-AdRiver-

Исследования на тему детских настольных игр

hamstermsu написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Развить вы что-то сможете и зависеть это будет только от упорства и терпения родителей, а так 70-80% мозгов заложены уже генами, главное не отбить охоту и желание вообще учиться, просто подрабатываю репетитором и вижу как в 7 лет нагружают детей и чтобы те поступили в 57шк и другие топовые школы мск, а так было бы интересно какие детские игры кто посоветует. Мне для племянников)

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

очень большая просьба не рапространять подобные слухи, и не преувеличивать возможно где-то подхваченные научные, скорее даже научно популярные факты. Это откровенный популизм попахивающий евгеникой.Генетическая максимум 50% и то лишь в рамках опредлённых навыков. Решающую роль играет именно активное обучение, его качество, направленность и объём. Во избежание излишних споров, одно из моих направлений научной и педагогической деятельности а так же диссертации касались именно этого вопроса.

hamstermsu написала 3 месяца назад: #

оки доки) пусть будет так

wyrtt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, да. А еще 10% мозга, память воды и аниме делает из детей самоубийц.

hamstermsu написала 3 месяца назад: #

без комментариев оставлю

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я уже и раньше утверждал и сейчас утверждаю, но я твёрдо убеждён, что практически никакой пользы в умственном развитии настолки не дают. Разве что в психологическом и то спорно. Можно играми расширить кругозор и эрудированность, а также прокачать память ребёнку в чуть более форсированном режиме, чем развивать все это без настолок, но очень сомневаюсь, что в реальной жизни это как-то сильно пригодится. Разве что косвенно. Например, через определенную игру на определенную тему, ребёнок может заинтересоваться этой определённой темой и это в дальнейшем может определить его специализацию и интересы по жизни. В этом только практическая польза настолок. Тут ещё есть чисто коммуникативная польза. Совместное времяпровождение с родителями, общение ну и все что связано с психологическими аспектами воспитания и совместного досуга. А для взрослых пользы вообще никакой. Мозг с годами дряхлеет, нейронные связи нарушаются, память ухудшается и вся польза настолок (да и не только их), для взрослого человека сводится к нулю.
В общем, если двумя словами, то польза от настолок только косвенная

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>Благодаря настолкам прокачал английский настолько, что стал понимать его слух
*Флегматично глядит на простыню текста об отсутствии практической пользы*
Ага. Да. Конечно.

Прежде чем вы начнете использовать какие угодно аргументы: мне все равно.
Даже читать не буду.

Confessor написал 3 месяца назад: #

Ваш английский и есть косвенная польза от настолок. )

perec написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут два аспекта, для детей помладше и детей постарше:

а) Ребенка нужно учить следовать формальным правилам. (Не важно каким, просто как факт.) Если ждать, пока ребенок пойдет в школу, то будет уже поздно. Первые три года школы будет отставать и догонять.

б) Ребенка нужно учить принимать решения (и нести за принятые решения ответственность), это важная часть воспитания. Лучше это делать в игровой форме, пусть учится оценивать риски в безопасной песочнице.

Meerple написал 3 месяца назад: #

В точку

Diamond76 написал 3 месяца назад: #

Отлично сформулировано!

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Про пользу для детей. Все же более ценные рассуждения не теоретические (нет детей), а практические (когда есть дети играющие в настолки и нет, есть с чем сравнить). Про следование правилам и ответственность тоже верно подмечено.
2. Про дряхлый мозг в старости: как раз наоборот нужно его тренировать. Сейчас считают, что даже болезнь Альцгеймера можно предотвратить тренировкой мозга. Сканворды, кроссворды, ну и настолки, почему нет?

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) при чем здесь теоретические рассуждения? Мы все родом из детства, тут без разницы есть свои дети или нет. Все мы помним своё детство и то, как игры/игрушки нас формировали. Тут не надо быть экспертом. Я вот отлично помню как был завален играми и всякими викторинами в детстве. Мне это все было очень интересно. Я даже в машинки почти не играл, в основном настолки и всякие лото. Хорошо помню как игры на меня влияли. Ощутимо развивалась зрительная память, усидчивость и педантичность. Приучился к аккуратности и бережливости к вещам...но в целом, от всего этого картона умнее не стал)) больше всего, на мозги повлияли книги и журналы. Вот Они оказались куда полезнее и интереснее, чем броски кубиков и перемещение фигурок по полю. Бесспорно польза от игр есть, но не в интеллектуальном плане.
2) конечно нужно тренировать, кто ж спорит? Но я так нигде и не увидел внятных положительных результатов каких-нибудь исследований о том, что игры не дают «высохнуть» мозгу и что они могут предотвратить какую-нибудь деменцию или болезнь Альцгеймера. Если в этом плане игры приносят пользу, то я буду только рад этому. Но пока не увижу пруфов, буду и дальше считать, что настолки несут такую же пользу что и кроссворды с ребусами.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На основании своего детства так себе вариант делать далеко идущие выводы. Низкая репрезентативность выборки, необъективность оценок по воспоминаниям ребёнка, а не родителя-воспитателя, мыслящего совсем другими категориями, само детство в совсем другие времена и т.д. и т.п.

Confessor написал 3 месяца назад: #

То есть, если родитель, то обязательно идеальный воспитатель? А если родитель-воспитатель - бухающее быдло, полностью забившее на воспитание ребёнка, можно говорить о репрезентативности выборки? На основании родителя тоже, так себе вариант, чтобы делать далеко идущие выводы.

Floky написал 3 месяца назад: #

Любое новое хобби, будь то настольные игры, искусство, ремесло или активных отдых требуют освоения, а значит требуют работы мозга и приводят к образованию новых нейронных связей, независимо от возраста. При этом становится проще переключаться на что-то новое, сохраняется интерес к к новым хобби и просвещению. А это, на мой взгляд, полезно в любом возрасте.
В настольных играх этот эффект в большей степени ощущает хозяин игры, изучающий правила, особенно если изучать на неродном языке. А иногда ведущему приходится переводить худ. английский на нормальный русский, на мой взгляд, такой перевод это отдельная головоломка внутри игры и это высший пилотаж успевать играть и переводить одновременно. Но игры бывают разного уровня сложности и требуют разной активности. Если условная Монополия скорее всего будет бесполезной тратой времени, то более комплексные игры могут требовать концентрации внимания, умения просчитывать наперед.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Вы не слышали о том, для чего образовался и существует "игровой процесс"? (это не сарказм и не усмешка, просто вопрос). Даже в трудах по этологии этому уделено не мало внимания, а человек в этом плане никак не отличается. Мозг устроен так, что любой новый опыт и привлечение к активной мыслительной деятельности для него в определенной мере полезны, польза в умственном развитии есть даже от ходьбы. Так что вы не правы. Тут скорее вопрос степени пользы, его вкладе, который настольщики могут переоценивать

wyrtt написал 3 месяца назад: #

Только вот исследования с вами не согласны. Что видео игры, что настольные игры заставляют людей думать и анализировать. В отличии от тупого просмотра видосиков и попивания пивка. А если человек уже в одном аспекте своей жизни выбрал путь человека, а не животного, то он и дальше будет развиваться.

Tormental написал 3 месяца назад: #

https://www.nientepanico.org/wp-content/uploads/2019/10/Do-Board-games-make-People-Smarter.pdf
Вот, например, довольно свежее исследование. И детей, и взрослых тренировали играть в евро (список игр в работе прилагается). Потом проверяли, повлиял ли полученный навык на способность к быстрому выполнению поставленных задач, принятию решений в трудных ситуациях и самоконтролю. Вывод - да, эти навыки улучшаются, плюс тренируется кратковременная память. У детей ещё отметили склонность более адекватно оценивать свои способности к решению проблем. Пригодится вам такое?

Но вообще попытки пропагандировать любое хобби, рассуждая о его "полезности", довольно бессмысленны. Люди (и дети тоже) не ради пользы в настолки играют.

igelkott написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Или вот другой вариант вопроса к родителям-настольщикам, заданного чуть раньше в комментариях:
Когда вы выбираете, как провести время с детьми (поиграть в настолку, пройтись, посмотреть кино, почитать книжку или посмотреть художественный альбом, порисовать/полепить/попилить/поготовить) и выбираете поиграть в настолку, почему в такие моменты вы выбираете именно этот вариант?

На всякий случай, уточню, что у меня нет цели сказать что-то хорошее или плохое о настолках и настольщиках или донести какую-нибудь еще мысль. Мне действительно интересно, какие могут быть подходы, принципы, идеи, связанные с детскими настолками и игрой в них.

Meerple написал 3 месяца назад: #

1. Потому, что это активное общение, т.е. лучше, чем напр. посмотреть кино
2. Потому, мне это нравится

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Публикаций на самом деле довольно много, это не новый предмет в ключе педагогического интереса, вот несколько примеров:

https://www.researchgate.net/publication/338222138_The_Effect_of_Interactive_Board_Games_IBG_on_Vocabulary_Achievement

https://www.researchgate.net/publication/335828563_The_Effect_of_Educational_Board_Games_Training_Programme_on_the_Social_Skill_Development_of_the_Fourth_Graders

tkis написал 3 месяца назад: #

Хотя несмотря на тематику тесеры, это не совсем вопрос эффекта настольных игр, скорее вопрос роли игрового элемента в обучении, а это уже и вовсе педагогическая классика...

Ivia написала 3 месяца назад: #

И ещё момент. Дети, сидящие в телефонах. Если они не смотрят тикток, youtube, они в этих телефонах играют. И не всегда в высокомнтеллектуальные игры. На фоне этого ещё и говорят о пользе настолок. Они посложнее устроены, чем большинство игр, в которые дети играют на телефоне.

Ivia написала 3 месяца назад: #

Настолки развивают множество даже неочевидных вещей, вроде устного счёта, умения договариваться с другим человеком, принимать проигрыш. Понятно, что память, концентрацию, логику, тот же счёт, умение вычленять главное и второстепенное и т.д. можно развить и с помощью каких-нибудь развивающих пособий, но мой сын практически не прикасается к ним, он в настолку лучше поиграет.
Если ребёнок сам не рвётся играть, то, может, и не нужны эти настолки. Ситуации "родитель выбирает" быть не должно.

import написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Пока я мыслю, значит существую

Cōgitō ergō sum - пока я мыслю, значит существую. Эту мудрость с античных времен и до наших все понимали и понимают. Чтение книги, игра детей, рисование и пр.. развивают детей. Мыслительный процесс ребенка работает и должен работать. В связке с эмоциями, так как он еще ребенок. С эмоциями ребенку интересней. Поэтому и в шахматы не всякий сядет, так как эмоциональная компонента шахмат скудна. Мультики, телевидение - дают только одни голые эмоции. Отчего и дети, много смотрящие ТВ с раннего детства с трудом могут формулировать свои мысли в слова, деградируют как личности. Настольная игра учит ребенка МЫСЛИТЬ. И плоды, результаты не есть ожидание 2-3 дней. Абсолютно нет. Однако в итоге по мере развития ребенка его мышление будет уже более цельное, уму легче будет строить логические многоуровневые цепочки. Замечали наверное, как в математике не каждый ребенок умеет решать задачки. И в то же время примеры решает на отлично, т.е. голую математику. А вот с задачками проблема.

Vitezslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Cōgitō ergō sum - идея, высказанная великим античным философом Рене Декартом.

igelkott написал 3 месяца назад: #

И смысл несколько другой, да.

JPall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.parentingscience.com/board-games-for-kids.html

igelkott написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

О, спасибо, хороший материал!
Еще вопрос как к автору моего любимого цикла статей про детские настолки: по каким критериям можно «оценить» детскую настолку? То есть, что должно быть такого в игре (или в паре игра-игроки), чтобы ее можно было назвать хорошей детской настолкой?

JPall написал 3 месяца назад: #

1. С грамотным механизмом принятия решений для детей. Т.е., во-первых, все тонкости решения должны быть доступны ребенку или находиться в ЗБР. И, во-вторых, чтобы игра вознаграждала победами или хорошими результатами за хорошую игру, а не взрослый это делал, поддаваясь. Ну и понятно доля случайности должна оставаться довольно высокой, чтобы обучаемость и интеллект взрослого или более опытного игрока иногда тормозить.

JPall написал 3 месяца назад: #

2. Дети мыслят предметно. Поэтому игра должна иметь оригинальный механизм, передающий реальность, понятную ребенку. Ну то есть, фигурка Рино лезен на небоскреб из карт. Это физически можно потрогать. Невидимые стенки в Магическом лабиринте, они реально в этой игре невидимые, но они есть. Луи летает на самолетике. Черепашки собирают реальные разноцветные пятнышки. В Барабашке есть реальные стул, книга, бутылка... И т.д. И вот это прямое отражение реальности должно вплетаться в игру, а не только, как декорация присутствовать, чтобы ребенку было интересно с этим взаимодействовать.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

0. Шахматы приучают продумывать ситуацию на несколько шагов вперёд с возможными вариантами ответных ходов оппонента. Этот навык очень полезен в жизни. Не обязательно переходить на уровень заучивания дебютов, но оно, наверное, память развивает. Есть много задачек и на комбинации. То есть для того, чтобы добиться победы, иногда можно чем-то пожертвовать.
1. Какая детская игра хорошая? Та, которая развивает то, что хотите развить. Стратегическое, тактическое мышление, память, смекалку, логику, умение договариваться, ловкость и т.д.
2. Та, которая рассчитана и интересна на определённый уровень развития, возраст.
3. Несомненный плюс для живущего в телефонах поколения - живое общение с живыми людьми. В том числе детей с родителями.
4. Толчок к изучению истории, правильной желательно. На примере варгеймов. Есть и другие игры. Например, Детектив Тшевичека рассказывает о реальных операциях США (например, Скрепка) по вывозу на свою территорию и дальнейшему использованию нацистов. Не говоря уже об играх типа Сумеречной Борьбы, где очень глубоко и на примере реальных событий раскрывается целая эпоха, почему возникали те или иные перевороты, войны и т.д.
5. Развивая мысль, можно очень далеко уйти. Не за горами выход игр, которые будут стараться заниматься воспитанием, переписывать историю. Обелять то, что хотят обелить и очернять то, что хотят очернить. Воспитывать и навязывать выгодное кому-то мировосприятие и взгляд на исторические события в прошлом. Уже сейчас такие есть.

exj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>> Шахматы приучают продумывать ситуацию на несколько шагов вперёд с возможными вариантами ответных ходов оппонента. Этот навык очень полезен в жизни.

Где полезен? Мне он не пригодился ни разу. Может я не тем занимаюсь в жизни?

Vitezslav написал 3 месяца назад: #

Вы ни разу в своей жизни не продумывали последствия своих поступков? Ни разу не продумывали какую реакцию (то есть, ответные действия) вызовут, например, Ваши слова?

igelkott написал 3 месяца назад: #

После разных бесед на эту тему решил, что стоит расширить вопрос. Речь не только о пользе. Интересуют также и другие критерии для того, чтобы признать игру хорошей детской настолкой.

Например, один из собеседников предложил такую упорядоченную систему критериев: весело — наличие нарратива — красиво. Польза таким образом выносится в вопросы педагогики, а не оценки игры. Спорно, но тоже вариант.

Какие критерии назвали бы вы (вопрос в первую очередь к настольщикам-родителям)?

VDmitry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

сперва можно ответить на вопрос - есть ли польза от игр (не обязательно настольных) для детей вообще, нужно ли детям играть, или можно обойтись

затем уже перейти к тому, что дают именно настольные игры

Azrail написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да лучше бы мультики включили, да планшет дали :P

igelkott написал 3 месяца назад: #

Давайте сосредоточимся на играх. И лучше не в том ключе, как они нас отвлекают от лузганья семечек, а в более конструктивном.

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про шахматы неожиданно. Я всегда думал, что корреляция с развитием и игрой в них есть.
У меня рядом с домом есть развивающий центр для дошкольников. Так там написано, что доказано, что игра в шахматы повышает успеваемость ребёнка в школе на 40%. Теперь интересно, откуда они это взяли. :)

igelkott написал 3 месяца назад: #

На самом деле в связи с включением шахмат в школьную деятельность (чуть ли не в обязательном порядке) много всяких фейков в обе стороны.

Bulb написал 3 месяца назад: #

Потому что ради ускорения процесса обучения игра в шахматы превращается в заучивание дебютов, тактик, ситуаций.