Обычный пасьянс с фишкой в виде кооператива. Ничего особенного в игре не заметил. Игра хорошая, но без особенностей. Компоненты отличного качества. Толчтенный картон коробки и жетонов. Все исполнени с любовью и вниманию к мелочам, "как для себя". Арт - отличная рисовка. Если играли в Valiant Hearts: The Great War - очень похоже. Чувствуется влияние компютерного аналога, вышедшего годами ранее. Но цифровая игра более глубоко и эмоционально рассказывает историю людей, показывает войну их глазами. Тут условные обозначения на картах и история друзей, прошедших войну для наратива. Скудно, притянуто, вторично. Игровой процесс однообразен, сводится к тому, зашла ли "комба" с бедой и способом противодействия или нет. Реиграбельность большая, если помнить о масштабе игры. Перетасовал колоду, сменил персонажа (шило на мыло) и вперед! Если не подключать фантазию и флэшбэки из Valiant Hearts - игра крайне уныла и скучна.
Подскажите пожалуйста как правильно действовать в следующем случае: У меня больше всех жетонов снабжения, есть символ удачи и всего одна травма/неприятность. Я могу скинуть 1 карту неприятности/травмы? Или нужно обязательно чтобы их было 2 активных?
Не смог найти в правилах чёткого указания. Подскажите, пожалуйста. Допустим, игроки закончили первое боевое задание, соответственно на карте Перемирия ещё полно карт, но на руках у игроков не осталось ни одной карты. Происходит ли при этом "Падение боевого духа"? Должны ли игроки переложить три карты из колоды Боевого духа в колоду Испытаний?
Плюсую. Всё так, кроме (4). Не очень уж и классная, потому что (2). С допом интереснее, потому что позволяет сгладить рандом, пусть и ценой упрощения задания.
Доброго дня! Всё никак не могу понять - на некоторых изображениях снег вовсе не похож на снег на большей части карт, карта совсем в другом цвете. От этого закралась мысль - может, это и не снег вовсе. А просто противогаз и свисток на фоне поля боя? (Условно) может кто подскажет?
П.с. играли так, будто это все непонятные карты тоже относятся к снегу
Игра с очень глубоким взаимодействием и социальной дедукцией. Это гиперкооператив, где Вам нужно думать в первую очередь о товарище. Да, в эту игру сложно выиграть на двоих (что с капелланом, что с новобранцем), на троих чуть легче, но всё равно добрые 8/10 партий будут проиграны. Тем не менее игра очень атмосферная, стильно оформлена (иллюстрации шикарны) и что-то задевает внутри Вас светлое. Сильно недооценённая игра, вероятно, из-за большой доли рандома. Но ведь и на реальной войне никому не гарантирована жизнь, масса внезапных неприятностей, с которыми приходится считаться. Игре твёрдая 9. А вот дополнение довольно скучное, неорганичное и совершенно ломающее игру своими новыми правилами. Из дополнения хорош только соло-режим, но вместо новых 4 жетонов снабжения при желании можно использовать базовые.
прошли один раз на троих 4 раза слив, хотя в режиме двое с новобранцем нам просто не повезло со случайным жетоном снабжения от новобранца (2/3 шансов были нужных, но не вышло)
приходится превозмогать и это гут
не совещаться по картам и снабжению и не намекать это важно
совсем здорово, когда какие-то байки вокруг действа плетутся
Просьба подсказать! Ситуация следующая: открыта карта с голубем, ни у кого нет карт, кроме меня, а у меня последняя и это четвертая неприятность, я её выкладываю. Мы выиграли или нужно пройти этап снабжения и если меня не спасли, то мы проиграли?
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
В группе у Лавки помощи не нашел, может тут повезет. Играем пока в базу. В последнее время идут одни победы, что создает впечатления о несложности игры или нашем неимоверном везении. Играем с 25 картами испытаний и ловушками по всем правилам. Возникает вопрос: все ли мы делаем правильно? Думаю, что если где-то и делаем неверно, то только в переговорах. Приведу пример: 1) Начало раунда. Раздаем карты 2) Фаза действий. Обсуждаем примерно так: "Ребят, если выложу ночь, то слишком вам испорчу ход?" Ответ в стиле: "не знаю какие угрозы еще у тебя на карте, но у меня на руке тоже ночи достаточно, так что нежелательно - зато зима не сильно страшит". То есть не обсуждаем полностью карты, но анонсируем, что некоторые угрозы нам более нежелательны, чем остальные, а на некоторые наоборот плевать. 3) Речь. Когда используем жетон речи, то делаем примерно так же, в стиле "Я бы хотел убрать ночь - сильно поможет?" Ответ в стиле "мне не очень" или "о, было бы классно". Какие именно угрозы на руках и какие именно кто-то хотел бы сбросить - не называется, но намеками картина немного проясняется. 4) Отступление. Когда отступаем, то предварительно советуемся кого хотим вылечить. Потом выкладываем жетон в закрытую молча и больше его не меняем, чтобы не случилось на поле. Более того, какие жетоны у кого на руках - информация не секретная. В тайне мы только выбираем и выкладываем жетон.
Так в игре нельзя совещаться, вы может точные цифры не называете, но косвенной информации вполне достаточно чтобы делать правильные и достаточно оптимальные ходы.
Да, особенно в Ханаби классно обсуждать с игроком его карты, особенно если их ему еще не раскрывали. Ну подумешь сообщил ему что у него две пятерки красного и зеленого цвета вне хода. А чего такого? (сарказм)
..Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а игровая механика. Хотите пообсуждать в кооперативной игре ситуацию на поле - есть полно игр, где такая возможность не оговаривается правилами. А вот в таких играх как Братья по оружию или та же Ханаби, запрет на обсуждение положения на столе - это игромеханика.
условно - все правильно, но чем меньше совещаетесь - тем сложнее. Каждый сам ставит себе рамки, т.к. в правилах очень размыто указаны ограничения. Мы не обсуждаем вообще, что выклыдываем - каждый сам должен помнить, какие карты вышли, видеть, что есть в игре. Не обсуждаем кого лечить - инфа по ударам судьбы открытая, у каждого есть голова на плечах. Речью - не обсуждаем, что хотим убрать.
В идеале, как мне кажется, анализируя ситуацию на столе - приходить к аналогичным выводам, понимая друг-друга без слов, так сказать, с полусло...ненка ;)
Это великолепный мини-кооператив, не хуже Ханаби. Главное, что никакого синдрома лидера. тут, как говорится, каждый несёт индивидуальную ответственность.
Подскажите, задействованные жетоны снабжения, после фазы снабжения возвращаются к игрокам, или остаются у тех кому они перешли? Что вообще происходит с жетонами между раундами - из правил не совсем понятно...
Все пишут, что игра сложная и победить очень трудно. При этом в последний вечер мы нашли стратегию по которой выиграли 3 партии из 4. Играли вчетвером Итак, первый круг разыгрываем по максимуму карты, но стараемся не хватать неудобных неприятностей. Далее 3 круга сложность 1 - чтобы каждый игрок добрал речи. На пятом кругу добираем все карты из колоды - обычно это около 5-6 карт в сумме, с учётом оставшихся из прошлых раундов. Ну и далее начинаем дружно кричать речи. Естественно тут дело везения и удачи, но по итогам у нас каждый сбрасывал 2-3 карты. В итоге мы разыгрывали оставшиеся карты, убирали талисманами угрозы и все карты оказывались выложены, после снабжения все живы и игра окончена.
Так мы сыграли 4 партии и проиграли только одну - уж очень не зашла стартовая рука. Речами мы сбрасываем только одну карту, у того кто кричал не сбрасываем, талисманом только одну карту, с друг другом не совещаемся, что выложить - единственное по поводу чего советовались так это какую сложность взять. Играли с ловушками и друг другу не сообщали какие карты на руке.
Что мы делаем не так, что в первый же вечер все так легко прошло?)
По тексту непонятно, надо моделировать. Если вы играете без допа, то по идее всю колоду перекидаете в фазу падения морального духа. У меня были похожие партии, однако ты не можешь сбросить речью карту неприятности. И сидишь в последнем задании с 8. А если выкладывать их, то может быть тяжко. В любом случае я выигрывал в базу - это реально.
Могу ли я выложить перед собой 6 карт "с молниями" и тем самым выиграть игру? (Карт на руках ни у кого нет, голубь виден). Явного запрета я не нашел. Есть ли "чаво" по братьям?
- Первое условие Поражения Игроки проигрывают если после этапа Поддержки, хотя бы один игрок остается с 4 или более Ударами Судьбы. - Условие Победы Мирный договор подписан если после этапа Поддержки в стопке Испытаний не остается карт, карта Мир открывается, и у игроков не остается карт на руках, они прошли через Первую мировую войну вместе и выиграли игру.
Здесь вроде не прямое противоречие, но пункты явно последовательные. Если в какой-либо момент игры после этапа поддержки у вас осталось 4 ранения вы проиграли. Проверка победы, как и во всех играх идет за проверкой поражения.
А, ну вот теперь никакой двойственности. "Мирный договор подписан если после этапа Поддержки..." так написано в оригинале? У ЛИ не так сформулирована фраза. Конечно можно сказать что, мол, данный текст идет после пункта 3/4 (снабжение) а значит все ясно, но все же. Задам еще 2 вопроса: 1. Жетоны речей раздаются после каждого задания, не важно провалено оно или нет? В базе жетон после использования выходит из игры, а при игре с допом снова кладется в центр? 2. Еще одна непонятная формулировка решающего штурма из допа. "Взяв 2 карты заданий, командир вместо выбора может начать штурм/бой..." что я должен сделать с картами заданий, вернуть обратно наверх своей колоды? Зачем так писать...
Обычный пасьянс с фишкой в виде кооператива. Ничего особенного в игре не заметил. Игра хорошая, но без особенностей. Компоненты отличного качества. Толчтенный картон коробки и жетонов. Все исполнени с любовью и вниманию к мелочам, "как для себя". Арт - отличная рисовка. Если играли в Valiant Hearts: The Great War - очень похоже. Чувствуется влияние компютерного аналога, вышедшего годами ранее. Но цифровая игра более глубоко и эмоционально рассказывает историю людей, показывает войну их глазами. Тут условные обозначения на картах и история друзей, прошедших войну для наратива. Скудно, притянуто, вторично.
Игровой процесс однообразен, сводится к тому, зашла ли "комба" с бедой и способом противодействия или нет. Реиграбельность большая, если помнить о масштабе игры. Перетасовал колоду, сменил персонажа (шило на мыло) и вперед! Если не подключать фантазию и флэшбэки из Valiant Hearts - игра крайне уныла и скучна.
Осуждаем.
Подскажите пожалуйста как правильно действовать в следующем случае:
У меня больше всех жетонов снабжения, есть символ удачи и всего одна травма/неприятность. Я могу скинуть 1 карту неприятности/травмы? Или нужно обязательно чтобы их было 2 активных?
Да, можете только одну
Не смог найти в правилах чёткого указания. Подскажите, пожалуйста.
Допустим, игроки закончили первое боевое задание, соответственно на карте Перемирия ещё полно карт, но на руках у игроков не осталось ни одной карты.
Происходит ли при этом "Падение боевого духа"? Должны ли игроки переложить три карты из колоды Боевого духа в колоду Испытаний?
Да, должны. Три карты, которые являются минимумом. Стр. 9 правил: "Поскольку война еще не окончена, боевой дух отряда падает".
Рассматриваю покупку этой игры. Играть будем на работе 3-7 человек. Как она заходит? Дисбаланса много? Рандом сильно портит игру?
1. Игра до 5 игроков.
2. Рандом - основа игры.
3. Это не патигейм. Кризис и безнадега сопровождают вас на протяжении всей партии.
4. Она классная.
Плюсую.
Всё так, кроме (4). Не очень уж и классная, потому что (2).
С допом интереснее, потому что позволяет сгладить рандом, пусть и ценой упрощения задания.
Шахматы без рандома, советую.
встоём-семером тяжко будет в шахматы играть, придется на роли делится или хоум рулы вводить
Так уже есть шахматы на 3 и 4
Доброго дня! Всё никак не могу понять - на некоторых изображениях снег вовсе не похож на снег на большей части карт, карта совсем в другом цвете. От этого закралась мысль - может, это и не снег вовсе. А просто противогаз и свисток на фоне поля боя? (Условно) может кто подскажет?
П.с. играли так, будто это все непонятные карты тоже относятся к снегу
Да, есть там карты только с опасностью, без погодных условий.
Но таких карт всего 4 шт., на них голубое небо с облаками как карте перемирия и от карт со снегом они явно отличаются.
Игра с очень глубоким взаимодействием и социальной дедукцией. Это гиперкооператив, где Вам нужно думать в первую очередь о товарище. Да, в эту игру сложно выиграть на двоих (что с капелланом, что с новобранцем), на троих чуть легче, но всё равно добрые 8/10 партий будут проиграны. Тем не менее игра очень атмосферная, стильно оформлена (иллюстрации шикарны) и что-то задевает внутри Вас светлое. Сильно недооценённая игра, вероятно, из-за большой доли рандома. Но ведь и на реальной войне никому не гарантирована жизнь, масса внезапных неприятностей, с которыми приходится считаться. Игре твёрдая 9. А вот дополнение довольно скучное, неорганичное и совершенно ломающее игру своими новыми правилами. Из дополнения хорош только соло-режим, но вместо новых 4 жетонов снабжения при желании можно использовать базовые.
Все так, но мне доп показался интересным. Играем только с ним. Побед 2 из 20.
нас было четверо
2/3 мы продержались
потом ранение гордеца при эгоисте самодуре поставили крест
на нас...
2 игры на пятерых
Мемориал и гибель от 4х неприятностей у Гастона Файара (в попытке выиграть игру...)
На пятерых очень сложно с распределением снабжения, особенно, если часть жетонов начинает прилетать случайным образом...
играл только базу, пока без ловушек
прошли один раз на троих
4 раза слив, хотя в режиме двое с новобранцем нам просто не повезло со случайным жетоном снабжения от новобранца (2/3 шансов были нужных, но не вышло)
приходится превозмогать и это гут
не совещаться по картам и снабжению и не намекать это важно
совсем здорово, когда какие-то байки вокруг действа плетутся
Просьба подсказать! Ситуация следующая: открыта карта с голубем, ни у кого нет карт, кроме меня, а у меня последняя и это четвертая неприятность, я её выкладываю. Мы выиграли или нужно пройти этап снабжения и если меня не спасли, то мы проиграли?
Надо шоб спасли. Тут рядом на эту тему есть ветка.
это вообще то вин. после этапа снабжения если 4 молнии то луз. а тут этапа снабжения не будет, выполнилось условие победы голубь и ни у кого нет карт
Как я написал выше, тут рядом есть подробности по триггерам победы от господина Кружалова. Посмотрите.
залез в правила, был не прав, виноват каюсь, не доглядел или забыл, вроде мелочь а на самом деле вовсе не мелочь
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
Это 2 угрозы, обязаны отступить.
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
В группе у Лавки помощи не нашел, может тут повезет. Играем пока в базу. В последнее время идут одни победы, что создает впечатления о несложности игры или нашем неимоверном везении. Играем с 25 картами испытаний и ловушками по всем правилам. Возникает вопрос: все ли мы делаем правильно? Думаю, что если где-то и делаем неверно, то только в переговорах. Приведу пример:
1) Начало раунда. Раздаем карты
2) Фаза действий. Обсуждаем примерно так: "Ребят, если выложу ночь, то слишком вам испорчу ход?" Ответ в стиле: "не знаю какие угрозы еще у тебя на карте, но у меня на руке тоже ночи достаточно, так что нежелательно - зато зима не сильно страшит". То есть не обсуждаем полностью карты, но анонсируем, что некоторые угрозы нам более нежелательны, чем остальные, а на некоторые наоборот плевать.
3) Речь. Когда используем жетон речи, то делаем примерно так же, в стиле "Я бы хотел убрать ночь - сильно поможет?" Ответ в стиле "мне не очень" или "о, было бы классно". Какие именно угрозы на руках и какие именно кто-то хотел бы сбросить - не называется, но намеками картина немного проясняется.
4) Отступление. Когда отступаем, то предварительно советуемся кого хотим вылечить. Потом выкладываем жетон в закрытую молча и больше его не меняем, чтобы не случилось на поле. Более того, какие жетоны у кого на руках - информация не секретная. В тайне мы только выбираем и выкладываем жетон.
Так в игре нельзя совещаться, вы может точные цифры не называете, но косвенной информации вполне достаточно чтобы делать правильные и достаточно оптимальные ходы.
Когда мне говорят, что в кооперативной настольной (настольной, Карл!) игре нельзя совещаться, я сразу чувствую все её костыли.....
Да, особенно в Ханаби классно обсуждать с игроком его карты, особенно если их ему еще не раскрывали. Ну подумешь сообщил ему что у него две пятерки красного и зеленого цвета вне хода. А чего такого? (сарказм)
..Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а игровая механика. Хотите пообсуждать в кооперативной игре ситуацию на поле - есть полно игр, где такая возможность не оговаривается правилами.
А вот в таких играх как Братья по оружию или та же Ханаби, запрет на обсуждение положения на столе - это игромеханика.
> Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а очень плохая игровая механика.
Fixed it for ya.
Не нравится или не умеете готовить - не играйте. Всё очень просто.
условно - все правильно, но чем меньше совещаетесь - тем сложнее. Каждый сам ставит себе рамки, т.к. в правилах очень размыто указаны ограничения. Мы не обсуждаем вообще, что выклыдываем - каждый сам должен помнить, какие карты вышли, видеть, что есть в игре. Не обсуждаем кого лечить - инфа по ударам судьбы открытая, у каждого есть голова на плечах. Речью - не обсуждаем, что хотим убрать.
В идеале, как мне кажется, анализируя ситуацию на столе - приходить к аналогичным выводам, понимая друг-друга без слов, так сказать, с полусло...ненка ;)
О как, тут Nomad_23 недавно писал, что тоже им больно легко играть. Так же, наверное, партии проходят.
Это великолепный мини-кооператив, не хуже Ханаби. Главное, что никакого синдрома лидера. тут, как говорится, каждый несёт индивидуальную ответственность.
Подскажите, задействованные жетоны снабжения, после фазы снабжения возвращаются к игрокам, или остаются у тех кому они перешли? Что вообще происходит с жетонами между раундами - из правил не совсем понятно...
Жетоны снабжения остаются у тех игроков, которые их получили.
Все пишут, что игра сложная и победить очень трудно. При этом в последний вечер мы нашли стратегию по которой выиграли 3 партии из 4. Играли вчетвером
Итак, первый круг разыгрываем по максимуму карты, но стараемся не хватать неудобных неприятностей. Далее 3 круга сложность 1 - чтобы каждый игрок добрал речи. На пятом кругу добираем все карты из колоды - обычно это около 5-6 карт в сумме, с учётом оставшихся из прошлых раундов. Ну и далее начинаем дружно кричать речи. Естественно тут дело везения и удачи, но по итогам у нас каждый сбрасывал 2-3 карты. В итоге мы разыгрывали оставшиеся карты, убирали талисманами угрозы и все карты оказывались выложены, после снабжения все живы и игра окончена.
Так мы сыграли 4 партии и проиграли только одну - уж очень не зашла стартовая рука. Речами мы сбрасываем только одну карту, у того кто кричал не сбрасываем, талисманом только одну карту, с друг другом не совещаемся, что выложить - единственное по поводу чего советовались так это какую сложность взять. Играли с ловушками и друг другу не сообщали какие карты на руке.
Что мы делаем не так, что в первый же вечер все так легко прошло?)
По тексту непонятно, надо моделировать. Если вы играете без допа, то по идее всю колоду перекидаете в фазу падения морального духа. У меня были похожие партии, однако ты не можешь сбросить речью карту неприятности. И сидишь в последнем задании с 8. А если выкладывать их, то может быть тяжко. В любом случае я выигрывал в базу - это реально.
Здравствуйте.Возник вопрос,если другой игрок произнёс речь и назвал угрозу, могу я скинуть с руки карту неприятностей с данной угрозой? Помогите.
Мы играем, можно.
Подскажите, правильно?
Нашёл, можно стр.11 речь
Могу ли я выложить перед собой 6 карт "с молниями" и тем самым выиграть игру? (Карт на руках ни у кого нет, голубь виден). Явного запрета я не нашел. Есть ли "чаво" по братьям?
- Первое условие Поражения
Игроки проигрывают если после этапа
Поддержки, хотя бы один игрок
остается с 4 или более Ударами
Судьбы.
- Условие Победы
Мирный договор подписан если после
этапа Поддержки в стопке Испытаний не
остается карт, карта Мир открывается, и у
игроков не остается карт на руках, они
прошли через Первую мировую войну
вместе и выиграли игру.
Здесь вроде не прямое противоречие, но пункты явно последовательные. Если в какой-либо момент игры после этапа поддержки у вас осталось 4 ранения вы проиграли. Проверка победы, как и во всех играх идет за проверкой поражения.
А, ну вот теперь никакой двойственности. "Мирный договор подписан если после
этапа Поддержки..." так написано в оригинале? У ЛИ не так сформулирована фраза. Конечно можно сказать что, мол, данный текст идет после пункта 3/4 (снабжение) а значит все ясно, но все же.
Задам еще 2 вопроса:
1. Жетоны речей раздаются после каждого задания, не важно провалено оно или нет? В базе жетон после использования выходит из игры, а при игре с допом снова кладется в центр?
2. Еще одна непонятная формулировка решающего штурма из допа. "Взяв 2 карты заданий, командир вместо выбора может начать штурм/бой..." что я должен сделать с картами заданий, вернуть обратно наверх своей колоды? Зачем так писать...
Сегодня получил базу и дополнение. Качество обалденное! Чего только стоит иллюстрированная внутренняя часть коробок.
В нее вообще выиграть можно?
можно но сложно - в этом её и прелесть)