Развить вы что-то сможете и зависеть это будет только от упорства и терпения родителей, а так 70-80% мозгов заложены уже генами, главное не отбить охоту и желание вообще учиться, просто подрабатываю репетитором и вижу как в 7 лет нагружают детей и чтобы те поступили в 57шк и другие топовые школы мск, а так было бы интересно какие детские игры кто посоветует. Мне для племянников)
очень большая просьба не рапространять подобные слухи, и не преувеличивать возможно где-то подхваченные научные, скорее даже научно популярные факты. Это откровенный популизм попахивающий евгеникой.Генетическая максимум 50% и то лишь в рамках опредлённых навыков. Решающую роль играет именно активное обучение, его качество, направленность и объём. Во избежание излишних споров, одно из моих направлений научной и педагогической деятельности а так же диссертации касались именно этого вопроса.
Я уже и раньше утверждал и сейчас утверждаю, но я твёрдо убеждён, что практически никакой пользы в умственном развитии настолки не дают. Разве что в психологическом и то спорно. Можно играми расширить кругозор и эрудированность, а также прокачать память ребёнку в чуть более форсированном режиме, чем развивать все это без настолок, но очень сомневаюсь, что в реальной жизни это как-то сильно пригодится. Разве что косвенно. Например, через определенную игру на определенную тему, ребёнок может заинтересоваться этой определённой темой и это в дальнейшем может определить его специализацию и интересы по жизни. В этом только практическая польза настолок. Тут ещё есть чисто коммуникативная польза. Совместное времяпровождение с родителями, общение ну и все что связано с психологическими аспектами воспитания и совместного досуга. А для взрослых пользы вообще никакой. Мозг с годами дряхлеет, нейронные связи нарушаются, память ухудшается и вся польза настолок (да и не только их), для взрослого человека сводится к нулю. В общем, если двумя словами, то польза от настолок только косвенная
>Благодаря настолкам прокачал английский настолько, что стал понимать его слух *Флегматично глядит на простыню текста об отсутствии практической пользы* Ага. Да. Конечно.
Прежде чем вы начнете использовать какие угодно аргументы: мне все равно. Даже читать не буду.
Тут два аспекта, для детей помладше и детей постарше:
а) Ребенка нужно учить следовать формальным правилам. (Не важно каким, просто как факт.) Если ждать, пока ребенок пойдет в школу, то будет уже поздно. Первые три года школы будет отставать и догонять.
б) Ребенка нужно учить принимать решения (и нести за принятые решения ответственность), это важная часть воспитания. Лучше это делать в игровой форме, пусть учится оценивать риски в безопасной песочнице.
1. Про пользу для детей. Все же более ценные рассуждения не теоретические (нет детей), а практические (когда есть дети играющие в настолки и нет, есть с чем сравнить). Про следование правилам и ответственность тоже верно подмечено. 2. Про дряхлый мозг в старости: как раз наоборот нужно его тренировать. Сейчас считают, что даже болезнь Альцгеймера можно предотвратить тренировкой мозга. Сканворды, кроссворды, ну и настолки, почему нет?
1) при чем здесь теоретические рассуждения? Мы все родом из детства, тут без разницы есть свои дети или нет. Все мы помним своё детство и то, как игры/игрушки нас формировали. Тут не надо быть экспертом. Я вот отлично помню как был завален играми и всякими викторинами в детстве. Мне это все было очень интересно. Я даже в машинки почти не играл, в основном настолки и всякие лото. Хорошо помню как игры на меня влияли. Ощутимо развивалась зрительная память, усидчивость и педантичность. Приучился к аккуратности и бережливости к вещам...но в целом, от всего этого картона умнее не стал)) больше всего, на мозги повлияли книги и журналы. Вот Они оказались куда полезнее и интереснее, чем броски кубиков и перемещение фигурок по полю. Бесспорно польза от игр есть, но не в интеллектуальном плане. 2) конечно нужно тренировать, кто ж спорит? Но я так нигде и не увидел внятных положительных результатов каких-нибудь исследований о том, что игры не дают «высохнуть» мозгу и что они могут предотвратить какую-нибудь деменцию или болезнь Альцгеймера. Если в этом плане игры приносят пользу, то я буду только рад этому. Но пока не увижу пруфов, буду и дальше считать, что настолки несут такую же пользу что и кроссворды с ребусами.
На основании своего детства так себе вариант делать далеко идущие выводы. Низкая репрезентативность выборки, необъективность оценок по воспоминаниям ребёнка, а не родителя-воспитателя, мыслящего совсем другими категориями, само детство в совсем другие времена и т.д. и т.п.
То есть, если родитель, то обязательно идеальный воспитатель? А если родитель-воспитатель - бухающее быдло, полностью забившее на воспитание ребёнка, можно говорить о репрезентативности выборки? На основании родителя тоже, так себе вариант, чтобы делать далеко идущие выводы.
Любое новое хобби, будь то настольные игры, искусство, ремесло или активных отдых требуют освоения, а значит требуют работы мозга и приводят к образованию новых нейронных связей, независимо от возраста. При этом становится проще переключаться на что-то новое, сохраняется интерес к к новым хобби и просвещению. А это, на мой взгляд, полезно в любом возрасте. В настольных играх этот эффект в большей степени ощущает хозяин игры, изучающий правила, особенно если изучать на неродном языке. А иногда ведущему приходится переводить худ. английский на нормальный русский, на мой взгляд, такой перевод это отдельная головоломка внутри игры и это высший пилотаж успевать играть и переводить одновременно. Но игры бывают разного уровня сложности и требуют разной активности. Если условная Монополия скорее всего будет бесполезной тратой времени, то более комплексные игры могут требовать концентрации внимания, умения просчитывать наперед.
Вы не слышали о том, для чего образовался и существует "игровой процесс"? (это не сарказм и не усмешка, просто вопрос). Даже в трудах по этологии этому уделено не мало внимания, а человек в этом плане никак не отличается. Мозг устроен так, что любой новый опыт и привлечение к активной мыслительной деятельности для него в определенной мере полезны, польза в умственном развитии есть даже от ходьбы. Так что вы не правы. Тут скорее вопрос степени пользы, его вкладе, который настольщики могут переоценивать
Только вот исследования с вами не согласны. Что видео игры, что настольные игры заставляют людей думать и анализировать. В отличии от тупого просмотра видосиков и попивания пивка. А если человек уже в одном аспекте своей жизни выбрал путь человека, а не животного, то он и дальше будет развиваться.
https://www.nientepanico.org/wp-content/uploads/2019/10/Do-Board-games-make-People-Smarter.pdf Вот, например, довольно свежее исследование. И детей, и взрослых тренировали играть в евро (список игр в работе прилагается). Потом проверяли, повлиял ли полученный навык на способность к быстрому выполнению поставленных задач, принятию решений в трудных ситуациях и самоконтролю. Вывод - да, эти навыки улучшаются, плюс тренируется кратковременная память. У детей ещё отметили склонность более адекватно оценивать свои способности к решению проблем. Пригодится вам такое?
Но вообще попытки пропагандировать любое хобби, рассуждая о его "полезности", довольно бессмысленны. Люди (и дети тоже) не ради пользы в настолки играют.
Или вот другой вариант вопроса к родителям-настольщикам, заданного чуть раньше в комментариях: Когда вы выбираете, как провести время с детьми (поиграть в настолку, пройтись, посмотреть кино, почитать книжку или посмотреть художественный альбом, порисовать/полепить/попилить/поготовить) и выбираете поиграть в настолку, почему в такие моменты вы выбираете именно этот вариант?
На всякий случай, уточню, что у меня нет цели сказать что-то хорошее или плохое о настолках и настольщиках или донести какую-нибудь еще мысль. Мне действительно интересно, какие могут быть подходы, принципы, идеи, связанные с детскими настолками и игрой в них.
Хотя несмотря на тематику тесеры, это не совсем вопрос эффекта настольных игр, скорее вопрос роли игрового элемента в обучении, а это уже и вовсе педагогическая классика...
И ещё момент. Дети, сидящие в телефонах. Если они не смотрят тикток, youtube, они в этих телефонах играют. И не всегда в высокомнтеллектуальные игры. На фоне этого ещё и говорят о пользе настолок. Они посложнее устроены, чем большинство игр, в которые дети играют на телефоне.
Настолки развивают множество даже неочевидных вещей, вроде устного счёта, умения договариваться с другим человеком, принимать проигрыш. Понятно, что память, концентрацию, логику, тот же счёт, умение вычленять главное и второстепенное и т.д. можно развить и с помощью каких-нибудь развивающих пособий, но мой сын практически не прикасается к ним, он в настолку лучше поиграет. Если ребёнок сам не рвётся играть, то, может, и не нужны эти настолки. Ситуации "родитель выбирает" быть не должно.
Cōgitō ergō sum - пока я мыслю, значит существую. Эту мудрость с античных времен и до наших все понимали и понимают. Чтение книги, игра детей, рисование и пр.. развивают детей. Мыслительный процесс ребенка работает и должен работать. В связке с эмоциями, так как он еще ребенок. С эмоциями ребенку интересней. Поэтому и в шахматы не всякий сядет, так как эмоциональная компонента шахмат скудна. Мультики, телевидение - дают только одни голые эмоции. Отчего и дети, много смотрящие ТВ с раннего детства с трудом могут формулировать свои мысли в слова, деградируют как личности. Настольная игра учит ребенка МЫСЛИТЬ. И плоды, результаты не есть ожидание 2-3 дней. Абсолютно нет. Однако в итоге по мере развития ребенка его мышление будет уже более цельное, уму легче будет строить логические многоуровневые цепочки. Замечали наверное, как в математике не каждый ребенок умеет решать задачки. И в то же время примеры решает на отлично, т.е. голую математику. А вот с задачками проблема.
О, спасибо, хороший материал! Еще вопрос как к автору моего любимого цикла статей про детские настолки: по каким критериям можно «оценить» детскую настолку? То есть, что должно быть такого в игре (или в паре игра-игроки), чтобы ее можно было назвать хорошей детской настолкой?
1. С грамотным механизмом принятия решений для детей. Т.е., во-первых, все тонкости решения должны быть доступны ребенку или находиться в ЗБР. И, во-вторых, чтобы игра вознаграждала победами или хорошими результатами за хорошую игру, а не взрослый это делал, поддаваясь. Ну и понятно доля случайности должна оставаться довольно высокой, чтобы обучаемость и интеллект взрослого или более опытного игрока иногда тормозить.
2. Дети мыслят предметно. Поэтому игра должна иметь оригинальный механизм, передающий реальность, понятную ребенку. Ну то есть, фигурка Рино лезен на небоскреб из карт. Это физически можно потрогать. Невидимые стенки в Магическом лабиринте, они реально в этой игре невидимые, но они есть. Луи летает на самолетике. Черепашки собирают реальные разноцветные пятнышки. В Барабашке есть реальные стул, книга, бутылка... И т.д. И вот это прямое отражение реальности должно вплетаться в игру, а не только, как декорация присутствовать, чтобы ребенку было интересно с этим взаимодействовать.
0. Шахматы приучают продумывать ситуацию на несколько шагов вперёд с возможными вариантами ответных ходов оппонента. Этот навык очень полезен в жизни. Не обязательно переходить на уровень заучивания дебютов, но оно, наверное, память развивает. Есть много задачек и на комбинации. То есть для того, чтобы добиться победы, иногда можно чем-то пожертвовать. 1. Какая детская игра хорошая? Та, которая развивает то, что хотите развить. Стратегическое, тактическое мышление, память, смекалку, логику, умение договариваться, ловкость и т.д. 2. Та, которая рассчитана и интересна на определённый уровень развития, возраст. 3. Несомненный плюс для живущего в телефонах поколения - живое общение с живыми людьми. В том числе детей с родителями. 4. Толчок к изучению истории, правильной желательно. На примере варгеймов. Есть и другие игры. Например, Детектив Тшевичека рассказывает о реальных операциях США (например, Скрепка) по вывозу на свою территорию и дальнейшему использованию нацистов. Не говоря уже об играх типа Сумеречной Борьбы, где очень глубоко и на примере реальных событий раскрывается целая эпоха, почему возникали те или иные перевороты, войны и т.д. 5. Развивая мысль, можно очень далеко уйти. Не за горами выход игр, которые будут стараться заниматься воспитанием, переписывать историю. Обелять то, что хотят обелить и очернять то, что хотят очернить. Воспитывать и навязывать выгодное кому-то мировосприятие и взгляд на исторические события в прошлом. Уже сейчас такие есть.
Вы ни разу в своей жизни не продумывали последствия своих поступков? Ни разу не продумывали какую реакцию (то есть, ответные действия) вызовут, например, Ваши слова?
После разных бесед на эту тему решил, что стоит расширить вопрос. Речь не только о пользе. Интересуют также и другие критерии для того, чтобы признать игру хорошей детской настолкой.
Например, один из собеседников предложил такую упорядоченную систему критериев: весело — наличие нарратива — красиво. Польза таким образом выносится в вопросы педагогики, а не оценки игры. Спорно, но тоже вариант.
Какие критерии назвали бы вы (вопрос в первую очередь к настольщикам-родителям)?
Про шахматы неожиданно. Я всегда думал, что корреляция с развитием и игрой в них есть. У меня рядом с домом есть развивающий центр для дошкольников. Так там написано, что доказано, что игра в шахматы повышает успеваемость ребёнка в школе на 40%. Теперь интересно, откуда они это взяли. :)
Развить вы что-то сможете и зависеть это будет только от упорства и терпения родителей, а так 70-80% мозгов заложены уже генами, главное не отбить охоту и желание вообще учиться, просто подрабатываю репетитором и вижу как в 7 лет нагружают детей и чтобы те поступили в 57шк и другие топовые школы мск, а так было бы интересно какие детские игры кто посоветует. Мне для племянников)
очень большая просьба не рапространять подобные слухи, и не преувеличивать возможно где-то подхваченные научные, скорее даже научно популярные факты. Это откровенный популизм попахивающий евгеникой.Генетическая максимум 50% и то лишь в рамках опредлённых навыков. Решающую роль играет именно активное обучение, его качество, направленность и объём. Во избежание излишних споров, одно из моих направлений научной и педагогической деятельности а так же диссертации касались именно этого вопроса.
оки доки) пусть будет так
Да, да. А еще 10% мозга, память воды и аниме делает из детей самоубийц.
без комментариев оставлю
Я уже и раньше утверждал и сейчас утверждаю, но я твёрдо убеждён, что практически никакой пользы в умственном развитии настолки не дают. Разве что в психологическом и то спорно. Можно играми расширить кругозор и эрудированность, а также прокачать память ребёнку в чуть более форсированном режиме, чем развивать все это без настолок, но очень сомневаюсь, что в реальной жизни это как-то сильно пригодится. Разве что косвенно. Например, через определенную игру на определенную тему, ребёнок может заинтересоваться этой определённой темой и это в дальнейшем может определить его специализацию и интересы по жизни. В этом только практическая польза настолок. Тут ещё есть чисто коммуникативная польза. Совместное времяпровождение с родителями, общение ну и все что связано с психологическими аспектами воспитания и совместного досуга. А для взрослых пользы вообще никакой. Мозг с годами дряхлеет, нейронные связи нарушаются, память ухудшается и вся польза настолок (да и не только их), для взрослого человека сводится к нулю.
В общем, если двумя словами, то польза от настолок только косвенная
>Благодаря настолкам прокачал английский настолько, что стал понимать его слух
*Флегматично глядит на простыню текста об отсутствии практической пользы*
Ага. Да. Конечно.
Прежде чем вы начнете использовать какие угодно аргументы: мне все равно.
Даже читать не буду.
Ваш английский и есть косвенная польза от настолок. )
Тут два аспекта, для детей помладше и детей постарше:
а) Ребенка нужно учить следовать формальным правилам. (Не важно каким, просто как факт.) Если ждать, пока ребенок пойдет в школу, то будет уже поздно. Первые три года школы будет отставать и догонять.
б) Ребенка нужно учить принимать решения (и нести за принятые решения ответственность), это важная часть воспитания. Лучше это делать в игровой форме, пусть учится оценивать риски в безопасной песочнице.
В точку
Отлично сформулировано!
1. Про пользу для детей. Все же более ценные рассуждения не теоретические (нет детей), а практические (когда есть дети играющие в настолки и нет, есть с чем сравнить). Про следование правилам и ответственность тоже верно подмечено.
2. Про дряхлый мозг в старости: как раз наоборот нужно его тренировать. Сейчас считают, что даже болезнь Альцгеймера можно предотвратить тренировкой мозга. Сканворды, кроссворды, ну и настолки, почему нет?
1) при чем здесь теоретические рассуждения? Мы все родом из детства, тут без разницы есть свои дети или нет. Все мы помним своё детство и то, как игры/игрушки нас формировали. Тут не надо быть экспертом. Я вот отлично помню как был завален играми и всякими викторинами в детстве. Мне это все было очень интересно. Я даже в машинки почти не играл, в основном настолки и всякие лото. Хорошо помню как игры на меня влияли. Ощутимо развивалась зрительная память, усидчивость и педантичность. Приучился к аккуратности и бережливости к вещам...но в целом, от всего этого картона умнее не стал)) больше всего, на мозги повлияли книги и журналы. Вот Они оказались куда полезнее и интереснее, чем броски кубиков и перемещение фигурок по полю. Бесспорно польза от игр есть, но не в интеллектуальном плане.
2) конечно нужно тренировать, кто ж спорит? Но я так нигде и не увидел внятных положительных результатов каких-нибудь исследований о том, что игры не дают «высохнуть» мозгу и что они могут предотвратить какую-нибудь деменцию или болезнь Альцгеймера. Если в этом плане игры приносят пользу, то я буду только рад этому. Но пока не увижу пруфов, буду и дальше считать, что настолки несут такую же пользу что и кроссворды с ребусами.
На основании своего детства так себе вариант делать далеко идущие выводы. Низкая репрезентативность выборки, необъективность оценок по воспоминаниям ребёнка, а не родителя-воспитателя, мыслящего совсем другими категориями, само детство в совсем другие времена и т.д. и т.п.
То есть, если родитель, то обязательно идеальный воспитатель? А если родитель-воспитатель - бухающее быдло, полностью забившее на воспитание ребёнка, можно говорить о репрезентативности выборки? На основании родителя тоже, так себе вариант, чтобы делать далеко идущие выводы.
Любое новое хобби, будь то настольные игры, искусство, ремесло или активных отдых требуют освоения, а значит требуют работы мозга и приводят к образованию новых нейронных связей, независимо от возраста. При этом становится проще переключаться на что-то новое, сохраняется интерес к к новым хобби и просвещению. А это, на мой взгляд, полезно в любом возрасте.
В настольных играх этот эффект в большей степени ощущает хозяин игры, изучающий правила, особенно если изучать на неродном языке. А иногда ведущему приходится переводить худ. английский на нормальный русский, на мой взгляд, такой перевод это отдельная головоломка внутри игры и это высший пилотаж успевать играть и переводить одновременно. Но игры бывают разного уровня сложности и требуют разной активности. Если условная Монополия скорее всего будет бесполезной тратой времени, то более комплексные игры могут требовать концентрации внимания, умения просчитывать наперед.
Вы не слышали о том, для чего образовался и существует "игровой процесс"? (это не сарказм и не усмешка, просто вопрос). Даже в трудах по этологии этому уделено не мало внимания, а человек в этом плане никак не отличается. Мозг устроен так, что любой новый опыт и привлечение к активной мыслительной деятельности для него в определенной мере полезны, польза в умственном развитии есть даже от ходьбы. Так что вы не правы. Тут скорее вопрос степени пользы, его вкладе, который настольщики могут переоценивать
Только вот исследования с вами не согласны. Что видео игры, что настольные игры заставляют людей думать и анализировать. В отличии от тупого просмотра видосиков и попивания пивка. А если человек уже в одном аспекте своей жизни выбрал путь человека, а не животного, то он и дальше будет развиваться.
https://www.nientepanico.org/wp-content/uploads/2019/10/Do-Board-games-make-People-Smarter.pdf
Вот, например, довольно свежее исследование. И детей, и взрослых тренировали играть в евро (список игр в работе прилагается). Потом проверяли, повлиял ли полученный навык на способность к быстрому выполнению поставленных задач, принятию решений в трудных ситуациях и самоконтролю. Вывод - да, эти навыки улучшаются, плюс тренируется кратковременная память. У детей ещё отметили склонность более адекватно оценивать свои способности к решению проблем. Пригодится вам такое?
Но вообще попытки пропагандировать любое хобби, рассуждая о его "полезности", довольно бессмысленны. Люди (и дети тоже) не ради пользы в настолки играют.
Или вот другой вариант вопроса к родителям-настольщикам, заданного чуть раньше в комментариях:
Когда вы выбираете, как провести время с детьми (поиграть в настолку, пройтись, посмотреть кино, почитать книжку или посмотреть художественный альбом, порисовать/полепить/попилить/поготовить) и выбираете поиграть в настолку, почему в такие моменты вы выбираете именно этот вариант?
На всякий случай, уточню, что у меня нет цели сказать что-то хорошее или плохое о настолках и настольщиках или донести какую-нибудь еще мысль. Мне действительно интересно, какие могут быть подходы, принципы, идеи, связанные с детскими настолками и игрой в них.
1. Потому, что это активное общение, т.е. лучше, чем напр. посмотреть кино
2. Потому, мне это нравится
Публикаций на самом деле довольно много, это не новый предмет в ключе педагогического интереса, вот несколько примеров:
https://www.researchgate.net/publication/338222138_The_Effect_of_Interactive_Board_Games_IBG_on_Vocabulary_Achievement
https://www.researchgate.net/publication/335828563_The_Effect_of_Educational_Board_Games_Training_Programme_on_the_Social_Skill_Development_of_the_Fourth_Graders
Хотя несмотря на тематику тесеры, это не совсем вопрос эффекта настольных игр, скорее вопрос роли игрового элемента в обучении, а это уже и вовсе педагогическая классика...
И ещё момент. Дети, сидящие в телефонах. Если они не смотрят тикток, youtube, они в этих телефонах играют. И не всегда в высокомнтеллектуальные игры. На фоне этого ещё и говорят о пользе настолок. Они посложнее устроены, чем большинство игр, в которые дети играют на телефоне.
Настолки развивают множество даже неочевидных вещей, вроде устного счёта, умения договариваться с другим человеком, принимать проигрыш. Понятно, что память, концентрацию, логику, тот же счёт, умение вычленять главное и второстепенное и т.д. можно развить и с помощью каких-нибудь развивающих пособий, но мой сын практически не прикасается к ним, он в настолку лучше поиграет.
Если ребёнок сам не рвётся играть, то, может, и не нужны эти настолки. Ситуации "родитель выбирает" быть не должно.
Cōgitō ergō sum - пока я мыслю, значит существую. Эту мудрость с античных времен и до наших все понимали и понимают. Чтение книги, игра детей, рисование и пр.. развивают детей. Мыслительный процесс ребенка работает и должен работать. В связке с эмоциями, так как он еще ребенок. С эмоциями ребенку интересней. Поэтому и в шахматы не всякий сядет, так как эмоциональная компонента шахмат скудна. Мультики, телевидение - дают только одни голые эмоции. Отчего и дети, много смотрящие ТВ с раннего детства с трудом могут формулировать свои мысли в слова, деградируют как личности. Настольная игра учит ребенка МЫСЛИТЬ. И плоды, результаты не есть ожидание 2-3 дней. Абсолютно нет. Однако в итоге по мере развития ребенка его мышление будет уже более цельное, уму легче будет строить логические многоуровневые цепочки. Замечали наверное, как в математике не каждый ребенок умеет решать задачки. И в то же время примеры решает на отлично, т.е. голую математику. А вот с задачками проблема.
Cōgitō ergō sum - идея, высказанная великим античным философом Рене Декартом.
И смысл несколько другой, да.
https://www.parentingscience.com/board-games-for-kids.html
О, спасибо, хороший материал!
Еще вопрос как к автору моего любимого цикла статей про детские настолки: по каким критериям можно «оценить» детскую настолку? То есть, что должно быть такого в игре (или в паре игра-игроки), чтобы ее можно было назвать хорошей детской настолкой?
1. С грамотным механизмом принятия решений для детей. Т.е., во-первых, все тонкости решения должны быть доступны ребенку или находиться в ЗБР. И, во-вторых, чтобы игра вознаграждала победами или хорошими результатами за хорошую игру, а не взрослый это делал, поддаваясь. Ну и понятно доля случайности должна оставаться довольно высокой, чтобы обучаемость и интеллект взрослого или более опытного игрока иногда тормозить.
2. Дети мыслят предметно. Поэтому игра должна иметь оригинальный механизм, передающий реальность, понятную ребенку. Ну то есть, фигурка Рино лезен на небоскреб из карт. Это физически можно потрогать. Невидимые стенки в Магическом лабиринте, они реально в этой игре невидимые, но они есть. Луи летает на самолетике. Черепашки собирают реальные разноцветные пятнышки. В Барабашке есть реальные стул, книга, бутылка... И т.д. И вот это прямое отражение реальности должно вплетаться в игру, а не только, как декорация присутствовать, чтобы ребенку было интересно с этим взаимодействовать.
0. Шахматы приучают продумывать ситуацию на несколько шагов вперёд с возможными вариантами ответных ходов оппонента. Этот навык очень полезен в жизни. Не обязательно переходить на уровень заучивания дебютов, но оно, наверное, память развивает. Есть много задачек и на комбинации. То есть для того, чтобы добиться победы, иногда можно чем-то пожертвовать.
1. Какая детская игра хорошая? Та, которая развивает то, что хотите развить. Стратегическое, тактическое мышление, память, смекалку, логику, умение договариваться, ловкость и т.д.
2. Та, которая рассчитана и интересна на определённый уровень развития, возраст.
3. Несомненный плюс для живущего в телефонах поколения - живое общение с живыми людьми. В том числе детей с родителями.
4. Толчок к изучению истории, правильной желательно. На примере варгеймов. Есть и другие игры. Например, Детектив Тшевичека рассказывает о реальных операциях США (например, Скрепка) по вывозу на свою территорию и дальнейшему использованию нацистов. Не говоря уже об играх типа Сумеречной Борьбы, где очень глубоко и на примере реальных событий раскрывается целая эпоха, почему возникали те или иные перевороты, войны и т.д.
5. Развивая мысль, можно очень далеко уйти. Не за горами выход игр, которые будут стараться заниматься воспитанием, переписывать историю. Обелять то, что хотят обелить и очернять то, что хотят очернить. Воспитывать и навязывать выгодное кому-то мировосприятие и взгляд на исторические события в прошлом. Уже сейчас такие есть.
>> Шахматы приучают продумывать ситуацию на несколько шагов вперёд с возможными вариантами ответных ходов оппонента. Этот навык очень полезен в жизни.
Где полезен? Мне он не пригодился ни разу. Может я не тем занимаюсь в жизни?
Вы ни разу в своей жизни не продумывали последствия своих поступков? Ни разу не продумывали какую реакцию (то есть, ответные действия) вызовут, например, Ваши слова?
После разных бесед на эту тему решил, что стоит расширить вопрос. Речь не только о пользе. Интересуют также и другие критерии для того, чтобы признать игру хорошей детской настолкой.
Например, один из собеседников предложил такую упорядоченную систему критериев: весело — наличие нарратива — красиво. Польза таким образом выносится в вопросы педагогики, а не оценки игры. Спорно, но тоже вариант.
Какие критерии назвали бы вы (вопрос в первую очередь к настольщикам-родителям)?
сперва можно ответить на вопрос - есть ли польза от игр (не обязательно настольных) для детей вообще, нужно ли детям играть, или можно обойтись
затем уже перейти к тому, что дают именно настольные игры
Ну да лучше бы мультики включили, да планшет дали :P
Давайте сосредоточимся на играх. И лучше не в том ключе, как они нас отвлекают от лузганья семечек, а в более конструктивном.
Про шахматы неожиданно. Я всегда думал, что корреляция с развитием и игрой в них есть.
У меня рядом с домом есть развивающий центр для дошкольников. Так там написано, что доказано, что игра в шахматы повышает успеваемость ребёнка в школе на 40%. Теперь интересно, откуда они это взяли. :)
На самом деле в связи с включением шахмат в школьную деятельность (чуть ли не в обязательном порядке) много всяких фейков в обе стороны.
Потому что ради ускорения процесса обучения игра в шахматы превращается в заучивание дебютов, тактик, ситуаций.