-AdRiver-
1. Chertovski 10
2. Lavkaigr 10
3. hotabch007 10
4. away 9.75
5. oxymc 9.75

Раптор редактировать

Raptor, 2015 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 20 - 40 мин
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.435.1k 7.54152 -

геймплей

7.64

глубина

7.11

оригинальность

7.62

реализация

7.81

Описание

редактировать

По сюжету игры, учёные проводили эксперименты на острове, населённом клонированными динозаврами, а теперь вынуждены выживать. Одному игроку достаётся роль сбежавшей из клетки самки велоцираптора и её детёнышей, успевших вылупиться из яиц. Второй же игрок руководит учёными, которым нужно убить самку и поймать всех детёнышей прежде, чем те успеют скрыться в лесу.

 

Перед партией оба игрока получают по 9 карт действий, пронумерованных от 1 до 9. Карты учёных позволяют перемещаться по парку на джипе, «возводить» стены огня, использовать усыпляющий газ и вызывать подмогу, а карты раптора — подзывать детёнышей к матери, тушить огонь или прятаться в кустах. 

 

В начале каждого раунда игроки одновременно вскрывают по одной карте с руки. Игрок, сыгравший карту с меньшим номером, ходит первым и применяет её свойство. Зато другой игрок, не применяя свойство своей карты, может потратить очки действий на перемещения и атаки. Получаемое им количество очков действий — это разность номеров сыгранных карт. (Поскольку сыгранные карты сбрасываются, с каждым ходом предсказать соперника и переиграть его тактически становится проще. При этом остаётся место для блефа.)

 

  • В продаже с осени 2015.
  • Изначально игра разработана по заказу компании Sophisticated Games и была основана на книге Джона Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Бруно Файдутти решил, что страницы, посвящённые стычке между отрядом Торина и огромными разумными пауками Лихолесья, окажутся достойной основой для дуэльной игры. Поскольку в разработке игр для двух игроков Файдутти не силён, он позвал в соавторы Бруно Катала. Сам Файдутти оценивает вклад соавторов так: он — 25% (за идею), Катала — 75% (за разработку и настройку игровой системы и сотни тестовых партий). Работа над игрой началась в 2011 году. После двух лет доведения до ума она так и не была издана. Спустя несколько месяцев после отказа от издателя Катала позвонил Файдутти и сообщил, что адаптировал игру под новый сеттинг. Вскоре им удалось подписать контракт с компанией Matagot.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ivan_Ryabkov написал месяц назад: #
Куплю/обменяю раптора

Продайте/обменяйте мне кто-нибудь игру, пожалуйста :) живу в СПб

Delet1 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел летсплей понравилось. Почитал правила. Показалось интересной. Но бог мой, цена!!! За гранью добра и зла.

Lavkaigr написал полтора месяца назад: #

А вот, скажу честно, вы правы, привезли мы её в свое время чересчур дорого, меньше увы не сделать, но зато будет скоро раритетом, ведь репринтов не будет)

Dobryy_kot написал 2 месяца назад: #
Планшеты

Здравствуйте! подскажите пожалуйста где можно найти сканы планшетов на русском языке к этой игре. У меня английская версия, по этому хочу распечатать.

DIWolf написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Отличная семейная игра на двоих, шедевр в этой категории. Раптор понравился заметно больше, чем, например, Азул, Джайпур и Баталия. Сыграли с восьмилетней дочкой партий 30-40 и до сих пор случаются партии, после которых я понимаю, что можно улучшить в своей игре, как лучше играть в определенных ситуациях. Дочке тоже очень нравится, хотя редко выигрывает – за охотников примерно каждую вторую, а за раптора – каждую десятую партию. Правда мы с ней пару раз поругались во время игры. По-видимому, так много продуваться нелегко. Она запретила мне говорить «Ам», когда я съедаю её охотника и разворачивать мамочку зубами к охотнику, которого она собиралась съесть следующим ходом. А то, что нам заметно легче выигрывать за охотников я не считаю недостатком – тем ценнее победа за раптора.

ev_onegin написал полгода назад: # скрыть ответы
Если самка Рапатора ранена, то…

Подскажите, если самка ранена, то отниматься кол-во действий, в зависимости от кол-ва ранений для действий за самку и для действий детей или же только для действий за самку?

По логике кажется должно отниматься кол-во очков действий для самки, но как по правилам?

ev_onegin написал полгода назад: # скрыть ответы

Да и кажется отнимать очки движений для не только для детей, но и для самки — явный дисбаланс.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Если у самки есть ранения, то действия отнимаются только если она двигается, перед первым перемещением. При этом количество действий, которые отнимаются, равно количеству ранений.

ev_onegin написал полгода назад: #

Спасибо за помощь. Уточняю:

Ситуация — у раптора пять действияй и два ранения. На соседних клетках (ортогональных) усыпленный детеныш и ученный.

Т.е если использовать действия без перемещения:
1) Убить ученного
2) Разбудить ребенка
3) Походить другими детенышами оставшиеся три хода

То мы не минусуем от 5 очков действий два ранения.

Мы будем их минусовать, толкько если решим походить, даже одним действием.

P.S.
На всякий случай. Два-три ученных могут сделать в течении одного хода 2-3 выстрела (каждый ученный стреляет один раз) Если соблюдены остальные правила (стрельба без препятствий по прямой, не считая огня и детенышей)?

ev_onegin написал полгода назад: #

Смущает еще этот комментарий:

“Tranquilizer shots only applied on the first movement action of the mother raptor. Subsequent movements of the mother aren't penalized even if she stopped to kill a scientist/wake up a baby.

Example: with 5 actions she can:
1- Can a scientist next to her (1 action)
2- Move (2 actions)
3- Wake up a baby(1 action)
4- Move again(1 action)”

В теме https://boardgamegeek.com/thread/1512929/question-wounded-mom-movement