trent

Jay

Вырезаются, простите, не размышления, а «Капс, оскорбление сайта (редакции, сообщества), брань».

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Space alert. Ошибки в официальной локализации: #

ну, оригинал там все-таки чешский (привет всем "я-играю-только-в-оригиналы-переводы-всегда-хуже")

а если серьезно, то для игры в английскую версию одного человека, знающего язык, на компанию будет мало.
там нужно довольно быстро понимать, что именно написано на картах угроз, и действовать соответственно. объяснить за ограниченное время всем остальным действия всех угроз и успеть спланировать свой ход будет несколько проблематично. поэтому нужно либо заранее выучить все тексты, либо, как советовали выше, сделать «перевод под протекторы».

протекторы эти, к слову, не обязательно делать самому. для карт угроз хорошо подходят мейдеевские French Tarot Card Sleeves (они даже чуть длиннее, чем нужно) https://www.maydaygames.com/products/dwarf-king-card-sleeves

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Space alert. Ошибки в официальной локализации: #

Да, скорее всего. Про сговор - это скорее фигура речи, то есть я не думаю, что издатели прямо таки собираются и специально придумывают, как бы сделать так, чтобы игра с допами была невозможна, или как-то еще намеренно портят локализации)
А вот в то, что они не придают этому значения или считают этот аспект (как и некоторые другие) не заслуживающими внимания, могу поверить вполне.

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Space alert. Ошибки в официальной локализации: #

Бывают и качественные локализации, чего уж) Сходу вспоминается, например, доп к Робинзону - придраться не к чему, несмотря на довольно объемный текст.

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Предметы-выжившие

ну, конкретно этот коммент довольно свежий (Feb 16, 2016), boardgamegeek.com/thread/1526527/

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Предметы-выжившие

это несколько меняет дело, спасибо)

зы вот бы еще картинку этого "mentions" - было бы вообще замечательно. может кто из владельцев оригинала сделать фото/скан?

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Предметы-выжившие

тогда почему на них нет текста "сбрось на свалку"?)

собственно, именно это я и имел в виду, когда выше говорил, что четких указаний нет, поэтому каждая компания решает этот вопрос на свое усмотрение.

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Предметы-выжившие

с одной стороны - да, "чтобы разыграть карту, положите ее на свалку".

с другой - карты предметов бывают трех типов: "Сбрось на свалку" (waste pile), "Экипировка" (equip) и "Событие" (event). На картах первого типа явно сказано, что их нужно сбрасывать. Про карты второго типа в правилах сказано обратное - "такие карты не кладутся на свалку при розыгрыше". Как именно разыгрывать карты событий в правилах не объясняется. Четкого указания "сбрось на свалку" на них тоже нет.

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Предметы-выжившие

ответ на первый вопрос есть в faq, по поводу второго четких указаний нет, поэтому - как решите. мы, например, решили "вон из игры".

trent написал 9 лет назад к игре Братья по оружию: #
Перевод на русский

Как вариант - "Первым ходит тот, кто больше всех похож на фронтовика".

trent написал 9 лет назад к игре Ответы игроведа по правилам манчкина: #

вот я и говорю - перечитайте тему с комментами. там и про "правильное" сообщество написано, и про то, почему такая реакция на ответы именно игроведа, и про то, кому это очевидно, а кому - нет.

trent написал 9 лет назад к игре Ответы игроведа по правилам манчкина: #

Сначала вы недоумеваете, как это можно "Задрачивать на серьёзных щах правила по МАНЧКИНУ, фановому бездумному филерку" (ведь там все просто - кинул кубик, и хозяин коробки решил). Теперь вы не понимаете, что мешает изучить все тонкости игры и использовать их при проведении турниров... М-м-м, ок.
Но, может, стоит все же прочитать тему (и комменты)? На мой взгляд, ответ уже несколько раз озвучивался.

trent написал 9 лет назад к игре Ответы игроведа по правилам манчкина: #

Несколько редакций правил, объемный фак, эрраты почти к каждому сету, отдельный how to play на сайте, несколько специальных демо-колод для обучения игре, официальный форум с отдельными разделами для новичков (почти 7 тысяч постов) и для более сложных вопросов (почти 80 тысяч постов), отдельные прикрепленные темы, дополняющие и корректирующие фак и эррату, команда MIB'ов-добровольцев по всему миру - да, это довольно яркий пример "незамороченного отношения к правилам, который формирует сам Стив Джексон" )

trent написал 9 лет назад к игре Ответы игроведа по правилам манчкина: #

Не могу не пройти мимо, так как я был свидетелем части этой истории (касательно предложения Дмитрия о помощи, и того, во что это вылилось в итоге). Но также не могу не отметить, что подача ситуации и в самом посте, и в комментариях выглядит не очень красиво с обеих сторон. Я понимаю, что задело и накипело, но все же, господа, поменьше эмоций и побольше сдержанности и корректности. Ведь не дети и не тролли, ей богу.

Собственно, то, чему я был свидетелем (цитаты с сайта игроведа):

10.07.2014 Дмитрий Мольдон, Санкт-Петербург:
Уважаемый Игровед, у меня есть к вам предложение.
Тут игроки задают вопросы, чтобы разобраться в тонкостях правил манчкина, а вы, к сожалению, часто даете неверные или ответы, вводя новичков в заблуждение. затем сюда ссылаются как на официальный источник, и заблуждение начинает распространяться. я предлагаю себя в качестве консультанта по правилам манчкина. готов регулярно просматривать на этом сайте вопросы по манчкину и давать правильные ответы, либо уведомлять ответственного человека с вашей стороны о допущеных неточностях в ответах по емэйлу.
если вы не в курсе, то я являюсь консультантом Мира Хобби по локализации манчкина, мое имя указано в правилах. в России я один из наиболее разбирающихся в манчкине людей. надеюсь на сотрудничество
>Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо вам за предложение! Мы стараемся отвечать максимально точно, исходя из официально доступных данных и нашего игрового опыта. Однако если вы замечаете наши ошибки и хотите нам про них сообщать, мы и все наши клиенты будем вам признательны.

29.07.2014 Дмитрий Мольдон:
Дорогие манчкинисты, ни в коем случае не принимайте на веру ответы игроведа. половина ответов здесь вопиюще неправильны, а сотрудники настолько ленивы, что не могут исправить их даже после того, как я предоставил им список ошибок.
за верными ответами обращайтесь на манчкинский форум http://forum.supermunchkin.org
>Ответ от Игроведа: Здравствуйте, Дмитрий. Мы обработали ваш список и внесли необходимые правки в прошлые отзывы. Что именно, по вашему мнению, мы пропустили?

29.07.2014 Мольдон Дмитрий:
Я вообще не вижу ни одного изменения. Не собираюсь пересматривать все это еще раз, просто посмотрел ближайшие.
8.07.2014 вопрос про классы и расы - так и осталось "за исключением боя"
21.05.2014 вопрос про аннигиляцию и гадкую парочку - так и осталось, что аннигиляция может удалить двух монстров
5.05.2014 - по прежнему можно меняться всеми сокровищами, а не только шмотками, при использовании Помоги Чем Можешь надо вернуть карту прежнему владельуц, можно класть Скакунов боком...
НИЧЕГО не изменилось.

>Ответ от Игроведа: Дмитрий, смеем обратить ваше внимание, что стоит разделять понятия: есть правила игры и FAQ, где все должно быть выверено, четко и соответствовать букве правил, но также существует форум/отзывы/живое общение, где люди делятся своими соображениями, интерпретируют правила, пытаются разобраться в правилах. Если, вы, Дмитрий, хотите внести живую струю, то присоединяйтесь: спорьте, высказывайте свое мнение, общайтесь.

29.07.2014 Дмитрий Мольдон:
игроки обращаются сюда, чтобы получить ответ по правилам. вы даете ответы, и они не соответствуют правила. я предлагаю изменить неверные ответы, вы соглашаетесь, ничего не меняете, утверждаете при этом что что-то изменили, приходится тыкать носом, что неверные ответы остались на местах, после чего вы говорите, что это не правила и не ФАК, поэтому тут овтеты могут быть произвольными.
ИТОГ: дорогие манчкинисты, ни в коем случае не принимайте на веру ответы игроведа по правилам, ответы зачастую неверные, а сотрудники не хотят их менять, потому что им наплевать на правила

29.07.2014 Wrath:
Неуважаемый игровед, если вы не в состоянии верно отвечать на вопросы игроков о правилах игры, НЕ ОТВЕЧАЙТЕ! Игроки вправе получать достоверную информацию!
Уважаемые игроки, если вы хотите разобраться в тонкостях правил или у вас есть какой-либо вопрос об игре, добро пожаловать на форум http://forum.supermunchkin.org

30.07.2014 Игорь:
Безусловно, стоит разделять такие понятия, как правила/FAQ и форумы/мнения/живое общение. Вот взять, например, страничку отзывов по игре Манчкин на сайте Игроведа. Казалось бы, если Игровед отвечает на вопросы по правилам игры, то «все должно быть выверено, четко и соответствовать букве правил». Ведь это не форум (так как отвечать может только Игровед - есть только пункт "Ответ от Игроведа"). Более того, сам Игровед заявляет, что он «старается отвечать максимально точно, исходя из официально доступных данных». По факту же получается, что Игровед просто делится _своими соображениями_, своей _собственной интерпретацией_ правил, зачастую не имеющей ничего общего с действительными правилами игры. Но только Игровед почему-то забыл указать, что его ответы - всего лишь его, Игроведа, попытка в этих правилах разобраться, что необходимой информацией он не владеет (более того - не желает владеть), и что сноски с названием "Ответ от Игроведа" - такое "живое общение", ни на что большее не претендующее. Ну и апофеозом всего этого - совет главному манчкинологу России "внести живую струю", "поспорить". Особенно после того, как Дмитрием была проделана грандиозная работа по поиску всех ляпов и ошибок в ответах Игроведа за последние 8 лет, которую Игровед попросту проигнорировал.

Уже давно функционирует русский форум (http://forum.supermunchkin.org/), есть и большая группа Вконтакте (http://vk.com/munchkinofficial), в которых даются правильные ответы. Более того, существует сайт http://munchkinizm.narod.ru/, на котором оперативно появляются переводы официальных правил и FAQ’ов (благодаря тому же Дмитрию, кстати). Это не считая официального форума с ответами от авторов/ разработчиков игры. Игроведу, видимо, все это неизвестно. У него тут свои правила и своя атмосфера. Увы.
------
После чего все обсуждение с сайта игроведа удаляется.
Пруф http://web.archive.org/web/20140813191519/http://www.igroved.ru/games/munchkin/munchkin/?code=munchkin&categoryCode=munchkin

Позиции сторон, в принципе, понятны.
Игроведу задают вопросы, он вынужден как-то отвечать. Давать правильные ответы не всегда представляется возможным. Более того, вполне вероятно, что соглашался с предложением Дмитрия один сотрудник, получал правки другой, (не)вносил их третий, на сайте отвечал четвертый и т.д. (причем часть сотрудников за это время успевала уволиться и пр.).
Не совсем понятно, правда, зачем отвечать, если ответ тебе не известен, и почему нельзя ссылаться на другие ресурсы, где ответы гарантированно правильные. Но на этот вопрос рядовые сотрудники ответят вряд ли, это, скорее, вопрос к руководству. А ему, возможно, не совсем есть дело до таких мелочей, как ответы на сайте по поводу правил.

Дмитрию, как основному отвечающему на тематических сайтах, такая безответственность неприятна – ответы на сайте игроведа многими игроками расцениваются как официальные, и в сотый раз объяснять, что сотрудники игроведа вполне могут давать некорректные ответы, довольно утомительно. Ну и этот неприятный инцидент, когда результаты крупной работы были не просто проигнорированы, а возведены в ранг частного мнения, не особо заслуживающего внимания, тоже не добавляют игроведу очков.

Подытожу: проблема не в том, что некоторые сотрудники игроведа иногда допускают ошибки в ответах.

Проблема в том, что некоторые сотрудники игроведа считают себя вправе давать любые ответы от лица компании, не особо заморачиваясь с их правильностью, и не придавая большого значения тому, что эти ответы многими воспринимаются как официальные. Причем речь не о единичных случаях, это происходит систематически на протяжении долгого времени. А предложения помощи в этом вопросе… скажем так, не находят должного понимания.

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Общие вопросы по игре (по правилам)

Я не против хоумрулов. Но мне кажется, что называть кого-то читером за то, что он не следует твоим хоумрулам - неправильно. Тем более, если этот "кто-то" не из вашей игровой компании.
Согласитесь, есть большая разница между "а мы, когда играем, не разрешаем комбинировать свойства предметов, нам это кажется нелогичным" и "комбинировать свойства предметов нельзя, все, кто так делают - читеры!".

Есть множество ответов автора, где он комбинирует свойства предметов и свойства предметов и персонажей, есть фак, в котором студент копирует любую комбинацию способностей выживших, есть отдельный ответ автора, что можно как комбинировать, так и использовать отдельно различные свойства, улучшающие поиск. В конце концов, нигде нет правила, запрещающего комбинировать)

Ну и искать разные баги в правилах и формулировках не всегда плохо. Работа тестера (или, скажем, корректора/редактора) во многом заключается именно в этом)

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Общие вопросы по игре (по правилам)

Я так понимаю, вы не воспользовались советом UAnonim'а почитать BGG?

Вот, например, что пишет один из авторов игры, Jon Gilmour: "Shotgun + Switchblade - Attack with any die. Kill 2 Zombies. Add a noise if possible". (boardgamegeek.com/article/16579575). Он тоже читер?)

Кстати, можете подсказать, на чем основано ваше "ничего комбинировать нельзя, ни свойство экипировки с спецвозможностью, ни два свойства экипировки"?



trent написал 9 лет назад к игре Myrmes: #
Правила

Спецтайлы как минимум требуют ресурсов для размещения. Плюс на уровне 0 спецтайлы размещать нельзя. Плюс форма спецтайлов не всегда удобна для размещения. Плюс треть спецтайлов не приносит ресурсов. Много всяких смыслов)

trent написал 9 лет назад к новости Munchkin: опять пополнение: #
И еще1 манчкин

Ну, я бы не стал заводить отдельных карточек для всяких аксессуаров/промо и прочих фейри дайсов, даже если в комплекте идет пара-тройка уникальных карт.

Базовые сеты/допы/бустеры - и уже достаточно. И то я не уверен в необходимости карточки для какого-нибудь munchkin triple play или exclusive warehouse 23 booster. Еще можно, например, ориентироваться на bgg - есть там отдельная страница или нет. Но это все — лишь мое частное мнение)

вопросы по правилам

А зачем охотник пошел на охоту вообще без оружия? )

Скорее должно удивлять то, что охотник всегда возвращается с добычей (если выживает). То есть любой персонаж в «Робинзоне» может убить голыми руками хоть медведя, хоть тигра (получив 7 и 8 ран соответственно). Чудеса выживания)

trent написал 9 лет назад к новости Munchkin: опять пополнение: #
И еще1 манчкин

Присоединяюсь. Манчкины у SJG анонсируются и выходят по нескольку штук в месяц. Каждый раз делать из этого отдельную новость смысла нет. А вот делать карточки — смысл есть. И крайне желательно добавлять в эти карточки не только ссылку на оф.сайт, но еще и фото и хоть какое-нибудь описание.

вопросы по правилам

FAQ, стр 3, предпоследний вопрос, «На карте приключений сказано, что лагерь атакует зверь с силой 4. Этот зверь атакует всех или только меня?».
Так же см. правила, стр 13, «Невыполненные требования».

trent написал 9 лет назад к новости Новости где-то рядом [18.01.2016]: #
Czech Games Edition

все не так однозначно. как минимум ведутся/велись переговоры с еще одним издателем.

Кто писал что правила сумбурно написаны - плюсую. Вопросы:

Пожалуйста, читайте комментарии перед тем, как писать. На все эти вопросы уже несколько раз ответили. К тому же, вы отвечаете не совсем верно:
1 - неверно
2 - читается как "поставить одну вторую фишки" (половину фишки) =)
3 - не всегда. например, получая временный бонус к оружию, маркер оружия не сдвигается, плюс ваш же пример - огонь построили, а маркер частокола не сдвинулся
5 - вы тоже путаете лагерь и укрытие. лагерь строить не нужно, он есть сразу)

Кто писал что правила сумбурно написаны - плюсую. Вопросы:

А его ни у кого в коробке нет, он только в электронной форме существует. Хорошо, что вы его нашли яндексом, но есть способ проще (и правильней) — нажать выше на надпись «Файлы и ссылки», и в списке найти «FAQ по игре на русском языке». Так у вас гарантированно будет самая свежая/актуальная версия этого FAQ.

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Материалы по настолкам: #

Перевод этих допов в планах, конечно, есть. Но не в ближайших. Во многом это обусловлено тем, что самих допов у меня пока нет в наличии)

trent написал 9 лет назад к игре Myrmes: #
Правила

А каким действием вы хотите это делать? Снаружи доступны следующие действия: «Охотиться на добычу», «Разместить феромон», «Разместить специальный тайл», «Удалить феромон». Действия «Удалить специальный тайл» нет.

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Рекламная перистальтика: #

Было несколько вариантов: кому-нибудь отдать (настольщику/околонастольщику, клубу/игротеке и пр.), утилизировать тем или иным способом, выставить ее на маттрейд, выступить в роли злого санты, поучаствовав с ней в очередном АДМ...
Возникла даже идея передать ее на обзор Гравицапе, чтобы посмотреть, сможет ли он написать о ней в своей обычной манере =)

Но большинство вариантов отпали сами собой — блин, ну плохая же игра, чем знакомые (и тем более незнакомые) люди/антикафе заслужили такое? Серьезно, подарить это я бы не смог даже кому-то типа айснанйа/героина/Tanju). А сжигать коробку или устраивать с ней какой-нибудь еще перфоманс/инсталляцию - слишком для меня эпатажно. Остается Гравицапа. Шучу)

Держать ее в качестве «пугалки» для начинающих авторов, показывая, как делать не надо? Использовать как некую «нулевую» точку отсчета, по сравнению с которой другие игры будут казаться не такими плохими? А если вдруг кто-то из новых знакомых, рассматривая стеллажи с настолками, вдруг спросит: «А это что такое розовое?», зловеще улыбнуться и сказать «О, брат, это целая история...»

зы на новогодние праздники в эту коробку, кстати, замечательно влезли Tsuro of the Seas, Hotel Life, несколько разных сетов Lost Legacy, Тайное послание, BraveRats, Jungle Speed, Guillotine и Walik the Plank. Получился вполне себе хороший праздничный набор)

ззы да, к слову, вы вполне можете накидать в комменты различных предложений на тему «что сделать с ШИ». Вдруг действительно придумается что-то хорошее?

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Рекламная перистальтика: #

Да, об этом я тоже думал. Но потом решил так — если такого упоминания не будет, то в сети останутся только хвалебные отзывы авторов, а это, согласитесь, гораздо хуже.

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Рекламная перистальтика: #

Перечитал правила еще раз, но такого требования не нашел. Зато есть косвенное указание на противоположное - «если [взятая карта] походит, вы _можете_ сходить ей» (это упоминается несколько раз).

Собственно, об этом я и говорил — если играть строго на победу, то выкладывать промежуточные буквы нет никакого резона, и если все участники вдруг решат поступать подобным образом, то в игре наступит коллапс и она закончится, так и не начавшись. Ну или придется довольствоваться только двухбуквенными словами.

Кто писал что правила сумбурно написаны - плюсую. Вопросы:

Помогать при строительстве «персональных» предметов можно, главное, чтобы действие строительства выполнял именно тот игрок, чей это предмет. Это, к слову, тоже есть в FAQ)

Кто писал что правила сумбурно написаны - плюсую. Вопросы:

1. Очень странно. Слово «ячейка» в правилах встречается постоянно, начиная со 2 страницы. Не знаю, о какой конкретно карте вы говорите, но подозреваю, что имеется в виду ячейка действия «сбор ресурсов», расположенная на поле снизу, между ячейками строительства и исследования.
2. Прочитайте внимательнее раздел «строительство» на стр.8. Похоже, вы путаете «изобретения» и «предметы».
3. Прочитайте FAQ (есть в карточке игры), вопрос «Как именно предметы влияют на уровни оружия/частокола?» (стр 1, правая колонка). К слову, FAQ вообще имеет смысл прочитать полностью, многие будущие вопросы отпадут сами собой.
4. Стр. 4, врезка внизу, раздел «изобретения персонажей».
5. Лагерь не надо строить (см. стр 2, п. 9). Похоже, вы путаете «лагерь» и «укрытие».

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Рекламная перистальтика: #

Ну, обзоры я действительно пишу довольно редко, я больше по переводам. Все что есть — тут, на Тесере, но обзором можно называть разве что статью про Galaxy Trucker, и то она посвящена приложению, а не настолке. Остальное же по большей части про переводы, про ошибки в локализациях, ну и переводные статьи для «Время ломать языковой барьер».

Когда-то давно я где-то вычитал такую фразу: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать». С тех пор стараюсь следовать именно этому принципу. Иногда получается)

trent написал 9 лет назад к мысли на тему Рекламная перистальтика: #

Знаете, в процессе написания этого обзора я иногда ловил себя на мысли «а может, ну его, не нужен такой обзор этой игре, зря я это все». Но теперь, читая комменты, понимаю, что мучения не были напрасными. Спасибо за отзывы!

Все так. Но я сознательно написал латиницей и не стал акцентировать, что он Владя, а не Влада, дабы не разжигать очередное. У нас же полтесеры специалистов по практической транскрипции)

Потому что его зовут Vladimír Chvátil. Vlaada (а точнее Vláďa) - производная форма от Vladimír (как, например, Петя от Петр).

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Перекрестки

Радиосигнал
У игрока есть выживший в колонии.
«Глянь-ка, я тут нашел старую рацию. Не сказать что она в хорошем состоянии, но, похоже, принимает сигнал! Думаю, источник где-то рядом. Я почти ни черта не понимаю из того, что они пытаются передать, но вроде бы им нужна наша помощь». Каждый игрок, у которого есть выживший в колонии, участвует в голосовании.
Палец вверх
Игроки могут переместить суммарно 3 неиспользованных кубика действий в зону использованных кубиков. Если они это сделают, добавьте в колонию беспомощного выжившего и повысьте моральный дух на 1. В противном случае понизьте моральный дух на 1.
Палец вниз
Понизьте моральный дух на 1.

=====

Давайте посмотрим на ситуацию следующим образом: выживший нашел старую рацию и услышал, что кто-то передает сигнал бедствия. Колония решает - идти на помощь или нет. Все понимают, что на спасательную экспедицию придется тратить время/ресурсы, не факт, что она увенчается успехом, а если увенчается - то в колонии появится еще один голодный рот. Потянут ли это выжившие, хватит ли у них припасов на чужака, нужно ли это колонии, или есть более важные приоритеты? Сможете ли выжившие не оставить человека в беде, или у них и своих бед хватает?

Это ведь во многом игра про отыгрыш, а не только про абстрактный обмен кубиков действий на очки морального духа.


trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Перекрестки

На мой взгляд, фраза из правил «Если в течение хода игрока выполняется условие, указанное на этой карте курсивом, его сосед справа зачитывает вслух весь ее текст» исчерпывающе отвечает на ваш вопрос)

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #

Далеко не все условия перекрестков продиктованы логикой событий. Почему изгнанный игрок не может взять в свою группу раненого? Почему предложить отпраздновать Рождество можно только находясь в колонии?

Верно и обратное - далеко не у всех событий есть необходимые условия. Про собаку, скачущую на лошади и водящую грузовики, я уже говорил. Уайт и Прайс могут вместе сделать и взорвать динамит в колонии, находясь при этом не только в разных локациях, но и вообще не в колонии. Изгнанный из колонии шериф вдруг может заняться расследованием убийства в этой самой колонии, да еще и арестовать неизгнанных выживших. Такие примеры можно приводить десятками.

В общем, ответ на ваш вопрос "почему это ограничение должно мешать ему воспользоваться вторым вариантом?" вы уже знаете.
Потому что в игре есть такое правило. А что с ним делать - считать ли абсурдным, хоумрулить, соблюдать или не соблюдать - каждый решает сам. Важно лишь знать, что такое правило есть.

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #

вот и мне сдается, что там напутали не только с сетапом)

trent написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #

Тем не менее, именно эту идею озвучивают авторы игры в правилах. Фразу "If there are no empty survivor spaces remaining at the colony, then players cannot trigger crossroads cards that would add survivors" трудно понять иначе.

А вот откуда вы взяли принцип "карта должна активироваться сама по себе", мне совсем непонятно. Всегда есть человек, который читает условие и следит за его выполнением. Просто в случае полной колонии добавляется еще одна проверка.

Если вам это кажется "правилом Печкина", то попробуйте представить все иначе - допустим, на всех картах перекрестков, добавляющих людей, введено еще одно условие "и в колонии есть место для выживших". То есть, например, триггер для Софи Робинсон будет таким: "игрок перемещает выжившего, Софи Робинсон находится в колоде выживших, и в колонии есть место для выживших". Сильно ли это отличается от какого-нибудь "игрок занят уборкой мусора, и в колонии есть хотя бы 1 беспомощный выживший"? Присутствует ли "правило Печкина" в первом случае? А во втором?

А теперь нам остается только вынести "за скобки" это общее для многих карт условие, убрав с карт текст и введя вышеозвученное правило, и мы получаем именно то, что сейчас есть в игре.