-AdRiver-
1. domigr 10
2. monkey 10
3. Jinny2608 10
4. shy_ric 10
5. RandK 10

Mombasa

2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 75 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
Mombasa  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.35120 -

геймплей

8.42

глубина

8.47

оригинальность

8.22

реализация

8.28

Описание игры

редактировать

В Момбасе игроки приобретают акции компаний, базирующихся в Момбасе, Кейптауне, Сент-Луисе и Каире и распространяют торговые сообщения этих компаний на африканском континенте, чтобы заработать больше денег.
Момбаса имеет уникальный, вращающейся дисплей, приводимый в игре в действие с помощью ручного механизма. Каждый раунд игроки выбирают карты действий после чего одновременно вскрывают и выполняют соответствующие действия. Эти карты помещаются в стопку сброса, а ранее сыгранные карты возвращаются в пул игрока для последующего раунда.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

так Момбаса у нас будет издаваться?

RouslanKo написал 2 месяца назад: #

Нет.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще удивительное дело, у нас же так все любят Пфистера, входит в топ 100 бгг, а издаваться не будет.. в чем подвох?? )) настолько унылый геймплей или что

svalse написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра не первой свежести, невзрачная на вид и языконезависимая. Скорей всего из-за этого. Механически игра очень хорошая и не похожа на банальные "огородные" евро

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Невзрачная Маракайбо, а Момбаса вообще классно смотрится -- поле супер-красивое с домиками и остальным. Игра вообще очень крутая, единственный минус для нас было то, что на двоих она всё же не раскрывается, лучше играть полным составом. Можно легко было бы издать, но Крауды в какой-то момент анонсировали, да потом отказались.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Маракайбо мне напоминает внешне какой то прототип, а не законченную игру с продуманным дизайном.. это просто какой то ужас, белые стрелки с кругами, втиснутые треки, на поле сухопутных путешествий вообще нужно сидеть и всматриваться в эту пьяную дорожку куда вообще идти своим миплом)) картинки шикарные на картах и коробке.. но извините эргономика на поле просто нижайшего уровня.. планшеты тоже отстой

svalse написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Невзрачная не в смысле некрасивая, а в смысле - не привлекающая внимание. Такую игру чисто по фотографиям не купишь, как мне кажется. В отличии от тех же Серпов, Эпох и прочих современных игр

Smorodinka написала месяц назад: #

А мы как раз только из за оформления считай купили, даже не думали. 👍🏻👍🏻👍🏻

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Ну не знаю, мне кажется отличный внешний вид, классический стиль добротного евро, до сих пор выглядит очень достойно

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Платные секции на треках

В правилах, как по мне, слегка неоднозначно изложен данный момент.
Whenever you move one of your track marker from one space to the next and cross a capital call in the process, you must immediately pay the depicted number of pounds to the bank. Что на русский перевели "если пересекаете секцию, то вы должны немедленно заплатить".
И чуть ниже.
If you use a reward that allows you to move forward on a specific track and you cannot use it completely (because of a capital call which you cannot pay or the end of the track), move your marker as far as possible (if at all) and forfeit the rest. Что на русском звучит как "не можете заплатить, значит не двигаетесь"

Так вот, я "должен заплатить" и "если не можете заплатить". С "должен" понятно, а вот если я могу, но не хочу платить? Если у меня очков движения по треку хватает, чтобы пересечь секцию и деньги тоже есть, я обязан скинуть деньги и продвинуться на все доступные очки движения или все же я могу остановиться перед такой ячейкой, сохранить свои деньги, а оставшиеся очки движения просто сгорят?

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если можешь очки движения по треку делить между разными треками, то можно остановиться на треке, а оставшиеся очки движения потратить на другом треке.
Если очки движения должен тратить только на определённом треке, то указано, что должен продвигаться и платить, а останавливаешься перед "преградой" строго в случае когда платить не можешь, а не хочешь.
В какой ситуации это возникло?

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Точной ситуации не вспомню, но смоделирую похожую.
Последний раунд, трек С1, диск игрока стоит на ячейке номер 12. 13-ая дает 3 акции, между 13-й и 14-й платная секция на -5 монет. У меня 2 продвижения по треку за максимум хлопка и есть 5 монет. Если я перейду через платную ячейку, я ничего не приобрету в плане акций или бонусов, но потеряю 5 монет, а это 5 ПО в конце игры.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

За счёт чего продвижение на 2? Надо выбирать было на 1.

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В каком смысле "выбирать"? Если у меня 3 хлопка и я нажму кнопку "продвинуться на 2 деления на треке Сент Луиса" за счет максимума хлопка, то я что могу продвинуться не на 2, а на 1?
Или же у меня 6 хлопка, а я не хочу получать за них 4 перемещения и 1 бухгалтерское очко, я разве могу выбрать более низкую награду и продвинуться на 3 и убрать 1 торговый пост из игры? Вроде же как не могу. Использую хлопок по максимуму.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно выбирать более низкую награду

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вижу, понял, нашел в правилах, тут спасибо. Но все равно не вижу нигде в правилах, что я могу подвинуться на 1 деление вместо 2, выбрав самую низкую награду данного действия.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что так нельзя делать

Spencer написал 4 месяца назад: #

Спасибо за детальное разъяснение. Значит по итогу в моем примере я обязан подвинуться на 2 деления данным действием и при пересечении "платной ячейки" обязан скинуть имеющиеся у меня 5 монет. Вопросов больше не имею)

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Вчера возникла ситуация с таймингом получения основной и дополнительной наград за максимум ресурсов/шляп.
Было 4 моееты, для того чтобы продвинуться по треку необходимо было отдать 5.
Возник вопрос, можно ли сначала получить 1 монету, чтобы стало 5, а потом, сдав 5 монет, двигаться по треку?
В правилах запрета нет. Обычно при получении наград сам выбираешь порядок получения. Аналогичные мнения на БГГ.
Какие будут мнения по данному вопросу?

hamstermsu написала год назад: #

В лайтовой ячейке играем, что можно заработать и потом потратить, а с опытным, чтобы были эти монеты, сначала основной, а потом доп награда, хотя немного не поняла, где такая ситуация могла возникнуть

makemake написал 5 месяцев назад: #

Сначала не понял о каких шляпах идёт речь, а потом понял что о шлемах -- это колониальные пробковые шлемы изображены, а не шляпы : )

Относительно бонуса, в правилах написано AND, то и то, в любой последовательности, то есть можно получить монету и использовать её для продвижения по треку.

shy_ric написал 5 месяцев назад: #

играем так, что каждый сам выбирает порядок получения награды.

dimas41 написал год назад: # скрыть ответы

Как правильно производить подсчет очко в конце игры? Товары оставшиеся на руках считаются или нет?

shy_ric написал полгода назад: #

там же есть блокнот для подсчета очков..
1) количество монет
2) Момбаса (кол-во акций на треке и картах*на количество открытых монет на компании)
3) Кейптаун (кол-во акций на треке и картах*на количество открытых монет на компании)
4) Сент Луис(кол-во акций на треке и картах*на количество открытых монет на компании)
5) Каир(кол-во акций на треке и картах*на количество открытых монет на компании)
6) алмазный трек
7) бухгалтерский трек

товары очков не приносят

BioWolf написал полгода назад: #

Где то слышал, что Звезда планирует локализацию.. так ли это?