколько ниже, чем там, где их заказывает Стиль Жизни. Играл где-то в 10-12 игр с их логотипом и ни одной не попалось плохого качества. А вот, например, Картахену от МХ я вообще выкинул и купил зарубежную. Еще очень жалею, что купил русское издание КГБ против ЦРУ и Ticket to Ride, но в них хотя бы играть можно.
>Сравните просто с ценами на каком-нибудь miniaturemarket... Тот же Ticket to Ride Европа в переводе на рубли не выше 1300 получится за границей.
А сколько долларов по курсу 26 Вы готовы продать? Я, пожалуй, куплю.
Я вот не знаю почему, но там цен на все товары две. Последние полгода все покупаю по той, которая Special. По ней как раз 1225 где-то выходит.
Так это во многих магазинах так, указывают РРЦ от производителя, а рядом цена самого магазина
Так я и не понял суть сообщения про курс доллара. Я же считал от конечной цены в магазине, а не от рекомендованной цены производителя.
Ну так первая цена - это цена товара. А специальная - это то, за что они могут продать, исходя из того, что у них большой оборот, что они не оффлановый, а онлайновый магазин и т.д. Как следствие, получается интересный парадокс, чем больше народа будет покупать там по специальной цене, тем более интересной будет там специальная цена и менее интересной тут обычная. Нормальный капитализм:)
Спорить не буду, но работает это наоборот: цена ниже - спрос выше.
Есть порог спроса
Ты мог заметить, что ответ не был развернутым, а просто указывал на мое несогласие. Если есть желание, можешь еще дополнить его выдержками из научной литературы.
Я не то чтобы не согласен с утверждением, совершенно нет.
Просто в какой-то момент спрос расти перестанет, сколько ни снижай цену.
От этого тоже, скорее всего, отталкиваются российские производители. Мне кажется, что в каком-то роде цена на настольную игру уже сформирована. Или может быть я просто пессимист, потому что еще 5 лет назад ждал, что цены на настолки тут и там будут одинаковыми, а сейчас просто не верю в то, что такое может произойти.
Даже не знаю, может быть нужен еще один хорорший конкурент, который начнет работать по другой системе?=)
Диксит стоит 1500, Клуедо 1200, вместе выходит 2700. А Мистериум стоит всего 2000! Экономия 700 рублей же!
мне очень понравилась оценка одного из тесерчан:
берем цену игры и делим на количество партий, принесших удовольствие.
По получившемуся критерию и оценивайте стоимость игры.
Ассэшн в нашей компании почти до дыр заигран, а вот Танхаузер вообще один раз достали.
"берем цену игры и делим на количество партий, принесших удовольствие."
Хороший критерий, но он несколько постфактный. Получается оценить адекватность цены игры можно только через год-два не раньше. А к тому времени вопрос уже потеряет актуальность да и боль от потраченных рублей пройдет :)))
Хотя сам критерий оценки очень хороший и похож на справедливый.
не окупилась игра? продавай.
а вот по мне ТикетТуРайд одна из тех игр которую я хотел бы купить но 1900 руб это убийственно дорого
ну вы не правы, в игре большое поле, множество качественных карт и целых 240 вагончиков) плюс - это мировой хит, который нравится практически всем
Купите за 1200 с доставкой
http://ru.aliexpress.com/item/Classic-Board-Game-Ticket-to-Ride-Europe-Table-Games-for-Adult-Children-Kids-Party-Family-Together/1559438229.html
Пиратскую китайскую версию?
Проще уж самому сделать. Качественней выйдет.
Вот только вряд ли дешевле
Продолжайте жить в мире стереотипов.
опять по новому) каждый месяц кто-то про это пишет и начинается срачь)
Адекватность цены обуславливается тем, сколько вы готовы за товар заплатить. Это классическая теория спроса и предложения. И совершенно естесвенно, что у каждого будет свое представление об адекватной цене. Более того ни на один товар цена не определяется себестоимостью. Производитель конечно хотел бы, чтобы цена спроса была выше себестоимости (и чем выше тем лучше) и всё.
Так на ту же Монополию Сделка мне бы и 100 рублей жалко было. Вашими словами: "игра просто предназначена для ПНП" Сколько там? 50 карт? А стоила она 540 рублей (именно такой ценник приклеен к подаренному мне экземпляру).
Но дело совершенно не в этом. Это просто не моя игра. И мой умозрительный ценник не имеет ничего общего с себестоимостью. И наоборот, будь я фанатом монополии, меня бы и 900 рублей не остановили бы
А давайте каждый желающий пройдет по ссылке ниже и мы согласимся, что необоснованно дорогие игры бывают, и что тому же Мистериуму до них далеко.
Да и даже эту игру можно покупать, можно не покупать, но зачем покупать и потом ныть?
А вот и обещанная ссылка: http://www.mosigra.ru/Face/Show/jackal/
Хорошая мысль! Надо будет выпустить ограниченный тираж Мистериума с шарами из разных сортов элитных пород дерева. Но, думаю, после того, как 100 тысяч продастся.
У них ситуация была обратная, сначала был только люкс, а потом после шумихи и при отсутствии реально игравших, а следовательно, и обоснованнных отрицательных отзывов, многие были счастливы купить это за 1000-1500.
Так что, тому, как продавать, у них можно поучиться.
Ну на мой взгляд адекватные цены в америке или там в европе. Ну взять скажем тот же билет на поезд и куллстаф. 35$ х 34 получаем 1190. Ну вот 1200 это адекватная цена. 3000 за элдрич это верх неадекватности, это такая фишка МХ.
Килограмм кремния стоит сто рублей, из него можно получить больше тридцати процессоров ценой 10 тысяч рублей. Где справедливость в этом мире, я вас спрашиваю?!
Раз в месяц кого-то пробивает...
Вы про спрос и предложение слышали? Не нравится цена, не покупайте. Если все так сделают, она уменьшится, если нет, то это честная цена за товар.
Невидимую руку рынка ещё помяните, а то без неё неполно как-то.
По Австрийской школе экономики, как либертарианец - либертарианцу.
А по мне дак сам топик не адекватен... Ну кому уже нужны эти обсуждения, переливание из пустого в порожнее:(
жэстачайшэ запрэтить (с)
Сформулирован топик конечно плохо. Но всегда есть игры которые вы бы не купили за их цену, а есть те за которые бы все равно доплатили бы если бы пришлось.
Ага, всё верно.... но... обсуждать это всё так серьёзно...оно надо???
Нас же не заставляет обсуждать это именно так как имел ввиду топикстартер. Мы можем порассуждать в любой форме которая будет интересна нам.
Предлагаю сразу пересчитать цену за кило игры для объективности!
Уже было: http://tesera.ru/user/icenine/thought/424536/comments/#post424558
Спасибо :)
Я было подумал, что это линк на прайс за кг.
Сколько можно уже ныть? :)
А никто и не ноет. Просто размышляем. Дайте свои "пятерки" и на ними поразмышляем.
Ноете, ноете. Цена по вашему должна быть адекватна цене чего? Вышеупомянутой колбасы?
"Цена по вашему должна быть адекватна цене чего"
Цена должна быть адекватна моему чувству адекватного.
У Вас чувство адекватного может быть другим, но пока я не увижу ваши "пятерки" адекватного и неадекватного мы с Вами не сможем понять насколько наши чувства адекватного похожи и расходятся.
Неужели у вас никогда не бывает мыслей в голове:"Цена на эту игру адекватная, а на эту абсолютно неадекватная цена"?
Вы не задали адекватных граничных критериев для составления этих "пятерок". Соответственно, и ваши собственные "пятерки" из какой-то иной, оторванной от реальности, системы отсчета.
А как я могу Вам задать границы и критерии адекватного?
Это ваш мир, ваше мировоззрение, ваш рпыт, ваше чувство прекрасного и чувство адекватного.
Для того, чтобы назвать пять адекватных игр и пять неадекватных игр я вам не нужен.
Вам нужны только вы сами. Попробуйте - достаточно занимательное упражнение и познавательные результаты.
Не вмешиваясь в ваш уютный бой: адекватный = соответствующий чему-то.
Проще говоря, вы-таки ДОЛЖНЫ как топикстартер объяснить: цену адекватную ЧЕМУ мы ищем. Тогда можно предложить 5-ки. Например, Ян предложил хороший критерий - реиграбельность.
"адекватный = соответствующий чему-то. "
Адекватный=соответствующий вашему чувству адекватного и справедливого.
У каждого человека свое чувство справедливого и адекватного.
Как раз если я вам навяжу свои критерии справедливого и адекватного вы не сможете быть объективным.
Для кого-то при оценке адекватности игры важна реиграбельность, для кого-то красота компонентов, для кого-то физическое качество и износостойкость компонентов. У каждого свои критерии и у меня нет желания ограничивать людей в их личных критериях справедливого и адекватного.
"Адекватный=соответствующий вашему чувству адекватного и справедливого".
"Роза это роза это роза" Гертруда Стайн:)
Вот что я хочу сказать
Нет начала у конца
Но есть начало и конец
У начала.
Почему да разумеется.
Всякий может понять что север разумеется
Это не просто север но север как север
Почему они беспокоились.
Вот что я хочу сказать.
Да разумеется.
"А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все. Мало кто может это делать".
Любая цена адекватна, если после приобретения и игр вы сами себе скажете "оно того стоило". имхо
А если оно того не стоило?
Получается если вам игра НЕ понравилась, то любая цена за неё будет неадекватной?
Если вам не понравится фильм в кинотеатре, то вы считаете деньги выброшенными, однако в адекватности цены за билет у вас нет сомнений.
С настолками то же самое.
Я бы таки разделял разочарование\очарование\фанатизм и адекватность цен.
Именно так - если мне фильм не понравился - я считаю деньги выброшенными. Сам виноват - надо было внимательнее выбирать что смотреть. Но то, что они выброшены не есть плохо - я получил некий опыт, за который деньги и потрачены. В следующий раз буду внимательнее.
С другой стороны если я заплатил 100 баксов за билет на фильм и мне понравилось (на эту сумму :) - значит оно стоило 100 баксов.
Неадекватная цена это если в том же регионе со сходными времязатратами я могу купить абсолютно тоже самое значительно дешевле.
Чтобы не быть голословным пятёрки из моей коллекции:
Я дико переплатил за некторые чуть ли не вдвое ибо покупал с доставкой не там где надо было и раньше чем стоило бы и т.п., но абсолютно доволен, скажем:
Клаустрофобия
Eclipse
Gears of War
Strike of the Eagle
Android: Netrunner
Жалко денег (даже 1 бакса) за:
Да, Тёмный Властелин!
Манчкин Квест
Колоретто
TSCHAK!
Ora et Labora - сама игра великолепна, но мне продали вариант на польском языке, который я не понимаю...
А с Колорето, что не так?
90 карт за 460 рубле более чем адекватная цена. Механика простая, обычный филерок.
Я одно время очень даже хотел купить, а потом сделал бесплатный ПНП аналогичной Золорето Дайс. Достаточно часто играем с детьми. Быстро, весело ненапряжно.
Мне эта игра не нравится, кажется некрасивой и скучной. Не помню сколько за неё заплатил, но для меня цена неадекватна ибо точно помню что мне не приплачивали :)
присоединяюсь к тому что "цена адекватна, если после приобретения игры не жалеешь заплаченных за игру денег"
ну и пятерки:
адекватно:
1. каркассон
2. летопись
3. ттр
4. энергосеть (мне она досталась за 122 рубля с 4мя дополнениями, но я бы и за 2000 рублей её купил)
5. тайное послание
неадекватные:
1. метро 2033 (одна из моих первых покупок)
2. грузи и вези
3. мародёры хаоса
мысль на этом закончилась, т.к. всеми остальными покупками доволен
Автор поста поднял актуальную и интересную тему! Особенно актуальна в связи с ростом курса валюты на Украине) Поэтому буду писать цены в гривнах =)
К адекватным причисляю
1. Инновация - супер игра с потрясающей реиграбетельностью, обошлась мне в 160 грн. с доставкой
2. Runebound 2ed - за 750 грн. приобрел базовую английскую игру и большое дополнение, стоит своих денег
3. Тот же Ticket to ride: Europe
4. Stone age - сейчас она стоит больше 500 грн, ранее стоила 380 грн, считаю, что цена в 500 грн. тоже адекватна, комплектация отличная у игры
5. Зомбицид
Неадекватные цены:
1. 7 Чудес - красивая игра, но 540 грн. только за карты?
2. русский Талисман 4 издание. Cюда, наверное, можно отнести почти любую локализацию, я не понимаю, как русский Рунбаунд может стоить столько же сколько английский, при таком отстойном качестве поля.
3. Тайное послание
4. Neuroshima Hex. в игре только картон и после цифровой версии она вряд ли кому-то нужна. но не буду отрицать, что за баланс тоже нужно платить)
5. Манчкин, Kingdom Builder, дополнения к хитовым играм типа «Ужас Аркхэма» и т.д, и т.п.
Это все субъективное мнение, поэтому прошу не кидать тапками =) Не все ведь зарабатывают по 1000 баксов и более в месяц, к тому же многие покупают игры не для коллекции (когда люди успевают играть все эти десятки игр?), поэтому не хочется выкидывать деньги за продукт, цена которого неадекватна и понятна только для коллекционеров.