-AdRiver-
1. Chertovski 10
2. Lavkaigr 10
3. hotabch007 10
4. TheGordon 10
5. Stena 10

Раптор

Raptor, 2015 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 20 - 40 мин
Раптор  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.50224 -

геймплей

7.64

глубина

7.04

оригинальность

7.58

реализация

7.76

Описание игры

редактировать

По сюжету игры, учёные проводили эксперименты на острове, населённом клонированными динозаврами, а теперь вынуждены выживать. Одному игроку достаётся роль сбежавшей из клетки самки велоцираптора и её детёнышей, успевших вылупиться из яиц. Второй же игрок руководит учёными, которым нужно убить самку и поймать всех детёнышей прежде, чем те успеют скрыться в лесу.

 

Перед партией оба игрока получают по 9 карт действий, пронумерованных от 1 до 9. Карты учёных позволяют перемещаться по парку на джипе, «возводить» стены огня, использовать усыпляющий газ и вызывать подмогу, а карты раптора — подзывать детёнышей к матери, тушить огонь или прятаться в кустах. 

 

В начале каждого раунда игроки одновременно вскрывают по одной карте с руки. Игрок, сыгравший карту с меньшим номером, ходит первым и применяет её свойство. Зато другой игрок, не применяя свойство своей карты, может потратить очки действий на перемещения и атаки. Получаемое им количество очков действий — это разность номеров сыгранных карт. (Поскольку сыгранные карты сбрасываются, с каждым ходом предсказать соперника и переиграть его тактически становится проще. При этом остаётся место для блефа.)

 

  • В продаже с осени 2015.
  • Изначально игра разработана по заказу компании Sophisticated Games и была основана на книге Джона Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Бруно Файдутти решил, что страницы, посвящённые стычке между отрядом Торина и огромными разумными пауками Лихолесья, окажутся достойной основой для дуэльной игры. Поскольку в разработке игр для двух игроков Файдутти не силён, он позвал в соавторы Бруно Катала. Сам Файдутти оценивает вклад соавторов так: он — 25% (за идею), Катала — 75% (за разработку и настройку игровой системы и сотни тестовых партий). Работа над игрой началась в 2011 году. После двух лет доведения до ума она так и не была издана. Спустя несколько месяцев после отказа от издателя Катала позвонил Файдутти и сообщил, что адаптировал игру под новый сеттинг. Вскоре им удалось подписать контракт с компанией Matagot.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lee написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра понравилась. Азартно, интересно.
Мне показалось, что за ученых выиграть проще, т.к. они равнозначны - все могут делать одно и тоже. За рапторов конкретно сложнее - самка несомненно гвоздь программы, но она не может быть везде. Рапторята могут только убегать, поэтому они конкретный балласт.
Мы пока сыграли партий 12 и только в 3-х победил раптор.
Поэтому для выравнивания баланса, если хотите немного ослабить ученых, то по карточке с силой "2", выставляйте на поле не 2 дополнительных ученых, а 1-го.

GoblinAuctioneer написал 13 дней назад: #

Почему-то многие говорят, что за рапторов победить сложнее. Может по началу так и казалось, но буквально через пяток партий это ушло. У меня уже прилично партий и винрейт примерно одинаковый. Просто за рапторов критичнее стартовая расстановка, нужно тщательно продумывать действия, особенно передвижение, и пытаться просчитать оппонента, ведь игра ещё и на это, не дав слишком быстро набрать подкрепление. Но и не стоит забывать, что в игре есть рандом, может просто карта не зайти)
На мой взгляд никаких хоумрулов игра не требует, и винрейт рапторов уж точно не столь плачевный)

Ichi1222 написала месяц назад: #
Впечатления

Не понимаю, как такая динамичная эмоциональная игра может быть скучной? могу за раз партий 5 сыграть, нравиться больше за Раптора, голову прям поломать нужно. Очень азартная для меня, несмотря на быстрые ходы соперника, хочется чтобы ход поскорее до тебя дошел.

WindUpBird написал 4 года назад: # скрыть ответы

Впечатлениями поделитесь, пожалуйста, кто играл.

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скучная игра, без огонька, очень сухая, механика старая, в общем ничего нового и интересного.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

А, ха, ха...

Ifikl написал 3 года назад: #

Ну а чего хаха? Это вполне правда про любое дуэльное евро или абстракт, если человек их не любит. Реверси тоже сухие и скучные, но при этом ничего плохого в них нет, просто на любителя.

Aelita написала 3 месяца назад: #

Именно так я представляю игру в шахматы

terjul написала 3 года назад: #

Прикольная игра на двоих. Мне пока нравится))

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра огонь!
Динамичная, захватывающая и все время развивается по разному!
Скоро сделаю статью.

plastilin написал 3 года назад: #

Ну вы то, Michael, не удивите очередной хвалебной песней - на жирном поводке у Лавки игр.

fortythree написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

еще пару вопросов
1) когда раптор сьедает ученого он остается на своем месте или передвигается на место съеденного?
2)когда раптор 2 раза играет карту исчезновение(оба раза его номинал карты меньше), на втрой просто ничего не происходит?
3) по диагонали нельзя не поднимать детенышей, не стрелять, ничего -ничего?
4)на карте снотворное написано - усыпите детеныша, стоящего на одном участке с ученым или на соседнем участке - но ведь нельзя стоять в двоем на одной клетке?

GoblinAuctioneer написал 3 месяца назад: #

1) Остается на своей клетке
2) Почему же. Вы играете карту исчезновения первый раз: Убираете раптора с поля, ходит ученый и Вы ставите раптора на любую клетку. На следующий ход также, если разыгрываете исчезновение, убираете раптора, ходит ученый, выставляете раптора на любую клетку.
3) По диагонали совсем ничего нельзя
4) Имеется в виду тайл. С помощью этой карты вы можете усыпить детеныша на тайле, где есть ученый или на смежном тайле (не по диагонали)

Jonnnnik написал 3 месяца назад: #

1) на своем
2) все то же самое, как и с первой картой
3) вообще ничего
4) имеются ввиду тайлы, из которых собирается поле (большой квадрат)

fortythree написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ещё пару уточнений
1) раптор убивает ученого на соседней на соседней клетке и остается на своей
2) никто не может не стоять вдвоём, не проходить через другие клетки, где есть кто угодно?
3) можно ли картой разбудить детеныша, которого тащит ученый

GoblinAuctioneer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Да.
2) Да. Но ученый может стрелять "над"(сквозь) детенышей и проходить/проезжать через огонь.
3) В смысле тащит? Одним действием ученый усыпляет детеныша, вторым(на сл. ход или другой ученый) забирает его, тем самым ставит детеныша к себе на планшет, этот детеныш похищен и выбывает из игры.

mickrig написал 3 месяца назад: #

2) Сквозь упавших ученых тоже можно стрелять.